Самолет Ил-114-300, описание которого приводится в статье, получил лучшую устойчивость, меньшую скорость при посадке и усовершенствованные показатели при непосредственном приземлении. Новый российский пассажирский самолет Ил-114-300 совершил первый полет.
Ил-114-300
Авторский блог Проект Время-вперёд 00:01 20 марта 2024 В России поднимают в небо новый Ил-114-300 и Ми-38-4 новости производства Проект Время-вперёд В России после большого перерыва возобновились испытания пассажирского самолёта Ил-114-300, два вертолёта Ми-38-4 совершили рекордный перелёт из Казани в Магадан, а также прошли огневые испытания авиационного двигателя ТВ7-117СТ-01. Что связывает все эти события, почему задерживается серия обновлённого МС-21, а также о новом герое расскажем после краткой сводки промышленных новостей. Время новостей Очередная партия танков Т-90М «Прорыв» со всеракурсной защитой и современной системой управления огнём передана в войска. В Тульской области состоялся технический запуск завода двигателей внутреннего сгорания для автомобилей Haval. В Ленинградской области запущен завод по производству минеральных удобрений. В Челябинске — серийное производство турбокомпрессоров дизельных двигателей, локомотивов, малых судов и спецтехники для замены швейцарских аналогов.
На заводе «Оксид» открыта новая линия по производству чип-конденсаторов. В Ставропольском крае запущена вторая очередь Труновской ветроэлектростанции. В Ростовской области — завод по производству холодильно-морозильного оборудования. На Камчатке открыли новый завод металлоконструкций. В Белгородской области — завод по производству функциональных белков и пищевых волокон.
Старт испытаний После длительного перерыва возобновились испытания пассажирского самолёта Ил-114-300. Машиной выполнены рулёжки и пробежки по взлётно-посадочной полосе с отрывом передней стойки шасси. Эти испытания необходимы для перехода к следующему этапу — первому полёту после этого состоялся первый полёт нового борта. О проекте мы рассказывали ещё в 2020 году, когда экспериментальный Ил-114-300 впервые взлетел и приступил к программе сертификации. Но отличие того экземпляра в том, что он создавался из задела, остававшегося с 1994 года на Ташкентском авиазаводе им.
Хотя самолёт уже тогда получил новые двигатели, винты и авиационные системы, всё же это была опытная машина. Главное же отличие модели, которая испытывается сейчас, в том, что она построена с нуля.
Затем передвинули на 2021 г. Однако в тоже время «местные аборигены» высказали мнение, что выкатка второго летного образца машины состоится не ранее конца весны 2023 г.
В конце декабря 2022 г. В распоряжении прописано: «Предоставить в 2023 г. ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» в целях финансирования затрат по разработке двигателя ТВ7-117СТ в качестве взноса РФ в уставной капитал акционерного общества бюджетные инвестиции в размере 158,22 млн. Также правительство России выпустило в конце декабря 2022 г.
Поддержи Жуковские вести!
Самолет пилотировал экипаж в составе шеф-пилота ПАО «Ил», летчика-испытателя 1-го класса, Героя России Николая Куимова и летчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова, бортового инженера-испытателя 1-го класса Олега Грязева. Полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем. Появление нового турбовинтового регионального самолета открывает новые перспективы для российского гражданского авиастроения», — сказал генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.
При этом разрабатываемое воздушное судно обязательно должно пройти испытания в Якутии, в условиях низких температур и грунтовых ВПП.
С внедрением самолетов мы ожидаем улучшения экономики рейсов, что отразится на доступности авиабилетов для населения»,— сказал С. Весной нынешнего года руководство авиакомпании «Якутия» предложила чиновникам и сенаторам поддержать покупку в Узбекистане шести самолетов Ил-114-100 с канадскими двигателями, которые сейчас находятся на хранении. Их нужно просто выкупить и ставить на подконтрольную эксплуатацию.
Возобновилась программа лётных испытаний Ил-114−300
Центроплан отправили автотранспортом на авиазавод в Луховицы в сентябре 2019 г. Это был первый опытный агрегат по программе строительства Ил-114-300, которая предусматривает производство на ВАСО ряда важнейших элементов планера модернизированного регионального самолета: крыла и хвостового оперения с механизацией, мотогондол и др. Панели для фюзеляжа машины Ил-114-300 изготавливаются на Ульяновском авиазаводе «Авиастар». Финишную сборку опытных образцов самолета, а также серийных намечено осуществлять на Луховицком авиазаводе. Самолет Ил-114-300 в Луховицах строится с помощью автоматизированного стенда. У стенда четыре последовательных рабочих платформы. На этих четырех платформах автоматизированного стенда выполняется весь объем работ по сборке и проверке самолета.
В ходе испытаний выполнялась проверка устойчивости и управляемости воздушного судна, а также стабильная работа российских систем и оборудования. Полет прошел штатно, системы и оборудование работали исправно, программа полета выполнена полностью. До этого самолет прошел цикл наземных испытаний.
Это увеличение мобильности наших граждан, рост интенсивности авиасообщения в России к 2030 году в полтора раза", - подчеркнул руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.
Проекты и опытные образцы перспективных самолётов не всегда заканчиваются серийным производством. Иногда серийное производство начинается спустя даже несколько десятилетий после того, как в воздух поднялся первый опытный образец. Трудные роды Ил-114 В конце советской эпохи на местных авиалиниях массово эксплуатировались Як-40, Ту-134, Ан-24 и Ан-26, чьи лётные ресурсы были, естественно, не бесконечны. ОКБ С. Ильюшина, возглавляемое его учеником - главным конструктором Генрихом Васильевичем Новожиловым, выступило с инициативой создания нового пассажирского самолёта для местных авиалиний, который бы не только заменил целый парк уходящих на пенсию бортов, но и сочетал бы в себе их лучшие лётно-технические качества. Справка Несмотря на загрузку ОКБ работами по Ил-96-300, аванпроект нового детища был готов уже к октябрю 1983 г. В 1987-м был построен полномасштабный макет. В том же году вышло постановление Совета Министров СССР, в котором значилась дата начала эксплуатации самолёта - во втором квартале 1991 г.
До назначенного срока самолёт прошёл весь цикл государственных испытаний. Опытный Ил-114 свой первый отрыв от земли совершил 29 марта 1990 года. Затем он проходил все плановые испытания в различных климатических зонах - от жарких песков Средней Азии до полярного холода Заполярья. Все тесты были завершены с положительными оценками. В качестве сборочных площадок были выбраны Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. Грефу Ил-114 не нужен Развал Советского Союза и появление на его руинах новых независимых государств прервали эту перспективную программу рождения нового самолёта. Единственное налаженное производство, рассчитанное на выпуск до 100 единиц Ил-114, было открыто на Ташкентском заводе ТАПОиЧ, который за всё время своего существования выпустил лишь 20 самолётов. Дело в том, что бывшие советские республики, став независимыми государствами, предпочли лизинговые средства перевозки от известных зарубежных авиастроителей. Кстати, зарубежные авиастроители приложили руку к тому, чтобы Ил-114 никогда не стал им конкурентом.
Через своё лобби они сначала смогли изменить правила и требования Международной организации гражданской авиации ИКАО по безопасности полётов, а затем через сертификационные агентства сделали невозможной его международную сертификацию. Как мне рассказывали участники процесса сертификации, были претензии к нашим авиадвигателям - мол, они шумные и не экологичные. В результате, удалось выпустить шесть Ил-114-100, а также получить 24 апреля 1997 г. Однако везение на этом и закончилось.
