Новости что является одной из причин возникновения экстремизма

В силу того, что экстремизм является антиценностью и средством разжигания политических, национальных, межконфессиональных конфликтов, толчком к насилию, необходимо научиться искоренять причины его возникновения и распространения. К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие. Экстремизм – это приверженность к крайним взглядам, позициям и мерам в общественной деятельности.

Статья — Религиозный экстремизм

> ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ > Причины возникновения экстремизма в молодёжной среде. Другими, не менее важными причинами возникновения экстремизма являются снижение уровня правовой грамотности и морального сознания граждан, ухудшение качества образования, социально-экономические кризисы. Причиной возникновения экстремистских проявлений в молодежной среде, можно выделить следующие особо значимые факторы. Другими, не менее важными причинами возникновения экстремизма являются снижение уровня правовой грамотности и морального сознания граждан, ухудшение качества образования, социально-экономические кризисы. Причин для проявления экстремизма в различных его формах можно выделить несколько. Непосредственным поводом к панике является появление какого-то известия, способного вызвать своеобразный шок.

«Экстремизм и терроризм: причины возникновения и распространения»

Его признаки и профилактика», которая освещает причины возникновения экстремистской деятельности, а также пути решения. Однако причины возникновения экстремизма именно среди молодежи кроются не только в общественных условиях. В нашей стране экстремизм является одним из факторов дестабилизации обстановки, создающих угрозу территориальной целостности государства и конституционному правопорядку. Другими, не менее важными причинами возникновения экстремизма являются снижение уровня правовой грамотности и.

Причины возникновения экстремистских проявлений в молодежной среде

Политическое руководство страны в настоящее время озабочено сохранением стабильности, недопущения стагнации в обществе, что является подспорьем в гармонизации общественных процессов. Значимость обеспечения спокойствия в сфере межрелигиозных отношений для общественного развития очень велика. В нашей стране может зарегистрироваться почти любая религиозная группа и организация без должной экспертизы, а значит, есть шанс столкнуться с деструктивным культом. Существует экспертиза, которая устанавливает, является ли данная организация религиозной или нет. Что касается выявления экстремистских организаций, то для этого собирается специальная экспертиза уже после запроса соответствующих органов. В идеале, любая организация, которая претендует на право быть зарегистрированной как религиозная, должна пройти более глубокую экспертизу, касающуюся вероучения и потенциальной опасности для общества.

Важно знать, что проповедует данное течение, является ли оно традицией или ее искажением. Даже если рассматривать сборник проповедей, который на первый взгляд безобиден, можно найти в нем скрытые манипуляции, в результате чего человеку преподносят совершенно другую систему вероубеждений. Это разглядит только специалист. К сожалению, на сегодняшний день экспертные группы носят больше светский характер, мусульман в эти группы не приглашают. Поэтому результаты работы экспертов носят однобокий характер, не учитывают все особенности религиозной составляющей, ее идеологической подоплеки.

Сегодня мы говорим о терроризме, об идеологии, которую используют деструктивные силы для реализации своих целей. Выражать ее могут как отдельные физические лица, организации, так и целые государства. И называться она может по разному, но сути при этом не меняет. Например, последние полгода мы наблюдаем поворот в геополитической концепции США управления остальным миром от «войны с международным терроризмом» к «демократизации» государств «Большого Ближнего Востока», что уже предполагает союз с религиозно-политическими экстремистами и предоставление им полной свободы действий, что приведет скорее не к управляемому хаосу, а непредсказуемой дестабилизации всего региона и рано или поздно вернется сокрушительным бумерангом в сторону западной цивилизации. После произошедших революций к власти в странах Ближнего востока пришли наиболее радикализированные партии.

Идеологические мотивы. Такой мотив возникает как результат вступления человека в некую общность, имеющую идейно-политическую направленность. Мотивы преобразования и активного изменения мира. Эти мотивы связаны с переживанием несправедливости в существующем устройстве мира и желанием его преобразования на основе субъективного понимания справедливости.

Мотив власти над людьми. Через насилие, вселяя страх в людей террорист стремится утвердить себя и свою личность. Мотив интереса и привлекательности террора как сферы деятельности. Террористов может привлекать связанный с террором риск, процесс разработки планов, специфика осуществления террористических актов.

Товарищеские мотивы эмоциональной привязанности в террористической группе. Такими мотивами могут быть: мотив мести за погибших товарищей, мотивы традиционного участия в терроре, потому что им занимался кто-то из родственников. Мотив самореализации. С точки зрения самих террористов, их действия — это форма восстановления попранной справедливости.

Терроризм представляет собой извращенные представления о справедливости в мире - является неадекватным ответом слабой стороны на действия сильного. Терроризм не является новым явлением в истории. Роли, которые исполняют террористы в террористических группах, описаны социальными психологами и сводятся к трем основным: роли лидера, роли авантюриста, и роли идеалиста. Лидеры изначально как правило переживают чувство собственной неадекватности и легко проецируют его на общество, полагая, что общество неадекватно и должно быть изменено.

Такие личности имеют ясное представление о целях террористической группы и о корнях ее идеологии. Роль лидера привлекательна для личностей нарцисстического и параноидного типов. Авантюрист обычно имеет все необходимые навыки для участия в террористической группе. Как правило — это антисоциальный тип личности, часто имеющий историю криминального поведения до вхождения в группу.

Идеология в их поведении может существенно варьировать или вообще отсутствовать. Поиск сильных ощущений в актах агрессии привлекает их больше всего. Идеалистом является как правило молодой человек или девушка с наивным взглядом на социальные проблемы и возможность социальных изменений, который всегда неудовлетворен состоянием его общества или организации. Он или она являются идеальными объектами для «промывания мозгов», источниками которых могут быть идеологические, политические или религиозные влияния.

Феномен фанатизма может наблюдаться среди этого типа террористов. Субъект включается в террористическое поведение главным образом из-за наличия искаженных психологических потребностей или дефектов личности , а не потому, что стремится к достижению улучшений в политической и социальной сфере. По степени выраженности эмоций различаются два типа террористов. Первый тип характеризуется предельным хладнокровием.

Второму типу террористов свойственна глубокая эмоциональная жизнь. Повышенный темперамент ведет к гиперактивности и сверхэмоциональности. Как правило, при выполнении террористического акта такой человек собран и сдержан, но в обыденной жизни он не способен сдерживать свои эмоции, порывы, аффекты, агрессию. Следует различатьпсихологический профиль лиц, способных к совершению террористических актов, или тех, кого могут использовать руководители террористических групп для подобных деяний.

Прежде всего это лица, не сумевшие реализовать себя в политической сфере, но рвущиеся к власти и обладающие неким комплексом неполноценности. С ними смыкаются бандитствующие элементы, уже пролившие кровь и способные за деньги выполнить любой заказ террористических организаций. Не следует забывать и бывших спортсменов, оказавшихся за бортом жизни. Питают терроризм и различные группы маргиналов, отщепенцев и отбросов общества, хотя вероятность их привлечения здесь меньше.

Важным источником пополнения кадров террористов являются наемники, побывавшие в разных конфликтных регионах, сражавшихся то на одной, то на другой стороне. Для их психологии важно одно: кто более заплатит, а часто они побуждаются просто «интересом убивать», «почувствовать власть над людьми», «показать свое превосходство над другими». Не следует сбрасывать со счетов и лиц с различными собственно психическими аномалиями, внушившими себе комплекс превосходства над другими. Надо заметить, что их деятельность стимулируется средствами массовой информации, раскрывающими не только способы и средства, используемые в террористических актах, но и популяризирующие личности их исполнителей.

Своевременное изучение такого контингента позволяет принимать превентивные меры по недопущению терактов. Каждая из названных категорий террористов имеет специфические моральные и психологические характеристики. Зная контингент террористов, можно предположить, что лица из числа маргиналов и с психическими отклонениями, а также закомплексованные как неполноценностью, так и «сверхчеловеки» будут действовать преимущественно в одиночку. Это составляет одну из трудностей их выявления.

Напротив, кадры террористов из числа бандитствующих элементов и прошедшие школу наемничества в «горячих точках», будут действовать, организуясь в террористические группы. Серьезныеморальные проблемы присущи только «идейным» террористам, с достаточно высоким уровнем образования и интеллектуального развития, способным отрефлексировать свои поступки. Для большинства же террористов характерно наличие примитивных синдромов, препятствующих разрешению сложных этических и моральных проблем. Можно выделить несколько психотипов: Т.

Это «синдром бойца». Такие люди постоянно живут в условиях войны, они всячески избегают ситуаций мира и покоя. Для подобных людей характерно осознание добровольно возложенной на себя «миссии» спасения мира, мысль о благородных альтруистических обязанностях, позволяющих реализовать агрессивные стремления. Это «синдром миссионера».

К основным психологическим характеристикам таких людей относится экстремальная готовность к самопожертвованию. Террорист-«камикадзе» счастлив возможности отдать свою жизнь и унести на тот свет с собой как можно больше людей. Для этого он должен как минимум преодолеть страх собственной смерти. Многочисленные свидетельства говорят, что террористы боятся не самой смерти, а связанных с нею обстоятельств: ранений, беспомощности, вероятности попадания в руки полиции.

Вот почему террористы скорее готовы к самоубийству, чем к самосохранению. Поскольку реально они присваивают себе право распоряжаться чужими жизнями жизнями своих жертв , то право распоряжаться собственной жизнью подразумевается автоматически. Одним из основных мотивов обращения к терроризму является сильная потребность в укреплении личностной идентичности, что достигается принадлежностью к группе. Во-вторых, это мотивы самоутверждения, придание подобной деятельности особой героической значимости и т.

И самое основное: терроризм чаще всего является результатом идейного абсолютизма, убеждения в обладании, якобы, высшей истиной, уникальным рецептом спасения своего народа или даже всего человечества. Терроризм предполагает использование насильственных, в первую очередь вооруженных, действий, однако его социальное влияние было бы ошибочным объяснять чисто физическим эффектом количеством жертв. Гораздо существеннее эффект эмоциональ-но-психологический, который проявляется в запугивании населения. Это именно тот механизм, через который террористы пытаются воздействовать на население, на сознание масс и даже на власть.

Страх — вот то оружие, через которое идет подавление личности обывателя. Иными словами, террористические акты всегда совершаются в целях саморекламы, с намерением вызвать шок, страх у населения и властей. Исследования показывают, что, несмотря на наличие некоторых сходных психологических характеристик, говорить о существовании комплексного портрета террориста нет оснований. Можно выделить как минимум два ярко выраженных психологических типа, часто встречающихся среди террористов.

Первые отличаются высоким интеллектом, уверенностью в себе, высокой самооценкой, стремлением к самоутверждению, а вторые — неуверенные в себе, неудачники со слабым «Я» и низкой самооценкой. Но как для пер-вых, так и для вторых характерна высокая агрессивность, стремление самоутвердиться, фанатизм. Второй психологический тип — идеальный строительный материал для любой террористической группировки, в которой этот слабый индивид обретает поддержку, чувство полезности, уверенности в своих силах, чувство МЫ. Ради новообретеннойреферентной группы этот человек — при условии некоторой психологической «подготовки» которую легче всего проводить в группе, в толпе — ради утверждения себя в качестве члена этой группы и чувства защищенности легко идет на поводу идеи, которая с готовностью оправдывает любые его поступки.

Для террористов характерен высокий уровень агрессивности, отказ от общечеловеческих ценностей. Также становится ясно, что группировка неистовых и бескомпромиссных единомышленников состоит собственно из одиноких и психологически слабых людей, которые могут чувствовать себя сильными только в общем реве, только в толпе. Толпы состоят из людей внушаемых, податливых и изменчивых. Их существование — это вера, сходная с религией.

Но у террористов этой религией является идеология противопоставлений. Видение мира «мы — они», деление его на мусульман и «неверных» проявляется в крайней нетерпимости ко всякого рода инакомыслию. Террористы — это религиозные фанатики, якобы обладающие высшей и единственной истиной. Психологически, терроризм — продолжение радикализма, экстремизма и фанатизма.

