«Дюна: Часть вторая» — как снимали фильм, какие сцены вырезали и когда выйдет в сети. Абсолютно всё, что нужно знать про «Дюну» перед просмотром фильма «Дюна 2».
Особенности специй
- «Дюна»: возможна ли зелёная реколонизация Аракиса и что её останавливает
- Специя превращает мозг в компьютер
- Джихад, инцест и заговор: чего ждать от третьей «Дюны» Дени Вильнева?
- Откуда в мире «Дюны» взялась Специя и почему она всем нужна?
- Загадочная специя в фильме Дюна ее происхождение и причины охоты
«Дюна-2»: что нужно знать о главном блокбастере года
«Дюна: Часть вторая» — как снимали фильм, какие сцены вырезали и когда выйдет в сети. Стиль Марго Фенринг в фильме «Дюна 2». В новом фантастическом фильме Дени Вильнёва «Дюна: Часть вторая», снятом по культовому роману Фрэнка Герберта, напитков на экране немного.
Откуда в мире «Дюны» взялась Специя и почему она всем нужна?
Что такое специя, почему она такая крутая, и как вообще с точки зрения химии можно объяснить эту часть Дюны? Я вовсе не критикую вильневскую дюну (обе), но однозначно фильм 80 го года (разумеется со своими ограничениями в комбинированных так сказать сьемках) внес в современную нам экранизацию гигантский вклад. Сюжет фильма «Дюна: Часть вторая» («Dune: Part Two») по сравнению с сюжетом первой части ещё больше отклоняется от оригинального романа Фрэнка Герберта. Книга «Мессия Дюны», которая легла в основу третьего фильма, рассказывает о событиях, произошедших спустя 12 лет после восхождения Пола Атрейдеса на престол. Окончательное понимание того, что художник-постановщик фильма Патрис Верметт, несомненно, вдохновлялся архитектурой и культурой Месопотамии, когда работал над новой экранизаций «Дюны», пришло при виде резиденции Атрейдесов в Арракине. Пряность он вырабатывает как раз после соприкосновения с водой.
Вам будет интересно
- Меланж (вымышленный наркотик) - Melange (fictional drug) -
- Игра Тимоти Шаламе заставила Дени Вильнева плакать
- Лучшие комментарии
- Дюна специи что это
- Почему специя такая имбовая, при чём здесь кремний, и как Дюна помогает в подготовке к ЕГЭ
Топ-8 захватывающих фактов о фильме «Дюна», которые остались за кадром 😍
В Dune: Spice Wars рынок специй, скорее всего, будет вашим основным источником дохода, но он сильно колеблется. Дюна — сухая, планета, жители которой вынуждены носить специальные костюмы, сохраняющие и перерабатывающие пот в воду, чтобы выжить. Вдобавок к этому Пряности, которые также называют Специями, Спайсом или Меланжем, нужны для синтеза ценных предметов, создания топлива, продления жизни и много чего ещё.
В "Дюне" нет компьютеров и роботов — насколько это правдоподобно?
Можно сказать, что фильм веховый для киноиндустрии, однако остается дождаться итогов кинопоказов, чтобы определиться, куда она после "Дюны" двинется. Сюжет фильма «Дюна: Часть вторая». Специи добывают на планете Арракис (или Дюна), процесс контролируется Императором и Великими Домами, но межзвездные передвижения и торговлю контролирует Гильдия. Отсутствие привычных вещей в фильме, для фильма будущего, в Дюне по крайне мере можно объяснить той самой войной.
Почему специя такая имбовая, при чём здесь кремний, и как Дюна помогает в подготовке к ЕГЭ
Во-вторых, «Бог-Император Дюны» — стоящий особняком роман о финале царствования Лето II, сына Пола, Бога-Императора, который железной рукой правит людьми три с половиной тысяч лет, постепенно превращаясь в песчаного червя. В-третьих, вторая трилогия, начатая романами «Еретики Дюны» и «Капитул Дюны»: действие происходит еще через полторы тысячи лет в галактике, переживающей Крализек — апокалиптическую битву добра и зла в конце времен Лето II предвидел Крализек и, чтобы люди как вид его пережили, вывел их на «Золотую тропу». Увы, седьмой роман Герберт не написал: он скончался от легочной эмболии 11 февраля 1986 года — за пишущей машинкой, в процессе работы над книгой. Инкарнация вторая: экранизация Алехандро Ходоровски Чилийский режиссер, уже прославившийся авангардными фильмами «Фандо и Лис», «Крот» и «Священная гора», задумал снять фильм по «Дюне» которую толком не читал в 1974 году.
Из этой совсем фантастической затеи ничего не вышло, а «Дюна» Ходоровски вошла в историю как грандиозный прожект, роскошные раскадровки и эскизы к которому эхом отдавались потом в «Звездных войнах», «Чужом», «Терминаторе»… Причина провала была банальной: Ходоровски не нашел денег на съемки — из необходимых 15 миллионов у него было только 10 — и в итоге потерял права. Фрэнк Герберт участвовал в подготовке к съемкам и, по свидетельству сына, был абсолютно заворожен фильмом исключая финал, в котором Пол внезапно вызывает на Дюне дождь, — тут все были в тупике. В прокате «Дюна» Линча провалилась, не отбив даже 40-миллионный бюджет, — хотя критики высоко оценили кастинг: мессию играл Кайл Маклахлен, будущий агент Купер из «Твин Пикс», а еще в фильме появлялись Стинг, Макс фон Сюдов и Стюарт Патрик.
Хотя оба сериала не могут похвастать впечатляющим визуалом, на сегодня это единственная более-менее полная экранизация первых трех романов о Дюне. Инкарнация пятая: экранизация Дени Вильнева Одна из главных премьер 2021 года — и первый фильм из предполагаемых двух или трех , которые должен дополнить телесериал «Сестринство Дюны» об ордене Бене Джессерит. В роли Пола — Тимоти Шаламе.
История, как и в фильме Линча, урезана, ряда героев книги в фильме нет, однако по красоте визуального ряда экранизация Вильнева превосходит все предыдущие попытки пересказать «Дюну» языком кино. Формально это была попытка собрать сведения обо всех персоналиях, событиях и феноменах вселенной Duniverse, однако «Энциклопедия» стала чем-то большим. Так, одна из первых статей посвящена жизни и творчеству Харка аль-Харба, «драматурга атрейдесского периода», из-под чьего пера вышли трагедии и комедии вроде «Истории герцога Лето», «Воды для мертвецов», «Арракинского таро» и «Не пей воды»; сведения о нем скудны, и предполагается, что за этим псевдонимом могли скрываться несколько героев эпопеи, включая самого Бога-Императора Лето II… Налицо отсылка к Шекспиру — которого, кстати, Герберт обожал.
Инкарнация седьмая: расширенная вселенная Судьба «Энциклопедии» сложилась незавидно: после смерти Герберта она не переиздавалась — наследник, Брайан Герберт, старший сын писателя, был против. Видимо, потому, что она противоречит тринадцати четырнадцатый на подходе приквелам и двум сиквелам к «Дюне», которые с 1999 года он сочиняет на пару с Кевином Андерсоном. Брайан утверждает, что эти книги составляют единственно возможный канон «Дюны», но с этим согласны не все поклонники оригинальных романов — в том числе потому, что сиквелы слишком вольно обращаются с сюжетами Герберта, хотя, если верить Брайану, базируются на заметках его отца, найденных на чердаке гаража и в двух банковских ячейках.
Как бы там ни было, романы «расширенной вселенной» популярны — и весьма обогатили их создателей. Читайте также Мифы «Дюны»: гадание на арракинском таро Миф первый: «Дюна» — всего лишь фантастика Сказанного выше наверняка достаточно, чтобы утверждать: «Дюна» отличается от рядового фантастического романа так же, как «Улисс» — от рядового реалистического. Это сложная книга, которую можно читать множеством способов — как фантазию на тему сверхчеловека по Ницше, или как эксперимент в области социальной экологии, или как попытку смоделировать важнейшие исторические паттерны.
Но, конечно, «Дюна» — фантастика; если у вас стойкая аллергия на этот жанр, роман вам вряд ли понравится. Миф второй: «Дюна» — прекрасная литература Как писал исследователь фантастики Джон Клют, «стиль Герберта не всегда поднимался на уровень его идей»: «Дюна» написана не так плохо, как можно заключить по русским переводам, но и не так хорошо, чтобы всерьез сравнивать ее с англоязычной классикой XX века. Тем не менее Герберт много лет тщательно продумывал книгу на множестве уровней, включая текстовый; он говорил, что старался установить «сексуальный, коитальный» ритм повествования, которое начинается медленно и со временем ускоряется, что применял цветовое кодирование так, желтый в «Дюне» — цвет опасности , что старался передавать эмоции героев через описание телодвижений.
Часть сцен удалили, чтобы сократить хронометраж. Фанаты предполагают, что из фильма убрали несколько сцен с участием принцессы Ирулан Какой бюджет у фильма На производство фильма потратили 190 млн долларов. Для сравнения: первая «Дюна» обошлась в 165 млн. Финансирование сиквела разделили Legendary и Warner Bros. Маркетинговый бюджет составил 100 млн долларов — именно столько потратили на продвижение по всему миру.
Бюджет увеличился в том числе из-за переноса фильма с ноября 2023 на март 2024.
По законам жанра герои часто ссылаются на внеэкранных персонажей с диковинными именами и произносят неологизмы, которые нет времени объяснять; к счастью, в далекой галактике хотя бы пользуются метрической системой. Сильный актерский состав «Дюны» несколько сглаживает недостатки сценария. В особенности Оскар Айзек, который олицетворяет здесь Мудрость и Благородство, одной своей органикой без помощи текста придает Атрейдесу-старшему необходимый эпический масштаб и обреченность древнегреческого героя фамилия Атрейдесов отсылает к проклятому роду Атридов, к которому принадлежали Агамемнон и Орест. Второй план во многом делают европейцы: яркие выходы есть у Хавьера Бардема и Шарлотты Рэмплинг, а барона Харконнена играет Стеллан Скарсгард, превращенный компьютерной графикой в обрюзгшее существо без шеи. Что касается Шаламе , то он прилежно отыгрывает реплики и реакции, но мессианской силы и ответственности, которая приходит с ней, в его тщедушном Поле пока не чувствуется; впрочем, эта тема должна быть вполне раскрыта только в продолжении. Пока что внутренние терзания приходится обозначать назойливым саундтреком Ханса Циммера. Понятно, что как минимум отчасти Шаламе нужен Вильнёву ради своей миловидности; промоматериалы «Дюны» напирали на его экранный дуэт с Зендеей в роли фрименской воительницы. Но беспроигрышная идея снять вместе двух самых красивых актеров своего поколения в фильме, скорее, только анонсирована — героиня Зендеи появляется лишь в последних сценах, после чего действие неожиданно и неловко обрывается на полуслове: ждите сиквела.
Но раз уж она занимает столько места на постере и в трейлере, Вильнёв вынужден периодически показывать героиню зрителю, так что Пол с самого начала регулярно видит ее во сне. Его прорицания — то есть, выражаясь технически, флешфорварды — надрывают ткань картины и придают сложности ее устройству, однако даже на то, как Зендея улыбается в рапиде, незачем смотреть пять раз кряду. Действие фильма разворачивается в архаичном мифологическом пространстве, которое развивается циклами и управляется роком. Интересно и необычно для Голливуда то, что миф здесь не спрятан в подтекст, а является основным содержанием: Нео из «Матрицы», например, — мессия только в переносном смысле, а Пол Атрейдес — в самом что ни на есть прямом «Дюна» Герберта вообще выросла из интереса автора к сравнительной теологии. Эти вопросы привлекают и Вильнёва больше, чем соблазн насытить сюжет актуальной проблематикой.
И я очень рад, что во второй части у Зендеи будет больше экранного времени, чтобы ее персонаж раскрылся.
Мы очень подружились на съемках, Зендея стала мне как сестра. Тимоти Шаламеактер, исполнитель главной роли Кстати, на роль антагониста Пола — Фейд-Рауты Харконнена — изначально претендовал певец Гарри Стайлз , однако в итоге ему предпочли Остина Батлера. В том, что роль императора досталась Кристоферу Уокену, фанаты «Дюны» увидели некую закономерность — в 2001 году актер снялся в клипе группы Fatboy Slim на песню Weapon of Choice. Там есть такие строки «иди неритмично, тогда червь не сможет на тебя напасть» — это прямая отсылка к роману, а точнее — к технике безопасности на Арракисе, ведь в песках пустыни живут огромные черви, которые очень чувствительны к подземным вибрациям. Поэтому для передвижения по планете героям приходится использовать специальную скользящую походку, чтобы черви на них не напали. Роман принес автору огромную популярность и ряд престижных наград, цикл «Дюна» оказал мощное влияние на мировую культуру фантастики — книгой вдохновлялись даже авторы «Звездных войн».
Экранизировать «Дюну» впервые попытался драматург и продюсер Алехандро Ходоровски. В 1970-х он собрал творческую группу, куда вошли кинорежиссер Орсон Уэллс, художник Сальвадор Дали, участники группы Pink Floyd и другие. При подготовке картины Ходоровски и его команда создали визуальные концепты, которые позже легли в основу «Звездных войн» и «Чужого», а также повлияли на многие другие фильмы в жанре научной фантастики. Однако съемки самой «Дюны» так и не начались из-за «недостаточно голливудской» концепции картины. В 1984 году он выпустил свой вариант «Дюны» с Кайлом МакЛокленом в главной роли. Ранее актер уже снимался в нескольких картинах Линча, самая известная его роль — в мистическом сериале «Твин Пикс».
Несмотря на уже сложившийся тандем Линча и МакЛоклена, а также на работу профессиональной команды, «Дюна» 1984 года провалилась в прокате. Фанаты книги не признали картину Линча из-за большого количества несоответствий. Позже роман Фрэнка Герберта пытались экранизировать в формате сериала. Трехсерийные шоу «Дюна» и «Дети Дюны», которые выходили в начале 2000-х на Sci Fi Channel, в итоге получили премии «Эмми» и имели больший успех, чем полнометражные экранизации. О чем была первая часть «Дюны»? В центре сюжета молодой наследник аристократического рода Атрейдесов по имени Пол, которого в экранизации Дени Вильнева играет Тимоти Шаламе.
По приказу падишах-императора его семья покидает свой дом — планету Каладан — и отправляется на Арракис, планету, сплошь покрытую песчаными морями, из-за чего ее называют Дюной. В песках Арракиса содержится spice в русском дубляже — специя , особая пряность, которая является уникальным ресурсом — она позволяет путешествовать в межпланетном пространстве, а тем, кто употребляет ее в пищу, специя дает долголетие, сверхъестественную силу и ловкость. Таких людей видно сразу — из-за специи их глаза приобретают ярко-синий цвет. Так называемая «специя» — важнейший ресурс во вселенной «Дюны» Специя Дюны — главный источник богатства для всей империи.
Дюна специи что это
Этот человек и станет Квисатц Хадерахом. Первая — леди Джессика, которая соглашается стать новой Преподобной Матерью фрименов. Хотя ей приходится нелегко, она выдерживает испытание, не потеряв своего ребенка, будущую Алию Атрейдес, которая, обретя во время ритуала сверхъестественные способности, будет общаться с матерью и братом еще из утробы. Второй — сын леди Джессики, Пол Атрейдес. Он становится первым мужчиной, которому удалось преобразовать «Воду Жизни». Это произошло благодаря обучению, которое он получил от матери. Пол выпил всего одну каплю, и это ввело его в такую глубокую кому, что его посчитали мертвым.
Чтобы вести корабли без компьютеров сквозь свернутое пространство, пилоты межзвездных транспортировок используют спайс он же меланж, пряность, специи. Добывают его с помощью специальных комбайнов на Арракисе, суровой-планете-пустыне, так же известной как Дюна. Но это осложнено не только почти полным отсутствием воды и высоким износом техники из-за суровых климатических условий, но и тем, что под плотными песками обитают гигантские черви Шаи-Хулуд. Которые как-то связаны с драгоценным веществом. Долгое время за добычу отвечал Дом Харконеннов. Жестокие и воинственные Харконенны наладили производство за счет эксплуатации коренного населения — фременов они же фримены или Вольный народ , но отозваны императором Шаддамом IV. Он передал управление Дюной Дому Атрейдесов, поскольку ощутил их растущую популярность и опасался утратить власть. Он знал, что Харконенны не намерены упускать контроль над Дюной и ненавидят Атрейдесов, и дал им тайное чтобы не осудили императорское решение другие Великие Дома одобрение на истребление. Герцог Лето Атрейдес предвидит это, но не может ослушаться приказа. Его наложница, воспитанница ордена «Бене Гессерит», обучает их сына технике «Голоса». Согласно правилам ордена, она должна была рожать лишь дочерей, но поддавшись любви — родила герцогу сына. Возможно Пол — Квисатц Хадерах, первый мужчина, обладающий силами ордена. Последствия развития искусственного интеллекта, политические интриги, религиозная одержимость, терраформирование планеты и исчерпывающая добыча ресурсов. Приводящая к войнам и угнетениям коренных жителей, религиозно ожидающих спасения. Путь Избранного, то есть сверхчеловека, который стремясь нести благо не всегда может оставаться на условной стороне «добра». И не стоит забывать, что один из главных если не самый действующих персонажей — сама природа Арракиса, на фоне которой люди ужасно малы. Экологичный роман Герберта полон глубокой философии, восточных мотивов, подтекстов и персонажей. Для научно-фантастической литературы он стал таким же значимым, как и «Властелин Колец» для фэнтезийной. Оглядываясь на «Дюну», Джордж Лукас придумал « Звездные войны ». И начинает свой путь Избранного на песчаной планете Татуин, где тоже обитают подземные черви. Образ подземных червей позаимствовали и для грабоидов из франшизы «Дрожь земли». В Half-Life избранным становится Фримен, а в Советниках Альянса есть сходство с «дюновскими» Гильд-навигаторами, которые в обмен на устрашающую внешность и постоянную зависимость от спайса могу прокладывать маршруты и заглядывать в отдаленное возможное. Кадр из фильма «Дюна». Источник Звёздные войны для взрослых Такой видел картину Вильнёв. Перед ним стояла задача одновременно сделать фильм понятным для широкой аудитории, чтобы возникло желание ознакомиться с романом. И предоставить поклонникам именно ту экранизацию, которую так ждали. В результате получилась космическая опера, в которой сочетается авторская неторопливость режиссера буквально вводящая в транс и уважение к первоисточнику. Максимально щепетильное отношение к изображению мира, воплощению персонажей и технологий.
Она имеет стимулирующее действие на сознание и способна расширять способности человека. Благодаря своим свойствам специя позволяет людям путешествовать по вселенной на длинные расстояния с помощью межгалактических кораблей. Однако, откуда взялась эта магическая специя? В фильме упоминается, что специя была обнаружена на планете Арракис, также известной как Дюна. Эта планета является единственным местом, где специя представлена в таком количестве и качестве. Контроль над Арракисом и специей стал предметом ожесточённой борьбы между различными фракциями. Использование специи имело широкий спектр применения. Она служила источником энергии для межгалактических полетов, а также была востребована в медицине, поскольку ее свойства могли лечить множество заболеваний и усиливать иммунитет. В мире Дюны специя была также ценным товаром, который использовался в торговле и контролировался особыми гильдиями и корпорациями. Ее охотились и добывали на Арракисе под управлением Корпуса Песчаных Червей, так как только они были способны собрать специю из-под песчаных дюн. Таким образом, специя в фильме Дюна представляет собой не только ценное вещество, но и источник власти и конфликтов. Ее таинственные свойства и причины ее охоты делают ее ключевым элементом сюжета фильма. Опасности охоты и добычи В мире «Дюна» специя растет только на песчаных планетах, известных как дюны. Для ее добычи необходимо пройти через много опасностей. Дюны постоянно меняют свою форму и сильно ветрены, что делает передвижение по ним очень трудным. Кроме того, на планетах, где произрастает специя, обитают опасные существа, похожие на песчаных червей. Они огромные, агрессивные и могут атаковать любого, кто нарушает их территорию. Все эти опасности не останавливали охотников и исследователей, так как специя имела большую ценность. Она использовалась в медицине, в пище, в различных религиозных обрядах. Но главным образом, специя была необходима для прогнозирования будущего и расширения своих способностей. Именно поэтому на дюны охотились и рисковали собственной жизнью. Они собирали специю и передавали ее дальше. Прах смертных, помешанных на специи, использовался для пророчеств, чтобы видеть вероятные будущие и определять планетарные пути. Мифы и традиции В фильме «Дюна» загадочная специя использовалась не только в качестве пряности, но и имела глубокие религиозные и культурные значения. Она была неотъемлемой частью жизни обитателей планеты Арракис, известной также как Дюна. Из-за ее ценности и уникальных свойств, люди охотились за ней, даже несмотря на опасность и смертельные условия пустыни. Происхождение специи и ее извлечение были окружены мифами и таинственностью. По преданиям, специя могла быть создана только на Арракисе, через сложный процесс, связанный с жизнью и смертью. Согласно легенде, она была продуктом планетарной экологической системы и ее присутствие было связано с появлением песчаных червей — огромных существ, обитающих в пустыне. Охота на специю была сложным и опасным предприятием, требующим специальных знаний и снаряжения. Все обитатели Дюны, включая местных жителей и приезжих, великой дома и запутанные интриги, были привязаны к специи. Она стала важной частью их культуры и религии. Использование специи в обрядах и ритуалах, а также в повседневной жизни, символизировало власть и богатство. Использование специи в культуре:.
С помощью генератора правитель Ладислав Великий объединил разрозненные государства в единую Империю и начал Первый Золотой век. Технологии стремительно развивались, поэтому в мире «Дюны» появились роботы и выдающийся ИИ. По законам жанра искусственный интеллект слетел с катушек и поднял восстание. Железяки во всём превосходили людей, поэтому легко всех поработили. Некоторые смельчаки не смирились с участью и начали крестовый поход. Они устраивали успешные диверсии и постепенно набирали сторонников. Спустя 200 лет на планете Коррин прошла решающая битва, где человечество окончательно разгромило роботов. С тех пор люди отказались от любой вычислительной техники. После победы над роботами лидер назвал себя Падишах-Императором и основал Дом Коррино. Именно он правил миром «Дюны» в течение следующих 10 тысяч лет. События саги стартуют как раз с необъявленного конфликта Коррино и Атрейдесов.
Выбор редакции
Там воспитали множество великих людей, но для решения главной задачи их способностей не хватало. Спасением стала Специя. Космическая гильдия посадила отобранных людей в колбы и долго воздействовала на них ресурсом с планеты Арракис. Так и появились Навигаторы — люди-мутанты, способные просчитывать маршрут в космосе. Получается, без Специи путешествия между планетами прекратятся, а Империя — развалится. То есть это одновременно аналог нефти и наркотика. Настолько грандиозно, что смотреть другие фильмы больше не хочется Специя связана с огромными червями Изначально Арракис был обычной планетой с зеленью и водоемами, но затем туда случайно завезли песчаную форель. Существа сбились в стаи, забили водные каналы и со временем превратили Арракис в пустыню.
Сама песчаная форель мутировала в огромных червей Шаи-Хулудов.
Его священным животным является бык, и голова быка, убившего отца Лето Атрейдеса, украшает вход в парадные покои Атрейдесов и отсылает к многочисленным изображениям бычьей головы, найденным в знаменитых царских захоронениях Урского некрополя. Так же как и там, в резиденции Атрейдесов много свободного пространства — залов и коридоров, стены которых украшены резными каменными панелями.
Считается, что священное древо представляет собой условное, абстрактное изображение финиковой пальмы, а ритуал, в котором участвуют окружающие его мифологические существа, восходит к практике искусственного опыления женских цветков финиковой пальмы Мужские и женские цветки финиковой пальмы растут на разных деревьях. Пыльца образуется в огромных количествах, разносится ветром, и для перекрестного опыления достаточно одного мужского дерева на 20—100 женских. Для повышения урожайности применяют доопыление женских соцветий.
Для этого срезают мужские соцветия и подвешивают или обтряхивают их в кроны женских деревьев..
Притом что картина идет два с половиной часа и охватывает только половину сюжета книги, внеэкранный объем этого мира и механизмов в его основе в «Дюне» Вильнёва лишь обозначен. И то: версия Ходоровски должна была идти десять часов. Но и не вдаваясь в исторические подробности того, что там случилось между Атрейдесами и Харконненами и почему император поддерживает то тех, то других, на уровне сценария можно было бы немного подробнее обозначить причины и логику действий героев. Вильнёву и его соавторам — сценаристам-профи Джону Спэйтсу и Эрику Роту — помогает то, что и в первоисточнике система персонажей и сам сюжет раскладываются на фольклорные архетипические функции.
В результате авторы сценария заполняют хронометраж экшен-сценами что понятно: нет взрывов — нет бюджетов по 160 миллионов , и во второй части картины драматургия становится механической — последовательностью приключений. Важные подробности мира остаются нераскрытыми, как, например, женский орден, к которому принадлежит мать Пола Джессика. По законам жанра герои часто ссылаются на внеэкранных персонажей с диковинными именами и произносят неологизмы, которые нет времени объяснять; к счастью, в далекой галактике хотя бы пользуются метрической системой. Сильный актерский состав «Дюны» несколько сглаживает недостатки сценария. В особенности Оскар Айзек, который олицетворяет здесь Мудрость и Благородство, одной своей органикой без помощи текста придает Атрейдесу-старшему необходимый эпический масштаб и обреченность древнегреческого героя фамилия Атрейдесов отсылает к проклятому роду Атридов, к которому принадлежали Агамемнон и Орест.
Второй план во многом делают европейцы: яркие выходы есть у Хавьера Бардема и Шарлотты Рэмплинг, а барона Харконнена играет Стеллан Скарсгард, превращенный компьютерной графикой в обрюзгшее существо без шеи. Что касается Шаламе , то он прилежно отыгрывает реплики и реакции, но мессианской силы и ответственности, которая приходит с ней, в его тщедушном Поле пока не чувствуется; впрочем, эта тема должна быть вполне раскрыта только в продолжении. Пока что внутренние терзания приходится обозначать назойливым саундтреком Ханса Циммера. Понятно, что как минимум отчасти Шаламе нужен Вильнёву ради своей миловидности; промоматериалы «Дюны» напирали на его экранный дуэт с Зендеей в роли фрименской воительницы.
Со времен Батлерианского джихада существование межзвёздной цивилизации полностью зависит от пряности, так как её используют навигаторы Космической гильдии при прокладывании маршрута для безопасного управления космическими кораблями, использующими эффект Хольцмана и позволяющими выполнять мгновенные перемещения из одной точки Вселенной в другую. Длительное употребление меланжи делает белки и радужку глаз синими, потому глаза у фременов , навигаторов и многих Бене Гессерит синие — «глаза ибада». Также меланжа является наркотиком и может вызвать привыкание - после этого невозможно покинуть Арракис, не имея доступа к пряности.
Вопреки распространенному ошибочному мнению пряность не способствует появлению предсказательных способностей. Она лишь позволяет некоторым, принимающим её, рассчитывать и видеть все варианты исхода конкретных действий одновременно. Это вещество есть только на одной планете под названием Арракис , которая представляет собой пустыню, населённую огромными песчаными червями. Пряность является продуктом жизнедеятельности песчаных форелей, а также - пищей для микроскопических существ - песчаного планктона которым питаются песчаные черви. Долгое время пряность невозможно было синтезировать в лабораторных условиях, поэтому планета Арракис оставалась единственным источником вещества. Много позже - либо к окончанию правления Лето II Тирана, либо в начале Великого Голода, Бене Тлейлаксу смогли синтезировать пряность в своих лабораториях.
Пряность (Дюна)
Использование ядерного оружия и пресловутых бластеров опасно для самих нападающих — силовые поля отражают воздействие таким образом, что атакующие могут пострадать даже серьезнее, чем те, на кого они нападают. Поэтому в ближнем бою холодное оружие эффективнее, чем лазерное — защитное поле настроено на отражение предметов и частиц, которые движутся максимально быстро быстрее кинжала. В дальнем бою используются замедляющиеся снаряды. Что будет во второй части фильма «Дюна» 2023 Все предположения основаны на романе Фрэнка Герберта и предыдущих экранизациях. Ниже находятся возможные спойлеры! Нажмите на спойлер для просмотра. Спойлеры второй части «Дюны» Во время беременности Джессика переживает агонию после принятия «воды жизни», получаемой из утопленного песчаного червя. Из-за этого ее дочь Алия обретает генетическую память предков и другие сверхчеловеческие способности.
Джессика становится Преподобной Матерью фременов. После поручения управления Дюной своему племяннику-садисту Раббану летающий барон Харконнен затевает новую интригу. План состоит в том, чтобы фремены, настрадавшись под владычеством маниакального Раббана, приняли бы с энтузиазмом приход к власти другого племянника Харконнена, Фейда-Рауты.
Она может употребляться в пищу, имеет аромат корицы , но точно вкус пряности не повторяется. Некоторые полагают, что меланжа вызывает так называемую реакцию ассоциированного вкуса. Иначе говоря, организм воспринимает её как полезное вещество и, соответственно, интерпретирует её вкус как приятный, — это эйфорическое восприятие.
И, подобно жизни, Пряность никогда не удастся синтезировать, создать её точный искусственный аналог… Практическое применение пряности В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Из Пряности можно синтезировать практически всё — от ткани до взрывчатки, это отличное топливо аналог нефти. Меланж гораздо дороже золота и урана — за чемодан Пряности можно купить планетарную систему. Меланж — основа галактической экономики и политики.
Меланж ускоряет мозг до уровня суперкомпьютера, позволяет рассчитать сложнейшие траектории и видеть будущее, что необходимо человечеству будущего для межзвёздных путешествий. Меланж обладает питательными свойствами. Со времен Батлерианского Джихада, после многовековой войны с восставшими машинами, человечество раз и навсегда отказалось от компьютеров. Вместо суперкомпьютеров на космических кораблях используют Гильд-Навигаторов. Это мутанты, которые регулярно находятся в атмосфере из пряности.
Преподобная мать Гаюс Елена Мохиам Преподобная мать — высокопоставленная сестра Бене Гессерит, состоящая на службе у императора. Она гордая, умная женщина с развитыми способностями к поиску истины. Она испытывает Пола с помощью гом джаббара; к концу романа она верит, что он — Квизатц Хадерах.
В конце романа её обещают сделать женой Павла. Она описана как высокая и светловолосая женщина с царственной осанкой. Он генетический евнух и неудачная попытка произвести на свет Квизатц Хадераха. Его описывают как проныру с большими глазами, и он невидим для прозорливого зрения Павла. Его жена, леди Марго, — прекрасная сестра Бене Гессерит; они вместе пытаются соблазнить Фейд-Рауту Харконнен, и леди Марго рожает дочь Фейд-Рауты, чтобы сохранить его род. Джамис Джамис — фременский воин, который не верит, что Джессика и Пол — те, кого предсказывает пророчество. Он вызывает Пола на смертельный поединок, и тот погибает, что приводит Пола к посвящению в Сиетч Табр. Хара, Калеф и Орлоп Хара — спутница Джамиса фремены обычно не женятся , и после убийства Джамиса ответственность за Хару на один год переходит к Полу.
У неё есть два сына, Калеф и Орлоп, которые восхищаются Полом и принимают его как своего опекуна. Хара — гордая женщина, обиженная тем, что Пол не берет её в супруги, хотя она приходит поддержать семью, защищая Алию от остальных членов племени, когда та проявляет странное поведение. Преподобная мать Рамальо Преподобная мать Рамалло — пожилая преподобная мать фременов в то время, когда Джессика приходит в Сиетч-Табр. Когда Джессика очищает Воду Жизни и становится Преподобной Матерью, жизнь и воспоминания Рамалло соединяются с жизнью и воспоминаниями Джессики и Алии, все ещё находящейся в утробе матери. Шадоут Мапес Шадоут Мапес — первая фременка, которую встречает Джессика, главная экономка на Арракине. Шадоут-Мейпс проверяет Джессику, действительно ли она та, о которой говорится в легенде. Она одобряет Джессику и даёт ей крискнайф. Ее убивает доктор Юэ, когда она пытается предупредить герцога о его предательстве.
Темы Судьба и пророчество «Дюна» исследует темы судьбы и пророчества, занимая, похоже, промежуточную позицию в вопросе о том, существует ли судьба или господствует свобода воли. На стороне противников судьбы — Missionaria Protectiva: все, что касается взаимодействия Пола с фременами, от получения их признания до превращения в их лидера, происходит благодаря суевериям, распространённым Бене Гессерит, чтобы защитить себя сотни лет назад. Зрение будущего, которым обладает Павел, не потому, что он мессия; оно появилось благодаря длительному обучению и воздействию спайса. Историю Пола, как и повествование о Бене Гессерит в целом, можно читать как хитроумную капитализацию ресурсов, власти и эффективной программы евгеники на протяжении многих поколений. С точки зрения судьбы, Пол может видеть пути в будущее, видя провидческие сны ещё до того, как его испытает Гом Джаббар. Песчаный червь, на котором он едет, — самый большой из всех, которые он помнит. Его действия действительно приводят к религиозной войне во имя его имени, как он и предсказывал. Пытаясь предотвратить джихад, он тем самым гарантирует, что он произойдёт, что, по-видимому, указывает на то, что судьба будет идти своим чередом независимо от свободы воли.
Хотя в последующих книгах серии эти понятия раскрываются гораздо глубже, «Дюна» закладывает основу для интересного взгляда на судьбу и пророчество — и на то, является ли предсказанный герой, который на самом деле не был предсказан, избранным. Страх Каждый персонаж «Дюны» за исключением Алии, которую неоднократно называют странной по этой причине чего-то боится. Император боится Ландсраада; Джессика боится за жизнь Лето и Пола; преподобная мать Гаюс Хелен Мохиам боится Алии и Пола; даже песчаные черви, могучие творцы пустыни, движимы страхом за свою жизнь, своё потомство и свои ресурсы. В книге, посвящённой экологии которая рассматривается ниже как тема , взаимоотношения между организмом и окружающей средой имеют первостепенное значение, и страх явно является движущим фактором в отношениях каждого персонажа. В «Дюне» есть повторяющаяся литания против страха, которую Пол, Джессика и, предположительно, другие Бене Гессерит используют как мантру, чтобы контролировать свою естественную реакцию страха. Те, кем управляет страх, уничтожаются им возможно, это то, что отличает «человека» от «животного», о чем речь пойдёт ниже. Используя такие инструменты, как литании, персонажи пропускают свой страх через себя, укрепляясь им, а не подавляясь. Единственный персонаж, не являющийся Бене Гессеритом, который демонстрирует такой инструмент, — это Чани, которая способна «погружать свои страхи в мысли», что, возможно, указывает на то, что у фременов есть инструмент преодоления страха, похожий на литанию, но гораздо менее формальный на практике.
Герцог пытается научить своего сына Пола вести за собой людей, и хотя его уроки помогают Полу, его лидерство также формируется под влиянием силы пустыни и образа жизни фременов. Лидерство у фременов передаётся через бой и является жизнеспособным только в том случае, если оно направлено на благо племени — резкий контраст с такими домами Ландсраада, как Харконнены, которыми руководит садистский, жадный, унаследовавший лидер, который уж точно не стремится к благу своего племени. В последующих книгах серии этот вопрос будет рассмотрен подробнее — хорошее лидерство не всегда хорошо. Нехватка ресурсов На роскошном государственном обеде в Арракине Лит-Кайнес объясняет Полу закон минимума: Рост ограничивается той необходимостью, которая присутствует в наименьшем количестве. Это означает, что наименее благоприятное условие контролирует темпы роста в любой ситуации. На Арракисе вода является наименьшей необходимостью, поэтому она определяет, как быстро все может расти и развиваться. Эта тема нехватки воды прослеживается на протяжении всего романа, и не только в очевидной нехватке воды у фременов. Различные персонажи борются со своим собственным законом минимума.
Джессика воспринимает нехватку союзников как главную проблему Пола после падения Дома Атрейдесов. Туфир Хават, отравленный ядом, вынужден выполнять приказы барона Харконнена, поскольку противоядие от этого яда теперь является для него наименьшей необходимостью. Пол манипулирует наименее актуальной необходимостью для Гильдии пряностью и использует её как рычаг, чтобы стать Императором. Понимание Павлом закона минимума помогает ему расширить свою власть. Объясняя дефицит и затем неоднократно демонстрируя его читателю, Герберт побуждает задуматься об экологических правилах, которые управляют повседневной жизнью, и о том, как можно защитить наименее доступные ресурсы. Животное против человека Один из главных вопросов, поставленных в «Дюне», касается взаимоотношений между животными и людьми, а также того, каковы эти отношения на самом деле.
Дункана Айдахо первым посылают на Арракис, чтобы познакомиться с коренным населением и подготовить почву для прибытия герцога. Айдахо был наставником Пола и обучал его боевым искусствам. В фильме его играет Джейсон Момоа «Аквамен», «Игра престолов».
К — Краулер Чтобы добывать самый ценный ресурс на Арракисе, нужны краулеры — гигантские машины, просеивающие песок и собирающие из него специю. Краулерами управляют десятки человек, которым приходится работать в тяжелейших условиях по аналогии с земными шахтёрами. Он получил этот титул от своего знаменитого деда, в будущем планируя передать его единственному наследнику — Полу. Лето всегда руководствуется жёсткими принципами, заботится о своих подданных и семье и не отказывается от выполнения долга, даже если это грозит ему опасностью. Герцог так и не смог жениться на ней официально, но в Доме Атрейдесов к Джессике относятся с уважением. Леди Джессика искренне любит сына, но хранит от него важную тайну. М — Ментаты В мире «Дюны» нет искусственного интеллекта и суперкомпьютеров. Их заменяют ментаты — люди с невероятно развитыми умственными способностями, которые могут мгновенно анализировать любые данные. Ментаты — идеальные советники, поэтому есть при каждом лидере Дома.
О — Орнитоптер Летательные аппараты, которые используются на Арракисе. В фильме у орнитоптеров длинные лопасти-крылья, из-за чего они напоминают гигантских стрекоз. В материалах к «Дюне» говорится, что размах крыльев такого корабля — 40 метров.
Из чего сделана «Дюна»: семь столпов, инкарнаций и мифов космооперы Фрэнка Герберта
Пряность меланж Дюна. Дюна специи что это. Дюна войны специй. К слову, игра «Дюна 2» по мотивам фильма Линча остается одной из лучших стратегических игр всех времен. Тимоти Шаламе и Ребекка Фергюсон в фильме «Дюна». Но оставила после себя документальный фильм «Дюна Ходоровски», а задействованного сценариста Дэна О’Бэннона вместе с Гигером привела к работе над «Чужим».