красное море, министерство обороны сша, ллойд остин, израиль, аденский залив, хамас, ансар алла, подкасты – радио sputnik, судоходство. Представитель Израиля заявил: "Израиль будет работать с Египтом и Соединенными Штатами и укреплять региональную оборону от угроз из региона Красного моря". Эффективность формирования международной морской группы в Красном море будет скорее нулевой, полагает старший эксперт Института Ближнего Востока Сергей Балмасов. Новости от 27.04.2024 03:54 Фото: X/CENTCOM. Ракетные катера Военно-морских сил (ВМС) Израиля прибыли в район Красного моря 31 октября после оценки ситуации, а также в рамках оборонительных усилий в этом районе.
Чем грозит блокада
- Израиль отправил военные корабли и подлодку в Красное море для слежки за Ираном — СМИ | Ямал-Медиа
- Израиль поднял истребители из-за угрозы в районе Красного моря. Новости. Первый канал
- Нетаньяху осудил захват хуситами судна в Красном море и обвинил в этом Иран
- Израиль поднял истребители из-за угрозы в районе Красного моря. Новости. Первый канал
Израиль поднял истребители из-за угрозы в районе Красного моря
К берегам Йемена направляется американский авианосец «Нимиц», и мировая пресса не исключает скорого начала военной операции США против хуситов. Капитаны 55 сухогрузов, которые завтра планировали пройти через Суэцкий канал, сегодня объявили, что пойдут из Индийского океана в Средиземное море в обход Африки. Это все - последствия атак йеменских хуситов на сухогрузы, следующие в Израиль. На рынках морских перевозок паника, а ведущие бизнес СМИ предрекают новый логистический кризис. Теперь большинство кораблей будут идти в обход через африканский мыс Доброй Надежды, что значительно замедлит перевозки. Атаки на сухогрузы со стороны йеменских хуситов начались еще в ноябре, в ответ на начало наземной операции Израиля в секторе Газа. Автовоз Galaxy Leader стал первым сухогрузом, который захватили силой.
Таковой стала крылатая ракета «Фаттах 2» с гиперзвуковым планирующим блоком. Она сконструирована с прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Иран призвал исламские страны прекратить сотрудничество с Израилем. Такое решение необходимо в условиях палестино-израильского конфликта.
От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям.
Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен.
Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути.
Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей.
Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности.
Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения.
Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов.
Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности.
Мы должны действовать, Соединенные Штаты, Великобритания, Франция и Израиль», — сказал он, утверждая, что, поскольку страны медлят и ничего не предпринимают, хуситы наносят ущерб не только Израилю и Эйлату, но и мировой экономике. Согласно Конвенции ООН по морскому праву, часть III, в проливах, используемых для международного судоходства, «все суда и летательные аппараты пользуются правом транзитного прохода, которому не должно быть препятствий; за исключением того, что, если пролив образован островом государства, граничащего с проливом и его материком, транзитный проход не применяется, если к морю от острова существует путь через открытое море или через исключительную экономическую зону, аналогичный по навигационным и гидрографическим характеристикам». Профессор Хасан Халилие, преподаватель программы «Международная безопасность и морская стратегия» в Университете Хайфы, напомнил об исторических проблемах свободы судоходства через стратегические ближневосточные проливы.
Он особо отметил египетскую блокаду Тиранского пролива в 1950 и 1967 годах, направленную против коммерческих судов, направлявшихся в израильский порт Эйлат. Он также упомянул о регулировании Турцией Дарданелл и Босфора во время холодной войны и об угрозе Ирана закрыть Ормузский пролив во время ирано-иракской войны 1980-х годов. Что касается Баб-эль-Мандебского пролива, Халилие сказал: «Очень важно проводить различие между международно признанным йеменским правительством и другими акторами. Если первое не угрожало закрыть пролив, то поддерживаемые Ираном повстанцы потенциально могут нарушить судоходство. Вашингтон официально не объявлял войну хуситам из-за своего участия в затянувшемся конфликте между ними и Саудовской Аравией». Гольбер утверждает, что бездействие создаст опасный прецедент, позволяющий различным субъектам блокировать другие проливы по всему миру, тем самым ставя под угрозу свободу глобального судоходства без каких-либо последствий.
Хуситы захватили судно, которое принадлежит одному из богатейших израильтян
События развиваются на фоне призывов оппонентов премьер-министра Биньямина Нетаньяху к досрочным выборам и пробуждения в Иране белуджских сепаратистских группировок. О том, что Иран может в течение 48 часов совершить комбинированный удар по израильской территории, Центральное разведывательное управление ЦРУ США предупредило ближневосточную страну по профильным каналам. Ведомство в Лэнгли сообщило, что на первом этапе Тегеран одобрил непосредственный удар с одновременным применением беспилотников-камикадзе и ракет. Такой сценарий является формой обещанного возмездия за операцию ЦАХАЛ по бомбардировке иранской дипломатической миссии в Дамаске, в результате которой погибли представители высшего командования Корпуса стражей исламской революции КСИР — военно-политической организации, оказывающей влияние на механизм принятия решений в Иране. Израильское командование распорядилось временно прекратить предоставление отпусков для служащих боевых подразделений, потому что страна, согласно заявлению военных, по-прежнему находится «в состоянии войны».
В то же время сообщается о планах по увеличению личного состава армии. ЦАХАЛ санкционировал дополнительный набор резервистов для усиления системы противовоздушной обороны, даже несмотря на то, что Минфин называл то число запасников, которое было набрано из-за военной кампании в Газе, избыточным с точки зрения финансовой нагрузки. Отдельно израильские издания обращают внимание на сбои в системе спутниковой связи, что могло быть вызвано подготовкой ЦАХАЛ к защите от управляемых ракет. Источники i24News в сфере безопасности отмечают, что к открытию фронта против Израиля может подключиться Ливан.
По их оценкам, велик риск, что какая-то форма эскалации произойдет 5 апреля — в последнюю пятницу священного для мусульман месяца Рамадан.
По данным New York Post, в ходе операции некоторые страны будут проводить патрулирование, а другие — заниматься разведкой в южной части Красного моря и в Аденском заливе. По данным Financial Times, через Красное море проходят более девяти миллионов баррелей нефти в день — почти одна десятая мирового спроса. Wall Street Journal отметила, что многие крупнейшие мировые производители нефти и другие грузовладельцы уже начали направлять свои суда по другим путям, что спровоцировало скачок цен на нефть и страховых тарифов.
По мнению Коротченко, операция будет проводиться "не неделю и не две", но все будет зависеть от активности хуситов и того, насколько много средств ракетного нападения и беспилотников они будут иметь в арсенале. Ранее на ситуацию в Красном море обратили зарубежные СМИ.
По данным New York Post, в ходе операции некоторые страны будут проводить патрулирование, а другие — заниматься разведкой в южной части Красного моря и в Аденском заливе. По данным Financial Times, через Красное море проходят более девяти миллионов баррелей нефти в день — почти одна десятая мирового спроса.
Кроме того, перестройка на торговый маршрут вокруг Африки может сделать торговлю убыточной. В середине ноября хуситское движение "Ансар Алла" предупредило о намерении атаковать корабли, связанные с Израилем, призвав экипажи других стран отозвать с них и не приближаться в море. Источник фото: Фото редакции Некоторые судоходные компании уже приостановили перевозки через Красное море, а BP и Equinor сообщили о таком же решении.
Израиль отправил военные корабли и подлодку в Красное море для слежки за Ираном — СМИ
"Хуситы и их поведение привели к тому, что сейчас наблюдается милитаризация в Красном море, и обстановка действительно напряженная. 27 апреля представитель хуситов в Йемене заявил, что «военно-морские силы хуситов нанесли удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star в Красном море, используя несколько противокорабельных ракет». Крупнейшие на логистическом рынке компании Hapag-Lloyd и Maersk отказались от рейсов через Красное море после нападений на их суда. Израиль осудил захват хуситами коммерческого судна Galaxy Leader в Красном море и возложил вину на Иран, следует из заявления канцелярии израильского премьера Биньямина Нетаньяху, пишет РИА Новости.
Читайте также:
- Другие новости
- Британский нефтяной танкер Andromeda Star в Красном море атаковали ракетами
- СМИ: Израиль перехватил вражеский БПЛА над Красным морем — 31.10.2023 — В мире на РЕН ТВ
- Израиль назвал виновников захвата грузового судна в Красном море: "Иранский теракт” - МК
- Хуситы наносят удар: чего США и Британия лишились в Красном море? | РИА Новости | Дзен
Хуситы перерезали главный торговый маршрут между Азией и Европой. Чем грозит блокада Красного моря?
Хуситы заявили об ударах по судам США, Британии и Израиля в Красном море. Израиль может поучаствовать в операции по обеспечению свободы навигации и охране судов в Красном море в свете атак со стороны хуситов. Большой обломок одной из иранских ракет, запущенных в сторону Израиля, был случайно найден в одном из пустынных районов на юге страны группой туристов.
Хуситы заблокируют Красное море для кораблей Израиля
Сейчас он стоит как трофей, символизирующий маленькую победу над Израилем. Туда ежедневно водят целые экскурсии. Сегодня же двумя самолетами морской авиации хуситов атакованы норвежский нефтяной танкер Swan Atlantic и контейнеровоз Clara. Йеменцы рассчитывают парализовать Израильскую экономику. Действия йеменских вооруженных сил сбило с толку все американские и сионистские расчеты», - пояснил бригадный генерал Муджиб Шамсан. За ноябрь и декабрь в Баб-эль-Мандебском проливе и Красном море, помимо сегодняшних двух судов, хуситы напали на 17 сухогрузов. Два корабля Galaxy Leader и Central Park взяты на абордаж.
Это событие произошло ранее вечером. Во вторник Израиль впервые применил свою систему противоракетной обороны морского базирования, чтобы перехватить беспилотник, приближающийся со стороны Красного моря. Это событие вызвало тревогу в портовом городе Эйлат, как сообщают военные источники.
Высокопоставленный представитель правительства Японии в понедельник подтвердил захват судна Galaxy Leader, управляемого компанией Nippon Yusen, добавив, что Япония обращается к хуситам, одновременно обращаясь за помощью к властям Саудовской Аравии, Омана и Ирана для скорейшего освобождения судна и его экипажа. По его словам, среди экипажа нет граждан Японии. Японская компания Nippon Yusen, также известная как NYK, заявила, что компания создала целевую группу для сбора дополнительной информации, в том числе о безопасности 25 членов экипажа, которые являются выходцами из Филиппин, Болгарии, Украины, Румынии и Мексики. По словам представителя компании, судно, перевозившее автомобили, направлялось в Индию из Европы без груза.
В израильской армии считают, что сбитый дрон был запущен шиитскими группировками с территории Ирака. Этот беспилотник влетел в воздушное пространство страны с восточного направления. Сообщений о разрушениях или пострадавших не поступало. Указывается, что C-Dome применяется на израильских корветах боевых надводных кораблях с 2022 года.
Хуситы захватили судно, которое принадлежит одному из богатейших израильтян
Йеменские хуситы усилили свою атаку против морских судов США, Израиля и Великобритании. Конечная цель возглавляемой США операции коалиции в Красном море — поддержка Израиля и предотвращение распространения конфликта на весь регион, заявил РИА Новости российский военный аналитик Игорь. Юг Израиля выходит к Акабскому заливу Красного моря, которое омывает также берега Саудовской Аравии, Египта и Иордании. Эти события привели к тому, что йеменские хуситы стали обстреливать связанные с Израилем суда в Красном море, требуя остановить военную операцию израильтян в секторе Газа.
Хуситы атаковали суда США и Израиля в Красном море и Индийском океане
Британская нефтяная компания BP и норвежская Equinor пока лишь приостановили транспортировку нефти и сжиженного газа через Красное море в ожидании прояснения ситуации. 27 апреля представитель хуситов в Йемене заявил, что «военно-морские силы хуситов нанесли удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star в Красном море, используя несколько противокорабельных ракет». Статья автора «РИА Новости» в Дзене: Правящее на севере Йемена движение "Ансар Алла" (хуситы) заявило, что его члены нанесли в Красном море удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star с. В качестве еще одной меры хуситы начали останавливать и захватывать идущие через Красное море суда, если они связаны с Израилем. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.