Классическое кино — образцовые и широко известные фильмы, которые входят в золотой фонд мирового кинематографа.
Шедевры кино: Discover Moscow рассказал, где в столице можно посмотреть классику
В дополнение к традиционной программе кино по вторникам и воскресеньям в 22:00 МСК мы покажем вам фильмы по пятницам в 20:40 МСК! Совершите кинопутешествие по старым классическим картинам и современным драмам, с которыми начало 2017 года будет незабываемым! Банкирша 8 января в 23:00 В Париже перед Второй мировой войной женщина добивается успеха в мужском мире больших финансовых капиталов. Сама выросшая в скромной семье, она привлекает небольших вкладчиков, предлагая им уникальные проценты по ссудам.
Основатели кинематографа Днем рождения мирового кинематографа считается 28 декабря 1895 года. В этот день французские изобретатели Огюст и Луи Люмьер впервые показали несколько короткометражных фильмов в Grand Cafe в Париже — документальную ленту "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота", игровую комическую сценку "Политый поливальщик" и другие киносюжеты.
Во время показа "Прибытия поезда" зрители вскакивали со своих мест, опасаясь двигающегося паровоза. Для этого заказчики брали напрокат проекционные аппараты, а представители кинокомпании монтировали их на местах и проводили сеансы. Первый киносеанс в России Первые кинопоказы состоялись в Санкт-Петербурге 16 мая 1896 года в саду "Аквариум". В тот день были показаны короткие фрагменты документальных фильмов Люмьер "Выход рабочих с завода", "Разрушение стены" и "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота". Первый в истории России киносеанс длился всего 10 минут.
Среди первых зрителей в саду "Аквариум" оказался отставной офицер Александр Ханжонков, который решил посвятить себя искусству кино. Именно он создал первую кинофабрику в России и открыл ряд кинотеатров.
Споры продолжаются до сих пор. Если придете с компанией, после сеанса вам точно будет о чем вместе порассуждать. А еще в ноябре и декабре покажут культовые картины Кассаветиса, Трюффо, Феллини и не только. С расписанием можно ознакомиться здесь. Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами. На входе вам выдадут беспроводные наушники.
Вдруг все самые редкие, самые желанные фильмы оказались доступны буквально на расстоянии одного клика.
Поэтому, конечно, 30-летнее поколение синефилов — это во многом поколение, сформированное домашними показами у себя на компьютере", — считает кинокритик и куратор кинопрограмм "Иллюзиона" Борис Нелепо. Однако, по его словам, сейчас в киноиндустрии происходит "естественный откат", когда из-за изобилия картин человек не может остановить выбор ни на одной из них. При этом из-за доступности технических носителей кино стало экзотичнее и интереснее смотреть именно на большом экране. Критик подчеркивает, что почти все классические фильмы стали классикой именно за то, что они не устаревают, а наоборот, только обрастают новыми смыслами благодаря оптике новых зрителей. Более того, их можно пересматривать много раз и все время находить новые детали и акценты, особенно на большом экране. Добрый японский сказочник: из чего состоят миры Хаяо Миядзаки Так, например, компания "Пионер" в прошлом году начала выпускать в прокат 17 отреставрированных анимационных фильмов студии Ghibli — легендарной команды под руководством мэтра мировой анимации Хаяо Миядзаки. Большинство из них никогда не прокатывалось в России, поэтому увидеть эти картины в кино можно будет впервые. Чаще всего для кинотеатрального перезапуска картины реставрируют, чтобы показать их зрителям в лучшем качестве. Например, в честь 40-летия легендарного научно-фантастического ужастика "Чужой" Ридли Скотта студия 20th Century Fox провела реставрацию картины в новейшем цифровом формате 4К, чтобы мы смогли увидеть борьбу лейтенанта Рипли в исполнении Сигурни Уивер с ужасом из космоса во всех деталях.
Работа над переосмыслением картины проходила под чутким руководством самого Скотта, поэтому в данном случае можно быть точно уверенным, что реставраторы все сделали так, как этого хотел сам режиссер.
14 отличных экранизаций классической литературы
Фильм одного из самых известных режиссеров немецкого кино Фрица Ланга сложно назвать детективом классического типа — тайна личности убийцы раскрывается почти сразу. Смысл фильма в необычно расставленных моральных акцентах: люди, преследующие преступника, показаны ничуть не лучше самого маньяка. На примере охоты горожан за злодеем Фриц Ланг показал, как общество очень быстро превращается в толпу, мгновенно теряющую человеческий облик. Считается, что созданная в 1931 году картина предвосхитила немецкие общественные настроения в преддверии прихода к власти нацистов. Сам режиссер, как и многие его другие коллеги, в середине 30-х был вынужден мигрировать — Фриц Ланг стал успешным голливудским кинематографистом. Секрет успеха — в истории успеха. Точнее, успеха наоборот. Главная героиня фильма — звезда немого кино, которая уже давно живет в мире своих грез и фантазий, хотя дни ее славы минули десятилетия тому. Но роскошный особняк, старый лимузин и верный дворецкий не позволяют ни на секунду усомниться в творческом и жизненном закате «Сансет» и есть закат по-английски. Сразу после премьеры в 1950 году «Сансет-бульвар» получил невероятную популярность — он весь пронизан любовью к золотой эпохе немого Голливуда.
В фильме снимается звезда тех лет Глория Свенсон, задействованы звезды немой режиссуры Эрих фон Штрогейм и Сесиль де Миль, в кадре появляется Бастер Китон, в свое время главный конкурент Чарли Чаплина. И еще Человек, который в 50-60-е годы ХХ века изменил не только Голливуд, но и кино в целом, стартовал в Англии. Хичкок к тому времени уже набил руку на историях с неожиданными поворотами. И эта картина не исключение, в основе ее сюжета лежит загадка, которая может быть достойна любого из произведений Агаты Кристи. Режиссерский стиль Хичкока уже тогда отличался особым психологизмом, и в фильме интересен подтекст, блестяще переданный актерами под его руководством: легко и иронично о двойственности характера человека как существа. Что неудивительно, ведь Вторую мировую войну мы привыкли воспринимать именно такой, исходя из старой кинохроники.
Учредитель — Курицын Андрей Александрович. Главный редактор — Курицын Андрей Александрович. Запрещено для детей. Адрес электронной почты: office ctnews.
Великий роман немецкого писателя Эриха Марии Ремарка об ужасах войны и немногих радостях ее окончания был адаптирован для экрана режиссером-перфекционистом Льюисом Майлстоуном. За свою безупречную работу Майлстоун был награжден премией «Оскар» за лучшую режиссуру, а его шедевр стал лучшим фильмом 1930 года — первой победой Universal Studios. Огни большого города 1931 Главные звезды: Чарли Чаплин. Сопротивление Чарли Чаплина звуковому кино подарило нам этот поздний шедевр в «немом» формате. История о романе Бродяги со слепой цветочницей Вирджинией Черрилл, которая ошибочно принимает персонажа Чаплина за миллионера была названа Американским институтом киноискусства «лучшей романтической комедией» за всю историю американского кино. В 1933 году для создания «Кинг-Конга» использовались революционные методы: миниатюрные модели, трюковые фотографии и необычная покадровая съемка обеспечили фильму место предка масштабных спецэффектов. Кроме того, это был первый американский звуковой фильм с эксклюзивным саундтреком от несравненного музыканта Макса Штайнера. Романтическая комедия, рассказывающая историю сбежавшей наследницы Кольбер и грубого всезнайки-репортера Гейбл , стала первым фильмом, получившим все пять главных премий «Оскар». Сцена с автостопом стала настолько известной, что ее копировали и пародировали бесчисленное количество раз, а персонаж Гейбла, который во время разговора ест сырую морковь, часто упоминался как источник вдохновения для создания мультяшного Багза Банни. В этой экранизации пьесы Роберта Э. Шервуда пути бродяги, официантки и печально известного гангстера пересекаются в районе Окаменелого леса в Аризоне. Габриэль мечтает изучать искусство, и они с Аланом общаются, когда говорят о Европе, и она рассказывает ему о своих амбициях. Но появляется гангстер Дюк Манти Хамфри Богарт и берет клиентов в заложники. Эта — экранизация все еще спектакль, но он стал поворотным моментом в кинокарьере Хамфри Богарта. Это третий из восьми фильмов легендарной экранной пары Оливии де Хэвилленд и Эррола Флинна, в которых они снялись вместе, стало лихим романтическим приключением, которое, несомненно, стало их самым известным шедевром. В кино никогда еще не было такого очаровательного героя, как Робин Гуд Флинна, и такой прекрасной дамы, как Мэриан Хэвилленд. Эта эксцентричная комедия 1938 года, снятая разносторонним Говардом Хоуксом, была создана специально для актрисы Кэтрин Хепберн. Фильм знаменует собой вторую совместную работу Великой Кейт и знаменитого Кэри Гранта. У Хепберн уже давно не было серии хитов, а последний провал привел к тому, что ее заклеймили как «кассовый яд», титул, от которого она избавиться лишь два года спустя с успехом «Филадельфийской истории» 1940-х годов, в котором ей снова составит компанию Грант. Возможно, самый известный фильм всех времен и самый кассовый с поправкой на инфляцию — это сага 1939 года, основанная на романе Маргарет Митчелл о Гражданской войне. Неоспоримая частью культурного наследия Америки. Обладатель восьми премий Оскар, возможно, в самый спорный год церемонии, «Унесенные ветром», в конечном счете, стали культовыми. Эта эгоистичная девушка переживет череду несчастий, включая нищету и голод. От незабываемой музыкальной темы «Over the Rainbow» до рубиновых туфелек, увековеченных на экране Джуди Гарланд, трудно представить человека, который не был бы очарован историей о путешествии Дороти Гейл и ее собаки Тото в волшебную страну Оз.
В пятницу 5 ноября, например, показывают «Приключение» итальянского режиссера Микеланджело Антониони. Анна во время круиза ссорится с молодым любовником Сандро и таинственным образом исчезает. Сандро вместе с подругой Клаудией отправляется на поиски. Интрига, страсть, экзистенциальные переживания — в 1960 году картина разделила критиков и зрителей. Споры продолжаются до сих пор. Если придете с компанией, после сеанса вам точно будет о чем вместе порассуждать.
60 фильмов-экранизаций русской классики: от Пушкина до Булгакова
Классика кино и не только. Подборки. Классические фильмы. Классические фильмы смотреть онлайн. Фильтры. Критик подчеркивает, что почти все классические фильмы стали классикой именно за то, что они не устаревают, а наоборот. Потрясающий мистический фильм ужасов о призраках и проклятиях, кажется, вдохновил режиссёров оригинальных классических хорроров «Звонок» и «Проклятие».
«Родное кино» представляет подборку классики отечественного кино на апрель
Эти фильмы не только предлагают нам незабываемый кинематографический опыт, но и оставляют нас с мыслями и чувствами, которые прослеживаются в нашей культуре на протяжении долгих лет. Копирование информации с сайта greednews. Поделиться ссылкой:.
Герой так и не узнает, что именно произошло на том снимке. В сущности, запечатлевая какой-то сюжет, мы раз и навсегда делаем его объектом, лишаем себя возможности запомнить его настоящим. И профессия Тома выбрана, разумеется, не случайно — ещё в начале фильма он жалуется, что «ничего не чувствует», снимая для журналов красивых фотомоделей: для него они что-то вроде живых манекенов. Озвучивая эту мысль, европейский режиссёр Антониони повлиял на будущие поколения голливудских режиссёров — от Фрэнсиса Копполы и его фильма «Разговор» до Брайана де Пальмы и его «Прокола».
Эмигрант Вито Корлеоне, глава сицилийского мафиозного клана, надеется, что его сын Майкл продолжит семейное дело. У Майкла благородные идеалы, и поначалу он сторонится этого чёрного бизнеса. Однако постепенно вырастает в самого жестокого мафиози, которого только видела криминальная Америка. На что обратить внимание: история взросления идеалиста и его столкновения с суровой криминальной реальностью, в которой нет места сентиментальностям. В «Крёстном отце» Коппола обращается к эстетике и смыслам гангстерского кино 30-х, подсвечивая человеческие жестокость и жажду героев. Майкл Корлеоне привержен своему клану, одержим идеей его величия и пойдёт на всё, чтобы устранить врагов. Даже если с ними Майкла связывают родственные узы.
Фильм Копполы переосмыслили и цитировали бесчисленное количество раз — от культового сериала «Клан Сопрано» до «Гриффинов». Герой кружит по Нью-Йорку и наблюдает за его ночными обитателями — наркоманами и секс-работницами. Так он знакомится с юной проституированной девушкой Айрис и загорается идеей её спасти. На что обратить внимание: нарратив об отчуждённом мрачном герое-одиночке. Скорсезе переосмысляет классического персонажа вестерна. Он тоже жаждет справедливости и порядка, но также ищет человеческого тепла, чтобы заполнить внутреннюю пустоту. Однако получить его не может: опыт участия в войне изменил его, и что-то в нём сломалось.
Насилие видится Трэвису единственным способом «навести порядок» в этом мире. Отсюда — его резкие суждения о том, что город «погряз в пороке» и ненависть к темнокожим людям. Совершая поездки по дождливому полупустому Нью-Йорку, он вынашивает страшный план — и медленно сходит с ума. Сняв «Таксиста», Скорсезе вдохновил последующие поколения режиссёров на фильмы о безумных одиночках — от балабановского «Брата» до «Джокера» Тодда Филлипса. Прогуливаясь по городу, герой находит человеческое ухо. Вместе с дочерью местного шерифа Сэнди Джеффри затевает собственное расследование. Поиски приводят его к странной паре — певице Дороти и гангстеру-наркоторговцу Фрэнку.
На что обратить внимание: фирменная линчевская эстетика, намекающая, что за идеальной картинкой скрывается нечто страшное. В декорациях уютного провинциального города в «Синем бархате» происходят насилие и садомазохистские оргии, на идеально подстриженной лужайке валяется отрезанное ухо. Да и сам главный герой только до поры до времени кажется благонравным молодым человеком. Собственно, точно так же работает и погружение в атмосферу городка Твин Пикс в одноимённом сериале Линча. За респектабельным фасадом и внешним лоском — шокирующая начинка. Дамиэль — один из них. Невидимый, он бесстрастно бродит по Берлину, оберегает людей, наблюдает за их радостями и страданиями.
Однажды Дамиэль влюбляется в цирковую акробатку Марион — и решает отказаться от вечной жизни. На что обратить внимание: частная история Дамиэля и его выбора становится историей послевоенной Германии. Вим Вендерс — представитель нового немецкого кино, размышляющего, в какой точке оказалось немецкое общество после 1945-го. Отрешённость ангела и его отчуждение от мира людей, равно как и услышанные мысли случайных прохожих, — не что иное, как разговор о самоощущении немцев. Выходом из этого состояния Вендерс видит любовь. И вот чёрно-белый мир обретает цвет, и Дамиэль больше не бесстрастный наблюдатель жизни, а её участник. Колеся по Америке, подруги оказываются в уголовном розыске.
Чтобы не оказаться в тюрьме, героини решают бежать в Мексику. На что обратить внимание: нарратив о Бонни и Клайде с феминистской точки зрения. Стараниями Ридли Скотта лихое криминальное кино о дорожных приключениях превращается в жестокое revenge movie. При этом жестокость Тельма и Луиза творят в ответ на причинённую им боль: насильникам и другим неприятным типам здесь не выжить. Оглушающий финал, вошедший в число культовых сцен современного кинематографа, — о женской дружбе и абсолютной ценности свободы. Полицейский с номером 223 страдает из-за разбитого сердца и влюбляется в замешанную в криминале девушку. Полицейский с номером 663 тоже переживает расставание, не замечая влюблённости чудаковатой буфетчицы из закусочной.
На что обратить внимание: нежная, меланхоличная, чарующая атмосфера, за которую мы так любим Карвая. Ночной Гонконг с его калейдоскопом огней и прохожими не просто сеттинг, а отдельный персонаж, который живёт и дышит — прямо как Токио в «Трудностях перевода» или Нью-Йорк в «Сексе в большом городе». Сам сюжет будто бы отходит на второй план и словно вот-вот распадётся на отдельные, с любовью выведенные образы-зарисовки. Полицейский 223 съедает десяток банок консервированных ананасов, которые обожала его бывшая девушка. Этот взгляд на человеческие истории сквозит и в другом зрительском хите Карвая — «Мои черничные ночи». И совершенно точно им вдохновлялись создатели «Амели». После аварии у той амнезия, и Бетти решает помочь ей вспомнить, кто она.
Незнакомка выбирает себе имя Рита в честь голливудской дивы Риты Хейворт. Девушки отправляются в путешествие по Лос-Анджелесу в попытке разгадать эту загадку. Но, возможно, Бетти ввязалась в это приключение намеренно. На что обратить внимание: невозможность окончательно интерпретировать образы и смыслы. Фильм обычно прочитывают и как историю любви и желания, и как историю о Голливуде, жажде славы и жестокой реальности — но сюрреалист Линч сконструировал кино так, что ни одна из трактовок никогда не будет окончательной. Десятилетняя Офелия вместе с матерью приезжает к отчиму-франкисту в военный лагерь, неподалёку от которого повстанцы сражаются с фашистами. Здесь она находит подземный лабиринт, где царствует Фавн.
Он рассказывает девочке, что на самом деле она пропавшая принцесса одного волшебного королевства. И Офелия может туда вернуться — если пройдёт три испытания.
Фильмы постоянно от нас уходят, но мы понимаем это только тогда, когда их уже не вернуть. Нет, они не взрываются — просто потихоньку стираются. Поэтому мы должны действовать и не ждать, что за нас всё сделает кто-то другой». На показе будет присутствовать сам режиссёр, а также звезда картины Настасья Кински. Триллер Стивена Спилберга - настоящий талисман Universal, ведь именно он был первым «летним блокбастером» в истории киноиндустрии. В одном из первых законченных фильмов Хичкока уже используются необычные операторские приёмы, которые впоследствии станут его визитной карточкой.
Для того, чтобы зрители полностью погрузились в атмосферу немого кино, ленту будут показывать под живые звуки фортепиано. Эпический фильм об Арабском восстании, помимо всего прочего, знаменит тем, что в нём снимались только мужчины видео пользователя MoviesHistory В этом году исполнилось бы сто лет японскому режиссёру Кейсуке Киносита.
Хичкок к тому времени уже набил руку на историях с неожиданными поворотами. И эта картина не исключение, в основе ее сюжета лежит загадка, которая может быть достойна любого из произведений Агаты Кристи. Режиссерский стиль Хичкока уже тогда отличался особым психологизмом, и в фильме интересен подтекст, блестяще переданный актерами под его руководством: легко и иронично о двойственности характера человека как существа. Что неудивительно, ведь Вторую мировую войну мы привыкли воспринимать именно такой, исходя из старой кинохроники. Герой фильма — реальный исторический персонаж, немецкий промышленник, который под разными предлогами спас от уничтожения несколько тысяч евреев вместе с их семьями. Один из главных изобретателей Голливуда эпохи блокбастеров Стивен Спилберг показал историю Оскара Шиндлера максимально зрелищно, но с большим уважением к ее персонажам и исторической памяти. Среди всех западных фильмов о войне именно фильм Стивена Спилберга выдерживает идеальный баланс между эмоциями и реальными событиями. И еще «Мой друг Иван Лапшин» тоже передает дух эпохи в монохромном изображении.
На этот раз эпохи советской, предвоенной. Режиссер Алексей Герман — старший экранизировал рассказ своего отца, писателя Юрия Германа. Иван Лапшин — начальник уголовного розыска в небольшом провинциальном городе. Но детективной линии как таковой в фильме почти нет. Автор в принципе ставит сюжет на второе место. Главное здесь — ощущение времени, фирменный германовский гиперреализм, который заставляет думать, будто смотришь не игровое, а документальное кино. Постановку выдают известные лица — главные роли в фильме исполнили Андрей Болтнев и Андрей Миронов. Причем если для Болтнева роль Лапшина в принципе не выбивалась из его привычного амплуа, то трагически-комический актер Ханин для Миронова стал настоящей вершиной в карьере.
23 раритетных фото со съемок 23 классических фильмов
Статьи о знаменитых фильмах, их создателях и истории кино. сайте принадлежащего Квентину Тарантино кинотеатра New Beverley в Лос-Анджелесе в последние несколько недель стали появляться его отзывы на классические фильмы. Потрясающий мистический фильм ужасов о призраках и проклятиях, кажется, вдохновил режиссёров оригинальных классических хорроров «Звонок» и «Проклятие». Несмотря на то, что экранизация классики всегда довольно рискованная задумка, режиссеры часто берутся за воплощение амбициозной идеи.
Классика кино: ярче, чем цветные
Экранизации русской классики – Watch videos online on My World. | Кинокритик Александр Голубчиков объяснил, почему современные зрители не любят смотреть классические кинокартины прошлых десятилетий. |
Классические фильмы | «Мосфильм» готов предоставить кинотеатрам для повторного показа фильмы, созданные на студии в разные годы и «завоевавшие зрительскую любовь». |
20 лучших исторических фильмов: неочевидные ленты и культовая классика
Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня. Еще одна экранизация классического романа Луизы Мэй Олкотт о четырех сестрах Марч: Мег, Джо, Бесс и Эми. Кино-раритет Голливуд, Актеры и актрисы, Фильмы, Знаменитости, Фотография, Факты, Классика, Длиннопост, Фото со съемок.
Хотите посмотреть классические фильмы в Минске? Сейчас проходит проект «Cinemascope. Антология»
Это история актрисы и режиссера, чьи отношения стремительно разрушаются на фоне подготовки театральной постановки "Андромаха" Жана Расина. Калигула 1979 50 Эротический исторический фильм Тинто Брасса о древнеримском императоре и его распутных и жестоких днях правления. Фильм до сих пор считается одним из самых скандальных в истории мирового кинематографа. Презрение 1963 50 Еще один яркий образчик "французской новой волны" и тоже история, разворачивающаяся на фоне создания другого художественного произведения. Сценарист готовится к съемкам фильма и начинает испытывать ревность из-за контактов его красивой жены и продюсера проекта. Это фильм Жана-Люка Годара. Раскаленный асфальт 1960 50 Криминальная лента Клода Соте рассказывает о преступнике, который безуспешно пытается сбежать из страны и оказывается лишен помощи от всех бывших товарищей, кроме одного.
Судьбы главных героев культовых советских картин до сих пор завораживают российских зрителей. Фильмы о второй мировой войне и драматические советские фильмы про любовь. Музыкальные, атмосферные, семейные, — отличные советские фильмы в нашей подборке советских кинокартин. Лучшие образцы советского кино обладают не только сиюминутной, но и вневременной художественной и этической ценностью.
Неугасающий зрительский интерес к данным картинам подтверждают и цифры просмотров на официальных ресурсах «Мосфильма» в интернете: к примеру, военный фильм Карена Шахназарова «Белый тигр» посмотрело более 37 миллионов пользователей Youtube. На «Мосфильме» подчеркнули, что киностудия планирует дополнять перечень картин, предлагаемых кинотеатрам для показов, с учетом пожеланий зрителей. А некоторые деятели киноиндустрии прогнозируют, что в обозримом будущем на большом экране нас ждут также картины из Болливуда и Южной Кореи. Корейские фильмы и сериалы после успеха «Паразитов» переживают повышенный мировой интерес.
Эльдар Рязанов, 1984 Фильм Эльдара Рязанова по мотивам «Бесприданницы» Островского стоит посмотреть хотя бы ради исполнения Никитой Михалковым песни про шмеля, а Ларисой Гузеевой за нее пела Валентина Пономарева — романса «А напоследок я скажу» на стихи Беллы Ахмадулиной. Андрей Кончаловский, 1969 В версии Кончаловского бескомпромиссную Лизу Калитину из тургеневского романа играет юная Ирина Купченко — настолько убедительно и возвышенно, что режиссер Сергей Соловьев, готовя «Сто дней после детства», искал на роль лирической героини кого-то похожего на нее. Поэтому поначалу даже не одобрял пробы Татьяны Друбич. Лукино Висконти, 1957 Сентиментальная повесть Достоевского решена автором «Рокко и его братьев» как мелодрама, а ее действие перенесено в послевоенный Ливорно. Одинокий мужчина Марчелло Мастроянни встречает на мосту не менее одинокую девушку Мария Шелл. Ее автор, австралиец Джастин Курзель, умеет снимать по-настоящему мрачные и страшные фильмы: его дебют «Снежный город» — пример настоящего парасинема, мучительный, но затягивающий опыт вуайерзима и обыденности зла. Сергей Соловьев, 2009 Утверждение, что у Сергея Соловьева получилась лучшая экранизация романа Толстого, конечно, спорное. Энг Ли, 1995 И еще один фильм по мотивам книги главной классической романистки по крайней мере, с точки зрения экранизаций — Джейн Остин. Обладателя «Оскара» за лучший адаптированный сценарий «Разум и чувства» можно было бы наградить еще одним увы, несуществующим призом — за удачный каст.