По данным NielsenIQ, ассортимент кормов для кошек и собак на российском рынке в 2023 г. вырос на 8,5% и 10,5% после снижения в 2022 г. на 2,4% и 4,4% соответственно. В России ограничили ввоз кормов для кошек и собак двух фирм: Hill’s и Farmina Pet Foods. «Подобрать корм со сбаланстрованным составом, который кошка бы ела с удовольствием, находилась при этом в хороших кондициях, не испытывала проблем с походом в лоток, а анализы показывали, что организм работает как часы, не так просто. Многие популярные марки кошачье-собачьих закусок либо вообще исчезли с прилавков, либо подорожали так, что животное проще сводить в ресторан. Компания «Четвероногий Гурман» выпустила влажный корм для кошек в паучах под брендом «ВКУСМЯСИНА».
Официальное заявление: реакция на имитацию бренда Go! Solutions
«Выгребают остатки»: россиян предупредили о дефиците кормов для домашних животных | Многие популярные марки кошачье-собачьих закусок либо вообще исчезли с прилавков, либо подорожали так, что животное проще сводить в ресторан. |
Nestle повышает цены на корма для домашних животных в России | Корм для кошек и собак этих 5 марок резко подорожает в России. |
Цены на корма для собак и кошек вновь рванули вверх — Росбалт | Крупнейшие производители кормов для кошек и собак снизят цены в России. |
Российский ветеринарный корм экспертного уровня: миф или реальность?
Особенно эта проблема актуальна для индустрий с высокой долей онлайн-продаж, какой и является рынок товаров для животных, ведь широкий ассортимент и удобство процесса покупки могут легко подтолкнуть покупателя попробовать новый бренд, если его цена и характеристики окажутся сопоставимыми. Если частные марки торговых сетей растут в большинстве FMCG-категорий двузначными темпами, индустрия товаров для животных является исключением. Например, в ней заметна стагнация или даже снижение доли СТМ в кормах для собак, где она резко сократилась во всех каналах продаж. В целом в разбивке по каналам частные марки наиболее заметно развиваются в канале современной торговли — во многом за счет того, что СТМ являются для масс-маркета способом дифференциации от других магазинов, в то время как в специализированном канале такой характеристикой может являться эксклюзивный импорт. Усиление локальных брендов На фоне ухода зарубежных брендов локальные марки получили дополнительный стимул для развития и замещения ушедших позиций, а также наращивания производственных мощностей. Как эффективнее управлять продажами?
Самая большая проблема — с точностью назначения диет. Врачи не уделяют этому достаточно внимания, пишут на бумажке несколько вариантов на выбор, и владельцам бывает трудно разобраться самостоятельно», — объясняет специалист ресурса «Кормите питомца правильно» Елена Федорова. При этом она добавила, что диетические корма требуются не только животным с хроническими заболеваниями, но при отравлениях, аллергиях и заболеваниях мочевыводящих путей. И некоторым животным такое питание нужно всю жизнь. То есть если завод свою продукцию продавать в России не хочет, то в страну она не попадет», — пояснила Татьяна Катасонова. Помимо ветеринарных кормов, существует определенный дефицит лечебных препаратов. Все, что к нам попадает, очень быстро исчезает с полок. При этом в ветеринарных клиниках также ощущается нехватка препаратов. Естественно, это создает угрозу для здоровья питомцев и дополнительные неудобства для людей, так как, к примеру, невакцинированное животное нельзя перевозить в общественном транспорте — поезде или самолете», — говорит Валентина Поташова. Опрошенные ветеринарные клиники подтвердили изданию перебои с поставками вакцин. При закупках представителям клиник выдают ограниченные партии товара, но предлагают «в нагрузку» непопулярные лекарства. Вечный спор: заводской корм против «натуралки» «Представители розничных сетей фиксируют заметные изменения в поведении потребителей. Если год назад они могли себе позволить полностью сбалансированные корма супер-премиум и холистик-класса, то сейчас основной критерий — цена. И часть покупателей были вынуждены перейти на более дешевые корма», — говорит Валентина Поташёва. По мнению ветеринарного сообщества, покупатели могут довольное долго искать конкретное питание для своего питомца. Например, слово «мясо» в составе может скрывать совершенно разные смеси. Нестабильность состава кормов отрицательно влияет на состояние животных, подчас вызывая острые состояния или отказ от корма.
К сожалению, мы не можем поставлять наши корма через сформировавшиеся каналы сбыта в России. Наша последняя партия продукции, отправленная в эту дату, имеет срок годности до июля 2024 года. Мы хотели бы заверить вас в строгом выполнении нашей задачи — добросовестно и заботливо кормить домашних животных.
Действующие вещества: фипронил, тиаметоксам, пирипроксифен. Действующие вещества: фипронил, моксидектин. Важный момент: капли от клещей наносятся раз в 28 дней, что бы ни писал в инструкции производитель. Действующее вещество: фипронил. Действующие вещества: фипронил, пиретроиды. Обращайте внимание на состав. Пиретроиды токсичны для кошек, но во многих российских препаратах они присутствуют. Из всего вышеперечисленного самые эффективные — «Инспектор» и «Рольф 3D». Чтобы уберечь животное, нужно четко знать первые симптомы, и при их проявлении сразу же показать хвостатого врачу. Вовремя вылеченный пироплазмоз не даёт серьезных осложнений. Препараты от глистов «Диронет». Действующие вещества: пирантела памоат, празиквантела, ивермектина. Действующие вещества: толтразурил, моксидектин. Действующие вещества: пирантел, празиквантел.
Корма Blitz
Корма Blitz | В ФГБУ «ВГНКИ» @fgbu_vgnki провели лабораторные исследования премиальной линейки кормов под названиями. |
Корма Blitz (Блиц) - официальный сайт | Вот еще пример: отечественный корм для собак "Верные друзья" всего за пару дней поднялся в цене с 3 тысяч рублей за 15 кг до 4200 рублей. |
В России вскоре может возникнуть дефицит корма для кошек и собак. Разбираемся, что происходит | Корм для собак. |
Цены на корма для собак и кошек вновь рванули вверх | Решением Управления Россельхознадзора более 9 тонн корма для кошек и собак будут возвращены в КНР. |
Власти запретили ввозить в Россию корм для кошек и собак Hill’s
«Новость ужасная, потому что у меня собака в возрасте, она сидит на сухом ветеринарном корме, замены, насколько я знаю, ему нет у нас. Некоторые специализированные корма ушли с прилавков магазинов и доступны только для покупок онлайн. В ФГБУ «ВГНКИ» @fgbu_vgnki провели лабораторные исследования премиальной линейки кормов под названиями. Нет кормов просто для кошек и собак. Корма Yumster для котов и собак сочетают обычный животный белок и белок насекомых, поэтому ваш любимец питается просто улучшенным мясным кормом. Спустя много лет и горы набитых шишек, мы самостоятельно выпустили корма для наших собак и кошек, чтобы быть уверенными в качестве продукции.
Лохматое импортозамещение. 13 российских брендов кормов и лакомств для животных
А пес его знает. Что происходит в России на рынке кормов для животных | Зообизнес просит премьер-министра РФ Михаила Мишустина на фоне санкций включить в программы поддержки развития промышленности строительство профильных заводов по производству кормов для непродуктивных животных, к которым относятся собаки и кошки. |
Purina прекратила производить в России некоторые корма для кошек и собак | В 2023 году их доля на рынке составила 73,1% от общего объема реализации кормов для кошек и собак. |
Лохматое импортозамещение. 13 российских брендов кормов и лакомств для животных
Российский корм эконом-класса не подорожает, предсказала в интервью «Парламентской газете» гендиректор Союза предприятий зообизнеса Татьяна Колчанова. Корм для кошек и собак этих 5 марок резко подорожает в России. Россельхознадзор ввел запрет на поставки кормов для кошек и собак Hill’s из-за некачественной продукции. Натуральных и полезных кормов и лакомств для кошек Ферма Кота Федора! Итальянский производитель премиальных кормов для собак и кошек Monge в начале октября подал в Роспатент заявки на регистрацию русифицированных товарных знаков «Монже», «Монжо», «Монжно» и «Можно».
Татьяна Колчанова: Кошкам и собакам придется перейти на корм эконом-класса
Как эффективнее управлять продажами? На фоне трансформации индустрии товаров для животных, произошедшей в 2022 году, одной из точек роста для игроков рынка остается активная работа с аудиторией — то есть повышение осведомленности о магазине и увеличение покупательской лояльности. Средний специализированный зоомагазин можно охарактеризовать двумя заявлениями: Меньшая осведомленность Больший потенциал к лояльности и рекомендациям На каких этапах магазины теряют и приобретают покупателей и как эти знания могут помочь привлечь и удержать аудиторию? Это свидетельствует о том, покупатели зачастую не знают о существовании специализированных магазинов и предпочитают совершать покупки в более знакомых розничных сетях. Однако несмотря на низкую осведомленность, каналу зооспециалистов удается успешнее завоевывать лояльность покупателей.
Во многом это происходит за счет того, что канал зооспециалистов обладает большей экспертизой и может предоставить консультации при выборе товаров.
Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Реалии» Кавказ. Реалии Крым.
О компании.
Новые правила могут удивить законопослушных россиян, которым придется искать корм для питомцев с особой маркировкой. А как вы относитесь к такой инициативе? Чем вы кормите своих питомцев, и обращаете ли внимание на маркировку кормов?
Зообизнес просит Мишустина поддержать производство в России кормов для кошек и собак
Фирма производит корма для кошек, собак, учитывает биологические потребности домашних животных. Если с кормами Pedigree и Whiskas все относительно хорошо, то вот Royal Canin частично иностранный, в первую очередь, это касается ветеринарной линейки. Для обычных импортных кормов, к которым привыкли питомцы россиян, скорее всего, найдутся отечественные аналоги, говорит ветеринар. Надо сказать, что объемы импорта в Россию кормов для собак и кошек за прошедший год существенно поубавились.
Nestle повышает цены на корма для домашних животных в России
К обоим классам относятся сбалансированные корма, изготавливаемые из качественного сырья, которые проходят строгую проверку качества. При этом «холистики» используют в составе редкие виды мяса и очень часто не содержат зерна. Низкое содержание зерна в составе производители «холистиков» пытаются представить как существенное преимущество. Но у животных нет глютеновой непереносимости, а люди покупают эти корма во многом из-за человеческого тренда на глютеновую непереносимость. Маркетинг нацелен на владельцев, а не на животных, поэтому беззерновые корма и получили такую популярность.
Это не делает их плохими кормами, но в то же время не делает их лучше кормов класса «супер-премиум». Корма «супер-премиум» обычно содержат невысокий процент злаков, а для их производства используют стандартные виды мяса: курицу, индейку, ягненка. В наших условиях я бы рекомендовала исходить также из доступности корма: не стоит переходить на корм, который в будущем будет сложно приобрести. Поэтому я бы отдала предпочтение кормам, у которых есть производство у нас в стране или Россия имеет лицензию на производство.
В их числе Purina, Royal Canin, Grandorf.
Кроме того, как считает Бурмистров, компании придется выйти на все ключевые маркетплейсы и активно инвестировать в продажи через крупные сети. Monge не первая зарубежная компания, которая пытается локализовать свои бренды в России. Ранее Nestle подала заявки на регистрацию товарных знаков «Про план» и «Пурина уан», они также касаются кормов для домашних животных. Рынок товаров для животных в России достиг 330 млрд руб. На конец прошлого года Ассоциация производителей кормов оценивала дефицит локального производства в 300 000 т. Чтобы решить эту проблему, как заявлялось тогда, требуется построить около 10 фабрик и инвестировать в это порядка 50 млрд руб.
Представитель компании «Валта Пет Продактс» дистрибутор Monge в России прокомментировал, что до момента введения ограничений в марте 2023 г.
Какой именно это ассортимент и на какой период предоставят скидки — не указано. В Mars заявили «Коммерсанту», что компания 1,5 года не поднимала цены на продукцию для животных, «несмотря на рост стоимости сырья, упаковки и логистики», а также «регулярно проводит промоакции, в том числе и благотворительные».
Необходимость разрабатывать новые маршруты поставок сказывается и на стоимости товаров.
Если раньше фура загружалась в Европе и ехала напрямую в Россию, то из-за новых ограничений для грузоперевозчиков, автомобильные маршруты разрабатывают заново. Морским путем отправляются контейнеры через Турцию, но это далеко не оптимальный логистический вариант», — подчеркнула Катасонова. Российские корма постепенно занимают рынок Основная масса российских покупателей кормов для животных не чувствует какого-то существенного дефицита товаров при походе в магазин. Также можно говорить об определенном сокращении ассортимента локализованных брендов», — добавила Татьяна Колчанова.
При этом все опрошенные агентством представители отрасли говорят об активизации российских производителей, которые стремятся занять долю рынка, освобождаемую иностранцами. По оценкам Союза предприятий зообизнеса, в стране действует около 130 отечественных производств кормов для кошек и собак. Мы в своих магазинах сейчас формируем ассортиментную линейку новых кормов российского производства: часть товаров получают хорошие оценки покупателей, но часть марок мы отсеиваем. При этом у отечественных производителей бывают перебои в поставках: они не были готовы к резко возросшим объемам», — отметила руководитель сети зоомагазинов «Дивный КОЛИБРИ» Валентина Поташова.
Российские компании строят новые заводы, запускают дополнительные производственные линии. Но, по словам Татьяны Катасоновой, они работают в основном на иностранном оборудовании и часто используют готовые рецептуры, купленные за рубежом. А это создает сложности для развития. Для этого нужны добавки и сырье самого высокого уровня, а разрабатывать их могут только ветеринарные диетологи с конкретным опытом», — подчеркнула Касатонова.
Новые бренды, чтобы нивелировать разницу в «классе» с традиционными игроками рынка, могут использовать недостоверную рекламу или искажать классификацию кормов по классам для увеличения собственных продаж. Но мы видим, что после событий марта в составе сухих кормов содержание мяса снизилось. На лицевой стороне упаковки может быть написан высокий процент мяса, но не все указывают, что имеют в виду сырой продукт. Реальный процент дегидратированного сырья, из которого состоит готовый корм, приводится только на обороте в таблице состава, и он обычно намного ниже», — сетует Валентина Поташова.