Все, что связано с таксистами и частными извозчиками (бомбилами) в столице. Такси в Москве (новости).
Водители и таксопарки ждут дождливого октября и повышают цены
К самозанятым стали предъявлять те же требования, что и к таксопаркам. Среди прочего их обязали покупать дорогие полисы ОСАГО, за свой счет перекрашивать автомобиль, проходить обязательные предрейсовые медосмотры и техосмотры. Похожие материалы.
Но цены на такси все равно будут расти 28 ноября 2023, 15:57 Цены на такси по всей стране продолжают расти Новые водители и обход решений ФАС. Как «Яндекс» диктует бешеные цены на такси Рынок такси в России, особенно в Москве, кипит: власти пытаются навести порядок, формально даже в интересах простых людей, а службы заказа такси защищает свою прибыль. Но пока выходит так, что крайними в итоге оказываются пассажиры, которые платят больше, а ждут машины дольше. Сюжет Цены «Яндекс» со своим сервисом заказа такси сейчас старательно борется за звание самого активного агрегатора. Совместно с таксопарками сервис планирует в декабре привлечь на работу 30 тыс. Ради этого «Яндекс» обещает им повысить субсидии за выполнение определённого числа заказов в часы пик.
Только вот нехватка водителей возникла не на ровном месте: в подмосковном Дмитрове таксисты устроили забастовку и записали обращение к «Ядексу»: их не устраивает, что пассажиры платят много, а водители получают мало. Из-за таких перекосов и других неудобств вроде ожидания пассажира в пределах 3 минут даже в тарифе «Детский» заказанную машину с детским креслом ждать надо 15—20 минут — на улице стоять все это время холодно, а собрать ребенка за 3 минуты невозможно люди отказываются от услуг «Яндекс Такси», а водители теряют клиентов. Такси действительно стремительно теряет доступность для простых смертных.
Так, к примеру, абсолютно каждый водитель такси с недавних пор должен иметь специальную более дорогостоящую страховку ОСАГО, а вместе с тем ему необходимо проходить специальный осмотр перед выходом на линию. Более того, с сентября 2023 года работать в такси можно не более определенное количества часов в день, неделю и месяц, а также требуется иметь водительские права российского образца. Но уже вскоре, судя по всему, такси станет еще дороже, а на дорогах останутся только «Москвичи» и «Лады». Министерство транспорта РФ разработало новый законопроект, который при его принятии в нынешнем виде должен будет ввести дополнительные требования для всех тех, кто работают в такси. Согласно предложению чиновников, необходимо сделать так, чтобы Правительство РФ могло без дополнительных сложностей и крайне оперативно единолично принимать и устанавливать любые требования к автомобилям, которые могут перевозить пассажиров. Суть предлагаемых новшеств сводится к тому, чтобы разрешить выходить на линию только таким таксистам, которые используют для перевозки машины локализированного типа.
Например, во время последнего ливня 6 октября то есть до повышения тарифов стоимость проезда из Северо-Восточного округа в центр города с первыми каплями дождя выросла с 750 до 2500 рублей в самом экономном тарифе. И это при том, что этот округ находится от Кремля в 5-7 километрах. Рост цен был неизбежен на фоне вступления в силу федерального закона о такси, говорит независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов. Базовый пункт нового закона - создание специализированных реестров, благодаря которым за руль такси не попадут серийные нарушители, считает заммэра Москвы Максим Ликсутов. Предусмотрено три глобальных базы данных: по перевозчикам, автомобилям и агрегаторам. Разрешение на перевозки не смогут получить судимые водители и фигуранты уголовных дел, повторно лишенные прав, имеющие медицинские противопоказания. Система забракует даже тех, у кого есть больше трех неоплаченных штрафов. Первыми об изменении стоимости узнали таксисты: в приложении для водителей сообщалось, что с 15 октября подача такси подорожала со 139 до 179 рублей В особенности на ценовую политику повлияли новые требования к ОСАГО на такси: одно это обстоятельство грозит повысить средний чек на 10-20 процентов. К тому же, отметил гендиректор компании "Мой Автопрокат" Дмитрий Матвеев, не все водители соответствуют новым требованиям, поэтому наблюдается дефицит. Примерно в 1,5 раза вырастут расходы на страхование, лизинг и прочие "сопутствующие" расходы, что не могло не отразиться на цене, в особенности при поездках на короткое расстояние. Подорожала сама подача такси, так что теперь о поездках "до метро", столь популярных у москвичей в последние годы, скорее всего, придется забыть. В то же время сами таксисты, с которыми удалось побеседовать, просят их не винить. Ведь большинство извозчиков арендуют машины у таксопарков. А цены на эту услугу за последние три года выросли почти вдвое: если в 2020 году взять машину в прокат под такси стоило от 1500 рублей в день для экономкласса, то теперь цен ниже 2500 рублей не найти. Эксперты полагают, что в этих условиях москвичи обратят больше внимания на каршеринг и общественный транспорт хотя и там тарифы растут. Но это будет видно на расстоянии: пока городской сервис "Продвижение" показывает, что количество заказов такси по сравнению с сентябрем не падает. А как у вас? В Казани официального ответа от "Яндекс.
Новый закон о такси добьет легальных перевозчиков - агрегатор
Максимальная сумма выплаты на каждого пострадавшего составляет те же два миллиона рублей, как по ОСГОП. Проблема страхования в такси действительно существует. На многих территориях агрегаторов нет вообще. Максимальную сумму компенсации вреда справедливо было бы уравнять по рынку, но хорошего решения для всех пока не предложено, - добавили в пресс-служба агрегатора. Сама по себе идея дважды страховать ответственность перевозчиков такси кажется довольно странной, сообщили в пресс-службе сервиса. Без этой информации какие-либо решения о введении дополнительного страхования основываются на неполных данных, - объяснили представители агрегатора такси «Максим». Но вместо ее решения водителей обяжут делать еще одну страховку, которую они тоже не смогут купить.
Подробнее об изменениях рассказывали наши коллеги из 74. Какова доля таксистов, которые по новым правилам имеют право перевозить пассажиров? Максим Шушарин: — Чтобы вы понимали: у нас на 50 тысяч водителей приходится только 55 человек, которые имеют разрешение на перевозку пассажиров такси. Всем остальным предстоит оформить его, за нарушения предусмотрены серьезные наказания.
Думаю, что ни один регион не справится с этой задачей. Хорошо, что таксисты теперь должны будут оформляться в качестве самозанятых. Но это единственное хорошее, что есть в этом законе. Как рынок переживет изменения?
Отрасль как таковая умрет. Ни нас, ни наших конкурентов не останется. RU — То есть реален риск того, что 1 сентября город окажется без такси? Ирина Зарипова: — Если уполномоченные органы займут карательную позицию, если с 1 сентября власти, пользуясь законом, будут накладывать запрет на работу агрегатора, который передает заказы водителю, не имеющему разрешения, то такой риск есть, и он очень высок.
Мы надеемся на лояльную позицию властей, потому что у нас должен быть период адаптации. В законе прописано: если агрегатор передает заказ водителю, не имеющему разрешения, это расценивается как распространение запрещенной информации. Мы считаем, что тут нужна поправка в закон, его нужно пересматривать на федеральном уровне. У меня в голове это не укладывается, как можно приравнять информацию о заказе к вышеперечисленному.
Это как высшая мера наказания, как расстрел, потому что блокировка — и всё, цифровая платформа просто исчезает. Да, здесь, например в Свердловской области. Но стоит где-то, например, в Краснодарском крае или в Иркутской области, кому-то подать такое заявление в прокуратуру или в Роскомнадзор...
Отрасль вошла в кризис и пытается выжить», — рассказал руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников. Что будет с расценками в 2024 году «Что до снижния цен — увы, в обозримом будущем возможности для этого не предвидится. Напротив, топливо продолжает расти в цене, машины не дешевеют, их обслуживание — тоже», — полагает Коваленко. По мнению Стенникова, разрешить проблемную ситуацию можно за счет увеличения количества перевозчиков. Это позволит сдержать цены либо замедлить их рост.
Проблема страхования в такси действительно существует. На многих территориях агрегаторов нет вообще.
Максимальную сумму компенсации вреда справедливо было бы уравнять по рынку, но хорошего решения для всех пока не предложено, - добавили в пресс-служба агрегатора. Сама по себе идея дважды страховать ответственность перевозчиков такси кажется довольно странной, сообщили в пресс-службе сервиса. Без этой информации какие-либо решения о введении дополнительного страхования основываются на неполных данных, - объяснили представители агрегатора такси «Максим». Но вместо ее решения водителей обяжут делать еще одну страховку, которую они тоже не смогут купить. По мнению представителей агрегатора, исходя из всего вышесказанного, первичной целью госрегулирования должна стать легализация перевозчиков, чтобы уже на основе достоверных данных принимать решения.
Россияне за услуги такси платят миллиарды, но это выгоднее собственных авто
Главная» Новости» Такси москва новости. «», Uber, Gett, «Ситимобил», «Везет», «Максим», inDriver, Lyft, страхование пассажиров такси, их проблемы и инциденты с таксистами, запрет на работу в такси мигрантов, тарифы на поездки — последние новости и все самое важное о рынке такси в теме «Ъ». Почему в России подорожало такси и причины роста цен на услуги в 2024 году читайте на ФедералПресс. Все новости. Сегодня.
Эксперименты со спросом от Яндекс.Такси: сколько пассажиров не смогли уехать из Шереметьево?
Тогда мы сочли целесообразным вместо локальных боев сконцентрироваться на небольших городах — до миллиона жителей. Лет 5 назад мы первыми открыли направление франчайзинга в небольших городах, где есть местные микротаксомоторные компании. Мы начали им предоставлять полностью все бизнес-процессы: эквайринг, программное обеспечение, картографию, тарификацию — все. Местным бизнесменам оставалось только работать с водителями, размещать рекламу. Это сработало, поэтому мы сейчас охватили до 750 городов России. То есть у нас с «Яндексом» разделение рынка. Во-вторых, мы решили расширяться и заходить на иностранные рынки. Потом пошли в Болгарию.
Но в итоге на примере Ирана мы выработали алгоритмы и решения, которые нам позволили смело идти по странам дальше — Индонезия, Малайзия — они давно вышли на самоокупаемость. В Мексику заходили, но они сейчас категорически не принимают деньги из России, то есть не проинвестировать никак. Интересная история, кстати, была с Индонезией. Там, где кривая спроса стыкуется с кривой предложения, цена должна держаться на грани — максимум того, что может дать пассажир, и минимум того, что может взять водитель. Чистый экономический расчет, ничего умнее еще не придумано. В итоге в Индонезии решили не поднимать цены, а мы у них вошли в тройку агрегаторов —лидеров страны. Удивляет то, что мы для них чужаки, а приехали — и в парламент.
И к нам прислушиваются — это мудро. Находим обходные пути. Но при этом какого-то явного противодействия со стороны государств мы не ощутили. Как же тогда все должно работать в идеале? Приходит человек в службу заказа такси и говорит: «Я хочу таксовать». Дает нам свою ID-карту аналог паспорта в России или регистрирует ее в приложении. Мы загоняем данные в программный протокол.
Аппаратно-программные комплексы такси и Минтранса состыкованы. Водитель автоматически проходит проверку по всем государственным базам. Проверяется, есть ли у него судимость, наркотическая зависимость, психологические отклонения. Также смотрят, не лишался ли человек водительских прав. У нас ведь в России как — тебя лишили прав, а ты их просто не отнес и не отдал. А мы — службы заказа такси - не можем проверить это, у нас нет автоматизированного доступа к базе. Далее в Аргентине, исходя из данных баз, Минтранс выдает решение — годен водитель или не годен.
Если получаем зеленую строку, то в приложении присваивается таксисту логин и пароль, он начинает получать заказы. Данные по стоимости заявок автоматически уходят в налоговый орган для администрирования.
Машин на линии все равно катастрофически не хватает, пользователи бесятся, таджики суетятся, рейтинги падают. Все больше и больше пользователей начинают осознанно подходить к другому, более народному общественному транспорту: на метро будет быстрее. Так и до скатывания обратно, в дояндексовскую эпоху не далеко.
Проблема встала настолько остро, что агрегатор решился на неслыханное ранее действо: пенализировать теперь он будет не водителей, как это всегда было раньше, а пассажиров. Новый алгоритм «Яндекса» будет учитывать количество отмененных заказов, стимулируя таким образом не отменять заказ даже тогда, когда сил терпеть это издевательство уже нет. Дело в том, что водитель, взявший заказ, выпадает из обоймы, а малое число машин в районе ведет к увеличению тарифа. Высокий тариф — никто не поедет.
Ведь по новым правилам ему придется отчитываться за каждый заказ. Сегодня, 22 апреля, он выполнил заказ в режиме повышенного спроса. За 8 минут пути с ул. Попова до ул.
Вокзальной в Бердске пассажир заплатил 188 рублей по эконом-тарифу. Николай работает, по его словам, на всех тарифах. Его партнер и перевозчик зарегистрирован в Краснодаре. Рассказывает, что в перспективе, вероятно, купит для работы в такси отдельный автомобиль, который зарегистрирует именно под такси.
Именно поэтому бизнес выступает против подобных нововведений. Если есть риски — давайте их описывать, давайте искать другие пути снижения этих рисков», — заявил зампред «Деловой России» Антон Данилов-Данильян. Напомним, законопроект «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» правительство внесло на рассмотрение Госдумы в мае 2022 года. В июле документ был принят в первом чтении.
Ранее депутаты уже внесли ряд поправок к законопроекту.
Такси – последние новости
Почему в России подорожало такси и причины роста цен на услуги в 2024 году читайте на ФедералПресс. В настоящее время новых автомобилей стоимостью до 2 миллионов рублей, подходящих для работы в такси, уже, практически не осталось. Минтранс после обращений самозанятых таксистов рассмотрит смягчение требований. Рынок такси ожидают большие перемены: изменение регионального и федерального законодательства повлечёт рост издержек перевозчиков, что неминуемо отразится на ценах. Дром. Автомобильные новости. Самозанятые таксисты пожаловались на усложнение условий работы.
Сервис «Яндекс. Такси» наехал на клиентов: реформа агрегатора ударит по пассажирам
Новости - Яндекс Такси | вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. |
Покупают бумажки: «Обеление» такси приведет к «безумным» ценам для пассажиров | реестр легковых такси — список автомобилей, которые используются при перевозках легковым такси. |
«Яндекс» объяснил, почему поездки на такси в России резко подорожали. Во всем виноваты водители | Видео от Такси Новости. 1:20. Тут мы выкладываем свежие новости, обсуждаем проблемы и иногда немножко юморим. |
Эксперименты со спросом от Яндекс.Такси: сколько пассажиров не смогли уехать из Шереметьево? | «Обеление» сферы такси приведет к «безумным» ценам для пассажиров, поэтому ужесточать контроль в отрасли нужно поэтапно и с умом, заявил координатор движения «Стоп нелегал», советник главы Профсоюза таксистов Евгений Грэк в беседе с НСН. |
Водители заявили, что новый закон о такси не работает и не будет работать в полной мере
К слову, сегодня у всех крупных агрегаторов такси собственники — иностранцы. Сегодня мы видим в регионах проблему, когда перевозчик не может получить разрешение на такси из-за отсутствия регламента. Такси — все самые свежие новости по теме.
«Московскую модель пытаются натянуть на всю Россию». Самые абсурдные пункты нового закона о такси
То есть две трети водителей в стране заведомо делают нелегалами. В-третьих, самозанятые водители должны будут перед выходом на работу проходить медосмотр. По документам в Екатеринбурге 384 пункта медосмотра для водителей. Выяснилось, что только 33 пункта оказывают услуги для самозанятых водителей.
И только пять из этих пунктов работают круглосуточно. Достаточного количества мест нет. Да и требование само по себе абсурдно.
Оно берет свое начало в 60-х годах прошлого века. Тогда директор автопарка не мог физически проверить свое авто и нанимал в таксопарк техника. Большинство парков состояло из автомобилей «Волга».
Эти машины требовали ежедневного технического обслуживания, а именно — шприцевания. Для этой цели у старых автомобилей стояли пресс-масленки. Да и вообще самозанятые самостоятельно несут ответственность за свое авто, и это в их интересах — содержать его в нормальном состоянии.
Страховка, медосмотры, техосмотры — это огромные затраты. Разовый осмотр медиком и техником стоит примерно 300 рублей. Вот я — самозанятый.
Каждый раз, отправляясь с дачи в город, включаю приложение и кого-то из пассажиров подвожу. Но с 1 сентября я должен буду сначала выписать себе путевой лист, доехать с ним до пункта медосмотра, отстоять там огромную очередь — а она будет огромной из-за нехватки точек. После этого пройти техосмотр, согласовать режим работы с агрегатором.
И только потом вернуться на дачу, забрать пассажира. Да мне легче этого всего не делать. А сейчас нам на всю страну говорят — давайте уничтожим все и создадим таксопарки, как раньше.
Но это экономически невозможно! Никакие таксопарки не вывезут всех желающих. В Екатеринбурге в пиковые моменты на смену выходит 20 тыс.
Никакой таксопарк ни в одной стране мира не сможет экономически закупить такое количество автомобилей и найти такое количество водителей на них. Экономика совместного потребления, которая отличает современную цивилизацию, — это единственное возможное решение. С сентября вводятся единые требования к автомобилям.
Будут ли проблемы с этим? Получив негативный опыт в виде аннулирования разрешений перевозчиками и сокращения налоговых поступлений, одни регионы законодательно отменили требование к цвету, другие закрывают глаза на его неисполнение. Но, с другой стороны, многие самозанятые, конечно, откажутся перекрашивать свой личный автомобиль.
В результате инцидента есть пострадавшие. В настоящее время правоохранителям удалось разрешить данную ситуацию. Все члены банды были задержаны прямо у станции метро.
Однако Минтранс сообщил, что работа над поправками будет завершена в первом квартале следующего года. В связи с этим, в нескольких регионах уже начались рейды, в ходе которых власти проверяют самозанятых таксистов. С момента вступления в силу поправок водители, не зарегистрировавшиеся во ФГИС «Такси», не смогут осуществлять перевозку, поскольку агрегаторы должны будут их заблокировать.
При этом участники отрасли сообщают, что новые требования обязательного прохождения предрейсовых, а также послерейсовых медицинских и технических осмотров практически неосуществимы в большинстве регионах страны из-за отсутствия необходимых станций.
Дело вовсе не в недостатке кадров. А в слишком удушающих объятиях чиновничьей «заботы». Таксисты-мигранты не уйдут По данным Общественного совета по развитию такси, пока в России нет нехватки водителей-мигрантов. В таксопарках они составляют считанные проценты. Хотя многие регионы скажем, Якутия, Пермский край, Самарская область и еще несколько уже ввели запреты на работы мигрантов таксистами. Им есть куда уходить: огромный дефицит рабочих рук испытывает строительство, ЖКХ, доставка. Куда более опасны для отрасли такси бюрократические новшества.
Растет стоимость автомобилей, и особенно запчастей. Увеличение издержек связано с импортом комплектующих из-за рубежа, хотя для «японцев» и «корейцев» они производились на месте, в России. Самыми популярными марками в таксопарках страны являются Chery и Haval. Однако большинство бюджетных китайских моделей не приспособлены для работы такси: в среднем ресурс составляет 150—200 тысяч км. В то время как средний годовой пробег такси в России, по подсчетам профсоюза «Таксист», составляет 100—120 тысяч км. А договор с таксопарком в среднем заключается на 3 года. Выходит, еще до окончания работы договора обычный «китаец», просто не выдержав эксплуатации, сломается. И на этом фоне обсуждается законопроект о «локализации» такси.
То есть работать могут только произведенные в России автомобили.