Штраф за продажу пива и пивных напитков без маркировки составит до 300 000 ₽ с конфискацией всей партии. Но это противоречило идеологии эксперимента, которая нацелена на прослеживаемость всего пути движения пивной кеги. На 2023 год запланирован старт обязательной маркировки пива, пивных и слабоалкогольных напитков. Что делать, если пиво разлито и продается, но при подаче сведений о подключении кеги получили отказ от системы маркировки? Через маркировку пива и пивных напитков госорганы контролируют весь путь движения каждой бутылки — от ее производства до реализации конечному потребителю.
Маркировка разливного пива в 2024 году
Следующие этапы маркировки пива: с 1 октября 2023 г. Также с 15 января 2024 г.
После постановки нового кега выберите кран на кассе и отсканируете код с тары. Код Data Matrix сохранится в кассовой программе. Раздел «Пиво на кранах» будет добавлен на страницу «Продажа». Для реализации выберите кран в программе и укажите объём порции. Маркированный товар будет добавлен в кассовый чек. Позже произойдет автоматическое списание.
Будьте внимательны при розливе одинакового пива из нескольких кег. Чтобы в отчетности не было ошибок, важно следить, из какой тары налита каждая порция. Как списывать остатки в кегах Списание пива из кеги выполняется постепенно. Касса регистрирует все проданные порции, пока тара не станет пустой. На практике часто оказывается, что кега пустая, хотя по документам продан не весь объем. Например, из пустой кеги на 30 литров было продано 28 литров. Это происходит из-за пены, проливов или недолива со стороны производителя. Непроданные остатки сохраняются в личном кабинете.
В будущем их можно будет выводить из оборота с помощью актов списания. Но эта функция пока находится в разработке. Продавцы могут использовать пиво, например, разлить его на корпоративе. Но функции списания товара на собственные нужды пока нет. Участники рынка могут передавать отчетах о розливе для клиентов. Отчитываться о других вариантах списания пока не требуется. Выводы В 2024 году продавцы разливного пива в кегах сдают двойную отчетность. Важно правильно оформлять приемку, вовремя отчитываться о постановке кеги и розливе.
Передавать отчетность удобно в тех программах, которые интегрированы сразу с двумя платформами. Чтобы проверять оптовые партии и продавать пиво на розлив, требуются 2D сканеры.
Все участники оборота должны зарегистрироваться на сайте «Честного знака» и описать свои товары в каталоге С 1 апреля 2023 Обязательная маркировка пива в кегах и слабоалкогольных напитков на производстве и при импорте Производители и импортеры обязаны размещать на товарах коды маркировки и передавать в «Честный знак» сведения о вводе товаров в оборот С 1 октября 2023 Обязательная маркировка бутылочного пива и слабоалкогольных напитков на производстве и при импорте стеклянная и пластиковая упаковка С 15 января 2024 Обязательная маркировка баночного пива и слабоалкогольных напитков на производстве и при импорте алюминиевые банки и другие упаковки С 15 января 2024 Обязанность подавать сведения о выводе из оборота и добавлять код маркировки разливного пива и слабоалкогольных напитков в чек при розничной продаже Розничные магазины и общепит должны сообщать в «Честный знак» о постановке каждого кега на кран, а при продаже — сканировать коды маркировки на кассе. Таким образом информация о выводе из оборота отражается в чеке и через оператора фискальных данных передается в «Честный знак» С 1 апреля 2024 Старт разрешительного режима для разливного пива и слабоалкогольных напитков При продаже в рознице и общепите касса проверяет код маркировки пива и срок годности: проверка пройдена — продажа завершается как обычно; проверка не пройдена — продажа блокируется, продавец обязан заменить товар С 1 июня 2024 Обязанность подавать сведения о выводе из оборота и добавлять код маркировки бутылочного и баночного пива в чек при розничной продаже При продаже розничные магазины и общепит должны сканировать коды маркировки на кассе. Таким образом информация о выводе из оборота отражается в чеке и через оператора фискальных данных передается в «Честный знак» С 1 ноября 2024 Старт разрешительного режима для бутылочного и баночного пива и слабоалкогольных напитков При продаже в рознице и общепите касса проверяет код маркировки пива и срок годности: проверка пройдена — продажа завершается как обычно; проверка не пройдена — продажа блокируется, продавец обязан заменить товар С 1 марта 2025 Обязанность при продаже проверять коды маркировки пива офлайн Розничные продавцы и общепит, которые не работают с ОФД, обязаны при продаже проверять пиво по специальной базе. В нее вносятся коды маркировки и товары, оборот которых запретили или приостановили органы власти.
Все позиции, которые произведены до старта обязательной маркировки, к этому моменту надо реализовать. С 15 января 2025 нельзя торговать пивом без маркировки независимо от вида упаковки. Разберем на примерах, что эти сроки означают для бизнеса: Пивоварня выпустила пиво в стеклянных бутылках до 1 октября 2023 года, то есть до старта обязательной маркировки. Поэтому на них нет кодов Data Matrix.
В пресс-службе сети магазинов у дома «Бристоль» сообщили, что проблем с маркировкой разливного пива у них нет: Мы полностью готовы к новым этапам маркировки пива и слабоалкогольных напитков. Мы соблюдаем все законодательные требования и передача данных в систему маркировки о подключении кранов и выводе из оборота кег в наших розничных магазинах — не исключение. К 15 января мы прошли регистрацию в системе маркировки, провели тестовые операции»,—рассказали в компании. Об отсутсвии проблем с маркировкой пива в кегах также сообщили в торговой сети Х5 Group и «Магнит». Оператор системы «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий ЦРПТ — сообщил, что не подтверждает проблему с продажей пива в розницу.
Десятки тысяч компаний ежедневно подают в систему информацию о продажах пива. Всего зарегистрировано 68 230 розничных участников. Мы на прямой связи со всем рынком. Ни одного примера торговой организации, отказавшейся от реализации пива из-за маркировки, нам неизвестно, «жалобщики» их тоже не называют ни в протоколе, ни нам. Регламенты и инструкции все есть, есть бесплатное ПО.
Маркировка пива и слабоалкогольных напитков в 2023 году
В правительстве оценивают выпадающие доходы бюджета от безакцизного пива ежегодно до 30 миллиардов рублей. Отмечалось, что ведение маркировки не повлияет на цены для потребителей. РИА Новости.
Обязательно с 1 апреля 2023 года. К этой дате на вашем производстве предполагается наличие настроенных программных и технических средств, позволяющих заказать, изготовить и нанести коды идентификации на каждую кегу, выпущенную на вашем предприятии. Предлагаем вам ознакомиться с информацией о решениях, которые значительно упростят процесс взаимодействия с оператором маркировки, а также непосредственную работу с кодами идентификации.
Производство товаров без нанесения маркировки запрещено. Запрещается внутреннее перемещение, производство, перевозка, импорт продукции без нанесенного средства идентификации на товар; с 15 января 2024 г.
До 1 апреля участники товарооборота должны были подготовиться к процессу заказа, оплаты, получения кодов и нанесения их на продукцию. А также к передаче отчётов о нанесении средств идентификации. Коды будут наноситься на кеги с пивом и слабоалкогольными напитками в виде стикеров.
Продажа разливного пива (с кеги) с 15.01.2024 г. Что изменится?
Особые правила будут для маркировки пива в кегах – оно подпадает под закон, даже если имеет крепость менее 7 градусов. предельный срок реализации пива и слабоалкогольных напитков в кеге после его подключения к оборудованию для розлива пива и слабоалкогольных напитков. ЦентрИнформ разработал программу MASTER UTM МК для маркировки пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в кеги. Продавцы пива в кегах будут обязаны передавать в «Честный знак» (система маркировки ― ГИС МТ) информацию о постановке кега на кран и о проданном объёме пива после розлива.
Обязательная маркировка пива в 2023 году: последние новости
Это самый удобный способ, поскольку постановка кеги будет совмещена с товарным учетом и дальнейшей продажей с соблюдением новых правил. Все распространенные кассовые программы обеспечивают правильную работу реализации пива, только ее надо настроить самостоятельно или с помощью программистов. Ниже ссылки на инструкции по настройке некоторых программ для работы с разливным пивом. Название программы кассира Ссылки на документацию на сайте разработчика Дримкас старт.
Место нанесения кода производитель выбирает самостоятельно. Например, это может быть крышка или этикетка бутылки. Если пиво или слабоалкогольный напиток поставляется в кегах для последующего розлива, код можно размещать на саму емкость, на крышку, термоусадочный колпачок либо другое укупорочное средство. При наличии у кеги индивидуальной картонной упаковки такое бывает у пластиковых емкостей - Data Matrix можно разместить и там. На групповую упаковку допускается нанесение агрегационного штрих-кода GS1-128. Это линейный одномерный код, который содержит информацию о всех товарах в упаковке. Тем не менее, каждую продуктовую единицу все равно надо маркировать. Что еще понадобится Договор с оператором электронного документооборота для обмены данными с «Честным знаком» и другими участниками цепи поставок. Также понадобится договор с ОФД оператором фискальных данных , оборудование для печати, нанесения и считывания кодов Data Matrix. Для розничных магазинов и баров — еще и онлайн-касса. Как происходит маркировка и учет Этап I. Производитель или импортер пивной продукции заказывает коды маркировки в системе «Честный знак», распечатывает их и наносит на тару. Затем коды считываются и вводятся в оборот. Важно: импортер должен промаркировать продукцию на таможне или заказать маркировку на зарубежном заводе-изготовителе. Этап II. Этап III. Дистрибьютор или дилер получает коды, сверяет их с кодами на поступивших товарных упаковках и пересылает данные в «Честный знак». Отправляя пиво или слабоалкогольные напитки другим контрагентам, он также формирует УПД.
Либо же можно приобрести кассу с уже со сканером. Например, онлайн-касса aQsi оснащена встроенной камерой, способной читать не только штрих-коды, но и QR-код маркировки. Система позволяет быстро в несколько касаний активировать встроенный сканер для работы с маркированным товаром. Для пользователей aQsi стоимость активации приложения для работы с маркировкой — всего 500 рублей в год. Касается ли нововведение импортированных напитков Да, требование к маркировке распространяется как на произведенные в России, так и на импортированные товары. Зачем вводится обязательная маркировка пива Маркировка пива, как и других товаров, вводится для очищения рынка от нелегальной продукции с целью обеспечения безопасности потребителя.
Коды маркировки наносить на тару нужно до ввоза на российскую территорию. Этапы по введению обязательной маркировки пива начинаются после успешного завершения продолжительного подготовительного этапа. Решение по введению обязательной маркировки пива и слабоалкогольной продукции было принято для предотвращения нанесения вреда жизни и здоровью потребителей, а также для увеличения поступлений в бюджет. Нелегальный оборот пива непозволительно высок и имеет тенденцию к росту.
«С 1 октября разливное пиво в рознице должно быть маркированным»
По новым правилам при реализации разливного пива в кегах следует отчитываться о постановке тары на кран и о проданных порциях. Как подготовиться к маркировке пива в кегах: пошаговая инструкция для розницы. Через маркировку пива и пивных напитков госорганы контролируют весь путь движения каждой бутылки — от ее производства до реализации конечному потребителю. Так, по расчетам НИФИ Минфина России, вклад маркировки в рост себестоимости пива не превысит 0,43% за шесть лет. Обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах начнется в России с 1 апреля текущего года.
Маркировка пива и других слабоалкогольных напитков
Как продавать пиво с 15 января 2024 года - статья "Лемма" | Какое оборудование потребуется для маркировки пива и пивных напитков, как и куда наносить идентификаторы | Статьи и полезная информация на сайте интернет-магазина |
«С 1 октября разливное пиво в рознице должно быть маркированным» | С 15 января 2024 года вносят в систему данные о поступлении пивных кег и их выводе из оборота при снятии с крана. |
Маркировка пива для общепита в 2024 году
Информация о проданном количестве разливного пива и выбытии кеги «уходит» из кассы ОФД. Запрещен вывод из оборота немаркированного пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в кеги. На 2023 год запланирован старт обязательной маркировки пива, пивных и слабоалкогольных напитков. отдавать в чек маркировку вскрытой тель сети пивных магазинов "Беру выходной" Николай.
В России вступила в силу обязательная маркировка пива в кегах
Для испорченного пива доступно списание всего КМ в ЧЗ (независимо от того, сколько осталось к этом моменту в кеге). В России введен запрет продажи пива и слабоалкогольных напитков из кег без маркировки. В каких отраслях сейчас наибольшее количество нелегальной продукции и как маркировка пива в кегах повлияет на крупный бизнес в эфире РБК ТВ Юг рассказал Максим Курганский.