Что такое настоящий триллер и какие фильмы этого жанра обязательно стоит посмотреть — в материале «». Среди многочисленных жанров кино одним из самых захватывающих и патетических является триллер. ТРИЛЛЕР (англ. thriller, от thrill – трепет, нервная дрожь), особый тип произведений литературы и кинематографа, нацеленных на то, чтобы вызвать у читателей или зрителей чувство тревожного ожидания (саспенс), беспокойства и страха. 9 главных триллеров 2024 года: всё, что стоит ждать и смотреть. ТРИЛЛЕР (англ. thriller, от thrill – трепет, нервная дрожь), особый тип произведений литературы и кинематографа, нацеленных на то, чтобы вызвать у читателей или зрителей чувство тревожного ожидания (саспенс), беспокойства и страха.
Лучшие фильмы в жанре «Триллер» за 2023 год
10 лучших триллеров 2023 года | Самые волнующие и нервирующие триллеры 2022 года. |
«Ленфильм» снимает психологический триллер | Российский фильм о коллекторе в исполнении Константина Хабенского – один из лучших примеров качественного триллера на нашей почве, да ещё и снятого за минимальные деньги и в формате монофильма. |
Триллер: главные особенности жанра | Сегодня триллеры перешагнули рамки литературы и кино, проникнув в самые разные сферы медиаиндустрии – от компьютерных игр до подкастов. |
Жанр триллер: как создатели играют на нервах зрителей и держат в постоянном напряжении | Этот криминальный триллер получился настолько волнующим, что хочется кричать: «Кентавр» круче, чем «Драйв» (фильм 2011 года с Райаном Гослингом)! |
Лучшие новые триллеры 2024
Особое внимание уделим европейскому триллеру: работам Романа Полански и Дарио Ардженто. Выясним, может ли триллер быть не только страшным, но и смешным. А еще — как этот жанр повлиял на фильмы фон Триера, Тарантино и даже Тарковского.
Юноша получает задание съездить в Италию и уговорить сына богача вернуться на родину. В Европе Том встречает Дики и Мардж — представителей золотой молодежи, которые проводят дни на пляжах и яхтах. Рипли очарован таким образом жизни. Он желает занять место Дики. Почему стоит смотреть. В отличие от второстепенных героев, зритель знает главную тайну Рипли. Поэтому смотрит на мир глазами обманщика — и каждый раз переживает, когда тот оказывается на грани разоблачения.
После Первой мировой войны появился киноэкспре ссионизм — направление в немецком кино, к которому относятся малобюджетные фильмы того времени о предательствах, криминальных заговорах и безумии. Съемки такого кино были недорогими, а сами фильмы пользовались популярностью, поэтому в Америке тоже создали несколько хорроров: «Призрак оперы» 1925 , «Дракула» 1931 и «Франкенштейн» 1931. Когда в 1941 году американскую киностудию RKO нужно было спасать от банкротства после выхода двух дорогих и провальных фильмов, с восстановлением бюджета справилось несколько дешевых, но очень кассовых хорроров. Однако в ответ на страшное кино пришла и цензура: в 1934 году вышел кодекс Хейса, в котором было прописано, что нельзя показывать на экранах. После этого и появились триллеры — фильмы, в которых самое страшное не показывают, а оставляют за кадром для воображения и фантазии зрителей. Что такое формула страха, зачем она нужна и причем здесь Хичкок? Формула страха — это набор элементов, необходимых, чтобы создать пугающее. Этот набор со временем меняется, он зависит от мировосприятия зрителей. Хичкок, создавая фильмы-триллеры, подобрал успешный набор таких элементов — вывел формулу страха, которая работает до сих пор.
Большое влияние на развитие жанра оказал Альфред Хичкок. Режиссер разработал концепцию макгаффина — некоего предмета, который хотят заполучить все герои картины. В таких картинах внимание зрителя сфокусировано на переживаниях и чувствах героев, их эмоциональном состоянии.
Известными психологическими триллерами стали работы Хичкока «Головокружение», «Тень сомнения», «Психо». В 1960-х годах, после убийства американского президента Джона Кеннеди, стали популярны политические и шпионские триллеры. Их сюжет обычно строится вокруг ошибок правительства, заговоров, тайных операций.
В наши дни существует множество подвидов триллера.
Лучшие фильмы в жанре «Триллер» за 2023 год
Триллер режиссера Оскара Тора Аксельссона получил рейтинг IMDb 6,1. Фильм основан на книге Арнальдура Индридасона. Фильмы ужасов, мистика, триллеры, фантастика, фэнтези, андеграунд, независимое кино. Эксклюзивные новости и мало кому до сих пор известная информация, самое важное, самое свежее, страшно интересное! В каждом фильме в какой-то мере присутствует малая доля триллера, потому как картины стремятся к неожиданным поворотам сюжета и интриге. Британский режиссер Альфред Хичкок, известный своим влиянием на экшн и саспенс в кино, появляется вместе с американской актрисой Типпи Хедрен, которая сыграла главную роль в его знаменитых фильмах-триллерах "Птицы" (1963) и "Марни" (1964). В этой коллекции представляем лучшие триллеры для тех, кто любит напряженное кино с интригующим сюжетом.
Современный триллер: особенности жанра
В жанре комедийного триллера работали Ф. Лондер и С. Гиллиат: «Я вижу незнакомца» 1946 , «Государственная тайна» 1950. Кэрол Рид поставил картину «Третий человек» 1949 — один из лучших триллеров в мировом кино. Среди разновидностей жанра можно выделить шпионский триллер, лучшие образцы которого связаны со Второй мировой войной: «Пять пальцев» 1952 , «Я был двойником Монти» Великобритания, 1958 или холодной войной: «Шпион, пришедший с холода» 1965, Великобритания, по Джону Ле Карре. В 60—70-е годы во многом в связи с такими событиями, как убийство Кеннеди и Уотергейт, приобрел популярность политический триллер, «золотым стандартом» которого можно считать фильм Джона Франкенхаймера «Маньчжурский кандидат» 1962. Картина «День шакала» Англия, 1973 рассказывала о заговоре с целью убийства Шарля де Голля; «Три дня Кондора» 1975 — о закулисной деятельности американских спецслужб; «Вся президентская рать» 1976 — о расследовании Уотергейтского скандала. Однако в этот же период жанр все чаще использовался для эксплуатации острых или просто модных тем, выигрывая в актуальности, но порой теряя в качестве. Выделялись работы Брайана Де Пальма, которого критики называли преемником Хичкока «Одетый для убийства» , 1980 и др. Во Франции одним из первых мастеров жанра был А.
Как правило, такие ситуации связаны с риском для жизни и полным непонимаем со стороны героя, что же происходит на самом деле. Сюжеты триллеров часто содержат персонажей, которые вступают в конфликт между собой или неизвестными силами, так что угроза остается неизвестной и невидимой. Криминальные триллеры основное внимание обычно уделяют не детективу или преступнику, а опасности, которую представляет злодей. Сеттинг Для триллеров характерна атмосфера постоянной угрозы и внезапно происходящего акта насилия, преступлений и убийств. Общество является коррумпрованным, продажным, опасным и мрачным — сродни городам в фильмах- нуар. Характерные персонажи — преступники, сталкеры , наемные убийцы, серийные убийцы , невинные жертвы часто в бегах , люди с темным прошлым и не менее туманным будущим, психи, террористы, сбежавшие заключенные, полицейские и частные детективы. Отношения между персонажами сложны, запутанны и лишены доверия. Часто в дело идут такие штампы, как правительственные заговоры , месть, терроризм, преследование и любовный треугольник. И все это, конечно, приводит к убийствам.
Хичкок мастерски использовал технику кино для нагнетания сюжетного напряжения « саспенса » и управления эмоциями зрителей. Для его картин характерен тонкий чёрный юмор и вторичность сюжета по отношению к виртуозной разработке ключевых эпизодов. Хичкок ввёл в жанр понятие « макгаффина » — повода или предлога для развития действия например, вымышленный агент в фильме « На север через северо-запад » [8]. Если в 30-е годы для голливудского триллера были характерны комедийные элементы « Это удивительный мир », 1939 и др. Традиции триллера были переработаны в стилистике «чёрного фильма» нуар [8]. Зародился поджанр — фильмы об ограблениях англ. В Великобритании Т.
Именно такими всегда славился «Ленфильм», - комментирует генеральный директор киностудии Федор Щербаков. История, где, с одной стороны, очень здорово сплетена детективная интрига с пресловутым вопросом «кто убийца? И она держит в напряжении до последней минуты.
6 новых триллеров 2024 года
Элементы триллера могут быть использованы в детективных романах (включая детективную литературу), гангстерах и «чёрных фильмах» (отчаянных, злых и иррациональных)[1]. Лучшие триллеры 2024 года: описание сюжета, дата выхода, главные подробности и русские трейлеры, а также рейтинги фильмов. Мы собрали для вас лучшие фильмы в жанре «Триллер» за 2023 год на основе оценок авторов сайта Один из самых популярных тематических поджанров — психологический триллер, в котором автор особое внимание уделяет эмоциональной стороне персонажей. Триллер режиссера Оскара Тора Аксельссона получил рейтинг IMDb 6,1. Фильм основан на книге Арнальдура Индридасона. Триллер – это жанр фильмов и книг с захватывающим сюжетом, который даже у требовательного зрителя вызывает ощущение страха, напряжение, чувство тревоги.
«Ленфильм» снимает психологический триллер
Особенности такого кино-жанра, как триллер | Элементы триллера могут быть использованы в детективных романах (включая детективную литературу), гангстерах и «чёрных фильмах» (отчаянных, злых и иррациональных)[1]. |
Топ-15 лучших триллеров с высоким рейтингом: Кино: Культура: | Появился первый трейлер яркого триллера "Моргни дважды" с Ченнингом Тейтумом. |
9 главных триллеров 2024 года: всё, что стоит ждать и смотреть
Какие фильмы выйдут в 2023: новые ужастики и триллеры 1. Новинки триллеров, список фильмов по дате премьеры в прокате среди остросюжетных новинок, уже вышедших в кинотеатрах РФ. коллекция триллеров - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. cмотреть онлайн в хорошем качестве. Рейтинг лучших фильмов-триллеров, выходящих в прокат в 2024 году. Триллер часто путают с детективным романом, однако эти жанры существенно различаются.
Все триллеры 2023 года
Локации — от прозекторской до наркопритонов и самых грязных трущоб, появлявшихся на экране. Еще чуть-чуть, и начнется эксплуатационное кино, но авторы избегают этого даже в финальном мочилове с выбитыми зубами крупным планом. Проливной дождь бьет по грязи и крови с такой яростью, будто пытается смыть город грехов с лица земли. Чудес не будет, но какой-то намек на искупление и перевоспитание душ в чистилище нам подарят. Во время мучительно неловкого ужина у родителей молодой человек откусывает кусок стакана, и с того момента учащенный пульс фильма начинает биться у нас в ушах. И когда Джозеф плюется кровью в аэропорту, и когда нюхает в метро шубу какой-то дамы, и когда окончательно перестает себя контролировать, вдруг решая ограбить кассу. Для Уишоу, который в последние годы не вылезал из амплуа страдающего гея, не было такой возможности проявить свой дар со времен «Парфюмера», где он произносит от силы слов пять, что не помешало Дастину Хоффману назвать актера гением. Адепт пластического театра Уишоу нам на радость вновь дорвался до перформанса, в котором любое движение души можно играть молча с помощью плевков, рывков, ужимок и прыжков. Эпилептические подергивания актера и камеры проникают в нас на психофизиологическом уровне, внушая желание сеять хаос и бунтовать.
Обычно обывателю, который пускается во все тяжкие, грозит кара: его пристрелят, посадят или он умрет в одиночестве на куче денег, омытых слезами сожаления. Фильм пленяет свежей идеей, что оно всё равно того стоило. Главной подозреваемой становится вдова погибшего, китайская иммигрантка Сорэ Тан Вэй, под которую писали роль , не проявляющая особых эмоций по поводу смерти супруга. Хэ Чжун начинает следить за Сорэ и неосторожно в нее влюбляется. На этом месте зритель, смотревший «Головокружение», самоуверенно решит, что всё понял. Пожалуй, удовольствие от просмотра неспешного неонуара южнокорейского классика Пак Чхан Ука, автора грандиозной кровавой бани «Олдбой» и перенасыщенной сексом «Служанки», состоит в тонком обмане ожиданий публики. Вроде фабула как в эротических триллерах девяностых, а сгорающие от страсти персонажи делят за два с половиной часа единственный поцелуй. Вроде вина Сорэ не подлежит сомнению, но неужели эта фам фаталь обнаглела до такой степени, что прикончила аж двоих мужей прямо под носом у полиции?
Даже в момент истины Сорэ произносит не собственные слова, а цитирует дораму, которую смотрела в начале фильма. Сложная головоломка подцепляет на крючок криминальной тайной, но удерживает историей любви, в которой взгляд интимнее жеста. Но в биографии девушки числится арест за вождение в пьяном виде и драку. С таким резюме ее готовы взять только курьером в службу доставки еды.
Однако главная героиня даже вообразить не могла, что ей придётся заботиться о кукле. А ещё больше девушку удивлял тот факт, что пожилые родители вели себя с этой куклой, словно с сыном, и даже разработали особый план поведения с Брамсом. Но вскоре Грета узнаёт от нового знакомого Малкольма о том, что у пожилой четы действительно был сын, который погиб во время пожара. А через некоторое время оставленная кукла Брамса из одного места перемещается в другое, чем шокирует Грету. И с этого момента девушка начинает верить, что в куклу вселилась душа мальчишки. Под покровом ночи 2016 Писатель Эдвард Шефилд отправляет своей бывшей супруге Сьюзан роман, который написал, благодаря пережитым в жизни событиям и эмоциям.
Довольно быстро Сьюзан понимает, что этот роман напрямую перекликается с их собственной жизнью. Дочь бога 2016 Скотт Галбан детектив, который занимается расследованием убийства своего напарника. Однако, в ходе расследования главный герой сталкивается с противодействием со стороны руководства, а также выясняет, что его напарник ввязался в достаточно неприятную историю, и даже был связан с наркоторговцами. Однако Скотт всё-таки находит молодую девушку, являющуюся единственной свидетельницей. Это не совсем классический триллер, скорее даже психологическая драма с элементами триллера. Тем не менее, решил добавить фильм в подборку. Клаустрофобия 2017 Молодая девушка дарит своему парню Тайлеру сертификат для совместного похода в квест-комнату. Поначалу всё идёт хорошо, главные герои прибывают на место, в надежде весело провести время. Но вскоре всё выходит из-под контроля, ведь девушку Тайлера кто-то запирает в клетке, а остальные молодые люди вынуждены бороться за жизнь в замкнутом пространстве. Похищение 2017 Карла Доусон весело проводила время со своим сыном и играла в различные игры.
Но однажды, во время такой игры сынишка не отозвался на слова мамы. А вскоре Карла заметила, как какая-то незнакомка заталкивает мальчика в машину. В итоге Карла отправляется в погоню за похитителями, в надежде вернуть своего ребёнка. Кто убил старину Робина 2017 Молодой журналист Чи совсем недавно купил автомобиль, чему был несказанно рад. Но вскоре парень понял, что стал жертвой мошенников. В итоге он отвозит автомобиль в ремонт, где узнаёт, что транспортное средство уже однажды попадало в крупное ДТП. В итоге парень пытается выяснить, кому же машина принадлежала ранее, и вскоре оказывается втянутым в достаточно неприятную и таинственную историю. Ведь оказалось, что эта авария произошла 9 лет назад, и её единственным свидетелем был сам Чи. Обитель теней 2017 Мать вместе с детьми переезжает в Америку, чтобы спастись от жестокого супруга. Но вскоре женщина заболевает и умирает, после чего дети вынуждены сами заботиться о собственной жизни.
В итоге ребята решают умолчать о произошедшем и дождаться, пока старший станет совершеннолетним, чтобы не оказаться в приюте. Но вскоре главные герои обнаруживают нечто странное в доме, некого призрака, связанного с расположением зеркал в доме.
Чего он хочет, не тронет ли он детей и как Джессика выберется — большой вопрос. Жанр: Боевик, триллер, комедия Режиссер: Гай Ричи В ролях: Джейсон Стэйтем, Обри Плаза, Джош Хартнетт Самый опытный и лучший из лучших отряд оперативников, руководитель которого элитный разведчик Орсон Форчун, должен перекрыть поток смертоносного оружия и уничтожить посредников.
А я не гений. Однажды убийца не просчитывает все варианты, не приводит мысли в порядок, не справляется с собственным телом — и стреляет мимо. Это приводит к тому, что он сам становится мишенью. Майкл Фассбендер Фото: Netflix Почти весь двухчасовой фильм — кровавая вендетта, где герой Фассбендера идёт за теми, кто идёт за ним. Всё это без оригинальных идей и с ворохом проблем. Чего стоит поток сознания, озвученный монотонным голосом и зачастую лишённый смысла. Или же подруга героя: она становится причиной решительных действий, однако связи с ней вообще не чувствуешь. Но когда Финчер отсекает лишнее и фокусируется на достоинствах фильма, от «Убийцы» не оторваться. К примеру, герой много думает, но вслух почти не говорит. Вместо этого он смотрит на жертв холодным взглядом, хмурит брови и многозначительно кивает — в эти моменты эмоций испытываешь больше, чем от всего закадрового голоса. Также удались моменты, где киллер выступает молчаливым наблюдателем и слушает других персонажей — например, коллегу в исполнении Тильды Суинтон. Встреча с ней — завораживающий эпизод с драмой, искромётными диалогами и обескураживающим финалом. Сразу вспоминаешь, что фильм снимал гениальный Финчер. Ему удалось наполнить чувствами и напряжением перебранку людей, которые встретились в первый и последний раз.