Академический хор «Млада» из Перми получил на нем сразу две награды: высшую награду конкурса — гран-при, и диплом лауреата первой степени. На I всероссийском открытом хоровом фестивале-конкурсе «Радуга» хор «Млада» из Перми под руководством Ольги Выгузовой представил в нашем городе программу «От фолка до джаза». Солист хора «Млада» сделал предложение девушке на сцене во время концерта в Перми. Пермский хор «Млада» — известный молодежный коллектив высокого профессионального уровня с 25-летней историей, лауреат международных конкурсов.
Пермский хор «Млада» представит новую программу
Пермский коллектив «Млада» стал лауреатом первой степени Всероссийского конкурса «Битва хоров». г. Пермь, шоссе Космонавтов, 306. Пермский хор «МЛАДА» запускает проект «Твори добро!», в рамках которого даст серию бесплатных концертов. На I всероссийском открытом хоровом фестивале-конкурсе «Радуга» хор «Млада» из Перми под руководством Ольги Выгузовой представил в нашем городе программу «От фолка до джаза». В коллективе хора «Млада» выявлены инфицированные коронавирусом. Слушайте и скачивайте хор млада (пермь) бесплатно на Хотплеере в mp3 (ID: b87f).
Похожие мероприятия
- Материалы рубрики
- Газета «Суть времени»
- Создать радио
- 29 марта. Хор «Млада»
- Комментарии
Хор «Млада» устроит флэшмоб длиной в пять лет и споёт 300 песен в неожиданных местах
Хор Млада: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | 59.ру - новости Перми | Пермский академический хор «Млада» стал победителем XVII Международного хорового конкурса «Поющий мир» в Санкт-Петербурге. |
Пермский хор «Млада» стал победителем в двух номинациях международного конкурса | Это уникальный масштабный проект, в котором поучаствовали три выдающихся коллектива: известная фолк-группа «Хун хур ту» (Республика Тыва), ансамбль «Опус пост» (г. Москва) и пермский академический хор «Млада». |
Пермский хор «Млада» вышел в полуфинал всероссийского конкурса «Битва Хоров» - Лента новостей Перми | На официальной странице известного пермского хора «Млада» в социальной сети Вконтакте 20 июня сообщается, что коллектив представит совместную программу с популярным актером, певцом и музыкантом Евгением Дятловым. |
Млада (Пермь)
В этот раз традиционные весенние концерты «Млады» были перенесены из Органного зала, где проходили раньше, в Большой зал филармонии. Таким образом, Пермский хор объединил в этом году в два раза больше зрителей, чем в предыдущие годы. Красочное музыкальное шоу, посвященное жанру советской популярной песни, привлекло людей всех поколений. Сейчас «Млада» готовится к туру по городам Пермского края. Концерты пройдут в майские праздники. В июне «Млада» приглашена в Санкт-Петербург, где даст сольный концерт на одной из лучших площадок страны. Справка: Пермский хор «Млада» — известный в России и Европе молодежный коллектив высокого профессионального уровня с более чем 20-летней историей, лауреат международных конкурсов и фестивалей, культурный бренд Перми и Пермского края, художественный руководитель — Заслуженный деятель искусств РФ Ольга Выгузова.
В жюри конкурса входили пять известных хоровых дирижеров из Швеции, Испании, Латвии, Эстонии и Литвы.
Первое место заняла команда из Ирландии. Пермскому хору «Млада» уже 25 лет.
Академический хор «Млада» под руководством Заслуженного деятеля искусств России Ольги Выгузовой представил конкурсную программу в номинации «Однородный женский хор». В состав коллектива также вошли учащиеся и выпускники музыкальной школы им. Свои конкурсные программы участники представляли в зале Государственной хоровой капеллы им. Отметим, что это уже второе выступление пермского коллектива в Санкт-Петербурге.
Хочется более углубиться, скажем, в этот раздел хора. Вы уделяете большое внимание духовной музыке. В этом году хор «Млада» достаточно смело накануне своего 20-летия смело участвовал, ну, на мой взгляд, смело, в двух экспериментах. Это работа с группой «Хуун-Хуур-Ту». Исполнение сочинений Мартынова. И второй эксперимент, может, для вас это и не эксперимент, это «Джаз-лихорадка». Как вы решились на это? Может быть, это еще одна особенность хорового коллектива, это я сейчас уже все для Пантелеймона говорю, это ее эксклюзивный репертуар. Потому что 80, 70 или 80 процентов, он эксклюзивный. Мы сами пишем хоровые аранжировки, работаем с пермскими композиторами, которые создают музыку специально для «Млады». А стилевая палитра, если говорить об этом, репертуарной коллекции, она, наверно, необычна для хорового коллектива. И здесь не только традиционная хоровая и оперная классика, духовная музыка, как вы заметили, и фольклор, но и современная профессиональная музыка. Также джаз, эстрада, авторская песня, я уже говорила об этом. И, в общем-то, часто, может быть, то, что, казалось бы, спеть нельзя, например, виртуозная инструментальная музыка. И в качестве иллюстрации стилевой всеядности коллектива достаточно вспомнить вот три этих главных события. Потому что первое событие, это мы пели в Германии полифонические произведения Баха. Но мы их пели акапельно. На юбилее Крылатова мы пели эстрадную музыку, потому что это требование жанра песенного. А в проекте «Дети выдры» нам пришлось освоить совершенно новую манеру природного звука, такого нутряного звука, без обертонов, очищенного от всяких обертонов. И вот совсем недавно мы еще выступили в международном фестивале «Джаз-лихорадка». Ведущий: Вот давайте с «Хуун-Хуур-Ту». Как ребятам в этом работалось? Я так понимаю, это другой посыл голоса, совсем другая техника. Вот, понимаете, я очень много работаю со звуком. Я к звуку отношусь, вообще, просто очень трепетно, как к живой субстанции. Ведущий: К звуку человеческого голоса, да? Потому что звук может восхищать, звук может трогать, звук может раздражать. Ну, факт то, что если ты достанешь этот звук, ну, правда, он должен превратиться в голос, красивый голос, наполненный тембром, дыханием, ты с этим звуком, если у тебя есть какие-то эстетические представления свои, ты, в принципе, можешь экспериментировать, как ты хочешь. Поэтому проект «Дети выдры» это для нас был эксперимент. Причем, эксперимент очень интересный. Здесь за рулем стояла не Выгузова Ольга Владимировна. А была Татьяна Гринденко. Это такой мощный, совершенно, как сказать, руководитель, который тоже может добиться того, чего ей нужно. И она четко понимает, что ей нужно. Ведущий: Но ваши-то привыкли с Ольгой Выгузовой работать. Ведущий: Вот им была практика. И мало того, что, понимаете, мы же всегда работаем… Для нас энергетика, концертная энергетика, это такое определяющее понятие. А в этом проекте с «Хуун-Хуур-Ту», это тоже было определяющим моментом. Поэтому мощная, зашкаливающая энергетика, экспрессия. И вот этот звук такой природный, самоговорящий, который живет в каждом. Ну, вот такой был животрепещущий очень проект. Было очень много необычного в той математической поэзии Вельямина Хлебникова, которую нужно было освоить. Это же была такая тарабарщина, которую нужно перевести, представить какой-то ассоциативный ряд, доставь эмоцию, и начинить все это звуком. Это было мощно. Это было стильно. Ведущий: Нет ли желания продолжить этот проект? Либо это вот такой разовый был? Но если будут какие-то предложения, мы с удовольствием на них откликнемся. Ведущий: Одним словом, вы участвовали в этом проекте, поняли, что, в общем-то, мы и не только это можем. И отправились на джаз. Вот, понимаете, что ведь стилистически, ну, очень хочется вот… У нас такое есть понятие, как стилистическая всеядность, или жанровая всеядность. Всеядность к разному звуку. Слава богу, что нас в этих экспериментах никто не ограничивает. Но это эксперимент не ради эксперимента, а раджи того, чтобы овладеть разными техническими задачами. Поэтому «Джазовая лихорадка» - это тоже эксперимент. Потому что там нужно освоить… Ведущий: Новая техника опять же. Это ощущение свинга, это ощущение импровизации. Ведущий: Другой зритель. Ведущий: Но все равно другой зритель. Ведущий: И, тем не менее, основа репертуара составляет духовная? И если уже мы с вами будем говорить о нашем последнем предъюбилейном мероприятии, когда хор был приглашен на международный фестиваль, который проходит в городе Ницце, фестиваль русской музыки и кинематографии. То есть, само название «русской музыки» было уже определяющим. Мы должны были продемонстрировать русскую музыку. Русская музыка в первом отделении была исполнена духовная, от произведений от 18-го века до наших дней. Мы представили ее творчеством композиторов Бортнянского, Николая Сидельникова. Были исполнены крупные формы — духовные концерты того и другого. Были русские миниатюры исполнены русских композиторов, и произведения Льва Горбунова из цикла «Русский календарь». Ведущий: Мы сейчас послушаем немножко Академический хор «Млада». Что это будет? Ведущий: Диск выйдет также в рамках юбилейных мероприятий. Прямо 24 и 25 его можно будет приобрести. Ведущий: Академический хор «Млада» отмечает 20 лет своей плодотворной, в обще-то, деятельности и жизни. Итак, уже переходим к практической части нашего эфира. Грядут юбилейные концерты, как это и положено. Коли творческий коллектив, то тут уж отчитайтесь творчески перед нами. У нас всегда было по традиции… В «Младе», вообще, много традиций. Одна из той, что мы 25 января всегда отмечали, День студента. Ведущий: Татьянин день. Нынче, уважаемые студенты, не перепутайте, пожалуйста. Мы вас рады будем встретить 24 января. И при поддержке министерства культуры Пермского края мы проводим свои праздничные мероприятия в рамках этого дня, дня студентов, 24 января. А 25-е это будет… Ведущий: Вот там уже будут торжественные речи звучать. Просто ракурс будет немножечко иной. Все-таки юбилейный акцент. Ведущий: В юбилейном концерте будут исполнены, скажем так, ваши хитовые сочинения, самые лучшие? Это будет винегрет, извините за такое слово, собранный из тех композиций, которые звучали в разное время? Либо там будет сделан акцент на исполнение каких-то новых произведений? Всегда есть какие-то хиты, есть полюбившиеся произведения. Это будут, мы будем перелистывать вместе со зрителем страницы полюбившейся уже программы «Музыка народов мира». А второе отделение — это будет, естественно, премьерные моменты. Можно, я о них немножечко умолчу. Я думаю, что это будет секрет. Так что, создадим определенную интригу. Это будут произведения, которые раньше не звучали. Но начнется второе отделение с короткометражного фильма, посвященного 20-летней истории Академического хора «Млада. И после него сразу зазвучит музыка Равеля «Болеро». Ведущий: В исполнении хора. Ведущий: Вот это один из сюрпризов. Ведущий: Светлана спрашивает: «Была на ваших концертах в Органном зале. А как же вы будете выступать во дворце, где нет органа? Иногда может. Так что «Млада» отметит свое 20-летие сольными концертами в программе «Улыбнутся с неба звезды». И я, уважаемые слушатели, желаю вам, чтобы у вас так же, как у «Млады», был такой вот запас прочности духа на десятилетия. Ведущий: Ну, само название уже говорит. Молодейте вместе с «Младой». И чувство юмора нам в концерте, естественно, тоже не откажет.
В Перми представили премьеру документального фильма о хоре "Млада"
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей Перми и края? Подписывайтесь на telegram-канал " Большая Пермь "!
На сегодняшний день у коллектива 7 основных концертных программ. В Перми Млада традиционно проводит крупные концерты.
Информация получена из стороннего источника afisha. Напишите нам Убедитесь, что ваша информация актуальна.
Концерт «Хор «Млада»» Это прошедший концерт. Пермский хор «Млада» — известный молодежный коллектив высокого профессионального уровня с 25-летней историей, лауреат международных конкурсов и фестивалей, культурный бренд Перми и Пермского края. Раздвигая границы традиционного хорового жанра, коллектив использует новаторские творческие идеи, владеет разностилевыми приемами пения.
Созданный Ольгой Выгузовой хоровой коллектив ярко заявил о себе еще в последнее десятилетие прошлого века. Отечественные и зарубежные эксперты обращали внимание на считавшееся невозможным одновременное владение «академической» и «народной» манерой пения чего требовало, например, сочинение пермского композитора Льва Горбунова «Русский календарь». В последующие годы хор «Млада» освоил еще более десятка вокальных техник, в том числе, такие экзотические как йодль и тувинское горловое пение.
Хор «Млада» успешно исполнял даже не предназначенные для голоса инструментальные музыкальные произведения. Баха BWV 578 стало Интернет-хитом.
Пермскому академическому хору "Млада" исполняется 30 лет
В поезде артисты исполнили гимн Пермского края, написанный Сергеем Ивановым. Со 2 по 6 мая средняя температура воздуха ожидается ниже нормы на 6 градусов и более. Ночные заморозки могут достигать -2.. Масштабное вторжение холодного воздуха ожидается 3 мая. Если этот прогноз сбудется, что начало мая в Прикамье будет самым холодным за последние 15 лет.
В начале мая на севере и востоке края есть вероятность формирования временного снежного покрова. Фото Freepik. Горького начал проводить «гендер-пати» В Перми парк им.
Для справки: Муниципальное учреждение культуры «Академический хор «Млада» — известный пермский молодежный коллектив высокого профессионального уровня, лауреат международных конкурсов и фестивалей, культурный бренд Перми и Пермского края художественный руководитель — заслуженный деятель искусств РФ Ольга Выгузова. Раздвигая границы традиционного хорового жанра, коллектив использует новаторские творческие идеи, в совершенстве владеет разностилевыми приемами пения. В репертуаре — свыше 300 произведений различных музыкальных направлений.
Римский-Корсаков — «Песня Индийского гостя» аранжировка О. Саравайских — «Полет шмеля» аранжировка С.
Выгузова И. Бах — Органная фуга аранжировка С. Выгузова — Попурри «В полутемном кино…» аранжировка О. Саравайских М. Таривердиев, Р. Рождественский — «Песня о далекой Родине» аранжировка О. Саравайских Г. Пономаренко, С.
Поражающая своей выразительностью фразировка, культура исполнения, точное ощущение стиля, глубокое погружение в "природу" каждого произведения. Особую свежесть и оригинальность придают номерам изящно остроумные особенности аранжировки Ольги и Якова Саравайских, особенно в "Балканских узорах", "Еврейской сюите" и номере "Мандалина, гитара и бас". А в "Гавот" Гладкова очень органично вошло общение хора со своим любимым руководителем, заслуженным деятелем искусств РФ О. Замечательные переложения С. Выгузова песен Минкова, Эшпая, Журбина, Самнера обогатили эти произведения новыми красками, новыми гранями музыкальных возможностей.
Так песня Богословского "Три года ты мне снилась" в переложении С. Выгузова превратилась в развернутую балладу о любви.
20-летие Академического хора «Млада».
Хор «Млада» занял II место в номинации «Большая вокальная группа» на Международном хоровом конкурсе «Московская весна a capella». Предновогоднюю программу «От фолка до джаза» представил 22 декабря на сцене Коми республиканской филармонии академический хор «Млада» из Перми. Неимоверное количество цветов, полный зал, признание публики – вот награда хора «Млада» за 20 лет радости, которую они доставляют зрителям. По итогам голосования хор «Млада» занял 2-е место в номинации «Большая вокальная группа», куда вошли коллективы численностью не менее 9 человек. Пермский коллектив «Млада» стал лауреатом первой степени Всероссийского конкурса «Битва хоров».
Хор «Млада» даст бесплатные концерты в четырех районах Перми
Художественный руководитель — заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Премии Пермского края в сфере культуры и искусства Ольга Выгузова. На сегодняшний день «Млада» — один из наиболее интересных и востребованных хоровых коллективов нового поколения. Изначально базируясь на художественных позициях академического хорового пения, «Млада» использует новаторские творческие идеи, тем самым раздвигает границы традиционного хорового жанра, создает новый более «демократический» современный музыкальный материал.
Но хор представит и лучшие образцы эстрадных песен со всего мира — скажем, "Shape of my heart" Стинга. Многие композиции в пресс-службе не назвали, чтобы они стали для гостей вечера приятными сюрпризами. Произведения прозвучат в оригинальных хоровых аранжировках от самой "Млады" и в массе своей a capella, чтобы продемонстрировать уровень владения певцов разностилевыми техниками исполнения.
Состязания конкурса в очном формате проходили на федеральной территории «Сириус» в Сочи в рамках Всемирного фестиваля молодежи. В завершении гранд-финала конкурса хор «Млада» исполнил знаменитую композицию «Аллилуйя любви» из рок-оперы «Юнона и Авось» в аранжировке Сергея Выгузова.
Потому что страну «Прекрасное далеко» за эти двадцать лет мы все-таки успели сделать и сотворить.
Так что, спасибо Евгению Павловичу за страну «Прекрасное далеко». Ведущий: Итак, это был простой хор. Но в 90-м году нам было суждено поехать, как тогда, наверно, многим хоровым коллективам на фестиваль, который проходил достаточно регулярно у нас в области, Пермской тогда области. Это был фестиваль имени Кабалевского, который проходил в городе Чайковском. И я думаю, что «Млада», в тот момент она еще не называлась «Млада», это был хор детской музыкальной школы, ну, совершила, если скажем так, маленькую революцию. Мы обошли всех маститых лауреатов прежних лет. И выиграли этот конкурс. Но даже тогда никто не мог предположить, что вырастет вообще этот хор.
И я не могла предположить, как руководитель. И уже точно никто не знал тогда, что дети, выступающие на том конкурсе, будут петь в «Младе» через 20 лет, или спустя 20 лет. Ведущий: Ольга Владимировна, когда вы организовывали этот хор, в общем, каких в каждой музыкальной школе есть. Но вы сразу думали, что я хочу руководить хором, который в дальнейшем будет серьезным хором? И у меня должна быть, ну, грубо говоря, какая-то некая изюминка, которая выведет обычный хор музыкальной школы на более высокую ступеньку? И думать о том, что хор, во что он превратится и во что он вырастет, может быть, какие-то амбиции появились уже гораздо позже, такие профессиональные амбиции. Ведущий: Ну, хорошо. Когда у вас был хор, вы сказали, значит, ребята, мы будем петь только так.
Ну, я имею в виду, какая-то художественная направленность, отличительная черта вашего хора от ряда других хоров. Окончив музыкальное училище теоретико-композиторское отделение, я преспокойно преподавала сольфеджио и муз. И, придя в 89 году в детскую музыкальную школу, я вместе с детьми только-только начала чувствовать этот хор и понимать, что это должно быть. Я росла вместе с ними, экспериментировала вместе с ними. Ведущий: Вот как часто бывает, получается у тех, кто не знает, как нужно делать правильно. Поэтому, какой был путь, как я его определяла, это, скорее всего, что было чисто интуитивно. Ведь, вы понимаете, профессия дирижера — это профессия второй половины жизни. Я думаю, что вы с этим согласитесь.
Потому что нужна воля определенная, нужен опыт, нужен характер, нужен талант, если он у тебя, конечно, имеется. И самое главное, чтоб количество жизненных ошибок перешло в качество. Вот прошло 20 лет. И я думаю, у нас сейчас как раз тот самый период, когда количество жизненных ошибок перешло в качество. Ведущий: Вы уже чувствуете, что вы достигли какого-то определенного мастерства? Это не совсем корректно. Но то, что мы на сегодняшний день «Млада» - это созданная вертикальная структура, которая базируется на хоровом отделении детской музыкальной школы, и переросла в муниципальное учреждение культуры. Ведущий: Вот уж, простите, да, это не просто теперь хор.
Это учреждение культуры. И все, что из того исходит. Эта структура достаточно для нас проста, потому что мы ее понимаем. Здесь ограниченный педагогический контингент на ней работает. А с другой стороны, наверно, она сложна. Сложна, чем? Что мы создаем конкуренцию внутри своей собственной структуры. У нас есть младший хор.
В этом году мы опять сделали набор. То есть, у нас есть маленькие дети. У нас есть средний женский хор со своим собственным репертуаром. И есть профессиональный хор — муниципальное учреждение культуры Академический хор «Млада». Ведущий: Где уже работают. Один из участников этого хора недавно сказал, что мы первые шесть лет, Ольга Владимировна, были не с вами. Поэтому некоторые, ну, не некоторые, а 80 процентов состава Академического хора «Млада», уже со мной 20 лет. Поэтому, когда я задумываюсь об этом — двадцать лет вместе, эта цифра, меня просто распирает чувство гордости.
Это первое. А второе — чувство ответственности. Третье, я думаю, господи, как же все это произошло? Потому что 20 лет — это все-таки срок. Согласитесь со мной. Ведущий: Хорошо. Когда уже вы поняли, что хор образовался, хор уже съездил, выступил на ряде концертов, съездил на ряд фестивалей, все равно у вас есть какая-то строгая репертуарная политика. Вот что никогда не будет исполнять хор «Млада»?
А что точно будет в репертуаре хора «Млада»? Чем это определяется? Ну, определенным чувством вкуса. Чувством меры. У нас нет ни одного произведения, которое бы мы спели, исполнили одноразово. То есть, у нас нет ни одного проходного произведения. Если произведение исполнено, значит в него вложено. Ведущий: Значит, над ним работали.
Поэтому это произведение становится частью репертуарного багажа. Проходящих произведений нет. И из тех произведений, которые складываются, они, может быть, какие-то становятся центральными. И вокруг них обрастает и появляется новая концертная программа. Определяющее для той или иной программы бывает произведение. А иногда мы просто сразу представляем себе, что мы можем сделать… вот как у нас случайно получилось. Совершенно был такой момент, когда Валерий Стариков попросил нас сделать концертную программу из бардовской музыки. И я себе, вообще, представить это не могла.
Ведущий: Окуджаву, по-моему, вы пели, я помню. И я еще так иронично, так сказать, подметила, ну, что мы сейчас будем Грушинский фестиваль делать на сцене. Это уже было. Костер мы развести не можем на сцене, понимаете. То есть, какая-то обязательная атрибутика. Ну, пожалуйста, сделай. И, понимаете, так получилось, что эти произведения нужно было все отслушать, применить к ним хоровые аранжировки. Ведущий: Усложнить.
И это получилась совершенно просто очень интересная программа. Вот так бывает, необычно складываются наши взаимоотношения с теми, кто попросит нас исполнить ту или другую музыку. Ведущий: Но, тем не менее, вы же чувствуете ответственность за тех ребят, которые у вас учатся и потом работают, и тех зрителей, которые приходят на ваши концерты. Ответственность, ну, скажем так, за их духовный уровень, за их культурный уровень. Все равно существует какой-то отбор, чтобы этот вкус развивать, прививать. Потому что вкус, прежде всего, необходим руководителю. Чувство ответственности, вы меня прямо, как сказать, как прессом. У меня чувство ответственности всегда и за все, начиная с моих организаторских моментов.
Потому что ведь хор — это большой организм, который нужно организовать, чтоб он определенным образом… Это должна быть система. Система воспитания, система образования, система подготовки репертуара. Его нужно отслушать. И определяющим моментом, ну, наверно, является вкус, является чувство меры. Ну, я точно могу сказать, что за 20 лет со своими участниками и с дорогими моему сердцу коллегами, с которыми я работаю уже, практически, 20 лет, поскольку это мои наполовину родственники и близкие друзья, у нас большая, большая семья, мы научились любить и уважать своего зрителя. Потому что это является определяющим для нас. Момент общения через музыку, музыку интересную, позволяет нам быть на волне востребованности. И с этой точки зрения, я думаю, что коллектив «Млада» - это коллектив счастливой творческой судьбы.
Потому что мы востребованы не только у своего зрителя на Родине, где мы можем чувствовать себя патриотом просто. И если мы выезжаем куда-то на международные конкурсы или фестивали, это чувство гордости за свою собственную, как сказать, родную музыку, нас просто переполняет. Ведущий: Пришел вопрос от Сергея: «Наверняка, ваш хор — это не только те, кто стоят на сцене и дирижер. Наверно, есть и те, кто за кулисами, и вкладывают не меньше». Ну, вот как раз про преподавателей, про педсостав. Вот так получилось просто по жизни. Но, тем не менее, это моя ближайшая коллега, с которой мы работаем в тандеме, это Ольга Геннадьевна Саравайская, ее супруг Яков Саравайский. И так получилось, что это мой муж Сергей Выгузов.
И получилось так, что две семьи, два семейных подряда просто работают на весь этот коллектив.
Пермский хор «Млада» стал серебряным призером на фестивале в Юрмале
Хор «Млада» был основан Ольгой Выгузовой в 1989-ом году в детской музыкальной школе №2 и уже через год добился первой значимой победы, став Лауреатом V областного фестиваля детского музыкального творчества в городе Чайковском. Как и год назад, хор дает свою программу «Джазовые нестандарты» осенью. Предновогоднюю программу «От фолка до джаза» представил 22 декабря на сцене Коми республиканской филармонии академический хор «Млада» из Перми. Солист хора «Млада» сделал предложение девушке на сцене во время концерта в Перми. Пермский академический хор «Млада» завершил свой концертный сезон премьерой программы «Счастье не за горами».
Народное искусство
- Свежие новости
- Популярные события
- 24.11.2023 Хор «Млада», Филармония Пермь, купить билеты на сайте «Афиша Города»
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"
- Популярные новости
- Пермский хор «Млада» завоевал Гран-при фестиваля в Санкт-Петербурге
«От фолка до джаза»: Академический хор MLADA (Пермь, Россия)
"Младой" пройден славный 30-ти летний путь, вливаются в хор новые голоса, но неизменно творчество талантливых единомышленников, неизменна требовательность Ольги Владимировны, неизменно стремление к новым высотам и победам. г. Пермь, шоссе Космонавтов, 306. Завершат программу произведения, посвященные родному краю, предстоящему юбилею Перми, а также яркие популярные композиции, которые создадут прекрасное настроение у всех зрителей! «Млада» заняла первое место на международном конкурсе исполнителей «Московская весна a cappella» в номинации «Большая вокальная группа». Пермский академический хор «Млада» стал победителем Международного конкурса в Санкт-Петербурге. г. Пермь, шоссе Космонавтов, 306.
Похожие мероприятия
- Свежие новости
- Пермский хор «Млада» стал победителем международного конкурса
- Главное меню
- В Перми участник хора «Млада» на концерте сделал предложение своей девушке
- Хор Млада listen online
Новости по тегу: Хор Млада
Наша конкурсная программа состояла из музыки эпохи Ренессанса. Уровень любого конкурса определяется наличием обязательных произведений, которые автор определяет сам. Несколько слов о жюри: в его состав входили музыканты из Германии, Швейцарии, Венгрии, Бельгии и Франции, все профессионалы, причем жюри каждый год меняется, так что о предвзятости можно не говорить. За четыре концертных дня мы выступили 12 раз. Наш хор был единственным, где певцы пели наизусть, то есть без нот перед дирижером также не было пульта с партитурой — прим. В этом случае идет проникновение в музыкальную ткань произведения. Дирижер смотрит в глаза певцам. Так вот нам удалось овладеть зрительным залом, наши «группы крови» совпали на эмоциональном уровне. А то, что не заняли первого места? Мы не расстраиваемся. У венгров хоровое пение в крови, они обучают этому искусству с детского сада, это их национальное достояние.
Да и программа у нас была несколько иная. Мы понравились публике, а это главное. Как говорили коммунисты, искусство принадлежит народу. О нас, о Перми узнали далеко в Европе.
Дирижер смотрит в глаза певцам. Так вот нам удалось овладеть зрительным залом, наши «группы крови» совпали на эмоциональном уровне. А то, что не заняли первого места? Мы не расстраиваемся. У венгров хоровое пение в крови, они обучают этому искусству с детского сада, это их национальное достояние. Да и программа у нас была несколько иная. Мы понравились публике, а это главное. Как говорили коммунисты, искусство принадлежит народу. О нас, о Перми узнали далеко в Европе. Чтобы стать брэндом Пермского края в родной Перми, у нас ушли долгие годы, а в Швейцарии нам хватило всего четырех дней». Два мира — две системы В будущем году это «достояние» может отправиться в турне по городам Франции. В отличие от них тамошние власти, имеется в виду не правительство Швейцарии, а «культурная» власть того кантона административная единица вроде нашего края или области , в котором находится Невшатель, тратят до одного млрд швейцарских франков! Как говорится, два мира — две системы! Когда-то наш вице-губернатор сказал, что «Млада» — сама песня». Жаль, что поют эту песню «другие люди» и совсем в другом краю.
Составляющих процесса много, но главное — это баланс всех элементов: средства, форма, содержание, внешний вид и многое другое. Всегда нахожусь в поиске интонируемого смысла. Кто поет в хоре сейчас? Молодые, азартные люди, у которых хобби совпало с профессией. Так же, как у меня. Сейчас диапазон «Млады» сравним с диапазоном симфонического оркестра. Когда из хора уходили первые выпускники, думала, что рухнуло все «здание» коллектива. Но жизненный опыт и профессиональная закалка научили относиться к этому, как к неизбежному, а потом и естественному пути развития коллектива. С приходом новых артистов происходят новые вливания, время введения в партию укорачивается, сжимается профессиональный алгоритм. Недавно расставались с одним из артистов — Андреем Тагировым, он у меня пел с семи лет. Решила — напишу письмо-прощание, чтобы не расплакаться. Написала, свернула лист в несколько раз, сижу, жду репетиции. На репетицию приходит Андрюша с мамой. Каково было мое изумление, когда она достала точно такой же листок бумаги, сложенный в несколько раз, и с теми же словами «чтобы не расплакаться», зачитала его. Вот так мы обе прощались, благодарили взаимно жизнь, судьбу, «Младу», Андрюшу. Конечно, мы поддерживаем отношения — «младовцы» в Москве, Санкт-Петербурге, других городах приходят на наши концерты. Вроде как и не уходили... О премьере последней, «Высоцкий», «Звезда» подробно писала. Как рождаются эти программы? Но это всегда озарение, а не вымученная или высосанная из пальца тема. Озарение, вспышка, основанная на интуиции как известно, интуиция на пустое место не приходит! Иногда «звучит» в голове какое-то произведение, которое впоследствии может стать эпиграфом для всей программы, а может быть кульминацией, рефреном. Но всегда есть драматургия, элемент спектакля, «пружина»... В этом смысле мы давно вышли за рамки традиционного понимания хора и стараемся расширять границы жанра. Выступления — это всегда как живые весы; взвешиваешь всё — силы, возможности, «запас воздуха». Интерес зала. После премьерного концерта, как правило, происходит качественный скачок. Это как ступенька вверх и стимул для роста.
Академический хор «Млада» под управлением Ольги Выгузовой отметил собственный юбилей праздничной концертной программой «Мировый хиты», которая дважды была исполнена на сцене пермского ДК имени Солдатова. В нее вошли широко известные классические и эстрадные музыкальные произведения, представленные в виде оригинальных хоровых транскрипций и аранжировок. Созданный Ольгой Выгузовой хоровой коллектив ярко заявил о себе еще в последнее десятилетие прошлого века. Отечественные и зарубежные эксперты обращали внимание на считавшееся невозможным одновременное владение «академической» и «народной» манерой пения чего требовало, например, сочинение пермского композитора Льва Горбунова «Русский календарь». В последующие годы хор «Млада» освоил еще более десятка вокальных техник, в том числе, такие экзотические как йодль и тувинское горловое пение.
В Перми участник хора «Млада» на концерте сделал предложение своей девушке
По итогам голосования хор «Млада» занял 2-е место в номинации «Большая вокальная группа», куда вошли коллективы численностью не менее 9 человек. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Напомним, Пермский хор «Млада» за свою 25-летнюю историю получил признание как в России, так и за рубежом. Пермский молодежный хор «Млада» снял ролик о том, как музыка может объединять людей, заставить звучать в унисон сердца народов с разными обычаями и ментальностью. Пермский академический хор «Млада» стал победителем XVII Международного хорового конкурса «Поющий мир» в Санкт-Петербурге. молодежный коллектив высокого профессионального уровня, лауреат международных конкурсов и фестивалей, культурный бренд Перми и Пермского края.