Новости что такое этюд в живописи

Этюд в живописи — это быстрый рисунок с натуры. Это первые впечатления художника от увиденного, запечатлённые на бумаге. В этюде разрабатываются детали картины или скульптурной композиции, изучается натура, решаются пространственные задачи, исследуется взаимодействие предметов, цвета и света. Этюд в живописи — художественное произведение с натуры: суть, назначение этюдов, классификация, особенности. Явление Христа народу Написал 600 этюдов к картине Слайд 20 Назначение этюда в живописи и музыке соприкасается. это изображение в живописи, показывающее основной характер и вид натуры.

Этюд в живописи

Значение слова ЭТЮД в Словаре терминов изобразительного искусства Что такое этюд в изобразительном искусстве? В статье рассказываю о понятии этюд в живописи – что это такое и для чего нужен этюд художнику.
что такое этюд в живописи определение При этом слово «этюд» очень многозначно: оно имеет различные смыслы в живописи, спорте, театральной деятельности и других сферах.
Этюд | это... Что такое Этюд? ЭТЮД (франц. étude, букв. – учение, изучение), в изобразительном искусстве произведение, выполненное с натуры с целью её изучения.
Этюд - что это такое? Одно из самых распространенных значений, которые имеют в виду, произнося слово «этюд», относится к области живописи.
Этюд в живописи: что это такое и какое значение имеет этюд в рисовании это рисунок или картина, выполненные с натуры, подготовительный материал для работы над большой картиной, скульптурой и т Этюд в живописи выполненные с натуры.

Этюд в искусстве

Явление Христа народу Написал 600 этюдов к картине Слайд 8 Назначение этюда в живописи и музыке соприкасается. игру света и воздуха, перемену освещения и цвета. В живописи (в отличие от му-зыки) среди подготовительных этюдов выбираются те, наиболее соответствующие замыслу автора и сути произ-ведения, которые впоследствии целиком перерабатываются художником в процессе создания большого полотна.

Этюд - что это такое?

Действительно, в живописи всякий подготовительный этюд должен быть целиком перевоссоздан художником на большом полотне, чем достигается органическое единство не только общего замысла, центральной художественной идеи, но и самой формы произведения. это его подготовительный, а значит, несамостоятельный, незавершенный характер. Этюд в живописи — это произведение с натуры, выполненное с целью подготовки создания основного художественного произведения. В этой статье рассказываю о понятии этюд в живописи – что это такое и для чего нужен этюд художнику. мысли и чувства человека. К станковой живописи относятся картины различных жанров, которые написаны на полотне, бумаге при помощи масляной краски. Этюдам свойственна некоторая упрощённость изображения, меньшее внимание к деталям, небольшой размер полотна.

Этюд в искусстве

Что такое этюд в живописи: особенности и техника создания | Гид по Китаю это его подготовительный, а значит, несамостоятельный, незавершенный характер.
Значение слова ЭТЮД в Словаре терминов изобразительного искусства занятие по живописи, процесс создания такого произведения Я уходила на этюд, выбирала место и садилась рисовать или писать полюбившийся мне пейзаж. На этой странице вы могли узнать, что такое «этюд», его лексическое значение.

Этюд в живописи: что это такое

Действительно, в живописи всякий подготовительный этюд должен быть целиком перевоссоздан художником на большом полотне, чем достигается органическое единство не только общего замысла, центральной художественной идеи, но и самой формы произведения. Существенное влияние на развитие живописи оказали его этюды к ненаписанной им фреске «Битва при Кашине». это его подготовительный, а значит, несамостоятельный, незавершенный характер.

Этюд в живописи

это изображение, которое выполняется быстро и отражает лишь общие черты, характеризующие внешний вид натуры. Этюд в живописи — это быстрый рисунок с натуры. Это первые впечатления художника от увиденного, запечатлённые на бумаге. Явление Христа народу Написал 600 этюдов к картине Слайд 8 Назначение этюда в живописи и музыке соприкасается.

Что такое этюд в живописи особенности и техника создания

Именно тогда стало модным декорировать дома картинами, которые занимали всю стену от пола до потолка. Этюдами особо не дорожили, использовали только как подготовительный материал. Черновые рисунки приобрели вторую жизнь благодаря французским импрессионистам. К ним присоединились русские живописцы, первым из которых стал А. Саврасов, призывавший своих учеников «учиться у натуры». Поленова «В Крыму», И. Левитана «Дорога в лесу», В. Серова «Голова Европы» и многие другие прославились на весь мир. Особенно преуспел натурными твореньями Константин Коровин «Кремль», «На берегу моря », практически не писавший тематических картин.

Что такое этюд в других видах искусства Понятие «этюд» находит активное применение в музыке, сценическом искусстве, в литературе, а также в шахматах. В музыке термин применяют, когда необходимо проработать беглость пальцев стаккато или спиккато. Как правило, их объединяют в сборники, которые включают пьесы, способствующие приобретению разнообразных технических навыков. С их помощью молодых лицедеев учат выстраивать историю, работать над собой и с партнером. Некоторые сценические работы предназначены для развития импровизации, быстрой реакции на выходящую из ряда вон ситуацию. Например, для описания пейзажа с помощью метафор, либо создания образа, характера через поведение героя и так далее.

Ромадин , написавший серию прекрасных пейзажей-картин, как, например, «Гроза». Ромадина упрекают за то, что он от этюда не переходит к пейзажу-картине. Но мне хочется сказать, что у него этюд с натуры переходит иногда в картину «Хмелёвка». Однако многие художники занимаются только этюдами. Этюды необходимы для картины, но для такой картины, которая бы показала величие и красоту природы нашей Родины с её необъятными просторами, многоводными могучими реками, богатырскими лесами. Почему же этюды сарайчиков , заборчиков, задворков, огородов с лучами солнца на тех строениях, которые ставятся в самом конце огорода, все эти «заморосило», «завечерело», «потемнело» часто становятся самоцелью? Конечно, от убогости мысли и какой-то «кротовой» психологии. Раскрывать законы жизни и законы искусства помогает нам метод марксистско-ленинской диалектики. Диалектика, воспринятая творчески, помогает нам находить ответы на все вопросы нашей жизни и работы. В следующий раз он пишет тени. Или зелень, её многоплановость. Что за непостижимая судьба этого человека! Говорили все: «Как! Словом — теперь все чувствуют нелепость упрёка в медленности и лени такому художнику, который, как труженик, сидел всю жизнь свою над работою и позабыл даже, существует ли на свете какое-нибудь наслажденье, кроме работы. Я не успел сделать тогда этюды миноносок, что и помешало написать картину этой сцены, врезавшейся в моей памяти. Гаршиной, 1884 Бывал и П. Однажды он взял и не вернул этюды старика Ге , между прочим, очень интересный этюд к картине, так и не написанной, Александра I : Александр читает Евангелие , а через дверь в задней стене входит Аракчеев и останавливается, а Александр продолжает читать, не замечая его.

Это правило очень важно, особенно если при рисовании используются краски, тертые на одном масле, которое очень медленно сохнет орех, мак, подсолнечник. Несмотря не сложность в работе, этюды маслом в живописи рисовались ранее и рисуются сейчас довольно часто. Знаменитые художники, использующие масло Многие русские художники при создании своих этюдов использовали масляные краски. Среди них такие известные личности: Исаак Ильич Левитан. Чаще всего рисовал длительные этюды в виде пейзажей. Однако среди его картин есть и портреты - его автопортрет, Николая Петровича Панафидина и Софьи Петровны Кувшинниковой. Сергей Маршенников. Современный русский художник, произведениям которого характерен чувственный реализм. Из-под его кисти выходят также длительные этюды. На его картинах чаще всего изображены полуобнаженные женщины, иногда даже его собственная жена Наталья. Дмитрий Левин. Признанный современниками мастер русского пейзажа, который зарекомендовал себя талантливым представителям русской школы реализма. Самым важным источником своего искусства он считает привязанность к природе. Именно поэтому чаще всего на его картинах изображается русская деревня путем создания длительного этюда. Этюды акварелью В живописи этюды акварелью очень распространены. Мастера, которые пользуются акварелью, утверждают, что рисовать этими красками нужно только уверенными движениями. По их словам, чем смелее и резче мазки, тем эффектнее будет конечный результат, а огрехи, разводы и пятна придают этюдам стиль. Прежде, чем рисовать акварелью, бумагу необходимо тщательно покрыть водой - так краска лучше ляжет. Немного подсохшую бумагу следует снова смочить в тех местах, где предположительно будут разводы например, вода и небо.

Виды этюдов Разделяют два вида рабочих рисунков: пленэрные и студийные. Первые пишут на открытом воздухе, подсматривая за природой, тогда как вторые творят в мастерских. В пленэрных живописец концентрируется на цвете и освещении, а в студийных — главную роль выполняют форма и расположение предметов. Интересно, что импрессионисты ввели моду на пленэрные произведения. Они рисовали на природе, чтобы уловить и передать естественное освещение. До них картины писали в специально отведенных помещениях. Функции или задачи В зависимости от творческого подхода рабочие рисунки художников делят на краткосрочные и длительные. Назначение краткосрочного — увековечение сиюминутного, конкретного состояния натуры, например, переход от сумерек к ночи, или восход закат солнца. Другими словами, художник творит практически за считанные минуты или даже секунды для запечатления быстро сменяющихся событий. В свою очередь, длительные произведения выполняют неспеша, за несколько сеансов и часов, всестороннее рассматривая и изучая натуру. Много времени уделяют форме, характеру, движению, пропорциям, подробному отражению, внешнему виду натуры. Обычно так пишут натюрморты, портреты. Именно тогда стало модным декорировать дома картинами, которые занимали всю стену от пола до потолка. Этюдами особо не дорожили, использовали только как подготовительный материал. До наших дней сохранились натурные работы Микеланджело к росписи Сикстинской капеллы, «Коронование Марии», «Положение во гроб» Рафаэля Санти, этюды рук, голов Леонардо да Винчи и других мастеров изобразительного искусства. Между тем уже к середине XIX века отношение к конечному продукту в живописи картине резко изменилось. Черновые рисунки приобрели вторую жизнь благодаря французским импрессионистам. К ним присоединились русские живописцы, первым из которых стал А. Саврасов, призывавший своих учеников «учиться у натуры».

