К рукописи Лепорелло в спектакле то и дело проявляют интерес персонажи, и даже сам Дон Жуан. Артисты представят три спектакля классического репертуара: «Спящую красавицу», «Дон Кихот» и «Лебединое озеро», а также покажут столичной публике свою недавнюю премьеру — спектакль «Вне времени. Итак, молодой распутный дворянин Дон Жуан, чьим любовным приключениям нет числа, постепенно распоясывается все больше и превращается в опасного человеконенавистника. Он еще несколько лет назад говорил мне про эту историю и хотел поставить музыкально-драматический спектакль о Дон Жуане.
Спектакль "Моцарт. Дон Жуан" переносится с 13 марта на 20 апреля
Картонные соблазнительницы: в челябинском театре прошла резонансная премьера | Среди вырезанных спектаклей оказались постановки «Моцарт „Дон Жуан“. |
"Дон Жуан» взорвал представления тамбовчан о классическом спектакле. Фотообзор | Спектакль для взрослых «Дон Жуан» (16+) хоть и не взорвал театральный мир города, но заставил говорить о себе. |
Премьера пластического спектакля «Дон Жуан. Мотивы»
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Главный редактор издания: Авдеева Л. Заместитель главного редактора: Симакина М.
Сыграть драму с надеждой на счастье: так артисты чувствуют этот спектакль. Дон Жуан станет третьим спектаклем моцартовского оперного цикла наряду с постановками «Волшебная флейта» и «Свадьба Фигаро». Премьерные показы пройдут в камерном зале Оперного театра 23 февраля, 2 и 3 марта.
Но его уверенность в моих силах сыграла свою роль. Можно сказать, что кастинг проходил ровно наоборот: не вам пришлось убеждать режиссера... Да-да, а режиссеру пришлось убеждать, что именно мне это и нужно сыграть. Конечно, о результатах можно будет судить после премьеры. Насколько хорошо на вас этот "костюмчик" сел? Костюмчик уже садится. Из этого может получиться что-то очень и очень интересное. Чем для вас лично привлекательна история Дон Жуана? Это вечная история, которую интересно сыграть любому актеру. Тем более, наш спектакль не о расцвете, а о закате его славы, карьеры. Он устал от своих подвигов и приключений, от женщин, от взаимоотношений, от того, что его постоянно преследуют. А это еще интереснее. Нерассказанная история - это новое развитие всем известного сюжета? Да, это новое, абсолютно самостоятельное произведение со знакомыми героями. Но нас ждет совершенно иное развитие событий, не хрестоматийный сюжет, а скорее, фантазия на тему, что могло бы быть, если бы...
Каждая из них рисует свою букву имени Дон Жуана, выдыхает свой вздох, наполненный страстью и нежностью, звучит особенным тоном, произносит свое междометие или стон, наполненный чувством. Наблюдая этих героинь, томящихся в предчувствии любви, я почему-то вспоминаю о том, что каждый получает по своей вере. Они предвкушают, зазывают, притягивают к себе Дон Жуана. Как красивы эти гибкие руки, то замыкающиеся в круге объятия, то обращенные к небесам… Как точны изломы фигур, опущенные вниз лица… Сколько значительности в движениях и поворотах, в дроблении телом пространства по горизонтали сцены, скатывание с лавочки, подъем под балдахин. Ик каждой из них он приходит… Сцена чтения и перелистывания страниц снова объединяет все образы женщин в один, они одинаково готовы к этой встрече. Каждая по-своему с ним заигрывает, но есть ли в них индивидуальность?... Для Дон Жуана, женщина — давно прочитанная книга. Но не наскучившая… Поэтому каждая ожидает своего часа прочтения… Каждая кружится на карусели любви портьера в центре сцены распадается на множество нитей, которые по-разному обыгрываются. Каждая из них чертит мелом свой рисунок о любви на поверхности лавочек которые удачно изображают стены города, постель, дорогу жизни Вообще, кажется, эти линии мелом прочитываются как намек на детство — такие рисуночки девочек, мечтающих о счастье и о будущем… Очень выразительна сцена, показывающая влюбленную женщину, состоящую из отдельных деталей: пустое лицо, волосы-веревки, условная одежда и вращающийся круг. Окрученная любовью, потерявшая свое истинное лицо, с опустевшей головой, героиня мучается от ревности и предательства. Красив и трагичен танец этой страдающей женщины, через которую Дон Жуан переступает со своей новой возлюбленной.
Опера Моцарта «Дон Жуан» возвращается в новосибирский театр
Дон Жуан - официальный сайт мероприятия в России | На Основной сцене состоялся пресс-показ спектакля «Симон»! |
Страсти по Мольеру: Эйфман представил публике новое прочтение «Дон Жуана» | Он еще несколько лет назад говорил мне про эту историю и хотел поставить музыкально-драматический спектакль о Дон Жуане. |
В Москве представили альтернативную историю Дона Жуана
Я бы сказал, что репертуар театра пополнил яркий и полноценный шедевр — остается пожелать НГАТОиБ не забывать включать «Дон Жуана» в афишу на предстоящие месяцы (тем более что в спектакле задействованы два состава звезд НОВАТа. К рукописи Лепорелло в спектакле то и дело проявляют интерес персонажи, и даже сам Дон Жуан. В неистовом музыкальном сопровождении и световом сценическом решении Дон Жуан бросает небесам вызов за вызовом, неутомимо исследуя пределы дозволенного. По совпадению спектакль «Дон Жуан» Александра Тителя вышел практически вслед чарующей «Cosi fan tutte», выпущенной на Новой сцене Большого театра. У москвичей есть ещё один шанс увидеть премьеру мюзикла “Дон Жуан.
Популярное
- Фестивальный «Дон Жуан» возвращается на сцену Красноярского оперного театра | НКК
- Новости партнеров
- Подпишитесь на новости «МО»
- Иван Ожогин о новом спектакле "Дон Жуан. Нерасказанная история"
TheatreHD: спектакль Крымова «Моцарт “Дон Жуан”. Генеральная репетиция» в кино (июнь—август 2022)
Спектаклю «Дон Жуан» Театра аржевской – 17 лет. За это время многое изменилось: сменились некоторые исполнители, на смену молодости пришла зрелость, а еще – кардинально изменился мир. На Основной сцене состоялся пресс-показ спектакля «Симон»! 6 ноября в спектакле «Дон Жуан» го роль Дона Цезаря впервые исполнил актёр Константин Юдаев. Заголовок: Премьера спектакля «Дон Жуан, или Каменный пир» в Малом театре. Новый Дон Жуан Бориса Эйфмана — вовсе не реинкарнация старого спектакля, а по признанию маэстро прыжок из 20-го в 21-е столетие.
Моцарт. Крымов. Дон Жуан
композитор и автор либретто | 5 и 15 декабря у тех, кто купил билеты на «Дон Жуана» в эти дни, будет уникальная возможность остаться после спектакля на обсуждение и выразить свою позицию. |
Агентство городских новостей «Москва» - Фотобанк | Сцена из спектакля «Моцарт “Дон Жуан”. |
Новости Республики Коми | Комиинформ | Бесконечная череда любовных интриг привела Дона Жуана в маленькую деревушку, в поисках смысла жизни он ищет уединение. |
В Большом театре Дон Жуан сел на велосипед - 7Дней.ру | Заслуженный артист России Андрей Чубченко в роли Дон Жуана в сцене из спектакля "Дон Жуан, или каменный пир" в постановке режиссера Владимира Драгунова в Малом театре в Москве. |
Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция
6 и 7 апреля зрители увидят спектакль «Дон Жуан» Жана-Батиста Мольера в постановке художественного руководителя театра Олега Юмова. В неистовом музыкальном сопровождении и световом сценическом решении Дон Жуан бросает небесам вызов за вызовом, неутомимо исследуя пределы дозволенного. Спектакль о том, что для человека театра нет зазора между реальностями.
«Дон Жуан. Нерассказанная история»: «Я устал, я ухожу!»
Он очень пластичен, прекрасно двигается, очень старается, но… Играть не с живым партнером по сцене, а с куклой — очень сложно. Ты не получаешь ответный заряд энергии. Ты отдаешься образу, но тебе нужно не только своего персонажа отыгрывать, а еще и куклу оживлять, что требует двойного энергетического заряда. По-честному, тут нужно актерское мастерство где-нибудь на уровне Смоктуновского… Ну, вы поняли. Блестящая интеллектуальная концепция столкнулась со сложностью реального сценического воплощения. Фото: Людмила Ковалева Безусловно, спектакль еще наберет темп, нарастит мясцо, Артем раскачает актерскую «мышцу», история станет плотнее. А пока это очень красивый, интересный и многообещающий, но, увы, лишь эксперимент, которому есть, куда расти. Стоит ли смотреть?
Обязательно стоит, главное — не пытаться найти за декорациями содержание.
История, знакомая каждому, в новой интерпретации может удивить. Спектакль поставлен по не самой популярной пьесе Леонида Жуковицкого «Последняя женщина сеньора Хуана». Если зритель не знаком с первоисточником, то сюжет покажется довольно обыденным. Соблюдая рамки классической трагедии, действие постановки происходит в одном помещении и длится в общей сложности сутки. Судьба главного героя предрешена, осталась лишь одна интрига: от чьей руки угаснет пыл легендарного любовника, история которого будоражит умы спустя более, чем шесть веков. Что же на сцене: мы видим уставшего путника, от которого буквально каждый чего-то хочет.
Дон Хуан пытается скрыться от всеобщего внимания, он устал и хотел бы отдохнуть. Но, видимо, в лотерее за всеобщее внимание ему достались все призы и даже бонус, а потому сразу по приезду ему не дают покоя и в провинциальной деревушке.
Зал это оценил. Никого не оставила равнодушным ария Дон Жуана с шампанским - исполнитель роли Никита Одалин показал не только мастерство исполнения, но и флейринг - артистичное приготовление алкогольных напитков, которое сопровождается бросками, захватами и переворачиваниями бутылок и всевозможных барных принадлежностей. Всю оперу он просидел в своей квартирке, участвуя в минимуме действий, но оказался одним из самых искренних героев. Современная оригинальная идея постановки "Дон Жуана" принадлежит режиссеру Ольге Поляковой, которая участвовала с ней в конкурсе оперных проектов во Франции. Новый спектакль получил поддержку федеральной программы "Малые города 2022".
Татьяна Ткалун.
Огромная белая рама в ажурных вензелях подавляет актеров, нависая над сценой, подчёркивая несуразность сирых и убогих людей театра. И как в такой неземной красоте могут существовать такие люди? После краха оперных декораций первого акта смешались в кучу стены, люстры кажется, нужно начинать другой спектакль. И он, в общем, начинается. Режиссёр перемещается из зала на сцену, в чёрный простор. Несколько минут зрители наблюдают, как огромное пустое пространство наполняется белым густым туманом.
Поглядите: так работает «сценическая красота». Самый сильный эпизод спектакля: Режиссёр просит художника создать декорацию кладбища. Помпезные лепнины, статуи, витиеватые надгробия — эскизы со всем подобным он разрывает в клочья «У тебя золотые руки, Миша! Повесь эти бумажки на даче в сортире! В ответ на это сцена сама собой заполняется разрозненным хламом, среди которого Режиссёр блуждает, как в лесу. Холодильник с родительской дачи, на нём фотография мамы в Коктебеле… деревянный стульчик для детского горшка — и надо же, на обороте следы зубов Режиссёра во младенчестве «Миша! Где ты его откопал?!
Внутри этой сцены — прощание с учителем, мастером, которое незаметно превращается в похороны самого Режиссёра. Срежиссированная реальность поглощает жизнь. Это, пожалуй, главная мысль Крымова: каждый спектакль для его создателя — хранилище воспоминаний, законсервированная личная вечность. Репетиция жизни незаметно переходит в репетицию смерти, её Режиссёр проигрывает в нескольких вариантах мизансцен оперы Моцарта. Можно эффектно умирать на руках возлюбленной Донны Анны под барочную музыку; можно пасть, придавленным головой гигантской зебры; можно, как Дон Жуан, с грохотом провалиться в преисподнюю и быть погребённым в трюме под сценой — восхитительно театральная смерть напоминает об усыпальницах членов царской семьи под плитами храма! Эти «сукины дети» артисты поспешат заколотить люк, но Режиссёр, пойдя за лучем мобильного телефона, как за нитью Ариадны, и выберется из небытия на сцену. Спектакль Дмитрия Крымова — масштабный, размашистый, громкий — о том, что для человека театра нет зазора между реальностями.