Сам "Город Солнца" или, как его называют последователи Виссариона, "Город-Храм", расположен в 220 километрах от города Абакана, столицы Республики Хакасия. Построен он в Курагинском районе Красноярского края в глухой Сибирской тайге. Конец Городу Солнца? Сегодня 22.09 в Красноярском крае задержали основателя секты Белые Братья (Церковь последнего завета) Сергея Торопа (Виссариона).
Красноярский спецназ задержал «Сибирского Иисуса»
Попавший в ДТП в Красноярском крае автобус, предположительно, направлялся в "город Солнца", где живут последователи ликвидированной религиозной секты "Церковь последнего завета" (община Виссариона). Город Солнца. Основатель Церкви последнего завета Виссарион и его последователи 25 лет живут в поселении у горы Сухой в Красноярском крае. В Красноярском крае ФСБ в ходе крупной операции задержала главу так называемой Церкви последнего завета, также известной как «секта Виссариона» Сергея Торопа, его помощников Вадима Редькина — бывшего барабанщика группы «Ласковый май» — и Владимира.
Закат «Города Солнца». За что задержали создателя религиозной общины?
Город 200 улыбок или община Виссариона | самое верхнее поселение, "отвечающее" духовности, "идеальный" экополис. |
Конец Городу Солнца? | Пикабу | Город солнца" в Курагинском районе Красноярского края, в котором проживают члены общины Виссариона, до сих пор не имеет официального статуса населенного пункта. |
Город Солнца, затерянный в Сибирской тайге
Беременность мной они скрывали. Меня у них забрали, отправили в детдом, где я росла несколько лет. Тогда папа научился вязать двумя пальцами, чтобы забрать меня из детдома и обеспечивать свою семью. Меня родители вырастили в крошечной комнате в доме инвалидов. Как-то мой друг, когда мне было 17, позвал меня на встречу с Учителем. Потом я привела его к нам в дом инвалидов, познакомила и его, и Вадика Редькина с моими родителями. Все в моей жизни изменилось, когда я переехала сюда, в Обитель. Я родила семерых детей, у меня любимый муж, мы здесь счастливы. Ленин муж Женя играл в тот вечер с маленьким двухлетним сыном Мишей, их десятилетняя дочь Полина качалась на качелях. Старшие сыновья помогали родителям с ремонтом, дочери жили в городе — как и большинство выросших в общине детей, старшие дети Лены выбрали мирскую жизнь.
Я нашла здесь покой, а теперь к нам пришли и развернули здесь буквально военную операцию, напугали наших детей. Против кого операция? Сергей Тороп, а ныне Виссарион, говорит медленно, приглушенным голосом, улыбаясь: «И вот в данном времени в России сложились благоприятные условия, чтоб именно здесь реализовать то, что необходимо во благо всего рода человеческого. Мы хотели жить в мире со всеми, нам не важно было, кто какого вероисповедания, важно лишь то, что мы жить будем вместе, а время потом покажет, кто что и как понимает. Главное было прийти сюда, оказаться внутри дружеского окружения. Постоянное ощущение присутствия добра рядом с тобой — это самое ценное. Пожалуйста, в Сибири навалом места, пусть приезжает кто хочет и пробует жить как мы. Он сразу почувствует дружеский контакт, искренние, человеческие взаимоотношения». Обыски и допросы начались в декабре прошлого года, за несколько дней до задержания рассказывает мне «Устроитель» общины Владимир Ведерников, широкоплечий, высокий и стремительный, в шапочке, похожей на тюбетейку.
Он приехал в Красноярский край почти три десятка лет назад из Кишинева, восемнадцать лет работал ответственным за семь храмов, культурных центров, школ мастеров в пятнадцати таежных деревнях, где проживают последователи Церкви последнего завета. Подсвечник на срубленном столе в Обители Рассвета. Всю мебель и большинство утвари последователи Виссариона производят своими руками Фото: Сергей Карпов для ТД «Представители ФСБ в штатском пришли к нам в частную школу с обысками, а ко мне домой приходили уже несколько раз. Без ордера изъяли всю технику, документы, литературу, архивы. Восемь мешков вынесли! Допрашивал меня местный майор ФСБ, интересуясь, как мы якобы силовым путем угнетали людей, вымогали деньги, воздействуя на сознание верующих психотропными веществами, — рассказывает Ведерников. Мне говорили впрямую, что, раз такие люди пришли нас допрашивать, они уже не уйдут. Это наш дом, мы никуда не уйдем из него. А если Учителя сделают великомучеником, вера только усилится».
Последний завет Переселение, а для кого-то бегство, началось больше четверти века назад.
Площадь пожара составила 156 квадратных метров. Локализовать его удалось только в 12:34. В результате инцидента погибли женщина, а также трое её детей 2011, 2013 и 2018 годов рождения.
Они спали на втором этаже. Глава семейства получил серьёзные ожоги и был доставлен в больницу. Как рассказал местный житель , возгорание началось снаружи дома.
Виссарионовцы жили спокойно более 20 лет, пока в 2020 году Сергея Торопа не арестовали , а его церковь начали ликвидировать. Тогда-то и взялись за последователей учения. Юристы министерства лесного хозяйства края обратились в арбитражный суд с требованием изъять этот и другие участки. Виссарионовцев обвинили в захламлении леса самостроями и нанесении лесному фонду региона убытков на сумму в 100 миллионов рублей. Всё это сопровождалось скандалами по поводу самой церкви. Например, одного из последователей обвинили в изнасиловании девочки. В целом следователи считают, что «догматы и правила» церкви «ограничивают право на жизнь, свободу, неприкосновенность личности и защиту семьи».
