Новости когда вышел ну погоди

Ну, погоди!: Created by Aleksandr Kurlyandskiy, Arkadiy Khayt, Feliks Kamov. With Anatoliy Papanov, Klara Rumyanova, Igor Khristenko, Olga Zvereva.

Выбор редакции

  • Комментарии
  • Интересные факты о мультфильме «Ну, погоди!» - портал "Человек Online" | Отдых | События
  • Ну, зритель, погоди!
  • В "Союзмультфильме" рассказали о новом "Ну, погоди!"
  • Малоизвестные факты о «Ну, погоди!»

«НУ, ПОГОДИ!» Как это было !

Ну, Стекольный завод, погоди! На YouTube вышла первая серия перезапуска «Ну, погоди!». Несколько лет назад мультфильм «Ну, погоди!» мог почти пропасть с телеэкранов — из-за того что его чуть не поместили в категорию «18+» с правом трансляции только поздно вечером. 1 сезон, даты выхода новых серий, новости и актеры. 1 сезон, даты выхода новых серий, новости и актеры. Новые серии «Ну, погоди!» покажут в кинотеатрах — Новости на Фильм Про.

«Союзмультфильм» объявил о выпуске 26 новых серий «Ну, погоди!»

По другой версии — «Ну, погоди!», хотя и был результатом госзаказа, только не в ответ американцам, а в нравоучительных целях. "Ну, погоди!" (первый советский мульсериал-погоню) выпускали с 1968 по серии в год. ВидеоПочему «Ну, погоди!» — великий мультфильм (и что не так с продолжениями). Смотрите онлайн видео «5 неожиданных фактов о "Ну, погоди!", которому исполнилось 54 года» на канале «» в хорошем качестве, опубликованное 1 января 2023 г. 19:00 длительностью 00:01:43 на видеохостинге RUTUBE. В 1984 году вышла ЖК-игра под названием "Ну, погоди!". был выпущен в Советском Союзе.

«НУ, ПОГОДИ!» Как это было !

О том, в чем секрет популярности «Ну, погоди! Его не стало 21 декабря 2020 года... Публикуем отрывок из беседы. Александр Курляндский: Популярность — в концентрации смешного. Заяц — он такой весь из себя положительный, правильный. А Волка все любят за то, что он нестрашный и всё время попадает в неприятности. Это весело! Вот у Диснея в мультиках волк, как правило, жуткий, его надо бояться, а наш — милый и глупый. Статья по теме Как «Ёжик в тумане» мир покорил. Чем уникальны работы Юрия Норштейна Но в советское время, когда мы только придумали «Ну, погоди!

Они удивлялись: «Зачем? А в чём идея? Что тут вообще такого? И если бы мы не встретили Вячеслава Котёночкина, возможно, мультфильма не было. Он единственный, прочитав историю про Волка и Зайца, сказал: «А в этом что-то есть». Котёночкину удалось создать из этих историй тот мультик, который уже много лет смотрит вся страна. Камов, Хайт и я, в свою очередь, пытались делать серии «Ну, погоди! Это была, например, консерватория, в которую многие ходили на концерты, или стройка, где я сам когда-то работал инженером. И все ситуации, в которые попадали Волк и Заяц, зрители могли, что называется, примерить на себя.

Какими будут Волк и Заяц в новых сериях «Ну, погоди! Подробнее — А как вас с вашими художественными талантами занесло в инженеры? Работать там, где замечательные отношения, где девочки молодые.

Волка-пэтэушника и сейчас можно встретить вечерком в спальном районе. Заяц из положительного героя превратился в того еще зверька. Слабость его - напускная. Небольшой рост и скромная комплекция вынуждают его быть находчивым, но руководствуясь врожденной хитростью, тот успевает и спровоцировать Волка, и вдоволь над ним поиздеваться.

Однажды Русаков, художник, стоял в очереди за водкой, и перед ним один мужик сказал другому: «Волк - это мы, работяги, а заяц - это интеллигент. Как мы ни пробуем его схватить, он всегда выкручивается». Одним словом, мультфильм получился очень «своим» и понятным каждому жителю той страны. Его «народность» с первых же серий не нуждалась в доказательствах. В 1993 году, уже после смерти Папанова, вышли 17-й и 18-й выпуски мультсериала. В озвучке Волка были использованы фрагменты предыдущих серий, рабочие записи, анекдоты рассказанные в перерывах.. В 2000 году умер Вячеслав Котеночкин, в 2004 Клара Румянова.

Во время заставки звучит музыкальная тема сериала. Остальное время занимает основной сюжет серии, который завершается фразой «Ну, заяц, погоди! Сохранилась постановочная видеозапись исполнения Анатолием Папановым и Кларой Румяновой песни из мультфильма выпуск 8 под фонограмму, под видом озвучки [4]. Факты[ править править код ] В 1970-е годы программа мультфильмов по Центральному телевидению обычно предварялась краткой мультипликационной заставкой впоследствии использованной как пролог к «телевыпускам». Под музыкальное сопровождение титров к «Ну, погоди! В итоге вся компания оказывалась в Останкинском телецентре, где Заяц, не сводя глаз с экрана, отмахивался от попытки Волка его схватить: «Тс-с! Ну, погоди». Волк оборачивался в сторону экрана и забывал о Зайце [5].

Премьера перезапуска культового советского мультсериала "Ну, погоди! Посмотреть первую серию прохожие и гости торговых центров смогут в 8:30 и в 18:00 по московскому времени. С 17 декабря четыре серии "Ну, погоди!

Новый «Ну, погоди!»: что не так с мультфильмом и зачем было его «обнулять»

Ну погоди под запретом Несколько лет назад мультфильм «Ну, погоди!» мог попасть под запрет. «Ну, погоди́!» — советский и российский мультипликационный сериал о комичной погоне Волка за Зайцем, состоящий из двадцати выпусков. "Ну, погоди!" (первый советский мульсериал-погоню) выпускали с 1968 по серии в год.

Мультфильму «Ну, погоди!» исполнилось 45 лет

Шедевр советской мультипликации, мультсериал «Ну, погоди!», всегда можно смотреть онлайн в нашем интернет-кинотеатре. коротко в одном письме. Вы узнаете даты выхода серий всех сезонов сериала «Ну, погоди!».

Главному мультфильму Советского Союза «Ну, погоди» исполняется 40 лет

Вячеслав Котеночкин и Светозар Русаков, художник-постановщик мультфильма, пересмотрели тысячи эскизов, пока нашли то, что искали. Для этого им пришлось изрядно покопаться в своей памяти. Русаков вспомнил случайную встречу, которая произошла зимой 1941 года в эвакуации. Очередь — громадная, не протолкнуться. И в это время разбитной местный хам влез без очереди, всех растолкав. Я следом. Ты как посмел меня так обозвать?

А Котеночкин встретил «своего» Волка прямо на улице. И тоже «записал» его в памяти. Авторы «сложили» свои впечатления — и получился Волк. Которого, правда, еще нужно было озвучить… С этим тоже возникло немало сложностей. Сначала было решено, что озвучивать Волка будет Владимир Высоцкий. Тот, услышав предложение мультипликаторов, буквально загорелся этой идеей.

Но этим планам не было суждено претвориться в жизнь: кандидатуру Высоцкого, который был тогда под негласным запретом, не утвердили «наверху».

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион Стала известна дата премьеры новых серий "Ну, погоди! Премьера перезапуска культового советского мультсериала "Ну, погоди! Посмотреть первую серию прохожие и гости торговых центров смогут в 8:30 и в 18:00 по московскому времени.

В итоге Феликс Соломонович попал в замкнутый круг: работы не было, но и отпускать в Израиль не хотели. Камов десятки раз писал заявления на выезд, трижды объявлял голодовку, отсидел за участие в демонстрации и лишь спустя годы наконец-то добился своего и уехал. В Израиле он выпустил несколько книг об истории своего народа, которые сегодня используются как учебники.

А мультфильм «Ну, погоди! Точка в истории мультфильма была поставлена в августе 1987 года, когда скончался Папанов. Все понимали: «Ну, погоди! В 1994 году вышла восемнадцатая серия, в которой мы все-таки слышим все того же Папанова. На студии сохранились записи его голоса из прошлых эпизодов, их и смонтировали для озвучки. Еще две серии вышли в 2005 и 2006 годах. Режиссером был сын Вячеслава Котеночкина, Алексей.

Но почти все признавали, что новые выпуски — лишь слабое подобие прошлых, еще советских серий. Поэтому история тихо и незаметно завершилась. Несколько лет назад мультфильм «Ну, погоди! Ведь Волк в нем курит и выпивает.

Сейчас сложно представить, что взамен этих героев лиса могла преследовать петуха. Также как и то, что волк мог говорить совершенно другим голосом.

Рассказываем, кто стоит за созданием «Ну, погоди! Рождение идеи Первая встреча зрителя с легендарным дуэтом Волка и Зайца состоялась в 1968 году. Существует две версии происхождения знаменитого тандема. Согласно первой — мультфильм был ответом американцам. Но советскому лидеру отказали под предлогом того, что не могут обеспечить его безопасность. Разочарованный Хрущёв вернулся в СССР и распорядился подготовить проект собственного парка развлечения Советленда, а также «догнать и перегнать» голливудскую мультипликацию.

Если с первой идеей распрощались почти сразу, то анимацию стали развивать с большим рвением. Так, якобы, чиновники, увидев американский мультфильм «Том и Джерри», распорядились сделать советский вариант. По другой версии — «Ну, погоди! Ежегодно на студии «Союзмультфильм» составлялись планы, в одном из которых и была тема «Как научить старших детей не обижать маленьких». Весёлая троица, определив жанр-погоню, стала подбирать подходящих для сюжета персонажей. Сразу было решено делать мультфильм о животных: выбор стоял между парами лиса-петух, лиса-заяц и волк-заяц.

Последний тандем показался авторам наиболее традиционным — на нём и остановились. Название юмористы придумывали тоже все вместе. У нас было железное правило: что родилось во время работы за общим столом — придумано всеми. Долго искали ключевую фразу, которая не только соответствовала бы сюжету, но и давала зрителю надежду на продолжение в журнале «Весёлая карусель». На большее мы и не рассчитывали. Были варианты — «Ну, подожди!

Всего было написано три коротких зарисовки, объединённые общим сюжетом: большой Волк пытается съесть маленького Зайчика. Причем в первом эпизоде Заяц настолько маленький, что мама ещё везёт его в коляске. Премьера состоялась в детском мультипликационном альманахе «Весёлая карусель». Сложно сказать, что именно приглянулось студии в той работе, но начальство решило развить сюжет и снять полноценный мультфильм на 10 минут. По одной из версии, Соколовскому, как молодому режиссёру, не доверили продолжать работу над большим форматом. По другой — чиновники были готовы и дальше сотрудничество с ним, но попросили перерисовать главных персонажей, сделав их более добрыми.

Соколовский отказался, так как у него и так было много работы в «Весёлой карусели» и проект ему показался слишком трудозатратным. А вот Курляндский, Кандель и Хайт, напротив, были очень воодушевлены идеей мультфильма и сразу написали сценарий на три серии. Вот только кому они не предлагали взяться за режиссуру, все им отказывали. Ну что это такое «Ну, погоди! Во-первых, непривычное название. Сейчас его уже пишут на стенах, сувенирах, везде есть.

А тогда это было непривычно. Потом сюжет: волк гоняется за зайцем. Чему это всё учит наших замечательных детей? Александр Курляндский сценарист «Ну, погоди! Авторы мало на что рассчитывали, когда поймали его около лифта, но всё же решились показать ему свой сценарий. Ставший уже легендарным ответ: «А в этом что-то есть» и дал старт мультфильму «Ну, погоди!

Создание персонажей Справедливости ради важно отметить, что авторство в создании мультипликационных героев принадлежит сразу нескольким творцам — режиссёру-постановщику, художнику-мультипликатору и аниматорам. Поэтому над образами Волка и Зайца также работали многие создатели. Первый этап, замысел, — это дело рук режиссёра и художника-постановщика. Но так как у нас большинство режиссёров выросло из мультипликаторов, им проще рисовать, чем говорить. Делается черновик, художник-постановщик доводит его до совершенства, а затем мультипликаторы или, как сейчас говорят, аниматоры двигают. Они играют огромную роль, особенно в фильмах игровых, динамичных.

Именно от них зависят походки, повадки, мимика героев. У нас в стране были лучшие аниматоры, мастера мирового класса! Так что это коллективный труд. Светозар Русаков художник-постановщик «Ну, погоди! Тренировался Котёночкин на зайцах — по иронии судьбы, в своей первой мультипликационной работе «Серая шейка» ему достались многочисленные сцены именно с ушастыми. Задолго до мультфильма «Ну, погоди!

Он у меня вместо подписи был. Вячеслав Котёночкин режиссёр «Ну, погоди! А вот над Волком надо было потрудиться. Первый удачный эскиз появился благодаря подворотней шпане, с которой Котёночкин регулярно сталкивался, возвращаясь домой. Распахнутая рубашка, живот наружу, папироса в зубах, потрёпанная гитара — детали постепенно начинали складываться в образ. Свой вклад в портрет Волка внёс и Светозар Русаков, который в интервью однажды признался , что у мультипликационного персонажа был реальный прототип, с которым художник встретился в 1941 году.

Я увидел такого типа в Новосибирске, где мы с мамой оказались в эвакуации. Мороз тогда стоял зверский, но я решил сходить на новый фильм. Пришел в кинотеатр, а там очередь. И вдруг лезет такая фигура — «свой», новосибирский! А мы — эвакуированные, вроде как уже второй сорт. Я взял его за шкуру, притянул к себе и говорю: «Слушай, джентльмен, куда лезешь?

Как ты меня назвал?! Многие знакомые и коллеги при просмотре «Ну, погоди! Некоторые черты Волка можно встретить и в другом персонаже, созданным Котёночкиным — Змей Горыныче из мультфильма «Межа», который, к слову, говорил голосом Анатолия Папанова. Для озвучки Волка в «Ну, погоди! Персонаж, по замыслу Котёночкина, должен был говорить голосом с хрипотцой Владимира Высоцкого.

«Ну, погоди!»: История создания самого известного мультфильма в СССР

Например, после просмотра серии, где Волк в музее прячется в гроб Рамзеса II, ответственный чиновник обеспокоился, не испортит ли аполитичный мультфильм международные отношения между СССР и Египтом. В 70-х годах создатель первых семи серий мультфильма решил эмигрировать в Израиль. Известного литератора и кинематографиста тут же освободили с работы и вычеркнули из титров, хотя за границу выпускать не спешили. Чтобы выехать из Союза, Камову пришлось написать с десяток заявлений и трижды объявлять голодовку. Но зрители этих подробностей не знали: пропало имя автора из мультфильма — и всё. Три серии мультфильма в 1980-81 годах снял режиссер Юрий Бутырин. Но звездные имена в титрах не спасли телеверсию мультфильма от разгромной критики не участвовавшего в творческом процессе Вячеслава Котёночкина: он назвал телевыпуски «Ну, погоди! Но прав был режиссер, предрёкший однажды, что «Ну, погоди! За двадцать с лишним лет работы задумывавшийся в трех сериях мультфильм разросся до 18 выпусков с 300 тысячами рисунков, а после смерти режиссера его дело продолжил сын.

Съемки 19-й и 20-й серий на студиях «Кристмас Филмз» и «Пятёрочка» осуществили художник-постановщик Алексей Котёночкин и режиссер Владимир Тарасов. Новое поколение занято и в озвучивании последних выпусков: Заяц в двух сериях говорит голосом молодой актрисы Ольги Зверевой, Волк — пародиста Игоря Христенко. Имитировать голоса известных предшественников от артистов не требовалось, они просто должны были отображать характеры озвучиваемых персонажей. Культурная ценность По опросу фонда «Общественное мнение» 2014 год на первом месте по популярности среди мультфильмов всех времен и народов оказался «Ну, погоди! Волк делал селфи, когда это еще не было мейнстримом! Но всех, кто выбрал «Ну, погоди!

По архивам «Союзмультфильма» скрупулезно отыскивали анекдоты, рассказанные актёром, фрагменты из уже отснятых серий, что позволило выпустить долгожданное продолжение любимого мультика, режиссёром которого стал Тарасов , а художником-постановщиком Котёночкин. Очередные серии «На острове» и «Супермаркет» были посвящены памяти Папанова и 25-летию создания «Ну, погоди! Следующие 19 и 20 серии «На курорте», «На даче» мир смог увидеть только спустя 11 и 12 долгих лет, в 2005 и 2006 году, соответственно, режиссером которых стал Алексей Котёночкин , являющийся сыном легендарного Вячеслава Котеночкина. Новый век требовал от создателей и новых известных голосов, так, Волка озвучил известный юморист-пародист Христенко , а милого всем Зайца — Ольга Зверева. Каждый из актеров постарался вложить в своего персонажа больше современной реальности, не пытаясь спародировать голоса Румяновой и Папанова. На самом деле, «Ну, погоди! Подтверждением тому является тот факт, что серии «Ну, погоди!

Я говорю: «Откуда ты знаешь, это же как мы напишем». А он говорит: «Нет, не как вы напишите, а вы должны уложиться, не больше, не меньше». Юрий Энтин поэт Режиссёр, по воспоминаниям коллег, всегда отличался строгостью в работе. Не раз сценаристы мультфильма признавались, что между ними и Котёночкиным возникали конфликты и обиды. Мы приносили сценарий. Спрашивали его: «Ну как? Он отвечал: «Ну что вы мне тут принесли». Это была его первая реакция. Мы обижались, а потом поняли, что это его творческая манера. Энтину потребовалось полчаса, чтобы сочинить слова, чуть больше времени ушло на создание музыки. Когда они показали результат Котёночкину, вся строгость мигом пропала с его лица — режиссёр был абсолютно доволен новым шлягером. На самом деле Котёночкин был заядлым меломаном и танцором, поэтому он действительно знал толк в музыке. Любовь к джазу чуть даже не обернулась для него увольнением. За весёлое времяпрепровождение в ресторане «Спорт» и любовь к играемой там американской музыке Котёночкина едва не погнали со студии. Как и просило руководство, Котёночкин написал заявление об уходе, но в конце добавил: «прошу меня уволить, но если можно, оставить». Ему пошли на встречу, дав второй шанс. Сценаристы знали об увлечении Котёночкина танцами, поэтому смело включали подобные эпизоды в мультфильм. А вот с музыкой режиссёр с самого начала решил, что ничего специально сочинять не будет — исключением стала новогодняя песня. Он использовал самые известные советские шлягеры того времени и малознакомые массовому зрителю композиции западной эстрады. По звуковому сопровождению мультсериала можно даже сделать музыкальную характеристику эпохи. Котёночкин очень точно подбирал песню к моменту. Например, когда Волк поднимается по верёвке на балкон к Зайцу, он насвистывает музыку из «Песни о друге» Владимира Высоцкого, что было эдаким извинением перед бардом за несложившееся сотрудничество. Для сцены с колесом обозрения в парке отдыха режиссёр без разрешения автора взял хит Муслима Магомаева «Чёртово колесо» и потом очень боялся его реакции. Однажды они встретились где-то в ресторане. Магомаев попросил подойти к столику и Слава подумал, что сейчас что-то будет. А тот поставил бутылку коньяка и сказал: «Спасибо». Потому что он понимал, что его песня точно уже много лет будет звучать. Так, благодаря Котёночкину советский зритель познакомился с джазовой композицией, которая прозвучала в эпизоде с котом-фокусником. На свой музыкальный вкус Котёночкин взял для эпизода с фехтованием песню певицы Шер. Такими неожиданными музыкальными находками наполнены все серии мультфильма. Даже знаменитая заставка — не оригинальное произведение. Это музыка венгерского композитора Тамаша Деака под названием «Водные лыжи». В советское время мало кто понимал что-то в авторских правах, поэтому некоторые исполнители даже и не знали, что их мелодии звучат в мультфильме. Тем не менее конфликтов у аниматоров по этому поводу не возникало. Сложности мультфильма А вот смысл мультфильма не раз вызывал критику — мол, ничему «Ну, погоди! Кроме того, начальство раздражала вредная привычка Волка постоянно курить. Очередной мишенью цензоров стал эпизод про музей, где Волк, закатанный в ковёр, падает в саркофаг. На полном серьёзе чиновники испугались конфликта с Египтом и рекомендовали эту сцену вырезать. Но позже всё-таки разрешили оставить. Если начальство критиковало авторов за поверхностность и развлекательность, то коллеги возмущались популярностью мультфильма, считая её незаслуженной. Аниматоры снимали серьёзные, нравоучительные картины, а вся слава доставалась бестолковой беготне Волка за Зайцем. В начале 1970-х годов мультфильм оказался всё-таки под угрозой закрытия. Только не из-за происков врагов, а потому что Феликс Кандель решил эмигрировать в Израиль. Тогда этот поступок рассматривался, как предательство. В качестве наказания сначала его фамилию изменили в титрах на Камова, потом вырезали, а затем и вовсе решили закрыть производство «Ну, погоди! Спас мультфильм Анатолий Папанов, которого в то время позвали в Кремль на вручение награды. Папанов ответил, что продолжения не будет. Кто-то там за границу уехал». И моим детям. И товарищам тоже». Только теперь сценарии продолжили писать двое — Курляндский и Хайт. В конце 1970-х годов грянул ещё один конфликт — пока Котёночкин преподавал на Софийской киностудии в Болгарии, «Ну, погоди! В качестве автора сценария пригласили того же Курляндского, озвучить персонажей предложили Румяновой и Папанову, только последний категорически отказался, когда узнал, что Котёночкин не имеет к этому никакого отношения. Тем не менее студия «Экран» сняла три эпизода, которые Котёночкин позже называл в интервью «убогим дурновкусием». Оригинальным авторам пришлось побороться за своё детище и «Ну, погоди! Интересно, что создатели отстаивали только честь, а не деньги. Когда однажды Котёночкин и Русаков попробовали обратиться с этим вопросом в Агентство по авторским правам, там им ответили : «Вы во Дворце съездов видели голову Ленина? Между прочим, автор ни копейки не получил, а вам за какого-то Волка деньги подавай! Когда режиссёру потребовались деньги на операцию в конце 1990-х годов, семье пришлось собирать по друзьям и коллегам-художникам. Однако спасти режиссёра так и не смогли — в 2000 году он умер. Ещё через четыре года в полном одиночестве и забвении скончалась озвучившая Зайца актриса Клара Румянова — на её похороны пришло всего пару человек. После смерти Котёночкина дело «Ну, погоди! Он даже успел снять два выпуска, но потом сам честно признал, что больше делать мультфильм не надо. На данный момент, никто так и не воплотил финальный замысел автора «Ну, погоди! Несмотря на неугасающую популярность самого долгого советского мультсериала, Котёночкин ещё в конце 1980-х годов задумывался о ярком конце истории. Летом 1987 года он поделился своими планами с другом — Анатолием Папановым. У Волка есть видеомагнитофон — все и собрались посмотреть приключения отцов семейств в их молодые годы.

Вдруг Котёночкин понял, что актёр отлично поёт и потом неоднократно сожалел, что почти не использовал его этот талант в мультфильме. После выхода первой же серии на актёра свалилась бешеная популярность — вскоре к нему прикрепилось звание «народного волка СССР». Его слава стала феноменом в мультипликации — актёра, произносящего, по сути, только одну фразу, узнавали на улице. Поначалу новая жизнь забавляла Папанова и он в шутку жаловался Котёночкину. Что же ты мне такую нездоровую популярность создал? Стоит утром выйти из подъезда, как ребятишки нашего двора начинают хором кричать: «Ну, Волк, погоди! Прохожие оборачиваются. Иду, пряча лицо в воротник. Процедура, заметь, повторяется ежедневно. И не только в нашем дворе!.. Народный артист с огромным послужным списком стал обижаться, когда его представляли как Волка из «Ну, погоди! Однажды Театр «Сатиры», в котором служил Папанов, отправился на гастроли в Болгарию. Первым городом стал Враца. Прибывшую труппу встречали местные зрители, которые, никого из актёров не знали. И тогда директор театра, чтоб разрядить обстановку, сказал, что среди них есть тот, кто озвучил Волка в «Ну, погоди! Разозлённый актёр выкрикнул свою знаменитую фразу и сорвал овацию — болгарские зрители очень любили «Ну, погоди! После этого Папанов уже назло всем везде орал эту фразу. На что его коллега по театру Александр Ширвиндт пошутил : «Надеюсь, на куранты они это успели записать». Однажда Папанов выступал перед генералитетом. Серьёзный актёр читал Фёдора Достоевского, Николая Гоголя, как вдруг в зале поднялся пожилой генерал и попросил его произнести знаменитую фразу из «Ну, погоди! Такая слава привела к тому, что Папанов стал задаваться вопросом: неужели Волк — это лучшее, что он сделал в своей карьере? Несмотря на все сомнения, Папанов оставался верен своему герою до самой смерти в 1987 году. В свою очередь Котёночкин, когда актёр умер, не захотел приглашать никого другого на его замену. Чудом монтажёр сохранил бракованные дубли Папанова и режиссёр принял решение сделать ещё две серии, использовав голос актёра из тех самых записей. Популярность «Ну, погоди! Но первый же полноценный выпуск произвёл фурор среди зрителей. Многие сотрудники студии признавались, что такой реакции не вызывал никакой другой мультфильм. Письма стали приходить мешками, причём не только от детей, но и от взрослых. Зрители советовали, что добавить, просили снять следующую серию на какую-то тему, а также сами предлагали сюжеты и расписывали истории. Но самые искренние письма приходили от детей, которые просто не хотели расставаться с полюбившимися героями. Котёночкин любил цитировать их просьбы. Как-то Котёночкин обранил фразу, что собирается снимать четыре выпуска, а в итоге снял восемнадцать. Хотя почти после каждого нового эпизода хотел завершать историю. Возможно, впервые мультфильму удалось добиться того, что зритель видел себя в нарисованных персонажах. Авторы трактовали образы по-своему: Заяц — пионер-отличник, Волк — хулиган, а их противостояние было построено на противоречии маленького и большого, доброго и злого. Публика же интерпретировала погоню на свой лад. Так, Светозар Русаков случайно услышал в очереди разговор двух мужчин: «Волк — это мы, работяги, а Заяц — это интеллигент. Как мы ни пробуем его схватить, он всегда выкручивается». Вопреки задумке сценаристов, отрицательный Волк стал вызывать сочувствие и даже симпатию у зрителей. Заметным отличием «Ну, погоди! Многие советские мультфильмы были добрыми, поучительными, мудрыми. Но так, чтобы зритель катался от смеха — такого ещё не было. Я лично наблюдал как в кинотеатре «Баррикады» на вечернем сеансе в 9 часов взрослая тётя лет 40 от хохота свалилась с кресла на пол. Она корчилась от смеха. Народ стонал, реплик было не слышно. Кто там сказал «Ну, погоди! Алексей Котёночкин, Режиссёр-мультипликатор, сын Вячеслава Котёночкина Зрители с особым удовольствием смаковали подробности сюжетов и необычные детали образов персонажей, которыми были наполнены эпизоды. Например, расклешенные чёрные брюки, в которых Волк модничал в нескольких сериях. Или его нижнее бельё — трусы в ромашках, у которых, как оказалось, был свой реальный прототип. К тому же, они были воспоминанием из детства художника-постановщика Светозара Русакова. Когда-то ему подарил такие сосед по коммунальной квартире — дипкурьер, ездивший всё время за границу. Невероятно удачной находкой авторы считали свинью на пляже, которая загорала сразу в трёх лифчиках. Этот персонаж встретился зрителям еще в нескольких эпизодах «Ну, погоди! Некоторые неосновные герои часто переходили с волком и зайцем из выпуска в выпуск. Самый заметный из них — бегемот. На создание новых персонажей у нас было не так много времени. А чтобы слегка менять Бегемота особых усилий прикладывать не приходилось. Чтобы быть ближе к своей аудитории, авторы обыгрывали типичные советские ситуации, неоднократно встречающиеся в жизни каждого — парк отдыха, музей, пляж, деревня. Когда было решено делать серию про спорт, режиссёр решил снимать не про модные тогда футбол или хоккей, а про беговую дорожку, штангу и бокс, что было близко массовой аудитории. Публика очень просила создателей снять эпизод про армию, причём подобные заявки приходили не только от солдат. Самые активные зрители, по словам Котёночкина, « предлагали сделать Волка наголо постриженным новобранцем, а Зайца — сержантом». Но режиссёр не пошёл на поводу у аудитории. Армия и космос для меня было святое: это нельзя трогать. Хотя однажды я случайно встретился с одним генералом из Политуправления, и он просто умолял меня сделать такую серию. Я с сомнением поинтересовался: «Что ж тогда, Бегемота придется делать офицером?.. Но обладатель высокого звания лишь расцвел в улыбке и клятвенно пообещал помощь в создании фильма. Правда, больше я его никогда не видел...

Ну, погоди! (сериал 1969 – 2006)

Это подтвердил в самый разгар холодной войны папа римский, сказав, что советские мультипликационные фильмы сделаны в христианском духе. Вряд ли это могло понравиться нашему начальству из Госкино и выше». Сам Котеночкин неоднократно сталкивался с цензурой. Так, в его мультфильме 1967 года «Межа» заподозрили политический подтекст, когда анимационный царь скомандовал: «Войско, разоружайсь! С самого начала у «Союзмультфильма» вызвал возражения и образ Волка.

Режиссер планировал, что этого хулиганистого персонажа с гитарой в «Ну, погоди! Но в то время всенародный бард уже был одиозной фигурой, «которая оказывает тлетворное влияние на молодежь». Когда роль Волка перешла к Анатолию Папанову, Котеночкин все равно закрепил за своим персонажем нерушимую связь с образом Высоцкого: в первых же кадрах Волк насвистывал мелодию его песни из фильма «Вертикаль». Как ни удивительно, в конечном счете советская цензура оказалась права, выискивая в мультипликации скрытые смыслы и подводные течения: «Ну, погоди!

На протяжении четверти века мультсериал, как губка, впитывал приметы повседневности, советского быта и уклада, социальные типажи и образы поп-культуры — антропологи могли бы изучать по нему историю позднего СССР. А его главные герои воплотили два самых характерных социальных типажа. Волк представлял собой типичного тунеядца, стилягу и в конечном счете антисоветский тип, который лучится отрицательным обаянием, но не вписывается в обывательский регламент. Не случайно эпизод, где Волк в обшарпанной холостяцкой квартире смотрит футбол и стучит сушеной воблой по столу, в 1980 году повторит любимый герой советской свободолюбивой интеллигенции — дауншифтер Гоша из фильма «Москва слезам не верит».

Заяц же воплощал типаж аккуратного правильного карьериста, марширующего под барабанную дробь с разноцветными воздушными шариками в светлое будущее. Отсюда и прозорливый выбор для его озвучивания звонкоголосой Клары Румяновой, до конца жизни остававшейся убежденной сторонницей советской идеологии. По мере развития сюжета Заяц делал карьеру теледиктора и конферансье, часто появляясь в телевизионных концертах и в качестве ведущего эстрадных шоу, хотя нереализованным артистическим темпераментом обладал как раз Волк.

В 1969 году режиссёром Геннадием Сокольским была снята первая серия, главная идея которой легла в основу знаменитого сериала. Вспомнить детство можно, посмотрев мультики онлайн вместе с детьми. Сегодня огромное количество мультфильмов и наших и зарубежных, но этот мультик всё равно останется самым любимым. Так что стоит отыскать его на сайте и получить огромное удовольствие от очередного просмотра. Однако его образы Волка и Зайца подверглись цензуре. Было рекомендовано кардинально изменить имидж персонажей, облагородить их — руководству показалось, Волк и Заяц слишком злые, а советским детям нужны добрые герои. На переделку художник не пошел и отказался от дальнейшей работы.

В дальнейшем поменялась графика, юмор, возраст и внешний облик персонажей, однако, главная идея оказалась неизменной. После Сокольского многие режиссеры отказывались от вроде бы простецкой затеи, говорили: «Ну что это такое?! Какая тут идея?! Это мелко! А Вячеслав Котеночкин сказал: «В этом что-то есть! Котёночкин, — с голубыми глазками, розовыми щечками, вообще очень положительный. Потом на улице я увидел парня, прислонившегося к стене дома. У него были длинные черные волосы, к толстым губам прилипла сигарета, животик вывалился, и я понял, что именно таким должен был Волк». Высоцкий подошёл к делу с энтузиазмом, даже написал для Волка песню. Но тут вмешалась цензура — бард был под запретом.

На роль Зайца без всяких проб взяли Клару Румянову. Начиная с 1969 каждый год на экранах появлялась новая серия. К сериалу прочно присоединился эпитет «народный». Несколько раз Котеночкин готов был распрощаться с Волком и Зайцем и поставить точку в работе над мультфильмом, но уступал многочисленным просьбам зрителей. Той повседневности, которая не документируется в официальных источниках, а сохраняется только в памяти страны.

А ещё они более обаятельные, эрудированные и больше похожи на людей Том и Джерри, к примеру, не носят одежду.

Положительный герой, спортсмен, всегда опрятный, весёлый и дружелюбный — к нему не возникало никаких нареканий. А вот с отрицательным персонажем дело обстояло сложнее. Чтобы Волк стал именно тем Волком, которого мы с вами отлично знаем, мультипликаторам пришлось поспорить с цензурой. Так, Волк — это умный и стильный злодей, хотя по тем временам проще было бы сделать его более «отталкивающим». Персонаж не пропадёт в любой ситуации: он может и на гуслях сыграть, и машину водить, да и изобретательности ему не занимать. А ещё Волк курит — причём в разных сериях то сигары, то сигареты, то трубку.

Цензоры серьёзно придрались к этой детали, но мультипликаторы отстояли Волка-курильщика. Помог эпизод, в котором герой хочет буквально выкурить Зайца из телефонной будки — серый злодей сильно затягивается, и ему становится плохо от переизбытка никотина. А в другой серии Волк курит в доспехах и роняет сигарету «за пазуху» — шерсть, конечно, начинает дымиться.

Думала, что Москва, если и есть на свете, то она из мультика: такая нарисованная, ненастоящая. А еще я все время ждала, когда, наконец, этот конфликт исчерпает себя, и они помирятся. И если честно, почему-то мне было жалко волка, — рассказывает драматург и писатель Жанар Кусаинова. Если учесть, что в самом начале мультфильм планировался как некая борьба добра и зла, то в результате у авторов вышло явно не то, что задумывали заказчики. Веселая погоня, в которой наибольшие симпатии вызывает отрицательный герой, — это все же заслуга съемочной группы. А там надо было дождаться у кассы самого высокого, потому что мы, мелкие, до окошка не дотягивались. Пользуясь случаем, спросила дочь — Аглаю. Она сказала, что у нее было два любимых мультфильма — «Бременские музыканты» и «Ну, погоди». И нам всем всегда было жалко волка. Заяц — «ботан» и отличник, бесил. Еще одна моя знакомая сообщила, что ее семилетняя дочь мечтает сыграть Волка на Новый год. А другая, что городские пейзажи в «Ну, погоди! Жилье было приобретено в одном из типичных для «Ну, погоди! Первый режиссер не захотел менять Волка и Зайца Многие уже подзабыли, как выглядели первый Волк и первый Заяц, вышедшего в 1969 году выпуска «Ну, погоди! Между тем, первого Зайца и Волка придумал режиссер-мультипликатор Геннадий Сокольский и члены его съемочной группы. Он же стоял у истоков замечательного мультальманаха «Веселая карусель», в котором и вышел первый сюжет «Ну, погоди! В первом варианте Заяц был маленьким вначале сюжета мать везет его в колясочке и совсем еще не дорос до образцового пионера-отличника и спортсмена, а Волк был постарше и несколько кровожаднее. Но Заяц все равно находчиво отбивался от попыток Волка употребить его на ужин. Тем не менее, мультфильм вышел в эфир и был отлично принят зрителями, но заказчикам он почему-то не понравился. Чиновники решили, что герои слишком уж злые и попросили Геннадия Сокольского внести изменения в их облик, а также создать новый сюжет. Но режиссер наотрез отказался. Возможно, он предвидел, что судьба у этого мультфильма будет не самая простая, а перспективных проектов у него хватало. С 1969 года Сокольский начал работать над альманахом «Веселая карусель» не просто как мультипликатор, а как самостоятельный режиссер. И это для него был очень важный прорыв в профессии. Ведь до 1969 года он часто работал в паре с известными художниками-мультипликаторами, которые не давали его таланту проявиться. Надо отметить, что в мультипликации есть такая особенность: художники-мультипликаторы очень часто становятся режиссерами, и свое видение процесса, хода и постановки сюжета они поясняют остальной съемочной группе — сначала рисуя, а потом уже на словах. Итак, режиссер рисует черновик, его доводят до ума художники-постановщики и художники-мультипликаторы, сценарий пишут сценаристы. Но это опять же — групповой труд. Например, Волк в мультфильме время от времени курит. Но курение используется не только для того, чтобы показать, какой это нехороший персонаж, но и чтобы сделать с дымом несколько веселых трюков. При этом в группе обязательно работают и просто художники-мультипликаторы, и сценаристы, и композиторы, и актеры на озвучке, и монтажеры. Геннадий Сокольский стоял у истоков сборника мультфильмов «Веселая карусель», но многие помнят созданное им «Серебряное копытце», «Ивашка из дворца пионеров», «Птичка Тари», «Мышонок Пик», «Маленькая колдунья», последние серии Винни-Пуха, полнометражный фильм «Пингвиненок Лоло» рассказ о приключениях пингвиненка в Антарктиде — совместная работа российских и японских мультипликаторов, сценаристы — Виктор Мережко и Эйчи Тати , «Замок лгунов» режиссёр, сценарист , «Сокровища затонувших кораблей» и многие другие. Впрочем, в 1993 Сокольский все-таки принял участие как мультипликатор и в 17-м выпуске «Ну, погоди! Как и многие мультипликаторы, Сокольский не имел государственных наград и званий.

Ну погоди, «Ну, погоди!» еще вспомнят наши внуки…

Так, якобы, чиновники, увидев американский мультфильм «Том и Джерри», распорядились сделать советский вариант. По другой версии — «Ну, погоди! Ежегодно на студии «Союзмультфильм» составлялись планы, в одном из которых и была тема «Как научить старших детей не обижать маленьких». Весёлая троица, определив жанр-погоню, стала подбирать подходящих для сюжета персонажей. Сразу было решено делать мультфильм о животных: выбор стоял между парами лиса-петух, лиса-заяц и волк-заяц. Последний тандем показался авторам наиболее традиционным — на нём и остановились. Название юмористы придумывали тоже все вместе.

У нас было железное правило: что родилось во время работы за общим столом — придумано всеми. Долго искали ключевую фразу, которая не только соответствовала бы сюжету, но и давала зрителю надежду на продолжение в журнале «Весёлая карусель». На большее мы и не рассчитывали. Были варианты — «Ну, подожди! Точку поставил Феликс Камов, воскликнув: «Ну, погоди! Всего было написано три коротких зарисовки, объединённые общим сюжетом: большой Волк пытается съесть маленького Зайчика.

Причем в первом эпизоде Заяц настолько маленький, что мама ещё везёт его в коляске. Премьера состоялась в детском мультипликационном альманахе «Весёлая карусель». Сложно сказать, что именно приглянулось студии в той работе, но начальство решило развить сюжет и снять полноценный мультфильм на 10 минут. По одной из версии, Соколовскому, как молодому режиссёру, не доверили продолжать работу над большим форматом. По другой — чиновники были готовы и дальше сотрудничество с ним, но попросили перерисовать главных персонажей, сделав их более добрыми. Соколовский отказался, так как у него и так было много работы в «Весёлой карусели» и проект ему показался слишком трудозатратным.

А вот Курляндский, Кандель и Хайт, напротив, были очень воодушевлены идеей мультфильма и сразу написали сценарий на три серии. Вот только кому они не предлагали взяться за режиссуру, все им отказывали. Ну что это такое «Ну, погоди! Во-первых, непривычное название. Сейчас его уже пишут на стенах, сувенирах, везде есть. А тогда это было непривычно.

Потом сюжет: волк гоняется за зайцем. Чему это всё учит наших замечательных детей? Александр Курляндский, сценарист «Ну, погоди! Авторы мало на что рассчитывали, когда поймали его около лифта, но всё же решились показать ему свой сценарий. Ставший уже легендарным ответ: «А в этом что-то есть» и дал старт мультфильму «Ну, погоди! Создание персонажей Справедливости ради важно отметить, что авторство в создании мультипликационных героев принадлежит сразу нескольким творцам — режиссёру-постановщику, художнику-мультипликатору и аниматорам.

Поэтому над образами Волка и Зайца также работали многие создатели. Первый этап, замысел, — это дело рук режиссёра и художника-постановщика. Но так как у нас большинство режиссёров выросло из мультипликаторов, им проще рисовать, чем говорить. Делается черновик, художник-постановщик доводит его до совершенства, а затем мультипликаторы или, как сейчас говорят, аниматоры двигают. Они играют огромную роль, особенно в фильмах игровых, динамичных. Именно от них зависят походки, повадки, мимика героев.

У нас в стране были лучшие аниматоры, мастера мирового класса! Так что это коллективный труд. Светозар Русаков, художник-постановщик «Ну, погоди! Тренировался Котёночкин на зайцах — по иронии судьбы, в своей первой мультипликационной работе «Серая шейка» ему достались многочисленные сцены именно с ушастыми. Задолго до мультфильма «Ну, погоди! Он у меня вместо подписи был.

Вячеслав Котёночкин, режиссёр «Ну, погоди! А вот над Волком надо было потрудиться. Первый удачный эскиз появился благодаря подворотней шпане, с которой Котёночкин регулярно сталкивался, возвращаясь домой. Распахнутая рубашка, живот наружу, папироса в зубах, потрёпанная гитара — детали постепенно начинали складываться в образ. Свой вклад в портрет Волка внёс и Светозар Русаков, который в интервью однажды признался , что у мультипликационного персонажа был реальный прототип, с которым художник встретился в 1941 году. Я увидел такого типа в Новосибирске, где мы с мамой оказались в эвакуации.

Мороз тогда стоял зверский, но я решил сходить на новый фильм. Пришел в кинотеатр, а там очередь. И вдруг лезет такая фигура — «свой», новосибирский! А мы — эвакуированные, вроде как уже второй сорт. Я взял его за шкуру, притянул к себе и говорю: «Слушай, джентльмен, куда лезешь? Как ты меня назвал?!

Многие знакомые и коллеги при просмотре «Ну, погоди! Некоторые черты Волка можно встретить и в другом персонаже, созданным Котёночкиным — Змей Горыныче из мультфильма «Межа», который, к слову, говорил голосом Анатолия Папанова. Для озвучки Волка в «Ну, погоди! Персонаж, по замыслу Котёночкина, должен был говорить голосом с хрипотцой Владимира Высоцкого. Я приехал перед спектаклем. Он стал отнекиваться: «Что ты, у меня сейчас репетиции, а тут куда-то ехать.

Не могу». Я говорю: «Ты всё-таки почитай сценарий, у тебя там только два слова. На обороте есть мой телефон». Утром в 8 часов! Только у меня одно условие: я напишу песню Волка». А тут так удачно совпало.

Под музыкальное сопровождение титров к «Ну, погоди! В итоге вся компания оказывалась в Останкинском телецентре , где Заяц, не сводя глаз с экрана, отмахивался от попытки Волка его схватить: «Тс-с! Ну, погоди». Волк оборачивался в сторону экрана и забывал о Зайце [17]. В YouTube есть официальный канал мультсериала «Ну, погоди! Оценки В опросе, проведённом фондом «Общественное мнение» среди жителей России 8—9 февраля 2014 года, мультсериал «Ну, погоди! Скандал по поводу возможного ограничения показа В начале 90-х годов Джохар Дудаев запретил показывать на чеченском телевидении мультсериал « Ну, погоди! По мнению генерала, в нём оскорблялся образ волка — государственного символа независимой Ичкерии [20]. Главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко в интервью радиостанции « Эхо Москвы », обсуждая запрет на демонстрацию процесса курения в предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях и передачах предусматриваемый готовящимся антитабачным законом , высказал мнение, что отрицательные персонажи мультфильмов и кинофильмов курить могут.

В качестве примеров таких персонажей он привёл Джеймса Бонда и Волка из мультсериала «Ну, погоди! Игры по мотивам мультфильма В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Образы героев сериала поместили в электронную карманную игру « Ну, погоди! С 2002 по 2010 год фирма «1С-СофтКлаб» выпустила серию компьютерных игр «Ну, погоди! Выпуск 1 — Погоня дата выхода: 25. Выпуск 2 — Круглый счёт дата выхода: 26. Выпуск 3 — Песня для зайца дата выхода: 23. Выпуск 4 — Догонялки дата выхода: 01. Выпуск 5 — По следам зайца дата выхода: 16.

Геннадий Хазанов, сумевший отлично спародировать голос комментатора Озерова и известной юмористической пары Маврикиевны-Никитичны. Борис Новиков и Владимир Сошальский, голосами которых говорила собака-рефери и грозный бегемот. Помимо запоминающихся сюжетов особе место в «Ну, погоди! После смерти Анатолия Папанова, в августе 1987 года, настал небольшой перерыв в работе над новыми 17-18 сериями, съемки которых возобновились в 1993 году.

Все казалось, что без голоса легендарного Папанова жизнь мультипликационного Волка просто немыслима, но выход был найден очень оригинальный. По архивам «Союзмультфильма» скрупулезно отыскивали анекдоты, рассказанные актёром, фрагменты из уже отснятых серий, что позволило выпустить долгожданное продолжение любимого мультика, режиссёром которого стал Тарасов , а художником-постановщиком Котёночкин. Очередные серии «На острове» и «Супермаркет» были посвящены памяти Папанова и 25-летию создания «Ну, погоди!

Изначально, автору предлагали написать короткий ролик на несколько минут на тему «Нельзя обижать маленьких». Согласно сюжета, волк охотиться за зайцем, избегая попутно всяческих преград. Однако, мультфильм стал в СССР настолько популярным, что было решено продолжить историю взаимоотношений зайца и волка.

Как создавался самый любимый советский мультфильм «Ну, погоди!»

1 января 1969 года состоялась премьера первого выпуска мультфильма «Ну, погоди!». Глава студии детских и юношеских программ ВГТРК Татьяна Циварева заявила, что с 1 сентября, когда закон вступает в силу, «Ну, погоди!» будут показывать только после 23:00. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Ну, погоди!» — советско-российский мультипликационный мультсериал о комичной погоне Волка за Зайцем, состоящий из 20 выпусков. Главная» Новости» Ну погоди новости. ВидеоПочему «Ну, погоди!» — великий мультфильм (и что не так с продолжениями). По началу «Ну, погоди!» задумывался как мультфильм, четкое разделяющий добро и зло, растолковывающий по буквам, что такое хорошо и что такое плохо.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий