Дальность полета беспилотников Dronamics достигает 2500 км, а грузоподъемность составляет 350 кг.
Рейтинг квадрокоптеров с большим радиусом действия
Они отличается наличием лазерной головки самонаведения. Беспилотник «Гром» может нести на борту модернизированные ракеты X-38 Ракеты могут нести осколочно-фугасные и проникающие боевые части. Они способны поражать бронированную технику, надводные корабли, средства ПВО и прочие укрепленные и легкоуязвимые цели. Кроме того, дрон может нести управляемые бомбы КАБ-500С. Это мощные авиационные бомбы весом 500 кг. КАБ-500С обладает фугасно-бетонобойной боевой частью, что позволяет поражать высокозащищенные цели. Также беспилотник может быть вооружен бомбами меньшей мощности — КАБ-250. Кроме того, известно, что для него разрабатывается управляемая ракета «изделие 85».
Надо сказать, что это слово наиболее точно описывает принцип работы дронов, так как они не наносят ударов по зенитным установкам. Крылья расправляются после запуска БПЛА.
Этот режим пригодится для выработки начальных навыков пилотирования. Благодаря LED-подсветке квадрокоптер напоминает иноземный космический корабль что также отражено в его названии.
Подсветка играет не только декоративную роль — с ней вы не потеряете БПЛА даже в сумерках. Аккумулятор емкостью 600 мА ч способен поддерживать полет квадрокоптра в течение 6 минут. Заряжается он чуть более часа. MJX X401H Относительно недорогой квадрокоптер на момент написания статьи его цена составляла 5700 рублей прост в управлении и поддерживает много функций.
Модель подходит для обучающихся летать в режиме FPV. Аккумулятор емкостью 350 мА ч заряжается примерно за 70 минут. Время полета на одной подзарядке — 10 минут, а расстояние, на которое он может улетать — 100 м, что можно назвать вполне достойными показателями для небольшого устройства. У квадрокоптера есть подсветка, так что его хорошо видно даже при плохих условиях освещения.
Корпус БПЛА выполнен из ударопрочного пластика, а у пропеллеров есть защитные дуги, так что у устройства есть большой шанс «выжить» даже после жестких посадок и столкновений с предметами. Модель способна выполнять сложные трюки — виражи и флипы. Управлять квадрокоптером можно как с помощью пульта с экраном, работающего на радиочастоте 2,4 ГГц, так и связав его через Wi-Fi со смартфоном. Заранее скачайте на ваше мобильное устройство бесплатное приложение MJX H.
Управляя с помощью смартфона, вы сможете, например, создать маршрут будущего полета устройства, нарисовав его прямо на экране. Кроме того, на телефон можно записывать видео и фотографии, снятые камерой во время полета. Дроном можно управлять с пульта или со смартфона через Wi-Fi. При управлении с помощью мобильного устройства пилоту будет доступно большее число функций.
Например, полет по заданной траектории. Максимальное время работы на одной зарядке аккумулятора емкостью 850 мА ч — 8 минут. Для зарядки аккумулятору требуется около полутора часов. Для записи материала, снятого камерой, у квадрокоптера есть слот для карты памяти.
Также модель оснащена LED-подсветкой: красной спереди и зеленой сзади. Для более опытных пилотов предусмотрен быстрый режим с высокой скоростью. А начинающим лучше учиться в медленном режиме. Благодаря наличию встроенного барометра дрон способен зависать на заданной высоте, кроме того, он может совершать в воздухе повороты на 360 градусов.
Приобретая даже небольшой квадрокоптер с камерой, стоит помнить, что это не совсем игрушка.
И почему российская ПВО позволяет украинским дронам спокойно летать через всю страну? Ведь современный легковой автомобиль с бензиновым двигателем без особого труда «делает тысячу» на одной заправке. Так и легкий самолетик с хорошей аэродинамической схемой, выполненный из композитных материалов и оснащенный, скажем, двухтактным бензиновым мотором, на одной заправке может пролететь и 500 км, и тысячу, и даже больше. Боевая нагрузка таких аппаратов, как правило, невелика — до нескольких десятков килограммов.
Причем чем дальше летит беспилотник, тем меньше взрывчатки он несет. Именно поэтому атаки на здания в Москве в августе прошлого года не имели сколь-нибудь серьезных последствий. Система наведения самолетов-снарядов иногда их ошибочно называют барражирующими боеприпасами тоже предельно проста. В большинстве случаев у них отсутствует дистанционное управление, нет систем распознавания цели, головок самонаведения — только автопилот с загруженными координатами, к которым самолет-снаряд следует по GPS. С точки зрения функционала такие БПЛА — это крылатые ракеты «на минималках»: они летят в заданную точку и поражают статические объекты — крупные здания, заводы, взлетные полосы.
К слову, примерно по такому же алгоритму работают и наши «Герани-2». Вот только ВСУ, по признанию украинской службы Би-би-си, стремятся разнообразить ассортимент своих самолетов-снарядов, чтобы затруднить их перехват российскими системами ПВО. Разберем основные модели БПЛА, которые противник использует для нанесения ударов в глубь нашей территории. Чем отличаются дрон-камикадзе и барражирующий боеприпас Любой барражирующий боеприпас является БПЛА-камикадзе, но не всякий дрон-камикадзе можно назвать барражирующим боеприпасом. Это зависит от того, сколько времени аппарат способен находиться в воздухе и оснащен ли он системами наблюдения и распознавания цели.
Барражирующий боеприпас совмещает функции разведчика и БПЛА-камикадзе. Классический пример — израильский беспилотник IAI Harop, который находится в воздухе до 9 часов и пролетает 1100 км. На Harop стоит оптика, позволяющая наблюдать, искать цель и наводиться на нее. Беспилотник заранее направляется в заданный район и часами патрулирует его барражирует , ведя разведку и осуществляя поиск. При обнаружении цели он атакует ее.
Российский «Ланцет» тоже оснащен оптикой, но назвать его барражирующим боеприпасом нельзя прежде всего из-за малого времени полета — всего 30—40 минут.
Максимальная дальность полета беспилотника до 1000 километров. Теоретически они могли быть запущены с территории Украины, но тогда вопрос: как на долгом пути до Москвы их не заметила ни одна система ПВО? Скорее всего, БПЛА подняли в воздух с территории России, причем одновременно в разных районах, что позволило охватить большую часть столицы. Говорит Москва Политолог Сергей Марков: «Подобный инцидент ожидался, это было совершенно очевидно, что рано или поздно произойдёт.
Абсолютно уверен, что это повторится. Это может случиться и завтра. Связано с тем, что киевский режим является террористическим, получает массированную поддержку с западных стран.
Новый российский БПЛА Альбатрос М5 начала использовать армия
И клепают их в три смены. По крайней мере официально Иран не подтверждает и правильно делает поставки боевых дронов России. А Москва не подтверждает их закупки. Но дроны летают, бьют по целям на Украине, и на их крыльях написано по-русски: «Герань». Какой только чепухи о стоимости «Герани» не пишут в соцсетях. Это же стоимость примерно 5 «Калибров»! Чувствуется почерк провокаторов, - смотрите, мол, в какие денежки «игрушка» обходится российским налогоплательщикам. Такие деньжищи! Врут, конечно.
У «Герани» даже винт не из металла, а из … дерева! И это не минус, а плюс всей конструкции, которая от этого легче и ее сложно обнаружить радарам. Она вообще предельно проста, а потому и массовая, и дешевая. В итоге выходит невероятно эффективное оружие за небольшие деньги. Намного дешевле крылатых ракет. Так сколько же реально стоит «Герань»? Знающие военспецы лишь намекают, мол, ну сколько может стоить, хороший мопед или легкий мотоцикл с движком как у «Герани» в 50 лошадей? Ну 1 миллион рублей, ну пусть даже 1,5 миллиона.
Добавьте стоимость горючего, пусковой установки, системы наведения и боеприпаса. Но не 7,5 же миллионов, как говорят провокаторы! А дешевле раз этак в 200... Советник мэра Киева Юрий Зозуля заявил, что столицу Украины охраняет надежный антидроновый купол. Выходит, этот купол дырявый?
По данным ведомства, оба беспилотника потеряли управления, один упал в поле, другой повредил объект инфраструктуры. Перед этим СМИ и Telegram-каналы сообщали , что на нефтезаводе «Роснефти» в Туапсе произошел пожар, в сети публиковали видео.
Baza писала об атаке двух БПЛА со взрывчаткой.
По мнению Стрелкова, 600 километров до Москвы с территории Украины такие беспилотники не пролетели бы. И Стрелков, и председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов отметили огромный размер территории России, который невозможно полностью прикрыть ПВО. Даже в масштабах Москвы. Тем не менее, эффектно ударить у Киева по Москве не получилось.
Дроны были сбиты или попадали, взорвались, задели провода и леса, По мнению военного эксперта Владимира Гундарова, это свидетельствует о том, что использовалась даже не спутниковая навигация, а программа, которая обеспечивает направление движения, огибание рельефа местности. Этот заряд носит название КЗ-6 на основе смеси тротила с гексогеном. Такие снаряды используются для пробивания защитных бронированных конструкций. Сам дрон мог быть нового типа, доселе не применявшегося. Радиоэлектронные подавители дронов для таких аппаратов в целом бесполезны, способные эффективно им противодействовать - сбивать", - заявил глава АНО «Центр развития транспортных технологий» Алексей Рогозин.
В России много труднодоступных регионов, где беспилотная авиация сможет ускорить сроки доставки чуть ли не вдвое. На очереди — такие удаленные регионы, как Камчатский край, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа. По оценкам Почты России, использование беспилотников вертолетного типа позволит увеличить объемы грузопотока в десять раз и при этом снизить стоимость перевозок почти в два раза. Действительно, невыгодно поднимать в воздух пилотируемую авиацию или использовать автомобильный транспорт, когда требуется быстрая перевозка грузов в пределах нескольких десятков килограммов. А затем были успешно проведены испытания по аэрогравиметрии. Впереди еще ряд полетов с рядом заказчиков для проведения аэрогравиметричесокй и аэромагнитной съемки, мониторинга объектов. В настоящее время БАС-200 регулярно совершает тестовые полеты для различных заказчиков с широким перечнем коммерческих нагрузок и на практике доказывает, что за беспилотной авиацией большое будущее. Что собой представляет БАС-200 БАС-200 спроектирован по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом, оснащен роторно-поршневым двигателем с максимальной мощностью 54 лошадиные силы. Предназначен совершать полет в автоматическом режиме продолжительностью до 4 часов с грузом до 50 килограмм. Благодаря высокой грузоподъемности возможна установка широкого перечня оборудования для мониторинга и аэрофотосъемки. Беспилотник может выполнять полетные задания на расстоянии до 430 километров с полной загрузкой.
Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) в армиях мира
Максимальная дальность полёта составляет 1500 км. Беспилотник может находиться в воздухе до 4,5 часов и имеет скорость полёта до 350 км/ч на максимальной высоте до 7,6 км. Масса БПЛА составляет 500 кг. Ту-141 имеет дальность полета 1 тыс. км и способен развивать скорость свыше 1 тыс. км/ч. БПЛА самолетного типа с передачей HD-видео в реальном времени на расстояние до 50 км. Управление Smartplane XV осуществляется игровым джойстиком, автопилот удерживает курс. Расстояние от ближайших городов Украины – примерно 800–900 км. Подобная дистанция может быть преодолена несколькими видами беспилотников. Согласно открытым источникам, это воздушное судно способно развивать скорость до 220 километров в час, а максимальная дальность полета оригинальной модели составляет 580 километров. Ту-141 имеет дальность полета 1 тыс. км и способен развивать скорость свыше 1 тыс. км/ч.
Беспилотник до Сибири. Новые дальнобойные дроны ВСУ — миф или реальность?
Модификация “Global Hawk” RQ-4A имеет дальность полета в 25 тысяч километров, а вариант RQ-4B покрывает расстояние в 22780 тысячи км с максимальной продолжительностью полета в 36 часов, скоростью в 837 км/ч и потолком в 20 тысяч метров. Модифицированный вариант БПЛА советского производства с дальностью полета 1 тыс. км и скоростью свыше 1 тыс. км/ч. Максимальная дальность полета такого беспилотника – 800 км, скорость – около 130–140 км/час. По остаткам [попавшего в купол Сенатского дворца беспилотника] уже эксперты разберутся, какая его дальность полета, и, исходя из этого, можно предложить, с какого расстояния от Москвы он был запущен.
Эксперт Федутинов: дрон дальностью 3 тыс км является украинским вундерваффе
Walkera Aibao Если возникают трудности с выбором нужной модели мы подготовили статью — Как выбрать лучший квадрокоптер. Несмотря на то, что Spark не записывает 4К видео, имеет достаточно скромную автономность не превышающую 16 минут полета, а полноценный пульт управления к нему придется покупать отдельно, это лучший вариант по стабильности софта, надежности и качеству изготовления. На Спарке легко летать, он очень компактный, что при возможности управления со смартфона позволяет не носить с собой чемодан с оборудованием, а положить сам квадрик в рюкзак и отправиться в путешествие либо на прогулку. Дальность полета DJI Spark составляет 1500 метров. QR X350 продается в нескольких модификациях — без камеры, с возможностью установки экш-камер GoPro на двухосевой стабилизационный подвес включен в комплект поставки , либо с фирменной камерой iLook записывающей FHD видео. Данная модель хороша своей автономностью до 25 минут полета от одного заряда аккумулятора и дистанцией приема сигнала, которая по утверждению производителя составляет 2000 метров. Но стоит понимать, что эта цифра заявлена при тестировании в идеальных условиях в чистом поле , а в городе с многочисленными помехами она будет существенно меньше.
Xiaomi Mi Drone 4К имеет топовое качество сборки, умеет записывать 4К видео с отличной стабилизацией и держится в воздухе до 27 минут от одного заряда. Заявленная дальность полета составляет 2000 метров, но как утверждают пользователи после нехитрой доработки установки отражателей на антенны квадрокоптер способен улетать от пульта на расстояние свыше 5 километров.
Так как к наземному оборудованию не предъявляется жестких требований по массово-габаритным характеристикам, использование в качестве антенны НКУ сканирующей цифровой антенной решетки АР не всегда оправдано ввиду ее большой стоимости, за исключением случаев использования АР для одновременного слежения за несколькими ЛА. Рассмотрим вопрос выбора вида модуляции сигнала в приемопередатчике. При сравнении различных видов модуляции пользуются критериями спектральной и энергетической эффективности. При этом энергетическая эффективность определяется как энергия, которую необходимо затратить на передачу одного бита информации с заданной достоверностью, а спектральная эффективность определяется как полоса частот, которая необходима для передачи информации с определенной скоростью.
Основным требованием при создании системы связи с БПЛА является обеспечение возможности передачи данных с заданной скоростью и вероятностью ошибки при больших расстояниях между ЛА и НКУ. Максимальное значение полосы частот, занимаемой радиосистемой, ограничивается требованиями государственной комиссии по радиочастотам ГКРЧ и зависит от рабочего диапазона частот и типа работы лицензионная, безлицензионная. Например, для диапазона частот 2,4 ГГц полоса занимаемых частот по уровню -3 дБ не должна превышать 15 МГц, а по нулям спектра — не более 22 МГц необходимо отметить, что данное решение регулирует использование полосы частот 2400—2483,5 МГц для внутриофисного применения [1]. Таким образом, целесообразным является полное использование разрешенного частотного диапазона с применением расширяющих спектр методов прямое расширение спектра, расширение спектра методом псевдослучайной перестройки несущей частоты. Для обеспечения максимальной дальности связи в этом случае необходимо использовать наиболее энергетически эффективные методы модуляции. На рисунке 5 показано сравнение энергетической эффективности некоторых видов модуляции.
Рисунок 5 — Вероятности битовой ошибки для различных видов модуляции когерентное детектирование, идеальная синхронизация, без кодирования Как видно из рисунка 5, с увеличением позиционности модуляции вероятность битовой ошибки увеличивается, т. Поэтому целесообразным является использование многопозиционной модуляции только при малых расстояниях между ЛА и НКУ. Для обеспечения максимальной дальности связи необходимо использовать энергетически наиболее выгодные виды модуляции — такие как двоичная фазовая манипуляция BPSK и квадратурная фазовая манипуляция QPSK рисунок 5. Стоит отметить, что при равной энергетической эффективности этих видов модуляции, QPSK в два раза спектрально эффективнее, чем BPSK без учета межсимвольной интерференции. В общем случае, в условиях ограниченной полосы частот, наиболее эффективным методом модуляции является квадратурная амплитудная манипуляция КАМ, QAM , что определяется наибольшими расстояниями между точками в сигнальном созвездии в отличие от простой фазовой манипуляции или амплитудной манипуляции. В большинстве случаев квадратурная амплитудная манипуляция более эффективна, чем различные виды частотной манипуляции [3].
Число уровней манипуляции определяется ОСШ на входе приемника, которое проще всего найти через оценку вероятности битовой ошибки по известной зависимости рисунок 5. Для когерентного детектирования сигналов BPSK и QPSK необходимо применение схем восстановления несущего колебания в приемнике схема с возведением сигнала в квадрат, петля Костаса и др.
Не использует спутниковую навигацию. Имеет защиту от лазерного оружия [2] [ какого? Как утверждает изготовитель, дрон малозаметен для радаров ПВО, из-за своих малых размеров и преимущественного использования в конструкции композитных материалов [2]. Воздушное минирование[ править править код ] Разработчики БПЛА Ланцет предлагают инновационную концепцию «воздушного минирования» от вражеских БПЛА, но о практическом его применения в боевой ситуации неизвестно. В апреле 2021 года использовался для нанесения ударов по боевикам в провинции Идлиб в ходе российской военной операции в Сирии [12]. Используется в ходе вторжения России на Украину , пик использования пришёлся на лето 2023 года, с началом наступления ВСУ [13] [14].
Взлетная масса — 150 кг, боевая часть — до 20 кг «Бобры», долетевшие до Москвы, несли заряды до 2 кг. Достаточно на определенной территории «заглушить» сигнал GPS, чтобы «Бобер» потерял ориентацию и рухнул не на цель, а «куда-нибудь». Правда, этим «куда-нибудь» вполне может оказаться жилой дом.
Одноклассник «Бобра» — БПЛА самолетного типа UJ-22 Airborne, также участвовавший в августовском налете на Москву, очень похож на беспилотник, атаковавший на прошлой неделе общежитие рабочих в Елабуге возможно, это модификация UJ-22. UJ-22 создан все той же «Укрджет» еще в 2021 году, используется в качестве разведчика, бомбардировщика и камикадзе. Имеет классическую самолетную схему очертаниями напоминает винтовой самолет Cessna.
Его длина — 3,3 м, размах крыльев — 4,6 м, максимальная взлетная масса — 85 кг. В качестве бомбардировщика UJ-22 несет неуправляемые авиационные бомбы, выполненные из 82-миллиметровых минометных мин. Остановить смертельный рой: какие угрозы несет распространение боевых беспилотных систем и как с ними бороться Эти беспилотники не раз применялись для атак на объекты в центральных регионах России.
Относительно новый и самый крупный из украинских «дальнолетов» — Liutyi «Лютый». Использовался для нанесения ударов по российским НПЗ и нефтебазам в 2024-м, участвовал в атаке на город Энгельс в Саратовской области там находится база ВКС Энгельс-2 в марте этого года. Длина самолета — 4,4 м, размах крыльев — 6,7 м, общая масса — до 300 кг, масса боевой части — до 75 кг, дальность полета — до 1 тыс.
Российские эксперты, анализируя видеозапись с атакой «Лютого» на НПЗ, высказывали предположение, что он может быть оснащен системой дистанционного управления. Зафиксирована попытка атаки этого дрона на Брянскую область. Сообщается, что по своим характеристикам «Рубака» приближается к китайскому коммерческому беспилотнику Mugin-5 Pro.
Он позиционируется как ответ российской «Герани», хотя и выглядит совершенно иначе. Судя по доступным фото, это довольно угловатый самолет с толкающим винтом, скомпонованный по схеме «утка». Сообщается, что он способен доставить 32 кг взрывчатки на расстояние до 750 км, при сокращении дистанции боевая нагрузка может увеличиваться до 70 кг.
И о недавней атаке на ОЭЗ «Алабуга». Высказывалось предположение, что для удара мог использоваться беспилотный вариант сверхлегкого самолета А-22 Foxbat «Летучая лисица» украинской компании «Аэропракт».
На какие расстояния летают БПЛА и есть ли средства для борьбы с дронами
Если будет куплен беспилотник с недостаточной дальностью полета, есть риск не добиться поставленных целей в ходе его эксплуатации или потерять аппарат из-за внезапного разряда аккумулятора при попытке отправить его на большое расстояние. Максимальная дальность полета, подтвержденная независимыми испытаниями, составила 11 км для Mavic 2 Zoom. Украинская армия получила модель нового беспилотника, который способен преодолеть расстояние в три тысячи километров. Максимальная дальность полета, подтвержденная независимыми испытаниями, составила 11 км для Mavic 2 Zoom.
Обзор беспилотных летательных аппаратов.
В боевую нагрузку беспилотника могут входить и бездвигательные средства поражения, например, управляемые минометные снаряды. Эти БЛА, изначально создававшиеся как платформы непрерывного наблюдения и сбора информации для полетов в свободном от противника воздушном пространстве, налетали миллионы летных часов, продемонстрировав свои ударные возможности в реальных боевых операциях. Масса его составляет 8255 кг, размах крыльев 20,1 метра и длина фюзеляжа 13,4 метра. Хотя он имеет утолщенные, глубоко утопленные корневые части крыльев с определенным зализом с фюзеляжем и внутренний отсек вооружения, большое относительное удлинение стреловидных крыльев, передняя часть фюзеляжа бульбообразной формы из-за антенны спутниковой связи плюс V-образное хвостовое оперение говорят о его связи с беспилотником PREDATOR и намекают на то, что малая заметность не была во главе угла при проектировании. Впрочем, в компании говорят, что «его уникальная конструкция, сниженные признаки заметности и скорость» повышают живучесть в условиях с более высоким уровнем угроз и обеспечивают расширенные возможности для разведки и быстрого вооруженного реагирования. Станция ACGCS отличается панорамным дисплеем и многомерной движущейся картой, предназначенной для повышения уровня владения обстановкой, а также встроенной цифровой бортовой инструкцией для снижения нагрузки на оператора. Как подчеркивают в компании, интуитивные интерфейсы с лучшей эргономикой призваны упростить определение опасных ситуаций, они повышают безопасность и сокращают время реакции пилота и процесс принятия решений. Система, в которой учтены пожелания министерства обороны касательно повышения уровня унифицированности, рассчитана на работу со всей линейкой беспилотников компании GA-ASI.
Этот летательный аппарат в настоящее время проходит расширенные летные испытания. Вариант с увеличенной дальностью должен быть достроен в этом году, он будет иметь размах крыльев 23 метра и увеличенный запас топлива с целью увеличения продолжительности полета до 20 часов. Он также будет иметь разведывательные и «ограниченные ударные возможности», хотя, по некоторым сообщениям, эти ударные возможности могут быть отложены до следующего варианта. Создание малозаметного беспилотного топливозаправщика имеет некоторый смысл, так как истребитель F-35 не может работать далеко от американских баз без поддержки танкеров, а существующие самолеты-заправщики вряд ли способны выжить в сложной боевой обстановке с высоким уровнем угроз, в которой действуют российские ЗРС С-300 и С-400 или их аналоги или другие современные средства блокирования зоны. Кроме того, боевая устойчивость роя УБЛА может быть значительно повышена, если взять с собой однотипный малозаметный топливозаправщик. Проект был запущен в 2003 году, основное соглашение о партнерстве было подписано в 2006 году, а первый полет единственный аппарат совершил во Франции в декабре 2012 года. Были сделаны замеры и другими наземными РЛС и инфракрасными системами.
УБЛА также совершил три захода на бомбометание, выпустив три тестовых инертных средства поражения. Все результаты этих испытаний были засекречены. А перед этим была проведена серия испытаний на полигоне Decimomannu на Сардинии, о завершении которых компания Finmeccanica доложила в августе 2015. Эти испытания в реальных условиях включали 12 «сверхсекретных» вылетов, сосредоточенных на проверке боевых возможностей. Испытания подтвердили эффективную площадь отражения ЭПО и инфракрасные признаки заметности беспилотника. Полетные задания включали полеты на различных высотах, взаимодействие с различными угрозами, как наземными, так и воздушными, включая Eurofighter TYPHOON. Как и в случае с испытаниями в Швеции, информации было опубликовано немного, но в компании Finmeccanica сказали, что испытания подтвердили «превосходные» характеристики и высокую эксплуатационную надежность БЛА nEURON.
В свою очередь эти испытания базировались на серии тестов, которые были проведены на полигоне на французском острове Истр, которые завершились в феврале 2015 года сотым полетом этого аппарата. На первом этапе эти испытания были сосредоточены на расширении диапазона режимов полёта, включая полет с открытыми бомбовыми отсеками, работу оптико-электронной аппаратуры и оценку параметров канала связи. Британский независимый проект TARANIS был официально представлен в июле 2010 года, после того как в декабре 2005 года был занесен в оборонную стратегию Великобритании.
Особенности применения Необходимо хорошо помнить и строго соблюдать обязательные условия новых правил: Максимальная взлетная масса БВС 30 кг и менее. Для более тяжелых БВС получение разрешения и подача плана полета по прежнему обязательны для всех классов ВП. Полеты должны происходить вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов и вертодромов государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с ФЗ «О государственной охране» Нельзя летать ближе 5км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок. Бесполетные зоны Если определение дистанции до аэродромов, вблизи которых полеты запрещены, сложностей у большинства владельцев БВС не вызывает, то определение запретных зон, зон ограничения полетов и т. Пояснение по назначению и порядку установки всевозможных зон подготовлено и опубликовано еще в 2010 году Росавиацией Запретные зоны устанавливаются в воздушном пространстве Российской Федерации для защиты важных государственных объектов, ключевых промышленных комплексов атомных электростанций, ядерно-радиационных объектов, химически опасных объектов, а также других особо важных объектов с точки зрения национальной безопасности страны от вредных воздействий и разрушений, возникающих в результате возможных происшествий в воздушном пространстве. Опасные зоны устанавливаются над открытым морем в интересах следующих видов деятельности: а обеспечение запуска и посадки космических объектов; б проведение поисково-спасательных работ; в выполнение ракетно-артиллерийских стрельб на полигонах боевой подготовки Военно-Морского Флота; г выполнение полетов на испытания, исследования авиационной и ракетной техники, на установление рекордов; д проведение учений, показов новой военно-морской техники; е обеспечение пусков и падения ракет, падения их отделяющихся частей.
Опасные зоны устанавливаются в воздушном пространстве Российской Федерации в районах лесных пожаров и вулканической деятельности, промышленных районах с постоянной повышенной задымленностью. Опасные зоны устанавливаются как для использования на определенный период времени временные опасные зоны , так и для обеспечения деятельности, осуществляемой на постоянной основе постоянные опасные зоны. Зоны ограничения полетов устанавливаются в воздушном пространстве Российской Федерации над объектами в районах , где полеты воздушных судов необходимо ограничивать по времени или по условиям их выполнения. Если деятельность, в интересах которой установлена зона ограничений полетов, не носит постоянного характера, действие зоны ограничения полетов ограничивается временным периодом. Зоны ограничения полетов могут устанавливаться над государственными природными заповедниками, национальными парками, памятниками истории и культуры, а также над охраняемыми объектами.
Главной целью беспилоиника является: уничтожение бронетехники и других наземных целей на переднем крае и в тылу противника. В боевом режиме он может быть вооружен как осколочно-фугасными, так и кумулятивными боевыми частями. Имеет оптико-электронное наведение, а также блок телевизионного наведения, что позволяет управлять боеприпасом на конечном этапе полета.
Беспилотник «Гром» может нести на борту модернизированные ракеты X-38 Ракеты могут нести осколочно-фугасные и проникающие боевые части. Они способны поражать бронированную технику, надводные корабли, средства ПВО и прочие укрепленные и легкоуязвимые цели. Кроме того, дрон может нести управляемые бомбы КАБ-500С. Это мощные авиационные бомбы весом 500 кг. КАБ-500С обладает фугасно-бетонобойной боевой частью, что позволяет поражать высокозащищенные цели. Также беспилотник может быть вооружен бомбами меньшей мощности — КАБ-250. Кроме того, известно, что для него разрабатывается управляемая ракета «изделие 85». Надо сказать, что это слово наиболее точно описывает принцип работы дронов, так как они не наносят ударов по зенитным установкам.
Крылья расправляются после запуска БПЛА. Полезная нагрузка аппарата не превышает 5-7 кг.