И такое повторение и знаки, его указывающие, называются репризой. Такое армирование образует визуальную сетку и значительно повышает прочность, износостойкость и сцепление с поверхностью за счёт шероховатой поверхности ленты.
Глава 5. Реприза как вербальный компонент комического в эстрадном номере
реприза. в риторике: простейший вид повтора, подхват слова в сочинительной конструкции, которая развертывается как поясняющий оборот. Реприза повышение курса ценных бумаг, которое компенсирует предшествующее падение их курса. реприза – поиск в словарях русского языка на справочном-информационном портале
Словарь музыкальных терминов
- Значение слова реприза. Что такое реприза?
- Что такое реприза: определение и примеры
- Нотная грамота - вольта, реприза
- ГБО ДО РА «Гиагинская ДШИ» | Музыкальный словарь в рассказах П, Р
- Глава 5. Реприза как вербальный компонент комического в эстрадном номере
- Что такое реприза
Знаки сокращения в музыке
Реприза (в музыке) | реприза (форма) — в музыке, раздел музыкального произведения, в котором излагается повторение музыкального материала, в исходном или изменённом виде. |
Что такое Реприза? Значение слова repriza, исторический словарь | В репризе есть тонкость и ирония, хотя Карандаш исполнял ее с полной серьезностью. |
Музыкальный словарь | В Викиданных есть лексема реприза (L157995). |
РЕПРИЗ | это... Что такое РЕПРИЗ? | Экспозиция — изложение двух центральных, контрастирующих друг другу музыкальных образов, создаваемых в главной и побочной партиях; разработка — развитие тем главной и побочной партий, столкновение и борьба их образов; реприза. |
Значение слова РЕПРИЗА в Словаре музыкальных терминов | С синхронной точки зрения местоименная реприза маркирует топикальность в обеих системах. |
Реприза - это музыкальный повтор
Реприза — фигура речи, которая состоит в повторении звуков, слов, морфем, синонимов или синтаксических конструкций в условиях достаточной тесноты ряда, то есть достаточно близко друг от друга, чтобы их можно было заметить. Так же, как и другие фигуры речи, усиливающие выразительность высказывания, повторы можно рассматривать в плане расхождения между традиционно обозначающим и ситуативно обозначающим как некоторое целенаправленное отклонение от нейтральной синтаксической нормы, для которой достаточно однократного употребления слова. Reprise — фильм Йоакима Триера 2006 года.
Часто реприза имеет особое музыкальное оформление, чтобы ее повторение было более эффектным и заметным для слушателя. Она может быть исполнена с усилением звука, в сопровождении других инструментов или с добавлением дополнительных тем и вариаций. Реприза — это важный элемент музыкальной структуры и имеет значительное влияние на восприятие и впечатление от композиции.
Она помогает создавать целостность и связь между различными частями музыки, а также оставляет слушателю четкую запоминающуюся мелодию или фразу.
В репризе все музыкальные темы, уже знакомые по экспозиции, проходят в одной - главной - тональности произведения. Иногда реприза сонатной формы бывает необычной, "ненормативной", как говорят музыканты. Например, в ней сначала звучит побочная партия, а затем уже главная см. Такую репризу называют зеркальной. Может быть реприза и сокращенной. Иногда репризой называют заключительную часть фуги. По существу это неточно, так как музыкальный материал, хотя и тот же самый, обычно бывает там расположен по-иному.
Реприза в трехчастной форме - это повторение начального раздела после какого-то, обычно контрастного, среднего эпизода. Наконец, в форме рондо понятие репризы совпадает с рефреном. Музыкальный словарь в рассказах Печатается по материалам одноименной книги Л. Реприза способствует цельности и уравновешенности формы. Реприза бывает точная и изменённая; последняя подразумевает какое-либо преобразование повторяющегося музыкального материала тонально-гармоническое, фактурное, тембровое, тематическое и др. Реприза, продолжающая интенсивное развитие предшествующего раздела и превышающая по уровню экспрессии первоначальное изложение материала, называется динамической динамизированной. Ложной репризой называется воспроизведение начального материала в неглавной тональности, предшествующее наступлению подлинной репризы. В ряде форм фуга, свободные и смешанные формы эпохи романтизма начало репризы определяется только по тональному признаку так называемая тональная реприза.
Wikimedia Foundation. Смотреть что такое "Реприза в музыке " в других словарях: Реприза в музыке — Реприза франц. Большое значение имеют различные трёхчастные репризные структуры, в которых повторение раздела отделено от его первого… … Большая советская энциклопедия Реприза музыка — У этого термина существуют и другие значения, см. Скобки репризы, в которые помещается повторяемая часть. Реприза фр. Потребные для игры в Медиатер принадлежности состоят в четырех коробочках, и в двух играх карт. В игру сию должно играть четверым. Коробочки состоят из ровного числа марок.
Что такое Mononews. Это НЕофициальный сайт всемирной энциклопедии. Он открыт для любого пользователя. Наш сайт - это библиотека, которая является общественной и открыта абсолютно для каждого.
Что такое реприза в театре определение и значение
Оно означает повторение. В фехтовании — повторный удар, у лошади — возобновление прежнего аллюра после преодоления препятствия. В музыке повторение — вообще главное условие ее композиции. Если темы, мотивы, интонации не будут повторяться, они не запомнятся, не будут выделены, как главные, и сочинение будет бесформенным. Но репризой называется не всякое повторение какого-либо звукового материала, а специальное повторение целой самостоятельной части произведения. Реприза придает композиции симметричность, завершенность, устойчивость.
Именно двусмысленность во многом и вызывает смеховой эффект. Здесь обыгрывается одинаковое по звучанию, но разное по смыслу в данном контексте слово «стул». Виноградский, — что каламбур — это низший вид юмора.
Не желая обсуждать сам вопрос о праве навешивать ярлыки на то или иное реально существующее в жизни явление, хочу обратиться к самой сути дела. Чаще всего каламбур не преследует цели вскрыть какие-то недостатки. Это скорее безобидная шутка. Как насмешка каламбур способен убивать. Он может иметь и оскорбительный характер, чего артист эстрады не может себе позволить. Так, направленный против отрицательных явлений жизни, он становится острым и метким оружием сатиры. Еще одно важное обстоятельство: Как бы ни был каламбур-реприза хорош сам по себе, он должен соответствовать обстановке, времени и происходящему событию. Даже при похоронах своего брата, знаменитого трагика В. Парадокс Второй вид эстрадной репризы — реприза-парадокс, которая довольно близко примыкает к каламбуру.
Но есть и отличие. На первый взгляд, такие суждения лишены смысла. Но часто оказывается, что путем парадокса как бы зашифрованы некие особо тонкие мысли. Вот примеры парадоксов О. Уайльда которые, кстати, показывают, насколько парадокс близок к каламбуру : «Все говорят, что Чарльз — ужасный ипохондрик, А что это, собственно говоря, значит? Холостяки ведут семейную жизнь, а женатые — холостую. Ничего не делать — самый тяжкий труд. Эта женщина и в старости сохранила следы изумительного своего безобразия. Лучшее средство избавиться от искушения — поддаться ему»9.
Известны блистательные парадоксы Б. Шоу: «Филантроп — это паразит, живущий нищетой. Разумный человек приспосабливается к миру, а неразумный пытается приспособить мир для себя. Поэтому прогресс зависит от людей неразумных. Революции еще никогда не облегчали бремени тирании: они только перекладывали его с одних плеч на другие»10. Чехов: «Всякому безобразию есть свое приличие! На парадоксе основан целый фельетон Добролюбова «Опыт отучения людей от пищи». Причем репризы эти остаются современными до сих пор, ибо при всех переменах российской общественной и политической жизни многие проблемы столь же актуальны, как и 150 лет назад. Чернышевского «Вредная добродетель» 1859 год.
Материал этого памфлета был использован в программе В. Ирония Очень близка к парадоксу ирония — третий тип построения эстрадной репризы.
Средняя часть «Рапсодии» [Рахманинова], основанная на новой теме, носит элегический характер. Реприза вновь возвращает к прежнему материалу. Алексеев, С. Нотный знак этого повторения.
Если вы занимались музыкой хотя бы год, то наверное сталкивались с такими значками в нотах:. Эти значки указывают, что раздел, в сторону которого обращены две точки, нужно повторить. И такое повторение и знаки, его указывающие, называются репризой. В сонатной форме реприза - это последний из трех ее основных разделов. Она наступает после разработки и является как бы выводом из нее, ее итогом, хотя по музыкальному материалу, в основном, повторяет экспозицию. В репризе все музыкальные темы, уже знакомые по экспозиции, проходят в одной - главной - тональности произведения. Иногда реприза сонатной формы бывает необычной, «ненормативной», как говорят музыканты.
Краткий словарь музыкальных терминов ХОР.by
Данный термин встречается и в словаре бизнес-терминов. В нем говорится, что реприза - повышение курса определенных ценных бумаг, компенсирующее предшествующее падение. Однако основным значением все же остается музыкальное. Как писать репризы Теперь поговорим немного о нотной грамоте и посмотрим, как это явление проявляет себя на практике и каким образом его обозначить. Для повторения отдельного музыкального фрагмента или всего произведения его нужно заключить в репризу, используя особый знак. Следует отметь, что обозначенная таким образом часть не должна быть меньше целого такта. Если повтор требуется выполнить без изменений — пишется знак репризы.
Когда при этом конец произведения трансформируется, используется горизонтальная квадратная скобка. Она называется «вольта». Ее необходимо дополнить цифрой 1.
Повторный удар в фехтовании. Возобновление лошадью прежнего аллюра в спорте. Реприза в Энциклопедическом словаре: Реприза - франц. Значение слова Реприза по Бизнес словарю: Реприза - повышение курса ценных бумаг, которое компенсирует предшествующее падение их курса.
Иногда реприза сонатной формы бывает необычной, "ненормативной", как говорят музыканты. Например, в ней сначала звучит побочная партия, а затем уже главная см. Такую репризу называют зеркальной. Может быть реприза и сокращенной. Иногда репризой называют заключительную часть фуги. По существу это неточно, так как музыкальный материал, хотя и тот же самый, обычно бывает там расположен по-иному.
В цирке и на эстраде: шуточная реплика или сценический трюк. В фехтовании: повторный удар. Повторение какой-н.
Что такое реприза песни?
Неоднократная реприза АВАВА или АВАСА образует основу двойной и тройной 3-частных форм, а также формы рондо, рондо-сонаты. Что такое РЕПРИЗА, РЕПРИЗА это, значение слова РЕПРИЗА, происхождение. Reprise, Реприза, исполняемая с правой ноги: Исполняется коленями, стопами или носками. Реприза может охватывать сколь угодно большую часть произведения, а символ «процента» повторяет только 1 такт.
Музыкальный словарь в рассказах П, Р
Голоса не надо»3. Конечно, реприза — это в какой-то степени есть игра слов. Настоящая реприза — это в первую очередь — игра ума, которая находит выражение в игре слов. Поэтому здесь действует общее правило: вначале мысль, потом — слово.
Режиссеру важно понимать: Слово не может быть комичным само по себе. Чаще всего для построения репризы используются три вида словесных комических конструкций: каламбур, парадокс, ирония.
Реприза эстрада — юмористическая сценка на эстраде или в цирке. Реприза — фигура речи, которая состоит в повторении звуков, слов, морфем, синонимов или синтаксических конструкций в условиях достаточной тесноты ряда, то есть достаточно близко друг от друга, чтобы их можно было заметить. Так же, как и другие фигуры речи, усиливающие выразительность высказывания, повторы можно рассматривать в плане расхождения между традиционно обозначающим и ситуативно обозначающим как некоторое целенаправленное отклонение от нейтральной синтаксической нормы, для которой достаточно однократного употребления слова.
Но поиск нового не означает выдумывания чего-то сверхъестественного, оригинального ради Стр. Затем, когда режиссер обдумывает характер концерта и определяет нужные ему номера, замысел уточняется. Ведь отобранные номера вносят не могут не внести корректуру в задуманное режиссером, поскольку они отобранные номера сами по себе уже имеют Образно-художественное решение. Так у режиссера С. Найхина, много лет работающего на эстраде, выступления агитбригад всегда облечены в форму ярких эстрадных сюжетных спектаклей. У режиссера Е. Это внешнее сочетание движений, поз и расположений артистов не может быть случайным.
Оно должно выражать внутреннее отношение между действующими лицами, выражать их действие, сущность Стр. Только тогда мизансцена будет выразительна и понятна зрителям. Но это ни в коем случае не означает, что при каждой новой фразе, слове режиссер должен менять мизансцену ошибка молодых режиссеров. Кроме мельтешения на сцене, сумбура ничего не получится. Да, мизансцена должна отвечать стилю и жанру агитбригадного эстрадного представления, но в первую очередь она должна выражать мысль режиссера, должна быть психологически оправдана исполнителями и возникать естественно и органично. Попов пишет: «Нельзя лепить мизансцены из пассивной актерской массы. Необходимо иметь разбуженного к действию, целесообразно действующего актера». Большое значение для построения мизансцен имеет наличие на сцене так называемых «опорных точек», то есть определенным образом поставленных ширм, кубиков, мебели и т.
Начнет хор... Затем что-нибудь о новом уро7кае... Зачем ему мучиться, утруждать себя, что-то выдумывать, когда за тебя уже давно придумали другие... То есть для каждой новой программы должен рождаться свой оригинальный режиссерский замысел. Но поиск нового не означает выдумывания чего-то сверхъестественного, оригинального ради Стр. Затем, когда режиссер обдумывает характер концерта и определяет нужные ему номера, замысел уточняется. Ведь отобранные номера вносят не могут не внести корректуру в задуманное режиссером, поскольку они отобранные номера сами по себе уже имеют Образно-художественное решение. Так у режиссера С. Найхина, много лет работающего на эстраде, выступления агитбригад всегда облечены в форму ярких эстрадных сюжетных спектаклей. У режиссера Е. Это внешнее сочетание движений, поз и расположений артистов не может быть случайным. Оно должно выражать внутреннее отношение между действующими лицами, выражать их действие, сущность Стр. Только тогда мизансцена будет выразительна и понятна зрителям. Но это ни в коем случае не означает, что при каждой новой фразе, слове режиссер должен менять мизансцену ошибка молодых режиссеров. Кроме мельтешения на сцене, сумбура ничего не получится.
Что такое реприза в музыке кратко и понятно 3 класса
пьеса, ремарка, реплика. Что же это такое? это понятие, которое широко используется в разных сферах и имеет различные значения. Но что скрывается в кулуарах (и что это вообще такое?!)? Разбираемся с загадочными понятиями, которые можно услышать, придя в театр.
Реприза - дело трудное
Реприза - дело трудное - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ | В репризе есть тонкость и ирония, хотя Карандаш исполнял ее с полной серьезностью. |
Краткий словарь музыкальных терминов ХОР.by | это последний из трех ее основных разделов. |
Что такое реприза: определение и примеры | это реприза, -ы, ж. (спец.). 1. повторение какой-н. части музыкального произведения, а также новый знак такого повторения. |
Краткий словарь музыкальных терминов ХОР.by | В начале разберёмся, что же такое «реприза» и где она используется. |
Глава 5. Реприза как вербальный компонент комического в эстрадном номере
кусок, который располагается в промежутке между репризой и репризой повторяется два раза (это значение её по умолчанию, еще может быть пометка сколько конкретно раз играется эта часть произведения): реприза - вольта. Смотреть что такое РЕПРИЗА в других словарях. Что такое реприза и чем она отличается от других эстрадных номеров? Цирковые клоуны разыграют перед нашими героями настоящую репризу. Благодаря какой же особенности наша короткая реприза вмещает такое богатство содержания, вызывает смех да еще успевает вскользь, двумя штрихами, создать два законченных образа?
Примеры реприз в различных областях:
- Значение «Реприза» в словарях
- Значение слова Реприза
- Что такое Реприза? Значение слова repriza, исторический словарь
- Что такое реприза, аспекты. Использование слова в цирке, музыке и театре
- Краткий словарь музыкальных терминов ХОР.by
- Значение «Реприза» в словарях
Что такое реприза кратко
Но вот, что осталось, так это драматургический принцип его концепций с кульминациями и нарастаниями, с контрастами тем, динамические репризы. В репризе есть тонкость и ирония, хотя Карандаш исполнял ее с полной серьезностью. Такой клоун, как Карандаш, остро чувствует, что его сценки, репризы , интермедии быстро устаревают. Вспомните репризу на канате под куполом цирка, когда Карандаш, спускаясь, падал в сетку, безумно пугался, седел от страха и все-таки благополучно достигает арены. И хотя каждая реприза Карандаша была полностью завершена клоуном на арене, Карандаш все-таки умел найти ее продолжение. Униформисты незаметно убирают помидор, и во время следующей паузы Карандаш, заканчивая репризу , замечает, что помидора нет. В течение вечера Карандаш исполнял такое количество реприз и клоунад, что режиссеру оставалось только добавить всего несколько номеров, для того чтобы программа была полнометражно заполнена и шла с большим успехом. Поэтому Карандаш, еще будучи в расцвете сил, перестал придумывать сам, соглашался на обычные злободневные бытовые репризы или незатейливые шутки, но все-таки делал их много, работал с полной отдачей, как будто чувствовал, как время его уходит из-под ног.
А еще совсем недавно Карандаш мог явиться за час до спектакля и потребовать предметы для репризы , которую он только что придумал.
Реприза бывает точная и изменённая; последняя подразумевает какое-либо преобразование повторяющегося музыкального материала тонально-гармоническое, фактурное, тембровое, тематическое и др. Реприза, продолжающая интенсивное развитие предшествующего раздела и превышающая по уровню экспрессии первоначальное изложение материала, называется динамической динамизированной.
Весь текст репризы служит лишь подготовкой к последней фразе, обладающей этим удивительным свойством. Газетный отрывок конечен, он содержит только точно определенный смысл, заключенный в тридцати семи словах. Содержание же репризы шире: в ней — вся сумма смыслов, которые вкладывают в репризу любые читатели и слушатели, а каждый из них привносит сюда свой личный жизненный опыт. Чтобы механизм действия репризы пришел в движение, чтобы реприза «дошла», вызвала смех, она должна опираться на жизненную практику зрителей, намекать на то, что зрителям уже знакомо и задевает их само по себе. Так называемый познавательный материал, вполне уместный в очерке или научно-популярной брошюре, не вызывает в цирке никакого интереса. Смех звучит тем оглушительнее, воздействие репризы тем сильнее, чем дальше отстоят друг от друга понятия, сближаемые в репризе, и чем злободневнее жизненный материал, на который она опирается то есть чем свежее соответствующий опыт зрителя и чем чувствительнее он затрагивает зрителя вне цирка.
Здесь обнаруживается социальная обусловленность комического. Смех возникает, когда неожиданно, в парадоксальной форме проявляется противоречие между тем, как бывает, и тем, как должно быть. Реприза напоминает зрителю, как бывает иногда в жизни. А как должно быть — зритель сам знает, потому он и смеется. Реприза не преподносит мысли в готовом, разжеванном виде, а заставляет самого зрителя, смеясь, делать нужные выводы. На умелом использовании свойства репризы извлекать из сочетания противоположностей «магический» эффект зиждется словесная ткань любого циркового номера. Проявление этого эффекта называется обычно остроумием, так как оно, прежде всего — функция ума, мысли, а вызывает эмоциональную реакцию уже потом, в качестве следствия. Остроумию противостоит острословие — поверхностная, чисто внешняя игра слов, которой обычно уснащается речь на манеже. Такая игра слов веселит зрителя забавностью речевого строя, но не углубляет содержания смыслового ряда в речи.
Клоунада представляет собой всегда систему реприз, развивающихся последовательно друг из друга, причем и вся клоунада в целом строится тоже как реприза с неожиданным ударным концом. Сюжетные положения служат для мотивировки репризных «ударов». Комические ситуации и четкие характеры — «маски» — усиливают здесь активность зрителя в каждой репризе средствами театральной драматургии — игрой на симпатии или антипатии к действующим лицам и на интересе к тому, как они сумеют выйти из затруднительного положения. Диалог на манеже имеет тенденцию касаться одновременно двух не связанных друг с другом тем, при скрещении которых возникают репризы. Например, один из клоунов делает «доклад о международном положении», а другой в это время проводит физкультурную зарядку. Заправилы Уолл-стрита требуют, чтобы подчиненные им страны увеличили свои военные бюджеты. К чему они вынуждают народ? Втянуть живот, опустить руки! Протянуть ноги!
Но народы, борясь за мир, сумеют… В т о р о й. Расправить плечи, выпрямиться! Поднять голову и дышать полной грудью! На репризах строятся куплеты с неизменным рефреном, который в каждом куплете поворачивается новым, неожиданным содержанием, возникающим от его сближения с другой, на первый взгляд далекой смысловой линией, занимающей в порядке подготовки почти все «пространство» куплета. В этих беглых заметках нет возможности проследить взаимосвязь реприз в их сопряженной системе, какой является любой разговорный номер в цирке. Но основой любого из них всегда будут репризы. Втиснутая между двумя зрелищными номерами, реприза коверного рассчитана на то, чтобы вниманию зрителей, утомленному предыдущим, дать короткую передышку, разрядку. Но реприза лаконична не только поэтому. По самой своей природе она должна быть короткой и ясной.
Если рассказывать анекдот слишком пространно, слушатели раньше времени догадаются, куда клонит рассказчик. Элемент неожиданности в конце анекдота исчезнет, и смеха не будет. Если же рассказывать анекдот слишком сжато, слушатель не успеет понять, в чем дело, и тоже не станет смеяться. Этот же закон обусловливает лаконичность репризы на манеже. Однако при всей своей краткости реприза успевает создать типический образ — в этом главное назначение репризы, как и всякого художественного произведения. В романе Сервантеса образ Дон-Кихота вырисовывается из множества эпизодов и деталей, на чтение которых уйдет добрая неделя. В известном рисунке Пикассо тот же образ набросан всего несколькими штрихами. Но эти штрихи реально существуют, и тот, кто не читал романа, сразу поймет, что именно изображено на рисунке, А в репризе, создающей этот образ, даже и штрихов нет. Образ дорисовывает воображение зрителя по скупым подсказкам.
Политика конфиденциальности и соглашение Что такое реприза Реприза — это музыкальный прием, который используется для повторения определенного музыкального фрагмента. Она может быть использована в разных музыкальных жанрах и стилях, от классической музыки до популярной и джазовой. Реприза может выполнять несколько функций в композиции. Во-первых, она может использоваться для повторения основной мелодической темы или хоруса, чтобы сделать музыку более запоминающейся и узнаваемой для слушателя.
Что такое реприза: определение и примеры
В начале разберёмся, что же такое «реприза» и где она используется. Рассмотрим что означает понятие и значение слова реприза (информация предоставлена ). Реприза — фигура речи, которая состоит в повторении звуков, слов, морфем, синонимов или синтаксических конструкций в условиях достаточной тесноты ряда, то есть достаточно близко друг от друга, чтобы их можно было заметить. Слово «реприза» в фехтовании обозначает повторный, неожиданный удар, в драматургии, литературе —краткую, шуточную реплику, остроту, цель которой вызвать у слушателей смех.