Что можно и нельзя есть во время Страстной недели. Религия мнение Что нельзя есть во время поста и можно ли заниматься сексом? Во время Великого поста можно есть любые продукты растительного происхождения. Они разрешены на все время поста– за исключением дней, когда полагается есть только сырую холодную пищу. Великий пост в 2024 году начинается за семь недель до Пасхи.
Самое читаемое
- Что можно есть в пост – «Еда»
- О Великом посте /
- Краткий календарь Великого поста
- Начало и конец Великого поста в 2024 году
Великий пост в 2024: что можно, а что нельзя
Маленькие детки, очень пожилые люди. Они, конечно, могут пост не держать", — рассказали они. По их словам, если человек, который болен, но может сам прийти в храм, можно обратиться к священнику, чтобы он дал благословение не поститься. В свою очередь медики отмечают, что люди с ослабленным здоровьем должны очень серьезно подойти к вопросу соблюдения поста, особенно те, кто это будет делать в первый раз. Они отмечают, что если человек принял решение строго держать пост, ему нужно посоветоваться с лечащим врачом. Особенно это касается людей, у которых есть проблемы с психикой, желудочно-кишечным трактом, сердечно-сосудистые заболевания.
Службы Великого поста В это время церковь совершает особые богослужения. Всегда в воскресенье вечером накануне поста проводится вечерня с чином прощения. В первую неделю поста читается Великий покаянный канон святителя Андрея Критского — это очень длинный и самый древний канон, написанный в VII веке. Во время Великого поста будут поминальные службы родительских суббот, в этом году они придутся на 30 марта и 13 апреля.
Таким образом, в 2023 году Великий пост начнется 27 февраля и закончится 15 апреля. За несколько недель до заветной даты можно сократить употребление мяса. Вместо него используйте белок растительного происхождения. А за неделю до начала Великого поста рекомендуется убрать из рациона все кисломолочные продукты. Что можно есть в Великий пост Во время священного православного праздника разрешается употреблять следующие продукты: Любые виды злаков;.
По окончании Четыредесятницы церковь отмечает Лазареву субботу в честь чуда воскрешения Спасителем Лазаря. А на следующий день — еще один большой праздник — Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье. Последние шесть дней Великого поста, предшествующие пасхальному воскресенью, именуются Страстной седмицей. Принято вспоминать последние дни земной жизни Иисуса и его распятие. Каждая неделя Святой Четыредесятницы имеет свое название и символическое значение: верующие вспоминают какое-либо важное событие или подвиг святого человека. Церковь вспоминает византийскую императрицу Феодору Константинопольскую. Название она получила от особенностей службы: в воскресенье третьей недели священнослужители выносят из алтаря украшенный цветами крест для поклонений.
Неделя о блудном сыне была добавлена в IX веке; некоторые сохранившиеся древнейшие Триоди начинаются с Недели о блудном сыне; точно так же Устав Великой церкви IX в. Это означает, что на ранней стадии эта Неделя еще не имела своего привычного современного названия. Недели мясопустная и сыропустная Появляются уже в VI веке; в это время в предпоследнее воскресенье пред постом заканчивали есть мясную пищу, а, соответственно, последнее воскресенье было днем заговения на молочную пищу. В древней иерусалимской традиции в VII веке эти два дня уже имели особые чтения на литургии, о чем мы узнаем из сохранившегося грузинского перевода Иерусалимского Лекционария. Правда, те иерусалимские чтения отличались от нынешних, ибо современные чтения возникли позднее в рамках константинопольской традиции. Неделя 1-я Великого поста — Торжество Православия В современной службе Недели 1-й Великого поста следует различать основную и второстепенную памяти. Основным празднованием является воспоминание Церковью восстановления иконопочитания в 843 году и окончательное отвержение иконоборческой ереси. В 842 году умер последний император-иконоборец Феофил и в этом же году был смещен с константинопольской кафедры Патриарх-иконоборец Иоанн Грамматик. Иконоборчество к этому времени уже изжило себя, да и принявшая власть по смерти Феофила его жена императрица Феодора еще при жизни мужа была сторонницей почитания икон. При ее поддержке началась подготовка к торжественному восстановлению иконопочитания, которая заняла около года; после того как в начале 843 года был избран Патриархом святитель Мефодий, в Константинополе впервые был совершен чин Торжества Православия. По стечению обстоятельств это произошло 11 марта 843 года, как раз в 1-е воскресенье Великого поста то есть изначально не было стремления приурочить торжественное восстановление иконопочитания именно к 1-й Неделе поста. Однако этот прецедент положил основание той многовековой традиции, которая сохраняется и в настоящее время: праздновать именно в Неделю 1-ю Великого поста победу над иконоборчеством, с которой впоследствии была соединена идея торжества Церкви над всеми ересями вообще, потому этот день назван Торжество Православия. Вскоре после 843 года была составлена нынешняя служба Недели Православия; в песнопениях службы основной акцент сделан на богословии иконопочитания. В частности, говорится о том, что именно Воплощение Христа является основой почитания Образа кондак , что, целуя икону, мы воздаем честь тому, кто изображен на ней «честь бо образа, якоже глаголет Василий, на первообразное преходит», см. Лишь на заключительном этапе развития Триоди память о торжестве иконопочитания была расширена к прославлению торжества Церкви над всеми лжеучениями. Так, во 2-й стихире на стиховне малой вечерни упоминаются ересиархи прежних времен: «Ариева нечистая упразднися прелесть, Македониа, Петра, Севира же и Пирра: и светит Свет трисолнечный». Второстепенной памятью Недели 1-й поста в нынешнем Уставе является память всех святых пророков. До середины IX века как минимум в Константинополе именно память пророков совершали в 1-й воскресный день Великого поста. В современной службе только пророкам посвящены следующие молитвословия: 1-я и 2-я стихиры на «Господи, воззвах…» великой вечерни, «славник» на литии, литургийные чтения и канон на повечерии в Неделю вечером.. Совершение Торжества Православия в Неделю 1-ю поста не сразу вытеснило более древнюю память пророков. Решающее влияние в утверждении праздника Торжества Православия оказал Студийский Устав, во всех редакциях которого данная память уже присутствует. И эта связь закономерна: как Студийский монастырь был оплотом иконопочитания в период гонений императоров-иконоборцев, так он же способствовал распространению и возвышению праздника в честь восстановления почитания икон. Интересными памятниками-свидетелями «переходного» периода в богослужении Недели 1-й поста являются студийские Типиконы. В Студийско-Алексиевском Типиконе указаны обе памяти — пророков и «о иконах правоверия» причем память пророков указана первой! Это значит, что некоторое время обе памяти совершались вместе в 1-ю Неделю поста, однако постепенно память пророков уходит в тень, а Торжество Православния занимает господствующее положение. Впрочем, до XIV века память пророков продолжает отмечаться в Типиконах и присутствует в службе Недели 1-й Великого поста; в частности, она указана даже прежде Православия в одной из рукописей Иерусалимского Устава середины XIV века. Наверное, только с XVI века служба Недели 1-й поста приобретает свой современный вид: песнопения Торжества Православия доминируют и почти совершенно вытесняют молитвословия в честь пророков от этой древней памяти остаются только некоторые отмеченные нами песнопения, которые почти незаметны в службе , да и саму память пророков в Типиконе и Триоди перестают обозначать в надписании Недели. Его особое значение в истории церкви связано с тем, что в споре с Варлаамом Калабрийским он отстоял православное учение о возможности для человека видения нетварных энергий Божества, то есть видения Самого Бога, а не Его тварного образа, как нечестиво учил Варлаам. Память святого в Неделю 2-ю поста в Греции была установлена в 1376 году Патриархом Филофеем. Причина соединения прославления святителя Григория со 2-й Неделей Великого поста очевидна: учение Варлаама в XIV веке рассматривали как одну из опаснейших ересей, и потому службу в честь святителя Григория, главного обличителя варлаамитов, постановили служить сразу после Недели Православия чин которой к тому времени уже сформировался. Таким образом, если в Неделю 1-ю мы празднуем торжество Церкви над всеми ересями в целом, то в Неделю 2-ю эта тематика находит свое продолжение: здесь мы отмечаем победу над одной из опаснейших ересей позднего времени — учением Варлаама Калабрийского. Кроме этого, богословы находят в прославлении святителя Григория во 2-ю Неделю поста еще и нравственно-аскетический аспект. Конечная цель любого аскетического делания в том числе и настоящего поста , да и христианской жизни в целом — единение с Богом, встреча с Ним, возможность видеть Его славу своими телесными очами. Но это как раз тот аспект богословия, раскрытию которого посвятил свою жизнь святитель Григорий. Неделя 3-я Великого поста — Крестопоклонная В константинопольском Месяцеслове был праздник перенесения частицы древа Креста из Апамеи в Константинополь, которое случилось при императоре Юстине правда, источник не указывает, какой именно Юстин — Юстин I 518—527 или Юстин II 565—578 — имеется в виду. Так как согласно древнейшей традиции, в седмичные дни поста богослужения Минеи не совершались, то праздник Кресту сначала просто переносили на воскресные дни поста, а затем закрепили за 3-й Неделей. Это закрепление произошло ранее IX века, так как составитель Триоди преподобный Феодор Студит сочинил канон для этой Недели, то есть в его время празднование Кресту в 3-е воскресенье поста стало нормой.
Питание в Великий пост 2024: что можно и нельзя есть, рецепты
Религия мнение Что нельзя есть во время поста и можно ли заниматься сексом? Великий Пост был установлен в память о постном подвиге Христа, который после Своего Крещения 40 дней без воды и еды находился в пустыне. Еще раз услышать его можно будет теперь только на пятой седмице поста во время особой службы – Стояния Марии Египетской, когда Канон прочитают уже «сполна», то есть не по частям, а полностью. Священник также сказал, что во время поста мы должны отказаться от спиртного, однако в субботу и воскресенье церковью не возбраняется выпить немного вина. Во время Великого поста можно ежедневно поминать умерших.
В чем суть Великого поста?
- О Великом посте /
- Великий пост в 2024 году: главные даты, суть, что можно и что нельзя есть
- Суть Великого поста
- Кому поститься можно, а кому вообще не стоит? Разбираемся в нюансах
- Последние комментарии
- Рождественский пост: меню на каждый день, чтобы не нарушать запреты / Новости / КТВ-ЛУЧ
Правила питания и примерное меню в строгий пост
дважды за всё время поста можно съесть рыбу: в Благовещение и в Вербное воскресенье, а в Лазареву субботу разрешено есть икру. Во время поста можно есть грибы, орехи, семечки, урбеч, тофу, хумус. Рассказываем, что можно и что нельзя есть в самые строгие дни Великого поста — в дни сухоядения. Самый длинный и строгий семинедельный Великий пост начинается у православных 18 марта и продлится до 4 мая. Что можно есть в Великий пост и что нельзя: календарь питания по дням. Пища во время любого поста должна быть простой, употребление изысканно приготовленных постных блюд осуждается.
Рождественский пост: меню на каждый день, чтобы не нарушать запреты
Наш календарь питания подскажет в какие дни Великого поста можно есть рыбу, а когда — пить вино. Во время Великого поста дома можно ежедневно поминать усопших. Пост есть время молитвы и покаяния, когда каждый из нас должен испросить у Господа прощение своих грехов (говением и исповедью) и достойно причаститься святых Христовых Таин. Что можно и нельзя есть во время Великого поста?
Великий пост – 2024: что запрещено во время поста и как правильно поститься
Каши, овощные супы, запеченные овощи — основные блюда, что можно есть в строгий пост. Во втором случае допускается употребление морепродуктов, растительное масло, некоторые виды сладостей. Разрешены грибные бульоны, уха, салаты на постном майонезе, выпечка без яиц. Что можно есть в пост Меню подбирают в соответствии с видом поста. Также стоит учитывать, что монастырские постные правила не распространяются на всех православных, в частности, на работающих мирян, школьников и студентов. Великий пост: правила приема пищи Великий пост начинается за семь недель до Пасхи, посвящен скитаниям Иисуса Христа по пустыне, его продолжительность — 48 суток.
В 2020 году он длится со 2 марта по 18 апреля включительно. Особые правила трапезы и что можно есть во время поста: В Чистый Понедельник, Великую Пятницу и Субботу Страстной Седмицы верующие полностью отказываются от пищи, проводят весь день на воде. На протяжении 48 дней из меню исключают все продукты и ингредиенты животного происхождения: майонез, сметану, сыр, масло, молоко, яйца, яичный порошок, желатин, рыбу, икру, крабовые палочки. Также придется воздержаться от употребления алкоголя, сигарет. Кроме того, из списка разрешенных блюд вычеркивают фаст-фуд, все виды сладостей, кроме сухофруктов, выпечку.
Растительное масло разрешено только в выходные дни. Среди сытных продуктов, что можно кушать в пост, стоит выделить: Хлеб, макароны, мучные изделия без добавления яиц. Любые виды орехов и семечек. Фасоль, чечевицу, сою, горох, бобы.
Хлеб и выпечка допускаются, если они приготовлены без яиц и молока. А растительное масло — в отдельные дни. Есть и послабления. В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 7 апреля и в Вербное воскресенье Вход Господень в Иерусалим 28 апреля разрешено употреблять рыбу. В Лазареву субботу перед Вербным воскресеньем дозволяется рыбная икра. По субботам и воскресеньям, а также на Благовещенье допускается выпить 200 мл сухого вина. Но, если алкоголь для вас является привычкой, то на время поста лучше от него полностью отказаться. Сейчас существует огромное количество постных рецептов, поэтому вы и в пост можете продолжать есть вкусную и полезную пищу ниже будет ссылка на несколько вариантов постного меню на каждый день. Но даже с постной едой нужно быть аккуратнее — важно есть в меру и не переедать. Если вы откажетесь от мяса и вместо этого набьете живот кучей постных пирожков с картошкой, вряд ли получится ощутить всю прелесть воздержания. Постоное меню на каждый день Первая неделя Полный отказ от еды, разрешается только вода; 19. Либо вареную пищу, но не горячую, без приправ и масла.
Вербное воскресенье, с которого начинается эта неделя, приходится на 28 апреля. Светлое Христово Воскресение в этом году отмечается 5 мая. Страстная неделя считается последней неделей Великого поста и предшествует празднованию Пасхи — главного христианского праздника. Суть названия Суть названия «Страстная неделя» в христианской традиции заключается в воспоминании страданий и чудес Сына Божьего перед распятием, что придает этой неделе высокую значимость. В русской церковной практике отдельные дни этой недели также получили название «Великий понедельник», «Великий вторник» и так далее, каждый из которых символично связан с событиями последних дней Христа на земле.
Подписаться Перед тем, как вступить в сорокодневный пост, верующие и духовенство будут просить друг у друга прощение. Великий пост у православных в 2024 году начинается 18 марта и закончится 4 мая. Это будет одна из самых поздних дат Пасхи — 5 мая. Рекорд по самой поздней дате праздника — 8 мая — был в 1983 году, также поздняя Пасха была в 1945-м — тогда ее отмечали 6 мая. Строгий пост Пост перед Пасхой является не только самым продолжительным, но и самым сложным из всех. Верующие особо строго держат пост в первую и в последнюю неделю поста — Страстную Седмицу". По их словам, кроме того, самые строгие правила поста предписывают особое воздержание от пищи по пятницам, а в пятницу на Страстной Седмице, по монастырскому уставу, вообще нужно отказаться от еды. Рассказывая о требованиях поста, они отметили, что по большому счету "пост — это не про еду, пост — это про язык, про мысли". Неслучайно накануне Великого поста у православных — Прощеное воскресенье, когда простые верующие, духовенство, монашествующие просят друг у друга прощения. Как правильно поститься Согласно принятым правилам, в течение всего поста верующим предписывается воздержаться от употребления мяса, рыбы, молока и яиц.
Великий пост 2023: молитвы, суть, правила, меню – все ответы в одной статье
Великий пост меню на каждый день 2024 для мирян: постные рецепты с пошаговыми фото | Великий Пост был установлен в память о постном подвиге Христа, который после Своего Крещения 40 дней без воды и еды находился в пустыне. |
Великий пост – 2024: что запрещено во время поста и как правильно поститься | Великий пост был установлен христианами в память о том, что Иисус Христос целых 40 дней постился в пустыне. |
Питание в Великий пост в 2024 году по дням | читайте в материале «Царьграда». |
Главные правила Великого поста: питание по дням, ограничения и молитвы | Во время поста есть можно и нужно, потому что это своеобразное испытание для верующего, а не попытка выжить. |
Календарь питания по дням на Великий пост в 2024 году
Так как согласно древнейшей традиции, в седмичные дни поста богослужения Минеи не совершались, то праздник Кресту сначала просто переносили на воскресные дни поста, а затем закрепили за 3-й Неделей. Это закрепление произошло ранее IX века, так как составитель Триоди преподобный Феодор Студит сочинил канон для этой Недели, то есть в его время празднование Кресту в 3-е воскресенье поста стало нормой. Кроме того, о поклонении Кресту в Неделю 3-ю и во все дни 4-й седмицы до пятницы включительно говорится во всех рукописях Устава Великой церкви, что также свидетельствует об утверждении этой памяти к IX веку. Таким образом, среди первых пяти Недель Великого поста в их современном виде именно Неделя 3-я раньше всех других обрела свою индивидуальную память, которая празднуется доселе тогда как памяти других Недель оформились позднее. Память преподобного Иоанна по Минее приходится на 30 марта, а преподобной Марии — 1 апреля интересно, что и в Минее эти святые находятся почти рядом, и в Триоди посвященные им Недели идут друг за другом. Память преподобной Марии связывается с 5-й Неделей поста начиная с XI века, а память преподобного Иоанна появляется в рукописях только с XIV века, то есть гораздо позже.
Интересным памятником промежуточного периода является Типикон константинопольского Евергетидского монастыря, датируемый концом XI века, в котором служба преподобной Марии уже есть, а службы преподобного Иоанна еще нет. В русских старопечатных книгах обе памяти уже присутствовали, однако нетвердо: во-первых, самих песнопений святым в Триодях до середины XVII века не было их предлагалось брать из Минеи , во-вторых, Устав предоставлял выбор настоятелю: служить ли службу преподобному или рядовому святому по Минее. Только после середины XVII века песнопения святым были внесены в Триодь, а их памяти окончательно закреплены за соответствующими Неделями. Четверг 5-й седмицы — Мариино стояние Почему мы читаем канон в четверг 5-й седмицы? С точки зрения исторической литургики ответить на поставленный вопрос можно лишь гипотетически хотя с большой долей уверенности.
В Византии в этот день богослужение было посвящено воспоминанию некоего землетрясения. Подтверждение этому тезису можно найти в некоторых молитвословиях дня: во-первых, на вечерне четверга в качестве паремии выбран фрагмент о гибели Содома, во-вторых, тропарь пророчества 6-го часа «Благоутробне, Долготерпеливе Вседержителю Господи, низпосли милость Твою на люди Твоя» явно намекает на какое-то стихийное бедствие. На вопрос о связи между памятью о землетрясении и чтением Великого канона отвечают так: во время константинопольского землетрясения Великий канон Андрея Критского стал употребляться, причем не как покаянный, а как богослужение бедствия, спасения, молитвы. Монахини монастыря Святого Патапия в Константинополе вышли на площадь, боясь быть погребенными под обломками, и стали читать этот покаянный канон. Получается, что сначала Великий канон был прочитан случайно во время землетрясения, а впоследствии стал ассоциироваться с памятью о землетрясении и потому его церковное употребление в первую очередь было соотнесено с тем днем, когда имело место богослужебное воспоминание землетрясения.
Само землетрясение случилось 17 марта 790 года и долгое время в Месяцеслове Константинополя именно 17 марта было датой, в которую воспоминали землетрясение. Возможно, что и чтение Великого канона сначала было закреплено за постоянной датой 17 марта. Действительно, Великий канон как покаянное произведение образец покаяния был оптимальным богослужебным текстом для такой памяти: землетрясение в библейском и христианском мировоззрении всегда воспринимается как суд Божий над грешным народом, потому и естественная реакция на это событие — покаяние. Какое-то время память землетрясения «блуждала» по Триоди, выпадая на ее разные дни. Впоследствии служба Великого канона была закреплена на 5-й седмице Великого поста в четверг.
Суббота 5-я поста — Похвала Пресвятой Богородице Первоначально Акафист пели на праздник Благовещения Пресвятой Богородице, причем здесь его пение, кроме догматической связи с праздником, получило историческую ассоциацию. Дело в том, что 24 марта 628 года начались переговоры императора Ираклия с персами о мире, чем был положен конец длительной, изнурительной военной кампании, завершившейся блистательной победой Византии. Потому пение Акафиста на праздник Благовещения Пресвятой Богородице имело значение благодарения за победу в этой грандиозной войне. Таким образом, установление ежегодного пения Акафиста имеет связь с событиями времен Ираклия 610—641 , но это богослужебное действие соотносилось с победой в войне с персами в целом, а не с частным эпизодом данной войны каким было спасение Константинополя. О пении Акафиста 25 марта говорят даже некоторые Минеи XII века, то есть эта традиция сохранялась довольно долго.
Вместе с тем появляется практика отделения Акафиста от праздника Благовещения, причем разные Уставы называют особые дни для Акафиста: 23 марта Студийско-Алексиевский Типикон , вторник 6-й седмицы Триодь из лавры святителя Афанасия или за 5 дней до Благовещения итальянская версия Студийского Устава. Однако уже в X—XII веках наиболее популярным становится выбор 5-й субботы Великого поста в качестве дня службы Акафиста, что зафиксировано во многих греческих и славянских Триодях после XII в. Торжество Иерусалимского Устава, большинство рукописей которого относит пение Акафиста именно к субботе 5-й седмицы, послужило окончательному закреплению праздника Похвалы Пресвятой Богородице за указанным днем. Однако до сих пор пение многих Благовещенских песнопений в субботу 5-й седмицы Великого поста напоминает нам о древней связи этих двух празднований, и даже можно сказать, что событие Благовещения мы литургически вспоминаем дважды в году: в день самого праздника, то есть 25 марта, и в Субботу Акафиста. Можно думать, что раньше всего праздник возник в Иерусалимской Церкви, то есть там, где и происходили сами воспоминаемые события.
Паломница Эгерия описывает, что уже в IV веке в Иерусалиме отличительным моментом богослужения в этот день было шествие с горы Елеонской то есть тем путем, которым шел Господь в Иерусалим, во время которого люди держали пальмовые ветви, а епископ ехал на осле. Однако большинство восточных и западных Церквей воспринимает этот праздник позднее. Именно к этому времени относятся два свидетельства о празднике: Антиохийский Патриарх-монофизит Севир говорит, что на Востоке праздник Входа Господня стали праздновать около 500 года, а епископ Эдесский Петр, согласно одной из хроник, лично в это время ввел этот праздник в своей епархии. Интересно отметить, что в средние века в Константинополе существенной особенностью праздничного богослужения было шествие, в процессе которого Патриарх восседал на жеребце. На Руси также практиковался чин «хождения на осляти».
Возник он сначала в Новгороде, где перед литургией совершали торжественный крестный ход, во время которого архиепископ ехал на «осляти» коне, который был обряжен в осла , держа в левой руке Евангелие, а в правой — святой крест.
В этот день разрешено есть только хлеб, фрукты и овощи, мед и орехи. Во вторник и среду можно также есть сырую пищу без масла.
В четверг — небольшое послабление, позволена горячая пища растительного происхождения, также с растительным маслом. В Страстную пятницу верующие от пищи воздерживаются до времени выноса плащаницы на богослужении. В субботу разрешена горячая пища без масла.
Начиная с воскресенья — Пасхи — все запреты в пище снимаются. Но при этом важно помнить: пасхальное обилие жирной и тяжелой пищи после длительного поста может негативно сказаться на здоровье. Поэтому выходить из поста нужно постепенно, не слишком налегая на творог, куличи, яйца и мясо.
Запреты Страстной недели Страстная неделя — повод не только для пищевых ограничений. Последняя неделя Великого поста для христиан — прежде всего, время глубокого покаяния и анализа собственной жизни. В эти дни очень важно сосредоточиться на духовных, а не физических аспектах предпасхальной подготовки.
Самое главное правило, которое верующие соблюдают на Страстной седмице — уделять внимание молитвам и помощи ближним, а не развлечениям и бытовой суете. В этот период нельзя поддаваться зависти, обидам и раздражению.
Специально для вас мы подготовили основную информацию о священном событии и ответили на самые популярные вопросы о нем. История Великого поста Появление Великого поста датируется первым веком. Тогда он длился от 1 до 1,5 суток.
В этот период времени верующим христианам запрещалось употреблять какую-либо пищу. В третьем веке многие люди по собственному желанию увеличили продолжительность поста до шести дней. Но также было немало верующих, которые продолжали поститься не более двух суток.
Великий наиболее строгий и длительный — он начинается за семь недель до Пасхи. Непосредственно к Четыредесятнице добавляется Страстная седмица, поэтому общая продолжительность постных дней — 48. Не благословляется употреблять продукты животного происхождения: молоко во всех видах, включая творог, сметану, сыр, простоквашу, кефир; мясо и мясные изделия; яйца. Кроме того, верующие воздерживаются от рыбы и морепродуктов, а в определенные дни — от растительного масла и вареных блюд.
Тем, кому это по силам, церковь благословляет отказываться от пищи вплоть до хлеба и воды в первый день Великого поста и в Страстную пятницу.
Когда и что есть в Рамадан: сухур и ифтар, как правильно держать пост?
Великий пост: всем ли нужно 40 дней придерживаться календаря питания | Причем, во время Великого Поста есть дни недели, когда постящемуся запрещается употреблять любую пищу. |
Строгий пост: что можно есть, правила по дням | Рыбу в Великий пост есть можно, но желательно покупать нежирные сорта и готовить ее без масла. |
Что можно есть в пост – «Еда» | Что можно есть в Великий пост. |
Питание в Великий пост 2024: что можно и нельзя есть, рецепты
Во время поста есть можно и нужно, потому что это своеобразное испытание для верующего, а не попытка выжить. Во время Страстной недели верующие соблюдают особые правила поста, которые начинают действовать в последнюю неделю Великого поста. Что можно есть и что нельзя в Великий пост, правила питания по дням, меню на каждый день. Если соблюдение поста дается с трудом, можно ограничиться небольшим количеством хлеба и воды.