что такое этюд в живописи определение

Этюд в искусстве Когда художник пишет в мастерской картину, этюд служит тем «живым» материалом, который помогает ему добиться правдивости, жизненности произведения.
Этюд в живописи В этюде разрабатываются детали картины или скульптурной композиции, изучается натура, решаются пространственные задачи, исследуется взаимодействие предметов, цвета и света.

Этюд - что это такое?

Зачастую этюдом называют рисунок, степень проработанности которого не слишком высока, поскольку он служит одним из вариантов будущего законченного произведения. Поэтому серьезный художник, как правило, делает несколько этюдов к одному крупному произведению. В области живописи слово «этюд» имеет также дополнительное значение, в большей степени связанное с первоначальным смыслом французского оригинала. Так, под этюдом иногда подразумевают обучающее занятие, целью которого является создание художественного наброска к будущей картине. Этюд в музыке и театре Слово «этюд» применяется также для обозначения музыкальных произведений, которые, в свою очередь, имеют ярко выраженные особенности.

И приготовился к бою. В процессе письма Коровин все время объяснял: «Я люблю начинать с самых густых, темных мест. Это не позволяет влезть в белесость. Колорит будет насыщенный, густой». И оп составил на палитре тон черного бархата чернее черного; туда входили берлинская лазурь в чистом виде, краплак темный и прозрачная краска типа индийской желтой — желтый лак. На грязновато-буром холсте вычистить его до бела не удалось был положен исчерпа-черный мазок, который смотрелся посторонним телом.

Далее, на палитре же, он составил теневые части различных материй и теневую часть волос, находя все тона вокруг черного бархата, цвет которого лежал па палитре, как камертон. Все найденное на палитре было положено на холст, но на палитре остался след от найденного и к нему подбиралось дальнейшее. Такой способ поисков на палитре оказался для нас новостью. Мы, как истые поклонники непосредственной мазни и возни на холсте, были удивлены таким строгим контролем над собой и кого! На самом же деле под этой легкостью лежали кропотливые поиски точного. И, чтобы найти эту предельную точность, мастер цеплялся за все. Вы, вероятно, видите, что мне не удается передать ножку табуретки в тени. Придется написать точно окружающее, чтобы уже на верно найденном фоне безошибочно ударить». И пошли на палитре поиски «окружающего» для того, чтобы безошибочно, одним мазком «ударить» тень от ножки табуретки. В последующие годы в технике живописи Коровина происходят дальнейшие изменения: усиливается плотность и монолитность кладки красок и самого красочного слоя, мазок зачастую становится слитным, мягко передает формы.

Во многих произведениях пейзажного жанра, выполненных в период 1916 - 1925 годов, Коровин часто пользовался при передаче форм веерообразной системой кладки фактурно выраженными мазками красок. Этот прием, в особенности характерный для данного периода творчества художника, можно наблюдать в ряде его полотен, например в «Костре», 1919 Москва. Частное собрание , в котором кладка красок в лепке форм деревьев, зелени и неба велась преимущественно веерообразно положенными мазками. Теми же приемами Коровин успешно пользовался и в других полотнах: «Летом», 1919 Москва. Частное собрание ; «К весне», 1919 Москва. Частное собрание ; «Ночь. Дуэт», 1921 Москва. Частное собрание. Рерих Выдающийся мастер пейзажа Н. Рерих отводил этюдной живописи большое место в своем творчестве.

Как уже отмечалось, творческий метод создания произведения Рерих основывал на пристальном, вдумчивом наблюдении и постоянном, проникновенном изучении природы. Начиная писать этюд, он прежде всего ставил перед собой совершенно определенную, вполне ясную задачу, решения которой добивался. Когда композиционное построение этюда мысленно было решено, когда была определена завязка композиции и намечено в основном колористическое решение, Рерих приступал к рисункам-наброскам, а затем и к живописи. В процессе длительного изучения натуры найденный художником и поразивший его момент являлся основой впечатлений о нем; творчески осознанное и мысленно переработанное впечатление и возникший на основе этого художественный образ постоянно сохранялся в памяти во время работы над этюдом. Отлично зная, что однажды наблюденное на природе вновь не увидишь, Рерих писал свои этюды быстро, в течение нескольких часов. Иначе ведь нельзя передать во всей своей первоначальной свежести и непосредственности первого впечатления то или иное состояние природы, так как через день, а иногда и через несколько часов, оно уже будет совершенно иным. Рерих считал, что, конечно, очень важно уметь изобразить то, что видишь в природе, но не менее важно уметь видеть то, что хочешь изобразить. Это, по мнению Рериха, — основное качество художника, заключающееся в том, что надо смотреть на природу не равнодушным взглядом наблюдателя, а влюбленным, проникновенным взором, мысленно отбирающим и отмечающим то, что по душе. Если не вкладываешь в изучение природы всю страсть своей души, всю любовь к ней, не надо и живописать ее. В этюде следует уметь находить простые, кажущиеся зрителю несложными решения поставленных перед собой задач.

Это решения, как композиционные, так и в части колорита и рисунка должны быть лаконичными. Однако, для этого необходимы не только опыт, но и твердая уверенность в основной цели, поставленной в данной работе. Художник должен уметь сосредотачиваться на решении и достижении этой цели, на главном, а не на второстепенном, используя все свои возможности в композиции и живописи. Сосредоточенность, собранность, умение видеть и выделить главное, быстрота и точность в работе — вот залог успеха в создании этюда. Писать его надо, рассчитав свои силы и возможности, определив с большей или меньшей точностью, в течение какого времени продлится состояние природы, которое интересует художника. Не сделав этого, легко впасть в ошибку — ведь освещение все время меняется. Может получиться и так: начинаешь писать этюд при одних условиях, например, пишешь землю — солнце было слева, потом переходишь на живопись неба, а солнце уже перешло на другую сторону, чего ты не заметил и получилось неправдоподобно. Чрезмерно долго писать этюд нельзя — притупляется первое впечатление от натуры, художник утомляется, постепенно утрачивая свежесть и остроту восприятия. Этюды Рериха всегда поражают оригинальной композицией, которая помогает с исключительной полнотой раскрыть неповторимое своеобразие природы. Немаловажное значение для успешной работы художника имеет размер этюда.

Поэтому очень важно с учетом своих сил и возможностей выбирать для этюдов тот размер холста, который наиболее легок и удобен для работы в сравнительно короткие сроки и в то же время дает возможность добиться законченности произведения. Обычно Рерих пользовался картоном, имеющим размер 35,5 х 45,8 см; для этюдов-набросков он применял картон еще меньшего формата. В этюдах Рерих, как правило, брал тона красок не в полную силу, а несколько сдержаннее, чем они были на самом деле, и не полностью использовал весь диапазон своей палитры. Поступая так, художник учитывал: если сразу взять звучные, напряженные тона, то когда понадобиться нанести цветовой удар, окажется, что весь диапазон уже использован и сделать его будет нечем. Работая над этюдом, Рерих ограничивал свою палитру, не загромождая ее излишними красками, справедливо считая, что излишество всегда приводит к большим трудностям в объединении цветовой гаммы в единое целое и лишает правдивости в передаче цветовых отношений, наблюдаемых в природе. В этюдах Рериха с блестящим мастерством достигнуты эффект сопоставления, казалось бы, несовместимых друг с другом тонов, образующих внутреннее единство, и особая, присущая художнику простота и смелость в контрастах цвета. Эти талантливо найденные сопоставления светлых и темных тонов, ярких и глуховато звучащих придают его живописи исключительную светоносность. Его красочные тона как бы наполнены и пронизаны светом. Светоносность цвета — одно из удивительных качеств Рериха живописца, идущее от проникновенного изучения и наблюдения природы. Бакшеев Много внимания и времени уделял работе над этюдами В.

Продолжаем изучать базовые понятия живописи. И сейчас разберем как же отличить этюд, эскиз и картину. Изначально считалось что этюд пишется только с целью тщательного изучения натуры.

Сам этюд был только подготовкой к основному произведению. Как правило, он небольшого размера и используется потом, в мастерской, для создания картины. В этюде прорабатываются цвет, свет, форма, перспектива и композиция.

Время выполнения - максимум три часа, чаще меньше. Про живописные этюды написанные за час или менее еще говорят-быстрые этюды. В графике для таких очень быстрых работ есть понятие зарисовки.

Похожее значение имеет слово «этюд» в театральной среде: оно представляет собой небольшую по объему постановку, в которой предполагается участие ограниченного количества актеров, и применяется для развития техники актерского исполнения. При этом этюд в театральной среде чаще всего включает в себя значительную часть, основанную на импровизации, что позволяет улучшить игру актеров. Этюд в шахматах Еще одно распространенное значение этого слова связано с игрой в шахматы. В этой сфере применение этого термина также имеет оттенок, отражающий обучающий характер данного понятия. Так, словом «этюд» среди шахматистов принято обозначать специально составленную специалистом ситуацию на доске, которую обучающемуся необходимо решить в свою пользу либо добиться ничьей.

Что такое этюд кратко

Не сделав этого, легко впасть в ошибку — ведь освещение все время меняется. Может получиться и так: начинаешь писать этюд при одних условиях, например, пишешь землю — солнце было слева, потом переходишь на живопись неба, а солнце уже перешло на другую сторону, чего ты не заметил и получилось неправдоподобно. Чрезмерно долго писать этюд нельзя — притупляется первое впечатление от натуры, художник утомляется, постепенно утрачивая свежесть и остроту восприятия. Этюды Рериха всегда поражают оригинальной композицией, которая помогает с исключительной полнотой раскрыть неповторимое своеобразие природы. Немаловажное значение для успешной работы художника имеет размер этюда. Поэтому очень важно с учетом своих сил и возможностей выбирать для этюдов тот размер холста, который наиболее легок и удобен для работы в сравнительно короткие сроки и в то же время дает возможность добиться законченности произведения. Обычно Рерих пользовался картоном, имеющим размер 35,5 х 45,8 см; для этюдов-набросков он применял картон еще меньшего формата. В этюдах Рерих, как правило, брал тона красок не в полную силу, а несколько сдержаннее, чем они были на самом деле, и не полностью использовал весь диапазон своей палитры. Поступая так, художник учитывал: если сразу взять звучные, напряженные тона, то когда понадобиться нанести цветовой удар, окажется, что весь диапазон уже использован и сделать его будет нечем. Работая над этюдом, Рерих ограничивал свою палитру, не загромождая ее излишними красками, справедливо считая, что излишество всегда приводит к большим трудностям в объединении цветовой гаммы в единое целое и лишает правдивости в передаче цветовых отношений, наблюдаемых в природе. В этюдах Рериха с блестящим мастерством достигнуты эффект сопоставления, казалось бы, несовместимых друг с другом тонов, образующих внутреннее единство, и особая, присущая художнику простота и смелость в контрастах цвета.

Эти талантливо найденные сопоставления светлых и темных тонов, ярких и глуховато звучащих придают его живописи исключительную светоносность. Его красочные тона как бы наполнены и пронизаны светом. Светоносность цвета — одно из удивительных качеств Рериха живописца, идущее от проникновенного изучения и наблюдения природы. Бакшеев Много внимания и времени уделял работе над этюдами В. Каждая его картина писалась по этюдам. Уже в них художник старался найти самое характерное для выбранной темы, добиваясь не только внешнего сходства с натурой, но и внутренней наполненности. Этюды, безусловно, помогали ему при создании больших полотен — он изучал форму, цвет, свет. Однако художник никогда не списывал бездумно с этюда, считая, что работа над картиной является творческим процессом, в котором передаешь внутреннюю жизнь, психологию. Вот, что говорил Бакшеев в одной из бесед с автором этой книги о требованиях, предъявляемых к этюду: «Прежде всего этюды должны быть строго нарисованы и правдивы по краскам. Нужно очень внимательно штудировать натуру.

Важно предварительно выяснить все: пропорции, цветовые отношения, свет и тени, — и уж только после этого приступать к живописи. И потом, когда начнете работать красками, внушите себе, что это будет ваша лучшая вещь, что вы напишете ее хорошо; настройтесь так и тогда начинайте! Поленов советовал мне сначала положить на холст яркие, определенные тона, потом самые темные и светлые; полутона сравнивать как по отношению к светлому и темному, так и по отношению к теплому и холодному. Писать надо без подмалевка, частями и по возможности во всю силу цвета. Этюд должен быть хорошо, детально проработан. Нельзя также писать лучше, чем это есть в природе, иначе выйдет фальшиво». Бакшеев затрачивал на этюды различное время: одни ему удавалось написать до полной законченности в течение дня, другие он завершал в более длительный срок. Дома он никогда не вносил никаких поправок и исправлений, потому что, как правило, живопись от этого становилась фальшивой. Нестеров Очень внимательно относился к этюдной живописи М. В его этюдах мы можем наблюдать хорошо продуманную манеру исполнения, в полной мере отвечавшую его отношению к этому виду творчества.

Нестеров говорил ученикам: «Этюд — вещь серьезная! Этюды надо писать очень внимательно. Они должны быть не случайными, а заранее хорошо продуманными, найденными и полностью отвечающими творческому замыслу художника. Если вы в этюде наврете, то в картине будет еще больше неправды». В каждом этюде Нестерова различная манера нанесения красок. То он кладет их пастозно, то очень жидко, сильно разбавив красочную пасту разбавителем терпентинным скипидаром , иногда добавляя немного лака. Несмотря на богатство живописно-технических приемов в этюдной живописи Нестерова, все его произведения этого жанра имеют одну общую, основную черту: главное в них — стремление наиболее полно передать правдивые впечатления художника от натуры. Свои этюды Нестеров всегда доводил сразу до полной завершенности, начиная писать с верхнего угла этюда и постепенно, кусок за куском заканчивая его. Каких-либо исправлений или поправок, переписываний уже завершенной живописи он старался не делать. Благодаря этому методу работы этюды Нестерова уже более полувека превосходно сохраняются, они свежи, краски их звучны и правдивы.

Примером может служить один из его этюдов к картине «Видение отроку Варфоломею» — «Дуб», 1889 собрание П. В нем Нестеров мастерски использует своеобразную фактуру саржевого мелкозернистого плотного холста, включая ее в построение живописно-красочного слоя, особенно в живописи фона, а также частично ствола дуба, его листвы и травы на переднем плане. Благодаря этому приему художник имел возможность вести живописный процесс, ограничиваясь лишь тончайшими прописками фона и других частей, не перегружая их красочной массой, и живопись приобрела исключительную легкость, воздушность. Этюд выполнен в основном полукорпусно нанесенными тюбиковыми красками, сильно разжиженными маслом со скипидаром. Большое значение в технике живописи Нестерова играл мазок — его размер, форма, протяженность, характер наложения, фактура. Различные особенности наложения мазка, его формы и протяженности широко использовались художником в живописи этюдов и картин. Они позволяли ему интересно строить и моделировать формы, придерживаясь в то же время тонкослойного метода нанесения красок, характерного для большинства его произведений. Мазок в этюде «Дуб» везде очень мелкий, в большинстве случаев слитный, но четкий, строго передающий форму. Исключительной тщательностью отличается живописная проработка деталей, характерная и для других этюдов — «Рябинка», 1887 и «Рябинка», 1889 собрание П. Корина , в которых М.

Нестеров также отлично использует фактуру мелкозернистого холста, включая ее в живописное построение красочного слоя. Беляницкий-Бируля Написав за свою жизнь множество этюдов, художник считал, что этюд является совершенно необходимым звеном работы над картиной-пейзажем, и всегда помнил сказанное ему и C. Жуковскому И. Левитаном: «Никогда не гонитесь за большим размерами этюдов; в большом этюде больше вранья, а в маленьком совсем мало, и если вы по-настоящему, серьезно прочувствуете, что вы видели, когда писали этюд, то и на картине отобразите правильное и полное впечатление виденного» B. Беляницкий-Бируля: «В них я всегда стремился отобразить свое верное и правдивое впечатление виденного на природе и передать при этом чувства, которые рождались при первом впечатлении от природы.

Часто этот фрагмент является произведением, которое имеет самостоятельную ценность в общей художественной композиции. В живописных этюдах, в отличие от музыкальных, среди всей массы подготовленных этюдов отбираются те, которые наиболее соответствуют замыслу автора и поддерживают суть произведения. После отбора художник их полностью перерабатывает и создает уже большое полотно. По истории возникновения этюды относятся к временам эпохи Возрождения. Ренессанс дал новый толчок в культурном развитии изобразительного искусства.

Ниже представлен пример этюда в живописи. Назначение краткосрочных этюдов в изобразительном искусстве В зависимости от того, как создается этюд, он может быть краткосрочным или длительным. Краткосрочный этюд в живописи - это изображение, которое выполняется быстро и отражает лишь общие черты, характеризующие внешний вид натуры. Назначением такого этюда-наброска является запечатление конкретного сиюминутного состояния натуры. События и явления, которые являются быстротечными и неповторимыми возможно запечатлеть только в виде беглого наброска. К таким событиям относятся, например, процессы, связанные с трудом, соревнования спортсменов и пейзажи, состояние которых постоянно меняется с изменением освещения, передвижением людей, а также животных. Для того чтобы успеть запечатлеть эти моменты, у художника есть в распоряжении всего считанные минуты или даже секунды, при этом он не может подробно рассмотреть натуру и увидеть все ее детали. Главным достоинством краткосрочного этюда в живописи является не его проработанность и законченность, а, в первую очередь, эмоциональность, свежесть и острота, восприятие увиденной ситуации. Именно с помощью этюда-наброска художнику удается выразительно передать происходящее вокруг. Часто этюды к картинам в живописи выполняются именно краткосрочным способом.

