Поступления в бюджет Египта от сборов за проход судов через Суэцкий канал в 2022-2023 финансовом году увеличились на 35%. На 20 судах, вероятно, находятся более 13 млн баррелей российской нефти за более чем $ 850 млн и в качестве транзита ими указывается Суэцкий канал, сообщают СМИ. Суэцкий канал принадлежит Египту, который является государственной собственностью, согласно решениям, принятым после национализации канала в 1956 году. Японская компания Shoei Kisen, которой принадлежит Ever Given, принесла извинения за инцидент в Суэцком канале. Самые свежие новости связанные с тематикой Суэцкий канал со всего Мира и России на сегодня.
Foreign Policy: Суэцкий канал станет личным «озером» России и ее партнеров
Управлением занимается Египетская Администрация Суэцкого канала (Suez Canal Authority, SCA). Доходы Суэцкого канала за нынешний финансовый год выросли на 35% по сравнению с предыдущим, достигнув отметки в 9,4 миллиарда долларов и став очередным |. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Без России нельзя: почему США не могут победить хуситов Операция США в Красном море может парализовать мировую торговлю. По данным Администрации Суэцкого канала, доходы от его эксплуатации в 2010 году составили 4,5 млрд дол.
Контроль над Суэцким каналом
- США и ЕС могут использовать проливы для контроля за экспортом российской нефти
- Правительство Египта опровергло сообщения о намерении продать Суэцкий канал
- Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю
- Суэцкий канал уже не тот
- СУЭ́ЦКИЙ КАНА́Л
- Суэцкий канал: как один корабль замедлил Землю — Teletype
СУЭ́ЦКИЙ КАНА́Л
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕГИПТА ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СУЭЦКОГО КАНАЛА – Telegraph | читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Без России нельзя: почему США не могут победить хуситов Операция США в Красном море может парализовать мировую торговлю. |
160 жизненно важных километров: как строили Суэцкий канал и что он из себя представляет? | Сейчас на 2 ветки Суэцкого канала приходится примерно 12% мирового потока грузоперевозок. |
Суэцкий канал увеличил доходы за этот фингод на 35 процентов, до 9,4 миллиарда долларов | Эффект от закрытия Суэцкого канала усиливается еще и тем, что сейчас из-за засухи резко снизился трафик и через Панамский канал. |
Доходы экономической зоны Суэцкого канала выросли на 54% и составили $111,8 млн | Поступления в бюджет Египта от сборов за проход судов через Суэцкий канал в 2022-2023 финансовом году увеличились на 35%. |
США и ЕС могут использовать проливы для контроля за экспортом российской нефти
Этот комплекс проектов будет центром для мирного сосуществования в регионе, центром торговли и международного сотрудничества. Изначально основная часть товаров через Суэцкий канал шла с Ближнего Востока. И только в последние годы произошел резкий рост трафика из Китая. А потом у Китая два варианта — либо отправлять товары югом, огибая Южную Африку, либо через Суэцкий канал. Пока это основной маршрут доставки грузов из Юго-Восточной Азии в направлении Европейского союза. Деньги, получаемые за транзит, будет использоваться Каиром для укрепления геополитических позиций. В том числе, на закупку вооружений, которыми могут стать и российские вооружения. Важным фактором является и то, что Египет, таким образом, пытается укрепить свои позиции и на рынке ЕС. Я напомню, что еще один знаменитый держатель транзитных потоков — Турция, которая контролирует проливы Босфор и Дарданеллы - тоже активно использует свой транзитный статус для того, чтобы укреплять позиции на внешнем рынке.
Плюс ко всему, Суэцкий канал становится еще более важным звеном в китайской логистике. Перспективы Суэцкого канала несколько туманны — по ряду причин. Несмотря на то, что трафик из Азии в Европу, на мой взгляд, будет только нарастать, далеко не факт, что весь он пойдет через канал. В будущем могут появиться альтернативные маршруты. Например, расширенный Транссиб - доставка китайских товаров в Европу железной дорогой быстрее, чем морем. Или реконструированный Северный морской путь, который намного короче, чем южный маршрут через канал. Кроме того, надо понимать: Суэцкий канал привязан к еще одному узкому «горлышку» — Малаккскому проливу. Этот пролив контролируется Сингапуром — партнером США.
Поэтому, когда Вашингтон будет запирать Китай — что американцы, по сути, уже делают — морские пути из Поднебесной, включая Суэцкий канал, могут оказаться под серьезным ударом. Но как бы ни было, строительство второй очереди Суэцкого канала — очень важный шаг для Египта.
Короче, мощное сооружение. Одного только песка пришлось вывезти свыше миллиарда тонн теперь понятно, откуда взялись Египетские пирамиды. Примерно 40-км участок канала Причём, вся эта грандиозная стройка происходила без экскаваторов, грузовиков и прочей техники. Но не потому, что египтяне такие бруталы. Просто строительство шло в 19 веке. Длилось оно 10 лет с 1859 по 1869 год.
И я понимаю, конечно, что батальон советского стройбата вырыл бы такую траншею сапёрными лопатами за месяц а с пьяными прапорщиками — за неделю , но арабы тоже молодцы. Не будем приуменьшать их заслуги. Остается только один вопрос — для чего козе фуфайка? Ну, то есть — зачем было всё это затевать? Думаю, вы и без меня знаете ответ — проход через Суэцкий канал сокращает путь из Китая Японии, Индии, Вьетнама, Индонезии и т. Кораблям не приходится огибать Африку.
Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии.
Он всегда был важным путем транспортировки товаров из Европы в Азию и Африку. Однако, 26 июля 1956 года президент Насер национализировал канал. С тех пор канал является государственной собственностью Египта. Блокировка Суэцкого канала 23 марта 2021 года авария контейнеровоза «Эвер Гивен» стала причиной блокировки Суэцкого канала.
Многоканальная беда: Панамский канал останавливается, Суэцкий — под вопросом
И если с хуситами, скорее всего, быстро разберутся, то попытки контролировать нашу нефтяную торговлю со стороны США и стран ЕС могут возобновиться. Подобная практика, конечно, будет противоречить всем договорам по морскому праву, в том числе основной - конвенции Монтре 1936 года. В ней была провозглашена свобода прохода и мореплавания в проливах. Но за последние годы количество международных соглашений, которые перестали соблюдаться, растет с пугающей быстротой. Исключить, что США и ЕС не захотят воспользоваться "узкими местами", которые невозможно обойти при поставках нашей нефти и нефтепродуктов за границу, совсем нельзя. В ЕС под нажимом США обсуждалась возможность, чтобы Дания проверяла суда с российским сырьем и топливом, проходящие через ее проливы, на предмет наличия европейской страховки и соблюдения price cap потолка цен: для нефти - 60 долларов за баррель, для мазута - 45 долларов, для бензина и дизеля - 100 долларов за баррель. Для российского нефтяного экспорта основными сейчас являются четыре пролива. Датские проливы из Балтийского в Северное море. Черноморские проливы Босфор и Дарданеллы. Они соединяют Черное и Эгейское моря через Мраморное море.
Малаккский пролив - между Малайским полуостровом Западная Малайзия и индонезийским островом Суматра. Пролив соединяет Индийский океан с Южно-Китайским морем и Тихим океаном.
Сегодня, когда поставки российских углеводородов в Европу существенно сократились, доля Суэцкого канала в мировом транзите углеводородов оценивается еще выше. Поэтому ведущим производителям и крупным потребителям нефти важно не допустить, чтобы канал вновь оказался закрыт из-за военного конфликта, как это было с 1967 по 1975 год, когда президент Насер провозгласил «войну на истощение» против Израиля. Тогда это стало одним из главных факторов энергетического кризиса 1973—1974 годов. Сегодня, если транзит через Суэцкий канал остановится, последствия для мировой экономики будут еще более тяжелыми. Экономическая стабильность современного мира практически так же сильно, как от срыва транзита углеводородов, может пострадать от создания препятствий для товарного экспорта из Китая и стран Юго-Восточной Азии, значительная доля которого приходится на Суэцкий канал. Данные компании Leth Agencies, специализирующейся на обслуживании судов, следующих через Суэцкий канал, о том, как в 2022 году распределялся общий объем перевозимых грузов между их различными типами, приведены на диаграмме. Из-за отказа стран ЕС от российской нефти соотношение сегодня несколько изменилось в пользу танкеров. Но это, разумеется, не привело к снижению экономической и геополитической значимости контейнерного потока.
Между тем разногласия между Вашингтоном и Пекином с каждым годом становятся все более глубокими. Администрация США открыто провозгласила, что намерена лишить Китай доступа к наиболее передовым технологиям и не допустить реализации глобального инфраструктурного проекта «Один пояс, один путь» BRI. Правительство КНР, в свою очередь, полно решимости успешно завершить как технологическую модернизацию, так и создание собственной глобальной транспортной инфраструктуры. Администрация Байдена стремится избежать открытого противостояния. Но республиканцы, которые могут вернуться к власти в 2024 году, способны сознательно пойти на эскалацию конфликта. Поэтому есть все основания ожидать в ближайшие пять-шесть лет резкого обострения американо-китайских противоречий, способного помешать нормальной работе Суэцкого канала. Поскольку для США сегодня главным соперником является Китай, фокус американской внешней политики все больше смещается в Азиатско-Тихоокеанский регион. Отношения со странами Ближнего Востока становятся для Вашингтона менее значимыми.
Общественное мнение европейцев понемногу качнулось в сторону Лессепса, но позиции правительства Англии, главного тормоза в строительстве канала, были незыблемы, даже смена правительства в Лондоне и Стамбуле не изменила ситуации. И Лессепс пускается на рискованный шаг: он объявляет о создании акционерного общества «Всеобщая компания Суэцкого канала». Выпускаются акции, 400 тысяч, стоимостью по 500 франков за штуку, что совпадает с оценкой строительства канала международным сообществом инженеров, посетивших Египет 200 млн. Ценные бумаги акционерного общества Суэцкого канала. Лессепс буквально терроризирует рантье, раздувая через прессу патриотическую истерию: раз это не нравится Англии, значит, это хорошо для Франции, и каждый «настоящий француз» из «патриотического долга» обязан купить акции канала. Это помогает 207 тысяч акций распространяется во Франции , но вот с продажей в других странах дело идет туго. Россия, Пруссия и другие страны отважились на единичные покупки, и Лессепс в очередной раз вьет веревки из Саид-паши, объявляя его владельцем очень большого пакета акций — даже Саид, мягкая игрушка в руках своего хищного «друга», пробует сопротивляться, но, конечно же, как и всегда, уступает и позволяет себя использовать. Юридически акционерное общество должно было бы начинать действовать после покупки всех акций, вот только непроданными остаются более 100 тысяч. Может, это и остановило бы кого-то, вот только не Лессепса — он объявляет о том, что продажи закрыты и капитал сформирован, вторично пользуясь именем и мягкотелостью Саид-паши, и приступает к делу. Уже известный нам Алоис Негрелли, автор проекта канала, назначен главным инспектором строительства. Он успевает до своей смерти в 1858 году провести разметку канала, но после его смерти всеми работами самостоятельно руководит уже Лессепс, который решает массу технических и организационных задач, привлекая для решения задач технически грамотных инженеров. Впрочем, именно с этого момента за Лессепсом закрепляется незаслуженная слава инженера, чему сам он очень рад, ему льстит, когда пресса именует его «инженером Лессепсом». Алоиз Негрелли, Суэцкий канал построен по его проекту. Начало, собственно, строительных работ в апреле 1859 года, при всей их ожидаемости, вызвало невероятный дипломатический скандал и поставило великие державы чуть ли не на грань войны. Англичане со спартанской прямотой объявили Саиду-паше, что «симпатии к Суэцкому каналу всерьез угрожают существованию Вашей династии». Турецкие власти прямо приказали своему вали Саиду прекратить все работы. Перепуганный Саид тут же транслирует запрет Лессепсу, но… но неугомонный француз просто игнорирует приказ своего египетского друга, что вовсе не означает, что Лессепс надеется на «авось» — он разворачивает довольно бурную дипломатическую деятельность, добиваясь полного одобрения его работы императором Франции. Наполеон III уже не просто «сочувствующий» проекту, он полностью в деле — в Египет и Константинополь направляются соответствующие, довольно грозные по содержанию, ноты, а Лессепс еще и добивается публичного выражения полной поддержки своему проекту в Австрии и Сардинии. Встретив столь категорический отпор, англичане несколько умеряют пыл: серьезные конфликты никому не нужны, у них хватает проблем в Индии, где в тот момент сконцентрирована значительная часть их армии. Строительство началось, причем сама работа не кажется никому сложной, в Европе с некоторой иронией пишут, что надо всего-то прокопать очень длинную канаву. Для рытья этой канавы компания Суэцкого канала нанимает в Европе первых своих сотрудников, числом несколько более 2 тысяч — в основном, это инженеры и техники, хотя есть и неквалифицированные работники. Для рытья очень длинной канавы нужны рабочие руки, причем, учитывая полное отсутствие механизации — очень много рабочих рук. Современный Порт-Саид. Ну, может быть, и не «новый Константинополь», но — полумиллионный город, живущий вполне энергичной жизнью. Взять их неоткуда, места, через которые должен пройти канал, практически безлюдны несколько бедуинских кочевий и пара мелких рыбацких поселков , а нужны были десятки тысяч рабочих рук. Лессепс выкидывает очередной трюк — поселок строителей на берегу Средиземного моря он торжественно называет Порт-Саидом в «честь своего лучшего друга Саид-паши», смело обещая новому городу славу «нового Константинополя» ну, логично — коль строится «новый Босфор», то должен же быть и «Новый Константинополь». Этот «щедрый подарок» Лессепса египетскому вали был, понятно, сделан не просто так — от Саид-паши ожидалась ответная благодарность, и она, разумеется, не заставила себя ждать. Вскоре на прокладке канала работает уже более 25 тысяч человек, это — бесплатная рабочая сила, отрабатывающая «барщину». Правда, их надо кормить и снабжать водой — доставкой воды в разгар строительства заняты более 6 тысяч верблюдов. Подобное — совсем не редкость в истории страны, даже за примером ходить далеко не нужно: только что построенная Стефенсоном-младшим железная дорога строилась именно так, силами феллахов. Строительство канала. Сведения об этом просочились в английскую прессу, которая громко заговорила о нечеловеческих условиях труда, на что Лессепс, естественно, ответил обвинениями в адрес англичан в том, что построенные ими в Египте железные дороги «вымощены костями невинных феллахов». В итоге соревнование в цинизме закончилось вничью и затихло само собой. Со статистикой смертей при железнодорожном строительстве и в самом деле не всё понятно, во всяком случае, она явно была ниже, чем при рытье «длинной канавы». Что касается погибших на строительстве Суэцкого канала, то одно время была популярна циничная фраза о том, что «1 метр строительства — один труп», то есть, иначе говоря, автор полагал, что строительство унесло жизни 160 тысяч человек. Минимальная оценка «жертв Суэца», 80 тысяч, однако, тоже невероятно высока. Сложности с самой стройкой и изнуряющие условия труда, скудное питание и недостаток воды усугублялись эпидемиями, постоянно сопутствовавшими стройке. Тиф и холера, два пика которых, в 1863 и 1865 годах, посчитали эпидемиями, косили людей с самого начала работ до самого их окончания. В 1863 году, в возрасте 41 года, умирает Саид-паша — говорят, ожирение и алкоголизм, следствие двух любимейших занятий вали, свели его в могилу досрочно. Это невероятно расстраивает Лессепса, лишившись «мягкой игрушки», с помощью которой он фактически решал все вопросы строительства и при попустительстве которой он превратил зону строительства канала в экстерриториальную, управляемую им одним, больше нет, а дело теперь приходится иметь с племянником своего «друга», Измаил-пашой, властным, умным и расчетливым правителем. Впрочем, после многих трений, Лессепс поладил и с ним тоже, и тут стоит сказать отдельно об огромной роли друга и визиря Измаил-паши, Нубар-паши, Нубара Нубаряна, армянина из Смирны, добившегося самых высоких постов в Египте он трижды будет в будущем, как премьер-министр, возглавлять правительство страны. Нубар-паша, армянин на службе египетского хедива, премьер-министр, чье слово, в определенный момент, значило в Египте всё. Измаил и Нубар склоняют Лессепса к пересмотру договора по каналу в пользу египетской стороны, обещая, в этом случае, резкое смягчение в отношении строительства со стороны Стамбула и Лондона, и Лессепс принимает разумные аргументы, идя на определенные уступки. Нубар-паша, и в самом деле, проявляет и чудеса дипломатии, снимая основные претензии со стороны англичан и турок, и чудеса предпринимательства — теперь строительство канала финансирует не египетский вали из средств казны, а привлеченные Нубаром инвесторы, в том числе, английские. Египет Измаила и Нубара явно изменился, два главных человека страны понимают, что канал для страны — невероятный козырь, «пугалка» от английских парламентариев, которые кричат на весь свет прежде всего, чтобы слышал султан Турции о том, что «обладая каналом, Египет в любой момент может заявить о своей независимости».
Смертность среди рабочих была соответствующей. Собранные по концессии 200 миллионов франков закончились быстро, потом компании пришлось выпускать все новые и новые облигации, и в результате общая стоимость строительства канала составила 576 миллионов франков. Основатель компании Лессепс обещал построить канал за 6 лет, но по факту строительство заняло 11 лет. Закончили строительство в 1869 году, и 17 ноября он официально открылся для судоходства. Что представляет собой Суэцкий канал сейчас С окончанием строительства Суэцкого канала проблем не стало меньше. В 1956 году президент Египта Насер принял решение национализировать канал. Это привело к началу семидневной Суэцкой войны, в результате которой канал частично разрушили и заблокировали, затопив там множество кораблей. Тогда судоходство в канале было остановлено почти на год, и возобновилось после вмешательства ООН. Но после Шестидневной войны в 1967 году между Израилем и арабскими странами канал оказался заблокирован на долгие годы. Дело в том, что в ходе войны Израиль захватил Синайский полуостров часть египетской территории восточнее Суэцкого канала , и до самой Войны судного дня канал не работал. Тогда в нем застряли 14 судов с экипажами, которые все эти годы были вынуждены находиться в канале. Разблокировали судоходство по Суэцкому каналу только в июне 1975 года. Сейчас Суэцкий канал представляет собой одно из важнейших гидротехнических сооружений для всей мировой экономики: длина канала — 160 километров, ширина — максимум 350 метров. Глубина после ряда дноуглубительных работ составляет около 20 метров что не дает проходить по каналу супертанкерам с осадкой в 22 метра и более ; внутри канала находится озеро Тимсах, а на нем — город Исмаилия 374 тысячи человек ; канал не имеет шлюзов, но его пропускная способность ограничена из-за небольшой ширины; в 2014-2015 годах египетские власти построили параллельный канал длиной в 72 километра. Но участки с односторонним движением судов остались. В будущем планируется достроить параллельный канал и пропускать через него суда с севера на юг а по старому — наоборот, с юга на север.
Суэцкий канал 2.0
Foreign Policy: Суэцкий канал станет личным «озером» России и ее партнеров | Суэцкий канал относится к важнейшим судоходным артериям искусственного происхождения. |
Гонконгский сухогруз сняли с мели в Суэцком канале спустя два часа - Ведомости | Как заявил ранее глава Управления Суэцкого канала Усама Рабиа, последние события в акватории Красного моря продемонстрировали, что идеальной альтернативы Суэцкому каналу не существует, перевозки грузов в обход Африканского континента обходятся компаниям. |
«Россия и Китай»: кому была выгодна блокировка Суэцкого канала | Однако сегодня цены на топливо вновь получили поддержку, благодаря ситуации в Суэцком канале. |
В Египте опровергли слухи о возможной приватизации Суэцкого канала - ТАСС | Судоходство в Суэцком канале полностью восстановлено по обе стороны после инцидента со столкновением двух танкеров, заявила администрация водной артерии. |
В Египте опровергли слухи о возможной приватизации Суэцкого канала
Четвертая компания перестала возить грузы через Суэцкий канал из-за атак хуситов. Канал мирового значения Суэцкий канал имеет важнейшее значение для мировой торговли. Суэцкий и Панамский каналы являются важными элементами путей мировой торговли, и невозможность прохода даже по одному из них может спровоцировать настоящий хаос в экономике всей планеты.
Новый Суэцкий канал на карте
Линии начали избегать Суэца. Часть судов уже перенаправлена вокруг Африки через мыс Доброй Надежды, что увеличивает время в пути от 6 до 10 суток. Как ни странно, но акции Maersk, Hapag-Lloyd и израильской Zim выросли на биржах в пятницу на ожиданиях того, что предложение перевозочных мощностей будет снижено. Последний инцидент произошёл в пятницу, когда Maersk Gibraltar, контейнеровоз под флагом Гонконга, следовавший из Омана в Саудовскую Аравию, был поражён хуситской ракетой. В пятницу же хуситы атаковали контейнеровоз MSC Palatium.
В обоих случаях никто из экипажей не пострадал, повреждения были не критическими, пожар потушен, на помощь в район выдвинулись корабли ВМС США.
Компания Суэцкого канала в итоге получила землю и окружающие ее водные пути в аренду на 99 лет. Строительство Суэцкого канала Сооружение Суэцкого канала продолжалось десять лет: с 1859 по 1869 годы. При строительстве было задействовано более полутора миллиона человек, причем многие из них были подневольными рабочими. Строительство канала значительно замедлилось, когда в 1863 году Исмаил-паша, правитель Египта, запретил использование принудительного труда. На фоне нехватки рабочей силы Лессепс прибегает к передовым технологиям того времени, используя экскаваторы, работающие на угле. Когда открыли Суэцкий канал 17 ноября 1869 года Исмаил-паша, хедив наместник Египта и Судана, официально открыл Суэцкий канал. Хотя в первые два года загруженность канала была меньше, чем предполагалось, новый водный путь со временем коренным образом изменил мировую торговлю и сыграл немаловажную роль в колонизации Африки европейскими державами.
Кому принадлежит Суэцкий канал Изначально Компания Суэцкого канала, которая управляла Суэцким каналом, частично принадлежала французским инвесторам, но большая ее часть была в ведении египетских властей. В 1875 году ввиду того, что канал не приносил ожидаемой прибыли, Исмаил-паша продал свои акции компании Великобритании. В рамках Константинопольской конвенции 1888 года было решено, что Суэцкий канал будет функционировать как нейтральная зона под протекторатом Великобритании, которая к тому времени заполучила контроль над Египтом и Суданом.
В период правления греческого фараона Птолемея II в 3 веке до нашей эры, был построен канал, который использовался до эпохи римского правления. В 10 веке мусульманский ученый аль-Масуди описал руины канала, но никаких действий по его восстановлению не было предпринято. В 16 веке, Османская империя, которой принадлежал Египет в тот период, начала работать над проектом канала. Однако, проект был остановлен, поскольку был признан невыгодным из-за технических трудностей и высоких затрат на строительство.
Попытки построить канал возобновились в 19 веке, когда Египет стал привлекать интерес западных держав благодаря своему географическому положению. В 1854 году французский инженер Фердинанд де Лессепс получил разрешение от египетского правительства на строительство канала. Строительство началось в 1859 году и было завершено в 1869 году. Французский инженер Фердинанд де Лессепс В 19 веке, французский инженер Фердинанд де Лессепс разработал проект строительства Суэцкого канала, который был одобрен египетским правительством в 1854 году. Де Лессепс предложил соединить Средиземное и Красное моря, прокладывая канал через узкий полуостров Синаи. Он уверял, что строительство канала не только облегчит торговые и военные перевозки, но и ускорит связь между Европой и Индией. Строительство канала началось в 1859 году и велось под руководством Фердинанда де Лессепса.
Канал был протяженностью около 163 км, шириной 60 метров и глубиной около 8 метров. Для прокладки канала были задействованы более 1,5 миллиона рабочих, большинство из которых были египтянами. Работы были очень трудными, поскольку строители сталкивались с высокой влажностью, жарой и проблемами с транспортировкой материалов и оборудования. Несмотря на трудности, строительство канала было завершено в 1869 году и он был открыт для судоходства. Это стало огромным достижением для тех времен и привело к ускорению мировой торговли и улучшению связи между Европой и Азией. Препятствия в процессе строительства Строительство Суэцкого канала было очень трудным заданием, поскольку инженерам пришлось преодолеть множество препятствий. Одним из главных проблемных мест были заболоченные участки на местности, которые были непригодны для строительства.
Чтобы решить эту проблему, инженеры использовали специальные технологии для прокладки канала на площадках, которые были предварительно высушены. Еще одной трудностью были песчаные бури, которые часто затрудняли работу строителей и приводили к замедлению строительства. Инженеры были вынуждены принимать меры для защиты рабочих от песчаных бурь и использовать специальные средства для укрепления берегов канала. Другой проблемой были финансовые трудности, связанные с финансированием проекта. Фердинанд де Лессепс сначала планировал привлечь финансирование от французских банков, но был вынужден обратиться за финансовой помощью к Египту. В результате проект стал зависеть от финансирования Египта, что привело к разногласиям между египетскими и французскими инвесторами. Также стоит упомянуть о трудностях, связанных с доставкой материалов и оборудования на строительную площадку через пустыню.
Для решения этой проблемы были использованы верблюды и специальные транспортные средства. Открытие Суэцкого канала Суэцкий канал был открыт для судоходства 17 ноября 1869 года.
Статья по теме: Йемен бросил вызов США О перенаправлении своих кораблей в обход Суэцкого канала и Красного моря уже заявили крупнейшие транспортные и энергетические компании: Maersk, BP, Equinor и другие. Полное или частичное закрытие важнейшей водной артерии, по которой ежегодно проходит грузов, включая энергоносители, добываемые в Персидском заливе, почти на 2,5 трлн долларов ок. Больше всего пострадает Европа, потому что именно таким путем она получает энергоносители из Персидского залива. Эффект от закрытия Суэцкого канала усиливается еще и тем, что сейчас из-за засухи резко снизился трафик и через Панамский канал. До того, как хуситы начали нападать на корабли в Красном море, многие суда, чтобы не простаивать недели в огромных очередях у Панамского канала, отправлялись через Атлантику, Средиземное море, чтобы воспользоваться Суэцким каналом и Красным морем. Министр обороны США Ллойд Остин, находящийся сейчас на Ближнем Востоке, объявил о создании военно-морской группировки, которая будет охранять от хуситов суда, идущие по Красному морю.
В группировку, если верить Остину, войдут также военные корабли Великобритании, Канады, Франции и других стран.
Суэцкий канал заблокирован: из-за этого вырастут цены на товары? Объясняет эксперт
Между тем, транзит грузов через Суэцкий канал из соображений безопасности приостановили по меньшей мере 12 судоходных компаний. Суэцкий канал оказывался в центре мировой новостной повестки неоднократно задолго до злополучно-застрявшего в нем контейнеровоза Ever Given. Ограничения судоходства через Суэцкий канал из-за ситуации в Красном море выгодны США, инициировавшим силовую операцию с йеменскими хуситами в Красном море. 21,7 тыс. судов. Сейчас Сегодня. По оценкам журнала The Economist, через Суэцкий канал проходит около 12% мирового торгового грузооборота и около 30% всех морских контейнеров.
Власти Египта назвали виновного в блокировке Суэцкого канала
Суэцкий канал 2.0 — DRIVE2 | Египет планирует дублировать Суэцкий канал для увеличения его пропускной способности. |
В Египте опровергли слухи о возможной приватизации Суэцкого канала | Как рассказал глава администрации Суэцкого канала Усама Рабиа, точные сроки завершения операции по снятию с мели контейнеровоза установить сложно. |
Президент Египта сообщил о разблокировке Суэцкого канала | одной из важнейших транспортных артерий на планете - огромно. |
Закрытие Суэца освещает будущее китайского Нового Шёлкового пути | Сильнейшая засуха резко сократила пропускную способность Панамского канала, а война на Ближнем Востоке может отразиться и на Суэцком. |
Суэцкий канал получил рекордный доход в 2022 году
Сегодня Суэцкий канал остается одним из самых важных транспортных маршрутов в мировой торговле. Предшественником Суэцкого канала считается Канал фараонов, проложенный за 2000 лет до н. э. между Нилом и Красным морем. С 1956 года Суэцкий канал полностью принадлежит Египту. До этого им владела Всеобщая организация Суэцкого канала, принадлежащая Франции и Англии. Суэцкий канал принадлежит Египту, который является государственной собственностью, согласно решениям, принятым после национализации канала в 1956 году.
Канал фараонов
- А вот что такое Суэцкий канал:
- Cуэцкий канал – интересные факты
- Что такое Суэцкий канал?
- История Суэцкого канала
Foreign Policy: Суэцкий канал станет личным «озером» России и ее партнеров
А в ближайшее время обещают возобновить навигацию по важнейшей судоходной артерии планеты. В то же время власти Египта возложили ответственность за ЧП мирового масштаба на капитана гиганта-контейнеровоза. В то же время, заявивший об этом советник президента страны по развитию морских портов адмирал Мохаб Мамиш, не исключает диверсии, как и ветер с плохими погодными условиями. К слову, каждый час простоя обходится мировой экономике в 400 миллионов долларов. На месте скопилось 450 судов.
SCA занимается управлением операциями канала, его эксплуатацией и развитием. К прерогативе администрации относятся принятие и соблюдение правил транзита судов через канал, других правил и нормативов, обеспечивающих бесперебойное функционирование Суэцкого канала. Читайте по теме:.
Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года. И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям. Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР.
Кому принадлежит Суэцкий канал Суэцкий канал принадлежит Египту, который является государственной собственностью, согласно решениям, принятым после национализации канала в 1956 году. Последствия блокировки канала Блокировка Суэцкого канала привела к серьезным последствиям для всего мира. Наиболее заметным последствием является колоссальный экономический ущерб, который оценивается в миллиарды долларов. Это также связано с ростом стоимости товаров и услуг, что может негативно повлиять на экономику стран и потребителей по всему миру.
США и ЕС могут использовать проливы для контроля за экспортом российской нефти
написал он в твиттере. С 1956 года Суэцкий канал полностью принадлежит Египту. До этого им владела Всеобщая организация Суэцкого канала, принадлежащая Франции и Англии. Суэцкий канал оказывался в центре мировой новостной повестки неоднократно задолго до злополучно-застрявшего в нем контейнеровоза Ever Given. С закрытием или ограничением прохода по Суэцкому каналу эти маршруты станут ещё длиннее, а значит дороже. Суэцкий канал, один из важнейших в мире искусственных водных путей; пересекает Суэцкий перешеек, простираясь от Порт-Саида (на Средиземном море) до – Самые лучшие и интересные новости на развлекательном портале последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Беларусь. В Суэцком канале столкнулись два танкера.