Новости наша нива белорусская газета

Последние новости Беларуси и мира сегодня по теме «Наша нива» на сайте Лента главных новостей в реальном времени.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Газета «Наша Нива» — наша или не наша? — Информационно-аналитический Центр (ИАЦ)
  • Газета «Наша Нива» — наша или не наша? — Информационно-аналитический Центр (ИАЦ)
  • Читайте также
  • Московские новости
  • В Белоруссии признали экстремистами издателей «Нашей нивы»: Белоруссия: Бывший СССР:

Новости Беларуси | Интернет-журнал «Чеснок»

Наказание по статье предусматривает до пяти лет лишения свободы. По состоянию на 1 ноября 2021 года, Мартинович находится в Пищаловском замке в подвальной камере с 19 другими заключёнными [20] , следственных действий с ним не проводилось с момента задержания [21]. Оставшиеся на свободе сотрудники газеты после 2020 года переехали за границу и создали новый сайт nashaniva. Создание такого формирования или участие в нем является уголовным преступлением по белорусским законам [24]. В марте 2022 года главный редактор «Нашей Нивы» Егор Мартинович и руководитель отдела рекламы и маркетинга Андрей Скурко приговорены к заключению 2,5 года каждый. Отмечается что они возместили ущерб и у «Минскэнерго» и «Минскводоканал» не имеют к ним претензий [25].

Пропала собака Мартиновича Альма. Также проходит обыск у редактора Андрея Скурко. С шеф-редактором издания Андреем Дынько потеряна связь.

Вероятно, он также задержан, полагают в «Нашей Ниве».

Всё, что происходило до начала ХХ века, являлось лишь идеологической базой, которая была иногда додумана, иногда неправильно проинтерпретирована, а то и полностью сконструирована. Итак, ХХ век легитимировал существование территории под названием Белоруссия и её населения под именем белорусы. Ранняя история края была благословлена как история Белоруссии именно в начале ХХ века. Хотя нужно заметить, что первой ласточкой этого было предисловие к сборнику стихов «Дудка белорусская» Матея Бурачка псевдоним польского повстанца 1863 года Ф. ХХ столетие смогло состарить белорусскую историю на десятки веков, причём не как историю территории, а как историю этноса белорусов и государства Белоруссия. Именно ХХ век является тем временем, с которого начался отсчёт белорусской истории, причём как в будущее, так и в прошлое. Во второй половине 80-х годов ХХ века появился интерес к «несоветскому» прочтению истории.

События и их участники начали пересматриваться и зачастую вместо того, чтобы получить объективный взгляд, подвергались оценке, противоположной советской. Подверглось такой переоценке и «белорусское буржуазно-демократическое движение», превратившееся в один момент в «подлинно национальное». Интерес к проявлениям белорусскости появился не случайно — новые политические реалии требовали новых кумиров. Родился новый термин, определяющий состояние белорусского дела в начале ХХ века — белорусское национальное движение. Но вместо «национальное» приемлемо использовать термин «националистическое», поскольку определение национализма как «идеологии, практики и группового поведения, основанных на представлении о приоритете национальных интересов своего этноса», полностью соответствует характеру процесса. Термин «движение» тоже вряд ли подходит к реалиям белорусского национализма того времени. Если использовать представление о движении как об организованной, относительно массовой, политически направленной активности, то под сомнение сразу стоит поставить организованность. Появившись как маргинальная группа в самом конце 1902 года белорусская партия практически исчезла в 1906 году, не пережив революции.

Судя по всему, её с политической арены вытеснили более удачливые конкуренты — польские партии. О единстве того белорусского «движения» говорить сложно, поскольку больше это напоминало существование нескольких ничего не значащих малочисленных группировок. Исходя из этих рассуждений термин «белорусское национальное движение» можно свести к границам другого термина — «белорусский национализм». Данная формулировка более приемлема в силу того, что ни массовости, ни силы белорусский национализм не имел. Но поскольку он существовал как проект, то лучше его определить как практику группового поведения, свойственную малой группе. Таким образом, границы белорусского проекта начала ХХ века укладываются в рамки понятия «национализм». Первые проявления белорусского национализма были зафиксированы за пределами географической Белоруссии. Практически случайная и сразу исчезнувшая газета «Гомон» — в Санкт-Петербурге, а сборник стихов на белорусском языке «Дудка белорусская» — в Кракове.

Всё, что было до этого, можно считать белорусским достаточно условно, так как использование белорусского языка в литературных произведениях XIX века указывало скорее на территорию, где происходило действие, чем на попытку объявления самостоятельности языка или этноса. Политическая публицистика, написанная перед польским восстанием 1863 — 1864 годов и в его течение, не относится к белорусской националистической, поскольку была направлена не на этническую единицу — белорусов, а на социальную — крестьян. Кроме того, лидеры и активисты восстания на территории Северо-Западного края использовали для разных слоёв населения различные призывы. Тот же Константин Калиновский в «Мужицкой правде» по-белорусски призывал крестьян к переходу в унию, возбуждал ненависть к русским и православным, а в газете «Хоронгев свободы» по-польски обращался к горожанам с менее кровожадными призывами, но к переходу в унию их не призывал читайте нашу статью « Восстание Калиновского 22 января 1863 года: национально-освободительное восстание или очередной миф? Воронки, 1917 г. В конце 1902 года оформилась первая националистическая партия — Белорусская революционная позже — социалистическая громада. Белорусская социалистическая громада появилась в Петербурге, то есть не на этнической территории, поэтому для появления её представителей в Белоруссии понадобилось некоторое время. Громада призывала объединиться всех белорусов, независимо от конфессиональной принадлежности, хотя подавляющее большинство членов партии составляли католики.

Вообще католиками были практически все деятели белорусского национализма начала ХХ века. Православное население отнеслось к этим идеям настороженно. Да и собственно белорусский национализм, а также его газета «Наша Нива» охватывали лишь небольшую часть Северо-Западной Белоруссии. Самую сильную поддержку белорусский национализм получил на Виленщине и Белосточине районах не только католических, но и сильно ополяченных. Таким образом, область распространения белорусских националистических идей была намного меньше области компактного проживания населения, которое националисты определяли как белорусов. Почему народ не поддерживал лозунги и устремления белорусских националистов? Один из возможных ответов таков. Крестьянская масса, сталкиваясь с наукой, научными знаниями, образованием, с тем, что выходит за рамки обычного крестьянского умения, видела, что всё это развивается на русском или, иногда, на польском языке.

Поэтому, для того, чтобы стать образованным, нужно перейти с крестьянского разговорного на литературный русский, то есть диалекты и наречия в данном случае являлись не этническим, а образовательным, социальным маркером. Кстати, даже в газете белорусских националистов «Наша Нива» чертежи подписывались по-русски, хотя весь текст шёл по-белорусски. Таким образом, даже белорусские националисты, возможно подсознательно, разграничивали употребление белорусского и русского литературного для различных целей и тем самым иллюстрировали для своих читателей то, против чего боролись. Другое объяснение такому двуязычию более тривиально — чертёж должен быть доступным для понимания, в этой доступности возможность расширить область распространения газеты. Именно поэтому крестьяне — выходцы из западно-российских регионов, получив образование и переходя на русский литературный язык, ни в коей мере не предавали свой народ или культуру, они попросту переходили в другой статус внутри одного, по их мнению, народа, и литературный язык был не антиэтническим явлением, а всего лишь чертой нового статуса. Естественно, что к началу ХХ века крестьянство стремилось стать «более цивилизованным», то есть подстроить свой быт, привычки, язык и прочее под эталон городского жителя. Таким образом, для всех, кроме национально озабоченных личностей, распространение русского литературного языка было лишь переходом на более высокую социальную ступень, становлением новой, более «элитарной», культуры внутри одного этноса. Литературный язык создавал терминологию для новых явлений, местные диалекты и наречия не обладали этими чертами и попросту перенимали литературные понятия для обозначения новых достижений науки, техники и общественной жизни, то есть, местные диалекты и даже языки постепенно в связи с введением новых слов, подтягивались к литературному языку, перетекали в него.

Причём население, понимая, что развитие науки идёт вперёд, и диалекты, имеющие в своём запасе в основном только сельскохозяйственную терминологию, описание локальных природных явлений и характеристик регионального менталитета, в связи с распространением образования попросту оказывались нежизнеспособными. Крестьяне, стремящиеся к образованию своих детей, естественно выбирали обучение на русском литературном языке, а не на региональных наречиях. В данном случае термин «региональные наречия» обозначает именно это, а не белорусский язык, поскольку даже в начале ХХ века белорусские националисты, выступая в принципе за создание собственного народа, говорили не на едином белорусском языке, а на различных диалектах. Если язык создаётся сейчас, то он не имеет право претендовать на древность. А отдельный древний язык является одним из немаловажных факторов, эксплуатируемых националистическими идеологиями. Таким образом, население Западной России, стремящееся дать своим детям качественное, конкурентноспособное образование, не могло являться базой для национализма. Остальная часть сельского населения была безразлична к националистическим изысканиям, поскольку этническая идентичность не являлась для них каким-то жизненно важным вопросом. Кроме того, население, имеющее нормальный достаток, зажиточные крестьяне «выворачивали» свой язык «на польский или русский лад», как писали об этом белорусские корреспонденты.

В белорусской газете «Наша Нива» попадается очень много сообщений типа: всем хороша наша деревня, люди живут хорошо, богато, но нет у них интереса к «матчынай мове». В газете прослеживается явная тенденция: чем лучше живут люди, тем меньше их интересуют вопросы региональной этничности. Те, кто по каким-либо причинам не смог перейти на более высокую ступень, но уже успел оторваться от крестьянской массы, застревали на середине между белорусской культурой и русской или польской. Именно такие личности были первыми инициаторами белорусского национализма — Элоиза Пашкевич литературный псевдоним Тётка , Вацлав Ластовский, братья Ивановские и другие читайте нашу статью « Кто вы, Вацлав Ластовский? А теперь вернёмся к газете «Наша Нива». Чьи интересы отражала газета «Наша Нива» с момента создания?

Для нас было важно оставаться со своим народом до последнего, и мы это делали. Но теперь, когда четверо наших коллег за решеткой, это невозможно», — заявила Ровдо.

Что произошло с «Нашей Нивой»: 8 июля сайт издания заблокировали по требованию белорусской Генпрокуратуры, которая нашла на нем запрещенную информацию. Их подозревают в организации действий, грубо нарушающих общественный порядок. Что важно знать: Ранее в Белоруссии похожим образом поступили с редакцией одного из самых крупных и популярных независимых изданий страны Tut.

Всех сотрудников издания "Наша Нива" вызвали на допрос в СК Белоруссии

Московские новости читайте последние публикации издания на русском языке: Наша нiва (Белоруссия): Вардомацкий утверждает, что число сторонников союза с Россией за год обвалилось с 60 до 40 процентов Светлана Алексиевич: Сдвинуть с места вопрос Куропат.
«Наша Нива»: белорусские силовики отслеживают скрывающихся от мобилизации россиян Газета «Наша Нiва» была основана в 1906 году и выходила до 1915 года.
Наша нива телеграмм канал одно из старейших Белорусский еженедельные газеты, основанные в 1906 году и восстановленные в 1991 году.

В Белоруссии заблокировали сайт газеты "Наша нива"

Белорусское негосударственное издание "Наша нива" сообщило, что задержан его главный редактор Егор Мартинович. Последние новости Беларуси и мира с фото и видео: события политики, экономики и спорта. Лімузін за $1 500 000 і тры мяхі бульбы: якія падарункі дораць Лукашэнку, а якія — ён сам. Аляксандр Лукашэнка стварае сабе імідж чалавека з народа і сціплага палітыка, далёкага ад усякага люксу і раскошнага жыцця. Але тут чамусьці не шанцуе: і люкс, і раскоша пастаянна. Кстати, даже в газете белорусских националистов «Наша Нива» чертежи подписывались по-русски, хотя весь текст шёл по-белорусски. («Наша нива»,) еженедельная белорусская общественно-политическая и литературная иллюстрированная газета. Издавалась в Вильнюсе в 1906—15. Лукашенко присвоил генеральские звания | Климовичи. Новости города и района.

Всё о прессе и журналистике

  • Содержание
  • «Наша Ніва»
  • Наша Ніва - Nasha Niva
  • Издание «Наша Ніва» признано экстремистским формированием
  • Читайте также

Наша Ніва - Nasha Niva

одна из старейших белорусских еженедельных газет, основанная в 1906 году и восстановленная в 199. Последние новости Беларуси и мира сегодня по теме «Наша нива» на сайте Лента главных новостей в реальном времени. Газета наша Нива на белорусском. Беларусь первой вступила в схватку с радиацией, первой же вышла на новый уровень атомной энергетики. Силовики пришли в офис оппозиционной белорусской газеты «Наша Нива». одна из старейших белорусских еженедельных газет, основанная в 1906 году и восстановленная в 199.

Власти Белоруссии заблокировали сайт издания «Наша нива»

Луцкевич, а печаталась в типографии Мартина Кухты. Финансовую поддержку газете оказывал депутат Государственной думы, помещик и общественный деятель Эдвард Войнилович. Это позволило газете «Наша нива» сыграть значительную роль в развитии белорусской литературы, и историки литературы выделяют «нашенивский» период в истории белорусской литературы. Выход газеты был прекращен из-за приближения германской армии к Вильне.

Луцкевич, а печаталась в типографии Мартина Кухты. Финансовую поддержку газете оказывал депутат Государственной думы, помещик и общественный деятель Эдвард Войнилович. Это позволило газете «Наша нива» сыграть значительную роль в развитии белорусской литературы, и историки литературы выделяют «нашенивский» период в истории белорусской литературы. Выход газеты был прекращен из-за приближения германской армии к Вильне...

Ранена в ногу журналистка "Нашей нивы" Наталья Лубневская. Сейчас она направляется в больницу, рассказал нам редактор газеты Егор Мартинович. Чем ее ранили, непонятно", - говорится в публикации портала.

В понедельник вечером в разных частях Минска вновь проходят несанкционированные акции и задержания протестующих.

Специально для читателей «Нины» мы перевели несколько историй и призываем белорусов, которые были в подобных ситуациях, писать нам на почту nina nn. История 1 Все знакомые говорили:... Она на собственном примере объясняет, почему важно как можно раньше начать свободно разговаривать с детьми о половых отношениях.

Справка: Анна Мокиевец, сексолог. После школы училась на экономиста, но вскоре поняла, что это не ее.

Наша нива телеграмм канал

Новости Беларуси. Последние независимые новости Беларуси и мира сегодня, а также аналитические обзоры и мнения на сайте журнала «Чеснок». новый блог в Живом Журнале.

Наша Ніва (1991)

Последние новости: одна из старейших белорусских еженедельных газет, основанная в 1906 году и восстановленная в 199. Министерство информации Белоруссии ограничило доступ к интернет-ресурсу белорусской газеты "Наша нива". Канал автора «Наша ніва — » в Дзен: Навіны Беларусі — Новости Беларуси. Это официальный канал портала Подписывайтесь — и будете знать, чем живет Беларусь. Спасибо, что вы с нами!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий