Об этом заявил президент РФ Владимир Путин в ходе заседания Совета по межнациональным отношениям в Пятигорске. Объектом исследования является государственная национальная политика как инструмент гармонизации межнациональных отношений в Российской Федерации. Ответило 2 человека на вопрос: Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. Заседание совета по межнациональным отношениям. От особенностей межнациональных отношений зависит стабильность общества и государства в целом.
Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях.
В этой статье я хочу рассказать о трех важных направлениях политики демократического государства в контексте межнациональных отношений. Разнообразие национальностей является ценностью, которую нужно ценить и поддерживать.
Она сжимает время и пространство, открывает границы, позволяет устанавливать контакты в любой точке земного шара. Она превращает индивидов в граждан мира. Среди внушительного комплекса проблем, требующих объединения усилий жителей Земли, на первом месте, бесспорно, состояние окружающей среды. Сегодня оно столь тревожно, что под вопросом выживание человечества как высокоразвитого, цивилизованного сообщества. Положение усугубляет большая инерционность процессов в биосфере.
Чтобы остановить и повернуть вспять разрушительные тенденции, требуется многолетняя мобилизация огромных ресурсов. Небывалая интенсивность связей между людьми, отдельными группами, народами, государствами, цивилизациями делает индивидов человечеством, открывает вселенский простор для сил добра и зла. Глобализация подрывает основы «островного сознания». При всем желании в Современном мире нельзя надолго, а тем более навсегда, изолироваться от глобальных проблем. Если мир становится взаимозависимым, то, значит, он и взаимоуязвим.
Только так мы сможем создать сильное и процветающее общество», — сказала Людмила Овчиева, глава администрации Октябрьского района Ростовской области. Это необходимо для того, чтобы обеспечить стабильность межнациональной ситуации и предотвратить национальные конфликты на донской земле. Правительство Ростовской области создает благоприятные условия для осуществления государственной политики в сфере этнических отношений. Считаю, что для укрепления общероссийской гражданской идентичности необходима профилактика межнациональных и межрелигиозных конфликтов, а также недопущение распространения идеологии экстремизма в молодежной среде.
Для этого необходимо повышение культурного уровня подростков и молодежи путем обогащения их кругозора, знаниями в области межнациональных и межконфессиональных отношений. Ведь главная наша задача — это обеспечение межэтнического согласия, общегражданской солидарности и сохранения российской идентичности», — сказал Петр Тришечкин, глава администрации Морозовского района. В течение всего 2022 года проводились различные мероприятия, нацеленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культур народов. Также действовал консультационный совет по межэтническим отношениям при администрации Верхнедонского района, на заседаниях которого поднимались такие важные вопросы, как профилактика экстремизма и укрепление межнациональных отношений. О стабильно благоприятной обстановке в нашем районе свидетельствует и тот факт, что в 2022 году, по информации администрации, не проводились акции, провоцирующие дискриминацию по этническим и конфессиональным признакам. Кроме того, отсутствуют заявления об ущемлении прав человека в связи с отношением к какой-либо национальности или конфессии, поступившие в органы местного самоуправления и в правоохранительные органы. Не зарегистрированы межэтнические и межрелигиозные конфликты, а в публикациях в СМИ не зафиксировано пропаганды враждебного отношения к людям различных национальностей и конфессий.
В федеративном государстве существуют общефедеральные органы государственной власти законодательной, исполнительной и судебной , решения которой являются обязательными для субъектов федерации только в той мере, в какой это определено в ее компетенции. Законодательный орган традиционно состоит из двух палат, в одной из которых представлены ее субъекты. В Российской Федерации в Совете Федерации каждый из ее субъектов имеет по два представителя. Наряду с высшими федеральными органами существуют высшие органы государственной власти членов, частей, субъектов федерации. Территория союзной федерации состоит из совокупности территорий ее субъектов, каждый гражданин субъекта федерации является одновременно гражданином всей страны. Имеются единые федеральные вооруженные силы, финансовая, налоговая, денежная системы. Основную внешнеполитическую деятельность осуществляют федеральные органы. Субъекты федерации могут иметь собственные войсковые формирования. Право выхода из состава федерации за их субъектами в современных конституциях не признается, что обеспечивает целостность и федеративное единство государства. Как правило, федерация возникает на основе нормативного договора, либо принятия конституции. Самостоятельность субъектов федерации определяется чаще всего специальным нормативным актом или конституцией союзного государства. Конфедерация представляет собой союз государств, который создается на основе договора или соглашения для строго определенных целей политических, военных, экономических и, как правило, носит временный характер. Впоследствии конфедерация или перерастает в федерацию США, Швейцария , или распадается. Конфедерация сочетает в себе признаки внутригосударственной и международно-правовой организации. Конфедеративное объединение предполагает создание высших органов. Принятые ими решения не носят обязательного характера для субъектов федерации, последние могут отменить действия актов органов конфедерации на своей территории право нуллификации.
Межнациональные отношения в демократическом многонациональном государстве
В демократическом государстве важно поощрять взаимопонимание и сотрудничество между различными национальностями. Я видел, как правительство предоставляет финансовую поддержку проектам, связанным с сохранением и распространением культурных традиций различных этнических групп.
При всем их различии у них есть общее — отрицание кровного родства как определяющего нациообразующего принципа. Третий подход к пониманию нации, биологический, как раз и основан на признании кровной общности главной доминантой нации.
Раскройте смысл понятия «нация» в рамках каждого из трёх рассматриваемых в тексте подходов: политико-правового, социокультурного, биологического. В ответе смысл понятия «нация» должен быть раскрыт в рамках трёх подходов: 1 политико-правового: сообщество граждан того или иного государства; 2 социокультурного: общность людей, для которых характерны общность духовной культуры, исторического развития, поведенческих стереотипов, бытового образа жизни; 3 биологического: признание кровной общности главной доминантой нации. Смысл понятия может быть приведён в иных, близких по смыслу, формулировках 2. Каких подходов к пониманию нации придерживается большинство стран мира?
Что, по мнению автора, объединяет эти подходы? Укажите одно любое различие между ними. В ответе должны быть следующие элементы: 1 подходы: большинство стран мира придерживается политико-правового и социокультурного подходов; 2 что объединяет: отрицание кровного родства как определяющего нациообразующего принципа; 3 различие: в том, что в первом случае границы нации совпадают с государством, во втором ограничены признаками определённого этноса. Автор отмечает, что нация является также феноменом сознания и самосознания.
Опираясь на обществоведческие и исторические знания, приведите три примера, которые могут служить проявлениями национального самосознания.
Такие конфликты часто носят затяжной характер ввиду огромного числа участников и напряженности межэтнических отношений. Демократическое государство должно предотвращать такие конфликты. Самый эффективный путь — признание равноправия всех наций. В таком государстве недопустимы любые формы дискриминации ущемления прав наций. Так, например, в некоторых государствах закреплены даже несколько языков в качестве государственных. Например, Швейцария, там государственными считаются немецкий, французский и итальянский языки.
Так формируется культурный плюрализм — многообразие культур разных наций в одном государстве и признание их равноправия. Культурный плюрализм — условие стабильности государства. При культурном плюрализме нации взаимно обогащают культуры друг друга. Часто представители одной нации овладевают традициями и привычками, языком другой без ущерба собственной культуре. В демократическом государстве может быть один государственный язык, который становится языком межнационального общения. Другие нации овладевают им добровольно, не забывая и сохраняя свой. При этом государство должно гарантировать народам право на сохранение собственных языка и культуры.
В современном мире наметились две противоположные тенденции развития межнациональных отношений: межнациональная дифференциация — процесс разделения, разъединения наций, выделения и гипертрофизации преувеличения национальных различий.
Национальная политика включает стратегические задачи жизнедеятельности государства и обеспечивает реализацию интересов всей нации. Этническая политика или политика в отношении этнических меньшинств — это внутренняя политика государства в отношении этнических общностей и межэтнических отношений. Учет этнонациональных особенностей в жизни общества должен осуществляться в границах соблюдения прав человека. В разное время и в различных странах национальная политика может менять характер от национального террора погромы, этнические чистки и т. После распада СССР начался новый этап в развитии нашего государства на основе традиций российской государственности, принципов федерализма и гражданского общества. Для нашей многонациональной страны значима продуманная демократическая национальная политика, которая включает различные направления.
Читайте также:
- Направления национальной политики рф примеры егэ
- [Вопрос решен] три направления политики демократического государства в...
- Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации - Обществознание
- [Вопрос решен] три направления политики демократического государства в...
- Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 года
Cтратегия национальной политики
Комиссия Общественной палаты РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений приняла активное участие в работе форума «Сообщество» в Казани. гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве. Нейросеть» три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. Для нашей многонациональной страны значима продуманная демократическая национальная политика, которая включает следующие направления: развитие федеративных отношений.
(Решено) три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях
Мы с вами всегда об этом говорим, многообразие этносов, традиций, культур нашей страны — это, безусловно, наше общее достояние и конкурентное преимущество», — сказал он. По его словам, каждый народ, каждый этнос дополняет друг друга и делает всех россиян сильнее, а также помогает развивать дружеские отношения с большинством стран планеты. Это помогает России и союзникам участвовать в формировании справедливого многополярного мироустройства на основе взаимного доверия, уважения и самобытности наших народов, подчеркнул российский лидер.
Главной целью национальной политики в Российской Федерации должно являться обеспечение оптимальных условий для развития всех этнических общностей, составляющих многонациональный народ России. Среди приоритетных целей: сплочение представителей всех национальностей для решения задач, направленных на укрепление государственного единства и демократических основ России; формирование в обществе уважения к правам человека, непримиримости к проявлениям национализма, ксенофобии и этнорелигиозного экстремизма; объединение усилий государства и институтов гражданского общества по утверждению в общественном поведении установок толерантного сознания, ценностей гуманизма, отвечающих традициям солидарности и гражданского согласия; создание правовой, идейной и политической базы для деятельности разных ветвей власти, политических сил и общественных организаций. Национальная политика, прежде всего, должна обеспечивать реализацию предусмотренных Конституцией прав и свобод граждан, связанных с их национальной принадлежностью. Реализация этих прав и свобод может осуществляться на основе многовариантных форм самоопределения народов в Российской Федерации с учетом разрозненного проживания многих народов на своей территории. Органы государственной власти призваны оказывать содействие по созданию правовой базы становления и функционирования различных форм национально-культурных автономий на федеральном, региональном и местном уровнях, решению проблем различных национальных общностей.
Принципиальное значение для поддержания этнополитической стабильности в обществе имело принятие закона «О национально-культурной автономии» в 1996 году, что означало признание того, что национальная политика охватывает все народы, в том числе не имеющие своих административно-политических образований и возможность самоопределения народов без изменения сложившегося государственного устройства. Этот закон позволил самоорганизоваться этническим группам и сообществам вне зависимости от места их проживания. Удовлетворение культурных, социально-экономических, политических интересов в равной мере всех этнических групп и общностей, невозможно добиться без национально-культурной автономии, которая является дополняющим фактором федеративного устройства страны, формой самоопределения, которая представляет собой общественное объединение граждан России, относящих себя к определенным этническим общностям на основе их добровольной самоорганизации в целях сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры. Мы солидарны с мнением директора института этнологии и антропологии РАН В. Тишкова, выраженным следующим образом: «Не вместо, а вместе с национально-государственными образованиями национально-культурная автономия является важнейшей формой самоопределения народов Российской Федерации». В последние годы для поддержания этнополитической стабильности и сохранения межнационального мира предпринято немало шагов, таких как наведение конституционного порядка, обеспечение равноправия народов, противодействия экстремизму и ксенофобии, решение этнокультурных проблем при взаимодействии органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений и других субъектов этнокультурной деятельности. Помимо этого необходимо учитывать этническое и религиозное многообразие страны, при формировании общероссийской идентичности у всех граждан России вне зависимости от их национальной и конфессиональной принадлежности.
Согласимся с мнением К. Калининой, которая полагает, что «…именно констатация непреложного исторического факта, что все народы России в равной степени являются государствообразующими, может и должна стать консолидирующей идеей, которая будет способствовать упрочению федеративного государства, снижению этнической напряженности, преодолению различного рода деструктивных «национальных идей», возникших в результате центробежных процессов». Таким образом, отметим, что внимание к вопросам, определяющим содержание государственной национальной политики, со стороны государственных и общественных организаций остается все еще недостаточно полным. Отдельные социальные противоречия в обществе по-прежнему приобретают этноконфессиональную окраску, что создает угрозу для внутренней стабильности государства.
Что касается сферы интеллектуального труда, то в ней социальные претензии титульных этносов имели нарастающую тенденцию по мере получения высшего образования, ученых степеней и званий. В последние годы существования СССР численность интеллигенции среди русских в России оказалась ниже аналогичного показателя других титульных наций союзных республик[75]. Одним из важнейших аспектов этнокультурной политики является религиозная политика. Это обусловлено тем, что, с одной стороны, этнические явления свойства этноса, некоторые особенности его культуры и быта в процессе исторического развития этнических общностей, их взаимодействия поглощаются религиозным культом, становятся его составными элементами. А с другой, - отдельные компоненты религиозного культа, особенно ритуалы, обычаи и традиции, проникают в национальные формы общественной жизни, приобретают характер этнических явлений.
Россия всегда была многоконфессиональной страной христианство, ислам, буддизм, иудаизм и т. Ведущей религией, обеспечившей национальное становление славянских и многих других народов России и самого государства российского, было православие. Пережившее сложный период государственного воинствующего атеизма, оно и сегодня испытывает трудности как внутреннего плана экуменизм, раскольническая политика украинской православной церкви и т. В страну хлынула волна проповедников-протестантов. Ареной их проповедей стали стадионы, станции метрополитена, парки культуры и отдыха и т. К сфере этнокультурной политики относятся также поддержка и развитие национальной словесности, литературы, фольклора, театра, традиционных обычаев, обрядов, игр, праздников. Важнейшими направлениями этнополитики являются этнодемографическая политика и миграционная политика. Свое содержание и особенности имеют также политика в семейно-брачной и жилищной сферах и этноэкологическая политика. Широкое разнообразие направлений этнической политики свидетельствует о чрезвычайной злободневности и сложности процессов, идущих в сфере межнациональных отношений.
От своевременной и правильной их оценки и эффективного регулирования во многом зависят судьбы народов и стран. Они оказывают значительное влияние на все сферы общественной жизни. В их жизнедеятельности, функционировании и взаимосвязях особое место занимают политические аспекты. В межнациональных этнических отношениях, как наиболее сложной разновидности общественных отношений, постоянно возникают различного рода проблемы и противоречия, которые в обобщенном виде составляют национальный вопрос Межнациональные отношения управляются и регулируются национальной политикой различных политических институтов, важнейшим среди которых является государство. Национальная политика организуется и осуществляется в соответствии с определенной стратегией и принципами, включает совокупность взаимосвязанных между собой направлений, реализуется специфическими средствами, приемами и методами. В современных условиях эффективность национальной политики достигается при своевременной реакции ее субъектов на возникающие в межнациональных отношениях проблемы и трудности, при учете ими реального разнообразия и динамики этнических интересов, определении оптимальных путей их согласования и удовлетворения. Контрольные вопросы: 1. Каково содержание политического аспекта межнациональных отношений? Чем определяется и в чем проявляется стратегия этнополитики и каковы ее основные принципы?
Какие формы этнонасилия имеют наибольшее распространение в современном мире? Каковы основные условия и причины возникновения национализма и сепаратизма? Существуют ли границы для национального суверенитета и права наций на самоопределение? Какие из форм национально-государственного устройства являются наиболее оптимальными и перспективными и чем это определяется? Какие проблемы в межнациональных отношениях наиболее актуальны для современной России? Как влияют межнациональные отношения на служебную деятельность ОВД и их сотрудников? Литература Бельков О. Джунусов М. Национализм: словарь-справочник.
Зорин В.
Раскройте смысл понятия «нация» в рамках каждого из трёх рассматриваемых в тексте подходов: политико-правового, социокультурного, биологического. В ответе смысл понятия «нация» должен быть раскрыт в рамках трёх подходов: 1 политико-правового: сообщество граждан того или иного государства; 2 социокультурного: общность людей, для которых характерны общность духовной культуры, исторического развития, поведенческих стереотипов, бытового образа жизни; 3 биологического: признание кровной общности главной доминантой нации. Смысл понятия может быть приведён в иных, близких по смыслу, формулировках 2. Каких подходов к пониманию нации придерживается большинство стран мира? Что, по мнению автора, объединяет эти подходы? Укажите одно любое различие между ними.
В ответе должны быть следующие элементы: 1 подходы: большинство стран мира придерживается политико-правового и социокультурного подходов; 2 что объединяет: отрицание кровного родства как определяющего нациообразующего принципа; 3 различие: в том, что в первом случае границы нации совпадают с государством, во втором ограничены признаками определённого этноса. Автор отмечает, что нация является также феноменом сознания и самосознания. Опираясь на обществоведческие и исторические знания, приведите три примера, которые могут служить проявлениями национального самосознания. В ответе могут быть приведены примеры, допустим: 1 русские эмигранты первой волны, их дети и внуки продолжают считать себя русскими: знают русский язык, читают произведения русских писателей, посещают православные храмы, сохраняют русские обычаи и традиции; 2 примером самосознания может быть творчество русских поэтов, которые не отделяли себя от своей Родины, например, творчество С. Есенина; 3 наиболее сильно люди осознают свою связь с родиной, с её народом в годы войны.
Три направления демократического государства в межнациональных отношениях
Распространение геополитических интересов России на Кавказе уже в XVIII веке положило начало формированию политической ментальности горцев. Период наиболее интенсивной миграции населения относится ко второй половине XIX в. Однако появление стойкого политического компонента в их культуре связано с революционными событиями в России и установлением Советской власти в северокавказском регионе. К моменту победы Октябрьской революции в регионе сложились сложные межнациональные отношения. Здесь проживало около 100 горских народностей и этнических групп. Этот фактор значительно осложнял внутриполитическую ситуацию в регионе. Советская власть провозгласила политическое право нации на самоопределение, которое было утверждено в одном из первых правовых актов Советской власти — «Декларации прав народов» 2 ноября 1917 г. В 1920 г. Дагестанская Республика состояла из 14 округов, организованных также по этническому принципу. Горская республика просуществовала недолго и была упразднена в 1924 г.
Народы, давшие своё имя названию автономий, тем самым получили статус титульных. Важным фактом институционализации этничности было закрепление этнической принадлежности в паспорте. Но значительно более мощным по степени воздействия на сознание и закрепление этничности как важной характеристики личности стали трагические события в истории ряда народов — депортация 1944 г. На Юге России ей подверглись балкарцы, греки, калмыки, карачаевцы, немцы, ингуши и чеченцы. Любое здоровое общество нуждается в стабильности и стремится к ней. Именно поэтому причины и следствия разнообразных исторических потрясений: войн, революций, демографических взрывов, миграций, депортаций и т. Независимо от нашего желания, события подобного рода накладывают отпечаток на мировосприятие, как отдельной личности, так и целого народа. Меняется взгляд на жизнь, искажаются ценностные ориентиры, обостряются или притупляются отдельные черты, присущие данной этнической группе. В конечном счете, это формирует национальное сознание и самооценку народа.
Проблема насилия в человеческом обществе стояла во все времена.
Необходимое условие эффективной, действенной национальной политики - ее научность, именно это предполагает строгий учет тенденций и закономерностей развития наций и национальных отношений, научно-экспертную разработку вопросов, которые связаны с урегулированием межнациональных отношений. Определение целей национальной политики, поиск форм, путей и методик для их достижения имеют нужду в опоре на истинно научный анализ реализующихся процессов, на квалифицированные прогнозы, оценки представленных альтернатив курса политики. В практической реализации национальной политики в республиках и регионах необходимо применение дифференцированного подхода. Притом важно учесть природные и климатические условия, социальные исторические особенности образования этноса, его государственности, миграционные и демографические процессы, этно-состав населения, соотношение титульных с не титульными национальностями, конфессиональную характеристику, особенности национальной психологии, степень этнического самосознания, национальные обычаи, традиции, взаимные отношения титульного этноса с иными социально- этническими общностями и т.
В своей стране я видел, как правительство активно насаждало мультикультурализм и национальное примирение. Я видел, как в нашей стране проводились программы и проекты, направленные на поддержку общественных и политических инициатив, которые объединяли различные национальности и создавали условия для их активного участия в общественной жизни.
Во-вторых, это национально-государственное устройство, при котором закрепляются отдельные особые политические и культурные права этнических общностей. В-третьих, это такой тип национально-государственного устройства, при котором в многонациональном государстве особыми политическими правами, в том числе и в области государственного строительства, наделяются отдельные национально-территориальные образования. Такой тип национально-государственных образований существовал в бывшем СССР национальная республика, автономная область, автономны округ , Югославии, Чехословакии, а в настоящее время в России и некоторых других странах. Однако этносы, имеющие собственную, законодательно закрепленную за ними территорию, зачастую потенциально стремятся если не к полной государственной самостоятельности, то по крайней мере - к государственной автономии. Этот тип национально-государственного устройства наименее устойчив и наиболее по крайней мере потенциально конфликтен и связан с территориальными претензиями, оспариванием границ и т. Перечисленные типы государственно-политической организации наций находят свое практическое воплощение в соответствующих формах государственного устройства многонациональных государств, к которым относятся унитарное государство, федерация, конфедерация.. Унитарное государство - неделимое, составляющее единое целое государственное образование, характеризующееся высокой степенью централизации политической власти и отсутствием обособленных самостоятельных внутри его государственных образований, являющихся самостоятельными участниками в отправлении верховной государственной власти или суверенитета. В то же время в таком государстве возможно предоставление права этническим субъектам самостоятельно решать различные проблемы своего внутреннего развития. Это означает, что отдельные аспекты государственного управления передаются из центра на периферию[66]. Например, Россия до революции имела четыре самоуправляемых территории - Финляндию, Бухарский эмират, Хивинское ханство и Урянхайский край и 13 казачьих округов, которые пользовались широкой внутренней автономией. Федерация - это такое государство, отдельные части которого являются участниками в отправлении верховной государственной власти или суверенитета. Оно состоит из государственных образований, юридически обладающих определенной политической самостоятельностью и имеющих свою конституцию, законодательную и исполнительную власть, судебные органы и т. Вместе с тем, федерация имеет единую конституцию ей не должны противоречить конституции, входящих в федерацию государственных образований , общефедеральные органы государственной власти, единые вооруженные силы и единую денежную единицу, то есть федерация представляет собой такое объединение государств, в котором их суверенитет ограничен. Только общий, коллективный центр обладает полным государственным суверенитетом. Члены федерации не имеют права выхода из нее. Федерация бывает двух видов: административно-территориальная и национально-территориальная. В административно-территориальной федерации национальный вопрос решается на путях культурно-национальной автономии и двуязычия. Классическим примером здесь являются США. В настоящее время, кроме нескольких федераций смешанного типа - Канады, Швейцарии, Бельгии, Российской Федерации - остальные являются федерациями, основанными по территориальному принципу. Смешанный тип федерации более устойчив, чем национально-территориальный. Ее члены имеют независимую систему органов власти, обладают правом санкционирования и отмены актов союзных органов, имеют самостоятельное гражданство, валюту, национальную армию. Конфедерация носит международно-правовой характер и, как правило, образуется для достижения ограниченных целей военных, внешнеполитических и т. Конфедерация - аморфное и слабое образование. Каждый член конфедерации имеет право выхода из нее. Конфедерацией были Швеция и Норвегия до 1905 г. В 1958 г. ОАГ распалась в сентябре 1961 г. В 1982 г. По принципу конфедерации образовано СНГ. С этногосударственной политикой тесным образом связана этноправовая политика. Этнические права и свободы представляют собой специфическую разновидность групповых прав и распространяются на каждого конкретного гражданина как на представителя данной этнической группы. Этническое право строится на основе определенных принципов. К основным из них относятся: равноправие этнических групп или привилегированное положение отдельных из них например, В.
Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 года
мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений: определение в качестве приоритетных задач в сфере государственной национальной политики Российской Федерации для государственных и муниципальных органов и их должностных лиц вопросов. Горжусь тем, что я часть этого мира, могучего, сильного, многонационального народа России» стала не просто метафорой, а основой политики в межнациональных отношениях. Межнациональные отношения в демократическом многонациональном государстве. Перечислите разновидности и формы межнациональных отношений. Ответ: Демократическое государство в межнациональных отношениях имеет три направления политики: • Равноправие и равенство граждан перед законом. •.
Какие государственные органы регулируют вопросы межнациональных отношений в РФ с 1991 года
Национальная политика с демократическим лицом | Статья в журнале «Молодой ученый» | Найдите правильный ответ на вопрос«Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. » по предмету Обществознание, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то. |
Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации - Обществознание | Общность коренных интересов конкретных субъектов межнациональных отношений и общенациональных интересов в формате государства обладает объективными основаниями. |
Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. | Найди верный ответ на вопрос«Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. » по предмету Обществознание, а если ответа нет или никто не дал верного ответа. |
Межнациональное согласие – цель государственной политики России
Как сто и двести лет назад, конец века ознаменован новым научно-техническим переворотом. Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве. Информационная революция, базирующаяся на соединении компьютера с телекоммуникационными сетями, коренным образом преобразует человеческое бытие. Она сжимает время и пространство, открывает границы, позволяет устанавливать контакты в любой точке земного шара. Она превращает индивидов в граждан мира. Среди внушительного комплекса проблем, требующих объединения усилий жителей Земли, на первом месте, бесспорно, состояние окружающей среды. Сегодня оно столь тревожно, что под вопросом выживание человечества как высокоразвитого, цивилизованного сообщества. Положение усугубляет большая инерционность процессов в биосфере. Чтобы остановить и повернуть вспять разрушительные тенденции, требуется многолетняя мобилизация огромных ресурсов.
Это важнейшая основа нашей консолидации, которая только лишь крепнет перед лицом внешней агрессии и угроз. А наши противники, о которых я упомянул, люди с неоколониальным мышлением, недоумки на самом деле, не понимают, что именно это разнообразие делает нас сильнее. И зря они рассчитывают на тот эффект, ради которого стараются. Я уже сказал, что люди, которые руководствуются своими неоколониальными идеями, и есть недоумки, и на конкурсе недоумков заняли бы второе место. Почему только второе? Да потому что недоумки. Они не понимают, что в условиях внешней агрессии и внешнего давления у нас происходит только укрепление нашего многонационального народа. Не случайно в ряды участников специальной военной операции и волонтеров, которые обеспечивают помощь фронту в тылу, встали все, я хочу это подчеркнуть, практически все народы России».
Субъективные же факторы исторического процесса — это разного рода способности людей своими действиями вносить изменения в те или иные стороны общественной жизни. В исторический процесс прямо или косвенно включены все люди, поскольку они включены в процесс общественного производства, а также в политическую и духовную жизнь общества. В этом отношении все они являются участниками исторического процесса. Но его субъектами они становятся лишь в той мере, в какой действуют сознательно: осознают своё место в обществе, социальное значение своей деятельности и направленность исторического процесса. Сознательно участвуя, скажем, в совершенствовании экономических и социальных отношений, политической системы общества, в развитии его духовной жизни, тот или иной человек или социальная группа выступает как субъект исторического процесса. В последнее время в науке и политике всё чаще говорят о человечестве как самостоятельном субъекте исторического процесса. Для этого имеются веские основания. В современных условиях человечество всё более выступает как единое целое в силу расширения и упрочения экономических, политических и культурных связей народов всех стран, усиления их взаимозависимости. Именно в рамках человечества как единого целого должны ныне решаться проблемы обеспечения всеобщего мира, сохранения и развития природной среды, а также создания условий для развития сотрудничества и взаимопомощи всех народов и государств нашей планеты. И человечество в той или иной степени решает эти проблемы, прежде всего, путём налаживания всестороннего сотрудничества между народами и государствами. На это направлена деятельность многих международных организаций. Чрезвычайно важно, чтобы при наличии многих противоречий и конфликтов между отдельными социальными группами, нациями, народами и государствами человечество как самостоятельная целостность продолжало существовать и способствовало бы мирному разрешению указанных противоречий и конфликтов — локальных, региональных и международных. Лавриненко Приведите проблемы, указанные автором, которые должны решаться усилиями всего человечества. Как в современном обществознании принято называть эти проблемы? Приведите два других примера таких проблем, опираясь на собственные знания. Билет 3. Саморазвитие общества и человека имеет определённый вектор, который связывается с понятиями прогресса и регресса. В истории философии эти понятия оценивались чаще всего с полярных позиций. Ряд мыслителей были убеждены в наличии прогресса в обществе и усматривали его критерий в росте науки и разума, в улучшении нравов. Другие делали акцент на субъективных сторонах прогресса, связывая его с ростом идеалов истины и справедливости. Было высказано мнение относительно ложности самой идеи прогресса… Многие связывали прогресс в основном с духовными факторами развития общества, ростом веры в каждом человеке, гуманизацией межчеловеческих отношений, укреплением позиций добра и красоты в мире. Соответственно, регресс поднимался как движение в обратном направлении, как торжество зла и несправедливости, разобщение людей и подчинение их какой-то античеловеческой силе. В древности изменения в обществе понимались как простая последовательность событий либо как деградация по сравнению с минувшим «золотым веком». В христианстве впервые появляется представление о внеисторической цели общества и человека, о «новом небе и новой земле». В марксистской концепции общественный прогресс связывался с неуклонным развитием производительных сил общества, ростом производительности труда, освобождением от гнета стихийных сил общественного развития и эксплуатации человека человеком. Конечной целью и критерием прогресса выступала эволюция человека как гармонично развитой личности. Регресс трактовался марксизмом как движение общества в обратном направлении, причиной чего являются реакционные общественно-политические силы. Понятие прогресса общества и истории всё более связывается с развитием телесных и духовных характеристик самого человека. Так, в качестве интегральных характеристик прогрессивного развития общества и человека предлагаются такие критерии, как уровень материнской и детской смертности, показатели физического и душевного здоровья, чувство удовлетворённости жизнью и т. Ни один вид прогресса в экономической, социально-политической и других сферах жизни общества не может рассматриваться как ведущий, если он не затрагивает жизни каждого человека на планете. С другой стороны, резко усиливается доля ответственности каждого человека за всё происходящее в обществе, за движение истории в желаемом направлении. Кохановский Какие три критерия, по мнению автора, могут выступать интегральными характеристиками прогрессивного развития общества в наше время? Опираясь на знание курса и фактов социальной жизни, укажите любой не названный в тексте критерий. Билет 4. Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределённо. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т. Именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур.
Национальная политика должна вырабатываться в соответствии с особенностями страны, уровня ее социального и экономической развития. Необходимое условие эффективной, действенной национальной политики - ее научность, именно это предполагает строгий учет тенденций и закономерностей развития наций и национальных отношений, научно-экспертную разработку вопросов, которые связаны с урегулированием межнациональных отношений. Определение целей национальной политики, поиск форм, путей и методик для их достижения имеют нужду в опоре на истинно научный анализ реализующихся процессов, на квалифицированные прогнозы, оценки представленных альтернатив курса политики. В практической реализации национальной политики в республиках и регионах необходимо применение дифференцированного подхода.
Министерство
- Направления политики демократического государства в межнациональных отношениях
- Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях.
- Эксперты ЭИСИ обсудили межнациональную политику в стране: Политика: Россия:
- Общественная палата Российской Федерации
Межнациональные отношения могут быть партнерскими?
Указ Президента Российской Федерации от 26.04.2024 № 295 "О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2012 г. № 776". Найди верный ответ на вопрос«Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. » по предмету Обществознание, а если ответа нет или никто не дал верного ответа. 5 июня 2012 года образован Совет по межнациональным отношениям при президенте РФ, основная задача которого состоит в подготовке для главы государства предложений по определению и развитию приоритетных направлений государственной национальной политики.
Три направления демократического государства в межнациональных отношениях
Общность коренных интересов конкретных субъектов межнациональных отношений и общенациональных интересов в формате государства обладает объективными основаниями. Объектом исследования является государственная национальная политика как инструмент гармонизации межнациональных отношений в Российской Федерации. Третье направление политики демократического государства в межнациональных отношениях ౼ стимулирование диалога и урегулирование конфликтов. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Найди верный ответ на вопрос«Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. » по предмету Обществознание, а если ответа нет или никто не дал верного ответа. Обсуждение вопросов, связанных с миграцией и национальной политикой, имеет огромное значение для будущего нашей страны.
Национальная политика с демократическим лицом
Общность коренных интересов конкретных субъектов межнациональных отношений и общенациональных интересов в формате государства обладает объективными основаниями. Заседание совета по межнациональным отношениям. Фактически эти модели являются новыми моделями политического управления межнациональными отношениями. Направления политики демократического государства. Межнациональные отношения в демократическом государстве.