В Высшей школе экономики выяснили, как сохранить интерес к онлайн-образованию. Основатель Высшей школы экономики умер в возрасте 89 лет. Центр развития компетенций в бизнес-информатике является подразделением Высшей школы бизнеса Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) и реализует в течение 17 лет программы дополнительного и. Высшая школа бизнеса Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" (ВШБ НИУ ВШЭ) предлагает широкий спектр образовательных программ в сфере бизнес-образования.
Сбер и Высшая школа экономики заключили соглашение о сотрудничестве
Уже на сентябрь 2023 года запланирован следующий набор слушателей МВА и DBA, чтобы удовлетворить возросший спрос со стороны российского бизнес-сообщества. В этом году была модернизирована программа «МВА — Управление проектами». Ее слушатели получили возможность вырабатывать решения для задач своего бизнеса, анализировать комплексные кейсы из международной практики в рамках Проектной мастерской и обсуждать свои идеи с коллегами в Проектном клубе. В основе обучения — новые знания, компетенции, используемые в различных деловых ситуациях, навыки управления бизнес-процессами в условиях неопределенной ситуации в экономике. В интервью он рассказал, как выбирал вуз, сколько резюме отправил для трудоустройства и каким девизом руководствуется в работе.
Новый онлайн-курс обучения направлен на изучение технических принципов, требований и подходов к организации систем водоотведения поверхностных вод, а также моделям финансирования, управления и развития ливневой канализации.
В программе предусмотрено обсуждение следующих вопросов: Роль ливневой канализации в повышении устойчивости российских городов вследствие климатических изменений. Анализ российских практик создания, управления и финансирования развития ливневой канализации. Технологические аспекты очистки ливневых стоков.
Программа интенсива включала в себя серию мастер-классов от ведущих экспертов в области бизнеса и управления. Участники узнали об основных инструментах ТРИЗ, особенностях метода А3, познакомились с различными подходами при разработки новых продуктов, разобрали важность связи стратегии и операционных улучшений, а также из первых рук получили знания по опыту реализации трансформационных программ от компании НЛМК. Образовательный блок позволил командам погрузиться в проблематику кейса и освоить новые инструменты, с помощью которых удалось успешнее справиться с заданием. И вклад команд от ведущих предприятий нашей страны состоит прежде всего в том, что каждый может предложить свое уникальное решение, основываясь на собственном опыте, практике и знаниях.
Для сложной задачи обычно не бывает одного «волшебного» рецепта. Поэтому ценность анализа и предложений участников кейс-чемпионата для нас одинаково высока». Экспертной комиссии было непросто определить победителя — решения, предложенные командами и сделанные ими расчеты, показали высокий уровень проработки кейса.
В середине 90-х годов преподаватели стали презентовать вуз в московских школах, делая упор на то, что «новый экономический порядок требует нового типа подготовки» [22]. Параллельно с бакалавриатом оставался и специалитет, в вузе была открыта аспирантура, но даже будучи бесплатной, она не привлекала студентов других вузов из-за условия защищать диссертацию в альма-матер [23] [24]. Развитие вуза и ЕГЭ править Проверить информацию.
Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения идёт дискуссия на тему: сотрудничество с Лондонской школой экономики. В 1996 году Вышке присвоили статус госуниверситета, переименование произошло на следующий год [26]. Одновременно с экономическим направлением вуз сделал упор на математику. До 1999 года были созданы факультеты права, управления, психологии и политики [27]. В 2002 году к шести существующим факультетам добавилась деловая и политическая журналистика, психология и бизнес-информатика [26].
Курс по бизнес-информатике Минобразования апробировал в Вышке, после чего были разработаны национальные стандарты [21]. Ещё с 1993 года преподаватели Вышки готовили школьные учебники и рабочие тетради по экономике, политологии и праву. Тогда же Вышка предложила ввести Всероссийскую олимпиаду по экономике , достижения в которой учитывались при поступлении в вуз [28]. Вышка отказалась от идеи заочного и вечернего обучения бакалавров, которое могло принести дополнительный доход, однако использовала другой подход — вместе с банками-партнёрами ввела систему скидок на образовательные кредиты для талантливых студентов. Параллельно вуз экспериментировал со структурой учебного года: в 1999 году была запущена пятимодульная система вместо двух семестров, в итоге закрепилось четыре модуля [29] [30] [31]. В 1996—1998 годах по поручению правительства в регионах России открылись кампусы ВШЭ.
Первым стал кампус в Нижнем Новгороде, сразу за ним — в Перми и Петербурге [27] [32]. С 1996 года официальным символом маскотом университета стала ворона, нарисованная художницей Анной Аренштейн [33]. С 1997 года ворона присутствует на сувенирной продукции ВШЭ, а с 1998 года ворону можно встретить в буклетах Вышки [34]. В 2011 году университет взял под опеку ворона в Московском зоопарке [35]. В нём на 2—4 курсах студенты учатся на английском языке по программе Лондонского университета и окончившие курс получают дипломы бакалавров ЛШЭ и ВШЭ [36]. Экзамен должен был не только унифицировать поступление, но и снизить уровень коррупции в вузах и школах.
ВШЭ первая согласилась учитывать результаты Единого государственного экзамена ЕГЭ , установив высокий порог, — таким образом можно было собрать самых талантливых учеников со всей России [37] [38]. Студенты магистратуры приезжали из региональных вузов после прохождения бесплатных зимних подготовительных школ для старших курсов, запущенных в 2001 году [40]. В 2004 году в вузе создали первый в России университетский Научный фонд для поддержки исследований и поощрения академической деятельности. Через год в Вышке открыли группу научно-учебных лабораторий. В 2006 году ВШЭ запустила Центр фундаментальных исследований, который и в настоящее время координирует научные исследования вуза, в том числе ведёт госзаказы. Первые международные лаборатории открылись в 2010—2011 годах [41] [42].
Кроме реформы школьного образования, эксперты ВШЭ работали над административными реформами, программой « Электронная Россия » [43]. В августе 2008 года Вышка перешла в прямое подчинение правительству, с которым плотно работала предыдущие пять лет. По поручению президента вуз начал разработку « Стратегии—2020 » [29] [44] , она была подготовлена совместно с Академией народного хозяйства и представлена в 2011 году [45] [46]. ВШЭ по поручению правительства занималась разработкой программы «развития и повышения конкурентоспособности исследовательских и образовательных центров». В октябре 2009 года правительство приняло представленную программу и выделило грант на её реализацию. В этом же году вуз получил статус национального исследовательского университета , а переименование из ГУ в НИУ ВШЭ произошло в 2010 году [47] [48] [29].
На следующий год при вузе открылся лицей для учеников 10—11 классов [49]. В начале 2010-х совместно с РЭШ была создана программа по экономике для бакалавров.
НИУ ВШЭ укрепляет связи с Индией: новое сотрудничество с ИТИ Бомбея
Для целей мониторинга состояния БРК традиционным инструментом является индекс — агрегированный показатель деловой активности бизнеса, отражающий основные компоненты факторы , влияющие на экономический рост. Индекс БРК — индикатор роста бизнеса в настоящем и в будущем, рассчитанный по результатам опроса представителей БРК из числа их руководителей. Цель формирования Индекса БРК — оперативное выявление изменений в трендах развития российских быстрорастущих компаний на основе регулярно проводимых опросов. Учет основных факторов роста в индексе БРК позволяет проводить анализ и устанавливать причины происходящих изменений для разработки адекватных мер по поддержке и ускорению экономического роста. Исследователи попросили компании оценить достигнутые ими бизнес-результаты по итогам IV квартала 2023 года, а также ожидания на I квартал 2024 года. Выборка опрошенных компаний в целом соответствует характеристикам генеральной совокупности БРК России за 2022 год.
А чтобы студенты смогли сфокусироваться на освоении необходимых для будущей карьеры знаний и навыков, мы запустили грантовую программу поддержки», — комментирует Анна Степанова, заместитель вице-президента по образовательным проектам VK. Все это закладывает основу качественной практико-ориентированной подготовки студентов к глобально востребованной карьере» — комментирует Маргарита Гладкова, заместитель директора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. VK Education — образовательные и развивающие проекты VK, которые дают возможность молодежи учиться, строить карьеру и профессионально расти по широкому спектру IT и digital-специальностей. Компания сотрудничает с 30 ведущими вузами страны, проводит онлайн-практику, стажировку, образовательные курсы и программы по востребованным направлениям.
Он также отметил большой интерес лидеров КУ к данному исследованию ВШБ и объявил о том, что теперь проект станет ежегодным мониторингом текущего состояния и трендов развития КУ в России. В 2023 году исследование было проведено при поддержке Корпоративного университета ПАО «Газпром нефть». В приветственном слове Ильи Деменьтева, ректора Корпоративного университета ПАО «Газпром нефть», приведенном в книге, отмечается: «В условиях непрерывно меняющегося мира корпоративные университеты становятся важнейшими инструментами обеспечения устойчивости и конкурентоспособности организаций». В рамках мероприятия были представлены результаты второй волны этого исследовательского проекта ВШБ и проведена панельная дискуссия «КУ России — 2024: возможности развития исследования». В 2023 году выросло количество участников проекта: 51 корпоративный университет ведущих российских компаний предоставил свои первичные данные.
И делаем это с детьми прямо по-взрослому: не просто создаем некое медиа, а размещаем его в сети, просчитываем монетизацию, воронку продаж и так далее. По-моему, только история из серии «я реально могу что-то сделать сам и в этом смысле почувствовать себя взрослым» может быть шансом сохранить мотивацию. Средняя школа — самый сложный период. И для детей, и для учителей. Именно в этом возрасте дети начинают хуже учиться, прогуливать, перестают слушать и слушаться. С одной стороны, это время переходного возраста. Этот возраст в принципе сложный, поэтому я бы не винил школу во всех бедах по умолчанию. Но при этом я признаю: к детям такого возраста чаще всего относятся как просто к ученикам, то есть не учитывают как раз вот эту переходность, сложность ощущений, в которой они находятся. Требования всё равно есть, они высокие, домашние задания ты должен делать и так далее. А по-моему, с точки зрения атмосферности, культуры школы, заходы на этих 12-13-14-летних молодых людей должны быть в принципе другими. И тут важно исходить из понимания того, что с ними происходит. Если нам ясно, что тусоваться им сейчас интереснее, чем изучать математику, тогда нужно иначе подходить к методам взаимодействия с этой аудиторией. Вот идут они, условно, «за гаражи» и что-то там делают. Так, может, тогда нужно предложить им нечто подобное? Не по содержанию, конечно, но хотя бы по форме. Например, пространство, где они могут собираться, что-то делать без взрослых, познавать на практике. В этом направлении надо думать. Рейтинги мешают детям проявлять себя. Потому что всех выстраивают по единым показателям, соединяя в итоге в одну линейку — от лучшего к худшему. А мне кажется, что должен быть не рейтинг, а рэнкинг. Это когда существует много разных рейтингов по разным показателям. И пусть тогда я на последнем месте в рейтинге ученых-школьников, зато в рейтинге спортсменов — на первом. В этом смысле задача школы — найти рейтинг, где каждый сможет в чем-то быть успешным. Взять одинаковые и ограниченные показатели и всех под них подвести — это плохая идея.
ВШБ НИУ ВШЭ и «ЭКОПСИ» представили результаты совместного исследования
Бизнес-школа НИУ ВШЭ проведет презентации курсов и программ на 2023 год | В Высшей школе экономики выяснили, как сохранить интерес к онлайн-образованию. |
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ переводит учебные программы на Visiology - | Школа инноватики и предпринимательства НИУ ВШЭ приглашает 17 июля в 18:10 на авторский вебинар Дмитрия Огнева, старшего преподавателя Школы инноватики и предпринимательства НИУ ВШЭ, директора по развитию бизнеса ТЕКОРА. |
Исключения из "Вышки"
Выпускники Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ — в рейтинге «30 до 30» Forbes. Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ создана в 2020 г. в рамках Программы развития НИУ ВШЭ 2030. Высшая школа Экономики Санкт-Петербург. Подробнее об организации. Панорама — ВУЗ НИУ ВШЭ, Высшая школа бизнеса, Москва. Высшая школа экономики при поддержке и участии РАВВ запускает программу дополнительного профессионального образования по развитию ливневой канализации. Первый заместитель директора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Дмитрий Волков подчеркнул: «Мы готовим управленцев, способных мыслить системно и масштабно; управленцев.
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ провела чемпионат для начинающих бизнесменов
При этом на отечественном рынке труда ощущается дефицит квалифицированных кадров для данного направления. Обучение построено на основе анализа лучших мировых образовательных практик и в сотрудничестве с ведущими представителями бизнес-сообщества, чтобы вооружить специалистов по устойчивому развитию комплексным набором управленческих, технических и коммуникационных навыков. Напомним, что Сбер принимает активное участие в наполнении программы учебными кейсами, старший вице-президент по ESG Сбербанка Татьяна Завьялова возглавила академический совет программы, а эксперты Дирекции по ESG Сбера выступят в качестве менторов по профильным предметам.
Образование в области устойчивого развития требует системного подхода для формирования ответственного образа мышления, необходимого при принятии управленческих решений в современных условиях. Требуемые для этого компетенции и навыки могут быть сформированы в рамках основных образовательных программ, преимущественно магистратуры, при участии представителей бизнеса и других заинтересованных сторон» — подчеркнула Анна Веселова, доцент Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, академический руководитель магистерской программы «Управление устойчивым развитием компании» Образование в области устойчивого развития предполагает переход от традиционной образовательной модели привычной передачи знаний к формату, нацеленному на размышление, активное вовлечение студента и генерацию знаний в совместном обучении. Такая концепция требует актуализации образовательных методик и моделей.
Исследователи акцентируют, что одним из ключевых принципов реализации образовательных программ в области устойчивого развития и ESG является принцип междисциплинарности, реализуемый через взаимодействие преподавателей разных программ и факультетов, а также кооперацию ученых и практиков. Университеты и бизнес-школы названы важнейшими акторами, способными формировать ответственных лидеров и специалистов, готовых решать сложные экологические, социальные и экономические проблемы, применяя принципы этики.
Зимняя школа — ежегодный проект для студентов старших курсов бакалавриата, недавних выпускников и молодых специалистов, мечтающих о карьере в сфере менеджмента и бизнес-информатики. Это уникальная возможность провести «тест-драйв» магистратуры, познакомиться с программами и сделать шаг к успешному поступлению в Высшую школу бизнеса НИУ ВШЭ.
Участники получили шанс не только посетить образовательные лекции, но и заработать гарантированные баллы при поступлении — для этого нужно было пройти конкурсный отбор на кейс-день, а затем одержать победу в защите решений. В этом году Зимняя школа ВШБ достигла новых масштабов: было представлено двенадцать программ магистратуры и семь треков в рамках кейс-дня. Опыт участия в Зимней школе дает шанс абитуриентам лучше познакомиться с программами, преподавателями и партнерами. Это возможность сделать более осознанный и правильный выбор при поступлении. Нам же со стороны Школы важно привлечь мотивированных, амбициозных и целеустремленных абитуриентов.
В Вышке отметили, что проект по созданию совместных программ двух дипломов с вузами в российских регионах реализуется в НИУ ВШЭ уже несколько лет. За последние годы число таких программ выросло до 12. Впервые проект опробовали в 2008 году.
Обновленная программа МВА Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ — ответ на современные вызовы рынка
Итоговая разница в оценках призеров на уровне десятой доли балла». Также авторы кейса отметили решение команды УГМК: за проработку технологических задач участники удостоились специального приза — поездки в Мончегорск с целью изучения всей технологической цепочки. Перспективные и талантливые «Молодые звезды» из разных региональных филиалов, как мы называем молодых сотрудников с высоким потенциалом, представили проект «Стратегия антихрупкости. Как сохранить конкурентоспособность в условиях турбулентности». Его признали лучшим кейсом. Но всегда есть куда развиваться. Поэтому чемпионат ВШБ стал уникальной возможностью изучить опыт других компаний».
Участники дискуссии обсудили вызовы рынка труда, «слепые зоны» и стратегии развития персонала, включая внутреннее обучение, дополнительное образование и карьерный рост. Эксперты подчеркнули значение долгосрочного лидерства и создания устойчивых конкурентных преимуществ через новые стратегии и инструменты, такие как экосистемы и корпоративные университеты.
Программа «Эффективные бизнес практики зеленого финансирования и нефинансовая отчетность» ориентирована на представителей финансового сектора и частных инвесторов, планирующих внедрить принципы ESG в принятие управленческих решений, а также представителей крупного и среднего бизнеса, заинтересованных в интеграции ESG в стратегию компании. Программа познакомит с ключевыми аспектами ESG-трансформации, тонкостями управления ESG рисками, особенностями составления ESG рейтингов, а также непосредственно с ключевыми подходами и инструментами ответственного инвестирования и стандартами нефинансовой отчетности. Итоговая аттестация в формате групповой подготовки решения кейса и его защиты перед комиссией позволит интегрировать полученные в процессе обучения знания и сразу применить их на практике. Работа в командах стимулирует выработку наиболее интересных и комплексных решений, а также позволяет расширить сеть профессиональных контактов, что является одним из важнейших преимуществ обучения в бизнес-школе.
И когда в 1992 году правительство Егора Гайдара инициировало серию реформ , в России остро потребовались специалисты, разбирающиеся в современной мировой экономике и умеющие анализировать и прогнозировать результаты [6]. Образование тогда было полностью государственным, и в 1992 году насчитывалось 33 вуза в области социологии и экономики. Реформирование существующих консервативных вузов, к которым относился и МГУ , показалось правительству неэффективным решением, поэтому оно одобрило идею создать научно-исследовательский институт социально-экономических наук.
Реформаторами был принят закон, позволяющий открывать частные вузы [7]. Создавать такую систему образования на базе существовавших экономических вузов было практически невозможно, поэтому, как в Институте экономики переходного периода, в Высшей школе экономики всё началось с чистого листа. Открытие и становление править Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. Москве Высшую школу экономики со статусом государственного учебного заведения [9].
Практически вся исследовательская работа того времени была сосредоточена в Академии наук. Существует университетская легенда, что Кузьминов и Ясин обсуждали идею создания «колледжа нового типа» ещё в 1990-м в сквере рядом с Большой Пироговской улицей [12]. ВШЭ изначально задумывалась как think tank для чиновников. Она должна была содействовать реформам в России, готовить экономистов, аналитиков, преподавателей, способных работать в новых условиях на новую власть.
Первый логотип ВШЭ 27 ноября 1992 года Егор Гайдар подписал постановление Правительства «О создании Высшей школы экономики» которое стало его последним распоряжением в роли исполняющего обязанности премьер-министра [13] [14]. Создатели ВШЭ отмечали, что намеренно избегали слова «университет» и выбрали название «школа», которое отсылало к Лондонской школе экономики. Кузьминов был назначен директором, а Ясин — научным руководителем. Первое заседание Учёного совета состоялось 3 октября 1993 года [15].
Согласно постановлению, ВШЭ изначально курировало Министерство науки, высшей школы и технической политики , однако вуз быстро перешёл в ведомство Минэкономики , которое поддерживало ориентацию на мировой опыт и не требовало следовать строгим образовательным стандартам [16]. ВШЭ сразу же получила гранты Евросоюза и Правительства Франции , отправила преподавателей на обучение в Голландию и пригласила профессоров из Сорбонны и университета имени Эразма Роттердамского [17]. Отсутствие проверенной образовательной программы и опыт иностранных преподавателей стали преимуществом вуза, поскольку Вышка сделала упор на знание английского и перевела на русский язык качественные зарубежные учебные пособия. Отсутствующую библиотеку компенсировал быстро созданный онлайн-ресурс с учебными материалами [18].
Вуз первое время финансировало Минэкономики, а эксперты Вышки консультировали министерство по социально-экономическим реформам, юриспруденции и политическим наукам. Так, Кузьминов и Ясин в начале 2000-х участвовали в создании « Стратегии—2010 » Германа Грефа , которая фактически легла в основу политики правительства этого времени [14] [19]. ВШЭ сопровождала административную реформу вместе с Сергеем Собяниным со времён, когда он был на посту вице-премьера и руководителя Аппарата правительства [20] [10] [13]. Образовательная система править Летом 1992 года Вышка создала магистерскую программу переподготовки по экономике, привлекая студентов других вузов, закончивших специалитет , а в сентябре 1993 года первая в стране внедрила Болонскую систему образования.
К 1998 году, когда Россия включилась в Болонский процесс, Вышка уже имела сертифицированный магистерский цикл. Первый магистерский выпуск состоялся в 1995 году, на следующий год — первый выпуск бакалавров [21]. Стратегией вуза изначально была борьба за качественные кадры и студентов. В первый учебный год Вышке пришлось продлить сроки поступления, чтобы набрать достаточно абитуриентов на бакалаврские программы.
В середине 90-х годов преподаватели стали презентовать вуз в московских школах, делая упор на то, что «новый экономический порядок требует нового типа подготовки» [22]. Параллельно с бакалавриатом оставался и специалитет, в вузе была открыта аспирантура, но даже будучи бесплатной, она не привлекала студентов других вузов из-за условия защищать диссертацию в альма-матер [23] [24]. Развитие вуза и ЕГЭ править Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.
На странице обсуждения идёт дискуссия на тему: сотрудничество с Лондонской школой экономики. В 1996 году Вышке присвоили статус госуниверситета, переименование произошло на следующий год [26]. Одновременно с экономическим направлением вуз сделал упор на математику. До 1999 года были созданы факультеты права, управления, психологии и политики [27].
Бизнес-школа НИУ ВШЭ проведет презентации курсов и программ на 2023 год
Презентация обновленной программы MBA Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) состоялась на территории кампуса. Мультикультурная среда расширяет возможности обучения и готовит студентов к новому пониманию глобального делового мира», – подчеркнул Иван Простаков, первый заместитель директора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. Эксперты из НИУ «Высшая школа экономики» (ВШЭ) предложили России использовать опыт Ирана и Китая для борьбы с западными санкциями. Весенняя школа Банка ВТБ и Высшей школы экономики по бизнес-информатике традиционно становится местом встречи для самых амбициозных начинающих специалистов отрасли – участников олимпиады «Я – профессионал». Опираясь на свой опыт проведения приемных кампаний, Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ модернизировала процесс обработки заявок на магистерскую программу "Управление людьми: цифровые технологии и организационное развитие".
НИУ ВШЭ объединил практиков бизнеса
НИУ ВШЭ объединил практиков бизнеса | АиФ Томск | 7 июня в 19:00 Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) проведет презентацию программы МВА (Мастер делового администрирования) сезона осень 2023. |
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ и Сбер продолжают развитие ESG-образования | Весенняя школа Банка ВТБ и Высшей школы экономики по бизнес-информатике традиционно становится местом встречи для самых амбициозных начинающих специалистов отрасли – участников олимпиады «Я – профессионал». |
Программа "Электронный бизнес и цифровые инновации" - от Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ
Это комплексная методология для быстрого проектирования, запуска и коррекции востребованных и комфортных в использовании продуктов и сервисов, направленных на внешних и внутренних клиентов. Курс призван развивать навыки, полезные маркетологам и всем, кто занимается вопросами сервиса в компаниях DIGITAL В портфеле программ Бизнес-школы отдельное место занимает digital-направление. В 2022 году с российского рынка ушли крупные зарубежные бренды и их бюджеты, но локальные заказчики продолжают работать, продвигать свои бренды и осваивать отечественные технологии и онлайн-платформы. Онлайн-программа по SMM направлена на специалистов, которые хотят подтянуть свои навыки в работе в соцсетях, а курс по Digital-стратегии ориентирован прежде всего на руководителей департаментов и бизнеса, преобразующих тренды в результативную коммуникационную стратегию компании в цифровых каналах. Лекция будет полезна владельцам и руководителям малого и среднего бизнеса, собственникам проектов, SMM-специалистам и интернет-маркетологам. В каждом курсе слушатели Бизнес-школы узнают теорию и практику применения психологических и коучинговых техник и инструментов в разных сферах жизни и бизнеса. Мастер-класс будет полезен руководителям, предпринимателям, сотрудникам HR-служб, психологам, коучам и всем, кто только планирует развиваться в этих областях. Навыки управления продуктом востребованы сейчас в маркетинге, разработке, ИТ и других сферах, а также на уровне руководителей компаний. На программе слушатели Бизнес-школы узнают об актуальных инструментах управления продуктом и продуктовом мышлении в решении бизнес-задач.
В зарубежных университетах, в отличие от российских вузов, большее число программ реализуется именно на уровне магистратуры. Андрей Шаронов, генеральный директор Национального ESG Альянса: «Доклад является итогом масштабной работы, которая будет интересна как академическому сообществу, так и бизнесу. Исследование описывает общее состояние образования в области устойчивого развития в России и мире, рассматривает лучшие образцы учебных программ в этой сфере, демонстрирует ожидания компаний и их требования к компетенциям специалистов в этой сфере. Бизнес можно справедливо назвать одним из главных инициаторов развития ESG-образования в России. Корпорации стремятся формулировать запрос к системе высшего образования, чтобы в дальнейшем обеспечить себя высококвалифицированными кадрами в области устойчивого развития.
Совместная работа представителей научной среды и бизнеса позволяет выявить такой запрос и более эффективно взаимодействовать с государством, чтобы усовершенствовать систему высшего и дополнительного профессионального образования с опорой как на локальный, так и на международный опыт».
Значимость корпоративных университетов растет как на фоне кадрового дефицита в экономике страны, так и в связи с осознанием компаниями роли КУ в развитии бизнеса. Новое исследование экспертов ВШБ позволило увидеть важные тренды в эволюции российских КУ, продолжить систематизацию знаний о их деятельности, а также выборку объектов изучения.
Количество участников исследования выросло по сравнению с 2022 годом: в книге представлен 51 портрет КУ России на основе предоставленных ими первичных данных, тогда как в первой волне исследования были проанализированы организационные модели и портфели программ 44 корпоративных университетов.
Среди очевидных преимуществ программ: актуальный и концентрированный контент от ведущих экспертов Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ и практиков, реализующих ESG повестку в крупнейших российских компаниях; разнообразие образовательных методик: лекции, панельные дискуссии, мастер-классы; ориентация на практику: разбор и анализ кейсов ведущих компаний, аттестация в формате презентации решения кейса; 3 дня для завершения обучения и получения документа о повышении квалификации НИУ ВШЭ; доступ в течение 3 месяцев к материалам программы, а также в подарок каждому выпускнику уникальные аналитические продукты Центра управления устойчивым развитием компаний Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ; современный кампус в центре города. Программа «Устойчивое развитие и ESG: глобальные вызовы и национальные приоритеты. Базовый курс» ориентирована на тех, кто еще не погружался в повестку устойчивого развития, но понимает ее важность для реализации своих профессиональных задач. Программа предлагает обзор ключевых аспектов проблематики устойчивого развития, начиная с глобальной и национальной повестки, и далее переходя к рассмотрению ее реализации на уровне организации. По результатам обучения слушатели будут легко ориентироваться в ключевых терминах устойчивого развития, понимать сложную природу взаимосвязей между различными стейкхолдерами, уметь идентифицировать ключевые ESG-риски и конструировать возможные решения для их снижения.
11 мыслей Дмитрия Фишбейна о школе. Первое интервью после ухода с поста директора Лицея НИУ ВШЭ
HSE Graduate School of Business - YouTube | 1 сентября 2020 года в НИУ ВШЭ создана Высшая школа бизнеса, которая станет приоритетным партнером ведущих компаний в подготовке кадров и развитии передовых технологий. |
Высшая школа экономики - Российская газета | Высшая школа Экономики Санкт-Петербург. |
Исключения из "Вышки" / Идеи и люди / Независимая газета | Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ; разг. Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ занял первое место среди университетских бизнес-инкубаторов мира по версии UBI Global 2019—2020[111]. |
Исключения из "Вышки" / Идеи и люди / Независимая газета | 1 сентября 2020 года в НИУ ВШЭ создана Высшая школа бизнеса, которая станет приоритетным партнером ведущих компаний в подготовке кадров и развитии передовых технологий. |
Высшая школа экономики | Подробнее об организации. Панорама — ВУЗ НИУ ВШЭ, Высшая школа бизнеса, Москва. |
Эксперты расскажут студентам Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, как технологии помогают в госпроектах
Об этом сообщает пресс-служба Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) со ссылкой на соответствующее исследование. Образовательные программы Высшей школы бизнеса, связанные с анализом данных и BI-системами, в последние годы пользовались неизменно высоким спросом. 7 июня в 19:00 Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) проведет презентацию программы МВА (Мастер делового администрирования) сезона осень 2023. ВТБ и Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) в среду открыли весеннюю школу по бизнес-информатике – "Финтех. Новая реальность" для участников олимпиады "Я – РИА Новости, 17.05.2023. В июне в Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ прошла защита курсовых работ «Практики устойчивого развития» с акцентом на ESG-повестку.
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ подвела итоги Зимней школы для абитуриентов
В МФТИ стартовала первая образовательная программа Физтех-школы бизнеса высоких технологий, созданной совместно со Сбером и СберУниверситетом. 7 июня в 19:00 Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) проведет презентацию программы МВА (Мастер делового администрирования) сезона осень 2023. Валерий Катькало, директор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, выступил спикером в Public Talk «Реагировать быстро!». Григорий Баев, руководитель кейс-чемпионата, доцент Высшей школы бизнеса ВШЭ, к.э.н. В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) прошел первый научный семинар этого года.
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ презентует исследование: «Корпоративные университеты России 2023»
Преподаватели и эксперты Школы инноватики и предпринимательства НИУ ВШЭ готовят и реализуют основные образовательные программы в области корпоративного предпринимательства и инноватики с 2009 года. С момента создания в 2020 году Высшей школы бизнеса ВШЭ на базе реорганизации 11 подразделений Национального исследовательского университета ВШЭ связь с бизнесом является одним из ключевых ее приоритетов. Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ, одна из лучших бизнес-школ в Москве, реализует всестороннее обучение бизнесу по ведущей модели «университетской бизнес-школы». Преподаватели и эксперты Школы инноватики и предпринимательства НИУ ВШЭ готовят и реализуют основные образовательные программы в области корпоративного предпринимательства и инноватики с 2009 года.