Новости молитва вечерняя во время великого поста

Последний раз мы слышим покаянные тропари во время вечерней службы субботы на пятой неделе Великого поста. Важны ли молитвы во время Великого поста, какие нужно читать каждый день.

Шестая седмица Великого поста

Навсегда Ты Спаситель мой. И перекрестить пищу и питие. Очищающая молитва Боже, Боже мой! Дай сердцу моему неведения страстей и вознеси око мое над безумием мира, пряму отныне сотвори жизнь мою не на угождение им и даруй жалости мне к гонящим меня. Ибо радость Твоя в скорбях ведома, Боже мой, и прямая душа улучит её, судьба же её от лица Твоего исходит и нет умаления блаженства ея. Господи, Иисусе Христе, Боже мой, прямы сотвори пути мои на земле. Молитвы во время Великого поста перед Пасхой Молитвы на Пасху — неотъемлемая часть праздничных ритуалов и богослужений. Считается, что пасхальная неделя обладает сильной энергетической атмосферой.

Это наделяет молитвы на Пасху о здоровье и благополучии особой силой и концентрацией. Какие молитвы нельзя читать в Великий пост? Часто можно встретить мнение, что во время Великого поста нельзя читать акафисты, кроме одного или нескольких дней. В субботу пятой недели Четыредесятницы во всех православных храмах поется Акафист Пресвятой Богородице и звучит похвала Божьей Матери. Также во время особенных великопостных богослужений — Пассий, которые служатся четыре раза за пост, читается Акафист Божественным Страстям Христовым.

Эти недели — память о периоде, когда Христос провел 40 дней в пустыне. Там он постоянно молился, не принимал пищу и противостоял искушениям дьявола. Спаситель успешно выдержал испытание голодом и одиночеством. К сорокадневному периоду церковь добавила Страстную Седмицу, вспоминая о входе Христа в Иерусалим. Там он принял смерть на кресте. В этот период христиане вспоминают мучения Иисуса, переживают и скорбят о его смерти. Зато потом, в праздник Светлого Воскресения, радуются. Верующий, приступая к Великому посту, преследует такие цели: очищение души; оздоровление тела; противостояние внешним и внутренним соблазнам. Придерживаясь правильного поведения, человек начинает понимать, какой подвиг совершил Христос. В этом случае он на себе ощущает тяжесть сопротивления искушениям. Великий пост не только самый длинный, но и самый строгий. Во время него отказываются от мясных и молочных продуктов. Рыбу и растительное масло разрешается употреблять всего несколько раз за 48 дней. Но каждый христианин должен понимать, что многодневный пост — не только воздержание в еде. Это прежде всего: противостояние всякому греху; отказ от алкоголя; воздержание от интимных отношений и злословия. Святые отцы церкви указывают на то, что 48-дневной пост — это воспитание духа. Если человек отступится от запретов в еде, то Господь простит ему. Но когда верующий сквернословит, совершает греховные поступки, он очерняет свою душу. Правила моления в постное время Придерживаться канонических законов в период поста сложно. Для каждого верующего главным помощником для правильного проведения этого времени станет молитва. В постный период нужно больше молиться, чем в обычные дни. Необходимо также по возможности чаще посещать храм, где священнослужители направят человека, который принял пост. Это настраивает на отличный от окружающей действительности лад.

Поэтому никто не боится смутить коллег по работе употреблением постной пищи. Даже в школьных или рабочих столовых вполне можно выбрать что-то подходящее: съесть винегрет вместо оливье или пирожок с капустой вместо беляша. Стоит ли заставлять себя поститься, потому что так надо, условные «все» постятся? Или это должно быть искреннее желание? Как не сделать этот важный период «искусственным»? Ведь многие люди думают, что получат некий дар от Господа, если будут поститься. Как быть честным с собой? Есть Христос и Церковь, с которыми мы сверяем все наши действия. Пост установлен Церковью, а значит это обязанность всякого, кто себя к Церкви причисляет. Нормально, если у нас нет жгучего желания поститься. Это значит, что есть, над чем работать. Значит, этот труд поможет нам преодолеть себя. В наше время слишком большое внимание уделяется чувствам и эмоциям. Всё должно быть легко, приятно и осознанно. Но тогда в чём подвиг? Когда альпинист идёт к вершине, он половину времени может провести в раздумьях «стоило ли оно того? Если он решит не поступать «искусственно», вершины ему не достичь. Но он идёт к цели, потому что принял такое решение. И может впервые почувствовать радость и удовлетворение только в самом конце пути. Однако сожалений на лице покорителя вершины мы не увидим. Даже если мы преодолеваем поприще поста с большим трудом и через силу, Господь обязательно нас вознаградит. Главное — вставать после каждого падения, продолжая путь.

