В возрасте 98 лет умерла писательница и искусствоведка Нина Молева.
Завещала картины на 2 миллиарда долларов Путину. Кто такая Нина Молева и откуда у нее коллекция?
писатель, искусствовед, вдова художника-авангардиста Элия Белютина, владелица частной коллекции искусства примерной стоимостью 2 млрд долларов. Вчера на 98 году жизни умерла Нина Молева, известный искусствовед, жена знаменитого художника Элия Билютина, которому мы обязаны знаменитой выставкой в Манеже, которую громил Хрущев. Скончалась искусствовед Нина Молева, завещавшая президенту Путину дорогие шедевры. Искусствовед и писательница Нина Молева умерла в возрасте 98 лет. При жизни она со своим супругом Элием Белютным завещали президенту России Владимиру Путину коллекцию картин на 2 млрд долларов, сообщает РБК.
Умерла завещавшая Президенту картины искусствовед
Она известна также тем, что завещала президенту России Владимиру Путину крупную коллекцию живописи, которую оценивают в 2 миллиарда долларов. Такое решение Молева вместе со своим супругом приняла еще в 1990-х годах. Правда, она хотела завещать все картины России.
Вместе с мужем она была наследницей богатой коллекции живописи и старинных предметов. Стоимость собрания включающего около тысячи экспонатов по разным оценкам варьируется от десятка миллионов до 2 млрд долларов. В 2017 году Нина Молева передала в дар Калининградскому музею изобразительных искусств более ста живописных полотен Элия Белютина, относящихся к периоду с 1950-е по 1990-е годы, альбом рисунков военных лет, архивные документы и личные вещи художника, старинная мебель из мастерской, библиотека и фамильные ценности.
Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Минкультуры России. Уточняется, что Молева ушла из жизни 11 февраля. Нина Молева родилась 5 декабря 1925 г. В 1930-е гг. В годы Великой Отечественной войны работала санитаркой, а затем — замначальника театрально-зрелищной бригады.
Владелица коллекции произведений искусства стоимостью в 2 миллиарда долларов завещала её Владимиру Путину СМИ выяснили подробности о завещании писателя и искусствоведа Нины Молевой. Автор: Ревизор. Интересен не сам факт смерти пожилой женщины, а то, что она была владелицей несметных сокровищ из области произведений искусства. Как пишет "Ъ" сегодня, 14 февраля, первое сообщение о смерти Молевой поступило из пресс-службы федерального Минкульта. Нина Молева была доктором исторических наук и кандидатом искусствоведческих наук, состояла в СП России и Союзе художников России. Она занималась изучением истории русского и зарубежного искусства. Была автором десятков монографий и научных статей. А еще Нина Молева написала труд "В саду времен.
По данным "МК", Нина Молева с 1955 года была женой художника-авангардиста Элия Белютина, основателя художественной студии "Новая реальность".
Умерла завещавшая России картины на $2 млрд искусствовед Молева
Завещавшая Путину коллекцию картин на $2 млрд искусствовед Нина Молева умерла — Росбалт | Российский искусствовед Нина Молева, завещавшая свою коллекцию картин стоимостью в 2 млрд долларов Владимиру Путину, скончалась в Москве на 99 году жизни. |
Почему умерла писатель и искусствовед Нина Молева | Новости России | Писательница, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева скончалась на 99-м году жизни. |
Скончалась завещавшая Путину картины на 2 млрд долларов Нина Молева - АБН 24 | В Минкультуры России сообщили, что в Москве на 99-м году жизни скончалась известная искусствовед, писательница и историк Нина Михайловна Молева, завещавшая Владимиру Путину ценнейшую коллекцию картин. |
Комментарий "Родины"
- Лента новостей
- Новости по теме
- Секретная коллекция с чердака: Вдова завещала Путину картины на миллиард долларов | Царьград | Дзен
- В Москве умерла искусствовед, завещавшая Путину картины на 2 млрд долларов
- Образование
Ранние годы
- Скончалась искусствовед Молева, завещавшая Путину картины на миллионы долларов
- Нина Молева: биография российского искусствоведа — 14.02.2024 — Статьи на РЕН ТВ
- Create an account or sign in to comment
- Последние новости
Скончалась искусствовед Нина Молева, завещавшая Путину легендарную коллекцию
В возрасте 98 лет из жизни ушла писательница, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева. На 99-м году жизни умерла вдова художника-авангардиста Элия Белютина, искусствовед и писательница Нина Молева. О кончине столичного искусствоведа Нины Молевой информирует РИА Новости со ссылкой на сведения Министерства культуры РФ. Нина Молева с 1955 года состояла в браке с художником и теоретиком искусства Элием Белютиным, после кончины которого стала владелицей уникального собрания картин.
Из коммуналки — в Кремль? О судьбе картин Нины Молевой, завещанных Путину
Из жизни она ушла 11 февраля. Вместе с мужем женщина владела крупной коллекцией произведений искусства, в которой представлены в том числе полотна Леонардо да Винчи, Микеланджело и многих других художников мирового уровня. Узнать подробнее Читайте также:.
Не до них было. Нина Михайловна была замечательная рассказчица. Она рассказывала о своей молодости, о давно исчезнувшем доме в 1-м Красносельском переулке, где когда-то начиналась эта коллекция, о своих российских и заграничных путешествиях и впечатлениях, о сюжетах и героях будущих книг. Ее можно было слушать часами. Она и писала — так, как рассказывала: живо, умно и занимательно.
У нее были критики, упрекавшие ее работы в недостатке «научности» и недоказанности отдельных фактов. Есть, знаете ли, такие люди, которые думают, что научно — это когда каждая фраза начинается со слова «данный» или «рассматриваемый», а заканчивается нагромождением родительных падежей. Нина Михайловна, к счастью, таких критиков не слушала. Она написала более 120 книг и уж не знаю сколько статей и газетных заметок, нарисовав поражающий разнообразием портрет большой русской культуры. Она писала отнюдь не только об известных художниках, как можно судить по свежим некрологам. Она повествовала о малоизвестных эпохах и совсем неизвестных героях.
Она называется "В саду времен. Только не подумайте, что перед вами каталог-резоне. Уже аннотация подчеркивала необычность труда: "В ней совмещены научно-аргументированный каталог, биографии художников и живая история считающейся одной из лучших в Европе частных коллекций искусства XV-XVII веков, дополненной разделами Древнего Египта, Древнего Китая, Греции и Рима". Иначе говоря, талантливый рассказчик дал волю перу, переплетая семейные истории рода Белютина, историю его дедушки - художника Конторы императорских театров Ивана Гринева, который считается основоположником коллекции, и рассказ о чудесном обретении семейного собрания в 1968 году в московской коммуналке.
Далее в аннотации сообщалось, что коллекцию "ждут для показа музеи Италии, США, Японии, Польши, Литвы, но по воле составителей собрания оно сначала должно стать самостоятельным государственным музеем в качестве собственности России". Но чтобы стать музеем или быть переданным в музей, собрание должно быть изучено экспертами, должен быть установлен провенанс работ. И тут, собственно, и начались проблемы. Инна Пуликова, специалист по художественному рынку в России, в статье для издания The Art Newspaper Russia приводила слова одного из московских экспертов по поводу коллекции. По его сведениям, "никто по-настоящему коллекцию не изучал, и она не проходила исследования в инфракрасных лучах, а без этого не может быть и речи о подтверждении подлинности работ". Неудивительно, что в этой ситуации ГМИИ им. Пушкина, которому Белютин и Молева предлагали передать коллекцию, проявил осторожность. Инна Пуликова ссылалась, в частности, на слова хранителя коллекции итальянской живописи, ведущего сотрудника отдела старых мастеров музея, доктора искусствоведения Виктории Марковой впервые увидевшей каталог коллекции Белютина еще в 1974 году в Италии, где он был опубликован : "В коллекции не оказалось практически ни одного из заявленных владельцами коллекции громких имен, а многие произведения вообще не соответствуют музейному уровню и не представляют никакой исторической и музейной ценности". Как ни странно, экспонаты из этой частной коллекции не участвовали в больших музейных выставках. Это не значит, что эти работы никто не видел.
Знаменитого искусствоведа не стало 11 февраля. Молева является автором серии монографий о русских живописцах. Вместе с супругом, художником Элием Белютиным, они собрали внушительную коллекцию предметов искусства и шедевров мировой живописи, которую еще в далекие 90-е годы решили завещать России. Но когда в 2012 году из жизни ушел Белютин, по юридическим причинам это стало невозможно. И наследником коллекции стал президент РФ Владимир Путин как юридический представитель страны. Подробнее о том, что из себя представляет коллекция, — в материале «Вечерней Москвы».
Главные новости
- Новости дня
- Ушла из жизни писатель и искусствовед Нина Молева
- Умерла искусствовед Нина Молева - Ведомости
- Умерла писательница и искусствовед Нина Молева // Новости НТВ
- Умерла писательница и искусствовед Нина Молева
Умерла искусствовед, завещавшая Путину коллекцию картин на 2 млрд долларов
Почему умерла писатель и искусствовед Нина Молева | Новости России | Скончалась искусствовед Нина Молева на 99-м году жизни. |
Дочь ставропольца завещала Путину картины и скульптуры на 2 млрд долларов | Писательница, историк и искусствовед Нина Молева скончалась на 99-м году жизни. |
В 98 лет умерла искусствовед, завещавшая Путину картины на миллионы долларов
В России из жизни ушла 99-летняя искусствовед Нина Молева. Российский искусствовед и писатель Нина Молева скончалась, завещав свою огромную коллекцию картин президенту России. В возрасте 98 лет из жизни ушла писательница, историк, искусствовед Нина Молева. Об этом трагическом событии со ссылкой на представителей Министерства культуры РФ сообщили корреспонденты РИА "Новости". Передать картины России Нина Молева с мужем задумали еще в 90-х.
Умерла искусствовед, завещавшая Путину коллекцию картин на 2 млрд долларов
На ее счету более 120 книг, среди которых произведения о художниках Иване Никитине, Федоре Рокотове, Дмитрии Левицком и других. Фото Нины Молевой и кадры из ее квартиры - в нашем репортаже. Источник: скриншоты YouTube. Внутри буквально каждый сантиметр уставлен картинами, статуями и другими предметами.
Личная жизнь Нина Молева считала, что ее личная жизнь сложилась удачно. В 1949 году она обвенчалась с художником-авангардистом Элием Белютиным, а через шесть лет, в 1955-м, вышла за него замуж. Единственная моя! Все наши годы ты была моим мотором. Без дня передышки.
И ты была моим ничем не заслуженным чудом. Ты не замечала моих истерик, глупостей, капризов, словно видела завтрашний день поверх них... За нашими плечами оказалось 60 лет, которых я никогда не пожелал бы собственной дочери, просто любой женщине", — писал Белютин жене. В 2012 году Элий Белютин скончался, ему было 86 лет. Крупнейшая коллекция картин После смерти супруга Молева стала единоличным владельцем коллекции картин. По данным СМИ, это крупнейшая в Европе частная коллекция живописи.
Культура и искусство родной страны представали в ее книгах настоящими, яркими и разнообразными, вырывавшимися из общепринятых схем и стереотипов.
Нина Молева рассказывала в своих книгах и статьях, например, о музыкальных вечерах и библиотеках в домах просвещенных москвичей XVII века, о модах, научных занятиях. И, конечно, о дворянских и литературных гнездах, о борьбе идей и воззрений, о придворных интригах и любовных историях. В общем, о живой жизни и живой культуре. А в живой жизни самой Нины Михайловны была одна нескончаемая история, которая не отпускала ее до самых последних лет. Это была история борьбы за сохранение культурного наследия. С самого начала, с 1966 года, Нина Михайловна Молева была членом Президиума Совета Московского городского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. Ни одно воззвание в защиту памятников, ни одна общественная акция 1960-х — 1990-х не обходились без ее подписи или деятельного участия.
Ни одно издание, уделявшее внимание этой теме, кроме уж совсем официозных, не могло обойтись без ее резких, исполненных истинной любви к Отечеству и боли за его гибнущие памятники, статей и интервью. Как журналист, причастный к публикации некоторых из них, свидетельствую: она не боялась. Не боялась говорить правду, когда начальникам было велено льстить.
Он прославился на всю страну после того, как Никита Хрущев разгромил в 1962 году организованную им в столичном «Манеже» выставку авангардистского искусства. Нина Молева рассказывает о непростой судьбе непростого собрания Видео: Соцсети Дальше эту история приобретает приключенческий характер. Дело в том, что с приходом советской власти, квартиру на Никитском бульваре, где жил основатель коллекции Гринев, превратили в коммуналку, но хозяева коллекции успели картины там же и спрятать, а когда, в 1968 году отобранную большевиками часть квартиры вернули прежним хозяевам, Белютин и Молева вновь обрели эту коллекцию… Когда же появились первые сведения о предположительной стоимости картин, этот дом начала охранять московская полиция, а затем и Росгвардия.
Половина всех «Рембрандтов» мира — подделки Впрочем, эта история совсем не уникальна — подделок и копий, которые выдаются за оригиналы, в собраниях коллекционеров по всему миру великое множество. Так, нидерландский историк искусств Эрнст ван де Ветеринг еще в 2011 году опубликовал пять томов каталога подлинных картин Рембрандта, над которыми он и его команда трудились в рамках исследовательского проекта «Рембрандт» еще с 1968 года. За это время эксперты выяснили, что из 613 картин, которые к тому времени приписывали кисти великого художника, подлинными на самом деле являются всего лишь 320, то есть чуть больше половины. И это не считая копий… Так что, происхождение коллекции, судьбу которой должна решать сейчас Администрация президента РФ, на самом деле весьма и весьма сомнительное.
Писательница и историк Нина Молева скончалась на 99-м году жизни
В числе знаковых работ Нешатаевой — двухтомный биографический справочник о художниках — ветеранах Великой Отечественной войны. В те же дни ушёл из жизни заслуженный деятель искусств, художественный руководитель Санкт-Петербургского драматического Академического театра им. Комиссаржевской Виктор Новиков. Ему было 80 лет. Причины смерти Виктора Новикова не уточнялись, однако его дочь сообщила журналистам, что в последнее время отец болел, но за несколько дней до смерти ходил в театр, которым руководил более 30 лет.
Вместе они обладали значительной коллекцией произведений искусства, включая работы таких мастеров, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Диего Веласкес, Тициан, Бернардино дей Контино, Антонио Росселино и других. Искусствовед рассказывала о том, что начало коллекции было положено ее дедушкой Иваном Гриневым, который работал художником в императорском театре.
Во времена советского союза картины были спрятаны в его квартире, которая была коммунальной. В 1968 году часть квартиры вернули прежним владельцам, и тогда супруги обнаружили эту уникальную коллекцию. В 1990-х годах Нина Молева и ее муж решили завещать коллекцию России, однако после его ухода стало известно, что по закону это не возможно.
Иначе говоря, талантливый рассказчик дал волю перу, переплетая семейные истории рода Белютина, историю его дедушки - художника Конторы императорских театров Ивана Гринева, который считается основоположником коллекции, и рассказ о чудесном обретении семейного собрания в 1968 году в московской коммуналке. Далее в аннотации сообщалось, что коллекцию "ждут для показа музеи Италии, США, Японии, Польши, Литвы, но по воле составителей собрания оно сначала должно стать самостоятельным государственным музеем в качестве собственности России".
Но чтобы стать музеем или быть переданным в музей, собрание должно быть изучено экспертами, должен быть установлен провенанс работ. И тут, собственно, и начались проблемы. Инна Пуликова, специалист по художественному рынку в России, в статье для издания The Art Newspaper Russia приводила слова одного из московских экспертов по поводу коллекции. По его сведениям, "никто по-настоящему коллекцию не изучал, и она не проходила исследования в инфракрасных лучах, а без этого не может быть и речи о подтверждении подлинности работ". Неудивительно, что в этой ситуации ГМИИ им.
Пушкина, которому Белютин и Молева предлагали передать коллекцию, проявил осторожность. Инна Пуликова ссылалась, в частности, на слова хранителя коллекции итальянской живописи, ведущего сотрудника отдела старых мастеров музея, доктора искусствоведения Виктории Марковой впервые увидевшей каталог коллекции Белютина еще в 1974 году в Италии, где он был опубликован : "В коллекции не оказалось практически ни одного из заявленных владельцами коллекции громких имен, а многие произведения вообще не соответствуют музейному уровню и не представляют никакой исторической и музейной ценности". Как ни странно, экспонаты из этой частной коллекции не участвовали в больших музейных выставках. Это не значит, что эти работы никто не видел. Но в результате все обсуждения собрания сводятся к рассказам "очевидцев".
Элий Белютин дает автографы посетителям выставки в Манеже, 1990 год. Например, художник Владимир Янкилевский, поэт Генрих Сапгир.
Издание "Московский комсомолец" сообщало, что мировые эксперты оценивают коллекцию в два миллиарда долларов. Молева сообщила журналистам, что собирать коллекцию начал дедушка Белютина Иван Гринев, трудившийся в императорском театре художником. В советский период в его квартире, где хранилось собрание, устроили коммуналку, и полотна были спрятаны. В 1968 году часть квартиры возвратили прежним владельцам, и тогда Белютин и Молева нашли это собрание.