Российский транспортный самолёт Ил-76 загорелся при взлете с аэродрома в Гиссаре (по другой версии в районе Рудаки) в пригороде Душанбе, пишет Mash. МЧС направило в Тверскую область самолет Ил-76 для тушения лесных пожаров. К тому моменту на вооружении ВВС России поступят 76 самолетов Су-57М.
Ил-76МД-90А / Ил-78М-90А
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность. В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик.
В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон. В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов.
Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года.
Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям.
Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. При этом они малоскоростные и неманевренные. Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он.
Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов. Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач.
В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно.
Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла».
Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада. Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов.
Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима».
В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон.
Уходить из «Уральских авиалиний» он не хочет. А если переведется, то нужно посещать тренажер полетов за 200 тыс. У Семенова их попросту нет. Жена пилота говорит, что у них закончились средства. В семье четверо детей, Эдуард Семенов теперь таксует, чинит машины и работает грузчиком. Супруга добавляет, что «Уральские авиалинии» предлагают уволиться Семенову, но он отказывается. Предлагали ему и работу менеджером в офисе за 30 тыс.
Установленная в носовой части кабины оптико-электронная визирная система позволяет наблюдать за площадками десантирования, за любыми объектами, как в инфракрасном диапазоне, так и в оптическом диапазоне. В отличие от упомянутых модификаций Ил-76, новый член этого военно-транспортного семейства — Ил-76МД-90А, строился с нуля — начиная от использования современных материалов в корпусе, измененной авионики, технической начинки, более мощных двигателей. Этот самолет не «штопают», а шьют заново. При том, что особых внешних различий не специалист в нём не увидит, поскольку корпус Ил-76МД-90А схож со своими предшественниками, и его силуэт узнаваем, но это действительно самолет уже нового поколения. Помните, как в рекламе: «Чем он лучше меня? И здесь отличие отечественного транспортника от зарубежных аналогов, тех же «Боингов» и «Геркулесов», заключается именно в его неприхотливости, возможности взлетать с грунта, в высокогорье, в широком температурном диапазоне. Сейчас в стадии разработки находятся такие супертяжелые транспортные самолеты как Ил-106, перспективный «Ермак» — это стотонники, время которых ещё придет. Ими планирую заменить тех немногих оставшихся в России «тяжеловесов» Ан-124 «Руслан», а пока эту нишу достойно заполнят именно Ил-76МД-90А, для которых 60 тонн — весьма достойный вес для транспортировки военной техники. В ресурс нового самолета заложены 30 лет эксплуатации 10 000 посадок, 30 000 часов налета , что подразумевает в последующем его модернизацию с вероятностью продолжения полетов. Читайте также «Буран» застрял на буранном казахском полустанке Частный владелец космического челнока взял его в заложники и отказался вернуть корабль создателям — НПО «Молния». На Ил-76МД-90А установлены новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления в том числе при посадке , комплекс связи, которые повышают безопасность самолетовождения и десантирования. В числе нового оборудования можно назвать «стеклянную кабину» с жидкокристаллическими дисплеями, современные двигатели ПС-90А-76, модифицированное крыло и усиленное шасси. Мало кто обратил внимание, но в этом транспортнике есть и ещё одно значимое новшество — два биотуалета в десантно-транспортном отсеке. Ранее пассажирам приходилось довольствоваться ведром в хвосте самолета, ведь в единственный на борту туалет пилоты никого не пускали.
Ил-76МД-90А / Ил-78М-90А
Воздушное судно предназначено для перевозки и десантирования боевой техники, личного состава и грузов. Очередной военно-транспортный Ил-76-МД-90А получило министерство обороны. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
Ресурс этих машин по началу казался бесконечным, однако чудес не бывает — «Русланы» полетают еще 20 лет, а затем нужно будет срочно искать что-то на замену. Аэродинамические модели самолета уже «продули» на специальных стендах и, теоретически, дело за малым — построить прототипы, испытать и отправить в производство. Но не все так просто. Ан-124 авиакомпании «Волга-Днепр».
К месту тушения выехал губернатор региона Станислав Воскресенский, по его словам, пожар на месте крушения потушен. Населенные пункты не пострадали, — приводятся слова главы области. В ивановском правительстве сообщили, что при крушении самолета погибли люди.
Фирма «Ил» разработала проект модернизированного лайнера Ил-76МД-90А с более мощными и экономичными двигателями, новым крылом, усиленным шасси, обновленным комплексом бортового оборудования и кабиной пилотов.
По решению Правительства РФ производство новой версии самолета поручили «Авиастару-СП», где с 2009 года началась подготовка мощностей. Выкатка первого борта состоялась в декабре 2011 года, а первый полет Ил-76МД-90А совершил 22 сентября 2012 года. Лайнер пилотировал экипаж под руководством командира, заслуженного летчика-испытателя Российской Федерации, Героя России Николая Куимова. Также на базе новой версии Ил-76 разрабатывается топливозаправщик и самолет с системой дальнего радиолокационного обнаружения и управления.
Увели самолет от населенных пунктов. Кем были разбившиеся в Ил-76 летчики: новые подробности
Видео крушения самолёта Ил-76 в Мали появилось в Сети. По данным Telegram-канала AviaNews, ориентированного на авиационные новости, предполагается, что самолёт мог быть арендован ЧВК «Вагнер». вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Капитаном Ил-76 был 53-летний пилот Сергей Свешников, родом из села Павино Костромской области. В Ивановской области потерпел крушение военный самолет Ил-76. Опытный образец российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М совершил первый испытательный полет.
Крушение Ил-76 в Ивановской области: все, что известно о трагедии
В частности, установлены более мощные двигатели, модернизировано шасси, усилено крыло. Кроме того, экипажу теперь доступны многофункциональные экраны. От своего советского предшественника модель отличается увеличенной дальностью полёта, повышенной грузоподъёмностью, улучшенными точностью самолётовождения и качеством радиосвязи. Кроме того, Ростех сейчас работает над пассажирским самолётом Ил-96-300.
Обновленные шасси спроектированы с расчетом на взлетную массу 210 т и обладают высоким запасом прочности. Благодаря этому транспортник может эксплуатироваться на оборудованных и необорудованных аэродромах, на бетонных и грунтовых взлетно-посадочных полосах.
Новые колеса КТ-199М повышенной энергоемкости позволяют эксплуатировать самолет в самых жестких климатических условиях при экстремально низких и высоких температурных режимах. На прежней модификации Ил-76 панели крыла изготавливались из двух частей. У Ил-76МД-90А панели крыла изготавливаются цельными, 25 метров в длину. Это уменьшило вес крыла и увеличило ресурс, а также позволило упростить технологию изготовления», - поделился Андрей Юрасов. Не забыли разработчики оснастить Ил-76МД-90А новым комплексом связи, который обеспечивает высокое качество обмена данными и спутниковой связи, а также новейшим комплексом средств обороны, позволяющим обеспечивать полную защиту от различных средств поражения противника.
Самолет выпускается на ульяновском предприятии «Авиастар-СП», входящем в дивизион транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации. Воздушное судно состоит полностью из отечественных комплектующих и оснащено отечественными системами и оборудованием.
Возможные цели полёта Обмен пленными 24 января должен был состояться обмен пленными между Украиной и Россией [1] [17] [24] , который, согласно заявлению Минобороны РФ, должен был пройти в Колотиловке [17].
Минобороны РФ заявило, что самолёт Ил-76 следовал по маршруту Чкаловский — Белгород и перевозил 65 пленных украинских военнослужащих для обмена [15] [16]. Также, по заявлению Минобороны РФ, на борту находились шесть членов экипажа и трое сопровождающих [1]. Экипаж и все пассажиры самолёта погибли [17].
Глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов утверждал, что ещё один Ил-76 с около 80 украинскими пленными развернулся после крушения самолёта в Белгородской области [16] [19] [25]. ГУР МО Украины заявило, что Украина доставила «на оговорённую точку для обмена» российских пленных, однако обмен не состоялся [24] [26]. Кроме этого представители ГУР заявили, что у Украины нет «достоверной и исчерпывающей информации» о том, кто находился на борту самолёта, а украинская сторона «не была поставлена в известность» о необходимости обеспечения безопасности воздушного пространства в районе Белгорода, «как неоднократно делалось в прошлом» [26].
Главный редактор RT Маргарита Симоньян опубликовала список из 65 фамилий людей, которые, по её утверждению, находились в самолёте военнопленных [16]. Следственный комитет РФ опубликовал видео, на котором, как утверждается, запечатлен момент посадки украинских военнопленных в Ил-76 [27]. Украинские журналисты обнаружили по крайней мере 17 человек из списка среди обменянных ранее, 3 января [16] [20].
Ряд экспертов и журналистов подвергли сомнению достоверность российских утверждений о том, что самолёт вёз пленных для обмена, так как, по предварительным оценкам по открытым данным, Ил-76 летел в направлении от границы с Украиной на север, а не к ней [29] [30]. Пророссийские источники со ссылкой на очевидцев с места катастрофы утверждают, что самолёт сменил курс в процессе падения, чтобы не упасть на населённый пункт [25]. Журналист-расследователь Илья Давлятчин указал на то, что отсутствие трупов на опубликованных фотографиях ни о чём не свидетельствует, так как тела могли либо выгореть, либо быть разбросаны по большой площади в связи с выпадением людей из самолёта во время падения [21].
Перевозка ракет 24 января источник издания « Украинская правда » в ВСУ заявил, что самолёт потерпел крушение в результате действий ВСУ [1] [31].
Ил-76 рухнул днем 24 января в районе хутора Кривой. Кроме пленных, на нем летели шесть членов экипажа и трое сопровождающих. Крушение сняли на видео.
Ил-76МД-90А возвращается на "гражданку"
В пользу этой версии говорит тот факт, что сразу после крушения Ил-76 украинские источники начали массово выкладывать новость о том, что ВСУ сбили русский самолет с ракетами. В Ивановской области упал военно-транспортный самолет Ил-76. Батарея американских ракет ПВО Patriot, такой ракетой был сбит Ил-76 под Белгородом. © РИА Новости. Неопытность экипажа или проблемы с оборудованием: что погубило Ил-76 под Иваново? Затяжной получился взлёт у «горбатого», как прозвали Ил-76 ещё со времён войны в Афганистане — в 2020-м построили всего три самолёта. Российский транспортный самолёт Ил-76 загорелся при взлете с аэродрома в Гиссаре (по другой версии в районе Рудаки) в пригороде Душанбе, пишет Mash.
Росавиация завершила повторное расследования посадки самолета на пшеничном поле
Кто сбил Российский Ил 76 | «История с уничтожением самолета Ил-76 — результат внутриполитической борьбы неонацистских элит в Киеве. |
Минобороны передали модернизированный Ил-76МД-90А: Оружие: Наука и техника: | В Белгородской области произошло крушение военно-транспортного самолета Ил-76. |
Учебно-тренировочная трагедия. Что известно об авиакрушении Ил-76 в Рязани
Над Белгородской областью ВСУ ракетами сбили самолет Ил-76 военно-транспортной авиации России, на борту которого находились 65 украинских военнопленных, которых должны были обменять на россиян. У воздушного судна обновленное оборудование и особенное шасси. Затяжной получился взлёт у «горбатого», как прозвали Ил-76 ещё со времён войны в Афганистане — в 2020-м построили всего три самолёта. СКР возбудил дело о теракте в связи с поражением самолета Ил-76 под Белгородом. Власть - 5 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
Ил-76МД-90А возвращается на "гражданку"
Серийно он производился на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Пассажировместимость Ил-76 — более 126 человек, грузоподъемность — 60 тыс. Из-за чего мог упасть Ил-76 Причин крушения может быть множество — например, неисправность двигателя, большая нагрузка, превышение установленных режимов, сказал «Известиям» кандидат военных наук, полковник запаса, эксперт в области безопасности полетов Алексей Власов. А это приводит к тому, что элементы двигателя могут вызвать пожар. Там есть топливо, и при неисправности топливной магистрали тоже может возникнуть пожар, если произошла утечка.
По результатам, по эффекту, который дала дубайская выставка, мы приняли решение поучаствовать в выставке в Эр-Рияде. Дубай нам точно придал уверенности. Не так давно Объединённая авиастроительная корпорация сообщала о модернизации производства на предприятии "Авиастар", в рамках которого цеха выстраивают в поточную линию — она позволит собирать самолёты как будто на конвейере. Из помещений уберут неиспользуемую оснастку, а стапели выстроят по линиям определённого такта сборки воздушного судна в поток.
Шереметов подчеркнул, что завод выполняет обязательства по выпуску самолётов в соответствии с программой, принятой на 2023 год. В пресс-службе отметили, что Ил-76МД-90А собирают из отечественных комплектующих. Для выполнения поставленных задач на заводе проводят масштабное техническое перевооружение, меняют оборудование на рабочих местах в соответствии с новыми требованиями, поднимают зарплату работникам.
Минобороны России, как и военное ведомство Таджикистана о ЧП с самолётом пока не сообщают. Напомним, что правительство Таджикистана приняло постановление о передаче местных аэропортов из коммунальной собственности городов и районов в республиканскую собственность и на баланс министерства обороны республики. Документ был подписан 31 августа этого года. Согласно постановлению, Минобороны получило аэропорты Фархорского района и района Хамадони Хатлонской области, которые спишут с баланса Центрального комитета Общественной организации содействия обороне РТ, а аэропорт Исфары — с баланса ОАО «Международный аэропорт Худжанд».