Наследником советских турбореактивных региональных авиалайнеров сегодня в России является «Суперджет» SJ100 , который активно импортозамещается. В такой ситуации инициатива КБ Ильюшина, выдвинутая в начале 1980-х годов, казалась устаревшей: там выступили с предложением о создании нового турбовинтового пассажирского 60-местного самолета для местных авиалиний Ил-114. Однако турбовинтовые машины обладают важнейшим качеством: они больше приспособлены для взлета с грунтовых, ледовых и других малоподготовленных ВПП. Кроме того, турбовинтовой самолет гораздо менее требователен к длине взлетно-посадочной полосы. Что для регионального самолета, ориентирующегося на сеть местных аэродромов, является значительным преимуществом.
Особенно в условиях страны со столь большими расстояниями, как Россия. Ил-114-100 и Ил-114-300 Судьба первоначального варианта Ил-114 оказалась печальной. Опытный самолет выполнил свой первый полет в марте 1990 года, но испытания, доводка и сертификация машины на фоне развала СССР крайне затянулись. Из-за недостатка средств сертификат летной пригодности от МАК на Ил-114 был получен только в 1997 году. Еще одним ударом по будущему Ил-114 стало решение о его производстве на Ташкентском авиационном производственном объединении им. К началу 2000-х годов он был утрачен как авиационный завод, переключившись на мелкое производство бытовых предметов для населения. В результате первый вариант Ил-114, получивший название Ил-114-100, был построен лишь небольшой серией в десять бортов, которые уже к середине 2010-х годов оказались прикованы к земле. Ил-114 так бы и остался тупиковой ветвью авиастроения, если бы не изменения в сегменте региональных лайнеров, которые произошли в середине 2000-х годов. В это время рост цен на авиатопливо привел к пересмотру применяемых подходов.
Классический 50-местный турбореактивный региональный самолет стал убыточным. Его высокий показатель затрат на одно пассажиро-место и невозможность использования дешевых аэродромов, не имеющих длинной и высококачественной ВПП, снова сделал турбовинтовые машины привлекательными. На этом фоне в КБ Ильюшина решили вернуться к доработке Ил-114 с учетом новых реалий.
Ил-114-300 совершил первый полет
Полет прошел в штатном режиме. Самолет Ил-114-300 состоит из российских комплектующих, в кооперации участвуют многие предприятия ОАК. Конструкторская документация самолета была переведена в «цифру», создана цифровая модель воздушного судна. Это позволяет ПАО «Ил» и авиазаводам, задействованным в кооперации по созданию самолета, вести работу в едином информационном пространстве, указывает «Ростех». Современные региональные самолеты российского производства крайне необходимы для решения задач, которые перед воздушным транспортом поставило руководство страны.
Это увеличение мобильности наших граждан, рост интенсивности авиасообщения в России к 2030 году в полтора раза», — приводятся в сообщении слова руководителя Росавиации Дмитрия Ядрова. На новом региональном Ил-114-300 улучшены летно-технические характеристики, увеличено применение композиционных материалов, установлен новый цифровой пилотажно-навигационный комплекс.
Модификация Ил-114-100 оснащалась также рядом блоков американской компании Collins. Есть также эскизные проекты патрульного Ил-114П для охраны морских границ, Ил-114ФК фотокартографического , рассматривался вопрос о создании океанского разведчика рыбы Ил-114ОРР. По заказу научно-производственного предприятия "Радар ММС" Санкт-Петербург в 1998 году был построен самолет-лаборатория Ил-114ЛЛ для проведения летной отработки испытываемых образцов радиоэлектронного оборудования, а также выполнения комплексной радиолокационной, фото- и тепловизионной съемки земной и водной поверхности. По состоянию на декабрь 2020 года это единственный эксплуатируемый в РФ экземпляр Ил-114, помимо опытного Ил-114-300. Летно-технические характеристики Ил-114-300 Длина самолета составляет 26,877 м, высота - 9,324 м, размах крыла - 30 м, площадь крыла - 81,9 кв. Максимальная взлетная масса для Ил-114-300 составляет 23,5 тонны, максимальная полезная нагрузка - 6 500 кг. Емкость топливных баков самолета равна 8 780 л. Дальность полета с максимальным количеством пассажиров составляет 1 900 км, дальность полета с максимальным запасом топлива нагрузка 1 300 кг - 5 тыс.
Требуемая длина взлетно-посадочной полосы - 1 400 м. Пассажировместимость - 64 человека, экипаж - два человека. Проектный ресурс самолета - 30 лет, 30 тыс. Силовая установка - два турбовинтовых двигателя ТВ7-117СТ-01 мощностью до 3 тыс.
Командир экипажа сообщил, что полет прошел штатно, системы и оборудование работали исправно, программа полета выполнена полностью. До начала полетов самолет прошел цикл наземных испытаний: были выполнены цеховые и аэродромные отработки. Первые две серийные машины обещают поставить в 2026 году. Предполагается позднее в рамках расширения сертификата типа сертифицировать его также для эксплуатации с грунтовых аэродромов — в то время как Ил-114-100 требовал лишь твёрдых покрытий.
Во-первых, их немного, порядка сорока. Главная проблема, почему они так мало летают — отсутствие запчастей. Они процентов на 70 состоят из иностранных комплектующих. Бортовая ионика иностранная, двигатели — французские. ЯК-40 уже нет. Самолёт ИЛ-114 ещё только проходит испытания. Мы взяли самолёт старой таджикской постройки, который отлетал ещё в 90-е годы, потом стоял на приколе. Мы его взяли, доработали, выдали за абсолютно новый, стопроцентно российский самолёт, там всё наше. Но он только проходит испытания. Серийного производства нет, планируется развернуть в ближайшие годы.
«Полностью отечественный». В Луховицах собирают опытный Ил-114-300
Ближнемагистральный пассажирский самолёт Ил-114-300 был вновь испытан специалистами Объединённой авиастроительной корпорации, говорится в публикации на сайте госкорпорации Ростех. Пассажирский самолет Ил-114-300 является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114 и планируется для эксплуатации на местных воздушных линиях. С августа 2021 года, когда разбился опытный самолёт Ил-112В, пассажирский Ил-114-300 в небо не поднимался. Минтранс предлагает перенести выпуск первых модернизированных турбовинтовых самолетов Ил-114-300 из-за «обстоятельств непреодолимой силы» и «невозможности продолжения опытно-конструкторских работ и сертификации». Ил-114 — пассажирский самолёт разработанный КБ Ильюшина, из семейства двухмоторных турбовинтовых самолётов для местных авиалиний.
Военная авиация
- Возобновились с удвоенной силой: в России начались летные испытания нового Ил-114-300🛫
- Наконец-то, второй опытный образец самолета Ил-114-300 достроили
- Грефу Ил-114 не нужен
- Связать регионы: каким будет российский пассажирский лайнер Ил-114-300 — РТ на русском
Эксперт оценил полет нового гражданского Ил-114-300: «Важно не повторить ошибок»
Региональный пассажирский турбовинтовой самолет Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях, является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114. 31 марта 2024 года Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) возобновила летные испытания пассажирского самолета Ил-114-300. Пассажирский самолет Ил-114-300 Россия 4 апреля в 17:30 Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24.
«Полностью отечественный». В Луховицах собирают опытный Ил-114-300
Полёт прошёл в штатном режиме, а его результатом стала успешная проверка работоспособности всех систем и агрегатов воздушного судна, большинство из которых произведено в России, а также степени устойчивости и управляемости самолёта. Полётное задание было выполнено в полном объёме и без выявления каких-либо проблем с оборудованием. Управляющий директор ПАО «Ил» Даниил Бренерман отметил важность возобновлённой программы испытаний нового самолёта Ил-114-300, предназначенного для регионального воздушного сообщения, целью которой является подтверждение высоких лётных качеств и надёжной работы воздушного судна, в том числе в неблагоприятных климатических условиях. По словам главы Росавиации Дмитрия Ядрова, объём работ над сертификацией и проверкой эксплуатационных качеств Ил-114-300 достаточно велик, и авиастроителям придётся хорошо постараться, чтобы выполнить поручение Правительства Российской Федерации по повышению пассажирских авиаперевозок в полтора раза к 2030 году.
У этого экземпляра обновлена конструкция планера.
Сегодня с ходом работ ознакомился вице-премьер Юрий Борисов. Ранее, в январе, в Подмосковье состоялся очередной полет регионального Ил-114-300 в рамках программы летных испытаний. Борт поднял в небо летчик-испытатель Герой России Николай Куимов. Первый полет состоялся в декабре прошлого года.
Вроде бы удалось завершить все работы с двигателем, теперь очередь за бортовыми системами, без которых пассажирскому лайнеру в небе делать нечего. Ситуация с еще двумя лайнерами — создаваемым SJ-100 и уже полноценно летающим Ту-214 — несколько лучше. Массовый выпуск «Суперджета» возможно, все-таки удастся начать на будущий год, сейчас проходят испытания полностью отечественного двигателя, который будут ставить вместо сделанного в сотрудничестве с Францией. Главное, чтобы тут никаких обстоятельств непреодолимой силы не возникло. С «Тушкой» вопросов еще меньше — полностью отечественный самолет уже летает, но сейчас его собирают на заводе в Казани максимум по два экземпляра в год. Планы — нарастить выпуск до 10 штук в год к 2025 году и до 20 самолетов к 2027 году. Улетят все Воздушных судов для гражданских перевозок в России достаточно, дефицита бортов не будет, цены на билеты не взлетят, заверил aif. Срок службы тех, что летают сейчас, депутат считает достаточным, при этом запчасти есть, а причин для беспокойства — нет. Кроме того, естественно, что сейчас приоритет отдан военным нуждам, и это также важно учесть».
Благодаря этим доработкам дальность полета самолета несколько увеличится.
Согласно действующему графику, получить сертификат типа на Ил-114-300 и начать поставки первых серийных самолетов заказ планируется в 2022 году. При этом программа предусматривает производство и поставку 100 самолетов этого типа до 2030 года. От редактора Вскоре после публикации заголовок заметки был дополнен.
Связать регионы: каким будет российский пассажирский лайнер Ил-114-300
Самолет Ил-114-300 сегодня — «Ростех» сообщил о возобновлении полетных испытаний Ил-114-300. Ил-114-300 — российский турбовинтовой ближнемагистральный пассажирский самолёт, модернизированная версия турбовинтовой модели Ил-114. Действительно, как было установлено, презентационный Ил-114-300 – это самолёт, сделанный на базе старого планера, произведённого в 1994 году в Узбекистане. В 2019 году производство Ил-114 возобновлено на ПАО ВАСО, первый полет возобновленного полностью российского самолета Ил-114-300 состоялся 16 декабря 2020 года. «Впереди авиастроителям еще предстоит большой объем сертификационных работ по самолету Ил-114-300, в том числе летных испытаний.
Региональный Ил-114-300 становится на крыло
Сборка нового самолета Ил-114-300 решит множество проблем на рынке региональных пассажирских перевозок. семейство советских, позднее - российских ближнемагистральных турбовинтовых пассажирских самолетов для местных авиалиний. Самолет Ил-114-300, описание которого приводится в статье, получил лучшую устойчивость, меньшую скорость при посадке и усовершенствованные показатели при непосредственном приземлении. Пассажирский самолет Ил-114-300 Россия 4 апреля в 17:30 Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24. А сейчас замминистра промышленности и торговли Олег Бочаров сообщил, в ближайшее время возобновятся сертификационные полёты новейшего регионального пассажирского самолёта Ил-114-300.