Новости музыка арабская

Элисса (слушать) Знаменитая Ливанская исполнительница арабской музыки с приятным восточным колоритом и прекрасными романтическими балладами.

Арабские Песни 2023

В Берлине состоялась встреча Президента Ильхама Алиева с министром промышленности и передовых технологий Объединенных Арабских Эмиратов ОБНОВЛЕНО. Восточная Музыка, Арабская Музыка, Arabian альбом Танцевальная восточная. Новинки музыки 2023 (3 трека, ~ 8 мин.) в хорошем качестве онлайн на МТС Music. Да и много ли мы знаем об арабской современной музыке? Например, в Израиле многие еврейские певцы и певицы перепевают арабские народные песни, так как эти песни считаются и народными песнями восточных евреев. Треки, музыка и песни только в жанре Арабский поп. The most streamed song in Saudi Arabia, Ya Ibn Kharmash underscores the rising popularity of sheilat, the Saudi folk music form.

Арабская | Восточная музыка

Арабские Песни 2023 У нас можно скачать лучшие Арабские хиты за 2024 год бесплатно и слушать онлайн в хорошем качестве.
Arabic 2023 скачать mp3 бесплатно и слушать онлайн на Хотплеере (b4dc) Треки, музыка и песни только в жанре Арабский поп.
Египетская сила: почему Арабская Республика участвует в блокаде Газы 4:21 ОЧЕНЬ красивая АРАБСКАЯ ПЕСНЯ/Beautiful Arabian song.

Арабская музыка (подборка более чем 30 альбомов)

Арабские музыкальные клипы и последние новостные статьи; ваш источник последних новостей об арабской музыке. Слушайте самую полную арабскую музыку на радио, которая сейчас в эфире. Да и много ли мы знаем об арабской современной музыке? Арабская музыка (араб. موسيقى عربية‎) сформировалась в результате слияния собственно арабского искусства с искусством стран, некогда входивших в Арабский халифат.

˜˜˜˜˜˜˜˜ ˜˜˜˜˜˜

Удивительно то, что Израиль блокирует эту территорию лишь с трех сторон: с четвертой осаду арабов-палестинцев ведет братская им Арабская Республика Египет. Горячий ритм востока Восточная Музыка и Арабская Музыка, Arabian. Смотрите видео на тему «Арабские Песни Красивые» в TikTok.

Выберите страну или регион

Его чистая арабская система тонов до сих пор используется в арабской музыке. Аль-Газали 1059—1111 написал трактат о музыке в Персии , в котором провозгласил: «Экстаз» означает состояние, возникающее при прослушивании музыки ". В 1252 году Сафи ад-Дин разработал уникальную форму нотной записи , где ритмы были представлены геометрическими Представительство. Подобное геометрическое представление не появилось бы в западном мире до 1987 года, когда Кьелл Густафсон опубликовал метод представления ритма в виде двухмерного графика. Аль-Андалус К 11 веку исламская Иберия стала центром производства инструментов. Эти товары постепенно распространились по Франции , оказали влияние на французских трубадуров и в конечном итоге достигли остальной Европы. Английские слова lute , rebec и naker происходят от арабского oud , rabab и накаре. После побега он опубликовал «De Turvarum ritu et caermoniis» в Амстердаме в 1544 году. Это одна из первых европейских книг, описывающих музыку в исламском обществе.

Любые английские, французские или европейские песни были заменены национальной египетской музыкой. Каир стал центром музыкальных новшеств. Певицы были одними из первых, кто проявил светский подход. Египетский исполнитель Умм Кульсум и ливанский певец Файруз были яркими примерами этого. Оба были популярны в последующие десятилетия, и оба считаются легендами арабской музыки. На другом берегу Средиземного моря марокканская певица Зохра Аль Фассия была первой исполнительницей, получившей широкую популярность в регионе Магриба, исполнив традиционные арабские андалузские народные песни, а затем записав множество собственных альбомов. В течение 1950-х и 1960-х годов арабская музыка начала приобретать более западный тон - египетские артисты Умм Кульсум и Абдель Халим Хафез вместе с композиторами Мохаммедом Абдель Вахаб и Балих Хамди первыми начали использовать западные инструменты в египетской музыке.

Это смесь музыки арабов на Аравийском полуострове и музыки всех народов, составляющих сегодня арабский мир. Это также повлияло и находилось под влиянием древнеегипетской, древнегреческой, персидской, курдской, ассирийской, турецкой, индийской, североафриканской музыки например, берберская , африканской музыки например, суахили и европейской музыки например, фламенко.

Теперь это означает музыкальные традиции, практикуемые в арабоязычном мире. Мы не можем четко разделить искусство и народную или популярную музыку в арабском мире. Любым способом можно идентифицировать развлекательную музыку, которая может быть описана как художественная музыка, из народной музыки, которая означает религиозное пение, рабочие песни, повествовательные произведения, песни и танцы на свадьбах и так далее. Арабская художественная музыка поддерживается в судах, патронируется городскими элитами и исполняется профессионалами; это часть сложной высокой культуры. Принимая во внимание, что «народная» музыка может быть выполнена любителями, профессионалами или полупрофессионалами, и она отражает различные человеческие реакции в различных социальных условиях. В арабском мире музыку можно разделить на две структуры; Музыка восточно-арабского мира; в основном Египет, Ливан, Сирия и Ирак Музыка западно-арабского мира; Марокко, Алжир и Тунис Оба подразделения, вероятно, произошли от придворной музыки в 7-9-м веках периоды Омейядов и Аббасидов , и они произошли друг от друга.

Его сын - Исхак аль-Маусили Исхак Мосульский - основатель багдадской школы, блестящий исполнитель-лютнист, поэт, теоретик автор 9 трактатов о музыке. Он самостоятельно пришёл к открытию мн. Исхак аль-Маусили установил правила игры на араб. Защитник старых традиций, Исхак аль-Маусили возглавил т. Высокого уровня достигла араб. В сер. На араб. Нек-рые авторы стали приспосабливать теоретич. К числу выдающихся муз. Труды этих теоретиков, как и греч. Теория аль-Кинди известны его 12 книг по вопросам музыки основывается на метафизич. Его сторонниками были ас-Сарахши, Сабит ибн Курра и др. Второе направление представлено аль-Фараби, труды к-рого базировались на доведённой до крайности математич. Ценные материалы по ранней араб. О развитии муз. Труды учёного и поэта Ибн Сины в частности, главы из книг "Исцеление" - "Аш-шифа"; "Освобождение"- "Ан-найят" явились дальнейшей разработкой теории ладов: он заменил 8 араб. Автором выдающихся трудов ср. Его труды главные из них: "Шарафийский трактат об основах композиции" - "Рисалат аш-Шарафийя филь нисаб ат-тамфия"; "Книга о музыкальных модусах" -"Китаб аль-адвар" подытожили многовековые достижения араб. Сафи-ад-дин дал характеристику араб. Сафи-ад-дин был первым араб. Нотная запись изображена буквами высота звука и цифрами длительность ноты; см. Мензуральная нотация ; нотный алфавит состоял из 35 букв в соответствии с ладами на грифе лютни. Блестящий исполнитель на струн. Его исследования послужили основой теоретич. Так, под влиянием турецкой музыки возникли необычные по форме произв. Иными путями развивалось муз. Особая роль в становлении самобытной андалусской школы принадлежит певцу, поэту, композитору и муз. Основу андалусской школы составили его 24 нубы. Зирьяб внёс значит. По его правилам муз. Существенны также усовершенствования лютни, сделанные Зирьябом. Он изготовлял лютни и др. Он был также педагогом его вок. Школа Зирьяба создала в Андалусии прочную традицию, вытеснив все др. Багдадская и андалусская школы по своей направленности отличались друг от друга. На Востоке музыка, зародившись в народе, превратилась затем в иск-во "учёное" и утончённое; в Багдаде она была монополией социальной элиты, достоянием виртуозов, солистов. На Западе проф. В Андалусии она приобрела характер нар. Под воздействием нар. В 10-11 вв. Строение стиха в касыде вызывало ограничения в её муз. Новые жанры с их разнообразными комбинациями ритмич. Мувашшах создателем его, по данным учёного Ибн Хальдуна, был Обада аль-Каззаз культивировался гл. Заджал широкое распространение этого жанра связано с именем поэта 12 в. Ибн Кузмана - одного из первых араб. Он всегда опирался на нар. Соответствие в заджалах каждому стиху новой мелодич. Популярен был небольшой труд неизв. В нём приведена настройка лютни схема такого построения принята в совр. Марокко и Алжире; так, напр. По примеру мусульман христ.

Его традиции происходят из до- Исламский раз, когда женское пение рабы развлекали богатых, вдохновленных воинов на поле битвы своей поэзией раджаза и выступали в свадьбы. Типичный ансамбль арабской музыки в Египте и Сирии известен как тахт , и включает или включенные в разные периоды времени инструменты, такие как уд , канун , рабаб, нэй , скрипка введены в 1840-е или 50-е годы , riq и Думбек. В Ираке традиционный ансамбль, известный как чалги , включает в себя всего два мелодических инструмента - дзёза похожий на рабаб, но с четырьмя струнами и Сантур - в сопровождении riq и Думбек. Арабский мир включил инструменты Запада, в том числе Электрогитара , виолончель , контрабас и гобой и вобрал в себя влияние джаза и других зарубежных музыкальных стилей. Однако певцы остались звездами, особенно после развития звукозаписи и киноиндустрии в 20-х годах прошлого века. Исследование и документация арабской музыки Несмотря на то, что музыкальные традиции в арабском мире передавались устно, арабским ученым нравится Аль-Кинди , Абульфарадж или же Аль-Фараби и позже Сафи ад-Дин публиковал трактаты по арабской музыке, по крайней мере, с 9 века нашей эры. В 1932 г. Позднее результаты были задокументированы как в письменном виде, так и в виде аудиозаписей. Ливанский фонд AMMAR, например, привержен делу сохранения и распространения традиционной арабской музыки и опубликовал множество исторических документов.

Восточная (арабская) музыка

Арабская музыка (31) Красивая Арабская песня Nasini El 3.
арабские скачать песню mp3 бесплатно мелодичный распев, появление которого определяется ритмическими особенностями песни.

Арабский поп

Сквозь века Арабская музыка впитал и позволил существовать местным вариациям, но он мог развиваться и как-то стандартизироваться. Вам также может понравиться; Каковы различия и сходства между турецкой, арабской и персидской музыкой? Арабский Макам Как и в турецкой музыке, арабские музыкальные композиции и импровизации также основаны на макамах макамат, единственное число: макам. Макам означает группу нот, которые используются вместе с правилами, определяющими отношения между ними и их мелодическим паттерном. Арабские гаммы настроены иначе, чем гаммы западной классической музыки; 5-е ноты настраиваются на основе 3-й гармоники, а остальные ноты настраиваются в зависимости от того, в каком макаме вы находитесь. Арабские макаматы основаны на 7-нотной музыкальной шкале, которая повторяется в октаве. Большинство гамм-гамм включают идеальную пятую и идеальную четвертую, а октавы идеальны.

Современная арабская тональная система основана на теоретическом разделении октавы на 24 равных части или 24-тональную равную темперацию.

На музыку были положены любовно-лирические стихи газели - одни из самых древнейших видов арабской поэзии. Шайры, рави поэты-музыканты опирались не только на свои национальные традиции, но и использовали опыт музыкальных культур, которые были старше арабской, египетской, иранской, сирийской.

Немного позже возникает инструментальная музыка, которая в дальнейшем получила самостоятельное развитие и была доведена до высокохудожественного уровня. Феодальный период — от образования арабского халифата в VII веке н. Музыкальная культура стремительно распространилась на огромных территориях.

С одной стороны, в арабскую музыку проникло множество интонаций с разных стран Востока, Юга, Запада, что сказалось на ее ладовом строении.

Супер на арабском. Арабские хиты 2021.

Восточные турецкие арабские песни. Восточные постеры. Восточная композиция.

Восточная женщина картина. Арабские хиты. Арабский хит 2022.

Душа Востока. Араб трап Instrumental. Песня в арабском стиле.

Арабские песни 2020. Арабские песни ремикс. Супер арабские песни 2020-2021.

Арабские современные картины. Арабская музыка фото. Арабские МК.

Marwa arab more. Creepy Videos youtube Arabic. Арабик Slow.

Арабик Каукасика. Arabian Instrumental. Арабская романтическая музыка.

Арабский музыка и песни. Трендовые арабские песни. Арабская музыка слушать.

Арабская музыка yaaha. Арабский хит 2020. Модная арабская песня 2022.

Arabic Music 2006. Новые арабские песни 2021. Арабская музыка картинки.

Арабский релакс. Индийские украшения. Макияж Восточной красавицы.

Арабские видеоклипы. Арабская Восточная. Самая красивая Восточная мелодия.

Арабские песни красивые. Арабская хата. Чамила арабская певица.

Турецкая певица Арабиан. Арабские певицы 2006. Арабский ремикс.

Восточный макияж глаз Жади. Арабская Королева. Дубайский глаз.

Арабская песня Mascara. Восточные танцы. Восточные видеоклипы.

Восточные певицы на русском. Арабские эмираты красивая арабская музыка.

Arabic mp3. Arab mp3 Song. Арабские хиты. Arabian Music сборник.

Танец живота. Восточные танцы Болливуд. Прически для восточных танцев. Классика восточные танцы. Arabic Music album. Arabic Music.

Файсал Аль-Саиди. Арабские музыкальные инструменты. Национальные арабские музыкальные инструменты. Старый певец. Самые популярные арабские Певцы. Арабская песня.

Арабский хит 2022. Диск с арабскими песнями. Золотые хиты Востока диск. Арабские певицы 2006 года. Певец араб. Певцы 2000 арабы.

Арабские певицы мужчины. Арабский певец парень. Арабские девушки. Самая известная арабская песня. Арабик музыка. Arab Bass.

Арабские музыкальные Телеканалы. Музыкальный арабский мир. Обложки с арабских песен. Арабские песни. Старый араб арт. Старые арабские певицы.

Арабик ремикс. Восточные глаза на фоне горизонта. Арабский движ. Фон для текста восточные глаза. Три араба. Арабский диджей популярный.

Арабские молодые. Турецкая певица Арабиан. Певица Gem Arabia. Arabic Music Sigma. Абадан певица. Арабские песни Певцы.

Араб трап Instrumental. Арабский ремикс 2021. Арабская Королева. Макияж на свадьбу арабский. Дубайский глаз. Арабская песня Mascara.

Арабиан Найт. Арабская ночь девушка. Фото обложек Arabian Night. CD Arabic. Арабская музыка. Арабская музыка 2022.

Прямые радиотрансляции поблизости.

слушать и скачать онлайн хиты в высоком. Элисса (слушать) Знаменитая Ливанская исполнительница арабской музыки с приятным восточным колоритом и прекрасными романтическими балладами. Новости по тегу Арабская музыка – последняя и полезная информация на информационном портале Горских евреев – СТМЭГИ. Исполнитель: Mostafa Hagag Альбом: Zahmet Hayati Год: 2015 Жанр: Арабская музыка Формат и качество: MP3 | 320 Кол-во песен: 10 Размер: 94 МБ Залито на: Несколько Ссылка: Скачать.

Восточно арабская музыка - фото сборник

Арабская песня перевод на русский. Арабская музыка 2022. Арабская музыка - Музыка Греческая, Мотив Восточный (обр), Арабская музыка - современная - Арабская музыка - современная и другие. Смотрите видео на тему «Арабские Песни Красивые» в TikTok.

Онлайн радио «арабская музыка»

После введения западных санкций российский медиабизнес лишился части западного контента. В результате крупные игроки сконцентрировались на производстве собственного оригинального контента, а также развернулись в сторону сотрудничества с дружественными странами БРИКС и региона MENA. Это не только интересный медиапродукт, но и маркетинговый продукт, привлекающий внимание зрителей к стране, в которой он снимается, и повышающий её туристический потенциал. Отметим, что часть форума была посвящена прикладным направлениям. В текущих условиях для России важно заявить о своём технологическом лидерстве и стать партнёром в этой области для стран Ближнего Востока, — рассказал RT советник генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга» Борис Ханчалян. По его словам, холдинг уже делает первые шаги в данном направлении. Так, на сессии «Окно на Восток: возможности для торговли и бизнеса в ОАЭ» эксперты рассказали об особенностях ведения бизнеса на территории страны, мерах поддержки предпринимателей и деталях долговременного сотрудничества с партнёрами из Эмиратов.

Нам нужно создавать самые разные возможности для индустриальной и промышленной кооперации.

Турецкая Национальная живопись. Randall Wahran.

Арабский ремикс. Арабик Slow. Арабские современные картины.

Арабская музыка фото. Арабские МК. Красивая арабская песня.

Арабские песни 2020. Арабские песни ремикс. Супер арабские песни 2020-2021.

Араб музыкант. Араб поет. Арабская музыкальная культура.

Восток - дело тонкое.... Арабские девушки закрытом лицом. Арабская музыка для души.

Арабские песни фото. Восточная композиция. Ритмы Востока.

Арабская эстрада. Красивые восточные глаза девушки. Арабские музыканты.

Иранский ансамбль. Иранские музыканты. Арабиан стори.

TRVP картинки. Девушки TRVP. Arab TRVP.

Samira Zopunyan Mermaid. Сабриеа Зопунян. Мусульманские песни.

Мусульмане песни. Арабская афиша. Мусульманка песня.

Саад ламчаред. Саид ламжарред. Саад Ламджарред Gazali.

Saad Lamjarred Ghazali. Арабские мелодии. Арабские песни красивые.

Арабик Мьюзик. Арабия песня. Ка Arabian Music.

Девушка на лошади в пустыне. Восточная девушка в пустыне. Восточная девушка на лошади.

Араб трап. Remix arab. Фото ремикс арабик.

SWAG арабский. Песня в арабском стиле. Арабская хата.

Музыкальные инструменты в Исламе. Музыкальные инструменты арабов. Арабские композиции.

Араб ремикс. Арабская музыкальная группа.

Часть 2 26. Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.

Налицо описания вымышленных опасностей путешествия по несуществующим пустыням, прощание с возлюбленной, но и восхваление доблести витязя, его любимой, коня, но и осмеяние врагов своего господина прототип будущих «сирвентов» трубадуров- труверов. Так образовался первый очаг смешанной — в данном случае арабо-персидской — культуры, органический «сплав» безыскусственно-архаической родо-племенной сельской культуры «бедуинов-феллахов» кочевников, городских арабов впрочем, не далеко ушедших от своих кочевых единоплеменников — и в городах еще долго и крепко держался родо-племенной уклад! Именно этот разносторонний синтез многообразных напластований старинной цивилизации позволил арабской точнее, арабо-персидской цивилизации стать в ту пору передовой в мировом масштабе, довести до высшего совершенства одноголосную мелодическую культуру устной традиции на основе неразрывного единства музыки и поэзии; продолжить, поднять на высшую ступень достижения культур греко-римской античности, Египта, Сирии, Вавилонии; Закавказья, Средней Азии;[ref]Ведь и до наших дней старинные арабские напевы передаются «на слух», не подвергаясь нотной записи.

Ибо что же по сути дела представляет собой расцвет арабо-персидского музыкально-поэтического искусства до наших дней являющего непревзойденную стадию развития в этом направлении , как не высшую гипертрофию одноголосного, орнаментально-мелизматического, полуимпровизационного, прихотливо развертывающегося мелоса, подчиненного вместе с тем незыблемому канону исстари установленных «макаматов», — мелодических прообразов, мелодических формул, незыблемо хранящихся и передающихся из поколения в поколение, из уст в уста в условиях бесписьменного музицирования. В этом и глубокая односторонность, но и доведенное до совершенства мастерство этого типа музыкально-поэтического творчества что вполне закономерно в условиях определенного стадиального уровня культуры, соответствующего и аналогичной стадии в развитии языка, других форм идеологии. IV В самом деле, если дать себе отчет в наиболее характерных стилистических чертах музыкально-поэтического искусства такого типа, неизбежно придется признать, что едва ли не все существенное здесь — плоть от плоти знакомых нам музыкальных культур древнего мира вплоть до высшего достижения их — музыкальной культуры античности. Налицо строжайший, последовательно проведенный принцип одноголосия, даже в тех случаях, когда поет хор, когда вокальная мелодическая линия идет с инструментальным сопровождением, более того — когда играет целый инструментальный ансамбль. Налицо явно квартовая основа лада с последующим членением кварты на три части как и у древних греков, музыкально-теоретические воззрения которых с показательным упорством, полнотой и тщательностью оказались восприняты и развиты арабскими музыкальными теоретиками. Налицо до предела, до крайней степени изощренности доведенный принцип мелизматической вариантности — в арабо-персидском словоупотреблении принцип «макама» у древних греков «нома», у византийцев «ирмоса», в церковно-славянской музыке принцип «попевок». Везде, как мы знаем, допускаются и даже предполагаются многочисленные вариантные отклонения, не выходящие, однако, за пределы определенной меры отношений — как раз той, какая присуща складу искони установленной мелодической «модели-прообраза».

Налицо своеобразное соотношение поэтического, стихотворного текста и музыки ибо основной вид арабо-персидской музыки предполагает или музыку вокальную, или музыку инструментальную, продолжающую и проводящую в инструментальной стихии принципы, характерные для вокального развертывания мелоса ; отсюда особенности метро-ритмической структуры арабо-персидской музыки, базирующейся на чередовании долгих и кратких слогов, на стиховом размере. Наконец, налицо и поразительные для современного европейского слуха богатство, свобода, гибкость и разработанность ритмики ударных инструментов, не только подчеркивающих ритм основного мелодического рисунка, но и, сплошь и рядом, проводящих с достаточной смелостью свой «ритмический контрапункт» к основному метро-ритмическому узору, настойчиво, последовательно не совпадающий с этим последним в деталях при соизмеримости в целом. Все это — бесспорно, черты, характерные и для рассмотренной нами выше музыки древнего мира. Впрочем, кое в чем арабо-персидская музыкальная культура и не совпадает с музыкальной культурой древнего мира: значительно реже проявляется принцип триединой «хореи» в действии — обычно пение, пляс, мимическая игра, декламация, сопровождение на музыкальных инструментах не встречаются вместе; господствуют или пение с инструментальным сопровождением, или пляски под игру на инструментах театрализованное искусство даже в самом широком смысле этого слова древним арабам осталось полностью неизвестным. Далее, значительно больше, нежели в условиях греко-римской античности древнеиндийскую инструментальную музыку мы оставляем в данном случае в стороне развита музыка чисто инструментальная; это сказывается уже в большем разнообразии музыкального инструментария по сравнению с греко-римским:[ref]Особенно распространены ударные инструменты: всевозможные разновидности бубен, барабанов, литавр. Из духовых известны флейта gosba , гобои raita , инструменты кларнетного типа zuggara ; из струнных—примитивная двухструнная мандолина gombri , двухструнный ребаб, двух-, реже трехструпный тамбур, наконец, цитра и знаменитая лютая — «уд» четырех- или пятиструнная , которая была, по словам аль-Фараби, «из всех инструментов в наибольшем почете». Это сказывается в создании более значительных по диапазону, по размерам, по длительности чисто инструментальных музыкальных произведений, что сильно повышает удельный вес инструментальной музыки в общей музыкальной культуре по сравнению с античной.

Все это, как увидим, явилось закономерным проявлением разносторонности, богатства самого содержания музыкально-поэтических жанров, высокого расцвета преимущественно лирики. Наконец — и это, пожалуй, одна из наиболее существенных особенностей арабо-персидской культуры по сравнению с греко-римской — арабо-персидская музыкальная культура на практике[ref]В отличие от музыкально-теоретических изысканий арабских теоретиков, далеко не отражающих картину живой музыкальной практики того времени. Единого общего звукоряда в живой практике арабской музыки не было. То, что обычно считают «основным» звукорядом арабов, представляет собой чисто условный, «сводный» звукоряд теоретиков, закрепленный в ХШ в. В таком 17-ступенном условном звукоряде 12 ступеней отстоят друг от друга на «лимму» 90 центов , а 5 ступеней — на «комму» 24 цепта , что являет полную апалогию с системой пифагорейцев. Тут мы подходим к одной из самых темных и запутанных проблем арабо-персидской музыки: к проблеме применения в ной интервалов, меньших полутона, к системе арабо-персидских ладов и звукорядов. Уже издавна, с легкой руки Виллото, впервые давшего обстоятельный очерк арабских ладов и звукорядов, а за ним и Кизеветтера, в музыкально-исторической науке установилось мнение о наличии у арабов 17-ступенного и даже 24-ступенного звукорядов, предполагающих последовательное применение третей и четвертей тона.

Зто обстоятельство постоянно выдвигалось в качестве неопровержимого аргумента в пользу полнейшей самобытности музыкальной культуры Востока в отличие от Запада и еще более осложняло вопрос об использовании такой «непонятной» музыки с третями и четвертями тонов западноевропейским средневековьем. Между тем, новейшие исследования, основанные на изучении фонограмм и живой практики арабо-персидского исполнительства, подтвердили господство в арабо-персидской музыкальной культуре все той же семиступенной диатоники какая оказалась характерной, в конечном счете, и для древнеиндийской музыки. Однако диатоника эта арабо-персами применяется очень своеобразно, в отличие от современной европейской темперированной диатоники и в этом своеобразии— большая принципиальная общность арабской музыки с древнеиндийской и древнегреческой. Своеобразие это состоит в том, что, при сохранении диатонического характера основных опорных пунктов лада, арабы открывают широкие возможности для чрезвычайно многообразной ладовой «нюансировки», обладающей определенной эмоционально-смысловой значимостью и колоссально повышающей выразительную силу мелоса, словно восполняя таким путем отсутствующее полифоническое и гармоническое начало. II, стр. Также «нюансы» иногда обрамляют, расцвечивают основные опорные ступени лада и таким образом детализуют ладовый смысл соответственного раздела, иногда же создают совершенно новый, необычайный колорит, затрагивая более существенные ступени лада. Они, однако, крайне редко следуют друг за другом,[ref]Преднамеренное использование последований третей и четвертей тонов имеет место, например, при характеристике «вздоха» и т.

Впрочем, господствуют звукоряды шести—семиступенные. Таким образом, «внешнее» обеднение отказ от энгармонического и отчасти хроматического наклонений искупается богатством ладовой «нюансировки». Более того. Существенно подчеркнуть, что в арабо-персидской музыке начинает закрепляться и характерный звукоряд с ходом на увеличенную секунду, что приведет в дальнейшем к кристаллизации гармонического минора. Иными словами, основное ладовое противопоставление мажор и минор , которое станет впоследствии ведущим в западноевропейской музыке, уже наметилось в арабо-персидской культуре. В высокой степени показательно выяснить, какие интонационные соотношения допускают «нюансировку». Это — не крайние опорные тона тетрахорда и не производные от них : не кварта, не квинта, не октава напротив, перечисленные интонационные соотношения, как правило, берутся исключительно точно и «чисто».

Равным образом и терцевые мелодические соотношения обнаруживают колебания от «уменьшенной» в буквальном смысле слова! Есть глубокий смысл в таком внимании, в такой чуткой и гибкой «нюансировке» именно терцевых ходов:[ref]Отметим также господство терцевы х соотношений тональных планов между отдельными частями макамов музыки арабо-персидского склада в Армении и Азербайджане как сообщает проф. Каждое такое изменение в интонационном соотношении придает особый характер не только данному интонационному ходу, но и всему «окружению»: характерно свидетельство Горнбостеля, неизменно путавшего абсолютную величину терцевых соотношений при расшифровке следующей фонограммы: Здесь Горнбостель принимал «нейтральную» терцию то за большую, то за малую существенная многозначность «нейтральной» терции, очевидно, в немалой мере способствовавшая ее распространенности. Точность интонирования октавных соотношений, указывающая на происшедшее в арабо-персидской музыке освоение принципа октавности несмотря на отсутствие гармонического склада , тем не менее допускает знаменательное отклонение от современного европейского понимания октавности почти исключительно как смены регистра. В высокой мере существенно для правильного осознания развития мирового музыкального искусства, для правильного подхода не только теоретического, но и чисто практического к проблематике музыкального наследия — уяснить всю значительность такого художественного явления, как достигшая вершины расцвета арабо-персидская музыкальная культура. Одним из величайших пороков схоластического, упрощенческого подхода в истории искусства, в частности музыки, является полное непонимание того, как вообще какая-либо «одноголосная» культура может создавать высокие мировые художественные достижения. Ведь так обычна упрощенная «арифметическая» постановка вопроса: что «выше» — одноголосие или многоголосие и «на сколько выше» причем обычно подразумевается ответ в пользу многоголосия!

В данном случае, на примере арабской музыки и так же обстоит дело с другими ведущими культурами Ближнего и Дальнего Востока, с целым рядом культур народов СССР — закавказских, среднеазиатских республик… , ясна вся нелепость такого подхода: та же арабо-персидская музыкальная культура, лишенная преимуществ многоголосия, выявляет богатейшее метро-ритмическое разнообразие, такие возможности ладовой «нюансировки», которые принципиально немыслимы в любой многоголосной музыке. Существо развития мировой художественной культуры как раз в том и состоит, что при наличии соответственных конкретно-исторических условий любая великая цивилизация создает неповторимую в своем своеобразии культуру, остающуюся как раз в отношении этого своеобразия непревзойденной в дальнейшем прогрессивном развитии мировой художественной культуры. Так случалось не раз. Мы встретимся с этим, изучая культуру, скажем, французского и итальянского Раннего Возрождения. Но особенно уместным считаем мы подчеркнуть этот закон художественного развития на примере высшего расцвета одноголосной арабо-персидской музыкальной культуры на грани перехода к началу господства и мировому расцвету многоголосия. V Прежде чем итти дальше, приведем несколько образцов арабской музыки, вполне отдавая себе отчет в громадных трудностях, связанных как с анализом записи арабской музыки по европейскому образцу, так и с отбором «наглядного» материала, который дал бы в такой записи хотя бы самое приблизительное представление о подлинном аромате арабо-персидского мелоса ясно ощутить все своеобразие музыкального склада и характера исполнения можно лишь при восприятии такой музыки в живом звучании. Именно это — одна из основных трудностей, от которой не избавляет даже наличие фонорасшифровок с точнейшим отсчетом в центах интонационных отклонений кстати, фонозапись, пока что, охватила крайне незначительную часть арабского музыкального наследия.

Дошедшее до нас музыкальное наследие арабов далеко не однородно: оно резко различается не только но территориальным очагам, но, прежде всего, по своему стадиальному уровню. Действительно, музыка арабов в наши дни является комплексом разностадиальных напластований. Прежде всего резко различается музыка сельских арабов от музыки городских. Громадное число их представляет собой типичное для раннестадиального уровня интонирование двух-трех смежных тонов в диапазоне терции, как это видно хотя бы из следующего примера: Не менее характерно для архаики музыкального мышления этого «провинциального», «бедуино-феллахского» наследия арабов непрестанное повторение коротких «попевок»: Эти стилистические особенности арабо-персидского мелоса коренятся во всем складе психики, во всем характере мировоззрения, свойственного этому этапу развития музыкальных культур Востока и, как увидим дальше, в значительной степени и европейского Запада эпохи расцвета рыцарской культуры на подступах к Возрождению. В самом деле. Это — величайшая страстность, нередко переходящая в стихийную чувственность, стремление к выразительной передаче всех изгибов эмоционального строя любящей, тоскующей, страдающей, восторженной личности. Это — глубокая заинтересованность во внутреннем мире переживаний как раз то, что строжайше искоренялось господствующей религией католицизма в условиях западного феодализма и что вновь было обретено на Западе ценой величайших усилий в эпоху Возрождения.

Это — погоня за пряным, взысканным чувственным наслаждением от восприятия мастерски сотканного узора мелизматики, одновременного созвучания различных тембров, игры ритмов, смены регистров и способов звукоизвлечения такой гедонистический подход, как помним, также всемерно преследовался представителями патристики на Западе. Все это черты, которые в значительной степени объяснят нам жадное, прямо-таки восторженное восприятие передовыми людьми Запада достижений как раз арабской, на первый взгляд чуждой и совершенно особой культуры Востока. Но — и в этом характерное противоречие мировоззрения эпохи — такой свежий, непосредственный эмоционализм, культ чувства и наслажденчества, причудливо сочетался в условиях арабо-персидской культуры той поры с тягой к рационализму, к хитроумному комбинаторству, доступному лишь чисто умозрительному любованию; со стремлением к соблюдению строжайшего шаблона канонизированных схем будь то племенная «касыда», будь то сформировавшийся в условиях родо-племенного уклада «макам».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий