Повышение налога на добавленную стоимость (НДС) на четыре процента в Казахстане не приведет к отклонению инфляции от запланированного коридора.
Налог на прибыль
- Лента новостей
- Вернуть бизнесу подтвержденные суммы НДС поручил премьер Казахстана
- НДС не будут повышать до 16%
- Что происходит с налогами в Казахстане |
- Когда постановка на учет по НДС является обязательной
- Изменения по налогу на добавленную стоимость с 01.01.2023г
Порог для постановки на учет по НДС в Казахстане в 2024 году увеличился
Консульский сбор Согласно введенному изменению с 1 января 2024 года, министерство иностранных дел стало уполномоченным государственным органом по сбору консульских сборов. Кроме того, МИД Казахстана имеет право взимать дополнительные ставки за срочное оформление документов, опираясь на принцип взаимности. Налогообложение микрофинансовых организаций При подсчете КПН не будут учитывать доход от снижения размеров провизий резервов , созданных микрофинансовых организаций при уменьшении размера требования к должнику в связи с прощением такой организацией безнадежной задолженности по микрокредиту. Доход от прекращения обязательств по кредиту или микрокредиту теперь не рассматривается как годовой доход физлица, подлежащий налогообложению, если прекращение обязательств проведено в результате прощения задолженности по кредиту, выданному банком или МФО, в том числе по основному долгу, вознаграждению, комиссии, неустойке, пени, штрафу, а также по уплаченной кредитором госпошлине. Вводится в действие с 1 января 2024 года. Налогообложение государственных ценных бумаг Льготы по КПН по операциям с государственными эмиссионными ценными бумагами не будут применяться: в отношении доходов, полученных банками второго уровня по государственным эмиссионным ценным бумагам, выпущенным Нацбанком с 1 марта 2024 года. Налогообложение дивидендов для юрлиц резидентов Из Налогового кодекса исключены положения: по неприменению корректировки совокупного годового дохода по КПН в части дивидендов по ценным бумагам, размещенным на биржах КАSЕ, МФЦА, если за налоговый период не осуществлялись активные торги на бирже, критерии определяются правительством; по обложению корпоративным подоходным налогом в виде дохода, облагаемого у источника выплаты дивидендов по вышеуказанным ценным бумагам, если за налоговый период не осуществлялись активные торги на бирже. Цифровой майнинг Установлена фиксированная ставка платы за цифровой майнинг. Исчисление платы теперь будет производиться в размере 2 тенге за 1 киловатт-час потребленной электроэнергии с 1 января 2024 года.
Также от НДС освобождается оборот по реализации цифровых активов криптовалют. Букмекерские конторы Организаторы игорного бизнеса, включая букмекерские конторы и тотализаторы, теперь обязаны предоставлять в Комитет государственных доходов информацию о участниках азартных игр и пари, а также о их выигрышах. Эта информация должна быть предоставлена путем интеграции информационных систем.
Каким образом? Применить трехкомпонентную интегрированную систему ТИС , состоящую из контрольно-кассовой машины, с функцией фиксации и передачи данных, устройства для приема безналичных платежей, а также возможностью автоматизировано управлять бизнесом и формировать налоговую отчетность. Предприниматель, желающий перейти на режим розничного налога, может представить налоговое уведомление в органы госдоходов по месту нахождения деятельности, при этом ведя предпринимательскую деятельность в разных населенных пунктах. В настоящее время перечень видов деятельности расширен в два раза — от 190 до 364 видов деятельности.
Но еще за счет чего планируется обеспечивать налоговые поступления? Мы предполагаем ответ, что, видимо, за счет повышения налогов", — сказал он.
В частности, сейчас идет речь о повышении налога на добавленную стоимость НДС , добавил спикер. И в этой связи есть ли какие-то здесь у вас проработанные позиции, связанные с обеспечением налоговых поступлений в бюджете следующего года в размере 16 трлн тенге? За счет чего это будет обеспечиваться? В свою очередь министр финансов Ерулан Жамаубаев ответил, что в этом году планировалось поступление 14,6 трлн тенге. То, о чем вы говорите, 16 трлн тенге в следующем году — это небольшая сумма, если на 13,2 трлн тенге считать.
Получается, что сейчас поставщик должен нам крупную сумму за наше мясо, которое мы ему отправили, а он не может получить возврат НДС от КГД. В итоге страдает товаропроизводитель, который не получает оплату за реализованную продукцию. Мы не знаем, куда уходят эти деньги и не можем направить их на развитие, потратить на операционную деятельность, инвестиции. Чтобы нам дистрибьютор оплачивал деньги, мы будем вынуждены накручивать большую стоимость, чтобы была возможность возврата этого НДС», — сообщила Рабига Токсеитова.
По данным Палаты предпринимателей, по результатам тематической проверки уже за I квартал 2022 года многие предприятия получили отказ от органов государственных доходов в возврате НДС, что приводит к отвлечению оборотных средств компаний. Согласно новым Правилам, «Пирамида» формируется по поставщикам производителя, количество которых составляет более 500 компаний, при этом уровень проверки доходит до 5-6 уровня поставщиков по каждой ветке, которых производитель может и не знать. Предприниматели не понимают, почему экспортер должен нести ответственность за таких поставщиков. Более того, согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 434 Налогового кодекса, производители товаров собственного производства имеют право на применение упрощенного порядка возврата превышения НДС без проведения налоговой проверки.
Порог для постановки на учет по НДС в Казахстане в 2024 году увеличился
Ещё часть предпринимателей регистрируют свои предприятия, это так называемый микробизнес. Таких предприятий около 2 млн, в них задействовано в общей сложности 4 млн человек. Итого: 6 млн человек в РК — это самозанятые и работающие в микробизнесе. Чтобы им развивать свой бизнес, нужны как оборотные средства, так и инвестиции в основные средства. Оборотка — это, грубо говоря, сырьё, аренда и зарплаты. Основные средства — это оборудование. Это дорого, это сложно. Но развитие любого бизнеса без технологической составляющей невозможно. У нас в этом вопросе, к сожалению, наблюдается глобальный провал.
Мы наблюдаем фактически за деградацией основных средств производства. Понятно, что есть хорошие предприятия, но их единицы. Кто в тучные годы успел заскочить на эту ступеньку, тот развивается дальше. У остальных доступа к дешёвым ресурсам сегодня нет. Доступ проблематичен для всего микробизнеса. Следующий серьёзный вопрос для бизнеса — это налогообложение. В Казахстане одна из важнейших проблем — это порог по НДС. На мой взгляд, это самый важный барьер, который препятствует развитию бизнеса с точки зрения оборотов.
Именно из-за этого перерастать из малых в средние предприятия в РК невыгодно. Данные спикера, опубликованные в соцсетях Можно с большой долей уверенности предположить, что среди 2,2 млн зарегистрированных ИП определённая часть — это, скорее всего, средние предприятия, которые намеренно раздробили бизнес. За последний год количество малых и средних предприятий выросло с 2 млн до 2,2 млн. Но объём производства в стране продукции и услуг почти не увеличился. Поэтому логично предположить, что прирост появился из-за того, что опустили порог по НДС. Справка Informburo. При превышении этого порога предприятия вставали на регистрационный учёт по НДС. Почему-то государство не хочет понять, что порог по НДС мешает развитию бизнеса.
Понятно, что госорганы ссылаются на мировой опыт. Но надо реально смотреть на возможности отечественного бизнеса. В реальной жизни казахстанский бизнес дробится, порог по НДС лишь дестимулирует его в развитии. Как это отразится на предпринимательстве? Нам понятно, что таким образом госорганы хотят закрыть дефицит бюджета в 2-2,5 трлн тенге. Но мы также уверены, что это станет лишь очередным механизмом дестимулирования бизнеса. И немногочисленный средний бизнес, который пытается выжить, ещё больше поредеет. То есть тактическую задачу правительство решить может, брешь в бюджете в 2,5 трлн тенге закроет.
Но стратегически государство проиграет. Уже через год-два мы увидим, как это негативно повлияет на всю экономику страны. При этом не секрет, что у России более стабильная экономика, это большая страна, потому и более устойчивая. Так не бывает. Но может оказаться ещё хуже. Как в домино, следом за ростом инфляции могут посыпаться многие процессы.
Уже через год-два мы увидим, как это негативно повлияет на всю экономику страны.
При этом не секрет, что у России более стабильная экономика, это большая страна, потому и более устойчивая. Так не бывает. Но может оказаться ещё хуже. Как в домино, следом за ростом инфляции могут посыпаться многие процессы. Поэтому лично меня очень удивляют расчёты государственных органов. Очевидно же, что ради сиюминутной выгоды хотят поменять стратегически важный инструмент. Если эту норму о повышении НДС примут, то действовать она начнёт с 2025 года.
Ещё есть время, и мы надеемся достучаться до государственных органов. Потом всё-таки правительство решило закрепить этот налог в новом Налоговом кодексе, и это отличная новость для казахстанского бизнеса. На текущий момент субъекты предпринимательства, использующие розничный налог, могут иметь оборот до 2 млрд тенге и не быть плательщиками НДС. С одной стороны, это хорошо. Порог по НДС увеличился с 69 млн до 2 млрд. Но, с другой стороны, у розничного налога тут же обнаружились ограничения. Во-первых, не все виды бизнеса могут воспользоваться этим налогом первоначально только кафе и рестораны.
Это неподъёмные суммы. Дело в том, что налог вводится на сумму от оборота, то есть в обороте и доходы находятся, и расходы. К примеру, бизнесмен покупает товар по 100 тенге, а продает по 110 тенге. По факту практически никто не смог понизить эту ставку розничного налога, многим помешали процедурные барьеры. Кроме того, если мы хотим, чтобы весь рынок обелился, то надо ко всему бизнесу применять механизм розничного налога. Сейчас это возможно только по определённым видам деятельности. Сейчас государство предлагает вновь понизить порог для НДС.
Но если наша цель — развивать средний бизнес, то надо, наоборот, повышать порог по НДС до уровня среднего бизнеса — 10 млрд тенге. Это позволит компаниям обелить свой бизнес, выйти из тени. По факту налоговые органы не могут охватить контролем все два миллиона субъектов МСБ. Поэтому мы предлагаем государству сфокусироваться на крупном бизнесе. Он очень понятный, прозрачный, очень организованный. Крупные предприятия намного дальше продвинулись с точки зрения оптимизации расходов и повышения эффективности бизнеса. Они могут проглотить даже повышение НДС относительно безболезненно.
И государство со своей стороны сможет на них сосредоточиться. Сейчас же контролирующие органы толком не справляются с контролем за огромным количеством субъектов предпринимательства. Если навести порядок во взаимоотношениях государства и бизнеса, то рост предпринимательства мы увидим очень скоро. На практике это выглядит следующим образом. Государство при принятии того или иного решения собирает мнения всех заинтересованных сторон, проводит экономические исследования. И на основании многих данных затем принимает решение, менять тот или иной закон ставку налога, таможенной пошлины и другое или нет. Сторонники отмены АРВ мотивируют это тем, что государству необходимо более оперативно принимать решения.
Но нужно также понимать, что скоропалительные решения могут быть чреваты очень неприятными последствиями. Глава Казахстана неоднократно заявлял, что в стране должна быть стабильная налоговая политика. Но о какой стабильности можно говорить, если решения будут приниматься без тщательного анализа?
Предыдущее правительство парировало такие аргументы доводами о дополнительных поступлениях в бюджет, которые заменят трансферты из Национального фонда. Приходится констатировать, что пока работа по формированию нового Налогового кодекса не соответствует моим ожиданиям как главы государства», - заявил Касым-Жомарт Токаев. Полная цифровизация налогового администрирования По словам президента, эта сфера должна стать передовой в плане применения цифровых решений, в том числе инструментов искусственного интеллекта.
Он уточнил, что в Комитете государственных доходов функционирует 14 информсистем, созданных в период с 2000 по 2014 год, но большинство из них так и не введены в широкую эксплуатацию. Ожидалось, что в 2021 году эти системы будут заменены на новые, которые разрабатывались при поддержке международных финансовых организаций в течение 12 лет: «Но результата нет, хотя бюджеты освоены». Параллельно с подготовкой нового Налогового кодекса необходимо сформировать и новую информационную архитектуру Комитета государственных доходов. В целом необходима кардинальная реформа в налоговых и бюджетных отношениях. Она должна стать частью нового общественного договора между государством и бизнесом, закрепляющего подходы в справедливом распределении национальных доходов. Это приоритетное направление работы правительства.
Обновленное налоговое и бюджетное законодательство должно стать прочным базисом объявленной мной новой экономической политики», - заявил Токаев. Запуск нового инвестиционного цикла По словам главы Казахстана, доля инвестиций в основной капитал в ВВП страны снижается, то есть в экономику не вкладывается достаточно средств, чтобы в последующие годы хотя бы поддерживать текущие темпы роста. Он уточнил, что волокита чиновников, их неумение выстраивать работу с иностранными компаниями приводит к тому, что потенциальные инвесторы уходят из различных проектов. В Казахстане запустят информационную платформу для инвесторов «Нужно существенно увеличить приток внешних и внутренних инвестиций. Это ключевая задача для созданного Инвестиционного штаба. По результатам первого полугодия мы подведем итоги работы Инвестиционного штаба и предметно оценим работу каждого министра и акима в этом направлении.
Спрос будет жесткий», - заверил президент. Реформа системы госзакупок, ГЧП, регулирования строительной отрасли Это направление, как считает президент, должно дополнить реформы в сфере привлечения инвестиций, а также эффективного использования бюджетных средств. В настоящее время на рассмотрении мажилиса находится законопроект о госзакупках, который нуждается в серьезной доработке. В правительстве РК считают, что она будет полезной для всех: бизнеса, госор... При этом сроки подготовительных процедур для заключения EPC-контрактов должны быть сжатыми, что существенно повысит оперативность акиматов при реализации приоритетных и срочных проектов», - сказал Токаев. По словам спикера, так и не раскрыт огромный потенциал государственно-частного партнерства, которое внедряется преимущественно в социальной сфере и не генерирует достаточного дохода.
Одним словом, важно сохранить баланс между интересами государства и инвестора. Однако государственно-частное партнерство у нас представляет собой по сути схему скрытого бюджетного финансирования частных проектов. Работа по перезагрузке системы государственно-частного партнерства идет медленно, ощутимых результатов пока нет. Правительству нужно, наконец, разобраться с этим вопросом. Не надо «изобретать велосипед» — используйте передовой мировой опыт, привлеките международные финансовые организации, которые предложат проверенные временем подходы. Эту задачу требуется решить оперативно», - заявил президент.
Также специалисты разрабатывают аналитическую систему, которая позволит обеспечить оперативность данной процедуры. Ранее о проблеме невозврата НДС неоднократно жаловались экспортеры сельхозпродукции. Узнавайте первыми самые свежие новости агробизнеса Казахстана на нашей странице в Facebook , канале в Telegram , подписывайтесь на нас в Instagram или на нашу рассылку.
НДС в Казахстане в 2024 г
- Минфин обещает избежать недобора налогов в следующем году
- Президент Казахстана выступил на расширенном заседании правительства
- Упрощена процедура возврата НДС
- Советуем прочитать
- Налоги в Казахстане для бизнеса в 2024: режимы, ставки и важные аспекты налогообложения
Пороги по НДС в 2023 году: кто и когда должен встать на учет?
Изменивших сроки исполнения налогового обязательства по уплате НДС в соответствии с главой 6 НК РК. Согласно п.3 ст.269 КоАП РК нарушение срока подачи налогового заявления о постановке на регистрационный учет по НДС карается штрафом в размере 50 МРП (184 600 тенге в 2024 году). Приказом министра финансов от 12 марта 2024 года внесены изменения в Правила возврата превышения налога на добавленную стоимость и применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности суммы превышения НДС, а также критериев степени.
Упрощена процедура возврата НДС
Снижение ставки НДС для определенных отраслей В 2024 году в Казахстане были внесены изменения в ставки НДС, предусмотревшие снижение налогового бремени для определенных отраслей экономики. Главная» Новости» Порог исчисления ндс в казахстане за 2024. Главная» Новости» Ндс в казахстане 2024 сколько процентов. Снижение ставки НДС для определенных отраслей В 2024 году в Казахстане были внесены изменения в ставки НДС, предусмотревшие снижение налогового бремени для определенных отраслей экономики.
Повышения НДС в Казахстане не будет — премьер Бектенов
Подчеркивая, что это правильная мера, несмотря на то, что многие из граждан будут против такого повышения. Чеботарев отметил, что это отразится на росте цен, но назвать новый налог несправедливым нельзя. То есть, чем больше ты потребляешь, тем больше будешь платить, меньше потребляешь - платишь меньше. Это справедливо. Нельзя забывать и о понятии арбитража ставки НДС. Однако инфляция в этом году снижается, и надо задуматься, что мы не можем продолжать жить, «занимая» у самих себя и своих детей», - отметил экономист Андрей Чеботарев.
Экономист отметил, что сейчас в стране наблюдается серьезный дефицит бюджета и средств, получаемых с продажи нефти. На фоне этого приходится брать большую сумму средств из Нацфонда.
Данные расходы составляют примерно 24 триллиона тенге, это республиканского бюджета, эти средства будут направлены на пополнение бюджета, на основные его расходы, в том числе социальные, образование, соцвыплаты, здравоохранение. Тем самым мы планируем меньше брать нефтяных денег, которые поступают из нацфонда, и больше будет сохраняться для будущих поколений.
Но, к сожалению, видимо, выбор сделан в пользу сиюминутной приятности. Во многом это популистская мера", - говорит Кусаинов. По мнению эксперта, проблема в том, что после отмены повышения, нет ясности — что будет с бюджетом. Сказать, что мы не будем повышать НДС, это легко и всем становится приятно, и никто не ответил на вопрос, а что будет с бюджетом", - возмущается экономист.
Когда ожидать повышения НДС "Правительство рано или поздно повысит налоги. Для начала надо пересмотреть действующие налоги, какова налоговая база, а не налоговая ставка. Что нам делать? И вообще переосмыслить налоговую систему Казахстана, потому что у нас была какая-та базовая модель, которую заложили, но иногда надо оспорить все, что ранее предлагали - и попробовать другие методы", - считает финансист. Любое повышение налогов случится не раньше 2026-2027 года, предполагает Рысмамбетов. Как будто альтернативу не находит.
Все об особенностях экспорта в Казахстан читайте в статье. Осуществляя реализацию продукции в странах ЕАЭС, в частности в Казахстане, российские организации получают большую экономическую выгоду за счет того, что компания-экспортер не начисляет НДС с данной реализации. При экспорте в Казахстан НДС возмещается и необходимо лишь подтвердить нулевую ставку налога.
Экспорт в Казахстан: НДС при реализации товаров В соответствии с законодательством плательщиками НДС являются Лица, которые встали или обязаны встать на учет НДС в Казахстане: Индивидуальные предприниматели; Юридические лица кроме госучреждений и организаций ; Нерезиденты, осуществляющие коммерческую деятельность и имеющие в стране филиалы и отделения, работающие на постоянной основе; Структурные подразделения юридического лица, признанные самостоятельными налогоплательщиками.
Аграрии сетуют на ограничение возможности возврата налога на добавленную стоимость
- Предельные суммы платежей по налогам, взносам и отчислениям в 2024
- Внесены изменения в правила возврата превышения НДС | Kazakhstan Today
- Какие налоги в 2024 году платит бизнес в РК?
- Онлайн налоговый календарь Казахстана на 2024 год
- Больше интересных статей
НДС не будут повышать до 16%
Министерствам нацэкономики и финансов нужно обеспечить качественное планирование как расходных, так и доходных частей республиканского бюджета. Здесь важно принять действенные меры по совершенствованию налогового и таможенного администрирования, в первую очередь - за счет цифровизации. Наряду с этим нужно усилить финансовую дисциплину, исключить непродуктивные расходы и повысить эффективность расходов бюджета", - сказал Бектенов.
Одновременно с ней предоставляются реестры счетов-фактур по приобретенным и реализованным бумажным счетам-фактурам п. Уплатить НДС в бюджет следует не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом п.
Штраф за не постановку на регистрационный учет по НДС Как уже упоминали, ОГД следят за налогоплательщиками, чьи доходы приближаются к пороговому уровню. Если ОГД отметили превышение уровня минимального оборота, а налогоплательщик в течение 10 рабочих дней не подал заявление о постановке не учет по НДС, происходит следующее п. Помимо этого, предусмотрена и административная ответственность для таких налогоплательщиков. Рекомендуем следить за оборотом и уведомлениями в кабинете налогоплательщика, а также использовать ТИС для увеличения порога по доходу до 497 434 800 тенге в 2023 году.
Если сумма ИПН за год составила 140 000 тенге, то предприниматель имеет право на уменьшение суммы налога на 60 000 тенге. Если сумма ИПН за год составила 100 000 тенге, то предприниматель имеет право на уменьшение суммы налога на 50 000 тенге. Кроме того, применение данной нормы предусмотрено, как в год приобретения ТИС, так и в следующем году.
И в этой связи есть ли какие-то здесь у вас проработанные позиции, связанные с обеспечением налоговых поступлений в бюджете следующего года в размере 16 трлн тенге? За счет чего это будет обеспечиваться? В свою очередь министр финансов Ерулан Жамаубаев ответил, что в этом году планировалось поступление 14,6 трлн тенге. То, о чем вы говорите, 16 трлн тенге в следующем году — это небольшая сумма, если на 13,2 трлн тенге считать. Все сферы экономики будут расти.
Я сейчас говорил об этом, что ежегодно от налогового администрирования мы получаем до 800 миллиардов тенге. Налог на добавленную стоимость не будет приниматься в следующем году.
Соответственно, указанная в сообщении ссылка может являться способом получения личных данных пользователя злоумышленниками. Рекомендуем во избежание взаимодействия с мошенниками ни в коем случае не переходить по ссылке. Официальная информация о положенных мерах государственной поддержки распространяется исключительно посредством СМС-сообщений с номера 1414.
Что происходит с налогами в Казахстане
Высказывались и депутаты. В своём депутатском запросе он отметил, что повышение повлечет за собой рост цен на топливо. Таким образом приведет к дополнительной нагрузке на конечных потребителей, т. По его словам, последствия увеличения ставки НДС приведут к росту цен и ухудшению положения добросовестных налогоплательщиков.
По его словам, налоговые органы перекладывают ответственность на покупателей и исключают НДС из зачета при нарушениях, допускаемых поставщиками. Также он считает, что увеличение НДС приведет к снижению деловой активности бизнеса, умышленному дроблению бизнеса, выводу капитала из страны, переходу в теневые схемы.
По приведенным данным, в 2020 году за год зарплату менее 2 млн тенге получали 6 млн человек. Повышение налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков приведет к сокрытию либо занижению доходов выплата заработной платы «в конвертах» без налогов и отчислений , усложниться администрирование налогов, вырастет нагрузка на работодателей и самих физических лиц ввиду усложнения расчетов налоговых обязательств и необходимости учета всех доходов совокупно. Договором о ЕАЭС предусмотрена гармонизация сближение ставок акцизов по наиболее чувствительным подакцизным товарам. Предусматривается дальнейший пересмотр индикативной ставки. Сегодня в Казахстане существует множество специальных налоговых режимов СНР , ставок, правил, ограничений видов деятельности.
Чрезмерное многообразие режимов, их условий, критериев затрудняет их применение и налоговое администрирование. У бизнеса популярно «дробление» предприятий для оптимизации налоговой нагрузки с использованием различных СНР. За год, с 2021 по 2022 год, число предприятий, использующих различные налоговые режимы, выросло в 1,5-2 раза. Отсутствуют стимулы к укрупнению бизнеса, выводу «из тени» наемных работников. Эксперты миннацэкономики предлагают реформировать СНР. Должна измениться система налогообложения транспортных средств и недвижимого имущества физических лиц. Как следствие, возрастут издержки физлиц на использование легковых автомобилей.
В документе не указано насколько вырастут цены на топливо, но предполагается, что при значительном росте цен на ГСМ например, в два раза вырастут расходы граждан на владение и эксплуатацию транспортными средствами. Особенно чувствительным такой рост будет для лиц, владеющих транспортом «эконом» класса. Соответственно, нужны меры по недопущению ухудшения их социального и материального положения.
Производителем товаров собственного производства также является поставщик, признанный производителем в течение всего проверяемого периода услугополучателя. При этом факт устранения нарушений поставщиками определяется по полученным до завершения тематической проверки ответам ОГД на запросы о принятии мер по устранению нарушений или сведениям услугополучателя об устранении нарушений, подтвержденных сведениями информационных систем. Встречная проверка по взаиморасчетам с непосредственным поставщиком также назначается в следующих случаях, если поставщик: при расчете в наличной форме с услугополучателем превысил минимум, установленный статьей 402 Налогового кодекса; является плательщиком НДС, относившим в зачет НДС; является плательщиком НДС, снятым с учета в отчетном налоговом периоде и не отразившим в ликвидационной отчетности облагаемый оборот; является посредником агентом, комиссионером или поверенным ; является экспедитором; включен в список, представляемый услугополучатем в качестве поставщика товаров собственного производства. Положения настоящего пункта не применяется по операциям между проверяемым налогоплательщиком и его непосредственным поставщиком — налогоплательщиком, подлежащим налоговому мониторингу. Подтверждение достоверности сумм НДС по операциям с налогоплательщиком, подлежащим налоговому мониторингу, производится ОГД, назначившим тематическую проверку, на основании данных налоговой отчетности и или информационной системы электронных счетов-фактур, имеющихся в налоговых органах. Приказ вводится в действие с 26 марта 2024 года.
Основные средства — это оборудование. Это дорого, это сложно. Но развитие любого бизнеса без технологической составляющей невозможно. У нас в этом вопросе, к сожалению, наблюдается глобальный провал. Мы наблюдаем фактически за деградацией основных средств производства. Понятно, что есть хорошие предприятия, но их единицы. Кто в тучные годы успел заскочить на эту ступеньку, тот развивается дальше.
У остальных доступа к дешёвым ресурсам сегодня нет. Доступ проблематичен для всего микробизнеса. Следующий серьёзный вопрос для бизнеса — это налогообложение. В Казахстане одна из важнейших проблем — это порог по НДС. На мой взгляд, это самый важный барьер, который препятствует развитию бизнеса с точки зрения оборотов. Именно из-за этого перерастать из малых в средние предприятия в РК невыгодно. Данные спикера, опубликованные в соцсетях Можно с большой долей уверенности предположить, что среди 2,2 млн зарегистрированных ИП определённая часть — это, скорее всего, средние предприятия, которые намеренно раздробили бизнес.
За последний год количество малых и средних предприятий выросло с 2 млн до 2,2 млн. Но объём производства в стране продукции и услуг почти не увеличился. Поэтому логично предположить, что прирост появился из-за того, что опустили порог по НДС. Справка Informburo. При превышении этого порога предприятия вставали на регистрационный учёт по НДС. Почему-то государство не хочет понять, что порог по НДС мешает развитию бизнеса. Понятно, что госорганы ссылаются на мировой опыт.
Но надо реально смотреть на возможности отечественного бизнеса. В реальной жизни казахстанский бизнес дробится, порог по НДС лишь дестимулирует его в развитии. Как это отразится на предпринимательстве? Нам понятно, что таким образом госорганы хотят закрыть дефицит бюджета в 2-2,5 трлн тенге. Но мы также уверены, что это станет лишь очередным механизмом дестимулирования бизнеса. И немногочисленный средний бизнес, который пытается выжить, ещё больше поредеет. То есть тактическую задачу правительство решить может, брешь в бюджете в 2,5 трлн тенге закроет.
Но стратегически государство проиграет. Уже через год-два мы увидим, как это негативно повлияет на всю экономику страны. При этом не секрет, что у России более стабильная экономика, это большая страна, потому и более устойчивая. Так не бывает. Но может оказаться ещё хуже. Как в домино, следом за ростом инфляции могут посыпаться многие процессы. Поэтому лично меня очень удивляют расчёты государственных органов.
Очевидно же, что ради сиюминутной выгоды хотят поменять стратегически важный инструмент. Если эту норму о повышении НДС примут, то действовать она начнёт с 2025 года. Ещё есть время, и мы надеемся достучаться до государственных органов. Потом всё-таки правительство решило закрепить этот налог в новом Налоговом кодексе, и это отличная новость для казахстанского бизнеса.
Что изменилось в налоговом законодательстве Казахстана с 2024 года
Однако, согласно планам правительства Казахстана, в 2024 году планируется увеличить ставку НДС до 15%. Главная» Новости» Ндс в казахстане 2024 сколько процентов. Шаг 2. Выбрать вид организации бизнеса.