Поэтому очень важно вести действенную работу по предупреждению появления этих явлений в обществе, особенно в среде молодого поколения, вовремя распознавать экстремисткие настроения, фанатизм и радикализм, принимать необходимые меры воздействия и пресечения. О политической психологии терроризма. Противодействие идеологии терроризма Изучение сущности терроризма, как преступления по отношению к обществу, важно и необходимо для результативной работы по раннему выявлению, и что особенно важно, предупреждению возникновения возможностей любых проявлений агрессии. Понимание психологии терроризма позволяет успешно выстраивать профилактическую работу среди населения, особенно молодого поколения, по разъяснению крайней общественной опасности терроризма, противостоять этой преступной деятельности, пресекать ее всеми способами, методами и средствами, своевременно выявлять террористов и террористические угрозы.

Успех борьбы с этим общественно-опасным явлением в значительной степени зависит от понимания его сущности и причин возникновения. Политическая психология - область психологии, изучающая психологические компоненты настроения, мнения, чувства, ценностные ориентации и т. Терроризм — это другая психология, другая логика, другая мораль, другие цели и методы. Поэтому решения проблемы терроризма довольно не просты и не однозначны.

Видом политического насилия является политический терроризм. Политический терроризм в последние годы стал одной из главных проблем мирового сообщества. Мишенью политического терроризма являются символы государства, наиболее значимые общественные нормы и государство, как таковое. Терроризм с точки зрения политической психологии — это борьба не легитимной власти против легитимной власти с применением неограниченных средств и методов давления на психическое состояние противника для подмены смысла, целей и ценностей противника на свой смысл, цели и ценности.

Стратегия терроризма строится на непризнании т. Борьба с терроризмом это борьба за сознание человека в обстановке глобальных изменений в мире. Целью терроризма является психолого-политическая дестабилизация общества, приводящая к финансовым коллапсам, сменам правительств, сокращению производства, остановкам транспортных потоков — всего, что материально воплощает отвергнутый терроризмом мир других людей. Терроризм — это заражение других психолого-политической нестабильностью, которой террорист страдает сам.

Поэтому диагностика терроризма, его «лечение», прогноз заключается не столько в выявлении и уничтожении его военизированных структур, а в точном знании и оптимизации причин его существования: причин его психолого-политической нестабильности. Терроризм в психолого-политическом смысле — это силовое решение проблем политической несовместимости между людьми за счет дестабилизации психологического состояния оппонента методами насилия, не ограниченного цивилизованной моралью и международным правом. Терроризм крайне обострен глобализацией, которая поставила в равной мере все человечество перед проблемами, которые ранее не встречались. Современный терроризм — это нервная реакция на глобальные изменения в мире.

Адаптация к этим изменениям — это очень трудная интеллектуальная и психологическая проблема, которую нужно решать в рамках борьбы с терроризмом. Терроризм — явление как политическое, так и психологическое. Террористы способны самым серьезным образом изменить общественную атмосферу, посеять страх, неуверенность, недоверие к институтам власти. Их можно и нужно обезвреживать и наказывать, но победить терроризм как явление можно будет только когда, когда в обществе создастся такая атмосфера, что все, в том числе и сами террористы, поймут, что даже для тех, кто разделяет их политические и религиозные взгляды, они, в лучшем случае, являются опасными сумасшедшими.

Бороться с террористами должно государство, но победить их может только общество. Толерантность, как способность к установлению общности и мера к устранению экстремизма Проблема межнациональных отношений и межэтнической толерантности в современной России относится к числу актуальных. Наиболее остро это проявляется в молодёжной среде. Общество должно хорошо понимать меру своей ответственности за проблемы воспитания населения в духе взаимного уважения и национальной терпимости, стремления к постижению истории, культуры и национальных особенностей народов, веками проживающих по соседству.

Россия является одним из крупнейших многонациональных государств современного мира, объединившим разные национальности, обладающие своей неповторимой культурой. К сожалению отмечается, что в последнее время в сознании молодых людей стали культивироваться не свойственные российскому обществу и культуре моральные ценности. Молодёжь оказалась под жестоким воздействием антисоциальных явлений национализма, насилия, наркотиков, криминала, проституции, СПИДа и т. Причинами подобной ситуации является, в том числе, и не достаточно эффективная и недостаточно широкая пропагандистская работа СМИ, падение уровня воспитания в семьях и учебных заведениях.

Необходимо работать над формированием общественных, в том числе и межнациональных, отношений. Поэтому наиболее актуальным становится проведение тематических мероприятий, направленных на развитие национальных культур и народных традиций, совершенствование форм и методов работы с молодёжью по пропаганде этнических культур, принципов толерантности. Молодёжь во многом определяет вектор будущих преобразований российского общества. Поэтому наиболее актуальным становится работа по распространению идей толерантности среди молодежи, как наиболее активной социальной группой, призванной в дальнейшем устанавливать диалогические связи между разными народами, культурами.

Молодежь занимает особое положение в обществе в силу того, что она обладает высоким уровнем профессиональной и личностной культуры, готово практически участвовать в процессе преобразования России, выступать реальным партнером государственных органов, законодательной и исполнительной власти всех уровней в решении задач социального, воспитательного и иного характера. Государство, со своей стороны, открыто заявляет о своей позиции по отношению к молодёжи, необходимости использования её высокого потенциала, который в настоящее время реализуется не в полной мере. Существуют и работают программы поддержки молодежи в образовательных учреждениях по профилактике негативных явлений, нейтрализации асоциального и аддитивного поведения молодёжи, для выражения активной гражданской позиции в развитии системы духовно-нравственного воспитания. Эта работа должна нарастать по активности и своей результативности.

Важно осознать, что проблема межнациональных отношений и национальных меньшинств чрезвычайно сложна, её решение требует мобилизации всего государственного аппарата, системы школьного и высшего образования, институтов гражданского общества. А организации молодёжной школы толерантности явится важным шагом в создании и апробации модели межкультурного взаимодействия молодёжи, в процессе формирования гражданского общества, воспитания молодёжи в духе уважения к культурам разных нардов, что создаст фундамент для формирования социально активной молодёжи, увеличит ее гражданскую активность. Изначально термин «толерантность» означает терпимость и принятие чего-то или кого-то. Толерантность или терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором отношении от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений.

Толерантность — трудное и редкое достижение по той простой причине, что фундаментом сообщества является родовое сознание. Люди в основном объединяются в одной общности с теми, кто принадлежит к той же этнической группе. В сущности, общность языка и чувство этнической близости на всем протяжении человеческой истории выступают в качестве оснований сообщества. В то же время многие склонны враждебно или со страхом относиться к «другим» - тем, кто от них самих отличается.

Различие может иметь место на любом уровне биологической, культурной или политической реальности. Воспитание толерантности напрямую связано с разрешением проблем экстремизма, нацизма, религиозных конфликтов. Строительство гражданского общества обусловило на индивидуальном и социальном уровнях рост осознания как у отдельных людей, так и у социальных групп, понимания своего места в окружающем мире, прежде всего в системе социально-экономических, этнических, культурных и межконфессиональных отношений. Процесс подобного осознания всегда осуществляется через сопоставление ценностей и целей отдельного человека или конкретной социальной группы с целями и ценностями иных людей, иных социальных и этнических групп, иных культур, конфессий и вероисповеданий.

Этот процесс может сопровождаться усилением проявлений в массовом сознании различных предрассудков и страхов: ксенофобии как реакции на встречу с чужим человеком или культурой, этнофобии, кавказофобии и антисемитизма, мигрантофобии, национализму, дискриминации и нетерпимости. Тем самым, в условиях роста социального разнообразия российского общества существует опасная тенденция нарастания межэтнической, межконфессиальной, социально-экономической, межпоколенческой и политической нетерпимости. Указанные формы нетерпимости нередко используются экстремистскими движениями, разжигающими ненависть, национальную рознь и социальные конфликты в обществе.

В политическом аспекте экстремисты выступают против сложившихся общественных структур и институтов, против общественных устоев, пытаясь подорвать их стабильность, в массе своей силовыми методами.

При этом для них крайне важен резонанс, вызываемый их действиями в государстве. В межнациональных отношениях экстремизм выражается в разжигании вражды и ненависти между нациями и народностями, вооруженных конфликтах, геноциде, посягательствах на территории соседних государств. Несмотря на то, что сложность экстремизма часто бывает трудно увидеть и понять, то следует его определять, как деятельность а также убеждения, отношение к чему-то или кому-то, чувства, действия, стратегии личности, далекие от общепринятых. Экстремистская деятельность экстремизм и ее понятие Экстремизм - это форма радикального отрицания существующих общепризнанных общественных норм и правил в государстве со стороны отдельных лиц или групп.

В разных странах и в разные времена было дано много разных юридических и научных определений понятию «экстремизм», единого определения понятия «экстремизм» в мире, на сегодняшний день не существует. В России юридическое определение того, какие действия считаются экстремистскими, содержится в статье 1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" с изменениями от 27 июля 2006 г. В связи с тем, что экстремизм культивирует и это сложное явление, то его следует определять, как безнравственные взгляды и принципы, влекущие вред интересам лиц или целого общества, заключающиеся в разрушение общепризнанных норм морали и права, препятствующие становлению и развитию институтов демократии и гражданского общества.

Экстремистская деятельность, всегда имеет такой признак, как фанатизм, в большинстве случаев религиозный. Такой вид экстремизма, особо опасен, так как прикрываясь религиозными лозунгами, ведет к возникновению и эскалации межэтнических и межконфессиональных конфликтов. Виды экстремистской деятельности Разделение экстремистских проявлений по политическому, национальному или религиозному признаку является условным, ибо все они взаимно влияют друг на друга, и в «чистом» виде их практически не встретить. Основными видами экстремистской деятельности являются: 1 религиозный экстремизм — это оборотная сторона любой религии, ее темная, опасная сторона, направленная на жесткое неприятие идей другой религиозной конфессии, агрессивное отношение и поведение к иноверцам, пропаганда незыблемости, «истинности» одного вероучения; стремление к искоренению и устранению представителей иной веры вплоть до физического истребления, проявление крайней нетерпимости к представителям различных конфессий либо противоборстве внутри одной конфессии внутри конфессиональный и межконфессиональный экстремизм и зачастую используется в политических целях, в борьбе религиозных организаций против светского государства или за утверждение власти представителей одной из конфессий.

Религиозный экстремизм обычно предусматривает не только распространение какой-либо религии, но и создание государственных или административных образований, в которых эта религия стала бы официальной и господствующей. При этом нередко преследуются и чисто экономические и политические цели. Таким образом, религиозный экстремизм несет в себе элементы экстремизма политического. Не менее часто здесь действует принцип, согласно которому представители какого-либо народа или нескольких народов заведомо считаются потенциальными сторонниками определенной религии, а все остальные — ее противниками; 2 политический экстремизм означает незаконную деятельность политических партий и движений, а также должностных лиц и рядовых граждан, направленную на насильственное изменение существующего государственного строя, уничтожение существующих государственных структур и установление диктатуры тоталитарного порядка, разжигание национальной и социальной вражды; 3 религиозно-политический экстремизм - деятельность, направленная на насильственное изменение государственного строя или насильственный захват власти, нарушение суверенитета и территориальной целостности государства, на возбуждение в этих целях религиозной вражды и ненависти; 4 националистический экстремизм - почти всегда несет в себе элементы экстремизма политического и достаточно часто — религиозного.

Экстремистская организация Экстремистская организация — общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности. По своей сути, экстремистская организация, представляет собой авторитарно-иерархическую организацию. Любая авторитарно-иерархическая организация будь то политическая, религиозная, образовательная, коммерческая или психотерапевтическая имеет свою практическую, обманную вербовку для зависимости и покорности своих членов, происходит это в форме организации различного рода групп, обещающих своим «близким» последователям ценные для них блага — духовные, социальные, материальные в обмен на полное подчинение своему лидеру и не может возникнуть «сама по себе» - у нее есть конкретный автор, как правило он же, создатель и идейный вдохновитель экстремистской ячейки, из которой в дальнейшем возникает полноценное экстремистское сообщество. Идеология экстремистской деятельности Идеология — это теоретическая система, которая оправдывает определенные ценности и нормы.

Идеология не может возникнуть «сама по себе» - у нее есть конкретный автор, как правило он же, создатель и идейный вдохновитель экстремистской ячейки, из которой в дальнейшем возникает полноценное экстремистское сообщество.

N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации". Одним из основных источников угроз национальной безопасности Российской Федерации является экстремистская деятельность, осуществляемая националистическими, радикальными общественными, религиозными, этническими и иными организациями и объединениями, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной обстановки в стране. Настоящая Стратегия является документом стратегического планирования, который определяет цель, задачи и основные направления государственной политики в сфере противодействия экстремизму с учетом стоящих перед Российской Федерацией вызовов и угроз и направлен на консолидацию усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и граждан в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, пресечения экстремистской деятельности, укрепления гражданского единства, достижения межнационального межэтнического и межконфессионального согласия, сохранения этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, формирования в обществе атмосферы нетерпимости к экстремистской деятельности и распространению экстремистских идей. Правовую основу настоящей Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Основные источники угроз экстремизма в современной России 5. Экстремизм во всех его проявлениях ведет к нарушению гражданского мира и согласия, основных прав и свобод человека и гражданина, подрывает государственную и общественную безопасность, создает реальную угрозу суверенитету, единству и территориальной целостности Российской Федерации, сохранению основ конституционного строя Российской Федерации, а также межнациональному межэтническому и межконфессиональному единению, политической и социальной стабильности. Экстремизм является одной из наиболее сложных проблем современного российского общества, что связано в первую очередь с многообразием его проявлений, неоднородным составом экстремистских организаций, деятельность которых угрожает национальной безопасности Российской Федерации. На современном этапе отмечается тенденция к дальнейшему распространению радикализма среди отдельных групп населения и обострению внешних и внутренних экстремистских угроз.

Внешними экстремистскими угрозами являются поддержка и стимулирование рядом государств деструктивной деятельности, осуществляемой иностранными или международными неправительственными организациями, направленной на дестабилизацию общественно-политической и социально-экономической обстановки в Российской Федерации, нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, включая инспирирование "цветных революций", на разрушение традиционных российских духовно-нравственных ценностей, а также содействие деятельности международных экстремистских и террористических организаций, в частности распространению экстремистской идеологии и радикализма в обществе. Внутренними экстремистскими угрозами являются попытки осуществления националистическими, радикальными общественными, религиозными, этническими и иными организациями и объединениями, отдельными лицами экстремистской деятельности для реализации своих целей, распространение идеологии насилия, склонение, вербовка или иное вовлечение российских граждан и находящихся на территории страны иностранных граждан в деятельность экстремистских сообществ и иную противоправную деятельность, а также формирование замкнутых этнических и религиозных анклавов. К внутренним угрозам также относятся межнациональные межэтнические и территориальные противоречия и конфликты в отдельных субъектах Российской Федерации, обусловленные историческими и социально-экономическими особенностями и приводящие к сепаратистским проявлениям, заключающимся в попытках нарушения территориальной целостности Российской Федерации в том числе отделения части ее территории или дезинтеграции государства, а также в организации и подготовке таких действий, пособничестве в их совершении, подстрекательстве к их осуществлению. Экстремизм распространяется за пределы отдельных государств и представляет глобальную угрозу безопасности всего мирового сообщества. Некоторыми государствами экстремизм используется в качестве средства для достижения таких геополитических целей, как нарушение территориальной целостности государств - геополитических противников или развязывание в них гражданских войн, а также для инспирирования "цветных революций" в этих государствах. Реальную угрозу представляют участившиеся в иностранных государствах случаи умышленного искажения истории, возрождения идей нацизма и фашизма. Количество преступлений экстремистской направленности достаточно мало по сравнению с общим количеством иных совершаемых на территории Российской Федерации преступлений, однако каждое такое преступление способно вызвать повышенный общественный резонанс и дестабилизировать внутриполитическую и социальную обстановку как в отдельном регионе, так и в стране в целом. Наиболее опасными проявлениями экстремизма являются возбуждение ненависти либо вражды, унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а также принадлежности к какой-либо социальной группе, в том числе путем распространения призывов к насильственным действиям, прежде всего с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет"; вовлечение отдельных лиц в деятельность экстремистских организаций; организация и проведение несогласованных публичных мероприятий включая протестные акции , массовых беспорядков; подготовка и совершение террористических актов. Информационно-телекоммуникационные сети, включая сеть "Интернет", стали основным средством связи для экстремистских организаций, которое используется ими для привлечения в свои ряды новых членов, организации и координации совершения преступлений экстремистской направленности, распространения экстремистской идеологии.

В современных социально-политических условиях крайним проявлением экстремизма является терроризм, который основывается на экстремистской идеологии.

Услуги и сервисы

  • Путин связал появление экстремизма и уголовщины с нелегальной миграцией
  • ПРИЧИНЫ И УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
  • ДВФ ВАВТ - Причины возникновения современного терроризма
  • ПРИЧИНЫ ЭКСТРЕМИЗМА СРЕДИ МОЛОДЁЖИ

Экстремизм как социальное явление причины его возникновения последствия кратко

Именно специфическая экстремистская идеология является первичным элементом и ключевой предпосылкой экстремизма, его ядром. Непосредственным поводом к панике является появление какого-то известия, способного вызвать своеобразный шок. Одним из главных факторов возникновения и проявления экстремизма является нестабильность в социально-экономическом плане. Низкий уровень знаний среди молодежи является одной из главных причин их склонности к экстремизму. Одной из базовых причин экстремизма является незащищенность широких слоев общества, представители которых подвержены правовому нигилизму и зачастую именно из данной среды появляются криминальные кадры. Всплески недовольства, агрессивности могут являться важнейшими причинами возникновения кризисных ситуаций.

Учёные выяснили, почему появляется экстремизм

В зависимости от социально-политической обстановки в конкретных регионах Российской Федерации и стратегических устремлений иностранных государств и зарубежных экстремистских организаций их участие в инспирировании или поддержке тех или иных экстремистских течений осуществляется с различной активностью и в различных формах. Например, в регионах северо-запада России, Поволжья, в ряде районов Сибири ими предпринимаются попытки усиления националистических и сепаратистских настроений, а в ряде районов Северного Кавказа ведется активная деятельность по разжиганию исламского фундаментализма и поддержке активного сепаратизма. При этом «целевой аудиторией» при реализации указанных выше замыслов как наиболее активная и податливая в идеологическом плане среда выступает именно молодежь, которая является проводником экстремистских идей и основным актором их реализации. Среди прочих факторов, способствующих возникновению и распространению экстремизма в молодежной среде, можно указать такие основные черты современной российской молодежи, как: отсутствие систематического духовного развития, идеологическая неразборчивость; толерантность к криминалу и иным негативным антиобщественным и антигосударственным явлениям; подверженность манипулятивным технологиям формирования оценок и стереотипов поведения; устойчивая склонность к импульсивным и агрессивным действиям и суждениям. В процессе изучения факторов, способствующих формированию и распространению экстремизма в молодежной среде, необходимо отдельно рассмотреть комплекс проблем, детерминирующих экстремизм в среде мусульманской молодежи России.

Раскол мусульманской уммы и распространение радикальных форм ислама оказывает мощное воздействие на молодежь, представляющую собой наиважнейшую часть российского мусульманского сообщества. Проблемы работы с молодежью в настоящее время становятся ключевыми для мусульманского сообщества, представленного достаточно широким спектром неправительственных организаций — от независимых приходов махалля и региональных духовных управлений мусульман далее — ДУМ до общероссийских мусульманских организаций. Актуальность молодежной проблематики в мусульманской среде объясняется целым рядом взаимосвязанных факторов. Первый фактор связан собственно с процессом исламского религиозного возрождения в России, выразившимся в активном развитии мусульманских религиозных организаций, учебных заведений, в издании соответствующей литературы, а также в усилении специфической религиозной идентичности приверженцев ислама [1].

Указанные обстоятельства способствуют активизации деятельности в молодежной мусульманской среде российских и зарубежных исламских организаций, оппозиционных официальному исламскому духовенству и исповедующих идеи радикального, экстремистского характера. Второй фактор обусловлен старением кадров мусульманского духовенства, а также тем, что имамы, начавшие свою практику в советский период, далеко не всегда отвечают потребностям современной уммы, представители которой пытаются определить свое место в условиях религиозного возрождения [2]. Третий фактор, вытекающий из первых двух, связан с ростом популярности в среде мусульманской молодежи зарубежного религиозного образования. Как указывают представители ряда ДУМ, молодые люди, стремящиеся стать студентами теологических учебных заведений Саудовской Аравии, Турции, Египта и других мусульманских стран, представляют собой поколение новой формации: они не испытывают на подсознательном уровне боязни преследования за свои убеждения у себя на родине, не считают нужным скрывать свои идеологические воззрения и предпочтения перед кем бы то ни было [3].

Четвертый фактор заключается в амбициях ряда региональных мусульманских лидеров, желающих повысить свой статус, создать систему воздействия на властные институты как на уровне отдельных субъектов, так и на федеральном уровне. В этой ситуации мусульманская молодежь в силу своей динамичности выступает основным ресурсом для достижения указанной цели. Стимулом для того, чтобы молодые мусульмане оказывали поддержку лидерам такого рода, становятся обещания последних, связанные с гарантированными перспективами повышения жизненного уровня, получения престижного образования, повышения социального статуса и последующей интеграции молодых мусульман в региональную элиту. Пятый фактор, воздействие которого прослеживается уже достаточно отчетливо, связан с постепенным увеличением в региональных мусульманских общинах удельного веса выходцев из мусульманских регионов постсоветского пространства, прежде всего активной в экономическом плане молодежи [4].

Таким образом, изучение факторов возникновения и распространения экстремизма в молодежной среде современной России позволяет считать, что он порожден, прежде всего, социально-экономическими противоречиями и социально-политическими конфликтами, относящимися к внутренней жизни нашей страны. Исходя из этого, должен быть определен и выбор соответствующих основных средств и направлений его ограничения и нейтрализации на общегосударственном уровне.

Идеи религиозной толерантности положены также в учениях религий и конфессий. Несмотря на то, что монополию на истину каждая религия приписывает себе, в то же время содержит также элементы толерантности и уважения к идеологической системе и системе ценностей других.

Все религии имеют идеологические и системно-ценностные общности. Что касается различий, то они являются хорошими предпосылками для взаимодополнения религий. Следовательно, различие религий создает серьезные предпосылки для взаимодополнения и обогащения различных религиозно-конфессиональных групп общества в иделогическо-системно-ценностном плане. Различия не предполагают в обязательном порядке несовместимость.

Различия и несовместимость — абсолютно разные явления и понятия, а различные религии и конфессии могут быть вполне совместимыми, сосуществовать мирно и эффективно в одном обществе. В государственно-гражданской плоскости общность между различными религиозно-конфессиональными группами выдвигается на первый план в тех случаях, когда эти группы в то же время принадлежат к разным национальностям. Подчеркивается гражданство и принадлежность к одному и тому же обществу. Различным религиозно-конфессиональных группам разъясняется и доводится идея о том, что они стоят перед одними и теми же проблемами и вызовами социальными, экономическими, экологическими, политическими и пр.

В национальной плоскости общность различных религиозно-конфессиональных пластов акцентирует не религиозно-конфессиональную, а этническую принадлежность. В этом случае конфессиональное многообразие не уничтожает национальное единство. Единство будет в гармонии тех составляющих, основным мотивом которых будет национальность. Такой подход означает, что представители одной и той же нации, будь то христианин или мусульманин, православный, католик или протестант, верующий или атеист, не перестают быть сынами одного и того же народа.

Таким образом, при акцентировании национальной общности различных религиозно-конфессиональных пластов укрепляется сознание принадлежности к одной и той же этнической общности, что является серьезной основой для религиозной толерантности и национально-общественной солидарности и консолидации гражданского общества. Атеизм по своей сути предполагает неприятие любых религиозных течений и конфессий, но в то же время предполагает взаимную толерантность между адептами различных религий и конфессий, основанную на принципе отрицания религии вообще. Внедрение и обеспечение в обществе религиозной толерантности путем взаимного познания различных религиозно-конфессиональных групп, взаимовосприятия и взаимоуважения систем ценностей является основой стабильности и безопасности в обществе. Важное значение имеет общность между различными религиозно-конфессиональными группами структурами, формирующими общественное сознание и культуру — общеобразовательные учреждения, средства массовой информации и др.

Одной из общих задач органов государственной власти, правозащитных и иных общественных организаций является обеспечение в России межконфессионального диалога и толерантности, призванных обеспечить гражданский мир и согласие в России. В настоящее время в Российской Федерации действует целый ряд нормативных правовых актов, прямо или косвенно затрагивающих проблему противодействия национальной и религиозной нетерпимости, ксенофобии, расизму и другим формам экстремизма. Но общество еще не в полной мере осознало степень опасности этого явления для российской государственности, многонационального и поликонфессионального российского народа. Поэтому так важна сегодня системная и постоянная работа по пропаганде веротерпимости в нашем обществе с целью стабильности и безопасности в Российской Федерации.

Гражданское общество в противодействии экстремизму и терроризму Особенностью нашего времени является глобализация социальных процессов, вовлечение в них большого количества групп людей разных мировоззрений и культур. Это требует новых подходов к социальному управлению во всех сферах общества и государства, особенно создание адекватной и устойчивой системы государственной безопасности. Сегодня, как показывает действительность, мы не защищены должным образом от внешних манипуляций и, как свидетельство — развитие в российском обществе идеологий экстремизма и терроризма, нравственная деградации нашей молодёжи. Современный экстремизм и терроризм представляют собой разветвлённую и хорошо отлаженную систему, обладающую огромными финансовыми и людскими ресурсами, управляемую из международных центров.

Экстремизм и терроризм многогранен в своих формах, маскируется и прикрывается различными идеологическими и политическими доктринами, в том числе религией. Экстремизм и терроризм наносят непоправимый вред устоявшимся общественным ценностям человечества, оказывают существенное негативное влияние на «чувство защищенности» человека. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации — это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне. Как отметил Президент Российской Федерации В.

Путин, экстремизм и терроризм превратился в одну из наиболее острых угроз жизненно важным интересам личности, общества и государства. Экстремизм, и его крайняя форма — терроризм, — это не локальная и даже не региональная проблема сегодня, а уже достаточно масштабное общероссийское явление. Профилактика экстремизма и терроризма — это не только задача государства, но в немалой степени, это задача и представителей гражданского общества. Эта работа зависит от четкой позиции политических партий, общественных и религиозных объединений, отдельных граждан.

В нашей стране профилактика экстремистских проявлений должна рассматриваться как инструмент установления гражданского мира и объединения усилий граждан России в восстановлении и укреплении экономического и политического потенциала нашей страны. В Российской Федерации законодательно запрещается создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности. Но экстремизм и терроризм быстро изменяются, осваивают все более опасные и разрушительные методы. Поэтому особо важна организация слаженной работы государственных учреждений, общественных и религиозных организаций на всех уровнях системы государственного управления и общественной деятельности.

Без целенаправленной и согласованной работы этих двух систем невозможно бороться с экстремизмом и терроризмом, невозможно воспитание молодого поколения в духе патриотизма и веротерпимости, что необходимо для обеспечения безопасности общества в целом. Сейчас экстремизм и терроризм, в какой бы форме они не представлялись, являются одной из самых опасных общественно-политических проблем, требующих незамедлительного решения. Приоритетными в этой работе являются предупредительные меры. Эту работу можно успешно проводить только совместными усилиями глав администраций, правоохранительных органов, при содействии трудовых коллективов и общественности.

Поэтому задачи всех государственных структур, органов местного самоуправления, общественных объединений, религиозных организаций, всех слоев населения вместе сообща бороться с этим злом.

То есть органы, которые непосредственно борются с экстремизмом и терроризмом, одновременно помогают органам военного управления на поле противодействия этим преступным видам деятельности. Не менее сложную работу проводят военно-политические и кадровые органы Вооруженных Сил — это работа по формированию у личного состава, включая гражданский персонал, и членов их семей антиэкстремистского и антитеррористического сознания. Антиэкстремистское и антитеррористическое сознание Развитое антиэкстремистское и антитеррористическое сознание предполагает прочные ассоциации в сознании большей части населения экстремизма и терроризма с общественно-опасными явлениями. При этом оно должно позитивно относится к мерам, направленным на противодействие экстремистским угрозам, на сохранение и защиту от экстремизма и терроризма личности, общества, государственного устройства, к деятельности политической системы общества с учетом интересов всех социальных групп и слоев.

Из определения следует, что антиэкстремистское и антитеррористическое сознание формируется не только в рамках противодействия экстремизму и терроризму, но в целом при решении вопросов обеспечения национальной безопасности. Антиэкстремистское и антитеррористическое сознание — частью политического сознания, оно стремится к сохранению ценностей, к которым относятся интересы государства и общества. Процесс формирования антиэкстремистского и антитеррористического сознания имеет несколько этапов: 1. Осознание населением экстремистской и террористической деятельности как весьма опасного общественно-опасного явления. Осознание большей частью населения важности формирования активной позиции личности, общества и государства в сфере противодействия экстремизму и терроризму, необходимости выявления и устранения их причин.

Появление потребности и воли у лиц, находящихся во главе властных структур, в проведении активной политики противодействия экстремизму и терроризму. Последние два этапа относятся к важным факторам для формирования антиэкстремистской и антитеррористической повестки. Там, где у граждан сформировано понимание опасности экстремизма и терроризма для их жизненно важных интересов, где на государственном уровне возникает потребность и воля для противодействия этой опасности — там начинается антиэкстремистская и антитеррористическая политика. Безусловно, в ходе действий силовых структур удается выявлять и пресекать деятельность носителей и распространителей идеологии экстремизма и терроризма. Но задача военно-политических и кадровых органов Вооруженных Сил — не допустить существенного влияния приверженцев экстремистских и террористических взглядов на российских военнослужащих, гражданский персонал ВС РФ, и членов их семей.

То есть не дать превратить их из законопослушных граждан в пособников экстремистов и террористов или им сочувствующих. Принципы противодействия экстремистской и террористической деятельности Российское законодательство определяет принципы противодействия экстремистской и террористической деятельности. Приведем их в табличной форме таблица 3. Идеологии экстремизма и терроризма имеют мало различий, так как представляют собой виды единой идеологии насилия, под которой понимается совокупность взглядов и идей, оправдывающих применение насилия для достижения политических, идеологических, религиозных и иных целей. При этом экстремистская идеология — совокупность взглядов и идей, представляющих насильственные и иные противоправные действия как основное средство разрешения политических, расовых, национальных, религиозных и социальных конфликтов.

Экстремистская идеология, в свою очередь, вызывает проявления экстремизма экстремистские проявления — общественно опасные противоправные действия, совершаемые по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти, вражды по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, способствующие возникновению или обострению межнациональных межэтнических , межконфессиональных и региональных конфликтов, а также угрожающие конституционному строю Российской Федерации, нарушению ее единства и территориальной целостности. Деятельность органов военного управления, военно-политических и кадровых органов, командования воинских частей и подразделений, офицеров-политработников по противодействию идеологии экстремизма и терроризма Меры по обеспечению информационной безопасности Противодействие идеологии экстремизма и терроризма, в первую очередь, осуществляется в сфере защиты информации. Меры в этой области можно разделить на две группы. Первая группа состоит из мер по защите информационных систем от повреждения и информации от утечки и перехвата. Вторая — из мер по защите психики личного состава от злонамеренного информационно-психологического воздействия.

Меры из первой и второй групп должны приниматься в совокупности, опираясь на все новейшие научные разработки и программные продукты. К первой группе относятся такие меры, как: а защита объектов дислокации войск и расположенных в них автоматизированных систем управления АСУ и элементов компьютерной техники от любого намеренного выведения из строя; б защита систем от удаленного проникновения в них противника, в частности, за счет установки программных продуктов, обеспечивающих защиту от несанкционированных вторжений; в защита информации, носящей характер государственной, военной или служебной тайны, от утечек или намеренного похищения; г радиоэлектронная защита; д использование специальных защищенных моделей компьютеров и программных средств, в которых гарантированно отсутствуют заранее созданные уязвимости например, так называемые программные закладки ; е развитие средств электронной разведки; ж использование социальных сетей для намеренного дезинформационного воздействия на противника; з защита систем связи. Ко второй группе мер относится: а предохранение психики военнослужащих от намеренного деструктивного воздействия; б корректировка информации, транслируемой потенциальным противником. Защита личного состава войск от направленного психологического воздействия Противостоять направленному информационно-психологическому воздействию в Вооруженных Силах целесообразно по нескольким векторам: а изучение основных способов негативного целевого воздействия на психику личного состава; б использование всего арсенала средств психологической работы с военнослужащими; в проведение целенаправленных защитных мероприятий. Все эти меры нужны для того, чтобы создать устойчивую защиту воинских коллективов от информационного воздействия и выработать у военнослужащих способность отсекать информацию с признаками дестабилизирующей.

В ходе них можно, например, разоблачать дезинформацию «фейки» , циркулирующие в информационном пространстве, показывать античеловеческий, антиобщественный и антигосударственный характер основных идей экстремистов, террористов и других деструктивных сил. При обсуждении темы он благосклонно отзывался о террористах ИГИЛ организация признана террористической и запрещена в России. Это выразилось в его фразе: «Ребята просто воюют за свои интересы! После этого, подозревая, что он имеет дело с вероятным сторонником экстремистов, преподаватель запросил в деканате информацию о родных братьях Ш. Оказалось, что руководство факультета располагало информацией о том, что его братья — якобы военнослужащие Республики Таджикистан. Просмотрев аккаунты Ш. После чего преподаватель поставил в известность об этом руководство факультета, заведующего кафедрой и своего куратора из специальных служб. Органы безопасности начали оперативное наблюдение за студентом Ш. Отметим, что сам студент Ш.

Для многих, кто его лично знал, было бы трудно поверить, что он был засланным вербовщиком в ряды террористов. Метод рассказа-беседы при проведении занятий по ВПП позволяет сформировать обратную связь между руководителем группы ВПП и слушателями. Важно вовлечь в обсуждение той иной особо значимой проблемы всех слушателей, особо обращать внимание на «молчунов». Это не значит, что в каждом из них следует видеть потенциального пособника экстремистов, но узнать мнение каждого слушателя необходимо для того, чтобы скорректировать его, если потребуется. При этом подчеркнем: такая корректировка должна проводиться методом убеждения, путем уважительного уважения к мнению каждого собеседника. Допустим следующий алгоритм действий: изначально согласиться с некорректной точкой зрения участника занятия, а потом незаметно подвести его к другой точке зрения. Например, можно сказать: «Да, я согласен с вашим мнением, рядовой Иванов. Но давайте обратим внимание на следующие факты…» После перечисления фактов и приведения аргументов уже вместе с условным рядовым Ивановым руководитель занятия должен прийти к нужному для него, а в его лице — и для руководства ВС РФ выводам. Возможно, что руководитель группы не сможет сразу привести убедительные факты и аргументы, подкрепляющие его позицию.

В этом случае руководитель группы тактично прекращает дискуссию под предлогом обсуждения других значимых событий и фактов. И, качественно подготовившись к следующему занятию, продолжает дискуссию с оппонентом для корректировки не только его ошибочного мнения, но и мнения всей учебной группы. В системе противодействия идеологии экстремизма и терроризма не менее существенны и другие формы работы с личным составом. Среди них выделим следующие: 1. Изучение личности военнослужащего. Необходимо выяснить не только общепринятые анкетные данные, но и политические, религиозные и другие социальные взгляды личности. Например, полезно узнать, что человек ценит в людях, что считает для себя главным в жизни, его отношение к алкоголю и курению, какие он любит смотреть фильмы смотрит ли их вообще , какие читает книги читает ли вообще книги , какие места любит посещать, какие у него любимые игры, какие любит теле-шоу, как любит проводить свободное время и т. Оформление в воинских частях и органах военного управления агитационных плакатов и баннеров, разоблачающих идеологию экстремизма и терроризма. В ходе проведения культурно-досуговой работы отдавать предпочтение фильмам, где показана борьба российских военнослужащих с терроризмом и экстремизмом.

Проведение конкурсов на тему: «Нет экстремизму и терроризму! Организация мероприятий в воинских частях и органах военного управления, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом — 3 сентября.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий