Какой будет цена новинки на рынке РФ пока сказать сложно, но у себя на родине автомобильный производитель просит за кроссовер около 20 000 долларов. Новости Ирано-израильский конфликт Выставка "Россия" Военкоры Игры Отдых в России Наше кино Украина: сводка Происшествия Афиша. Цены космические, спрос стабильный: самый сложный год для авторынка закончился парадоксально.
Выбери свой автомобиль LADA
Каталог новых автомобилей 2024 | Таким образом, в ноябре рынок был чуть меньше уровня октября, показав помесячное снижение на 2,3%. |
Новости — обзоры авто, авторынок Беларуси, автоновости | Вопреки прогнозам и ожиданиям, цены на новые автомобили в России продолжают снижаться, чем вызывают удивление. |
Что ждет авторынок в 2023 году: цены и выбор машин | 360° | Заведующий кафедрой автомобилей и автомобильного сервиса Южно-Уральского госуниверситета Александр Рулевский считает, что в каком-то смысле рынок вернулся к нормальной ситуации — при наличии денег купить автомобиль сегодня можно без проблем. |
Автозаводы стремительно меняют владельцев: кто их скупает и какие машины там собираются выпускать
Такой прогноз дали эксперты на форуме автобизнеса ForAuto-2023. Форум проходил в Москве, его участниками стали автодилеры, автопроизводители, представители банков, страховых и лизинговых компаний, IT-сектора и других направлений. Редакция Всего 4 автомобиля в расчете на 1000 жителей продавалось в России в 2022 году. Для сравнения: в лучшие годы этот показатель в нашей стране доходил до 16 — 20 на тысячу. С такой статистики, открывая форум автобизнеса «ForAuto — 2023. Далее он привел ряд цифр и фактов, помогающих представить полную картину российского авторынка. Говоря о сложившейся структуре рынка, эксперт напомнил, что первая половина 2022 года проходила в условиях, когда автомобили многих марок, прекративших поставки, еще активно продавались дилерами, но уже во второй половине года складские запасы этих брендов иссякли. В силу этого рыночная структура января 2023 года сильно отличается от прошлогодней, но, вероятно, останется такой же в течение всего года. Так, во главе марочного рейтинга сегодня стоят LADA и тройка китайских брендов, а в первой десятке были и очевидно останутся корейские Kia и Hyundai в России много поклонников этих марок. Не исключено, что в 2023 году весь топ-25 самых популярных марок будет состоять из автомобилей брендов LADA, «Москвич» и китайских производителей.
Из других трендов: доля SUV на рынке легковых машин увеличилась значительно — вместе с приходом китайских кроссоверов. Новый тренд 2022 года: в импорте появился сегмент, который эксперты агентства «АВТОСТАТ» условно назвали «альтернативным импортом», то есть ввоз автомобилей, который, помимо официальных дилеров, осуществляют «все, кому не лень». Борис Ионов АО «Электронный паспорт» напомнил, что дальнейшая цифровизация отрасли недавно позволила вывести на авторынок новую услугу — электронные договора «от ЭПТС», которые помогают быстро и безопасно решать вопросы по смене собственников автомобиля. Автопроизводители и дистрибьюторы подвели итоги года и заявили планы Рынок во второй половине 2022 года сумел «оттолкнуться от дна», и на 2023 год можно смотреть с большей долей оптимизма. Об этом в рамках круглого стола на форуме говорили автопроизводители. Оптимизм им внушает и наличие программ господдержки, и открытые возможности параллельного импорта, и то, что более 3 тысяч дилерских центров в России выжили и продолжают работать. Всем очевидно, что сейчас происходит перезагрузка авторынка. Вероятно, он будет формироваться с учетом новых игроков и новых целей. Дмитрий Пронин «Москвич» напомнил, что московский автозавод в 2022 году запустил конвейер с новой моделью, и сегодня 52 автосалона «Москвич» открыто в 23 городах.
