Спектакль «Двое на качелях» для «Современника» знаковый. знаковый для театра спектакль восстановили в год 90-летия Галины Волчек. В театре имени Ленсовета оригинально адаптировали знаменитую пьесу Уильяма Гибсона «Двое на качелях».
Читайте также:
- Другие записи
- Волчек представляет в "Современнике" новую версию "Двое на качелях"
- В ожидании «Современника»
- "Современник" вернул на сцену спектакль Галины Волчек "Двое на качелях" - Российская газета
- «Неожиданно!»: Кристина Орбакайте заменит Чулпан Хаматову в спектакле «Современника»
- «Сережа, вот что случилось»: что происходит в театре «Современник»
В театре Ленсовета представили эпическую версию «Двоих на качелях»
Отмечается, что спектакль «Двое на качелях» стал одним из символов «Современника». В обновленной версии спектакля играют Юрий Чурсин и Татьяна Бабенкова. Фото: Pixabay.
Юрий: Я свою историю рассказываю, как у меня это было. Татьяна: Думаю, театр просто приметил актеров, которых хотел бы занять в этом спектакле.
Юрий: Да, видимо, художественное руководство театра увидело, что можно создать пару, и одновременно нам предложило: ребята, хотите попробовать в тандеме такую работу? Лично я с удовольствием согласился. Татьяна: И я. Много ли сил такое существование на сцене отнимает у вас как у артистов?
Татьяна: Мы разбираем все очень последовательно, детально. И если актеры ведут такую подробную работу над ролью — кто что от кого хочет, у кого какое действие, кто на что влияет, — это не становится сложностью. Когда есть хороший разбор роли по законам настоящего разговорного психологического театра, тебе не нужно постоянно что-то из себя выдавливать на сцене. Такое случается только если ты чего-то не понимаешь.
Когда четко знаешь, что вы делаете, не возникает желания посмотреть на часы, проверить не затянули ли вы сцену. Ты поглощен действием, ты постоянно движешься, партнер тебя постоянно движет, и вы в таком танце закручиваетесь, что все перестает быть сложным. Юрий: Артисту сложно оживлять форму, когда она искусственная, и легко работать, когда форма говорит сама за себя. Но у нас в спектакле основной акцент сделан на взаимодействии.
Поэтому Таня совершенно справедливо сравнивает это с парным танцем — без партнера ты ничего не сможешь сыграть, действие просто остановится, потому что вся динамика этой истории заключается в попытке персонажей изменить друг друга. Воздействие, изменение, возможность дать какое-то событие своему партнеру через свое действие, которое рождает другое действие — на такой структуре держится спектакль. Что их привлекло? Юрий: Одиночество.
Татьяна: То же самое хотела сказать. Юрий: В этой пьесе рассматривается один из главных экзистенциальных конфликтов — как человеку примириться с одиночеством, не заблудиться в нем и найти выход через обретение самого себя, а не путем существования за счет другого человека. Только в этом случае он может со всей глубиной понять партнера и строить с ним взаимоотношения не через потребность, а через избыток любви. Начало пьесы — это страх одиночества, попытка его избежать, воспользовавшись для этого другим человеком, переложив на него свою ответственность.
Так делает мой персонаж. Юрий: Как только чувствуют, что можно будет закрыть дыру своего одиночества другим человеком. Татьяна: Но при их встрече, конечно же, есть и симпатия. Юрий: Да, надо понимать, что пьеса многослойная, и для нас как для артистов вызов в том, что у каждого из персонажей одновременно настолько много личных обстоятельств, что они глубоко погружены в себя, но при этом постоянно тянутся друг к другу из-за внутренней потребности не быть одинокими.
Поэтому тут возникает и тема любви, и тема споров, и тема границ, и тема свободы.
Но я нашему директору ещё в прошлом году почему-то сказала, что этой весной не буду делать тур, и это вызвало недоумение. Ведь единственный раз я не ездила в тур, когда была в декрете.
А так обычно почти три месяца весной меня нет в Москве. Но в этот раз мне захотелось взять тайм-аут, побыть с дочкой. То есть, если бы у меня был активный график, как всегда, я бы не смогла репетировать, мне пришлось бы отказаться от роли.
Содержание канала составляют новости культуры, искусства, репортажи, освещающие события и мероприятия культурной жизни, специальные материалы о Дельфийских играх. В "Современнике" решили вернуться к пьесе "Двое на качелях" Одна из самых трогательных и пронзительных историй любви. В "Современнике" готовятся к новой премьере.
На сцену «Современника» вернут спектакль Волчек «Двое на качелях»
Знаменитый режиссер Галина Волчек возвращает на сцену "Современника" спектакль "Двое на качелях", с которого более 50 лет назад начинался ее творческий путь. На сцену «Современника» возвращается легендарная пьеса Уильяма Гибсона «Двое на качелях». Московский театр «Современник» отменил два показа спектакля «Двое на качелях» с участием Кристины Орбакайте. Причиной стала болезнь певицы, говорится в сообщении театра.
«Современник» навсегда! Переживет ли новое потрясение легендарный театр
В одной из пар появится Лаура Пицхелаури. Исполнители разного темперамента, типажа и ампула создадут образ героев на больших качелях. На них можно качаться только стоя и прилагая усилия с каждой стороны. Правда, на сцене вместо качелей сделали часть городской инфраструктуры в металле и стекле с проходящим поездом метро.
Спектакль стал легендой. Почти 30 лет он занимал одно из ведущих мест в афише театра. Какое счастье, что сегодня имя Галины Волчек вдохновило и объединило как прежних создателей спектакля, так и новых участников творческой команды: актеров Татьяну Бабенкову и Юрия Чурсина, который, кстати, и стал автором новой редакции.
По словам творческой команды возобновленная версия легендарной постановки станет признанием в любви режиссеру Галине Волчек, ведь основное стремление создателей — сохранение центральной темы пьесы, а именно, способность подарить свободу и отпустить, любя.
Материал из Викиновостей, свободного источника новостей 17 мая 2018 года Певица Кристина Орбакайте заменит временно покинувшую театр "Современник" актрису Чулпан Хаматову в спектакле "Двое на качелях" по пьесе Уильяма Гибсона. С 1 января 2018 года Хаматова, совмещающая работу в театре с руководством благотворительным фондом "Подари жизнь!
По ее словам, она "взяла творческую паузу на полгода". Никаких причин актриса называть не стала, отметив, что это касается в первую очередь "вопросов к самой себе, к своему многолетнему существованию в профессии". В феврале и марте она оставила за собой право играть в постановке "Двое на качелях".
Репетиции идут уже второй месяц, и в июле спектакль покажут зрителям. Орбакайте станет третьей актрисой, сыгравшей в "Двое на качелях" "Современника" - в конце 70-х годов роль Гитель Моски блестяще играла Татьяна Лаврова, а в начале двухтысячных - Чулпан Хаматова.
Спектакль стал дебютной режиссерской работой Галины Волчек в 1962 году, передает пресс-служба театра. На идею театра откликнулись удивительные, замечательные актеры и те, кто вместе с Галиной Борисовной делал спектакль», — рассказал народный артист РФ, председатель худсовета театра Владислав Ветров.
Отмечается, что спектакль «Двое на качелях» стал одним из символов «Современника».
«Современник» навсегда! Переживет ли новое потрясение легендарный театр
Юрий, вы стали автором новой редакции постановки «Современника» «Двое на качелях», премьера которой состоялась совсем недавно. Театр Современник — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия. Двое на качелях #КристинаОрбакайте #ДвоенаКачелях #Спектакль Пронзительная история любвиРежиссёр: Галина ВолчекВ главных ролях: Кристина Орбакайте и Кирилл С. Кто: Юрий Чурсин, Татьяна Бабенкова. Повод: спектакль «Двое на качелях». Театр «Современник» представит обновленную версию спектакля «Двое на качелях» Галины Волчек.
Навигация по записям
- Опасные качели летают в «Современнике» - МК
- «Современник» навсегда! Переживет ли новое потрясение легендарный театр
- Театр «Современник» вернет спектакль Галины Волчек «Двое на качелях»
- Поделиться
- «Современник» представит в Казани спектакль Уильяма Гибсона «Двое на качелях»
- На сцену «Современника» возвращается легендарный спектакль «Двое на качелях» - Интермонитор
Новости Смоленска
На сцену театра «Современник» вернут постановку «Двое на качелях» по пьесе Уильяма Гибсона. спектакль стал ее триумфальным режиссерским дебютом. Спектакль «Двое на качелях» во многом определил судьбу «Современника», став одним из его символов.
Назад к истокам: на сцену «Современника» вернулась постановка Галины Волчек
Именно об этом театре говорят, когда заходит речь о развитии великой национальной театральной традиции — системе Станиславского. После смерти вождя мирового пролетариата общество обновлялось, требовало новых художественных идей. Молодые люди, создавшие театр, ставили перед собой, прежде всего, эстетические задачи: возрождение на русской сцене психологического театра, его великих художественных традиций. Безусловной удачей «Современника» стало то, что на протяжении всех лет своего существования он, будучи невероятно популярным театром, продолжал оставаться лабораторией, где исследуется «жизнь человеческого духа», которая может быть проявлена в любых сценических формах: условность, гипербола, реальность… «Современник» всегда ассоциируется с его художественным руководителем Галиной Волчек. Она пришла в театр ещё в 1972 году, как актриса и режиссёр. В России ее по праву называют «выдающейся личностью». Ее творчество отмечено множеством наград, но, как говорит она сама, главная из них — «переполненный зрительный зал театра». Секрет успеха, прежде всего, в художнической позиции Волчек. В ее театре одна безусловная ценность — человек.
Успеха и оваций! Удачного дебюта в новой роли! Надеюсь попасть на спектакль» Еще совсем недавно Кристина Орбакайте написала в Инстаграме, рассуждая о жизни: «Мечтайте, вселенная любит исполнять желания! Вероятно, это относится и к ее новому витку в творчестве.
Конструкция весьма опасная — качели раскачиваются с большой амплитудой, а иногда уходят в пике. На последних репетициях побывал обозреватель «МК». Фото: Сергей Петров Чистые пруды. Никаких качелей на сцене и в помине нет. Есть Нью-Йорк, с которого как будто содрали каменную кожу, оставив один остов из разноцветного неона. А внутри его — две квартиры без стен и перегородок — как две параллельные жизни: слева — женская, справа — мужская. На женской уютно: большая кровать, возле — радио на тумбочке, зеркало, в глубине — кухонька с плитой на две конфорки. Мужская совсем не устроена — с походной кроватью, купленной за 8 долларов в Армии спасения, да телефон на полу, по которому звонит хозяин квартиры, присев на край кровати. Могу я услышать Гитель Моску? Меня зовут Джерри Райн... Тот самый, в берете, который весь вечер молчал! Я вчера услышал случайно, что вы хотите продать холодильник. Могу я зайти взглянуть? Качели мягко качнулись и поплыли. Галина Борисовна, пока идет сцена, тихо говорит ассистенту, что шум города ни в коем случае не должен замолкать. В паузе Чулпан Хаматова придирчиво осматривает свое платье: в зелено-лилово-желтоватую клетку, с юбкой клеш на подъюбнике. Пояс по тонкой талии — статуэтка. Она — танцовщица Гитель Моска. Вот она влетает в комнату, и все ее движения подчинены четкому ритму: на счет «раз» — вошла, «два» — бросила на постель сумочку, «три» — кинула батман точеной ножкой, еще батман — уже у плиты, а тут звонит телефон — на счет «шесть» берет трубку. Именно с постановки этой американской пьесы в 1962 году началась ее режиссерская биография. Первой парой на качелях стали блистательные Татьяна Лаврова и Михаил Козаков. К сожалению, съемки того спектакля не сохранились — только тонкая пачка черно-белых фотографий. Спустя 53 года Волчек решила вернуться к своим «Качелям». По радио — драйвовый бит. Обмен телефонными звонками мужской и женской половин, но разговор ни о чем: холодильник какой-то, кровать с клопами… Он — амбициозный юрист на копеечных подработках. В прошлом у него жена и унизительная для мужика зависимость от ее состоятельного папы. Она — танцовщица на вольных хлебах, легкая, чудаковатая. У нее тоже был муж, но «так недолго, что даже не успел сфотографироваться» — это смешно. А не из смешного — язва и два язвенных кровотечения. Качели только начали свой ход с мужской половины на женскую — и на них вдвоем не тесно. Фото: Сергей Петров — Вы говорите, что хотите со мной спать? Волчек из зала: «Кирилл, ты от нее не отрывайся. Это очень забавно — как она реагирует на твои слова. Ну какая женщина из общества, в котором ты прожил много лет, скажет тебе такое впрямую. Давай с момента радио». Джерри: А давайте послушаем радио. Это «радио», точнее, несколько фраз, они разбирают по деталям: в разработке психологии отношений, текста и особенно подтекста Волчек равных мало. На это уходит минут 20, но Волчек права — Гитель забавная, трогательная, как ребенок, и открытая, как рана. Упаси бог на эту рану просыпать соль. МоскОвич с ударением на «о» на неоновой рекламе — это слишком длинно. В ее голосе — россыпь интонаций. Джерри: Значит, вы сделали себе обрезание, чтобы стать итальянкой? Фото: Сергей Петров Сцена третья. Женская половина.
Постановка длится полтора часа, и за это время Хаматова с Оболдиной не имеют ни единой возможности увидеть друг друга, будучи разделенными стеной — при этом косвенно взаимодействовать им необходимо. Всего два актера выходят на сцену и в более классическом «Двое на качелях» — спектакль, длящийся три часа, на подмостках «Современника» представляют лишь Кирилл Сафонов и с недавних пор Орбакайте. Постановка, премьера текущей версии которой состоялась в начале 2015 года, была создана на основе произведения Уильяма Гибсона , невероятно значимого для карьеры Волчек — именно «Двое на качелях» были ее первой режиссерской работой и шли на сцене «Современника» почти тридцать лет. Считается, что именно благодаря успеху спектакля Волчек вскоре стала художественным руководителем театра. Что касается Орбакайте, то первый большой актерский опыт случился с ней еще в возрасте 11 лет, когда дочку Примадонны Аллы Пугачевой утвердили на главную роль в фильме «Чучело» 1983 Ролана Быкова. Уже в 90-х, будучи достаточно известной певицей, Орбакайте стала активно сниматься в крупных кинопроектах, сыграв, например, в «Виват, гардемарины! Кроме того, она озвучила журналистку Звездочку в актуальном и поныне мультфильме «Незнайка на Луне». В 2007-2011 гг.