Расскажем о творческом пути Маргариты Тереховой, ее личной жизни и что сейчас происходит с легендой советского кино. Сегодня фильмы с участие Маргариты Тереховой будут показывать в кинотеатрах сети «Москино». Актриса театра и кино опубликовала трогательное послание в "Инстаграме" и рассказала, как чувствует себя 79-летняя Маргарита Терехова — Миледи из "Трёх мушкетёров", графиня из "Собаки на сене" и звезда "Зеркала" Тарковского. 80-летняя Маргарита Терехова прославилась благодаря фильмам «Зеркало» Андрея Тарковского, «Белорусский вокзал» и другие. Маргариту Терехову называли музой легендарного режиссера Андрея Тарковского – после главной роли в его фильме «Зеркало» о ней заговорили как о глубокой драматической актрисе с многогранным талантом.
Театр платит зарплату, а дочь нанимает сиделок: как сейчас живет Миледи из «Мушкетеров»?
Актриса Анна Терехова поздравила в социальных сетях свою мать Маргариту Терехову с 80-летием. Маргарита Терехова работала и дружила с Игорем Тальковым. советская и российская актриса театра и кино.[1] В 1996 году ей было присвоено звание народной артистки России.[2]. Объявление мира между режиссёром Яном Фридом и актрисой Маргаритой Тереховой на съёмках фильма "Собака на сене" состоялось, когда все были уже убеждены: эта война не закончится никогда.
Маргарита Терехова расплатилась ролью в Голливуде за то, что ударила чиновника
Маргарита Терехова лишь дважды работала с Андреем Тарковским — в фильме «Зеркало» и в спектакле «Гамлет», но после этого режиссер назвал ее «обыкновенной гениальной актрисой». Трудно представить, что Маргарите Тереховой 76 лет, но еще страшнее осознать, что от красавицы Дианы в «Собаке на сене», интриган. Работа в кино Маргарита Терехова дебютировала в кино, исполнив роль девушки Тани в драме Фрунзе Довлатяна "Здравствуй, это я!". Маргарита Терехова с Михаилом Боярским.
К Году кино. "Маргарита Терехова". Из фондов Читинского телевидения
Терехову-Диану съемочная группа называла «фурией»: она бесконечно спорила с режиссером, резко настаивая на своем, вмешивалась в работу съемочной группы. Но как хороша Диана-Терехова! Утонченно красивая, изящная, умная, играющая лицом как музыкальным инструментом, с походкой и манерами испанской королевы, она заставляет трепетать мужские сердца как испанских женихов, так российских зрителей. Этому сорокалетнему фильму, как и многим другим с Маргаритой Тереховой, уготована долгая жизнь. И это, по мнению многих, даже очень хорошо.
Миледи-Маргарита Терехова в фильме «Три мушкетера» — красивая, коварная, злая и беспощадная фурия. Поджатые губы актрисы — это не упрямство, а ненависть. Уайльда: умна, рыжеволоса и зеленоглаза, «в целом — произведение искусства, но со следами слишком многих школ». Великолепные средневековые костюмы в фильмах с Маргаритой Тереховой — действительно настоящее произведение искусства.
А как она их умеет носить! Это относится не только к «Мушкетерам», но и к картинам «Собака на сене», «Благочестивая Марта» и к театральным спектаклям. Огромный крупный план героини картины прекрасен, ее голос и призрачный образ удивителен, чудесен, неповторим. Кадры с бегущей по волнам Фрези проникнуты прекрасной тайной.
Но этот фильм с Маргаритой Тереховой не получился. На съемках актриса встретилась со своим вторым мужем — болгарским актером Саввой Хашимовым.
Маргарита Терехова и Вячеслав Бутенко На съёмках фильма «Бегущая по волнам» Терехова познакомилась с Саввой Хашимовым — болгарским актёром, исполнившим главную мужскую роль. Он стал вторым мужем артистки и отцом её первенца — дочери Анны. Но рождение наследницы не помогло скрепить союз. Брак трещал по швам. Савва не хотел жить в Москве, а Маргарита даже не думала рисковать карьерой и ехать к мужу на родину. Да и наладить быт двум творческим людям было непросто. В 1969 году супруги подали на развод.
Режиссёр даже считал её своей музой. А через год у них родился сын Александр.
Сейчас актриса прикована к постели, она с трудом разговаривает, а на вопросы отвечает кивком головы.
Анна старается все свободное время проводить с родительницей, при этом она же оплачивает и лечение. Ранее стало известно, что актрисе из сериала «Воронины» Анне Фроловцевой грозит инфаркт.
По роковому стечению обстоятельств, у всех женщин в роду Тереховых не сложилась личная жизнь. Многие уверяли, что ради Маргариты мужчины были готовы на все, даже уйти от жены. Ей часто приходилось делить своих возлюбленных с законными супругами, но развода она не требовала. На собственном примере знала, что такое расти без отца. Маргарита не собиралась становиться актрисой. Играла в баскетбол и всерьез подумывала о спортивной карьере.
Но после школы неожиданно для всех поступила на физмат. Через год она бросила университет и ухала в Москву. Роль Миледи принесла актрисе всенародную любовь.
Маргарите Тереховой – 80 лет: что происходит с актрисой и каким красавчиком стал ее внук
Со мной ничего подобного не было. Я увидел человека принципиального, очень резкого. К Тереховой можно было относиться двояко: не принимать не все могли выдержать такой характер и категоричность или принять со всеми недостатками. В фильме «Тропа» 1992. Это теперь звезды снимаются у начинающих режиссеров, а тогда было иначе. Я был стройный, с волосами еще, а не лысый, как сейчас. Для нее имело значение, как выглядит режиссер, как он общается.
Она всегда тяготела к более молодым. Прошло больше 15 лет, когда она затеяла «Чайку» и взяла именно оператора Григория Яблочникова, который снимал мою курсовую картину, и моих художников по костюмам пригласила. Она всех их взяла в свой проект, хотя могла себе позволить оператора и художника любого ранга. Просто с людьми, которые младше, ей было легче. Она была азартна, энергична. Она же еще и влюбчивая.
Все, что ей казалось близким по возрасту, она уже списала из своей жизни — ей это было неинтересно. Такой характер. У нее были большие разочарования в коллегах, сверстниках, и она не хотела с ними контактировать. Я уже позднее это понял. Она сыграла тетю, живущую в деревне, которую навещал главный герой, приехавший из города. Картина строилась на японской и китайской поэзии.
В ней практически не было текста. А Тереховой близка такая стилистика. Мы снимали один-два кадра в день. Она любила такой подход. Маргарита Борисовна любила студенческую атмосферу, она великолепно читала стихи. Порывистость и импульсивность ее актерской природы сродни поэзии, которую не объяснишь рационально, можно только почувствовать.
Наша картина с сюжетом без особых действий, наполненная визуальным рядом и внутренним психологизмом, была ей близка. Может быть, она напоминала ей собственные приоритеты в кино. Терехова обожала Тарковского, он был ее кумиром. С одной стороны, он ее сделал, с другой — создал много проблем. Тарковский всегда боролся с системой, коллегами — об этом Терехова много рассказывала. И сама была категорична.
Маргарита Борисовна вспоминала заседание худсовета на «Мосфильме», когда принимали «Зеркало». Ее туда пригласили. Коллеги Тарковского говорили: «Андрей, мы тебя за философа не держим. Объясни, что за кино ты сделал». И тут поднялся старый режиссер Арнштам и поинтересовался, почему все говорят, что ничего не понимают. Ему все понятно.
Объявили перерыв. Шедшего с палочкой по коридору Арнштама догнал Владимир Наумов, прижал к стене и спросил: «Скажи, вот что ты понял в этом фильме? Она тоже воспринимала творчество как борьбу. Где не надо было бороться, там все равно боролась. Ее «Чайка» тоже — сплошная борьба. А потом болезнь наложила сильный отпечаток, усилила ее категоричность.
Маргарита Борисовна — человек хлебосольный, очень щедрый. Она приглашала к себе домой, всегда кормила всю группу. Звездизма в нынешнем понимании у нее не было. Нельзя даже сказать, что я работал с мегазвездой. Потом наше общение прервалось. Она позвонила в середине 90-х, когда решила делать «Вишневый сад».
Первым ее замыслом был «Вишневый сад», не «Чайка». Она хотела пригласить на роль Лопахина Радия Судакова, с которым снималась в моей курсовой. Он из Нижнего Новгорода, окончил Щукинское театральное училище. А потом ее замысел перерос в «Чайку». Она запускалась с ней очень сложно. Не знаю, можно ли об этом говорить.
С Андреем Соколовым в «Чайке» 2005. Фото: ruskino. Маргарита Терехова об этом рассказывала еще перед выходом фильма в интервью и на пресс-конференции. Они где-то встретились, и Терехова рассказала, что не может найти финансирования. Матвиенко удивилась, что ее любимая актриса оказалась в такой ситуации. Деньги для нее нашлись.
Сыграв главную роль в фильме «Бегущая по волнам», Рита познакомится с молодым болгарским актером Саввой Хашимовым. И на этот раз все будет серьезно. Они поженятся. У пары родится дочь — Аня, будущая известная актриса.
После рождения дочери Сава Хашимов еще год помыкается в Москве без работы, а потом вернется на родину. Но даже невероятная любовь не заставит Риту изменить профессии, она выберет Москву, а не Софию. А с Саввой — они на всю жизнь так и останутся добрыми друзьями. Рита — на пике славы.
Зрители обожают Терехову, к ее популярности начали привыкать, когда внезапно объявился отец актрисы — Борис Иванович Терехов. Взрослый человек, он так волновался, что даже захватил с собой для поддержки своих младших детей от другого брака — Колю и Юлю. Что Рита испытала после этой встречи — радость, разочарование, грусть? Она никому не скажет.
Но было очевидно, человек, о встрече с которым она столько лет мечтала, далек от идеала. И еще неизвестно, кого из них нужно больше пожалеть — папу или Риту… Риту воспитывала сильная, властная мама — Галина Томашевич, когда-то ведущая актриса Свердловского драмтеатра. Отец, Борис Терехов — актер, тоже служил в этом театре. Герой-любовник, ростом — метр восемьдесят, он легко сходился с женщинами.
И так же легко расставался с ними, кочуя из театра в театра. Его уход из семьи очень больно ранил маленькую Риту. Подрастая, дочь ругала про себя отца, оправдывала и снова — винила. Но при этом очень и очень по нему скучала… Она и в актрисы пошла не просто так.
В этом был ее коварный расчет: Вот однажды отец ее увидит и пожалеет, что бросил! Конечно, он пожалеет… Но удивительнее всего, что Рита, которая вырастет на рассказах о своем талантливом отце, получит самую мощную мотивацию в жизни — стать не хуже, чем папа. Каждой своей ролью она будет это доказывать. И докажет!
Все ее роли станут — лучшими. Режиссеры приглашают ее на самые сложные роли. Одной из таких знаковых становится роль жены и матери в картине Андрея Тарковского «Зеркало». Он с самого начала ощутил в ней ту внутреннюю силу, те искры, о которых уже ходили легенды.
Именно в этой картине зрители увидят на ее лице улыбку, которую потом станут называть фирменной «тереховской». Терехова — успешна и знаменита.
Позже ее родители переехали в Ташкент, где она с золотой медалью окончила школу и поступила в Ташкентский государственный университет. Через два года, бросив университет, Терехова поступает дальше Эту актрису просто невозможно спутать ни с какой другой: ее игра холодна и возбуждающа одновременно, у нее великолепная фигура и красивое своеобразной породистой красотой лицо. Через два года, бросив университет, Терехова поступает в Школу-студию при Академическом театре им. Моссовета, после окончания которой в 1964 году стала актрисой Театра им.
Моссовета, где проработала почти двадцать лет. Шоу , Мари "Глазами клоуна" по роману Г. Бёлля , Соня "Преступление и наказание" по роману Ф.
Но она согласилась сыграть в курсовой работе выпускники ВГИКа.
Косырев-Нестеров с болью наблюдал, как любимая кинодива угасает из-за тяжелого недуга. В 2005 году Маргарита Борисовна сняла экранизацию чеховской «Чайки». Уже тогда она часто вела себя странно, забывала слова и путала имена. Только после окончания работы мы поняли, что это огромная проблема, когда человек забывает то, что было полчаса назад.
Это были жуткие мучения. При этом она помнила то, что происходило давно, и ярко описывала», — цитирует « МК » режиссера.
Что происходит с Маргаритой Тереховой? Все подробности
актриса и режиссер в одном лице - родилась в 1942 году в городе Туринске (Свердловская область) в актерской семье. Маргарита Терехова — актриса магического обаяния, красоты и редкого таланта, с абсолютно уникальной манерой существования в кадре. Маргарита Терехова и Савва Хашимов в фильме «Бегущая по волнам». в фильме Фрунзе Довлатяна "Здравствуй, это я!".
Они потрясли мир Маргарита Терехова 15.09.2023 смотреть онлайн
Моссовета, после окончания которой в 1964 году стала актрисой Театра им. Моссовета, где проработала почти двадцать лет. Шоу , Мари "Глазами клоуна" по роману Г. Бёлля , Соня "Преступление и наказание" по роману Ф. Достоевского , Елизавета "Царская охота" по пьесе Л. Зорина , Любовь Сергеевна "Тема с вариациями" С.
На киноэкране она впервые появилась в 1965 году, сыграв роль Тани в фильме Ф.
Если б мы были не актерами, то, наверное, долго прожили бы вместе. Расставание было очень тяжелым, хотя мы и остались друзьями». Маргарита Терехова тоже очень тепло отзывалась о бывшем супруге, она называла его лучшим актером Болгарии и говорила, что их дочь Анна Терехова стала хорошей актрисой, потому что пошла в отца. Актриса с дочерью Анной Фото: 2aktera.
По словам сестры режиссера, во время съемок между ним и Тереховой пробежала искра, а сам Тарковский признавался: «Хорошо, что я влюбился в Риту в конце съемок. Иначе картины бы не было». Он называл ее «обыкновенной гениальной актрисой». Говорили, что только благодаря своей влюбленности режиссер мог мириться с непокорным характером музы — все актеры благоговели перед гением, а Терехова осмеливалась ему возражать. В одной из сцен она отказалась рубить голову петуху и ушла со съемочной площадки со словами: «Я вообще считаю, что после «Андрея Рублева» можно было ничего не снимать».
И Тарковский отказался от этого эпизода! Актриса хранила молчание по поводу влюбленности режиссера, но о его профессиональных качествах всегда говорила охотно и с неизменным восхищением, называя работу с ним подарком судьбы. А все, что оставалось за кадром, было ее тайной. Однако имя его отца она долгое время держала в тайне, не раскрывая ее даже своим близким. Своего отца Александр никогда не видел и узнал его имя только спустя много лет — им оказался владелец трикотажной фабрики Сайфиддин Тураев, с которым Терехова познакомилась в Таджикистане на съемках фильма «Кто поедет в Трускавец».
Мужчина был женат, поэтому актриса долгие ходы хранила тайну рождения их сына.
В 1994 г. Работа в кино Маргарита Терехова дебютировала в кино, исполнив роль девушки Тани в драме Фрунзе Довлатяна "Здравствуй, это я!
В 2005 г. Эта роль к настоящему времени является последней в фильмографии актрисы. В общей сложности она снялась в более чем 40 фильмах.
Член Союза кинематографистов РФ. Книга В 2013 г. Из первых уст...
Это издание, подготовленное по материалам интервью актрисы, повествует о ее жизненном и профессиональном пути.
Эту красавицу обожали все мужчины, трудившиеся на съемках лент с ее участием. Именитые режиссеры и безвестные помощники осветителя провожали Терехову одинаковыми безнадежно влюбленными взглядами. Сам Андрей Тарковский превозносил Маргариту Борисовну до небес и называл своей музой.
Но, увы, судьба не пожалела Терехову. Поклонникам сложно понять, отчего на склоне лет Маргарита Борисовна одна... Маргарита родилась в разгар войны, 25 августа 1942 года, в городке Туринск Свердловской области, а затем семья Тереховых переехала в столицу Узбекистана Ташкент. Родители ее были актерами областного театра.
Девочка отлично училась, играла на школьной сцене, а также была капитаном юношеской сборной Узбекистана по баскетболу. С ней в одном дворе жил Георгий Юнгвальд-Хилькевич — будущий режиссер «Трех мушкетеров». По его словам, даже школьницей Рита Терехова была очень красивой: яркая, активная, своенравная, со стройными ногами и красивой грудью. Толпы кавалеров ходили за ней по пятам.
Но детство Риты трудно назвать счастливым. Мать девочки Галина Станиславовна в какой-то момент выяснила, что у мужа Бориса Ивановича параллельно было… три семьи. В каждой росли дети, и все девочки. В итоге Борис ушел от Галины и Риты, когда будущая известная актриса была еще совсем маленькой.
Впоследствии Терехова никогда не общалась со сводными сестрами. Обе они занимаются наукой. Старшая — профессор, живет в Кемерове, младшая — научный сотрудник, живет, как и Маргарита, в Москве. Надо сказать, что изначально Маргарита тоже собиралась посвятить себя науке и в 1959 году даже поступила на физико-математический факультет Ташкентского университета.
Но, проучившись два курса, поняла, что формулы — это не ее идеал светлого будущего. Маргарита отправилась в Москву «поступать на актрису». Оказалось, что приехала поздно: вузы уже завершили прием абитуриентов. Оставался шанс пробиться во ВГИК, но тамошние педагоги не увидели в отчаянной девушке будущую звезду; Рита так расстроилась, что, выйдя из института, чуть не попала под самосвал.
Но уже на следующий день Терехова ринулась на штурм небольшой студии при Театре Моссовета. Здесь она быстро «набрала высоту», за что ее дружно возненавидела женская половина труппы.