Он также высказал надежду, что Минпромторг РФ в 2023 году продолжит решать вопросы по господдержке отечественных производителей. В планах АВТОВАЗа — в 2023 году произвести на тольяттинской площадке около 400 тысяч автомобилей, а также запустить завод в Санкт-Петербурге, продолжить расширение дилерской сети, возобновить производство «Ларгуса» и «Весты». Наталья Плетникова ГК «Современные транспортные технологии» сообщила, что индекс потребительской уверенности в России наконец сумел выйти «в плюс». Поэтому сейчас особенно важно предлагать клиентам то, чего они ждут, наращивая возможности онлайн-сервисов и расширяя модельные ряды идти в новые сегменты. И хотя завод Geely в Белоруссии еще не решил все проблемы с логистикой, чтобы выйти на плановые мощности, но над этим работает. Думаю, картина изменится к середине года, и мы увидим рынок уже другим, а вместе с этим изменится и конкурентная ситуация…», - отметил он. Другой китайский производитель — Changan — имеет свои планы в отношении России. Что касается электромобилей, они сейчас имеют возможности для роста.
Производители сами выбирают, включать его в стоимость или нет. Цены на автомобили подвержены воздействию множества экономических условий, в том числе валютных колебаний. Конец 2023 года ознаменовался семипроцентным увеличением инфляции в России, что ранее представлялось маловероятным. Параллельный импорт. Опустятся ли цены на автомобили в 2024 В текущем году стоимость может измениться под действием нескольких ключевых факторов: изменения курса рубля, новые правительственные регуляции или льготы для отечественных производителей и импортеров, а также возможное уменьшение ставок по кредитам, что может способствовать росту спроса и, соответственно, уровня цен. Производство в России Программы поддержки отечественного автопрома все еще играют большую роль на российском рынке. Попытки увеличения объемов производства и модернизации могут привести к снижению издержек производителей и потенциально повлиять на конечную стоимость для потребителя. Но отечественным заводам удалось не только выжить, но и запустить несколько успешных новинок. Импорт Импортные авто продолжат заходить на российский рынок, хотя их стоимость будет зависеть от международных экономических отношений и тарифной политики страны. Так, в октябре 2023 в силу вступили новые правила для ввоза через параллельный импорт. Нормы действуют до 1 февраля 2024, но срок их действия может быть продлен.
Такой выбор теперь стоит перед потенциальным покупателем легкового автомобиля в России. Уход западных производителей кардинально изменил автобизнес, ассортимент и цены на автомобильном рынке России. Китайские бренды продолжают завоевывать опустевшую нишу новых «Рено» и «Фольксвагенов». А тем, кому «китаец» не по карману или не по вкусу, приходится изворачиваться, чтобы купить машину. Уход западных автопроизводителей с российского рыка привел к кардинальным изменениям на автомобильном рынке России. Опустевшую западную нишу стали активно занимать китайские бренды. Еще в 2022 году было продано 120 тыс. И в 2023 году участники рынка ждут продолжения удвоения доли «китайцев». Лидерами рынка по-прежнему останутся российские авто — их продажи составят 440 тыс.
В этом году завод готов выпустить 140 тысяч авто. Столичный «Москвич» собирается выдать в 2024-м 50 тысяч машин. Среди новинок - кроссоверы «Москвич 5» бюджетненький, по размеру близок к Volkswagen Tiguan и навороченный «Москвич 8» размером с Hyundai Santa Fe. Возможны еще две новинки, их пока не называют. АвтоВАЗ в 2024 году планирует выпустить 500 тысяч автомобилей. Ее будут собирать на предприятии, где прежде выпускали Volkswagen. На начальном этапе выпускать обновленную «Волгу» нам поможет партнер из Китая. Кто это будет, пока непонятно. Но эмблема она же ярлык, она же значок, она же шильдик точно будет прежней — тот самый олень, мечта советского автомобилиста. Первые машины с оленем на капоте должны сойти с конвейера в середине этого года. Завод Mercedes в Подмосковье отошел компании «Автодом». Возможно, в этом году начнет работать. В принципе он может выпускать до 100 тысяч авто в год, но стартовать решили с 30 тысяч. Правда, что за машины там будут собирать, пока не ясно. Липецкий завод «Моторинвест» перед самым Новым годом начал производство нового премиального электрокроссовера Evolute i-JET. Кроме того, уже в первом полугодии начнут работать заводы, которые ранее выпускали иномарки, а теперь отошли российской компании «Арт-Финанс». Об этом сообщил вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров. Но что именно будут выпускать эти заводы, опять же, пока неизвестно. Много новинок в течение года поступит от бренда Chery. Будут поступления и по параллельному импорту — это когда машину ввозят в Россию не напрямую от производителя, а через перекупщиков. Именно этим путем в последние пару лет к нам едут «Мерседесы», «Тойоты», «Форды» и прочие ушедшие из России марки.
Последние автоновости
Автоновости | Российский авторынок восстанавливается, меняет лицо и не радует ценами. |
Что ждет авторынок России | Автомобильные новости на сайте : последние значимые события авторынка. |
Новости мира автомобилей
Все новости авто России в бесплатном онлайн авто журнале продажа от официальных дилеров. Мы пишем интересные свежие новости России, мира и Большого Урала.
Дорожают мои старики. В России заметно выросла цена на автомобили с пробегом
Дорожают мои старики. В России заметно выросла цена на автомобили с пробегом | Актуально сегодня: «Москвич» начинает переход к полному циклу, Бывший автозавод Hyundai в РФ переименовали, а также Chrysler представил электромобиль будущего. |
Легковые автомобили | В России средняя цена на китайские авто в первом квартале возросла на 9,3%. |
Автоновости - все о последних моделях авто - новости мира и России, тестдрайвы, обзоры | Средняя цена автомобилей с пробегом в I квартале 2024 года увеличилась по сравнению с IV кварталом 2023 года на 14,3% и достигла 800 тыс. рублей. |
Авторынок в начале 2023 года: как изменились цены | Ежедневные новости автобизнеса, обзоры авто, тест-драйвы, события, новости компаний. |
Последние автоновости | Рубрика автоновости России блога Автокод. Актуальные новости авто мира и авторынка, свежая информация. |
Автомобили
Электронный справочник цен на подержанные транспортные средства в России. Утренний обзор Новости компаний и экономики Новости международных рынков Криптоновости и комментарии Нейросети и ИИ. Продажа новых автомобилей в наличии, объявления по хорошей цене.
Автозаводы стремительно меняют владельцев: кто их скупает и какие машины там собираются выпускать
Так, может, это наша новая нормальность: «Каи» вместо «Киа»? Подумаешь, две буквы переставить. Мы спросили экспертов, что они думают о переформатировании российского рынка, когда ситуация устаканится и ждать ли снижения цен? Сколько продали в мае?
Май оказался неплохим месяцем для авторынка, и продажи, по данным «Автостата», составили 72,2 тысячи автомобилей. Это чуть меньше апрельского показателя в 75 тысяч, но майские отгрузки традиционно ниже из-за большого количества праздников. При этом, например, относительно мая 2021 года рынок сократился практически вдвое: 72 тысячи против 147 тысяч.
Тройка популярных инобрендов прежняя: Chery, Haval, Geely. Далее идет KIA, но ее динамика отрицательна. Среди иностранных моделей самой популярной в очередной раз стал Haval Jolion, на втором месте — Geely Coolray эта пара регулярно меняется местами , далее следует Chery Tiggo 7 Pro.
Но я не уверен, что это возможно. Автомобиль не отвечает современным требованиям по активной и пассивной безопасности, и это всё напоминает гальванизацию трупа. RU Что касается китайских автомобилей, Антон Шапарин отмечает прежде всего их высокую цену, которая для большинства моделей составляет более 2 млн рублей.
Технические характеристики и Комплектации. Сравнение моделей и Тест-Драйвы. Новости из мира автомобилей. Цены на новые авто.
Всем очевидно, что сейчас происходит перезагрузка авторынка. Вероятно, он будет формироваться с учетом новых игроков и новых целей. Дмитрий Пронин «Москвич» напомнил, что московский автозавод в 2022 году запустил конвейер с новой моделью, и сегодня 52 автосалона «Москвич» открыто в 23 городах. Он также высказал надежду, что Минпромторг РФ в 2023 году продолжит решать вопросы по господдержке отечественных производителей. В планах АВТОВАЗа — в 2023 году произвести на тольяттинской площадке около 400 тысяч автомобилей, а также запустить завод в Санкт-Петербурге, продолжить расширение дилерской сети, возобновить производство «Ларгуса» и «Весты».
Наталья Плетникова ГК «Современные транспортные технологии» сообщила, что индекс потребительской уверенности в России наконец сумел выйти «в плюс». Поэтому сейчас особенно важно предлагать клиентам то, чего они ждут, наращивая возможности онлайн-сервисов и расширяя модельные ряды идти в новые сегменты. И хотя завод Geely в Белоруссии еще не решил все проблемы с логистикой, чтобы выйти на плановые мощности, но над этим работает. Думаю, картина изменится к середине года, и мы увидим рынок уже другим, а вместе с этим изменится и конкурентная ситуация…», - отметил он. Другой китайский производитель — Changan — имеет свои планы в отношении России. Что касается электромобилей, они сейчас имеют возможности для роста. У клиента ушли все привычные ориентиры, он находится в поиске — в изучении брендов и вариантов. Поэтому многое будет зависеть от разнообразия предложенного модельного ряда и разъяснений, что 400 км хода на одной зарядке — это нормально для города. Василий Чеботарев Evolute напомнил, что липецкий завод по производству электромобилей, запущенный в сентябре 2022 года, уже к концу года попал в число лидеров сегмента электрокаров.
В планах на 2023 год — расширение модельной линейки на рынок выведут еще две модели, одна из них премиальная , достижение объем продажа до 10 тысяч единиц. Это без учета моделей Voyah, которые добавят разнообразия линейке. Параллельный импорт: вред или благо? Автопроизводители рассказали, что разрешенный параллельный импорт их практически не тревожит. Во-первых, речь идет о небольших объемах, которые, вероятно, скоро будут ограничены правительством. Во-вторых, благодаря такому импорту зарубежным автопроизводителям стало легче получать ОТТС для своих моделей раньше этот процесс в России был сложным и растягивался на долгие месяцы. Кроме того, привоз «неофициалами» небольших тестовых партий позволяет производителям глубже знакомиться с покупательским спросом на местном рынке. А что думают об этом дилеры? Они активно выстраивают процессы параллельного импорта.
Некоторые участники дилерского круглого стола во время форума рассказали, что уже наладили поставки автомобилей таким путем и начали их продажи. Для этого пришлось решить множество новых задач — от поиска складских помещений до предоставления гарантии на ввезенные автомобили. Но теперь дилеры чувствуют себя в таких поставках увереннее. Андрей Терлюкевич «АвтоСпецЦентр» сравнил сегодняшнее время с началом 90-х, когда границы открылись.
Да по той же самой причине, что и другие автопроизводители. Как огня боятся вторичных санкций! Китай делает больше 25 млн автомобилей в год. А по итогам, например, 1 полугодия 2023 года Китай стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире , обогнав Японию. А перспективы завоевать Европу и США уже не за горами. Не случайно же Илон Маск призывает ввести повышенные пошлины на китайские «электрички».
На этом фоне угроза санкций за слишком тесное сотрудничество с Россией перевешивает выгоды от самого сотрудничества. Иначе бы китайцы не отказали тому же АвтоВАЗу в сборке кроссоверов на заводе в Ленинградской области, а московское правительство нашло бы более интересного партнера для сборки «Москвичей», нежели второсортный JAC. Бесспорно, что г-н Соколов о сомнениях китайцев знает не понаслышке. И тогда его спич про локализацию и сборку в России имеет откровенно лукавый характер. Эдакая современная маниловщина про мост над барским прудом и торгующими купцами. Хотя не очень понятно: неужели АвтоВАЗу недостаточно и самых последних, совсем драконовских мер Минпромторга по увеличению цен на иномарки? Накануне Минпромторг опубликовал реестр иномарок с ценами, которым теперь должна руководствоваться ФТС при растаможке автомобилей. Складывается ощущение, что на сегменте новых автомобилей, ввозящихся неофициально или параллельно, чиновники решили поставить крест», — пишут No Limits.
Рынку подержанных автомобилей в России прочат перемены
Новости автомобильной отрасли на портале АвтоБизнесРевю. Лидером рынка является Lada — на ее долю приходится сейчас 27% рынка (39 908 шт.), на втором месте — китайский бренд Haval (16 045 шт.), а замкнул тройку призеров Geely (15 004 шт.). В разделе «автоновости 2024» находятся самые свежие новости из мира авто за 2024-2025 годы. Свежие и актуальные новости, происходящие в стране, эксклюзивные материалы и мнения экспертов.
Выбор без выбора. «Фонтанка» спросила у экспертов, какую машину они бы сейчас купили
Третья причина - падение курса рубля. С задержкой в 1-2 месяца, это отражается и на изменении стоимости заказываемого из-за рубежа товара, в том числе автомобилей. Дистрибьюторам стало просто невыгодно ввозить в Россию машины, что и должно было, по задумке властей, усложнить доступ иномаркам на отечественный рынок. К сожалению, замедлить процесс роста цен на «легковушки» пока не представляется возможным, не помогает даже серый импорт. Ввозить пока получается только по одному автомобилю в личных целях, из-за сложностей с оформлением документов на таможне, а спрос на сегодняшний день в сотни раз выше. Если говорить про структурные изменения на этом рынке, то до конца 2023 года мы ожидаем увеличения долей отечественных и китайских марок. Таким образом, тренд задан - китайские и российские авто будут постепенно вытеснять других производителей.
Все материалы автора Курс рубля, изменение утильсбора и сложности параллельного импорта привели к подорожанию автомобилей. Сначала россияне перенесли осенние покупки на лето, а потом обратили внимание на машины с пробегом.
Текущая ситуация на автомобильном рынке и прогнозы на ближайшие месяцы — в материале "ДП". В августе фиксировалось резкое падение рубля. Несколько дней подряд доллар и евро били рекорды, достигая более 100 и 110 рублей соответственно. Повышение ключевой ставки позволило частично укрепить национальную валюту, но уровня начала лета она так и не достигла. А в конце августа курс снова начал расти. Конечно, в первую очередь падение рубля сказалось на импортных товарах. Например, автомобилей, которые ввозят в Россию по схеме параллельного импорта. Рост цен затронул автомобили как премиального, так и массового сегмента.
По данным издания Autonews, стоимость Skoda Superb с июня выросла на 250 тыс. Примерно на столько же подорожал кроссовер-внедорожник модели Hyundai Bayon: в начале лета его можно было взять за 2 250 000, а теперь он стоит 2 500 000 рублей. После укрепления рубля эксперты не ожидают снижения цен на автомобили. Скорее здесь важны готовность или неготовность покупателей приобретать машины по высокой цене. Соответственно всегда будет понимание у продавца, сможет ли он продать по востребованной цене. Поэтому всё будет зависеть от того, насколько спрос будет реагировать на эту высокую цену", — говорит доктор экономических наук, заведующий кафедрой управления транспортными комплексами Государственного университета управления Алексей Степанов. Читайте также: Раскрутить колёса патриотизма: чиновники пересядут на российские авто Ещё один удар нанесло введение новой таблицы утилизационных сборов с 1 августа. Утильсборы существенно выросли: в некоторых случаях даже в сотни раз.
Например, для автомобиля младше 3 лет с объёмом двигателя 1-2 литра коэффициент возрос с 8,92 до 15,03. То есть вместо 178,4 тыс. Индексация затронет новые и подержанные автомобили, которые ввозят юридические лица. Пока этот сбор больше бьёт по импортным автомобилям, ввозимым из-за рубежа, так как отечественное автомобилестроение в этой части субсидируется государством", — отмечает кандидат социологических наук, доцент кафедры таможенного администрирования РАНХиГС Петербурга Дарья Щербакова. Сложности параллельного импорта На этом тревожные новости для автолюбителей не закончились. Минпромторг может сократить список брендов автомобилей, ввозимых в Россию по параллельному импорту. Пока таких планов нет, но ведомство назвало условия для таких ограничений.
При этом условий для их снижения в отрасли пока также нет.
Теперь на Банки. По данным экспертов банка «Открытие» и страховой компании «Росгосстрах», в марте и I квартале 2024 года все вместе взятые китайские марки продолжали занимали более половины российского авторынка. Несмотря на сокращение ассортимента и рост цен, граждане все равно стремятся приобрести собственный транспорт.