Ефрема Сирина и Феодора Студита, а также фрагменты из знаменитейшего «учебника» покаяния и пути ко спасению — «Лествицы» прп. Иоанна Лествичника и назидательного сочинения «Лавсаик», представляющего собой жизнеописания древних святых, угодивших Господу своим постничеством, воздержанием и любовью к Богу и ближним. Однако нельзя забывать, что в дни Страстной Седмицы чтение Св. Евангелия в храме, напротив, занимает центральное место. Помимо определенных отрывков «зачал» , повествующих о воспоминаемых в каждый из последних дней жизни Спасителя событий, читаемых во время богослужений утрени и Литургии Преждеосвященных Даров, на службе часов в Великий Понедельник, Вторник и Среду Устав предписывает прочитывать Четвероевангелие целиком. Тем же прихожанам, которые не могут присутствовать на службах Великих дней, опытные духовники часто рекомендуют на Страстной прочитывать все Евангелие дома.

Великопостная молитва святого Ефрема Сирина

Сын Божий взошел на голгофу за грехи людские. Важно это помнить и понимать. По многочисленным просьбам читателей мы подготовили приложение "Православный календарь" для смартфона. Каждое утро Вы будете получать информацию о текущем дне: праздники, посты, дни поминовения, молитвы, притчи. Далее можно читать церковные молитвы, а можно разговаривать с Богом так, как велит сердце. Важно понимать, что Господь услышит любые слова, произносимые искренне и с душой. Нельзя отвлекаться во время молитвы. Думать о проблемах, мирской суете или предаваться неправедным мыслям. Если вы молитесь, то молитва должна идти из самого сердца. Иначе просто не следует этого делать.

Молитва Ефрема Сирина Есть очень много молитв, которые в 1 день Великого поста можно читать мирянину, но особое внимание нужно уделить молитве Ефрема Сирина. Эта удивительная молитва читается ежедневно кроме субботы и воскресенья , считается, что впервые ее произнес великий праведник, святой Ефрем Сирин. Молитва считается одной из самых известных молитв Поста. Текст молитвы необходимо читать дословно.

Не отведи взора, помоги справиться со всеми проявлениями зла. Усмири плоть мою, направь мысли в русло прощения и покаяния. Молитва пятая «Отче наш!

Да святится имя Твое, да будет воля Твоя как на земле, так и на небесах. Возношу молитвы Тебе в надежде и смирении. Даруй мне благословение Свое, помоги прожить день в благости, отведи от меня помыслы дурные да происки дьявольские. Молитва шестая «Господи Всемогущий! Раб Твой имя взывает к Тебе. Спаси и сохрани, Иисусе Христе, от алчности, дай сил бороться с мыслями черными, избави от зависти и лености, прибавь ума не отвечать врагам да прощать их, как Ты простил им. Молитва седьмая «Господи Всемогущий!

Благослови меня, раба Твоего имя. Осени мне путь своим благословением да не оставь в час сомнений. Защити семью мою от нечистого да не позволь пойти по пути греховному, отказавшись от Царствия Небесного. Ее читают по будням, при окончании каждого богослужения. С ее помощью у вас есть возможность покаяться, избавиться от грехов, а также защитить себя и своих близких от недугов и недоброжелателей.

Святитель Иоанн Златоуст называет Великий пост десятиной всего лета, то есть десятой частью года и это время мы должны отдать Богу, каждый в меру своих сил совершая христианский духовный подвиг. В чем он состоит? Во дни Великого поста в храме совершаются богослужения с земными поклонами и особыми молитвами и песнопениями, которые установлены для этого времени. Устав домашней молитвы тоже изменяется.

Онлайн требуется установить Яндекс.

Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы.

Великопостная молитва святого Ефрема Сирина

В дни Великого поста молитвам нужно уделять гораздо больше времени, чем в какое-либо другое время в году. Утренние молитвы во время строгого поста поддерживают у православных силу духа, ведь постящиеся сдерживают свои желания не только в приеме пищи, но и. Молитвы, читаемые в Великий пост — открытые двери к очищению от грехов, прощению и получению благодати от Творца, Сына и Святого Духа. Во время Великого поста, когда верующие сосредоточены на духовной борьбе и отречении от мирских удобств, молитва перед святым Николаем Чудотворцем помогает обрести силу и наставление в пути к Богу. и церковнослужителям для подготовки и проведения богослужения. Прихожане смогут следить за текстом и понимать службу.

Молитва Ефрема Сирина – главная молитва Великого Поста

> 15. 1-я часть великой вечерни в историческом развитии. Молитву Ефрема Сирина называют Великая молитва Великого поста. Всё свободное время в Великий пост стоит посвящать молитвам и молитвенным размышлениям, чтению Священного Писания. Гистограмма просмотров видео «Вечерние Молитвы Во Время Великого Поста!» в сравнении с последними загруженными видео. «В дни Великого поста мы многократно повторяем молитву святого Ефрема Сирина, слова которой хорошо знаем.

Великопостные наставления на пятницу первой седмицы Великого поста

Помимо определенных отрывков «зачал» , повествующих о воспоминаемых в каждый из последних дней жизни Спасителя событий, читаемых во время богослужений утрени и Литургии Преждеосвященных Даров, на службе часов в Великий Понедельник, Вторник и Среду Устав предписывает прочитывать Четвероевангелие целиком. Тем же прихожанам, которые не могут присутствовать на службах Великих дней, опытные духовники часто рекомендуют на Страстной прочитывать все Евангелие дома. Кроме того, как уже говорилось, вечером в Великий Четверг на службе утрени Великой Пятницы звучат двенадцать больших отрывков, повествующих о страданиях, Распятии и Крестной смерти Господа Иисуса Христа. Ограничение себя в чтении и слушании Благой Вести в дни Четыре-десятницы — тоже своего рода духовный пост, символизирующий наше недостоинство и стремление к покаянию, помогающий нам подготовиться и горячее ожидать радостного известия о Воскресении Спасителя. Это — одна из граней подготовки к празднику Пасхи, подготовки, составляющей основную цель Великого поста. Это касается и изменения в молитвенном правиле верующих.

Молитва св. После этого полагаются еще 12 земных поклонов метаний с молитвами: 1.

Отпуст, и далее — как указано в обычных утренних и вечерних молитвах.

Это значит, что имена, поданные Великим постом, например, на сорокоуст, будут поминаться в течении сорока дней, — частично на будничном утреннем богослужении, частично за проскомидией в субботу и воскресенье. Разовые поминовения за богослужением о здравии и о упокоении в этот период совершаются ежедневно. Во время Великого поста молебны по будням кроме субботнего отменяются.

Субботний молебен пред Валаамской иконой Божией Матери будет совершаться согласно расписанию. Служение молебнов в полном объеме возобновляется после Светлой седмицы с 13 мая 2024 года.

Более ранние варианты этих текстов пока не найдены. Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе. Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих.

Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех». Перевод: Да направится молитва моя, как фимиам, пред лицо Твое, возношение рук моих — как жертва вечерняя. Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня, внемли гласу моления моего, когда я взываю к Тебе. Поставь стражу, Господи, к устам моим, и дверь ограждающую для губ моих. Не уклони сердце мое к словам порочным измышлять оправдания грехам.

Что это за молитва Это поразительной красоты песнопение исполняют на литургии Преждеосвященных Даров, которая совершается на протяжении всего Великого поста по средам и пятницам, а также в некоторые другие дни поста например, в дни памяти 40 Севастийских мучеников, Первого и Второго Обретения главы Иоанна Предтечи, в четверг пятой седмицы Великого поста после чтения Великого канона. Место этой песни — сразу после чтения паремий, то есть фрагментов из Ветхого Завета книг Бытие и Притчей царя Соломона. Чаще всего «Да исправится молитва моя…» поется церковно- и священнослужителями на три голоса: они выходят на солею, встают перед открытыми царскими вратами и медленно поют стих за стихом, причем после каждого стиха хор повторяет первоначальную строфу: «Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею — жертва вечерняя». Традиционно весь храм в это время встает на колени. Это один из самых запоминающихся моментов литургии Преждеосвященных Даров, ярко отличающий ее от привычной нам литургии Иоанна Златоуста.

По сути именно с этого момента и начинается собственно литургия: чтение паремий относится еще к вечерне, которая переходит в литургию Преждеосвященных Даров. Характерно, что священник в этот момент стоит в алтаре и кадит престол, а затем после того как пропет третий стих переходит к жертвеннику, на котором стоят заранее освященные Святые Дары, и совершает каждение перед Ними. И еще это молитва о том, чтобы наши уста и сердце не создавали нам помех во время обращения к Богу: чтобы мы не уклонились ни в пустословие, ни в лукавое самооправдание. Можно сказать, что эта песнь — своего рода «молитвенная подготовка» к сосредоточенному, внимательному, вдумчивому произнесению молитвы Ефрема Сирина, которая звучит следом и содержит прошения к Богу, о которых мы уже говорили выше. Упоминание о «жертве вечерней» отсылает нас к древнему богослужению в скинии Завета — походном храме, предшественнике величественного Иерусалимского храма, возведенного царем Соломоном в X веке до Р.

Перед входом в скинию находился медный жертвенник, на котором каждый вечер полагалось сжигать агнца в дополнение к прочим жертвам, которые приносил народ, как правило, желая избежать наказания за совершенные грехи, напоминает святитель Иоанн Златоуст. Такая жертва, продолжает Златоуст, была благоприятна Богу всегда, в отличие от жертв за грехи, которые могли быть и неугодны, если приносились без сердечного расположения. Если строго следовать уставу, то литургию Преждеосвященных Даров нужно совершать во второй половине дня, после вечерни. Сейчас, в силу современных условий жизни, это указание редко исполняется, но кое-где так служат и поныне, например, в храмах Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Москва, Лихов переулок, д. В таком случае наша молитва на литургии Преждеосвященных Даров в прямом смысле слова оказывается «жертвой вечерней».

Кто и когда написал эту молитву «Да исправится молитва моя…» — это первые строки 140-го псалма, написанного будущим царем Давидом в те времена, когда ему приходилось скрываться от завистливого и раздражительного царя Саула см. Саул подозревал своего слугу и зятя Давида, прославленного победителя вражеского силача Голиафа, в том, что тот желает лишить его царской власти. Но у Давида и в мыслях не было как-либо повредить Саулу.

Особенности молитвенного правила в Великий пост

Первые четыре дня Великого поста (понедельник-четверг) вечером в православных храмах читается Великий Канон преподобного Андрея Критского — вдохновенное произведение, излившееся из глубины сокрушенного сердца святого человека. Можно читать Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского, это тоже очень важно, потому что читается он только во время Великого поста. Во дни Великого поста в храме совершаются богослужения с земными поклонами и особыми молитвами и песнопениями, которые установлены для этого времени. В конце богослужения прозвучит молитва Сирина «Господи и Владыка живота моего», читаемая только Великим Постом. К привычным молитвам в Великий пост добавляется покаянная молитва святого Ефрема Сирина, которую в храме и дома читают с поклонами. и церковнослужителям для подготовки и проведения богослужения. Прихожане смогут следить за текстом и понимать службу.

Молитва по соглашению во время Великого Поста

В православных храмах она произносится на всех седмичных великопостных службах, то есть за исключением суббот и воскресений. Многие миряне точно не знают, до какого дня читать, и продолжают делать это дома не только в Четыредесятницу, но также в течение всей Страстной Седмицы , которая следует сразу за ней. С точки зрения церковного Устава это не совсем верно: хотя эта седмица — время сугубого покаяния, воспоминаний о страданиях Господа, молитва св. Ефрема последний раз произносится за литургией Преждеосвященных Даров в Великую Среду. Тогда же следуют последние земные поклоны — после чего они отменяются в храме до самого праздника Пятидесятницы Дня Святой Троицы. Хотя дома верующий свободен выбирать образ и правило молитвы, это — тот случай, когда стоит разумно следовать за церковным Уставом, готовя душу к празднику Воскресения Христова. Читайте также: Прощеное воскресенье — как провести по-христиански праздник особого назначения Толкование молитвы покаяния Многие недавно пришедшие к Церкви христиане воспринимают Великий Пост как, прежде всего, строгое телесное воздержание, ограничение пищи, отказ от развлечений. Молитва св.

Ефрема напоминает, что это — не самоцель, но средство духовного возрастания. Протоиерей Андрей Ткачев обращает внимание на то, как часто в тексте молитвы звучит слово «дух »: «Обратим внимание на то, что в этой молитве речь идет о духовной борьбе, то есть о такой борьбе, где один дух противостоит другому. Дух «целомудрия, смиренномудрия, терпения, любви» дай мне просит человек словами святого Ефрема , а «дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия» не давай. На языке Библии «не давай» может означать «не допусти». Так и в молитве Господней «не введи во искушение» означает «не допусти впасть в искушение» Еще один важный момент — то, что в молитве говорится не о тяжелых, «грубых»грехах вроде блуда, чревоугодия, пьянства, но — о том, что может быть не заметно окружающим, но удаляет душу от Бога. Молитва прп. Ефрема Сирина в инфографике Праздность и уныние Под праздностью разумеется не столько лень, которая проявляется «ничего не деланием», сколько внутреннее состояние расслабленности, когда человек живет рассеянно, не следя за своими помыслами и проистекающими от них поступками, не понуждая себя на изменение жизни.

Тогда, по народной пословице, «под лежачий камень вода не течет», и Господь, видя, что не нужен человеку, отходит от него. Так от праздности рождается уныние — еще один тяжелый грех. Видя свою немощь, человек начинает представлять вообще жизнь в черном цвете, ничего не желает, уверен, что, как бы он ни брался за себя — ничего не выйдет. Вот как говорит об этом свт.

Как ни странно это может показаться, но именно праздность, лень и уныние наполняют нашу жизнь любоначалием. Лень и уныние извращают все наше отношение к жизни, опустошают ее и лишают ее всякого смысла. Они заставляют нас искать возмещения в совершенно неправильном отношении к другим людям. Если моя душа не направлена к Богу, не ставит себе целью вечные ценности, она неизбежно станет эгоистичной, эгоцентричной, а это значит, что все другие существа станут средствами для удовлетворения ее желаний и удовольствия.

Если Бог не Господь и Владыка моей жизни, то я сам превращаюсь в своего господина и владыку, становлюсь абсолютным центром моего собственного мира и рассматриваю все с точки зрения моих необходимостей, моих желаний и моего суждения. Любоначалие, таким образом, в корне извращает мое отношение к другим людям, стараясь подчинить их себе. Оно не всегда побуждает нас действительно командовать и властвовать над другими людьми. Оно может выражаться также в равнодушии, презрении, отсутствии интереса, внимания и уважения к другим людям. Дух праздности и безнадежности в этом случае направлен на других; и духовное самоубийство соединяется здесь с духовным убийством. После всего этого — празднословие. Только человек среди всех созданных Богом тварей получил дар речи. Но, будучи высшим даром, он в то же время и наибольшая опасность.

Выражая действительно саму сущность человека, его самоисполнение, он именно благодаря этому может стать средством падения, самоуничтожения, обмана и греха. Слово спасает и убивает; слово вдохновляет, и слово отравляет. Правда выражается словом, но и дьявольская ложь пользуется словом. Обладая высшей положительной силой, слово поэтому имеет огромную отрицательную силу. Оно создает положительное и отрицательное. Когда слово отклоняется от своей божественной природы и назначения, оно становится праздным. Оно «подкрепляет» дух праздности, уныния и любоначалия, и жизнь превращается в сущий ад. Слово становится тогда действительно властью греха.

Покаяние, таким образом, направлено против этих четырех проявлений греха. Это препятствия, которые надо удалить. Но только Один Бог может это сделать. Поэтому первая часть этой великопостной молитвы — крик из глубины человеческой беспомощности.

Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое»,- вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло» Иак. И здесь построение «грандиозных планов» тоже — чистое празднословие. Итак, всякий, склонный к «любоначалию» да просит у Бога помощи преодолеть эту страсть. Целомудрие и смиренномудрие Это — два очень дерзновенных прошения, ибо они посвящены изменению души и всей жизни: под целомудрием понимается не только хранение себя от плотского греха, а вообще цельность человека, твердость его убеждений, когда он не только не хочет, но, по своему внутреннему устроению, попросту не может пасть в грех, ибо это нарушит мир его души; стяжание этого мира — тяжелая задача, и немало слез прольет подвижник, прежде, чем его сердце, очищенное от страстей, насколько ему возможно, станет действительно целомудренным; смиренномудрие — связанная с целомудрием добродетель, когда человек предает себя, свою жизнь в руки Божии, понимая свою немощь, греховность, испорченность; древние иноки отдавали себя на послушание духоносному старцу — и полагали это коротким и очень легким путем спасения; вот только путь к нему — отказ от своего «эго», сознание своих немощей, часто — невозможное без тяжелых скорбей, смиряющих гордыню.

Терпение и любовь Достигший цельности души и глубокого смирения имеет и эти две добродетели: терпение — не просто перенесение скорби «сжав зубы», но понимание: что бы Господь не делал, это делается для блага человека; Вот что разумно советовал скорбящим свт. Феофан Затворник: «Держи в мысли, что когда пришла беда, то ее не сбросишь, как тесную одежду, — надо перенесть. По-христиански ли ты перетерпишь ее или не по-христиански, — все же претерпеть неизбежно; так лучше же претерпеть по-христиански». В чем помогает молитва Внимательное чтение, осмысление каждого прошения, помогает: преодолеть страсти злости, гнева: недаром последнее прошение молитвы — о том, чтобы «зрети» свои грехи; а тот, кто скорбит о своей душе, не будет гневаться на ближнего — не до того! Как правильно читать Лучше всего так, как это делается в храме — с поклонами до земли, которые совершаются после каждого прошения — всего их три: после прошения о том, чтобы Господь удалил от души грехи «праздности, уныния, любоначалия и празднословия»; после просьбы к Нему о даровании «целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви»; после последнего прошения и благословения, завершающего молитву. Затем нужно 12 раз поклониться в пояс, с другой краткой молитвой: «Боже, очисти мя грешнаго грешную и помилуй мя». В заключение молитва прп. Ефрема читается полностью, и следует один земной поклон.

Земной поклон полагался и на каждую из кратких 12 молитв. К тому же в древности земных поклонов делали гораздо больше, чем сейчас. Сегодня мы кланяемся до земли только во время молитвы святого Ефрема Сирина и еще нескольких моментов богослужения, а в древности земной поклон делали при чтении Трисвятого, малого славословия, при троекратном повторении «Аллилуйя» и т. Всего совершалось за сутки около 300 поклонов. Такое количество связано с минимумом, который, по древним Уставам, должен делать монах. Следовательно, все, кто Великим постом постоянно были в храме монахи и особо ревностные миряне , выполняли правило о поклонах. В чем смысл Молитва настраивает человека на покаяние, неосуждение ближних.

Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Молитва к Пресвятой Троице: "Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи, помилуй. Молитва Господня: Отче Наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь, и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим. И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий