25 апреля в Доме культуры «ГЭС-2» открылись три новые выставки. Главная» Новости» Гэс 2 афиша. Дом культуры «ГЭС-2» и творческое объединение Arthouse объявили о запуске нового совместного проекта – исследования независимого авторского кино. Видеоэссе раскрывает планы и деятельность культурной институции через слова ее команды и атмосферу «ГЭС-2».
Владелец «ГЭС-2» восстановит кинотеатр «Ударник»
Как раз после реконструкции на Болотной набережной в августе, ровно напротив ГЭС-2, была установлена 13-метровая абстракция швейцарца Урса Фишера. Дом культуры «ГЭС-2» и творческое объединение Arthouse объявили о запуске нового совместного проекта – исследования независимого авторского кино. ГЭС-2 Кино, актовый зал: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. #культурный_вестник для любителей кино — "ГЭС-2" в партнерстве с творческим объединением Arthouse запустили проект "Артхаус: Эпизод 1". Одной из главных выставок в московском доме культуры «ГЭС-2» в 2024 году станет экспозиция мирового модернизма, на которую привезут «Черный квадрат» Казимира Малевича, передает проект «Сноб». В рамках совместного проекта творческого объединения «Артхаус» и «ГЭС-2» в культурных центрах 16-ти российских городов покажут новинки главных европейских фестивалей, связанных определенной тематикой.
ГЭС-2 (2021)
Фильм о «ГЭС-2» показали на Beat Film Festival. 14 и 15 октября в Доме культуры «ГЭС-2» пройдут премьерные показы мультипликационного фильма «Волшебное приключение Да Винчи» (The Inventor). Документальный. Режиссер: Настя Коркия. В ролях: Антонио Бельведере, Франческо Бонами, Тереза Мавика и др. Описание. В основе сюжета лежит масштабный процесс реконструкции исторического здания электростанции ГЭС-2 на Болотной набережной под руководством. Реставрация ГЭС-2 стала крупнейшим проектом преобразования бывшего промышленного здания в открытое культурное пространство, который был реализован в мире за последние годы.
«Санта-Барбара» по-русски: как снимают сериал в Доме культуры ГЭС-2
В Доме культуры "ГЭС-2" есть пространство для встреч и общения, кинотеатр и концертный зал, библиотека, магазины, ресторан и кафе, детская площадка, мастерские, студии и резиденции художников, выставочные залы, аудитории для публичных мероприятий и двухуровневая парковка с зарядными станциями для электромобилей. Общая площадь всего пространства - 2 га. Кинотеатр "Ударник" - один из старейших в столице, он прекратил работу в 2010 году. Как сообщила в пятницу руководитель проектной группы "Ударник" Светлана Максимченко, кинотеатр планируется восстановить для показов премьерного и фестивального кино. Работы по реставрации начнутся в нынешнем году, сейчас ведется проектирование.
Посетить выставку можно до 14 июля 2024 года. Фото: Дом культуры «ГЭС-2».
Рерих-то тоже оголтелый парень был. О вопросе «Зачем? Мне недавно на ногу упала книга «За роялем с Дебюсси» пианистки Маргерит Лонг. И там она вспоминает, как играла концерты во время войны. Она там как раз говорит, что с самого начала войны ощутила инстинктивное влечение к культуре у людей. Когда стукнула мобилизация, я вышел из института и подумал, что в таком случае, пока у нас есть время, я хочу прочитать все книги, что откладывал, посмотреть все фильмы, услышать как можно больше музыки, сделать как можно больше для людей. О показах дебютных фильмов Я считаю, что это сейчас самое важное. Однако долго я не понимал этого, пока не начал плотно сотрудничать с талантливейшим кинокритиком — Сергеем Кулешовым. Мне важно, чтобы у ребят, у которых нет проката, несмотря ни на что обязательно был зритель. И радостно, что зритель это ценит и приходит. В июне у меня будут показы двух новых короткометражных фильмов — Андрея Натоцинского и Ромы Белова. А также на многие месяцы вперед запланирована программа дебютного кино. О планах 6 июня будет мероприятие в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме, каждый месяц будут показы в «Октаве», разрабатываем программу по кубинскому кино вместе с Art Square Gallery. Еще в «Иллюзионе» все лето два раза в месяц будет идти программа под рабочим названием «Молодые о кино». Я обожаю «Иллюзион», но на его сцене редко выступает кто-то младше сорока лет — не хватает там оголтелой бойкости. Поэтому я рад тому, что команда кинотеатра откликнулась на мое предложение. Получилось собрать интересный проект вместе с шестью ребятами из ВГИКа. Программа начнется с показа «Дней затмения» Александра Николаевича Сокурова, которые будет представлять мой товарищ, который сейчас разрабатывает тему эротизма в творчестве Сокурова. Зовут Федор Папин. Федя параллельно занимается музыкой — написал музыкальный альбом «Животная литургия», в нем десять песен от лица разных зверушек. Я с ним так познакомился: меня привели во ВГИК, и ему поручили провести для меня экскурсию. Он спрашивает: «Как тебя зовут? Я говорю: «Слава». А он: «Выход вон там». О кино Я перестал воспринимать сюжеты. В этом плане мне намного важнее увидеть в кадре какую-нибудь пролетающую птичку, одиноко стоящее дерево, взгляд. И если они мне запомнились, то, значит, я не зря смотрел фильм. Он был воплощением конструктивистской идеи «нового человека»: теоретиком кино, директором кинотеатра на Малой Дмитровке, куратором, преподавателем и, что не менее важно, — велосипедистом и боксером. Великие советские мастера вроде Эйзенштейна и Вертова числились его учениками. Следуя его примеру, а я считаю, что он был в том числе и великим пиарщиком, мы в «Зотове» на первом этаже поставили стол для пинг-понга. О кинопоказах в музеях Программа в «Зотове» делится на два направления: репертуар и параллельную программу, которую мы выстраиваем, отталкиваясь от темы текущей выставки. По такому же принципу работает отдел кинопрограмм в Третьяковской галерее, где Максим Павлов делает замечательные кинопрограммы, в хорошем смысле академичные и подробные. Репертуар состоит из таких рубрик — «Новинки проката», «Снова в кино», «Кино крохам» и отдельных специальных показов и программ. В параллельной программе я пытаюсь просто найти интересный ракурс в рамках заданной темы и попытаться посмотреть на кино под ним. Например, сейчас идет выставка «Логос: голос конструктивизма» про работу со словом и формирование новых на тот момент медиа кино, радио, фото, журналы. И кинопрограмма этой выставки про переход от немого к звуковому кино. Интересно посмотреть, как кино, еще немое, уже начинает говорить средствами выразительности на уровне интертитров. Это здорово заметно у Эйзенштейна в «Генеральной линии» или у Вертова в «Киноправде» с интертитрами, конструкции для которых делал Родченко. Я часто руководствуюсь интересом людей, которые мне интересны. Моя задача — найти человека, интересы которого будут интересны зрителям. О разной аудитории Есть разные портреты аудитории. Я много думаю о том, как из смежных областей привлечь ее. Так, например, появляется электронная озвучка немого кино.
Она вовсе не воспевает креативных людей, скорее показывает их безумными чудаками. И воспевает безумство и чудачество. На показы мог попасть любой желающий, но, чтобы занять место на удивительно неудобных местах для зрителей, надо было заранее бесплатно зарегистрироваться на сайте, это давало возможность сесть на тоненькую подушку, лежащую перед сценой на платформе из фанеры. Те же, кому зарегистрироваться не повезло, могли просто прийти в ГЭС-2 и встать вокруг сцены, в том числе и на верхних уровнях помещения. Постановка проходила прямо в просторном фойе ГЭС в схеме здания оно называется "проспектом" , где места хватало всем. ГЭС-2 и пространство перед сценой фото после спектакля, для понимания места действия , высокий лысый мужчина в свитере у звукового пульта - режиссёр постановки Сергей Лобан. Правильнее всего будет назвать это спектаклем. Да, постановка вобрала в себя некоторые черты из других видов искусства, перфоманса и цирка, но всё же это спектакль. Главную роль, рассказчика, кстати, исполняет и вовсе стенадпер. Михаил Кострецов. Мне это имя ранее известно не было, но девушка, с которой я ходил, сказала, что он довольно известный и популярный. Самым насмотренным из вас имя режиссёра постановки Сергея Лобана наверняка хорошо знакомо. Его фильм «Пыль», рассказывающий о типичном пользователе DTF, в «нулевых» был одной из самых значимых низкобюджетных лент отечественного экспериментального кинематографа. Фильм даже некоторое время выставлялся в Третьяковской галерее на Крымском валу. Кадр из фильма "Шапито-шоу", режиссёр Сергей Лобан, 2011 Снятая уже с куда большим бюджетом картина Лобана «Шапито-шоу», состоящая из происходящих одновременно четырёх новелл одна из которых также посвящена биопроблемам типичного пользователя DTF , которые можно смотреть в любом порядке, всё так же экспериментировала и с формой, и с содержанием, произвела фурор у критиков, но почти ничего не собрала в прокате. С тех пор про режиссёра почти ничего не слышно. И тут я абсолютно случайно узнаю, что Сергей Лобан устраивает шоу-презентацию вымышленных историй реальных изобретений именно так авторы обозначают это мероприятие в ГЭС-2. Решил, что это отличное времяпровождение в праздничные дни, и оказался прав. Пока зрители занимали места, какой-то рэперок на верхнем ярусе снимал свой клип, видимо, со своей девушкой в роли оператора. Вот уж точно творческое пространство. И пошёл дальше, до спектакля был всего час, а мудрёный автоматизированный гардероб ГЭС-2 работает так нелепо, что стоять в нём ещё очень долго. Куртку сдал.
Газета «Суть времени»
- «Это пространство для всех»: гендиректор V-A-C Тереза Мавика — о ГЭС-2 – The City
- Новые выставки в Доме культуры «ГЭС-2»
- Открытие новых выставок в Доме культуры "ГЭС-2"
- «ГЭС-2» укрупнился «Ударником»
- ДК «ГЭС-2» запустил кинопроект «Артхаус» об отсутствии взаимопонимания
- Какие культурные события обсуждали в 2021 году
Михельсон передал дочери проект "ГЭС-2", владеющий кинотеатром "Ударник"
Творческое объединение Arthouse и дом культуры «ГЭС-2» представили совместную программу «Артхаус: эпизод 1», которая с 4 по 22 октября пройдет в Москве, а с 14 по 23 октября — еще в 17 городах России. В культурном пространстве «ГЭС-2» начался проект «Артхаус», посвященный исследованию независимого авторского кино. трейлер, дата выхода, актеры, роли, режиссёр, кадры из фильма и многое другое на сайте Премьерные показы 6 новых фильмов на фестивале независимого кино “Артхаус: Эпизод 1”. Период проведения со 2 по 22 октября 2022 года.
В «ГЭС-2» поспорят о феномене авторских сериалов
А в другом рюкзаке, прозрачном как аквариум, растет экзотическое зеленое растение. И это не муляжи, не бутафория, хотя, конечно, муляжи и бутафория, но при этом - результат разработок сведущих людей, имеющих патент на изобретения. Люди-сугробы в больших белых шарах, закрывающих торсы и головы, как сомнамбулы движутся по сцене. Диковинные персонажи сменяют друг друга, но действие сильно перегружено. Для взрослых тоже. Авторы позиционируют представление как «нечто среднее между технической презентацией, перформансом и эстрадным шоу с элементами стендапа». Ведущим спектакля стал стендап-комик Михаил Кострецов. Он постоянно у микрофона - знакомит зрителей с героями, превращает кровать в корабль.
Для этого понадобится всего лишь стопка книг. Их можно уложить в виде паруса. Ведущий задает вопросы аудитории, помогает найти правильные ответы на соответствующем сайте, рассказывает о печатной машинке для ног, духах, меняющих запах в зависимости от времени суток, о таблетках для забвения. Он учит, как из газеты сделать пилотку и записаться на прием к губернатору, «сделать из китайского телефона нормальный». Его уроки иногда напоминают анти-уроки, поскольку сам он то и дело неправильно ставит ударение, раздражая некоторых очень грамотных родителей. Ну, а в целом, - это шапито-шоу с песенками про черный мармелад и черный телевизор, про то, что на всех не хватает зла, про «любовь-морковь», «ля-ля, тополя», веселые картинки — сумбурные, избыточные, неожиданные, немного грустные для тех, кто ждет от Сергея Лобана нового авторского киновысказывания.
До конца 2023 года в Доме культуры «ГЭС-2» и в культурных центрах 16 городов России пройдут четыре Эпизода проекта, программа каждого из которых выстроена вокруг определенной темы. Первая часть проекта посвящена нарушению коммуникации и отсутствию взаимопонимания в современном обществе. Кинопоказы будут сопровождаться дискуссиями с участием философов.
В программе — документальные и художественные фильмы, отобранные кураторами «ГЭС-2» совместно со специалистами Международного кинофестиваля «Кино без барьеров», а также дискуссии с переводом на русский жестовый язык. Программа состоит из трех полнометражных фильмов и двух тематических блоков короткометражных лент. В первом собраны фильмы, ставшие для режиссеров методом социального активизма в борьбе за права людей с инвалидностью.
Программа каждого эпизода совместного проекта «ГЭС-2» и творческого объединения Arthouse выстроена вокруг определенной темы. Показы первого эпизода пройдут до 22 октября. Показы свежих релизов мирового авторского кино будет сопровождать публичная программа: беседы и дискуссии с участием философов, психологов, социологов и кинокритиков.