12 декабря выдающиеся артисты российского балета соберутся в Петербурге на одной сцене, чтобы представить праздничную программу «Christmas балет-гала: Денис Родькин и друзья». Денис мучитель РождестваA Dennis the Menace Christmas (2007). «Christmas балет-гала: Денис Родькин и друзья». артист балета, премьер Государственного Академического Большого театра, лауреат Премии Президента России. Денис мучитель РождестваA Dennis the Menace Christmas (2007). Денис Родькин и Элеонора Севенард о работе в Большом театре, партнёрстве и конкуренции.
Это мой город: премьер Большого театра Денис Родькин
«Christmas балет-гала»: Денис Родькин и друзья Сейчас мы все живем в непростое время — не все это до конца осознают, но в историю оно войдет именно таким образом. Новости Главная звезда современного российского балета Денис Родькин выступит в Бурятии 1 ноября Премьер Большого театра Денис Родькин в паре с примой-балериной главной сцены страны Элеонорой Севенард исполнят заглавные партии в балете «Ромео и Джульетта». на сегодняшний день самая яркая пара Большого театра.
Премьер Большого театра Денис Родькин: «Искусство не всегда должно развлекать»
В колоде Большого театра Денис Родькин — один из королей-премьеров. биография, новости, личная жизнь. Денис Родькин — артист балета, премьер Государственного Академического Большого театра, лауреат Премии Президента России. Денис Родькин в роли Курбского («Иван Грозный»). продолжает публиковать интервью с артистами балета, хореографами, балетмейстерами и педагогами — российскими и зарубежными. «Christmas балет-гала: Денис Родькин и друзья». артист балета, премьер Государственного Академического Большого театра, лауреат Премии Президента России. Денисом Родькиным, на счету.
В БКЗ «Октябрьский» пройдет шоу «Christmas балет-гала: Денис Родькин и друзья»
Адана, хореография Ж. Перро, М. Петипа, Ж. Коралли в редакции Ю.
Григоровича Хозе «Кармен-сюита», в рамках гала-концерта в честь 90-летия со дня рождения Майи Плисецкой Печорин «Герой нашего времени» И. Демуцкого, часть «Бэла», хореография Ю. Посохова, режиссер К.
Серебренников 2016 Базиль «Дон Кихот» во второй редакции А. Бриттена, хореография Х. Шостаковича, хореография Ю.
Григоровича 2017 Премьеры «Этюды» на музыку К. Черни, хореография Х. Ландера 2018 Вронский «Анна Каренина»на музыку П.
Чайковского, А. Баланчина Отец «Парижское веселье» на музыку Ж. Розенталя, хореография М.
Алонсо в рамках гала-концерта в честь юбилея балерины и педагога Ольги Моисеевой Кармен - Светлана Захарова. Февраль 2014 г. Римского-Корсакова Апрель 2014 г.
Петипа, Л. Иванова в редакции К. Сергеева; Одетта-Одиллия - Оксана Скорик.
Октябрь 2015 г. Сергеева, постановка Г. Комлевой с труппой Самарского академического театра оперы и балета Принцесса Аврора - Евгения Образцова.
Май-июнь-июнь 2016 г.
Конечно, он говорил это в целях воспитания, но тем не менее. Помимо того, что он мой наставник, он также и ориентир в профессии. После того, как он стал ректором Академии русского балета имени Вагановой, мы общаемся реже, но он дает мне советы и всегда тепло принимает в Петербурге. Недавно я был на выпуске Вагановского, и мне очень понравилось, как там сейчас все устроено. Когда вы были собой действительно довольны? Когда танцевал «Лебединое озеро» около года назад. Премьерой «Дон Кихота» я тоже был доволен, но именно третьим актом. А 31 декабря прошлого года был мой лучший «Щелкунчик»: с одной стороны, престижно, потому что праздник и очень представительная публика, с другой стороны, было ощущение напряженности.
Кроме того, на протяжении многих лет эту партию в канун Нового года танцевал Николай Цискаридзе, и принять спектакль от него «в наследство» было для меня большой честью. Выступления как-то влияют на ваши личные праздники? С кем вы обычно встречаете Новый год? Дома, с мамой и папой. Сначала они приехали посмотреть «Щелкунчика»: для них поход в Большой театр всегда торжественное событие. Мама у меня учитель французского языка, папа работает на авиационном заводе. Многие им завидуют, что их сын танцует в Большом театре. Тем более, 31 декабря в Большой попасть порой не могут даже влиятельные люди. Мне всегда радостно смотреть, как их переполняет гордость за сына.
В своих интервью вы признавались в том, что вам поначалу не нравилось танцевать, что вас мама заставляла, и вы плакали, когда вас посадили на шпагат. У мамы тогда не было планов сделать из меня артиста балета, звезду Большого театра. Видимо, на подсознательном уровне она что-то понимала. А когда вы поняли, что вам нравится танцевать? В какой-то момент мне понравилось просто ходить в училище, потому что у меня появилось там много друзей, и нам было весело. А осознал я профессию артиста балета, наверное, только на первом курсе. Мне тогда было лет 15, и я понял, что больше ничего не умею делать, и надо как-то двигаться дальше в этом направлении. Естественно, я потом поступил в ВУЗ, но без танца не видел своей жизни. Учитывается ли совместимость и отношения с коллегами вне сцены?
Конечно, учитывается то, насколько визуально партнеры друг другу подходят. Большинство своих спектаклей я танцую со Светланой Захаровой. Хотя сейчас при новом руководителе происходят эксперименты, все меняется. Интересно, что из этого получится. Сложно танцевать с новой балериной? Естественно, в начале нужно привыкнуть друг к другу, потому что характер у всех разный: надо немного подстроиться, чтобы сработаться.
Сегодня каждый хоть самую малость известный артист пестует свой сетевой образ и монетизирует его как может, заигрывая с публикой. Денис ухмыляется на мои комментарии его соцсетей: «А что нужно показывать — что я ем на завтрак? Самому сложно заниматься своим публичным имиджем, я не знаю механизмов. У нас есть пресс-служба — наверное, это она должна делать.
Подойдите к любому человеку за соседними столиками и спросите, кого из артистов Большого театра он знает, — назовет Цискаридзе и Волочкову. Не знаю, что должна сделать пресс-служба, чтобы изменить эту ситуацию. Да и нужно ли ее менять. Балет — закрытое искусство, и превращение его в попсу, возможно, не приведет ни к чему хорошему». Так считает премьер Большого, хотя танец Сергея Полунина в клипе под самую известную песню Hozier стал большим событием в поп-культуре, Полунин же снимается для Dior и Marc Jacobs, год назад выходит американский сериал «Плоть и кости» про балетную кухню, Puma делает кампанию с балеринами — какое уж там закрытое искусство. Фото: Владимир Фридкес Неформального Родькина скорее можно найти на страницах других танцовщиков со всего мира — многие желают сфотографироваться с невероятным русским, к которому на Западе относятся как к уникуму, а на Востоке — как к богу. Просто русские после постановок Григоровича — к ним начинают готовиться еще со школы — могут все. А вот иностранцы к нашей хореографии не готовы: «После нашего репертуара мы готовы ко всему и можем танцевать французскую, датскую хореографию — да какую угодно». Денис говорит, что танцовщику в России состояться очень сложно: «Много есть историй о том, как люди, которым в училище прочили большую карьеру, приходили работать в театр и оказывались там не нужны, потому что у них не хватало определенных данных для роли. Например, молодой человек может быть способным, прыгучим, но для принца ростом не вышел, а для роли шута, наоборот, крупноват.
Такие девочки, мальчики уезжали за границу и делали там прекрасную карьеру. Там диапазон возможностей больше: можно станцевать принца Зигфрида при росте ниже ста семидесяти. Не только в Большом, но и в России вообще такого просто быть не может». В труппе он единственный, кто окончил не Московскую государственную академию хореографии основную кузницу кадров для ГАБТа и не просто пошел дальше кордебалета, а поднялся до статуса премьера. Родькина, выпускника хореографического училища при театре танца «Гжель», заметил Цискаридзе и практически сразу поставил на роль принца в «Лебедином озере». Отношения с балетом начались, когда Денису Родькину было восемь лет, — он заснул в театре на «Лебедином озере». Тогда он уже учился в подготовительной группе балетной школы при «Гжели». Уходя из театра с родителями, он думал, что ничего более унылого, чем балет, в жизни не видел и не будет с ним связываться, но заниматься все-таки начал. В одиннадцать лет он сел на шпагат. Сидел, плакал и не понимал, зачем он терпит эти издевательства над телом.
Мечты о сцене и в мыслях не было, на уме — одни компьютерные игры, в планах на будущее — работа машинистом поезда Москва—Владивосток: «нормальная мужская профессия». Фото: Владимир Фридкес Сначала в балетной школе его удерживала мать, которая не хотела, чтобы Денис болтался на улице без дела: «Я бы мог стать шпаной, и мама этого боялась. Два года она повторяла, что балетная школа мне нужна для здоровья, для осанки, говорила, мол, позанимаешься пару лет и потом уйдешь.
Осталась только ритуальная бессонница перед премьерой, и та не от страха, а от предвкушения. В конце разговора Денис признается, что, когда приходится выплевывать легкие во время сложных партий, как, например, в «Спартаке», он испытывает удовольствие. Почти таким же тоном, с каким мальчики хвастаются шрамами, говорит, что недавно выходил танцевать с адской болью в ноге и ходит хромой. На мой немой вопрос отвечает: «Ненавижу пропускать концерты, потом неприятная пустота внутри. Надо танцевать, пока танцуется, ведь в тридцать восемь лет уже не попрыгаешь».
Если Родькин не танцует, то ходит в оперу. Я приверженец всего классического». Он уже смирился с тем, что со временем превратится в заядлого консерватора во всем. С плеером по улице уже не ходит, но станцевал бы под многое: «Хоть под Майкла Джексона. Хотя лучше него самого это никто не сделает. Но круче всего, знаете, было бы станцевать под живой орган — никто этого не делал. Не знаю, стоит ли об этом говорить — может, для вас это глупость какая-то. Но только вспомните, каким сильным может быть звук живого органа.
Я бы просто прыгал и прыгал без остановки под этот звук — минуты три. А потом бы просто рухнул за занавесом». На этот раз его героем стал премьер Большого театра Денис Родькин. Он пришел в студию к Владимиру Фридкесу, изрядно поплутав по запорошенным снегом переулкам Солянки, окоченевший, почти уже отчаявшийся отыскать нужный адрес и заветную дверь. С Фридкесом так всегда. До него надо сложно и долго добираться как в прямом, так и в переносном смысле. Он один из немногих, для кого фотография по-прежнему остается чистым искусством, а каждая фотосессия — чем-то вроде сеанса черной магии, под колдовское воздействие которой попадают все, кто оказывается в его студии. Так было и на этот раз.
Но стоило Денису немного отогреться, выпив чашку горячего кофе, и сменить обычные джинсы на балетное трико, как началось странное, ни на что не похожее действо, результат которого всегда непредсказуем и непредставим, несмотря на наличие монитора, исправно фиксирующего каждый кадр. Получится или нет? Взлетит — не взлетит? Удастся ли поймать объективам сотые доли секунды абсолютной красоты и непрерывного движения. Именно к этому стремится каждый раз Фридкес, измучивая себя и всех собственным перфекционизмом. Но Денис Родькин так просто не сдается.
Итоги 81 сезона
- Мои любимые районы…
- Это мой город: премьер Большого театра Денис Родькин - Москвич Mag
- фотографии >>
- Christmas балет-гала. Денис Родькин и друзья...
В БКЗ «Октябрьский» пройдет шоу «Christmas балет-гала: Денис Родькин и друзья»
Артист балета Родькин: «В игре «Спартака» была слаженность, логика действий. Ему всего 33 года, и к этому возрасту Денис Родькин успел станцевать все ведущие партии в лучшем театре страны, принять участие в закрытии Олимпийских игр в Сочи и заслужить звание лучшего танцора. Денис Родькин и Элеонора Севенард о работе в Большом театре, партнёрстве и конкуренции. Героем нового выпуска программы "Жизнь и судьба" стал премьер Большого театра РФ Денис Родькин. Денис Родькин исполнит главную партию в легендарном балете Юрия Григоровича «Спартак».
Биография Дениса Родькина
Он предстал в образе Нижинского, исполнив партию в балете «Шахерезада». В то же время он работал над партиями в балетах «Раймонда», «Онегин» и «Легенда о любви». С 2015 года танцор начал работать со Светланой Захаровой. Их сотрудничество началось с постановки «Кармен». Партнерство вышло довольно длительным. Он танцевал в балетах «Жизель», «Дама с камелиями» и «Герой нашего времени». В 2016 году Денис получил первую награду. Он стал обладателем премии «Бенуа де Ла Данс», которая считается престижной в мире балета. В том же году он работал над проектами «Золотой век» и «Дон Кихот». В дальнейшем он участвовал в балетах «Анна Каренина», «Парижское веселье» и «Симфония де мажор». После него Денис стал сотрудничать с Александром Ветровым.
Во время пандемии артисту пришлось проводить тренировки дома. Он рассказывал, что его соседи жаловались на шум и качания люстры из-за этого. Родькин успел поработать педагогом — он преподавал мастер-классы в режиме онлайн для учеников российских и американских танцевальных школ. В это же время он успел посетить множество интересных мест России, объездив всю Сибирь на собственном автомобиле. Личная жизнь О личной жизни Денис редко рассказывает публике. Он признавался, что считает себя невлюбчивым человеком, поэтому романов у него практически не было. Из-за таких слов многие поклонники стали думать о том, что у артиста нетрадиционная сексуальная ориентация, но это оказалось неправдой. Танцор считает, что любовь может помешать его карьере. На протяжении нескольких лет артист балета состоял в отношениях с Оксаной Шаровой — своей коллегой по цеху. Они вместе танцевали в Большом театре.
Через время пути творческих личностей разошлись. Денис так и не сразу встретил спутницу жизни, а Оксана вышла замуж за Егора Геращенко, который тоже учился у Николая Цискаридзе. В 2018 году Родькин начал встречаться с Элеонорой Севенард.
Лавровского, выпускники которых — Рудольф Нуриев, Владимир Васильев, Михаил Барышников и сам Цискаридзе — стали истинными королями балета. Следующему принцу Зигфриду не пророчили будущего солиста: нескладного танцора-народника ожидала пожизненная роль второго плана. Иного мнения был Николай Максимович, который и сделал из «никчемного материала» премьера Большого театра. Денис родился 3 июля 1990 года в Москве; его отец работал инженером авиазавода, мать — учителем французского. Она и отвела сына в школу народного танца при театре «Гжель». Педагоги заметили, что фактуры для танца у ученика нет, но мучили шпагатами и ломали стопы.
Человек, который только и мечтал о том, чтобы сбежать из училища, даже не думал о балете. Так продолжалось до пятого класса, пока юный танцовщик не увидел выступление Владимира Васильева в роли Спартака.
Мне кажется, воспитание как раз подчеркивается тем, насколько адекватно мероприятию человек выглядит.
Я хожу в консерваторию, специально ездил в Санкт-Петер-бург в Мариинку слушать «Трубадура». Валерий Абисалович Гергиев дирижировал. Я остался под большим впечатлением.
Как и от концерта выдающегося Юрия Хатуевича Темирканова. Я же ежедневно вставал в семь тридцать утра, в восемь сорок пять у меня начинались занятия в общеобразовательной школе, которые длились до четырнадцати, а затем я быстро делал уроки, поскольку с семнадцати до двадцати одного часа у меня уже была балетная школа, и потом сон. Денис отказался от кинопроб на роль Нуреева, но с удовольствием бы снялся в картине об Александре Годунове Фото: Саша Гусов — Вы не выигрывали никаких громких конкурсов, окончили не самое престижное хореографическое училище, и, как я понимаю, попадание в Большой театр — это сродни счастливому случаю… — Точно!
На меня обратили внимание из-за фактуры. И уже потом Николай Цискаридзе присмотрелся ко мне и начал со мной работать. Надо сказать, он настолько одаренный педагог!
У него глаз-алмаз, он замечает мельчайшие детали. Если не видит перспективы у ученика, напрямую говорит: «Зачем тебе все это? Не мучай ни себя, ни меня».
К счастью, в свой адрес я такого никогда не слышал. Но мне кажется, подобная откровенность справедлива, к ней нужно быть готовым. Балет — жестокое искусство.
У меня, как и в детстве, жесткий график, я постоянно борюсь с ленью. Не представляете, с каким трудом утром поднимаю себя с постели — тело еще ноет после вчерашнего дня. Но стоит дойти до зала, начать заниматься классом — мышцы разогреваются, кровь начинает быстро циркулировать, и чувствуешь себя лучше.
Но с сердцем. Скорее всего, это соединение способностей, труда и стечение обстоятельств. Понятно, что никто такого не ожидал, и я не исключаю, что нарушил в театре чьи-то планы.
Зависть — это даже здорово. Значит, ты чего-то стоишь! Но знаю, что многих девчонок, например, вполне устраивает кордебалет: ответственности меньше, при этом все равно гастроли по всему миру, работа приятная — в театре, а не в офисе, и фигура всегда в тонусе, не надо на фитнес ходить.
Мне такая позиция, конечно, не близка — я заточен на успех. Долго переживаю даже из-за малейшей неудачи. И я ушел бы, если бы видел, что ничего не получается.
Какие дальнейшие цели себе намечаете? Во-первых, нужно совершенствовать мастерство — это никогда не бывает лишним. Искусство у нас крайне субъективное, поэтому неизменно есть куда расти.
Кроме того, при всей моей любви к Большому не могу не сказать, что есть и другие прекрасные театры — Ковент-Гарден, Ла Ска-ла, Гранд-опера, где так приятно выступать по приглашению, в балетах в другой редакции, в другой форме, с новыми интересными хореографами. А как русский балет обожают в Японии! С удовольствием туда летаю.
Это моя любимая страна после России. Она словно иная планета. Но вообще я чувствую себя человеком мира.
У нас же много гастролей, и в какой бы город мы ни приехали — нам везде рады. Это необыкновенно приятно. Фактурная внешность танцовщика привлекла внимание Николая Цискаридзе, который стал его первым наставником в Большом театре Фото: Чарльз Томпсон — С какими маститыми хореографами вам бы хотелось сотрудничать?
Этот художник выстроил репертуар Большого театра в том виде, в котором он сейчас существует. Он буквально вынес мужской танец на передовую. С Джоном Ноймайером — он настолько ни на кого не похож!
Не хореограф, а мыслитель, создающий свои балеты не просто ради танца, а ради глубокого философского подтекста. С ним интересно не только репетировать, но и разговаривать. Он настолько захватывающе рассказывает тебе о твоей роли, что ты уже не можешь дождаться, когда завтра прибежишь в зал.
Будущий ученик Николая Цискаридзе был принят в альма-матер классического русского балета в статусе «мебели», но сумел воспарить до Спартака, Зигфрида и Щелкунчика. И если это, например, «Спартак», то семь утра — максимум, когда получается заснуть». И Родькину, при его росте 186 сантиметров, полагаться на будущее солиста не советовали. Мы, конечно, возьмем тебя в театр. Нам нужна «мебель», чтобы выносить пики. Но на большее рассчитывать не стоит». И пообещал: при должной отдаче уже в новом сезоне танцор сыграет Зигфрида в «Лебедином озере».
Пальто и брюки из шерсти, все Louis Vuitton Роль Зигфрида досталась Родькину только в 2014 году, уже после ухода Цискаридзе из Большого. Но на том их общение с легендарным премьером не закончилось. Но как я мог перестать общаться с человеком, заложившим фундамент, на котором стоит теперь такой хороший дом?