Группа художников «Группа «13». «Тринадцать» были группой раннесоветских интеллектуалов и знатоков рисунка. «Группа 13» — одно из ключевых творческих объединений в советском искусстве рубежа 1920–1930-х годов — была названа «фатальной» цифрой по первоначальному числу ее участников. В мире художников группы «13», смятом переломными историческими событиями, ответом, подспорьем и вдохновением стало искусство французских модернистов — от Анри Тулуз-Лотрека до Пьера Боннара и Рауля Дюфи — и живая линия старых европейских мастеров. Она считает, что художникам группы «13» уделяется незаслуженно мало внимания.
Многие знакомы с работами художников группы «13», даже не подозревая об этом.
Она считает, что художникам группы «13» уделяется незаслуженно мало внимания. Это касается как раз действительно региональных художников, потому что то, что художник должен голодать, — это очень устаревшая парадигма. С февраля по июнь посетители музея русского импрессионизма смогут заглянуть в «переулки» отечественного искусства 1930-х годов — мир раннесоветских интеллектуалов и эстетов — художников группы «13». Кроме абсорбции опыта прошлого сама «Группа «13» оказала большое влияние на оттепельных художников.
В Музее русского импрессионизма открылась выставка группы «13»
Художники изображали городские улицы и перекрестки с трамваями, многолюдные площади и ипподромы, водные станции и пляжи. Музей русского импрессионизма и Парк Горького представляют фотовыставку об участниках группы «13». Посетители «Музеона» узнают о художниках, которые запечатлевали динамичную городскую жизнь 1930-х годов. С фотопроектом можно ознакомиться на Крымской набережной с 1 по 30 апреля. Главной темой работ группы «13», получившей название по количеству участников первой выставки, была повседневность: городские улицы и перекрестки с трамваями, многолюдные площади и ипподромы, водные станции и пляжи.
Теги: Музеон , Москва , Фотовыставка Музей русского импрессионизма и Парк Горького представляют фотовыставку об участниках группы «13». Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы. Главной темой работ группы «13», получившей название по количеству участников первой выставки, была повседневность: городские улицы и перекрестки с трамваями, многолюдные площади и ипподромы, водные станции и пляжи», — говорится в сообщении. Отмечается, что героем картин становился и Парк Горького.
Отклоняясь от магистрали авангарда своих современников, художники группы «13» обращались к европейской живописи, образцы которой также включены в выставку — Жан-Франсуа Милле, Отон Фриез, Эдгар Дега и другие Подробнее почитать о выставке и купить билеты можно на сайте.
На автопортрете Софронова вся в коричневых тонах, с всё той же причёской-каре. Художница не льстила себе — тут она угловата и, прямо скажем, некрасива. Её фотографии тех лет противоречат взгляду на своё отражение — Софронова, хотя, и не слыла Афродитой, но и не смотрелась тощей тёткой с изношенным лицом. Она остро чувствовала цвет, о чём повествуют её «Красные фазаны» из серии «Московский зоопарк». Она любила само пространство, как объект - «После грозы. У Кропоткинских ворот» и «Набережная» — это чистый воздух с капельками дождя. Рисунки Софроновой — лёгкая, едва уловимая печаль. Изысканный минор - вот наиболее точное определение.
Её подруга Татьяна Маврина — сангвинический темперамент! Она относилась к искусству восторженно и прямо-таки фанатично, весело, рьяно. Её записи столь же красноречивы, как и художества: «Какой цвет здесь, какой там, какой теплее, какой холоднее. А тут во всю силу краски прямо из тюбика. У художника, наверное, должно быть чувство плотника, строящего дом двумя руками и топором, без гвоздей. Песенная постройка, когда одна часть держит другую. В картине так же каждый цвет другой подпирает, на другом держится». Маврина очень любила Москву, была её восторженной бытописательницей, бродя с этюдником по всем улицам и закоулкам. Совсем другая Маврина - в постижении натуры и телесности.
Не зная, что это нарисовано в Москве 1930-х, представляется Париж XIX столетия с его кафешантанами, бульварами и кокотками. Да и не кокотки на тех рисунках! Маврина умела удивлять. Её коллега и супруг Николай Кузьмин всегда пребывал в тени у яркой супруги, хотя, он тоже небезынтересен. Художник-самоучка, он когда-то прислал свои работы в популярный журнал «Весы», и они понравились Валерию Брюсову. В 1910-х Кузьмин активно иллюстрировал, был вхож в интеллектуально-художественные круги, а после революции продолжил сотрудничать с прессой и книгоизданием. Он, вслед за Милашевским, сформулировал кредо участников группы тринадцати: «Рисовать без поправок, без ретуши.
В Музее русского импрессионизма откроется выставка «Группа «13». В переулках эпохи»
Тринадцать (13) - советская графическая художественная группа (1928-1932) | В Музее русского импрессионизма — выставка работ советских художников, объединившихся в конце 1920-х годов в группу «13». |
«Лишние люди» XX века: выставка «Группа «13». В переулках эпохи» | С 8 февраля по 2 июня 2024 посетители Музея русского импрессионизма смогут заглянуть в «переулки» отечественного искусства 1930-х годов — мир раннесоветских интеллектуалов и эстетов — художников группы «13». |
О выставке
- Москва в творчестве художников «Группы 13» |
- В парке искусств «Музеон» откроется фотовыставка о художниках группы «13» - Лента новостей Москвы
- Переулок тринадцати
- Почему советских интеллектуалов из группы «Тринадцать» так любят коллекционеры?
О выставке
- «Группа «13»: нечетные художники в диалоге с миром
- В парке искусств «Музеон» откроется фотовыставка о художниках группы «13»
- Тринадцать (13) - советская графическая художественная группа в Москве
- «Лишние люди» XX века: выставка «Группа «13». В переулках эпохи»
- Художники группы «Тринадцать» - 92 photos. александр кравцов's photos.
Откройте свой Мир!
Главными темами искусства группы «13» были камерные домашние сюжеты, обнаженная натура, жизнь горожан и города, быстрые зарисовки на пленэре, а также книжные иллюстрации. возникшего в 1929-м и уже в 1931-м разгромленного объединение из указанного числа художников, куда входили и непрофессионалы (например, более известный в качестве литератора Юрий Юркун), и маститые впоследствии живописцы. Чилийские художники нарисовали легендарного российского путешественника На одной из улиц чилийского портового городка Вальпараисо появилось необычное изображение Федора Конюхова. Группа «13» — объединение художников, существовавшее с 1929 по 1931 годы. Оригинал взят у red_balls в Пушкиниана художников группы Тринадцать У жителей Санкт-Петербурга (а также гостей города на Неве) есть хорошая возможность посмотреть на живые рисунки Владимира Милашевского, Татьяны Мавриной, Николая Кузьмина.
«Лишние люди» XX века: выставка «Группа «13». В переулках эпохи»
Отклоняясь от магистрали авангарда своих современников, художники группы «13» обращались к европейской живописи, образцы которой также включены в выставку — Жан-Франсуа Милле, Отон Фриез, Эдгар Дега и другие Подробнее почитать о выставке и купить билеты можно на сайте.
К участию пригласили ленинградских художников-любителей и выпускников Вхутемаса, собрав «роковое» число в 13 человек. Бег живой линии они ставили выше конструктивистского фотомонтажа или академических штудий. Но что важнее, «Тринадцать» отстаивали право художника самому определять свое место в обществе, быть наблюдателем и летописцем.
Группа стала встречей трех художественных столиц — Москвы, Ленинграда и Саратова.
В Музеоне открылась фотовыставка «Группа "13". В переулках эпохи» 01. С 1 по 30 апреля на Крымской набережной в Музеоне можно познакомиться с творчеством раннесоветских интеллектуалов и эстетов — участников группы «13».
Она расскажет посетителям о мастерах, которые выбрали формат документального рисунка, камерной картины и книжной иллюстрации для своих работ. Среди экспонатов — около 300 произведений графики, живописи, декоративно-прикладного искусства и книг из частных собраний и государственных музеев, включая Русский, Третьяковскую галерею, Музей Пушкина и другие. Билеты и цены Цена билетов на выставку «Группа «13» в Музее русского импрессионизма в Москве с 8 февраля по 2 июня 2024 года: станет известна позднее. Лучшие спектакли в Москве Классика и современная драма, спектакли музыкальные и кукольные, театральные представления для детей — как сориентироваться во всем этом многообразии?
Лента новостей
- В Музее русского импрессионизма откроется выставка «Группа «13». В переулках эпохи»
- Читайте также
- Счастливое число: в Москве вспомнили советскую группу «13» | Статьи | Известия
- Последние события
- Группа «13»: новый взгляд на советское искусство 1930-х годов
- Тихое искусство жить не по лжи Группа «13» и стратегии независимости в советском искусстве
В Музее русского импрессионизма открылась новая выставка
«Группа «13»: нечетные художники в диалоге с миром | Художники группы «Тринадцать» не разработали программы или манифеста. |
Графика художественной группы "13", которая поможет дождаться настоящих теплых дней | В рамках развития партнерства с Музеем русского импрессионизма бренд EXEED поддерживает выставку художников группы 13, представляющих мир раннесоветских интеллектуалов и эстетов 1930-х годов. |
Переулок тринадцати | «Тринадцать» — группа художников, получившая свое название по числу участников выставки, состоявшейся в 1929 году в Москве. |
Графика художественной группы "13", которая поможет дождаться настоящих теплых дней | Группа «13» — объединение художников, существовавшее с 1929 по 1931 годы. |
«Группа «13»: нечетные художники в диалоге с миром
Многие из художников «13-ти» были литературно одарены: дивные мемуары оставил Милашевский, дивные дневники — Маврина. В Музее русского импрессионизма открывают художников "Группы 13". Главными темами искусства группы «13» были камерные домашние сюжеты, обнаженная натура, жизнь горожан и города, быстрые зарисовки на пленэре, а также книжные иллюстрации. В собрании музея хранится уникальная коллекция рисунков двух замечательных художников ХХ века Татьяны Мавриной и Николая Кузьмина, жизнь которых связана с «Группой 13».
Выставка Группа «13». В переулках эпохи
Тринадцать (13) - советская графическая художественная группа в Москве | В рамках развития партнерства с Музеем русского импрессионизма бренд EXEED поддерживает выставку художников группы 13, представляющих мир раннесоветских интеллектуалов и эстетов 1930-х годов. |
Бренд EXEED поддерживает выставку «Группа «13». В переулках эпохи» | Это касается как раз действительно региональных художников, потому что то, что художник должен голодать, — это очень устаревшая парадигма. |
Переулок тринадцати
«Группа 13» — одно из ключевых творческих объединений в советском искусстве рубежа 1920–1930-х годов — была названа «фатальной» цифрой по первоначальному числу ее участников. С группой «13» связана не одна история любви: роман художников Татьяны Лебедевой (Мавриной) и Николая Кузьмина начался как раз в 1930-е. В переулках эпохи», которая расскажет о творческом пути независимых раннесовестких художников — Владимира Милашевского, Даниила Дарана, Татьяны Мавриной, Николая Кузьмина, Надежды Удальцовой и других участников группы «13». В Москве открылась выставка художников из знаменитой «Группы 13». В собрании музея хранится уникальная коллекция рисунков двух замечательных художников ХХ века Татьяны Мавриной и Николая Кузьмина, жизнь которых связана с «Группой 13».