Новости когда день рождения менделеева

2 февраля 1907 года умер Дмитрий Менделеев — выдающийся русский химик, открывший периодический закон химических элементов и сделавший огромный вклад в развитие отечественной науки. 190 лет со дня рождения великого русского химика Д.И. Менделеева. В год рождения сына Иван Менделеев ослеп от катаракты и был вынужден подать в отставку. Дата рождения: 8 февраля 1834 года В этот день отмечается: День российской науки.

Детство в эпоху депрессии

  • Ранние годы и юность
  • Менделеев: химик, физик, метеоролог, педагог
  • 180 ЛЕТ со дня рождения Д.И. Менделеева
  • Дмитрий Иванович Менделеев (1834 – 1907)
  • Менделеев, Дмитрий Иванович — Википедия

8 февраля - День рождения Дмитрия Ивановича Менделеева

С университетом Менделеев прощался в 1890 году, и это были тоскливейшие дни в его жизни. С университетом Менделеев прощался в 1890 году, и это были тоскливейшие дни в его жизни. русского ученого с мировым именем, энциклопедиста: химика, ф. Дми́трий Ива́нович Менделе́ев — русский учёный-энциклопедист: химик, физикохимик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, нефтяник, педагог, воздухоплаватель.

8 февраля 2024 года исполняется 190 лет со дня рождения Дмитрия Менделеева

Родился в Тобольске в семье директора гимназии и попечителя народных училищ Ивана Менделеева и Марии Дмитриевны, урождённой Корнильевой. 29.03 (пт) День рождения таблицы Менделеева: результаты трудов Менделеева сквозь года. Менделеев рос обычным мальчиком, окончил Тобольскую гимназию, а в возрасте шестнадцати лет поступил в Петербург на физико-математический факультет Главного педагогического института.

Нет комментариев

  • Краткая биография Менделеева Дмитрия Ивановича интересные факты из жизни
  • 08.02.1834 - Родился Менделеев Дмитрий Иванович
  • 8 февраля - Дмитрий Менделеев - 190 лет со дня рождения | РИА Новости Медиабанк
  • Детские годы и воспитание

О чём Менделеев думал 20 лет

русский ученый, химик, создатель периодической системы элементов, профессор Санкт-Петербургского университета. Официальный сайт Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева. Дмитрий Иванович родился в Тобольске в семье Ивана Павловича Менделеева, в то время занимавшего должность директора Тобольской гимназии и училищ Тобольского округа, и Марии Дмитриевны Менделеевой (Корнильевой).

Чем известен Дмитрий Менделеев: 10 фактов из жизни русского учёного

Официальный сайт Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева. В год рождения будущего химика его отец Иван Павлович Менделеев, некогда занимавший пост директора Тобольской гимназии, ослеп, и все заботы о многочисленном семействе легли на мать, у которой официально не было никакого образования. Сегодня, 8 февраля, исполняется 185 лет со дня рождения Дмитрия Ивановича Менделеева. Дмитрий Иванович Менделеев (27 января (8 февраля) 1834, Тобольск – 20 января (2 февраля) 1907, Санкт-Петербург), химик, открывший периодический закон химических элементов, ученый, педагог, общественный деятель. 8 февраля исполняется 190 лет со дня рождения Дмитрия Ивановича Менделеева, нашего выдающегося ученого, интересного человека с непростой судьбой, который известен во всем мире благодаря своим изобретениям и 155-летие открытия им фундаментального закона.

08 февраля 2024 исполняется 190 лет со дня рождения Дмитрия Менделеева

В данной связи он предлагал развивать сеть учебных заведений таким образом, чтобы начальная школа была в каждой деревне, младшие классы средней школы — в каждом селе, старшие — в каждом городе, а высшие учебные заведения — в каждом губернском центре. В последние годы научно-педагогического творчества Дмитрий Менделеев существенно обогатил свою трактовку понятия «непрерывность образования». Теперь эта категория включала в себя следующие принципы: соподчинение этапов образования, решение самостоятельных задач на каждом этапе, его самодостаточность, взаимосвязь всех типов образования — общего и университетского, профессионального и технического. Ключом к пониманию сущности напряженно разрабатываемой тогда Д. Менделеевым системы идей и взглядов может стать следующая формулировка им цели образования: «Основное направление русского образования должно быть доступным для всех сословий». Сегодня мы бы сказали, что образование, по его мысли, могло и должно было играть роль социального лифта, поднимая на поверхность наиболее талантливых детей. Развитие всех способностей учащихся Дмитрий Иванович Менделеев определил значение каждой ступени образования, и эта трактовка отличалась от принятой в современной ему системе образования.

Роль начального образования, по его мнению, состояла в том, чтобы «дать грамотность и основы нравственности», то есть то, что необходимо для освоения культуры и жизни в обществе. Содержание начального обучения должно было носить общеобразовательный характер, необходима связь школы с жизнью, с ее потребностями; не только обучение грамоте, счету, но и «приучение к труду, к умению жить в обществе». Развитие индивидуальности предполагало и иное содержание образования в средней школе, отличное от того, которое давало в то время классическая гимназия. Главная задача среднего образования — это развитие индивидуальных особенностей личности учеников, сознательного отношения к окружающему миру, трудолюбия, наблюдательности, способности к обсуждению важных вопросов. Здоровой педагогикой Менделеев называл ту, которая стремится развить в ученике все стороны и качества его личности: интеллектуальные, художественные, практические, трудовые. В данной связи ученым был высказан ряд новых положений об организации образовательного процесса в средней школе.

В частности, он предлагал сократить срок обучения, уменьшить учебную нагрузку и оптимально распределять учебное время между дисциплинами. Обучение не должно создавать препятствий для развития ребенка, а к таким препятствиям Менделеев относил мертвые языки и экзамены, отнимающие время, которое можно было бы потратить на учебную деятельность. Это отразилось в перечне предметов, которые надлежало изучать в гимназиях. Менделеев даже подготовил свой вариант учебного плана. Он считал необходимым сокращение курса среднего образования до 6 лет вместо 8, отмену экзаменов. По его убеждению, «весь строй учебных предметов в отечественных гимназиях должен соответствовать не чужой религии и языку латинскому , а своим».

И речь шла не только о том, что необходимо отказаться от мертвых языков, наполнить образование знаниями, необходимыми для жизни и индивидуального развития, а о том, чтобы сделать образование практико-ориентированным. По его убеждению, экзамены оправданны только там, где необходимо установить соотношение между спросом желающими поступить и предложением количеством мест в высшем учебном заведении. В средней школе важнее общее развитие, движение ученика, его желание и способности учиться, которые и должны оцениваться учителями, хорошо знающими каждого ученика. Служить общественному прогрессу Особое внимание Д. Менделеев уделял проблемам высшего образования. Им было четко обозначено его предназначение — «служить общественному прогрессу, общему народному благу, осуществить связь между индивидуальными возможностями молодых людей и общественными нуждами».

Мыслитель полагал, что в высшей школе, которая призвана воспитывать элиту общества, конкретные специальные знания в профессиональной подготовке должны опираться на глубокие общенаучные знания. Высшую школу должен был отличать постоянный труд по развитию науки и укреплению ее связи с промышленностью. Ученый видел в высших учебных заведениях источник создания в России национальной интеллигенции, способной самостоятельно развивать науку, технику, культуру страны. Менделеев подчеркивал в данной связи, что «нам особенно нужны образованные люди, близко знающие русскую природу, то есть всю русскую действительность, для того чтобы сделать настоящие самостоятельные, а не подражательные шаги в деле развития своей страны». Что касается собственно образовательного процесса в высшей школе, то его смысл Дмитрий Иванович видел «в соединении абстрактно-бесконечного с конкретной действительностью». Он считал, что знание уже известного не удовлетворяет прямому назначению высших учебных заведений, они должны «воспитывать лиц, способных впоследствии идти в область неизвестного, пытливых, обладающих возможностями, необходимыми для достижения еще не известных областей знания».

И это главное отличие высшей школы: подлинно научный уровень преподавания, постоянное стремление двигать науку вперед. Менделеев особое значение придавал подготовке учителей как высокообразованных специалистов, способствующих самостоятельному развитию своей страны. Он считал, что от подготовки учителей зависят судьбы просвещения в стране, а следовательно, и будущность государства. Вот его кредо: «Нельзя же, заботясь о том, чтобы были у России всякие свои специалисты, забыть о том, что ей нужнее всего хорошие учителя». Дмитрий Иванович особенно подчеркивал воспитательную роль учителя: он должен стать для учеников идеалом и образцом, «знать каждого ученика, его способности, наклонности и характер, чтобы всесторонне развить имеющиеся задатки». И конечно, учитель — «местный светоч науки».

Педагогическая деятельность не состоит «только в обучении тому, что распространилось уже в жизни, педагоги должны содействовать перестройке жизни на улучшенный, сообразно времени, лад». Менделеев подчеркивал, что «все зависит в наибольшей мере от качества преподавателей, их примера, их любви к делу». При этом он требовал, чтобы учителя следили за развитием науки, более того, непосредственно занимались ею, ибо только учитель, «который сам силен в науке, ею обладает и любит, может, особенно в раннем детском возрасте, влиять плодотворно на ученика при помощи любого предмета преподавания». Итак, учитель должен быть образцом, примером, воспитателем, исследователем, действующим по четкому плану, открытым всему новому, ведь, «узость учителя — высшее зло». Училище наставников Цельная система образования, по убеждению Менделеева, должна начинаться с устройства высшего учебного заведения для подготовки учителей.

Поездка в Баку для ознакомления с процессами переработки нефти. Ряд сельскохозяйственных опытов в Боблове. Министерство народного просвещения утверждает Дмитрия Ивановича профессором Петербургского университета. Поездка в Париж на "Всемирную выставку" и посещение ряда французских промышленных предприятий. Результатом стала его работа "О современном развитии некоторых химических производств в применении к России и по поводу Всемирной выставки 1867 года" 1869 - Первая формулировка Периодического закона. Меншуткин читает доклад Д. Менделеева "Опыт системы элементов, основанной на их атомном весе и химическом сродстве" 1869-1871 - Выход в свет классического труда Менделеева "Основы химии", построенного на основе Периодического закона 1872-1878 - Менделеев проводит систематические исследования растворов и законов сжимаемости газов.

Снегирёв , П. В 1826 году Корнильев и его жена, дочь командора Биллингса, принимали у себя на Покровке Александра Пушкина, вернувшегося в Москву из ссылки. Сохранились сведения, говорящие о том, что Менделеев однажды видел в доме Корнильевых Николая Гоголя. Следует отметить, что среди учителей гимназии выделялся преподававший русскую литературу и словесность сибиряк, известный впоследствии русский поэт Пётр Павлович Ершов, с 1844 года — инспектор Тобольской гимназии, как некогда и его учитель Иван Павлович Менделеев.

Менделеева 8 февраля 2024 В центре русской цивилизации. Менделеева 8 февраля 2024 года отмечается 190-летие со дня рождения Дмитрия Ивановича Менделеева. Для большинства наших соотечественников его имя вызывает ассоциацию прежде всего с таблицей из школьного кабинета химии, кто-то также вспомнит, что он «изобрёл русскую водку» хотя это совсем не так, и более того, сам Менделеев подчёркивал, что «никогда водки не пил». Между тем широта интересов Менделеева уникальна. Он был химиком, физиком, геологом, нефтяником, метеорологом, экономистом, демографом, воздухоплавателем, и в каждой из этих сфер проявил себя как выдающийся учёный и практик. Менделеев не был кабинетным учёным, сидящим в петербургской «башне из слоновой кости» и если куда и выезжающим, то в «благословенную Европу». Недаром в советское время Менделеевские съезды, собирающие лучшие научные силы в области химии, проводились не только в Москве и Ленинграде, но и в столицах союзных республик — Ташкенте, Алма-Ате, Баку, Минске, да и сейчас проводятся в таких городах, как Казань, Волгоград, Екатеринбург. В рамках статьи мы не ставим задачу охарактеризовать все его сферы деятельности. Её цель другая — показать значение Менделеева как одной из центральных фигур в истории русской мысли, причём фигуры, которую нельзя отнести к определённому «лагерю», будь то «левые» или «правые», «материалисты» или «идеалисты». Именно сейчас, когда машина манипуляций работает на полную мощность, противопоставляя русских патриотов по второстепенным «линиям разлома», самое время вспомнить Менделеева и его наследие. Родился Дмитрий Иванович, что символично, в день 110-летия Российской Академии Наук в которую он так и не был избран , 8 февраля 1834 года, в Тобольске. Предки Менделеева — выходцы из духовенства Тверской губернии, а сама эта фамилия — семинарского происхождения. Из четырёх сыновей священника Павла Соколова только один сохранил фамилию отца, а остальные стали Покровским, Тихомандрицким и Менделеевым — в честь местного помещика Менделеева. Иван Павлович Менделеев 1783-1847 , окончив Тверскую духовную семинарию, в 1804 г. Здесь он женился на Марии Дмитриевне Корнильевой, представительнице просвещённого сибирского купеческого рода кстати, ещё в 1789 г. Позже Иван Павлович с семьёй был переведён в Тамбов, затем Саратов, занимал крупные посты в сфере образования, однако из-за служебных неприятностей в 1827 г. Из-за болезни отца заботы о семье вскоре легли в основном на плечи матери. Она стала управлять по доверенности Аремзянским стекольным заводом, находившимся недалеко от Тобольска и принадлежавшим её брату. Дмитрий учился в Тобольской гимназии, после окончания которой 1849 отправился с матерью и сестрой в Москву. Однако поступить в Московский университет он не мог, поскольку Тобольск относился к другому университетскому округу — Казанскому. В незнакомую Казань семья ехать не захотела, предпочтя переезд в столичный Петербург, где Дмитрий как и его отец поступил в Главный педагогический институт. Интересы Менделеева в студенческую пору были крайне разнообразны, он преуспевал как по естественнонаучным, так и по гуманитарным предметам. Среди его сочинений того времени — «Описание Тобольска в историческом отношении», «О влиянии теплоты на распространение животных», «О телесном воспитании детей», «О школьном образовании в Китае». Такая широта интересов была характерна для него и в дальнейшем. После окончания института в 1855 г. Впрочем, выяснилось, что туберкулёза, как поначалу подозревали врачи, у него нет. И у Дмитрия Ивановича появились новые планы, вплоть до поездки в Китай для работы в астрономической обсерватории. Однако этим планам не суждено было сбыться, Менделеев вернулся в Петербург и стал преподавать в Санкт-Петербургском университете с 1857 г. Несколько раз он выезжал на стажировку за границу, в лучшие университеты и лаборатории Европы, а также в США. К концу 60-х годов, к моменту открытия периодического закона, он был одним из ведущих химиков России, автором ряда книг и учебных пособий, в 1868 г. Впрочем, в данной статье мы не будем касаться тем, связанных с химией, вынося их за скобки как основную и общеизвестную сторону деятельности Д. Уйдя из университета после неоднократных конфликтов с высшим начальством, Менделеев продолжил практическую деятельность на государственном поприще. С 1890 г. А в 1893 г. Дмитрий Иванович назначается управляющим Главной палатой мер и весов, внеся огромный вклад в упорядочивание русской метрологии. Вместо форсированного насаждения метрической системы он занялся приведением в порядок именно традиционной русской системы мер. Кстати, дело отца в этом учреждении уже в советское время продолжил сын Менделеева Иван Дмитриевич. А младший сын — Василий — стал преемником отца в сфере оборонной промышленности, создав накануне первой мировой войны модель сверхтяжёлого танка. Множеством нитей личность Менделеева — казалось бы, типичного представителя точной науки — связана с историей русской культуры. Ершов, автор гениальной, проникнутой русским космическим чувством сказки «Конёк-горбунок» в 1865 г. Менделеев помогал Ершову в переиздании его творения, став доверенным лицом поэта в Петербурге. Старшая сестра Менделеева Ольга, в свою очередь, была замужем за декабристом Н. Другом Менделеева был А. Бородин — не только композитор, но и выдающийся химик. Работа Дмитрия Ивановича как химика проявилась и в разработке новых красок: в частности, его работами в этой области воспользовался ещё один его друг, художник А. Куинджи, с чем связан и необычайный эффект от его живописных работ. Менделеева и Ф. Петрушевского для изучения под их руководством свойств разных красок». Сам Менделеев выступил с интересными и философски значимыми рассуждениями о пейзаже в статье «Перед картиною А. Куинджи»: «Как естествознанию принадлежит в близком будущем ещё высшее развитие, так и пейзажной живописи — между предметами художества. Человек не потерян, как предмет изучения и художеств, но он является теперь не как владыка и микрокосм, а как единица в числе». В 1893 г. Художницей была вторая жена Дмитрия Ивановича — Анна Ивановна Попова-Менделеева, от брака с которой, в частности, родилась Любовь Дмитриевна — будущая актриса, исследователь истории балета, «Прекрасная Дама», муза и жена Александра Блока. А старший сын Менделеева Владимир, в свою очередь, женился на дочери известного художника К. Лемоха — Варваре. Учёный проявлял большой интерес к русской народной культуре, в деревне записывал тексты народных песен сетуя на незнание нот, из-за чего он не мог записать мелодию и передать её кому-либо из друзей-музыкантов и пословицы, которые потом часто использовал в разговоре. Народен и язык его научных трудов и публицистики, для которого характерно большое количество эпитетов, сравнений. Публицистическая деятельность Менделеева в начале 1890-х годов привела его к мысли об издании собственной газеты, которую он хотел назвать «Подъём». Газета должна была носить литературно-политический характер, но этот вариант был забракован цензурой, давшей разрешение лишь на научно-промышленную газету. В итоге издание так и не вышло в свет. Ещё в 1865 г. Менделеев приобрёл усадьбу Боблово в Клинском уезде Московской губернии, где проводил летние месяцы в течение последующих 40 лет. Боблово, по его словам, даже чем-то напомнило ему Сибирь. Изучив историю западноевропейского и российского земледелия, Менделеев пришёл к выводу, что западный опыт часто неприменим к нашим условиям из-за различия в климате и почвах. В России из-за более слабого развития животноводства ощущалась нехватка навоза в качестве удобрения и слабое содержание в нём минеральных веществ. Дмитрий Иванович в «Мыслях о развитии сельскохозяйственной промышленности» писал о важности преобразования человеком природы культурных растений. Он занялся этим и на практике — обустроил сельскохозяйственную опытную станцию и в экспериментальном порядке применял минеральные удобрения для достижения максимальной урожайности. После посещения Всемирной выставки 1867 г. Более того, он считал: «Впереди, но ещё не скоро, кажется, должно исчезнуть резкое различие между сельским хозяйством и остальными видами промышленности». Развитие промышленности влечёт за собой применение машин, удобрений, агротехники, что улучшает и саму жизнь деревни, создаёт изобилие продуктов питания и других изделий. Вступив в Вольное экономическое общество, Менделеев по его поручению в 1869 г. Верещагиным братом художника. Кроме того, он разработал обширную программу сельскохозяйственных опытов, которая из-за нехватки средств и добровольцев не была в полной мере реализована. Лишь в 1930-х гг. Научный институт по удобрениям произвёл грандиозные «географические опыты» под руководством академика Д.

«Год Менделеева»

  • Столица Сибири
  • 180 ЛЕТ со дня рождения Д.И. Менделеева
  • 180 ЛЕТ со дня рождения Д.И. Менделеева
  • Исполнилось 185 лет со дня рождения Дмитрия Менделеева

8 февраля 2024 года исполняется 190 лет со дня рождения Дмитрия Менделеева

Жива в народной памяти легенда, что якобы таблица целиком явилась Менделееву во сне. Современники записали его личное опровержение таких домыслов: «Я над ней, может быть, двадцать лет думал, а вы думаете: сидел и вдруг… готово». Но по сей день периодический закон и сама система химических элементов за рубежом не носит имени её первооткрывателя. Ведь Менделеев был вовсе не первым, кто задумался над систематизацией всех известных человеку веществ, из которых состоит вся Вселенная. Однако заслуга Дмитрия Ивановича не просто в том, что он придумал лаконичную и красочную таблицу.

В 1863 г. В 1864 г. Менделеев был избран профессором Петербургского технологического института. Он открывает периодический закон 1869 и излагает его в ряде мемуаров, выпускает «Основы химии» 1869 — 71.

В 1888 г. Менделеев изучает экономическое состояние Донецкого каменноугольного района, выясняет огромное его значение для России и предлагает ряд мер для рационального использования «будущей силы, покоющейся на берегах Донца».

Ивана назвали Менделеевым, когда он что-то очень удачно выменял, так как так звался соседний помещик, часто менявший лошадей, а его фамилия оказалась созвучна сочетанию «мену делать». Митенька родился 8 февраля 1834 года в Тобольске — родном городе своей матери. Последний, 17-й по счету, ребенок был в семье всеобщим любимцем. Вы поверите, что он провел в первом классе два года?

А именно так и случилось. Пусть таково было обязательное условие по малолетству ученика, но и в дальнейшем, как признавал сам ученый, его не раз должны были бы оставить на второй год или даже исключить из гимназии, так как по латыни у него были очень худые отметки.

Возможно, соседский помещик имел отношение к семье, и по другой версии он был крестным отцом Ивану Павловичу, что и сказалось при выборе фамилии. Впрочем, никаких подтверждений этой связи не было. Будучи консультантом научно-технической лаборатории Морского министерства, в 1892 году Дмитрий Иванович изобрел универсальный вариант бездымного пороха «пироколлодий». Многие считали, что он украл европейскую формулу. В действительности российский ученый ее во многом превзошел. Правда, так вышло, что сотрудники американского военного ведомства раздобыли рецептуру Менделеева и запатентовали ее у себя. В 1899 году Менделеев совершил большую поездку на Урал для выяснения застоя железной промышленности.

Итогом стала книга «Уральская железная промышленность в 1899 году», где ученый наметил обширный план подъема экономики края путем превращения Урала в сложный многосторонний промышленный комплекс на основе рационального размещения промышленных производств и использования природного сырья и предложил «сочетать» уральские руды с углями Кузнецкого и Карагандинского бассейнов. Эта идея была претворена в жизнь уже в советское время. Рабочий кабинет Дмитрия Ивановича Менделеева. В 1875 году он предложил проект стратостата объемом около 3600 кубических метров с герметической гондолой, предполагая использовать его для подъема в стратосферу. Эта идея была осуществлена лишь в 1924 году, но в 1878 году, находясь во Франции, Менделеев поднимался на привязанном аэростате Жиффара, а в 1887 году совершил подъем на воздушном шаре близ Клина. Он поднялся на высоту три километра и пролетел 100 километров. Его монография «О сопротивлении жидкости и о воздухоплавании» имела большое значение и для кораблестроения. Кстати, именно Менделеев первый предложил использовать Северный морской путь и обосновал его экономическую целесообразность. Он же и принял участие в проектировании первого в мире ледокола арктического класса.

Судно получило имя «Ермак», было построено на верфи британского подрядчика к 1898 году, прошло Первую мировую и Великую Отечественную войны и водило караваны по Севморпути вплоть до начала 1960-х годов. Еще одним увлечением ученого, помимо науки, можно назвать изготовление чемоданов. Заниматься он начал этим еще в молодости: когда из-за войны в Симферополе была закрыта гимназия, Менделеев начал делать чемоданы. Это его так увлекло, что на протяжении всей жизни Дмитрий Иванович делал дорожные сумки. Ученый придумал особый клей, который делал изделия крепкими. И даже купец Мамонтов бравировал, что покупает их у «самого чемоданных дел мастера Менделеева».

Исполнилось 185 лет со дня рождения Дмитрия Менделеева

«Умел быть философом в химии»: 190 лет со дня рождения Дмитрия Менделеева Родился Дмитрий Менделеев 27 января (8 февраля) 1834 г. в Тобольске, семнадцатым и последним ребенком в семье Ивана Павловича Менделеева, в то время занимавшего должность директора Тобольской гимназии и училищ Тобольского округа.
Менделеев: великий ученый, просветитель, изобретатель и почетный академик Дмитрий Иванович Менделеев родился 8 февраля 1834 года в Тобольске в семье Ивана Павловича Менделеева — директора Тобольской гимназии и училищ Тобольского округа.
08.02.1834 - Родился Менделеев Дмитрий Иванович Сегодня день рождения выдающегося русского ученого Дмитрия Менделеева.
8 февраля: День рождения Дмитрия Ивановича Менделеева - Православие.фм В 1984 году, к 150-летию со дня рождения Менделеева, в СССР был выпущен юбилейный рубль [168].
08.02.1834 - Родился Менделеев Дмитрий Иванович – ГородТ Биография Дмитрий Иванович Менделеев родился 27 января 1834 года в Тобольске и был последним, семнадцатым по счёту ребенком в семье директора Тобольской гимназии.

Дмитрий Иванович Менделеев (1834 – 1907)

Каким образом Менделеев совмещал научную и общественно-политическую деятельность и каких результатов добился на этом поприще? 1 марта считается днем рождения Периодической таблицы Менделеева (17 февраля по старому стилю). Дмитрий Иванович Менделеев родился 8 февраля (27 января по старому стилю) 1834 года в Тобольске и был последним, семнадцатым по счету ребенком в семье. 190 лет со дня рождения великого русского химика Д.И. Менделеева. 7 февраля 2024 года в общеобразовательных организациях Республики Башкортостан пройдет единый тематический урок, посвященный 90-летию со дня рождения выдающегося политического и общественного деятеля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий