период истории России с 1725 по 1762 годы. это период в истории России с 1725 года по 1762 год, в течение которого сменялись правители путём заговоров и переворотов с участием высшей знати и гвардии.
Эпоха дворцовых переворотов, 1725–1801 гг. - основные даты к ЕГЭ
§ 33. Российское государство в период дворцовых переворотов - Уроки истории 2.1 | Презентацию на тему Эпоха дворцовых переворотов можно скачать бесплатно ниже. |
Егэ история презентация эпоха дворцовых переворотов - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению | Эпохой дворцовых переворотов традиционно называется исторический период между смертью Петра I и воцарением Екатерины II, когда смена власти в России происходила главным образом насильственным путем. |
Дворцовые перевороты в России | При анализе эпохи дворцовых переворотов важно обратить внимание на следующие моменты. |
"Дворцовые перевороты (1725-1762)" + схемы, таблицы | Эпоха дворцовых переворотов (1725–1762 гг.) в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080, Ultra HD 4K и даже Ultra HD 8К качестве со звуком с YouTube бесплатно по прямой ссылке на компьютер. |
Презентация - Эпоха дворцовых переворотов | Дворцовые перевороты. период в истории Российской империи, когда происходила насильственная смена правящих монархов или дворцовых группировок. |
Дворцовые перевороты
Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762 гг.) – временной промежуток в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти от одного монарха к другому происходил путём совершения дворцовых переворотов. Презентацию на тему Эпоха дворцовых переворотов можно скачать бесплатно ниже. Эпоха дворцовых переворотов - , быстрое и бесплатное скачивание. Автор: Сироткина Ульяна Константиновна, ученица 8 класса ФГКОУ «Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского» Тема урока: «Эпоха дворцовых переворотов гг.» Эпохой дворцовых переворотов в истории России считают период, когда 5 раз при помощи оружия произошла смена правителей на троне. Эпохой дворцовых переворотов считают время с 1725 по 1862 годы — примерно 37 лет.
Российская империя в эпоху дворцовых переворотов (1725 -1762)
Эпоха дворцовых переворотов — временной промежуток в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти происходил путём совершения гвардейцами или придворными дворцовых переворотов. Эпоха дворцовых переворотов привела к тому, что дворянские привилегии значительно расширились. Монархи России эпохи дворцовых переворотов 1725 – 1762 гг. Цели изучения раздела «Эпоха дворцовых переворотов»: 1) По какому из двух путей пошла Россия после смерти Петра?
Фаворит история 8 - фото сборник
Презентация на тему: ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ | Причины дворцовых переворотов • • • указ Петра I от 1722 года о наследии. |
Презентация к уроку истории России в 8 классе Дворцовые перевороты | Просмотреть и скачать презентацию Интерактивная игра «Эпоха дворцовых переворотов» (История). |
Дворцовые перевороты 1725-1762
Презентацию на тему «Эпоха дворцовых переворотов XVIII век» (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Чаще всего эпохой дворцовых переворотов в отечественной истории называют период 1725–1762 гг., однако обстоятельства прихода к власти императора Александра I позволяют не согласиться с этим. Просмотр содержимого документа «Презентация по истории Отечества для учащихся 8 класса тема: "Эпоха дворцовых переворотов"». Частая смена монархов в эпоху дворцовых переворотов не повлияла на самодержавную сущность власти.
Презентация на тему к уроку истории России в 8 классе Дворцовые перевороты
Наследники Петра 1. Причины дворцовых переворотов. Эпоха дворцовых переворотов (8 класс) презентация на тему, доклад, История. Эпоха дворцовых переворотов характеризуется расширением и укреплением привилегий дворянства и упрочнением позиций помещиков. Цели изучения раздела «Эпоха дворцовых переворотов»: 1) По какому из двух путей пошла Россия после смерти Петра? Неограниченная бесплатная загрука материала «Презентация "Эпоха дворцовых переворотов"» доступна всем пользователям. Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762гг) Ослабление правящей династии в период петровских реформ.
Презентация - Интерактивная игра «Эпоха дворцовых переворотов»
Однако выхода в Черное и Азовское моря Россия не получила. Филипп М. Присяга преображенцев дочери Петра Великого. Со смертью Елизаветы Петровны пресеклась женская линия династии Романовых.
Август 1741 г. Ласси разбила шведские войска в Финляндии. Август 1742 г.
Присоединение к России части территории Финляндии. Строительство Оренбурга и др. Бестужева за поиск союзников против Пруссии.
Участие России в войне за австрийское наследство в составе антипрусской коалиции 1740-1748 гг. Причины:Защита прибалтийских территорий от прусского короля Фридриха II. Союзник Пруссии: Англия, Голландия.
Вступил на престол по завещанию Елизаветы Петровны. Россия выходила из Семилетней войны и добровольно возвращала Пруссии территорию, занятую русскими войсками, включая Восточную Пруссию. Последовательность сохранялась лишь в главном — в принятии все новых и новых прав и привилегий дворянства.
Во внешней политике:Россия прочно утвердилась в Прибалтике. В многочисленных войнах показала себя одной из сильнейших держав Европы. Расширила свою территорию за счет казахских и дальневосточных земель.
Однако, Россия не добилась выхода в Черное море и присоединения украинских и белорусских земель.
Разумовский И. Соловьев, В. Ключевский Монарх, опиравшийся на русскую бюрократию елиза- ветинского царствования и продолживший реформы В. Татищев, Н. Карамзин, А.
Однако за время его правления было издано довольно много важных указов. Изменение внешнеполитического курса страны: - выход из Семилетней войны, возврат завоеванных территорий, переход от конфронтации к союзу с Пруссией, начало подготовки к войне со Швецией за прусские интересы. Ликвидация тайной канцелярии, ведавшей политическим сыском 21 февраля 1762 г. Упрочение позиций помещиков — главная цель внутренней политики русского абсолютизма Усилилось крепостное право. Дворянам жалуются деньги, земли, заводы, привилегии и монополии.
Медный всадник памятник Петру I, 1768-1770гг. Растрелли Б. Посмертная маска Петра I 1725 1. Назовите век и его часть , к которым относится событие. Назовите изображённых лиц 3.
Миру не заключать. Верных наших подданных никакими новыми податми не отягощать. В знатные чины, как в статцкие, так и в военные, сухопутные и морские, выше полковничья ранга не жаловать, ниже к знатным делам никого не определять, и гвардии и прочим полкам быть под ведением Верховного тайного совета. У шляхетства живота и имения и чести без суда не отымать. Вотчины и деревни не жаловать.
В придворные чины, как русских, так и иноземцев, без совету Верховного Тайного совета не производить.
Внутренняя политика в эпоху дворцовых переворотов
Презентация "Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 гг." | История 8 класс тема эпоха дворцовых переворотов 1725 1762. |
Эпоха дворцовых переворотов - | Неограниченная бесплатная загрука материала «Презентация "Эпоха дворцовых переворотов"» доступна всем пользователям. |
Презентация на тему "Дворцовые перевороты" - презентации по Истории скачать бесплатно | Полный текст материала Презентация к уроку истории "Дворцовые перевороты"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле. |
Эпоха дворцовых переворотов 8 класс - Владимир Брюхов | Данная презентация является приложением к уроку «Эпоха дворцовых переворотов». |
Презентация к уроку истории "Дворцовые перевороты"; 8 класс | Суть эпохи дворцовых переворотов — консолидация дворянства, процесс борьбы за расширение дворянских привилегий. |
Презентация по Истории - Эпоха Дворцовых переворотов - 1725 1762 г.г.
Это неудивительно, ведь именно дворянская гвардия привела Елизавету к власти. Одновременно ухудшалось положение крестьянства. В 1760 г. В 1754 г. Граф П. Шувалов сосредоточил в своих руках всю внутреннюю политику при Елизавете Петровне. В частности он был инициатором проведения ряда мероприятий в области экономики. Так, в 1754 г. Эта реформа была носила прогрессивный характер Франция и Германия осуществили то же самое позднее. В 1753 г. Другой фаворит, И.
Шувалов, стал одним из основателей и куратором Московского университета 1755 , учредителем и директором Академии художеств. Внешняя политика Русско-шведская война 1741-1743 гг. Швеции не удалось взять реванш за поражение в Северной войне. По Абоскому миру 1743 г. Для России Семилетняя война 1756-1763 гг. Причинами войны послужили: 1 столкновение колониальных интересов Англии и Франции в Индии и Америке; 2 недовольство России усилением Пруссии и нарушение равновесия сил в Европе; 3 территориальный конфликт Австрии и Пруссии. Это привело к образованию коалиций: Франция, Австрия, Швеция, Саксония и Россия с одной стороны, Пруссия, Англия и ряд германских княжеств — с другой. Основные сражения карта см. Апраксина прусской армией при Гросс-Егерсдорфе. Салтыкова одержала верх над пруссаками при Кунерсдорфе.
Россия в Семилетней войне Важным событием стала смена русского монарха. Петербургский договор 1762 г. По договору Пруссии безвозмездно передавались все завоёванные в ходе войны территории. Пётр III 1761-1762 гг. Для этого в Россию был вызван её племянник — Карл Петр Ульрих. При крещение православие получил имя Петра Фёдоровича. О внешней политике Петра III было сказано ранее. За его кратковременное правление, однако, немало сделано и изменено. Произошли изменения в управлении. Так, в 1762 г.
Её заменил Императорский Совет, который также ведал внутренней и внешней политикой. В этом же году была упразднена Тайная канцелярии, ведавшая политическим сыском. Было положено начало секуляризации изъятие земель из собственности церкви и передача их государству церковных земель. Был принят Манифест о вольности дворянства 1762 г. Согласно ему, дворяне освобождались от обязательной гражданской и военной службы. Тем не менее дворяне могли быть призваны на службу во время войны, в том числе, если они находятся заграницей. Политика и особенно поведение Петра III не вызывало симпатии ни у кого при дворе. Воспитанный в Германии, он пренебрежительно относился к русской культуре и русским людям. Гвардейцам он противопоставлял своих любимых голштинцев, боготворя Фридриха II. На этом фоне его обрусевшая жена Екатерина Алексеевна всё больше и больше привлекала внимание придворной элиты.
Созрел заговор, в котором принимала участия сама Екатерина. Пётр III сначала был устранён от двора, а потом и убит.
По истечению времени, каждая группа представляет результат своей работы. Работаем в хронологической последовательности: начинаем с первого правителя эпохи и т. Каждая группа выбирает одного человека, который зачитывает получившийся рассказ. Завершив работу по источнику, обращаем внимание на экран, где имена правителей окрашиваются в разные цвета красный и зеленый. С чем это связано?
Тогда давайте попробуем собрать воедино всю информацию об изучаемом периоде, которую мы получили на данный момент. Хотели бы вы изменить тему?
Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Главная задача курса — научить школьников работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, локализовать исторические процессы во времени, используя научную периодизацию истории. Специфика данного урока состоит в том, чтобы повторить пройденный материал - основные события: причины войны, ход военных действий основные фронты, страны-участницы , суть основных операций "Багратион", "Ост", "Цитадель", "Кремль", "Концерт" и др. Никифорова "Жуков — великий полководец"; Б. Полевого "Повесть о настоящем человеке"; энциклопедии "100 великих полководцев" и "100 великих битв". Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки.
Цель проведения данного мероприятия — пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения. Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев. Итоговый урок в 6-м классе Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины. Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" — наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. Работа ведется в двух группах. На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен.... Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания....
Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся.... Использование компьютерных технологий описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. Музыку можно слышать и слушать.
Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий. Куликовская битва" Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий.
Фаворит Таврида Пикуль аудиокнига. Фаворит Пикуль на английском. Карлик фаворита. Перемены в повседневной жизни российских сословий. Перемены в повседневной жизни российских сословий в 18 веке.
Перемены в повседневной жизни российских сословий путешествия. Литература и публицистика 18 века. Рассказ про Петра 2. Правление Петра 2 правление. Правление Петра 1. Фавориты Петра 3 1761-1762. Правление Елизаветы петровныправлен е Петра 3.
Правление Анны Иоанновны бироновщина. Эрнст бирон бироновщина это. Правление Анны Ивановны бироновщина. Роль Потемкина в присоединении Кубани к России. Дворцовые перевороты эпоха дворцовых переворотов 1725-1762. Дворцовые перевороты 1725-1762 правители. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 таблица итоги.
История в романах. История в романах книги. Интересные книги по истории. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762. Хронология дворцовых переворотов 1725-1762 таблица. Потемкин г а презентация. Правители и лица пользовавшиеся благосклонностью правителей.
Лица пользовавшиеся благосклонностью Петра 2. Правление Анны Иоанновны 1730-1740 бироновщина. Правление Анны Иоанновны 1730-1740 кратко. Внешняя политика Елизаветы Петровны. Внешняя политика Елизаветы Петровны 1741 1762. Фаворит что это означает. Своя игра по теме эпоха дворцовых переворотов.
Эпоха дворцовых переворотов 1762-1801 годы. Правители в период дворцовых переворотов. Портреты правителей эпохи дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты 1725-1762. Алексею Григорьевичу Орлову 1737—1807.. Полководцы Екатерины 2 Орлов. Разумовский Фаворит Елизаветы Петровны.
ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ
Отныне не закон определял, кому сидеть на престоле, а гвардия, являвшаяся в тот период «господствующей силой». Существовало большое количество прямых и косвенных наследников дома Романовых. В частности, претендентов на престол было трое: Екатерина Алексеевна, ее младшая дочь Елизавета Петровна старшая Анна в 1724 г. Под присягой отказалась от русского престола за себя и свое потомство и внук Петра 1, сын царевича Алексея, 10-летний Петр Алексеевич. Решить вопрос, кто займет место на престоле, должно было ближайшее окружение императора, высшее чиновничество и генералитет. Представители родовой аристократии в первую очередь, князья Голицыны, Долгоруковы отстаивали права Петра Алексеевича.
Однако «новая» знать, «птенцы гнезда Петрова» во главе с А. Меншиковым, за которым стояла гвардия, желала воцарения Екатерины. Cлайд 4 Причинами дворцовых переворотов, по мнению большинства историков, стали: 1 указ Петра 1 от 1722 года о наследии престола; 2 большое количество прямых и косвенных наследников дома Романовых; 3 противоречия между самодержавной властью, правящей верхушкой и господствующим сословием. При Екатерине I учреждается Верховный тайный совет, с широкими полномочиями, ограничивающими царскую власть, который стал свидетельством «беспомощности» Екатерины 1. Он получил большие полномочия: совет получил право назначать высших чиновников, ведать финансами, руководить деятельностью Сената, Синода и коллегий.
В состав Верховного тайного совета вошли А. Меншиков, П. Толстой, Г. Головкин, Ф. Апраксин, А.
Остерман и наиболее видный представитель старой знати Д. Cлайд 7 Внутренняя политика. Основная черта- начало ревизий итогов петровских преобразований. Сокращение чиновничьих структур Пересмотр таможенного тарифа Изменение дислокации армии и ее содержания Ликвидация системы самоуправления Восстановление значения уезда как основной территориально — административной единицы Изменение системы налогообложения, снижение подушной подати. Перед смертью императрица назначила своим преемником Петра Алексеевича.
Этого назначения требовали члены Верховного тайного совета, Синода, президенты коллегий, гвардейцы. В частности А. Меншиков еще в 1726 г. В надежде на сохранение своего первенствующего положения А. Меншиков не препятствовал князьям Долгоруким и Голицыным, когда они посадили на престол 12-летнего внука Петра 1 сына царевича Алексея - Петра 2 1727-1730.
Меншиков задумал женить Петра 2 на своей дочери. Но его обошли Долгорукие, больше преуспевшие в делах сватовства взбалмошного юнца в короне: Петр 2 сделал предложение одной из княжон Долгоруких. С воцарением Петра Алексеевича Меншиков сумел стать единственным опекуном мальчика-императора и, по - существу, регентом государства. Однако вскоре князь тяжело заболел, чем не замедлили воспользоваться его недавние соратники, а теперь враги, недовольные чрезвычайным усилением власти Меншикова, - в первую очередь, Остерман и Долгоруковы.
Правление Анны Иоанновны часто характеризуется как «бироновщина» — по имени фаворита императрицы Эрнста Бирона, пользовавшегося огромным влиянием. Монарху, даже такому энергичному как Пётр Великий, трудно было вникать в одиночку во все тонкости управления, тем более помощь требовалась тем, кто не обладал выдающимися государственными способностями.
Впрочем, далеко не все фавориты активно вмешивались в политику, как Э. Бирон, И. Шувалов или Г. Например, фаворит Елизаветы Петровны А. Разумовский политикой не занимался. Нельзя не учитывать и такой личностный фактор, как отсутствие у большинства монархов полноценной семьи.
Явление фаворитизма вполне понималось и принималось обществом того времени. Согласно завещанию Анны Иоанновны наследником престола должен был стать её племянник Иоанн VI Антонович 1740—1741 при регентстве герцога Э. Герцог не смог удержать власть надолго. Оставшись без поддержки монарха, он был свергнут и отправлен в ссылку. Правительницей стала мать императора-младенца Анна Леопольдовна. Но она не имела широкой поддержки в обществе.
Этим решила воспользоваться цесаревна Елизавета Петровна, дочь Петра I. Для обоснования необходимости переворота цесаревна впервые использовала идеологические постулаты. Она выступила как единственный законный продолжатель дела Петра I, борец с засильем иностранцев. Елизавете Петровне удалось с помощью гвардейских солдат осуществить переворот. Анна Леопольдовна была вместе с мужем сослана в Холмогоры, а Иоанн Антонович заточён в Шлиссельбургскую крепость, где и был убит охраной при попытке его освобождения в 1764 году. Императрица Елизавета Петровна 1741— 1761 сразу по восшествии на престол утвердила наследником своего племянника Петра Фёдоровича.
Если в первые годы своего царствования Елизавета пыталась править самостоятельно, то в дальнейшем при ней возник особый орган управления — Конференция при высочайшем дворе. Передача власти наследнику престола Петру III 1761-1762 прошла без особых осложнений. Но уже в 1762 г. Её супруг погиб при невыясненных обстоятельствах по наиболее распространённой версии, был убит охранявшими его офицерами. Однако и этот дворцовый переворот оказался не последним. Сама Екатерина II испытывала сложности при решении проблемы престолонаследия: она долго выбирала между сыном Павлом и внуком Александром.
В 1801 г. Основной причиной, по которой отец и сын лишились престола, оказалось недовольство части дворянства внутренней и внешней политикой этих императоров, которая воспринималась как противоречащая не только интересам господствующего сословия, но и самого государства. Попытки ограничения самодержавия Одной из особенностей эпохи дворцовых переворотов было стремление ограничить власть самодержавного монарха. В 1730 г. Высшим сановникам, входившим в Верховный тайный совет, предстояло решить, кто займёт трон империи. Князь Д.
Голицын предложил ограничить власть монарха рядом условий кондициями , а на престол пригласить дочь царя Ивана Алексеевича, Анну. Анна согласилась из расчёта, что быть императрицей, пусть и ограниченной кондициями, лучше, чем прозябать на задворках Европы, в Курляндии. Прочитайте фрагмент документа и определите, какую форму правления намеревались устанавливать в России. Почему «верховники» включили данные пункты в «Кондиции»? План «верховников» был близок к осуществлению, когда вмешалось дворянство. Действия «верховников» вызвали настороженность у части дворян, поскольку предусматривали ограничение власти монарха в пользу небольшой группы лиц.
Очень быстро в дворянских кружках было составлено несколько проектов, предусматривавших более широкое участие дворян в управлении. Ознакомьтесь с требованиями шляхетского проекта. Какие цели преследовали дворяне? Сблизить позиции «верховников» и дворянских прожектёров не удалось, и тогда выступили противники ограничения самодержавия. Их настроения разделяли гвардейцы, заявившие о желании расправиться с противниками монархии. В результате Анна Иоанновна отказалась соблюдать кондиции.
Самодержавие было восстановлено. Ныне известны и другие дворянские проекты, авторы которых так или иначе стремились ограничить власть самодержавного правителя. Но реализовать эти планы не удалось Государственное управление в период дворцовых переворотов При монархе возникли государственные органы, способные осуществлять текущее управление и вырабатывать политические решения. При Елизавете Петровне была предпринята попытка восстановить значение Сената в управлении, а затем создана Конференция при высочайшем дворе. Эти органы управления включали влиятельных вельмож империи, облачённых доверием монарха. Самодержавия они не ограничивали, так как последнее слово в принятии решений всегда оставалось за монархом.
Другим важным явлением, возникшим в период дворцовых переворотов, стал фаворитизм. Фавориты редко занимали ключевые государственные посты, что позволяло им избегать ответственности. Но современники знали, от кого зависело принятие того или иного решения.
Мусин-Пушкин и канцлер Г. Головкин выступила за возведение на престол внука Петра I — великого князя Петра Алексеевича и установление системы регентства — правления жены Петра I Екатерины Алексеевны вместе с Сенатом.
Другая группировка светлейший князь А. Меншиков , генерал-прокурор Сената П. Ягужинский , генерал И. Бутурлин , дипломат и руководитель Тайной канцелярии П. Толстой , вице-президент Синода Феофан Прокопович и др.
Favor — благосклонность — любимцы монарших особ, пользовавшиеся доверием и имевшие власть. Основные выводы: Эпоха дворцовых переворотов началась после правления Петра I. Пётр I создал разветвленный административный аппарат.
Это означало, что даже самый слабый монарх или даже младенец мог править империей, сидеть на российском престоле, опираясь на этот слаженный административный аппарат. И если в данное время для управления Россией не был востребован сильный монарх, то почему бы не заменить этого реального монарха на другого, отвечающего интересам определенной придворной группировки? Следовательно, у императора хоть и была огромная власть, но он оказался лишь игрушкой-марионеткой в руках политических сил.
Гвардейские полки, поддерживающие сторону той или иной придворной группировки, были способны в одну ночь решить судьбу Российской империи на годы и десятилетия вперёд.
Эпоха дворцовых переворотов, 1725–1801 гг. - основные даты к ЕГЭ
Чаще всего эпохой дворцовых переворотов в отечественной истории называют период 1725–1762 гг., однако обстоятельства прихода к власти императора Александра I позволяют не согласиться с этим. Презентацию на тему «Эпоха дворцовых переворотов XVIII век» (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Дворцовые перевороты не оказали существенного влияния на развитие России, так как: 1) Был силен импульс петровских реформ первой четверти XVIII века.