Официально община согласовала только размещение одной деревни - Петропавловка. Остальные части комплекса оказались застроены общиной без разрешения. По оценкам ведомства, под снос могут пойти до трети всех домов Города Солнца. Кроме того, Рослесхоз намерен требовать возвращения государству 400 гектаров лесного фонда, которые последние годы эксплуатировала для своих целей община.
Город Солнца, затерянный в Сибирской тайге
Руководители религиозной организации «Церковь последнего завета», которая также известна как община Виссариона, задержаны в поселении «Город Солнца» Курагинского района Красноярского края. При этом сам "Город солнца" в Курагинском районе Красноярского края, в котором проживают члены общины Виссариона, до сих пор не имеет официального статуса населенного пункта. Рослесхоз добивается возвращения земельных участков на которых размещается Город Солнца общины Виссариона в Красноярском крае, сообщают "Вести" со ссылкой на источник в ведомстве. «Виссарион Христос» живет в Красноярском крае на горе Сухая. Последователи стараются почаще выбираться из деревень внизу и подниматься к нему на «гору» в «город солнца». На юге Красноярского края, на Сухой Горе у озера Тиберкуль задержали руководителей секты «Церковь последнего завета», также известной как община Виссариона. «Виссарион Христос» живет в Красноярском крае на горе Сухая. Последователи стараются почаще выбираться из деревень внизу и подниматься к нему на «гору» в «город солнца».
В Сибири потребовали снести "город Солнца" общины Виссариона
В "Церкви последнего завета" даже Бога Творца не считают за Бога, не говоря уже о Христе или его "второй реинкарнации" Виссарионе Рядом друг с другом стоят два магазина — "местный" и "семейный". Семейным управляет "единая семья Петропавловки" Пять раз в день звучит "колокол" — работы останавливаются и люди "сливаются с учителем" Дочка семьи последователей. Около 70-80 процентов детей впоследствии покидают общину. Больше трех детей семьи последователей рождают редко, поэтому основной прирост происходит за счет вновь приезжающих Некоторые постройки удивляют своей архитектурой. Это — "китайский дом", использовался как гостиница Храмы виссарионовцы рубят себе сами — в ЦПЗ поощряется занятие ремеслами Внутреннее убранство храма висарионовцев На "алтаре" православные иконы Богородицы, потир с изображением апостолов. Зачем нужен потир непонятно — последователи не приемлют алкоголя.
Здесь же лежит "дар земли-матушки" — шишка На стенах нет икон, вместо них картинки. На одной из них со стороны спины изображен голый мужчина в свободном полете. Я сначала подумал, что это сам Виссарион и именно в таком виде ему молятся. Оказалось просто рисунок Виссариона Само "богослужение" происходит вечером. Над Петропавловкой густой туман, в темноте горят разноцветные фонари, установленные последователями вокруг храма В храме хор славит Виссариона.
Святый божий свет, нежный и лучистый. Святый божий сын, к нам с небес снисходит. Перед портретом как перед иконой ставят свечи Днем можно дойти и до православного храма в соседней деревне Черемшанке Храм в честь иконы Пресвятой Богородицы "Целительница" небольшой, максимум на 40 человек. Впрочем, черемшанская община из 15 человек чувствует себя здесь вполне комфортно Настоятель храма священник Алекий Решетников, друг детства Виссариона. Помимо черемшанского, у отца Алексея еще два храма.
Перемещается между ними батюшка на общественном транспорте или с помощью благодетелей — своей машины у священника нет.
Сейчас звучат голоса о том, что Виссарион — невинная жертва режима. Но стоит рассказать о психологическом насилии, о пророчествах конца света.
Этими пугалками народ был согнан в общину и обобран. А потом их — самых первых объявили эгоистами, — говорит Елена Мельникова. Это этап подчинения последователей и первичного накопления капитала.
Вот тогда и осуществляется насилие — вводятся агрессивные диеты, неосуществимые правила и т. Эксплуатируются три чувства — вины перед учителем за свое несовершенство, страх за собственную жизнь и превосходство над остальным миром. Он — простой лжец и мошенник.
Всегда им был. А «защитникам», утверждающим его безвредность, могу задать единственный вопрос: если эти трое так безвредны, согласились бы вы, чтобы ваши дочь, сын, жена, муж, брат и т. Вот когда вы четко и определенно ответите на этот вопрос, тогда и будем разговаривать о вреде и безвредности секты Виссариона.
Секта для образованных В начале 90-х в новосибирском Академгородке сложилось очень мощное эзотерическое общество. Ученый люд ринулся в секты. В доме появились кассеты и книги с проповедями мессии, все разговоры свелись только к его учению.
В итоге он решил переехать в Город Солнца, и я последовала за ним. Часть денег от проданной квартиры мы отдали Виссариону, на остальные хотели купить дом. Однако нас поселили в общинный дом.
Мужа быстро включили в общие дела, а я, беременная, сидела дома, — рассказывает Елена. По словам Мельниковой, в Городе Солнца принимать пищу разрешалось лишь дважды в день — в полдень и семь вечера. Нельзя было пить молоко, есть дрожжевой хлеб, сахар, употреблять постное масло и овощи.
Под запрет попало все мучное без исключения. Даже воду рекомендовали ограничить, а мед есть на кончике шила. Спустя какое-то время в секте появилось новое положение: если одинокая женщина полюбит женатого мужчину, то его супруга обязана принять новую пассию мужа и считать ее своей подругой.
Больше я ничего не решаю. Ни одно таинство у нас не делается за плату! Город Солнца — поселение последователей религиозной общины «Церковь последнего завета», основанной в 90-х годах бывшим милиционером Сергеем Торопом. За 30 лет существования общины у него появились тысячи сторонников. По рассказам бывших послушников, чтобы попасть в общину, нужно было внести так называемую «десятину». Многие продавали свои квартиры и переезжали жить в тайгу, в поселение Виссариона. Среди них были и известные люди. Например, задержанный Вадим Редькин — в прошлом барабанщик культовой группы «Ласковый май». Уехала туда и певица Светлана Владимирская.
Вот как она объясняла свое решение: «Я получила себя здесь. Не вот это что-то напускное, неестественное... Моя суть здесь расцвела, как женщины, как мамы». За внешне красивой жизнью на природе, с песнями и танцами в белых одеждах, были спрятаны темные дела лидеров секты — они годами обирали своих послушников, заставляли их жить в нищете и запугивали, чтобы люди не обращались за помощью.
Пожар полностью потушен в 14:30. Дом сгорел практически полностью. Для справки «Город Солнца» — населенный пункт, где живут последователи Виссариона, объявившего себя мессией. Новость изменена и дополнена.
Город Солнца, затерянный в Сибирской тайге
Город Солнца Виссариона. СПРАВКА - Жизнь - | В Красноярском крае 22 сентября задержали основателя религиозной организации «Церковь последнего завета» Сергея Торопа (он называет себя Виссарионом), а. |
город солнца | Главная» Новости» Город солнца курагинский район виссарионовцы последние новости. |
В Красноярском крае задержаны лидеры религиозной секты
В магазинах закупают крупы, соль, сахар, но с каждым годом всё меньше. Добрая секта альпинистов Экскурсии по своему любимому Городу Александр водит регулярно. Говорит, раньше они развивали только паломничество, теперь почувствовали необходимость в духовном туризме. Обитель он показывает с гордостью. Вот летняя сцена, детский сад, качели. Дома здесь считаются кельями служителей, и каждый строится по индивидуальному проекту, должен соответствовать как внутреннему состоянию семьи, так и общему облику Города. За этим следит архитектор по строительству из Болгарии.
Ещё есть архитектор по храмовому строительству из Питера. По словам Александра, кого тут только нет: американцы, болгары, бельгийцы, итальянцы, прибалты, немцы, «обаятельный творческий человек, директор школы» кубинец Адриан Кастро. По-прежнему в общине состоит Светлана Владимирская, певица, звезда девяностых, уход которой к Виссариону когда-то прославил Город Солнца на всю страну. Мы с ней в одно время приехали», — говорит Александр. За час прогулки мы почти не встречаем людей — все на работах. Летом в деревне, как говорят, день месяц кормит, и нам не раз напоминают, что ради этой экскурсии несколько человек оторвались от дел.
Напоминают по-доброму. Иногда видим работающих на огородах женщин, играющих детей. Здесь принципиально не держат собак, есть только одна поисковая: собаки шумные, и их нужно кормить мясом. В домах есть кошки, во дворах — козы и куры. А ещё много птицы из леса: куропатки, совы, орлы, глухари. Иногда в тайге видят медведя.
Познакомиться с нами выходит Виктор, молодой улыбчивый мужчина, живущий с семьёй в Городе около пяти лет. Говорит, что семья его небольшая — «всего трое детей пока». Когда-то он из Крыма, как и Алексей, приехал с родителями, принявшими истины Учителя. Жили в деревне Петропавловке, а когда вырос, решил прийти ближе. Женился, оброс хозяйством, попробовал себя в разных областях: коневодстве, строительстве, газете. Мы секта не страшная, мы добрая секта», — смеётся.
Александр предлагает спуститься к пруду, сформированному стекающими с гор ручьями. Они огибают Город справа и слева и очень важны для его гидрологии. Мы идём смотреть на карпов, фотограф запускает квадрокоптер, чтобы сделать снимки сверху. Качавшиеся недалеко мальчики бросают своё занятие и, как заворожённые, идут на звук пропеллера. Мне прислали несколько фильмов, снятых дроном, про города. Я с удовольствием посмотрел, про Питер тоже».
Но мы были слишком увлечены своим процессом. Потом я несколько раз выезжал в Петербург, ходил запоем в театры, музеи. Но мне трудно находиться в той среде — чувство, что живёшь в микроволновке. За двадцать лет на природе у меня жабры выросли. Избегать ошибок помогает живой Учитель, который всегда рядом. Мы общаемся с ним по воскресеньям, после большой литургии.
Колонна спускается с горы, приходит в определённое место, где происходит общая молитва и разговор. Мы разбираем важные, проблемные вопросы. Учитель даёт критическую оценку и подсказки, ориентиры. У нас очень опытный проводник, который ведёт нас к вершинам красоты, истины, гармонии. Это даёт нашей группе альпинистов возможность подняться выше, когда другие застряли. Основной принцип нашей жизни — постижение Истины.
Истины Виссариона занесены в Писания — двадцать томов. Его последователи сверяются с заповедями, укрощая свои недовольства, обиды, требования. Было сказано: возлюби врагов своих — крепко сказано, хорошо. Мы идём дальше». Александр снова и снова рассказывает мне о жизнеустройстве Города. Главная ценность — дети, их больше ста.
Сейчас стремятся реформировать школу так, чтобы мальчики и девочки учились раздельно. Но мы не прячем их от мира. Если хотят получить образование, узнать свет — пожалуйста. Вера предполагает свободу выбора». Спрашиваю, правда ли, что Виссарион оставил жену и женился на молодой девушке. Она большой молодец, ведь это очень сложно — быть женой Пророка.
Представьте, у вас был обычный муж, и вдруг он стал Учителем.
Может быть, потому, что людям надоело читать гадости. У меня до сих пор хранится статья из федеральной газеты, ещё с первых наших лет, где говорится, что мы едим детей. Лучше бы написали, чем отличается эта территория от других, как здесь живёт общество, в котором не пьют, не курят, не ругаются. Или это скучно? Вы только подумайте — это деревня в Сибири, а у нас есть балет. Причём на высоком уровне: наши девочки участвуют в спектаклях Красноярского театра оперы и балета, ездили с ними в Лондон. Наших ребят практически без экзаменов берут в хореографическое училище.
У нас четыре танцевальных направления, есть даже фламенко, эстрадно-цирковая студия. А мастерские? Созданы кузницы, которые изготавливают дамаск, булат. Но есть и большой список направлений, которые нужно развивать. Например, изготовление стекла». Он договаривается о пропуске для нас в Обитель и уходит работать. Стёкла машины моментально облепляют оводы, слепни, комары. Это настоящая тайга.
Живая, живописная, иногда открывающая вид на быструю речку. На пятнадцатом километре дороги — шлагбаум, с КПП и сторожем, похожим на стереотипного бога: пожилым, бородатым, с добрым взглядом. Весной в прессе мелькала новость : суд постановил убрать пропускной пункт и железную цепь, которые «ограничивали права граждан», что противоречит Конституции страны. Цепь убрали, КПП остался. Ради «противопожарного режима», рассказывают листки с печатями на стенде. От КПП до Обители ещё несколько километров. Проезжаем три, паркуемся в кустах, знакомимся с нашим провожатым — Алексеем. Ему лет тридцать, но, может, и пятьдесят — мы быстро понимаем, что здесь «на глаз» возраст определять нельзя.
Алексей отказывается «давать интервью», только говорит, что когда-то в Город его привезла мама, а позже он принял решение остаться. Моросит дождь, и по расклеившейся дороге мы идём к Обители. Не верится, что находимся в глубокой тайге: техника, строительство, голоса. Виссарионовец в резиновых сапогах решает по рации бытовые вопросы, перезванивает кому-то раз за разом: едут ветеринары, нужно встретить. Через пять минут к нам выходит ещё один человек. Он выглядит, как дачник с иллюстраций про Чехова: светлые одежды, плетёная сумка через плечо. На груди бейджик: «Александр, служитель». Об Александре мы узнали ещё в Черемшанке от Владимира — он художник-скульптор из Санкт-Петербурга, и его работами восхищались в Музее мадам Тюссо.
О той своей жизни Александр рассказывает с удовольствием: «Мне было около тридцати лет, я работал в Юсуповском дворце над большой композицией про Распутина. Это многолетняя работа, и она прозвучала ярко в истории Петербурга. Да, приезжали представители от знаменитого музея, восхитились нашим умением создать сильный художественный образ». Но по-настоящему упоённо Александр говорит о месте, где мы находимся: «Явление, с которым вы соприкасаетесь, имеет историю, настоящее и будущее — и не имеет аналогов. Оно играет важную роль для людей и разворачивается в Сибири уже двадцать один год — столько лет Городу. Общине — двадцать пять лет. Учитель дал нам Истину, согласно которой наша суть — в развитии духовности, проявлении любви, радости жизни, в творчестве, в жизни на природе. Земля — это детский сад, где человек учится жить и творить».
Мы подходим к деревянной арке, на которой написано: «Прими надежду всяк сюда входящий». Мы были в гостевой зоне, а сейчас пересекаем черту, заходим в город, в наш дом, который является храмом. Здесь живёт Учитель, его семья, семьи служителей, здесь особая среда, другое энергоинформационное пространство. Вы это почувствуете. Пересекаем черту. Перед нами — огромное, мало застроенное пространство. Вдали — гора, над ней виднеются купола, по сторонам — лес. Город-сказка-мечта Александр живёт здесь с первых лет Обители, с 1995 года.
С Учителем он встретился на проповеди в Петербурге за три года до этого: «Я увлекался мировыми религиями. В разное время и Библия, и Коран, и учения арабских суфиев, и учения тибетцев лежали на моём столе — всё было интересно, шёл духовный поиск». Однажды на остановке он увидел афишу очередной религиозной встречи. Пошёл скептически настроенный, но Виссарион покорил. Он отличался всем: внешним видом, внутренним состоянием и Словом — оно было всеобъемлющим. Он открыл Истины. Знал всё о человеке, о духовном развитии. Это был дух великой гармонии, любви, вечности».
Два года Александр нёс слово Виссариона миру: сначала в своей мастерской, затем в командировках по Белоруссии, Украине, Молдавии, Прибалтике.
Мы хотели жить в мире со всеми, нам не важно было, кто какого вероисповедания, важно лишь то, что мы жить будем вместе, а время потом покажет, кто что и как понимает. Главное было прийти сюда, оказаться внутри дружеского окружения. Постоянное ощущение присутствия добра рядом с тобой — это самое ценное. Пожалуйста, в Сибири навалом места, пусть приезжает кто хочет и пробует жить как мы. Он сразу почувствует дружеский контакт, искренние, человеческие взаимоотношения». Обыски и допросы начались в декабре прошлого года, за несколько дней до задержания рассказывает мне «Устроитель» общины Владимир Ведерников, широкоплечий, высокий и стремительный, в шапочке, похожей на тюбетейку. Он приехал в Красноярский край почти три десятка лет назад из Кишинева, восемнадцать лет работал ответственным за семь храмов, культурных центров, школ мастеров в пятнадцати таежных деревнях, где проживают последователи Церкви последнего завета. Подсвечник на срубленном столе в Обители Рассвета. Всю мебель и большинство утвари последователи Виссариона производят своими руками Фото: Сергей Карпов для ТД «Представители ФСБ в штатском пришли к нам в частную школу с обысками, а ко мне домой приходили уже несколько раз.
Без ордера изъяли всю технику, документы, литературу, архивы. Восемь мешков вынесли! Допрашивал меня местный майор ФСБ, интересуясь, как мы якобы силовым путем угнетали людей, вымогали деньги, воздействуя на сознание верующих психотропными веществами, — рассказывает Ведерников. Мне говорили впрямую, что, раз такие люди пришли нас допрашивать, они уже не уйдут. Это наш дом, мы никуда не уйдем из него. А если Учителя сделают великомучеником, вера только усилится». Последний завет Переселение, а для кого-то бегство, началось больше четверти века назад. Мечтатели, эскейписты, искатели духовного просветления, городские интеллигенты, запоем читавшие Даниила Андреева, Карлоса Кастанеду, Рерихов и Блаватскую, священные тексты Библии и Трипитаки, ехали строить на горе Сухой религиозный ашрам, новое общество, новый ковчег. В 2000 году они были официально зарегистрированы Минюстом как Церковь Нового Завета, со своим уникальным жизненным укладом и строгими правилами во всех областях личной и общественной жизни. Землю взяли в аренду на 50 лет.
Последователи Виссариона на Храмовой площади во время воскресной литургии в Обители Рассвета Фото: Сергей Карпов для ТД Последовательница Виссариона Екатерина Палкина приехала в Обитель Рассвета в 2018 году из Новосибирска после долгих духовных поисков Фото: Сергей Карпов для ТД Основатели общины любят рассказывать о строительстве первых домов в тайге в ранних девяностых, как годами жили в палатках, накрывая их полиэтиленом. Утром вода в ведре замерзала, вылезать из спальников не хотелось, кому первому приспичит выскочить на мороз, тому и печку растапливать. Они уверены, что выжили, окрепли и встали на ноги благодаря молитве и учению. Слова Виссариона, даже его интервью становились текстами Последнего Завета. Сегодня учение насчитывает восемнадцать томов, темно-красные книги с золотыми буквами на обложках стоят на полках в каждом доме последователей Виссариона. Последователь Виссариона Владимир приехал в Обитель Рассвета в 1994 году из Санкт-Петербурга, где был уличным музыкантом Фото: Сергей Карпов для ТД Последователи Виссариона поднимаются в Небесную Обитель, чтобы продолжить воскресную литургию Фото: Сергей Карпов для ТД Во вторник, после ареста трех лидеров общины, адепты пересылали друг другу последнюю главу летописи: «Вадим Редькин видел в последние месяцы, в последние дни, что чувства Учителя, изменяясь, позволяли Ему все тоньше и сильнее ощущать боль мира и боль, приносимую ошибками тех, кто шагнул за Ним. Отчего, естественно, возрастало требование Христа к миру, к верующим». Встреча последователей Виссариона с Учителем в Долине Слияния Фото: Сергей Карпов для ТД «Любое дикое, неразумное проявление отзывалось в Нем все большими вспышками боли и негодования на то, как неразумные дети превращают дом Отца своего в непристойное место, коему даже трудно дать название». В общине говорят, что, даже если запретят их веру, уничтожат их литературу, они найдут все тома в интернете. Жить по написанному Личная жизнь Виссариона находится под пристальным вниманием журналистов, местных органов власти, а также и следственных органов.
Алексей, как и до жизни в общине, занимается наукой. Как мы попали к Виссариону «Однажды муж пришел и с порога заявил: «В Минусинске творится событие планетарного масштаба: Христос на землю сошел». Елена всерьез не восприняла. Осенью 1993 года между супругами выросла стена непонимания, они ругались, спорили. Елена даже пошла на одну из мужниных «тусовок». Но тут же стала задавать неудобные вопросы. А ей в ответ: «Что ты споришь, съезди и посмотри сама». История «Города Солнца» Самая известная в Красноярском крае и до сих пор успешно существовавшая секта под названием «Церковь последнего завета» была основана еще в 1991 году художником-мистиком, «уфологом» и бывшим сержантом ГАИ Сергеем Торопом, который вдруг объявил себя «Христом» и «Словом Божьим». Самое известное поселение секты — «Обитель рассвета» «Город Солнца» , основанное в 1995 году на берегу озера Тиберкуль в Курагинском районе. В настоящее время там проживает 150-200 человек.
Все ожидали конца света. Но если он и правда будет, то почему надо бросать близких и спасать свою шкуру? Неужели просто географическое перемещение может сделать тебя святым? Ответа не было. Со мной или без». В мае 1994 года супруги продали квартиру в Новосибирске, расплатились по кредитам и переехали на юг Красноярского края. Алексей отдал в общину 3 тысячи долларов. Вскоре в общине началось завинчивание гаек по питанию. Нельзя было есть весь животный белок: молоко, яйца.
Откройте свой Мир!
В периодике Церкви последнего завета несколько раз появлялись публикации, направленные на то, чтобы успокоить последователей [72] [73]. Позднее, в середине 2000-х годов, Виссарион фактически запретил получение информации от «контактёров» [74] , было замечено ослабевание эсхатологических настроений [75]. Дворкин считает: В целом учение Торопа можно охарактеризовать как компот из доморощенного экологизма , неоязычества и преломленных через рерихианство восточных учений в слащавой оболочке из псевдохристианских терминов и псевдобиблейских изречений, пересыпанных полуграмотными псевдославянизмами. Он все время говорит об экологии, используя при этом элементы восточных учений — реинкарнация , карма и проч. Взамен же предлагается «примитивно состряпанная теософская система, куда включены несовместимые понятия, позаимствованные из различных восточных религий: индуизма , буддизма , даосизма ; языческие мифологии и модные нынче псевдовосточные гипотезы» [77] — Дворкин А. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Религиовед Р.
Силантьев отмечает, что изначально данное объединение отличалось «самыми дикими пищевыми запретами» — запрещалось есть мясо, рыбу, соль, сахар, грибы, и «даже воду пить одно время запрещалось». Члены общины питались, в основном, горохом. Кроме того, по его данным, был запрет на обращение к медикам. С течением времени и под давлением властей подобная практика стала смягчаться, и даже сам глава общины Виссарион, будучи уже в пожилом возрасте, стал лечиться [24] [78]. Копцева указывает, что «это достаточно синкретичное учение », поскольку «оно включает в себя элементы многих существующих прежде религиозных мировоззрений» и «его неожиданной особенностью является то, что Виссарион одновременно и человек, и воплощение Христа». И обращает внимание на то, что таких лидеров, как Виссарион, «в религиоведении называют харизматами », поскольку «у него прекрасные внешние данные — он очень похож на иконы с каноническим изображением Иисуса Христа». Кроме того, Тороп «происходит из семьи, связанной со старообрядцами , то есть раскольниками — есть какая-то память о предках, которые не покорялись, как сейчас принято говорить, мейнстриму », а сам «Курагинский район — место, где такие старообрядческие общины и ранее существовали» [80].
Религиовед и социолог религии Л. Астахова отмечает, что организация складывалась как « абсолютное вегетарианство , достаточно жёсткое, с отказом и контролем не просто типа питания, а речь и об объёме пищи. То есть это определённая, в том числе и энергетическая перестройка человека, связанная с будущим образом, с будущей жизнью , в которую он должен попасть». Она указывает, что вероучение основано на трёх опорных точках: 1 учение о множественности миров наш мир является всего лишь один из множества внеземных миров , число которым — миллионы , где каждый такой «мир развивается по пути полного расцвета разума, по которому мы никогда не пойдём» и «наш мир в этом плане несколько уникален» "; 2 существует единый первый творец миров Абсолют и «какое-то количество творцов конкретных миров и конкретных форм духовной ткани, которые существует конкретно на Земле»; 3 учение о надвигающемся конце света , поскольку для человека свойственно не только расти и развиваться духовно, но и падать, и наш мир является угрозой всем остальным мирам и в идеале его необходимо уничтожить. В качестве ковчега спасения выступает «единая семья» из последователей Торопа, которые должны развить свои разум и тело до такого состояния, чтобы суметь выжить и показать другим мирам, что человечество заслуживает право остаться жить в этом мире. Кроме того, она видит определённое сходство между виссарионовцами и последователями С. Пеуновой в обращении к темам разума и развития , веры в реинкарнацию и наличия достаточно сильного влияния идей Е.
Блаватской и Д. А также указывает на сильное влияние двух линий — уфологической большое количество рассуждений о множестве миров и поп-культурной многие из первых виссарионовцев были представителями творческой интеллигенции — певцы, музыканты и т. Религиовед Б. Кнорре указал, что в идеологии этого движения нет дуализма и «нет понятия о глобальном зле, нет заостренности на том, что в мире вообще царствует зло» [82]. По его словам, виссарионовцы со временем изменили ряд своих практик в ответ на критику: «Они перестали отговаривать людей от получения образования и настраивать против окружающего мира» [83]. Историк религии Б. Фаликов , указывая на исследования фольклориста А.
Панченко , утверждает, что виссарионовцы не агрессивны. В числе факторов риска этого движения он называет «гуризм», то есть некритическое восприятие религиозного лидера причём, по его мнению, такое бывает во всех религиях. Со временем «гурзим» виссарионовцев смягчался: в первые годы существования движения Виссариона ассоциировали с Христом, обожествляя его; позднее его стали называть «учитель», «наставник». Также у виссарионовцев есть признаки такого фактора риска, который Фаликов называл «эсхатологизм», то есть ожидание конца света. Эсхатологизм в своём мягком варианте связан с надеждой на то, что если жить правильно, наступит царство добра [84]. Поселения и численность[ править править код ] В 1993—1994 годах в ходе трёх закрытых проверок, две из которых осуществили сотрудники МВД России , а одну — представители администрации Красноярского края, было установлено, что по религиозным побуждениям в период с 1 июня 1993 года по 1 июня 1994 года в Минусинск, в общину «Единой веры», из таких городов, как Алма-Ата , Воронеж , Казань , Киев , Москва , Новосибирск , Оренбург , Рига , Санкт-Петербург , Саратов , Уфа и Челябинск на постоянное место жительства прибыло 502 человека, из которых 233 — мужчины, 151 — женщины, 118 — дети и подростки. При этом более половины приехавших прибыли в составе собственных семей общей численностью 83.
По возрасту прибывшие делились следующим образом: до 18 лет — 118 человек, 18-25 — 106, 26-40 — 190, старше 41 года — 88. По месту проживания: 143 человека в Минусинске, 26 человек в двух посёлках Минусинского района посёлок Малая Минуса — 17 и Шошино — 9 , в 12 населённых пунктах Курагинского района — 333 человека Гуляевка — 14, Жаровск — 9, Жербатиха — 7, Журавлёво — 113, Имисское — 24, Курагино — 63, Маринино — 5, Можарка — 7, Петропавловка — 11, Тюхтят — 14 и Черемшанка — 67. Тем не менее, при последующей проверке, 14-16 октября 1994 года, в общине проживало около 1 тысячи членов, из которых около 200 человек — дети и подростки [85]. По состоянию на 2000 год, согласно данным местной администрации, в Курагинском районе проживало 2556 виссарионовцев, включая и их детей.
Мужчину в тяжёлом состоянии доставили в больницу. По информации следователей, предварительно возгорание началось с пристройки к дому. Электричества у них нет, в пристройке глава семьи постоянно топил печь, в последний раз он затопил ее накануне в 23 часа. Прокуратура Красноярского края инициировала проверку по соблюдению требований противопожарной безопасности, а также проверит деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Огонь на площади 156 квадратных метров локализовали в 12:34.
По оценкам ведомства, под снос могут пойти до трети всех домов Города Солнца. Кроме того, Рослесхоз намерен требовать возвращения государству 400 гектаров лесного фонда, которые последние годы эксплуатировала для своих целей община. Земли под строительство Города Солнца были выделены "Церкви последнего завета" в середине 1990-х годов, а в 2012 году - шесть построенных на них деревень вошли в генплан Курагинского района. Но Рослесхоз указывает, что ни в том, ни в другом случае согласования с ведомством не проводилось.
Инцидент произошел во время съемок репортажа о мошенничествах религиозного движения после жалобы бывшей прихожанки сообщества.
Свобода и борьба 22 сентября 2020 года стал одним самых счастливым дней в жизни бывшего адепта «Церкви Последнего Завета» Марии Карпинской. Эта женщина вела борьбу с этой организацией с 1994 года, когда смогла покинуть общину. Восторжествовала справедливость. Виссарион заслужил пожизненное заключение. Уверена, сейчас многие из адептов начнут давать показания, — заявила «Известиям» Мария Карпинская. По ее словам, завербовать первых адептов Сергею Торопу было несложно.
Выросшие в советское время люди мало знали о религии, поэтому не понимали, плохо или хорошо то, что с ними происходило. Сначала, вспоминает Мария, все «прихожане» Виссариона уехали в город Минусинск под Красноярском. Местные власти в растерянности наблюдали за происходящим, а поначалу даже хорошо относились к новым поселенцам. Я понимала, что Виссарион заведет всех в лес, и люди со временем просто там погибнут. У многих начался серьезный сбой в обмене веществ из-за запретов в еде — у нас было только одно сыроедение. Как можно резко перевести людей на такое питание?
Кроме того, прежде чем начать есть, все должны были прочитать виссарионовскую книжку. Если ты не выполняешь все правила, тебя либо выгоняют из общины и ты становишься врагом, либо назначают какое-то другое наказание, — поделилась Мария Карпинская. Женщина вспоминает, что за год существования секты число ее адептов увеличилось до 2 тыс. Потом их стало вдвое больше.
Город Солнца и Греха: сектанты рассказали правду о Виссарионе
«Виссарион Христос» живет в Красноярском крае на горе Сухая. Последователи стараются почаще выбираться из деревень внизу и подниматься к нему на «гору» в «город солнца». Город солнца курагинский район виссарионовцы последние новости. «Виссарион Христос» живет в Красноярском крае на горе Сухая. Последователи стараются почаще выбираться из деревень внизу и подниматься к нему на «гору» в «город солнца». Отзыв о Экскурсия в деревню Петропавловка (Россия, Красноярский край). В Красноярском крае прошла операция правоохранительных органов, в ходе которой полицейские нагрянули в общину «Город Солнца», где проживают последователи «Церкви последнего завета».
Жители города Солнца рискуют остаться без своих домов
Последствия этой отмены пока назвать трудно, но виссарионовцы готовятся к худшему. Если дальше в этом порядке следовать, то есть если лесхоз хочет получить свои участки назад в собственность, это может вызвать как раз то, что необходимо вернуть землю, земельный участок в первоначальном состоянии. То есть без жилых построек на нём, — говорит Андрей Константинов, устроитель Церкви последнего завета. Какое количество домов может попасть под снос, пока подсчитать сложно. Последователи церкви предполагают, что это может быть порядка ста участков. Они считают, что главная причина расхождения границ — неточные карты. Землю под поселение верующим администрация Курагинского района выделила ещё в 1995 году. Многие местные жители родились в этих посёлках и живут здесь до сих пор. Вы занимаетесь руководителями организации, вы занимаетесь самой религиозной организацией.
Кое-что уже начали разбирать — например, убрали теплицы и некоторые хозяйственные постройки. Виссарионовцы пояснили, что дома в хуторе не узаконены, но их две семьи спокойно жили там последние 20 лет. Участок, на котором находятся дома, был передан в пользование «Церкви последнего завета» — курагинской религиозной организации во главе с Виссарионом бывшим арестованным милиционером Сергеем Торопом , которую суд ликвидировал по иску прокуратуры. Вместе с этим после ареста Виссариона минлесхоз края обратился в арбитражный суд и потребовал изъять этот и другие участки у общины — якобы местные жители захламляют лес. Суд удовлетворил требования.
Виссарионовцы создают инициативную группу верующих и выдвигают идею создания вблизи озера Тиберкуль Курагинский район «экспериментального экологического поселения». Проект, получивший название «Экополис Тиберкуль», был одобрен районной и краевой администрацией. В основу эксперимента легла концепция, согласно которой земля справедливо и неотвратимо «воздает» человеку за любые его эгоистические действия. Так же, согласно этой концепции, человек должен быть готов видоизменяться на духовном и физическом уровне, в зависимости от происходящих с землей изменений. Последователи Виссариона приняли программу под названием «Выживание человека. Эксперимент в Сибири». В ней за основу были приняты христианские заповеди и идея личной ответственности каждого человека за происходящие на земле события. Согласно этой идее, человек обязан ставить общечеловеческие идеалы выше всего и при необходимости жертвовать ради них своим благополучием. По замыслу Виссариона поселение должно было быть свободным от загрязняющего природу транспорта, от производств наносящих урон окружающей среде. Было решено отказаться от мясомолочного животноводства, от рыбной ловли и охоты. Все необходимое для жизни Община Виссариона должна была получать от собирательства в лесу, огородничества, пчеловодства, коневодства. Хорошим подспорьем должны были стать традиционные народные промыслы. Власти региона предоставили религиозному сообществу 250 гектаров земли в долгосрочную аренду. Поселение планировалось создать в районе озера Тиберкуль и горы Сухая. Финансировать строительство должны были члены общины, в основном на средства полученные от продажи своего жилья. В июне 1994 года «Церковь Единой Веры» получила официальное признание со стороны Красноярского края, а в октябре 1995 была переименована в «Церковь Последнего Завета». Главой и руководителем религиозного сообщества стал Виссарион. За ним было закреплено право избирать священнослужителей, пocвящать в духoвный caн , назначать членов совета Церкви и её устроителя. Последователи Виссариона Секта Виссариона взялась за множество проектов, но большинству из них сбыться не удалось, так как средства от продажи квартир у поселенцев быстро закончились, а заработать новые в глухих деревнях было крайне проблематично. В связи с этим в уставе религиозного сообщества появился пункт о том, что Церковь не несёт ответственности за материальное положение поселенцев. В 1995 году организационный центр общины переезжает в Черемшанку, центр возглавляет бывший чиновник Станислав Казаков. Сведения о количестве адептов на тот момент противоречивы: по данным руководства общины — 50 тысяч человек в России и зарубежных странах; по данным источников не относящихся к общине около 10 тысяч, по большей части проживающих в Красноярском крае. Проповедь Виссариона Виссарион грамотно влияет на сознание верующих, используя кинематографический образ Иисуса Христа. Все издаваемые под его именем книги написаны в библейском стиле. Согласно учению Виссариона, человечество стоит на распутье. Те, кто примет учение Виссариона — смогут выжить; те, кто не примет — будут наказаны Богом. На Земле подходит к концу период «царства силы» эпоха Ветхого и Нового Заветов и начинается период «царства души» эпоха Последнего Завета. Люди должны «осознать Истину» принять учение Виссариона , что бы войти в «царство души». Кроме этого в учении говорится, что в древности Бог разделил Истину между наиболее подготовленными в духовном плане народами в виде четырёх основных религий.
В сентябре — октябре пошли запреты на постное масло, чай, манку и ряд круп. Хлеб дрожжевой нельзя, только лепешки ржаные. Мне, беременной, были поблажки, но муж старался, чтобы мы ничего запрещенного не ели. Сыну шел второй год, он постоянно плакал и выталкивал меня на улицу: «Мама, сгуляй за хлебушкой». О двоеженстве и любовных треугольниках В августе 1999 года Виссарион обратился к последователям с проповедью: «Я хочу показать вам, как любить красиво, ведь это почти ни у кого из вас не получается. Но это должно получиться... Мужчинам разрешили иметь двух и более жен. Якобы для смирения женщин. На деле же «треугольники» положили начало процессу массового развала семей. Виссарион с жителями «Города Солнца» vissarion. Так и оказалось. Уже когда мы оттуда уехали, узнали, что он поселил у себя девочку Соню и ее маму, дорастил до 17 лет и женился на ней. Его супруга Любовь какое-то время терпела, потом не выдержала и уехала в Красноярск. В итоге нас это не задело, но для многих обернулось трагедией». А тут вдруг приехали москвичи с двумя сумками и захотели в зиму пойти. Очень тяжело им, бедненьким, было», — вспоминает Ольга, которая тогда была еще маленькой девочкой. Кроме того, у последователей была особая диета, которая должна была помочь им пережить надвигающийся апокалипсис. Чтобы отучить их от молока, детям велели представлять себе, что это гной», — рассказывает Ольга Латушкина. Окрыленные взрослые с готовностью принимали агрессивную диету, чего не скажешь про детей.