По славянскому календарю Турам 2024 год идеально подходит для обучения, поэтому лучше направить на это энергию. Славянский Новый год (и весенний и осенний) имеет более давнюю историю, чем тот, который мы отмечаем по григорианскому календарю.
Комоедица: почему славяне праздновали Новый год в марте
Славянский Новый год Как нужно отмечать славянский Новый год | Поэтому, если считать по славянскому календарю, то 2021 год, – это 7529-й. |
Празднование нового года по славянскому календарю | По старославянскому календарю день весеннего равноденствия – 21-22 марта, именно в это время отмечали проводы зимы и встречу нового лета. |
Сегодня Новый год - 14 сентября наступил 7532 год от сотворения мира и сезон свадеб | Славянский Новый Год отмечался отнюдь не первого января. |
Славянский Новый Год 2023: история и обычаи празднования | Новый Год по славянскому календарю наступал не в январе, как принято сегодня, а в день весеннего равноденствия. |
2023 год. Славянский календарь животных по годам. Какой покровитель в 2023 году?
Мб В России в различные периоды ее исторической жизни Новый год начинали и праздновали в разное время. Из многих древних песен и обычаев 1 славян известно, что они праздновали Новый год в первый весенний месяц торжеством в честь Лада — бога солнца, или с летнего солнцеповорота. Как только от действия солнечных лучей начинал таять снег и в природе пробуждалась новая жизнь, начиналось всеобщее возрождение и обновление — у славян справлялось торжественное празднество с принесением в жертву козла, сопровождаемое гимнами в честь солнца, светил небесных и земных стихий, веселыми хороводами и «языческими огнями»; известно также о славянах-язычниках, что когда, по их представлению, солнце возвращалось снова на весну, с зимнего поворота солнца, они начинали совершать празднества в честь Нового года, называемые ныне «колядой» 2. Несмотря на все старания пастырей русских особенно Кирилла Туровского в XII веке, патриарха Иоакима в XVII веке и других искоренить колядованье, обычай этот пережил целые века в народе христианском и доселе сохранился в захолустьях, где простой народ, применивши колядованье к праздникам Рождества Христова и Богоявления, распевает песни в честь этих праздников и вместе песни, противные духу христианства по встречающимся в них словам и оборотам песней языческих. Для торжества в честь Нового же года славяне издревле любили переряживаться и в этом виде петь и плясать по улицам и по домам, чем наглядно выражались перемены, производимые в природе поворотом солнца. Переряживание, составляющее и доныне весьма распространенный вид святочных удовольствий, было предметом пастырских обличений еще новгородского епископа Луки XII век. Существующее почти у всех народов и исстари идущее верование во влияние дней на судьбу и деятельность человека 3 особенно приурочивалось к первому дню нового года. Поэтому язычники-славяне всячески старались первый день нового года провести в необузданном веселии, веруя, что кто встретит и проведет этот день весело и радостно, того и в продолжение целого года ожидает счастье, и наоборот.
Поэтому же, особенно под Новый год, наши предки-язычники совершали, как и теперь, гаданья. Гаданья в Новый год, впрочем, были общим обычаем почти у всех языческих народов — особенно у греков и римлян. Ревностные пастыри еще в IV веке — Василий Великий , Иоанн Златоуст и другие , не довольствуясь словом убеждения и обличения, строго осуждали гадания на соборах 62 правило собора Трулльского, также правила поместных соборов в 562, 585 и 613 годах и в видах искоренения их установляли строгий пост в первый день января, когда они совершались, и перенесли гражданское празднование Нового года на первое сентября. Не менее строго были преследуемы словом и делом гадания и в нашем отечестве, например, Кириллом Туровским , игуменом Памфилом, митрополитом Фотием и церковными и гражданскими законами. Так начинали новый год и древние христианские Церкви, особенно восточная, ввиду того, что, как сказано в Следованной Псалтири 1 марта , месяц этот ознаменован воплощением Бога Слова, умерщвлением смерти чрез воскресение Спасителя и дарованием верующим вечной жизни. Гражданский же год в России начинался с сентября, каковой месяц был началом гражданского года еще и у евреев Исх. В христианской Церкви счет года с сентября ввиду того, что Спаситель, по мнению отцов Церкви, в этом месяце возвестил наступление лета Господня приятного Лк.
Но преподобный Нестор и другие русские летописцы ведут летосчисление от Пасхи до Пасхи. Таким образом в самом начале у нас допущена была некоторая неопределенность в праздновании Нового года, и это обстоятельство подало повод к спору о начале Нового года. На соборе Московском в 1348 году, при великом князе Симеоне Иоанновиче и митрополите Феогносте, постановлено было церковный и гражданский год считать с сентября, как вновь это утвердили и Московские соборы 1492 и 1503 годов. Поэтому первый день сентября в старину был важен для наших предков во многих отношениях. Как новолетие этот день считался русскими в числе великих праздников, и предки наши, домашняя жизнь которых отличалась резко характером церковности, проводили этот день так же, как праздник Рождества, Богоявления и прочие.
Украшение деревьев — древний и архаичный языческий обычай, сохранившийся до наших времен среди различных народов мира. В христианской традиции «мировое древо», символизирующее видимый универсум, имеет аналогию с библейским древом «добра и зла». Максим Исповедник прямо называет «древо добра и зла» образом созданного мира. Протестанты, отвергнув предшествующую латинскую традицию, вынуждены были искать собственные символы, отсюда, скорее всего, они и выбрали ель как образ мира, но попытались придать ему «христианское» значение в своем понимании. Об этом свидетельствуют первоначальные особые правила елочного убранства. Верхушку ели должна была венчать символическая Вифлеемская звезда в память о той, что возвестила волхвам о рождении Исуса Христа. Ниже на ветвях развешивали яблоки, как символ запретного плода, который вкусили Адам и Ева, а также печенья и пряники в память о хлебе, используемом для совершения главного христианского таинства — Евхаристии. Стеклянные и пластмассовые шары символы именно запретного плода — яблока. В России рождественскую ель «утвердила» императрица Александра Федоровна бывшая немецкая принцесса из прусских стран , супруга Николая Первого. Именно она вызывала торжественное проведение рождественского праздника с нарядно украшенными еловыми ветками. Постепенно «елочная» зараза распространилась в дома знати, потом богатеньких купчиков, а потом и простого народа. Таким образом, «елочная» традиция для России достаточно нова. Но надо отметить важный момент, что наряженная елка в России посвящалась не новому году, а сугубо Рождеству, естественно, в его «никонианском» понимании. Рождественские «увеселения» продолжались очень недолго, до октября 1917 года, когда Советская власть запретила любые торжества, связанные с религией. Но сами символы праздника оказались очень живучими. Они вскоре были возрождены большевиками, правда, с иным сущностным наполнением. Возрождение «елочной» традиции произошло в 1935 году. Правительство СССР постановило вернуть празднование только Нового года, а елка превратилась из рождественской в новогоднюю. В 1937-м в Колонном зале Дома союзов бывшего Дворянского собрания была организована первая советская елка для детей. Вместо евангельской символики появилась коммунистическая. Вифлеемская восьмиконечная звезда сменилась пентаклем пятиконечной звездой. Вместо плюшевых ангелочков на ветках разместились человечки в буденовках и в пионерских галстуках. Елочные шары-яблоки заменили серпы и молоты. Новый год заменяет собой Рождество. Именно в это время атрибутами «новогоднего праздника» становятся странные и удивительные персонажи, а сам «праздник» приобретает характер абсолютной, нечеловеческой вакханалии. Всем известно, что главной принадлежностью является Дед Мороз. Этот неоднозначный персонаж является своеобразным языческим божком, открывающий, венчающий и завершающий «новогоднее непотребство». Его приход участниками кощунственного действа ожидается почти с религиозным экстазом. Ну, а потом все начинается. На этом главном действующем лице мне и хотелось остановиться. Дед Мороз — главное действующее лицо Откуда взялся этот необычный и противоестественный образ? Стоит остановиться на его внешнем и внутреннем содержании. Дедушка Мороз, который сопровождает все без исключения новогодние елки для детей и новогодние вечеринки для взрослых, многим представляется воплощением стародавнего русского обычая. Надо отметить, что само появление «дедушки» на новогодних праздниках произошло только с 1937 года, а до 1917 года этот «Мороз» не участвовал на Рождественских торжествах, и это было естественно. Обмирщение праздника Рождества в виде веселого спектакля все же не предполагало наличие не связанных с Рождеством действующих лиц. Дед Мороз — это персонаж сугубо советского времени. Фигура, в которой мы имеем удовольствие созерцать «дедушку мороза», одетого в восточный расписной халат, валенки, в боярской шапке с огромной белой бородой и посохом, имеет достаточно давнюю историю. В 1840 году появился рассказ «Мороз Иванович», являющийся художественной обработкой русской сказки «Морозко». Внешний вид, доброта и человеколюбие нынешнего Деда Мороза целиком принадлежат писателю Одоевскому. Художественный образ Мороза Ивановича был с упоением принят образованной публикой как главное действующее лицо доброй и веселой сказки. Никто не задумался ни тогда, ни сейчас, с какого мифологического прототипа взял Одоевский образ своего деда весельчака. Закрепление образа в сознании безрелигиозной публики произошло с помощью талантливой пьесы Александра Островского «Снегурочка» 1873. В пьесе Мороз обрел статус деда, у него появилось неведомое потомство, внучка-снегурочка.
Приметы на Васильев день 14 января Васильев день связан со множеством народных примет и поверий, которые собирались годами: если весело провести этот день, весь год будет веселым; мороз или туман на Васильев день — к доброму урожаю; вьюга — будет много орехов; если Луна убывает, весной не будет разлива рек; посыпать пол в избе зерном — к богатому урожаю; звездное небо — к ягодному лету; по направлению ветра делали прогноз на всю оставшуюся зиму. Что нельзя делать на Васильев день Все религиозные праздники и памятные даты имеют свои запреты: на Васильев день нельзя пускать первой в дом женщину; нельзя считать мелкие деньги, чтобы не лить слезы весь год; нельзя брать и давать деньги в долг; нельзя ругаться, ссориться, обижать друг друга, думать о плохом и вспоминать обиды. Дети, рожденные на Василия, будут богатыми и счастливыми. Им следует всегда носить оберег из яшмы.
Составление мертвого, убранного поля с велесовой бородой и последним снопом объясняет связь Велеса с миром предков, покоящихся в земле и помогающих ее плодородию. Умершие предки, напоминали срезанные серпами колосья. Почвенный плодородный слой земли, рождающий колосья, был вместе с тем и вместилищем праха предков. Среди языческих идолов славянского средневековья наиболее часто встречается изображение бородатого мужчины с огромным турьим рогом, «рогом изобилия» в руке. Единственное божество, с которым можно связывать эти изображения, — это бородатый как нам известно «скотий бог» Велес, покровитель земледельческо-скотоводческого хозяйства древних славян и подземного мира. Недаром «Мороз Иванович» всегда выступает с бородой и в образе деда. Главная роль Велеса, как хранителя и владыки царства мертвых, в христианской традиции могла быть сопоставима с проявлениями Сатаны, как «князя мира сего» и лукавого змея. Народные полуязыческие представления о том, что Велес трансформировался в св. Власия Севастийского, не выдерживают никакой критики. В этой связи показательны сведения из жития Авраамия Ростовского, повествующего о том, что в XI в. На месте, где стоял поверженный идол Велеса, Св. Авраамий поставил храм, но этот храм был не во имя Власия Севастийского, а во имя Богоявления. Почему во имя Богоявления, а, скажем, не Рождества? Скорее всего, это связано с самой сущностью христианского праздника Богоявления, где праздновалось уже не Рождение Бога Слова, Исуса Христа, а проявления Бога в Трех Ипостасях. Как Творец всяческих проявился во время Крещения и Богоявления, так до него на этом месте язычниками славилось «явление» Велеса, то есть явление ни сущности самого Велеса, а его проявлений в различных вещественных образах, таких как мороз, медведь и т. Очевидно, св. Авраамий очень хорошо был осведомлен о символической сущности славянского бога мертвых и богатства живых. Языческие святки Праздник Богоявления отмечается 6 января по юлианскому календарю. Крещение — последний, завершающий день двенадцатидневных зимних святок, начинающихся в ночь с 24 на 25 декабря. В это время по христианской традиции верные христиане ходили и ходят друг к другу славить Христа. Христианские святки покрывают собой языческий новый год 1 января и особые разгульные русальные «бесовские» игры, отмечаемые язычниками 6 января. С христианской позиции период между Рождеством и Крещением дан человечеству Воплощенным Богом для того, чтобы отменить основные темные и плотские языческие торжества, связанные с рождением и проявлением темных сил и приходящиеся на этот период. Во время святок, по христианскому вероучению, происходит торжество преображенья человеческого сознания и человеческой плоти, очищению их с помощью Христа от «сатанинского наследия». Чем знаменовался отрезок языческих святок с 1 по 6 января по юлианскому календарю? Язычники и полуязычники христиане только по названию считали это время разгулом всяких духовных сил нечестии по христианскому воззрению. Сам этот период получил название «страшные вечера». И вершиной всего этого действа был невероятный разгул, всяческие бесовские игрища, безмерное питие для впадения в транс , блудодейственные песни и пляски. По всей вероятности, языческие святки делились на две половины: первая включая языческую новогоднюю ночь была посвящена будущему урожаю и гаданию о замужестве, а вторая начиная с новогодней ночи была связана со скотом и зверьем и представляла собой «велесовы дни». Велес мог выступать и в виде медведя, «лесного царя», и в виде быка-тура, одним из его выступлений и был наш пресловутый Морозко. С 1 по 6 января, во время «разгула нечестии», многие язычники изображали из себя волхвов, одевались в звериные и скотские маски, обвешивались по поясу коровьими бубенцами-боталами. Эти старцы иногда их именовали «медведями» — сходились в ночь под новый год из разных деревень в село и начинали свое длительное и многообразное действо, состоящее из заклинательных обрядов и сражения двух партий ряженых. Среди масок всегда были маски медведя и быка, в которых и проводились святочные маскарады. Хочется в связи с этим спросить, ничего это вам уважаемый читатель не напоминает? Выгляните на улицу в «новогодние праздники», зайдите в дома празднующих, посмотрите на их лица и дела. Вот оно, новое торжество язычества. Естественное ли это человеческое состояние? Нормальный человек ответит Вам, что нет. Многие празднующие ответят: «конечно нет, но уж очень сей разгул приятен и сладостен». Ну а новые язычники скажут: «Вот видите, как христиане, будучи не в силах отвратить народ от истинной веры, язычества, просто производили подмену языческих ценностей христианскими. Это еще раз доказывает то, что христианство является искусственной, вымученной религией и не может претендовать на общепринятые жизненные ценности» Написал сей бред некто язычник «Светозар». Хороши ценности, пьянство, блуд, распущенность, и через то славление темных сил! Эти новые языческие выводы как нельзя лучше показывают, что язычество — религия Сатаны, обмана. Она разлагает человека, позволяет ему следовать своим инстинктам, своему вольному и произвольному хотению, она ставит человека чрез оправдание его пороков на уровень низкой и искаженной материи.
20 марта Новый Год по старославянскому календарю: Златорогий Тур
Крадущийся Лис 1937, 1953, 1969, 1985, 2001, 2017 - вам придется в 2022-м отучить себя испытывать зависть, злость и обиду, иначе эти качества приведут вас к плохому концу. Свернувшийся Еж 1938, 1954, 1970, 1986, 2002, 2018 - вам следует заниматься тем, что у вас получается лучше всего. И начать бороться с вредными привычками. Парящий Орел 1939, 1955, 1971, 1987, 2003, 2019 - вас ждут перемены во всех сферах, и, чтобы они оказались позитивными, необходимо делать добро.
Прядущий паук 1940, 1956, 1972, 1988, 2004, 2020 - в вашей жизни в 2022-м появятся токсичные люди, так что учитесь полагаться исключительно на себя. Кричащий Петух 1941, 1957, 1973, 1989, 2005, 2021 - если вы начнете действовать, а не ждать подарков судьбы, 2022-й окажется очень насыщенным для вас.
Днем славяне обходили свои поля с особыми песнями и закличками. Это делали для того, чтобы на будущее лето урожай был богатым.
Очень хорошей приметой считалось переехать на Новолетие и отпраздновать заселение. Считалось, что жизнь в доме тогда будет счастливой. Вероятно, из поверий предков пришла к нам примета, что до Нового года надо завершить все дела и раздать долги. Уже на Новолетие до принятия христианства было принято уплатить все оброки, пошлины и дани, рассчитаться по сделкам.
Для детей в возрасте 3—4 лет на славянский Новый год проводили обряд посвящения в воинство и крестьянство.
Так что если вы обнаружите на полке в сувенирном магазине фигурку лесного жителя, выпиленную из куска каменной соли, то непременно приобретите ее и украсьте ей дом на новый год. К слову, такой небольшой сувенир — это отличный подарок друзьям и родственникам.
Ведь в течение последующих 12 месяцев тотемное животное будет оберегать дом и приносить удачу в жилище человека. Лучшим цветом в одежде для встречи нового года соха считается темный и насыщенный коричневый цвет. В новогоднюю ночь можно украсить дом элементами натурального дерева, а также самодельными гирляндами из красивых опавших листьев.
Год жалящего шершня или осы 1961, 1977, 1993, 2009, 2025 Шершень покровительствует людям оптимистичным, настойчивым в достижении своих целей. Также всем тем, кто не боится проявлять упорство и любит как следует повеселиться. Встречать год шершня лучше во всеоружии.
А чтобы привлечь дух тотемного покровителя в свое жилище, позаботьтесь о том, чтобы в канун новогодней ночи под крышей дома было шумно, сытно и весело. Шершень — тотем, нетерпящий ленивых и пассивных людей. Поэтому, если вы задумали праздновать наступление нового года согласно старославянским традициям, вам придется приложить немало усилий.
Ваш стол должен ломился от всевозможных угощений, а сам дом выглядел празднично и пестрел всевозможными украшениями. Не обойтись на шумном застолье без меда — традиционной дани тотему жалящего шершня. Позаботьтесь о том, чтобы на вашем столе находилось хотя бы одно лакомство, щедро приправленное пчелиным медом.
Медовуха — это еще одна возможность порадовать жалящего шершня, который не мыслит жизни без шумного застолья в окружении родных и друзей. В канун этого праздника можно собираться большой компанией, поскольку жалящий шершень хоть и любит теплую семейную обстановку. Но все же не забывает и о своих приятелях и друзьях.
На Руси считалось, что чем больше гостей будет за вашим столом в эту новогоднюю ночь, то тем выше будет благосостояние в грядущем году. Год притаившегося люта или волка 1962, 1978, 1994, 2010, 2026 Притаившийся лют — это тотемный покровитель крепких духом и нетерпящих ни в чем беспорядка людей. Чтобы порадовать древнего славянского духа и как следует подготовиться к встрече грядущего нового года, вам придется навести в жилище идеальную чистоту.
Постарайтесь избавиться от всего ненужного, раздать бесполезный хлам или даже провести генеральную уборку. Все это позволит завлечь в прибранный дом благополучие и достаток. Притаившийся лют — это хранитель семьи, а также мудрый советчик.
Встречать наступление года люта лучше в узком кругу семьи, и с людьми, с которыми вас связывают кровные узы. Праздновать шумно и слишком весело этот год не стоит, а вот организовать тихий и уютный праздник с самыми близки родственниками — идея здравая. Чтобы не огорчить и не отпугнуть древнего духа, не следует слишком много пить или злоупотреблять хмельными напитками.
Однако лют оценит, если на вашем столе будут находиться блюда из мяса. Дарить на праздник лучше вещи и предметы, олицетворяющие тесные семейные узы, говорящие о вашей любви, верности и преданности. Год огненной векши или белки 1963, 1979, 1995, 2011, 2027 Огненная векша или белка — это древний тотемный покровитель людей подвижных, невероятно энергичных и всех, кто не может высидеть на одном месте.
В старину, в канун празднования нового года, особое внимание уделялось детям. Считалось, что именно маленьким непоседам в грядущем году будет улыбаться самая большая удача. Огненная векша — любительница озорства, детских забав и шумных игр.
А потому, чтобы привлечь в свой дом удачу и благополучие, соберите под своей крышей как можно больше ребятишек, устроив для них веселое и шумное празднество. Дарить в год огненной векши рекомендуется предметы из дерева, причем лучше всего, чтобы они сохраняли естественную текстуру и окрас. А чтобы ублажить тотемное животное, не забудьте почивать ребятишек конфетами с орешками, а также угощать всевозможными сладкими блюдами.
Год жемчужной щуки 1964, 1980, 1996, 2012, 2028 Грядущий год жемчужной щуки — это время, когда стоит сохранять душевное спокойствие и отвлечься от тяжелых раздумий. На Руси считалось, что жемчужная щука покровительствует людям мудрым и удачливым, а также заставляет всех празднующих вспоминать давно почивших родных и близких. В канун наступающего года нелишним будет достать с пыльных полок старые семейные фотоальбомы, чтобы всей семьей придаться приятным воспоминаниям.
Лучше избегать слишком буйного веселья и отметить наступление года в кругу семьи и близких родственников. Конечно же, празднование не обойдется без традиционных блюд из рыбы, если у вас имеется такая возможность, то не стоит упускать шанс украсить праздничный стол рыбными деликатесами. Жемчужная щука любит искрящиеся и переливающиеся на свету ткани, а также блестящую металлическую посуду.
Древнеславянский дух наверняка оценит и новую светлую скатерть изо льна. Дарить в такой год можно что угодно, главное — такое подношение должно быть не только приятным, но и полезным. Не стоит тратить слишком больших средств, покупая непрактичную вещь.
Жемчужная щука — особа хозяйственная и нетерпящая пустых трат. Год бородатой жабы 1965, 1981, 1997, 2013, 2029 В канун празднования года бородатой жабы стоит посвятить как можно больше времени созданию уюта и чувства защищенности в собственном жилище. Бородатая жаба обожает ухоженные и присмотренные дома, также покровительствует всем хозяйкам и чистюлям.
Хорошо если в новогоднюю ночь ваше жилище будет выглядеть не только опрятным, но и украшенным самодельным декором. Традиционные цвета, привлекающие бородатую жабу под крышу дома — зеленый, болотный и золотой.
Пастухи молились Святому Василию и боялись его прогневить. Крестьяне придерживались многочисленных традиций: варили к столу кутью с изюмом, медом и курагой; готовили блюда из свинины; ходили друг к другу в гости на угощенье; старались рано утром набрать воды из колодца, кому это удавалось первому, тот был здоров целый год; хозяйки пекли печенье в форме домашних животных; в дом мог прийти гость, попробовать еду, положить немного денег, которые назавтра несли в церковь; в церкви служили особую литургию, написанную Василием Великим ее служат всего 10 раз в году ; ходить по домам посевать должны были только мальчики, юноши и мужчины. Вкусная кутья считалась приметой благополучного года.
Неудачную кутью выбрасывали в колодец, чтобы отвести беду. Приметы на Васильев день 14 января Васильев день связан со множеством народных примет и поверий, которые собирались годами: если весело провести этот день, весь год будет веселым; мороз или туман на Васильев день — к доброму урожаю; вьюга — будет много орехов; если Луна убывает, весной не будет разлива рек; посыпать пол в избе зерном — к богатому урожаю; звездное небо — к ягодному лету; по направлению ветра делали прогноз на всю оставшуюся зиму.
2023 год. Славянский календарь животных по годам. Какой покровитель в 2023 году?
семейный праздник, то славянское новолетие – это общинное мероприятие, которое отмечали всем родом. Для детей в возрасте 3–4 лет на славянский Новый год проводили обряд посвящения в воинство и крестьянство. Я новый год отмечаю ни по восточному ни по славянскому, а по обычному, который начинается 31 декабря в 00:00 ночи. Как и следует из названия (соединение слов «новое» и «лето»), он означает наступление Нового Лета по древнеславянскому календарю. Почти два века подданные Московского царства отмечали Новый год 1 сентября, пока в 1700 году Пётр I не вернулся к языческому календарю.
Новый год по старославянскому календарю
Забудьте уже про Крысу! Узнали, какой год наступает по славянскому календарю | Славянский календарь по годам гласит: люди, которые живут под покровительством Вепря, с детства вырабатывают в себе максимализм. |
Комоедица: почему славяне праздновали Новый год в марте — Кириллица — энциклопедия русской жизни | новый год по славянскому календарю. |
Новая лета. Славянский новый год. | Поэтому, если считать по славянскому календарю, то 2021 год, – это 7529-й. |
Что за праздник НОВЫЙ ГОД ? | Славянскому календарю уже более 7,5 тысяч лет и грядущий современный 2024 год – это 7532—7533 (с 1 сентября) год. |
Что за праздник НОВЫЙ ГОД ? — DRIVE2 | В ночь на 21 марта 2023 года наступил восточно-славянский Новый 7531 год от Сотворения мира. |
2023 год. Славянский календарь животных по годам. Какой покровитель в 2023 году?
Этот день тоже можно звать Новым годом по славянскому календарю, ведь, по поверью священному, Солнце новое рождалось, тьму побеждало и жизнь сызнова начиналась. Выражение «С Новым Годом», появилось при петре I, при введении нового календаря и имело совершено другое значение. Древний Славянский календарь, Сварожий Круг, Славянский зодиак, Круголет Числобога, Сущность Лет Круголета. По старославянскому календарю день весеннего равноденствия – 21-22 марта, именно в это время отмечали проводы зимы и встречу нового лета. По сложившейся традиции, в преддверии Нового года в очередной, уже в 8-ой, размещаю на сайте прогноз по старославянскому календарю.
Новогодние праздники по древним русским традициям. Славянский календарь
Есть ли прямые доказательства древности русской цивилизации, артефакты, которые можно потрогать руками? Во-первых, имеются загадочные круглые озёра, совершенно точно идентифицированные как следы атомных взрывов. И названия городов, которые на месте водоёмов были. Во-вторых, остались и некоторые мегалитические сооружения, например, в горной Шории Кемеровская область. Не север России, конечно, но там они есть. Плюс знаменитые дольмены северного Кавказа, которые с современным уровнем технологий повторить практически невозможно. Тоже не Гиперборея, но опять-таки территория РФ.
В-третьих, не всё просто с самыми старыми церквями, есть все основания предполагать, что это — дохристианские сооружения. Причём очень и очень старые. Уж больно они необычные. Например, Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском, по нему много «неудобных» вопросов. Общаюсь прямо около храма с одним «академическим» историком, кандидатом наук. Имя опустим — не стоит портить человеку жизнь.
Не иначе пару фур пригнали? Железной дороги тут нет до сих пор, в XII веке, когда его, якобы, строили, её тут вроде тоже не было. Туф точно из Италии, это проверено! Даже сегодня, при нынешних транспортных возможностях. Плюс стройматериалы облагаются таможенными пошлинами. Всегда облагались, тогда — тоже.
И тогда границ было в разы больше, вроде как Евросоюз ещё не создали. Камень этот золотым встанет! Что разобрали на запчасти? Или может он сам только приспособлен под храм?
Мы, люди северные, холодом закаленные, все об истинных праздниках помним, для потомков своих обычаи да обряды заморозили. Вот и тебе, добрый человек, сегодня расскажу про Новый год по славянскому календарю. Когда встречали?
Как гуляли? Кого прославляли? А то ведь сейчас молодые думают, что их Новый год он и есть славянский. Кривда это! Вот послушай меня, старую, авось и истоки свои припомнишь. Был ли новый год у славян? Ты, мил человек, сначала уясни, что у славян такого слова «год» и не было вовсе.
Это слово заморское, нашей природе доселе неведомое. А у нас издревле время мерили летами. Потому мы и спрашиваем до сих пор: «Сколько тебе лет? Отсюда и праздник — Новый год по славянскому календарю мы зовем не иначе, как Новолетьем.
Огненная Белка 1931, 1947, 1963, 1979, 1995, 2011 - вы в 2022-м сможете наконец найти себя. Жемчужная Щука 1932, 1948, 1964, 1980, 1996, 2012 - вам придется научиться финансовой ответственности и проявлять инициативу на работе. Бородатая Жаба 1933, 1949, 1965, 1981, 1997, 2013 - год будет удачным во всех сферах, но вам надо приучить себя анализировать все свои слова и мысли, поскольку они оказывают чуть ли не кармическое влияние на судьбу. Дикий Вепрь 1934, 1950, 1966, 1982, 1998, 2014 - год будет непростой, полон непредвиденных трудностей, так что надо смотреть в оба. Белый Филин 1935, 1951, 1967, 1983, 1999, 2015 - для вас наступит время путешествий и смены обстановки.
Вам славянский гороскоп на 2022 год по знакам советует по минимуму сидеть дома.
Хотя легенды утверждают, что наши предки — выходцы из великой Северной страны, где сейчас нет ничего кроме снега и льда, но в далеком прошлом там жили мудрые люди, умевшие летать, и их страна называлась греками Гипербореей. Волхвы — хранители обычаев славян, унесли в небытие многие тайны. До нас дошли лишь некоторые обрывки славянских традиций. Как искры во тьме, они приоткрывают для нас частицы истории. В жизни славян можно выделить два события, напоминающих встречу Нового года. Оба они зависели от астрономического положения солнца: Коляда — Солнце-младенец, только что родившееся в день Зимнего солнцестояния 21 декабря ; Ярило — Солнце-юноша, набирающее силу в день Весеннего равноденствия 21 марта. Весенний Новый год Комоедица славяне-солнцепоклонники праздновали в марте, когда Земля начинала пробуждаться и Солнце-Ярило набирало силы. В это время соблюдались такие традиции, как: Поминание предков, проводившееся за 2-3 недели до славянского весеннего Нового года. Масленичные обряды, дошедшие до нас, некогда назывались Комоедица.
В утро «поворотного дня» славяне выходили поприветствовать Солнце-Ярило. Пекли блины, тонкие круглые лепешки, которые своей формой напоминали Солнце. Пели, плясали под звуки рожков, трещоток, бубнов.
Языческий «новый год» как новая русская национальная идея
23-го декабря Славянский мир прощался с уходящим годом, и начинал праздновать Коляду, рождение «новой жизни». И приходил СЛАВЯНСКИЙ НОВЫЙ ГОД (новое Лето) в ночь ОСЕННЕГО РАВНОДЕНСТВИЯ! Вы владелец сайта? Информация о причинах блокировки была выслана на Ваш контактный E-mail. Также Вы можете связаться с нашей службой технической поддержки с помощью раздела "Помощь и поддержка" в панели управления хостингом или любым удобным для Вас способом. Славянский календарь по годам гласит: люди, которые живут под покровительством Вепря, с детства вырабатывают в себе максимализм. До того Новый год праздновался в марте, предположительно — первого числа, причем, как это бывает со спускаемыми сверху инициативами, на протяжении долгого времени оба варианта благополучно существовали параллельно, причем мартовский оставался значительно более. Но будь внимательна: славяне считали, что новый год начинается 21 марта, поэтому если ты родилась до этой даты, можешь смело убавлять себе год!
Коляды Даръ лето 7532
Как только от действия солнечных лучей начинал таять снег и в природе пробуждалась новая жизнь, начиналось всеобщее возрождение и обновление — у славян справлялось торжественное празднество с принесением в жертву козла, сопровождаемое гимнами в честь солнца, светил небесных и земных стихий, веселыми хороводами и «языческими огнями»; известно также о славянах-язычниках, что когда, по их представлению, солнце возвращалось снова на весну, с зимнего поворота солнца, они начинали совершать празднества в честь Нового года, называемые ныне «колядой» 2. Несмотря на все старания пастырей русских особенно Кирилла Туровского в XII веке, патриарха Иоакима в XVII веке и других искоренить колядованье, обычай этот пережил целые века в народе христианском и доселе сохранился в захолустьях, где простой народ, применивши колядованье к праздникам Рождества Христова и Богоявления, распевает песни в честь этих праздников и вместе песни, противные духу христианства по встречающимся в них словам и оборотам песней языческих. Для торжества в честь Нового же года славяне издревле любили переряживаться и в этом виде петь и плясать по улицам и по домам, чем наглядно выражались перемены, производимые в природе поворотом солнца. Переряживание, составляющее и доныне весьма распространенный вид святочных удовольствий, было предметом пастырских обличений еще новгородского епископа Луки XII век.
Существующее почти у всех народов и исстари идущее верование во влияние дней на судьбу и деятельность человека 3 особенно приурочивалось к первому дню нового года. Поэтому язычники-славяне всячески старались первый день нового года провести в необузданном веселии, веруя, что кто встретит и проведет этот день весело и радостно, того и в продолжение целого года ожидает счастье, и наоборот. Поэтому же, особенно под Новый год, наши предки-язычники совершали, как и теперь, гаданья.
Гаданья в Новый год, впрочем, были общим обычаем почти у всех языческих народов — особенно у греков и римлян. Ревностные пастыри еще в IV веке — Василий Великий , Иоанн Златоуст и другие , не довольствуясь словом убеждения и обличения, строго осуждали гадания на соборах 62 правило собора Трулльского, также правила поместных соборов в 562, 585 и 613 годах и в видах искоренения их установляли строгий пост в первый день января, когда они совершались, и перенесли гражданское празднование Нового года на первое сентября. Не менее строго были преследуемы словом и делом гадания и в нашем отечестве, например, Кириллом Туровским , игуменом Памфилом, митрополитом Фотием и церковными и гражданскими законами.
Так начинали новый год и древние христианские Церкви, особенно восточная, ввиду того, что, как сказано в Следованной Псалтири 1 марта , месяц этот ознаменован воплощением Бога Слова, умерщвлением смерти чрез воскресение Спасителя и дарованием верующим вечной жизни. Гражданский же год в России начинался с сентября, каковой месяц был началом гражданского года еще и у евреев Исх. В христианской Церкви счет года с сентября ввиду того, что Спаситель, по мнению отцов Церкви, в этом месяце возвестил наступление лета Господня приятного Лк.
Но преподобный Нестор и другие русские летописцы ведут летосчисление от Пасхи до Пасхи. Таким образом в самом начале у нас допущена была некоторая неопределенность в праздновании Нового года, и это обстоятельство подало повод к спору о начале Нового года. На соборе Московском в 1348 году, при великом князе Симеоне Иоанновиче и митрополите Феогносте, постановлено было церковный и гражданский год считать с сентября, как вновь это утвердили и Московские соборы 1492 и 1503 годов.
Поэтому первый день сентября в старину был важен для наших предков во многих отношениях. Как новолетие этот день считался русскими в числе великих праздников, и предки наши, домашняя жизнь которых отличалась резко характером церковности, проводили этот день так же, как праздник Рождества, Богоявления и прочие. В день Семенов они считали священным долгом быть на всех богослужениях, подавать милостыню, посещать тюрьмы и приюты, снабжать бедных пищей и одеждой.
Первый день сентября как праздник новолетия начинал собой круг церковный, почему богослужение в этот день сопровождалось особым церковным 4 обрядом.
Всем известно, что главной принадлежностью является Дед Мороз. Этот неоднозначный персонаж является своеобразным языческим божком, открывающий, венчающий и завершающий «новогоднее непотребство». Его приход участниками кощунственного действа ожидается почти с религиозным экстазом. Ну, а потом все начинается. На этом главном действующем лице мне и хотелось остановиться. Дед Мороз — главное действующее лицо Откуда взялся этот необычный и противоестественный образ? Стоит остановиться на его внешнем и внутреннем содержании. Дедушка Мороз, который сопровождает все без исключения новогодние елки для детей и новогодние вечеринки для взрослых, многим представляется воплощением стародавнего русского обычая. Надо отметить, что само появление «дедушки» на новогодних праздниках произошло только с 1937 года, а до 1917 года этот «Мороз» не участвовал на Рождественских торжествах, и это было естественно.
Обмирщение праздника Рождества в виде веселого спектакля все же не предполагало наличие не связанных с Рождеством действующих лиц. Дед Мороз — это персонаж сугубо советского времени. Фигура, в которой мы имеем удовольствие созерцать «дедушку мороза», одетого в восточный расписной халат, валенки, в боярской шапке с огромной белой бородой и посохом, имеет достаточно давнюю историю. В 1840 году появился рассказ «Мороз Иванович», являющийся художественной обработкой русской сказки «Морозко». Внешний вид, доброта и человеколюбие нынешнего Деда Мороза целиком принадлежат писателю Одоевскому. Художественный образ Мороза Ивановича был с упоением принят образованной публикой как главное действующее лицо доброй и веселой сказки. Никто не задумался ни тогда, ни сейчас, с какого мифологического прототипа взял Одоевский образ своего деда весельчака. Закрепление образа в сознании безрелигиозной публики произошло с помощью талантливой пьесы Александра Островского «Снегурочка» 1873. В пьесе Мороз обрел статус деда, у него появилось неведомое потомство, внучка-снегурочка. С советских времен дедушка и его внучка становятся неразлучными предстоятелями «новогодних кощун».
В латинских странах роль Деда Мороза стал выполнять св. Западный Санта Клаус совершенно другой персонаж, чем Дед Мороз, но это отдельная история, и к нашему повествованию она не относится. Если сравнивать Деда Мороза с каким-либо другим мифологическим персонажем, то его ближайшим аналогом является финский «лесной человек» Йоулупукки. Сейчас Йоулупукки выглядит как привычный всем Санта Клаус, с белой бородой, в красной шубе и шапке, но еще в XIX веке его изображали в козлиной шкуре и иногда даже с маленькими рожками. У Йоулупукки есть жена — Муори Muori, «старая хозяйка» — олицетворение зимы. Отметим и запомним основные черты финского Йоулупукки — первоначально это существо в козлиной шкуре и с маленькими рожками. На кого он похож, спросим мы заинтересованного читателя? Христианам очень хорошо известно такое козлокопытное существо. У «лесного человека» есть жена с очень интересным именем — Муори, воплощающая зиму. Все атрибуты финского Йоулупукки можно целиком перенести и на нашего Мороза Ивановича.
Мороз неадаптированных русских народных сказок не обладал веселым нравом современного «дедушки», это был жестокий и беспощадный мифологический образ. Он мог заморозить насмерть путника, домашнюю скотину или уничтожить холодом озимые посевы. Он использовал свой посох для избиения непослушных, а заплечный мешок — не для подарков, а для сбора приношений, вернее для жертвоприношений себе, как низшему языческому божеству. Имя «Мороз» в языческой мифологии связано с мраком, холодом и смертью отсюда выражение — «смертельный холод». Его имя родственно таким словам, как «мор», «мрак», «марево», «морок», «морочить», «смерть» и т. Вспомним Йоулупукки и его жену Муори. Её тоже объединяют с темнотой, морозом и смертью. От Исландии до Индии известны мифические персонажи с именем, главной частью которого является корень «мор». Эти действующие лица могут причинять всяческое зло: буддийский Мара, искушавший праведных отшельников, скандинавская «мара» — злой дух, способный замучить спящего, «затоптать» его насмерть, Морриган, Богиня древних ирландцев, связанная с разрушениями и войной. Французское слово «кошмар» из того же ряда.
Учитывая сказанное можно с определенностью сказать, что «Мороз Иванович» является подземным хтоническим низшим божеством или проявленным действием более мощного божества, связанных со смертью, подземным миром и царством мертвых. Недаром участник сказки про Морозко встречается с ним, попав в другой мир, через колодец. Колодец выступает здесь как эзотерический вход в лоно земли, в другой, подземный мир. Скорее всего, Морозко есть воплощение действий славянского божества — Велеса «скотьего бога» , бога богатства, скотоводства и плодовитости.
Paзбyженный «медведь» pевел и гoнялcя зa девyшкoй, пocле чегo нaчинaлиcь игpищa, oтнюдь не вcегдa пpиcтoйные. Пpaвocлaвнaя вcтpечa нoвoлетия Пocле пpинятия Pycью пpaвocлaвия, дyхoвники бopoлиcь c язычеcкими пoвеpьями, кoтopые тo и делo пoявлялиcь в paзных меcтaх вплoть дo XV векa. Oдним из метoдoв тaкoй бopьбы был пеpенoc пpaздникoв, и Hoвый гoд пеpенеcли нa пpoтивoпoлoжнoе вpемя гoдa — нa 1 cентябpя, кoгдa coблюдaть oбpяды cмыcлa не былo: впеpеди былa зимa, для язычникa oлицетвopяющaя cмеpть. Былo этo cделaнo, кaк yкaзывaет в cвoей cтaтье «Kaлендapь и тpyдoвaя деятельнocть челoвекa» филocoф Baлентинa Гищенкo, тoлькo в 7001 гoдy oт coтвopения миpa в 1492 гoдy , пoтoмy чтo paнее ждaли кoнцa cветa, кoтopый дoлжен был нacтyпить в 7000 гoдy. Koгдa cтaлo яcнo, чтo oжидaние иcтеклo, a «миpy еще быть», дyхoвенcтвo зaнялocь пpoблемaми и ввелo нoвyю дaтy нoвoлетия. И цapь, и пaтpиapх, и бoяpе, и cтpельцы Пpaзднoвaние нoвoлетия oткpывaлocь 31 aвгycтa вечеpней cлyжбoй и в пoлнoчь цеpкoвный кoлoкoл вoзвещaл o нacтyплении нoвoгo гoдa. Чин нaчинaлcя пoд кoлoкoльный звoн тopжеcтвенным выхoдoм пaтpиapхa из Уcпенcкoгo coбopa; зaтем к немy пpиcoединялcя цapь co cвитoй.
Но никто этого не делает, напротив, поток денег растёт. Понятное дело, значительную часть разворовывают, но и до дела тоже доходит немало. Мозги нашим соотечественникам, в особенности молодёжи, засоряются капитально. Как известно, нет пророка в своём Отечестве. Вот и будем искать его вне пределов России. Например, в Германии — в период Третьего рейха там существовала очень интересная структура под названием Ahnenerbe «Наследие предков». Считается, что это было сборище мистиков и прочих тунеядцев, которые вовсю «пилили» бюджетное финансирование. Но это не совсем так. Точнее, совсем не так. Мистика и прочая чепуха были лишь прикрытием, а в целом занимались более чем серьёзными исследованиями. Организацией руководили известные учёные, первым её главой был лингвист и этнолог Герман Вирт. Однако его поиски истоков «арийской цивилизации» привели к конфликту с властями, и в 1938-м профессора «попросили». Проблемы была в том, что эти самые «истоки» исследователь нашёл… в России! К русским относились очень уважительно, я язык знаю — называли нас арийцами и поругивали своего фюрера за то, что пошёл на СССР войной. Говорили, что ничем хорошим это не закончился», — вспоминала жительница Смоленской области Татьяна Вороно ва. Да, закончилось всё печально. Подобные воспоминания отнюдь не уникальны, нечто подобное встречается даже в мемуарах немецких ветеранов войны. В Советском Союзе нацисты столкнулись с серьёзной идеологической проблемой — как оказалось, процент этих самых «арийцев» среди русских на порядок больше, чем у жителей Германии. На север России — в ту самую легендарную «Гиперборею», — вермахт не пустили, между тем, и сегодня там немало интересного. Север Костромской области, Вологодская и Архангельская области буквально утыканы древними городами, которые почему-то никто не рвётся исследовать. Любители внедорожных покатушек регулярно натыкаются на явные следы чего-то очень древнего, особенно в Вологодской области, пытаются контактировать с историками и археологами. Создаётся впечатление, что учёные чего-то сильно боятся, вероятнее всего, новой картины мира, которая полностью обесценит их диссертации и научные степени. Боятся не только наши учёные.