Главной задачей длительного этюда является глубина и всесторонность изучения натуры. Особое внимание уделяется характеру ее форм, движению, пропорциям, конструктивному строению, колористическим особенностям, освещению и др. В процессе создания такого этюда происходит более подробное отражение внешнего вида натуры. После внимательного исследования рисуемого объекта художник для полного отражения присущих натуре качеств живописно-пластического характера имеет возможность подобрать тон, цвет и линии.

Если в этюде маслом второй слой краски при исправлении как бы втирается в первый, смешиваясь с ним механически, как на палитре, то в акварели в аналогичной ситуации работа ведется с применением тех ники лессировки, т. Так, если синее цветовое пятно необходимо превратить в зеленое, то в акварели на высохший слой синей краски наносится прозрачный слой желтой краски. При работе маслом в подобных случаях желтая краска смешивается с невысохшим слоем синей. Учебный этюд. Цель учебного этюда — изучение законов живописи и формирование навыков практического применения полученных знаний. Процесс овладения знаниями и практическим опытом, разумеется, включает в себя помимо этюдов и работу над длительными, рассчитанными на несколько сеансов учебными постановками натюрморта, интерьера, портрета. Это относится и к многосеансному пейзажу, когда в течение нескольких дней работа продолжается в определенное время суток и при определенном световом состоянии. Однако, отнюдь не приуменьшая значения длительных учебных постановок и пейзажей, отметим, что работа над кратковременными 1 — 3 часа этюдами представляет собой один из наиболее эффективных методов овладения основами живописной грамоты, особенно на начальном этапе обучения. Натюрморт для кратковременного этюда целесообразно составить из трех-четырех предметов, которые можно объединить тематически. Самостоятельное составление натюрмортов из различных предметов, отличающихся друг от друга формой и пропорциями, в определенной мере способствует развитию чувства пластической композиции, гармонии форм. В зависимости от того, какая задача ставится в каждом конкретном этюде, учитывается тон отдельных предметов, их цвет и характер освещения. Если стоит задача формирования навыков воспроизведения тоновых отношений, то в значительной мере соответствовать этому будет натюрморт, составленный из резко отличающихся по собственной светлоте предметов, освещенный к тому же боковым источником света. Ярко выраженный тоновой контраст, во многом усиленный боковым освещением, ощутимо членящим форму предметов на свет и тень, ставит задачу воссоздания тональных отношений, отличительным качеством которых является весьма широкий тональный диапазон. Полезно для начала два-три этюда такого рода написать в одном тоне, т. Решению локальной задачи формирования навыков воспроизведения цветовых отношений вполне может способствовать работа над натюрмортом, составленным из резко отличающихся по цветовым характеристикам предметов. Поместив натюрморт таким образом, чтобы свет падал на его фронтальную сторону, можно в значительной мере смягчить свето-теневые градации, что позволит акцентировать внимание на решении собственно цветовых задач. Приведенные варианты постановок для кратковременных этюдов преследуют конкретные учебные цели — решение либо преимущественно цветовых, либо тоновых отношений.

То есть смотреть одновременно, не нарушать точнейшей взаимозависимости живописных отношений. Два-три тона взять точно вместе трудно, пять-шесть еще труднее, а все точно взять, как ощущаешь своим глазом, — невероятно трудно. Воспитывая глаз сначала понемногу, потом пошире распускай его, а в конце концов все, что входит в холст, надо видеть вместе, и тогда, что не точно взято, будет фальшивить, как неверная нота в оркестре. Опытный художник все видит одновременно, так же, как хороший дирижер слышит одновременно и скрипку, и флейту, и фагот, и прочие инструменты. Это, так сказать, вершина мастерства, подходить к этому надо постепенно. Самое трудно в живописи — писать сближенные тона, очень мало разнящиеся друг от друга». Для понимания метода живописи Коровина многое дает описание наглядного урока, преподанного им своим ученикам. Иогансон, — он подходит к ученице, этюд который был написан сплошной грязью. Ах, если бы вы мне показали, Константин Алексеевич, как это делается... В классе стояла все та же обнаженная натурщица со светло-пепельными волосами, перед ней стояла новая табуретка, около — красивая ваза с искусственными розами. И все это на фоне различных тканей, одна из них, близкая по тону к обнаженному телу, другая — густой черный бархат. Сам же я займусь вот чем», — и Коровин начал ножом снимать с холста всю грязь, мало того — чистой тряпкой стер ее, насколько возможно. На чистую палитру выложил свежие краски фирмы Лефрана. И приготовился к бою. В процессе письма Коровин все время объяснял: «Я люблю начинать с самых густых, темных мест. Это не позволяет влезть в белесость. Колорит будет насыщенный, густой». И оп составил на палитре тон черного бархата чернее черного; туда входили берлинская лазурь в чистом виде, краплак темный и прозрачная краска типа индийской желтой — желтый лак. На грязновато-буром холсте вычистить его до бела не удалось был положен исчерпа-черный мазок, который смотрелся посторонним телом. Далее, на палитре же, он составил теневые части различных материй и теневую часть волос, находя все тона вокруг черного бархата, цвет которого лежал па палитре, как камертон. Все найденное на палитре было положено на холст, но на палитре остался след от найденного и к нему подбиралось дальнейшее. Такой способ поисков на палитре оказался для нас новостью. Мы, как истые поклонники непосредственной мазни и возни на холсте, были удивлены таким строгим контролем над собой и кого! На самом же деле под этой легкостью лежали кропотливые поиски точного. И, чтобы найти эту предельную точность, мастер цеплялся за все. Вы, вероятно, видите, что мне не удается передать ножку табуретки в тени. Придется написать точно окружающее, чтобы уже на верно найденном фоне безошибочно ударить». И пошли на палитре поиски «окружающего» для того, чтобы безошибочно, одним мазком «ударить» тень от ножки табуретки. В последующие годы в технике живописи Коровина происходят дальнейшие изменения: усиливается плотность и монолитность кладки красок и самого красочного слоя, мазок зачастую становится слитным, мягко передает формы. Во многих произведениях пейзажного жанра, выполненных в период 1916 - 1925 годов, Коровин часто пользовался при передаче форм веерообразной системой кладки фактурно выраженными мазками красок. Этот прием, в особенности характерный для данного периода творчества художника, можно наблюдать в ряде его полотен, например в «Костре», 1919 Москва. Частное собрание , в котором кладка красок в лепке форм деревьев, зелени и неба велась преимущественно веерообразно положенными мазками. Теми же приемами Коровин успешно пользовался и в других полотнах: «Летом», 1919 Москва. Частное собрание ; «К весне», 1919 Москва. Частное собрание ; «Ночь. Дуэт», 1921 Москва. Частное собрание. Рерих Выдающийся мастер пейзажа Н. Рерих отводил этюдной живописи большое место в своем творчестве. Как уже отмечалось, творческий метод создания произведения Рерих основывал на пристальном, вдумчивом наблюдении и постоянном, проникновенном изучении природы. Начиная писать этюд, он прежде всего ставил перед собой совершенно определенную, вполне ясную задачу, решения которой добивался. Когда композиционное построение этюда мысленно было решено, когда была определена завязка композиции и намечено в основном колористическое решение, Рерих приступал к рисункам-наброскам, а затем и к живописи. В процессе длительного изучения натуры найденный художником и поразивший его момент являлся основой впечатлений о нем; творчески осознанное и мысленно переработанное впечатление и возникший на основе этого художественный образ постоянно сохранялся в памяти во время работы над этюдом. Отлично зная, что однажды наблюденное на природе вновь не увидишь, Рерих писал свои этюды быстро, в течение нескольких часов. Иначе ведь нельзя передать во всей своей первоначальной свежести и непосредственности первого впечатления то или иное состояние природы, так как через день, а иногда и через несколько часов, оно уже будет совершенно иным. Рерих считал, что, конечно, очень важно уметь изобразить то, что видишь в природе, но не менее важно уметь видеть то, что хочешь изобразить. Это, по мнению Рериха, — основное качество художника, заключающееся в том, что надо смотреть на природу не равнодушным взглядом наблюдателя, а влюбленным, проникновенным взором, мысленно отбирающим и отмечающим то, что по душе. Если не вкладываешь в изучение природы всю страсть своей души, всю любовь к ней, не надо и живописать ее. В этюде следует уметь находить простые, кажущиеся зрителю несложными решения поставленных перед собой задач. Это решения, как композиционные, так и в части колорита и рисунка должны быть лаконичными. Однако, для этого необходимы не только опыт, но и твердая уверенность в основной цели, поставленной в данной работе. Художник должен уметь сосредотачиваться на решении и достижении этой цели, на главном, а не на второстепенном, используя все свои возможности в композиции и живописи. Сосредоточенность, собранность, умение видеть и выделить главное, быстрота и точность в работе — вот залог успеха в создании этюда. Писать его надо, рассчитав свои силы и возможности, определив с большей или меньшей точностью, в течение какого времени продлится состояние природы, которое интересует художника. Не сделав этого, легко впасть в ошибку — ведь освещение все время меняется. Может получиться и так: начинаешь писать этюд при одних условиях, например, пишешь землю — солнце было слева, потом переходишь на живопись неба, а солнце уже перешло на другую сторону, чего ты не заметил и получилось неправдоподобно.

Этюд в живописи: что это такое и какое значение имеет этюд в рисовании

Видеокурс "Основы живописи" ?share=post_linkМой телеграм канал Явление Христа народу Написал 600 этюдов к картине Слайд 20 Назначение этюда в живописи и музыке соприкасается. Пленэрный Этюд Василия Поленова картины.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий