Впервые обозначением этого числа греческой буквой π воспользовался британский математик Уильям Джонс в книге «Новое введение в математику», а общепринятым оно стало после работ Леонарда Эйлера. Что означает буква П в математике? Число Пи – математическая константа, которая выражает отношение длины окружности к её диаметру. объем, а в м, по СИ - Скорость. В математике буква «v» может иметь различные значения в зависимости от контекста.
Что обозначает буква в в задаче
§ Линейная функция y = kx + b и её график | в математике что обозначает? |
Буквы в математике | Что означает буква А в математике? |
На, это значит плюс или минус, а в, это значит умножить или разделить | b – буква, которой принято обозначать второй коэффициент квадратного уравнения. |
Математические знаки. Большая российская энциклопедия | 4 классов, вы открыли нужную страницу. |
Что обозначает v в математике
И как минимум некоторая часть того, что у нас получилось, вошла в спецификацию MathML. Сегодня я хочу поговорить о некоторых общих принципах в математической нотации, которые мне довелось обнаружить, и то, что это означает в контексте сегодняшних дней и будущего. В действительности, это не математическая проблема. Это куда ближе к лингвистике. Речь не о том, какой бы могла быть математическая нотация, а о том, какова используемая математическая нотация в действительности — как она развивалась в ходе истории и как связана с ограничениями человеческого познания. Я думаю, математическая нотация — весьма интересное поле исследования для лингвистики. Как можно было заметить, лингвистика в основном изучала разговорные языки. Даже пунктуация осталась практически без внимания. И, насколько мне известно, никаких серьёзных исследований математической нотации с точки зрения лингвистики никогда не проводилось.
Обычно в лингвистике выделяют несколько направлений. В одном занимаются вопросами исторических изменений в языках. В другом изучается то, как влияет изучение языка на отдельных людей. В третьем создаются эмпирические модели каких-то языковых структур. История Давайте сперва поговорим об истории. Откуда произошли все те математические обозначения, которые мы в настоящее время используем? Это тесно связано с историей самой математики, так что нам придётся коснуться немного этого вопроса. Часто можно услышать мнение, что сегодняшняя математика есть единственная мыслимая её реализация.
То, какими бы могли быть произвольные абстрактные построения. И за последние девять лет, что я занимался одним большим научным проектом, я ясно понял, что такой взгляд на математику не является верным. Математика в том виде, в котором она используется — это учение не о произвольных абстрактных системах. Это учение о конкретной абстрактной системе, которая исторически возникла в математике. И если заглянуть в прошлое, то можно увидеть, что есть три основные направления, из которых появилась математика в том виде, в котором мы сейчас её знаем — это арифметика, геометрия и логика. Все эти традиции довольно стары. Арифметика берёт своё начало со времён древнего Вавилона. Возможно, и геометрия тоже приходит из тех времён, но точно уже была известна в древнем Египте.
Логика приходит из древней Греции. И мы можем наблюдать, что развитие математической нотации — языка математики — сильно связано с этими направлениями, особенно с арифметикой и логикой. Следует понимать, что все три направления появлялись в различных сферах человеческого бытия, и это сильно повлияло на используемые в них обозначения. Арифметика, вероятно, возникла из нужд торговли, для таких вещей, как, к примеру, счёт денег, а затем арифметику подхватили астрология и астрономия. Геометрия, по всей видимости, возникла из землемерческих и подобных задач. А логика, как известно, родилась из попытки систематизировать аргументы, приведённые на естественном языке. Примечательно, кстати, что другая, очень старая область знаний, о которой я упомяну позднее — грамматика — по сути никогда не интегрировалась с математикой, по крайней мере до совсем недавнего времени. Итак, давайте поговорим о ранних традициях в обозначениях в математике.
Во-первых, есть арифметика. И самая базовая вещь для арифметики — числа. Так какие обозначения использовались для чисел? Что ж, первое представление чисел, о котором доподлинно известно — высечки на костях, сделанные 25 тысяч лет назад. Это была унарная система: чтобы представить число 7, нужно было сделать 7 высечек, ну и так далее. Конечно, мы не можем точно знать, что именно это представление чисел было самым первым. Я имею ввиду, что мы могли и не найти свидетельств каких-то других, более ранних представлений чисел. Однако, если кто-то в те времена изобрёл какое-то необычное представление для чисел, и разместил их, к примеру, в наскальной живописи, то мы можем никогда и не узнать, что это было представление чисел — мы можем воспринимать это просто как какие-то фрагменты украшений.
Таким образом, числа можно представлять в унарной форме. И такое впечатление, что эта идея возрождалась множество раз и в различных частях света. Но если посмотреть на то, что произошло помимо этого, то можно обнаружить довольно много различий. Это немного напоминает то, как различные виды конструкций для предложений, глаголов и прочее реализованы в различных естественных языках. И, фактически, один из самых важных вопросов относительно чисел, который, как я полагаю, будет всплывать ещё много раз — насколько сильным должно быть соответствие между обычным естественным языком и языком математики? Или вот вопрос: он связан с позиционной нотацией и повторным использованием цифр. Как можно заметить, в естественных языках обычно есть такие слова, как "десять", "сто", "тысяча", "миллион" и так далее. Однако в математике мы можем представить десять как "один нуль" 10 , сто как "один нуль нуль" 100 , тысячу как "один нуль нуль нуль" 1000 и так далее.
Мы можем повторно использовать эту одну цифру и получать что-то новое, в зависимости от того, где в числе она будет появляться. Что ж, это сложная идея, и людям потребовались тысячи лет, чтобы её действительно принять и осознать. А их неспособность принять её ранее имела большие последствия в используемых ими обозначениях как для чисел, так и для других вещей. Как это часто бывает в истории, верные идеи появляются очень рано и долгое время остаются в забвении. Более пяти тысяч лет назад вавилоняне, и возможно даже до них ещё и шумеры разработали идею о позиционном представлении чисел. Их система счисления была шестидесятеричная, а не десятичная, как у нас. От них мы унаследовали представление секунд, минут и часов в существующей ныне форме. Но у них была идея использования одних и тех же цифр для обозначения множителей различных степеней шестидесяти.
Вот пример их обозначений. Из этой картинки можно понять, почему археология столь трудна. Это очень маленький кусок обожжённой глины. Было найдено около полумиллиона подобных вавилонских табличек. И примерно одна из тысячи — то есть всего около 400 — содержат какие-то математические записи. Что, кстати, выше отношения математических текстов к обычным в современном интернете. Вообще, пока MathML не получил достаточного распространения, это является достаточно сложным вопросом. Но, в любом случае, маленькие обозначения на этой табличке выглядят слегка похожими на отпечатки лапок крошечных птиц.
Но почти 50 лет назад в конце концов исследователи определили, что эта клинописная табличка времён Хаммурапи — около 1750 года до н. Что ж, эти вавилонские знания были утеряны для человечества почти на 3000 лет. И вместо этого использовались схемы, основанные на естественных языках, с отдельными символами для десяти, ста и так далее. Так, к примеру, у египтян для обозначения тысячи использовался символ цветка лотоса, для сотни тысяч — птица, ну и так далее. Каждая степень десяти для её обозначения имела отдельный символ. А затем появилась другая очень важная идея, до которой не додумались ни вавилоняне, ни египтяне. Она заключалась в обозначении чисел цифрами — то есть не обозначать число семь семью единицами чего-то, а лишь одним символом. Однако, у греков, возможно, как и у финикийцев ранее, эта идея уже была.
Ну, на самом деле, она была несколько отличной. Она заключалась в том, чтобы обозначать последовательность чисел через последовательность букв в их алфавите. То есть альфе соответствовала единица, бете — двойка и так далее. Вот как выглядит список чисел в греческом обозначении [вы можете скачать Wolfram Language Package, позволяющий представить числа в различных древних нотациях здесь — прим. Думаю, именно так сисадмины из Академии Платона адаптировали бы свою версию Mathematica; их воображаемую -600-ю или около того версию Mathematica. С этой системой счисления сопряжено множество проблем. Например, есть серьёзная проблема управления версиями: даже если вы решаете удалить какие-то буквы из своего алфавита, то вы должны оставить их в числах, иначе все ваши ранее записанные числа будут некорректными. То есть это значит, что есть различные устаревшие греческие буквы, оставшиеся в системе счисления — как коппа для обозначения числа 90 и сампи для обозначения числа 900.
Однако я включил их в набор символов для Mathematica, потому здесь прекрасно работает греческая форма записи чисел. Спустя некоторое время римляне разработали свою форму записи чисел, с которой мы хорошо знакомы. Пускай сейчас и не совсем ясно, что их цифры изначально задумывались как буквы, однако об этом следует помнить. Итак, давайте попробуем римскую форму записи чисел. Это тоже довольно неудобный способ записи, особенно для больших чисел. Тут есть несколько интересных моментов. К примеру, длина представляемого числа рекурсивно возрастает с размером числа. И в целом, подобное представление для больших чисел полно неприятных моментов.
К примеру, когда Архимед писал свою работу о количестве песчинок, объём которых эквивалентен объёму вселенной Архимед оценил их количество в 1051, однако, полагаю, правильный ответ будет около 1090 , то он использовал обычные слова вместо обозначений, чтобы описать столь большое число. Но на самом деле есть более серьёзная понятийная проблема с идеей о представлении цифр как букв: становится трудно придумать представление символьных переменных — каких-то символьных объектов, за которыми стоят числа. Потому что любую букву, которую можно было бы использовать для этого символьного объекта, можно будет спутать с цифрой или фрагментом числа. Общая идея о символьном обозначении каких-то объектов через буквы известна довольно давно. Евклид, по сути, использовал эту идею в своих трудах по геометрии. К сожалению, не сохранилось оригиналов работ Евклида. Однако имеются на несколько сот лет более молодые версии его работ. Вот одна, написанная на греческом языке.
И на этих геометрических фигурах можно увидеть точки, которые имеют символьное представление в виде греческих букв. И в описании теорем есть множество моментов, в которых точки, линии и углы имеют символьное представление в виде букв. Так что идея о символьном представлении каких-то объектов в виде букв берёт своё начало как минимум от Евклида. Однако эта идея могла появиться и раньше. Если бы я умел читать на вавилонском, я бы, вероятно, смог бы сказать вам точно. Вот вавилонская табличка, в которой представляется квадратный корень из двух, и которая использует вавилонские буквы для обозначений. Полагаю, обожжённая глина более долговечна, чем папирус, и получается, что мы знаем о том, что писали вавилоняне больше, чем о том, что писали люди вроде Евклида. Вообще, эта неспособность увидеть возможность вводить имена для числовых переменных есть интересный случай, когда языки или обозначения ограничивают наше мышление.
Это то, что несомненно обсуждается в обычной лингвистике. В наиболее распространённой формулировке эта идея звучит как гипотеза Сепира-Уорфа гипотеза лингвистической относительности. Разумеется, для тех из нас, кто потратил некоторую часть своей жизни на разработку компьютерных языков, эта идея представляется очень важной. То есть я точно знаю, что если я буду думать на языке Mathematica, то многие концепции будут достаточно просты для моего понимания, и они будут совсем не такими простыми, если я буду думать на каком-то другом языке. Но, в любом случае, без переменных всё было бы гораздо сложнее. Например, как вы представите многочлен? Ну, Диофант — тот самый, что придумал диофантовы уравнения — сталкивался с проблемой представления многочленов в середине 2 века н. В итоге он пришёл к использованию определённых основанных на буквах имён для квадратов, кубов и прочего.
Вот как это работало. По крайней мере сейчас нам показалось бы чрезвычайно трудным понять обозначения Диофанта для полиномов. Это пример не очень хороших обозначений. Полагаю, главная причина, помимо ограниченной расширяемости, состоит в том, что эти обозначения делают математические связи между полиномами неочевидными и не выделяют наиболее интересные нам моменты. Есть и другие схемы задания полиномов без переменных, как, например, китайская схема, которая включала создание двухмерного массива коэффициентов. Проблема здесь, опять-таки, в расширяемости. И эта проблема с основанными на графике обозначениями всплывает снова и снова: лист бумаги, папирус или что бы то ни было — они все ограничены двумя измерениями. Хорошо, так что насчёт буквенного обозначения переменных?
Полагаю, что они могли бы появиться лишь после появления чего-то похожего на нашу современную нотацию. И она до определённого времени не появлялась. Были какие-то намёки в индо-арабских обозначениях в середине первого тысячелетия, однако установилось всё лишь к его концу. А на запад эта идея пришла лишь с работой Фибоначчи о вычислениях в 13 веке. Фибоначчи, разумеется, был тем самым, кто говорил о числах Фибоначчи применительно к задаче о кроликах, однако в действительности эти числа известны были уже более тысячи лет, и служили они для описания форм индийской поэзии. И я всегда находил случай с числами Фибоначчи удивительным и отрезвляющим эпизодом в истории математики: возникнув на заре западной математики, столь привычные и фундаментальные, они начали становиться популярными лишь в 80-е. В любом случае, также интересно заметить, что идея разбивки цифр в группы по три, чтобы сделать большие числа более читаемыми, имеется уже в книге Фибоначчи 1202 года, хотя я думаю, что он говорил об использовании скобок над числами, а не о разделяющих запятых. После Фибоначчи наше современное представление для чисел постепенно становится всё популярнее, и ко времени начала книгопечатания в 15 веке оно уже было универсальным, хотя ещё и оставались несколько чудных моментов.
Но алгебраических переменных в полном их смысле тогда ещё не было. Они появились лишь после Виета в конце 16 века и обрели популярность лишь в 17 веке. То есть у Коперника и его современников их ещё не было. Как в основном и у Кеплера. Эти учёные для описания каких-то математических концепций использовали обычный текст, иногда структурированный как у Евклида. Кстати, даже несмотря на то, что математическая нотация в те времена была не очень хорошо проработана, системы символьных обозначений в алхимии, астрологии и музыке были довольно развиты. Так, к примеру, Кеплер в начале 17 века использовал нечто, похожее на современную музыкальную нотацию, объясняя свою «музыку сфер» для отношений планетарных орбит. Со времён Виета буквенные обозначения для переменных стали привычным делом.
Обычно, кстати, он использовал гласные для неизвестных и согласные — для известных. Вот как Виет записывал многочлены в форме, которую он называл "zetetics", а сейчас мы бы это назвали просто символьной алгеброй: Можно увидеть, что он использует слова для обозначения операций, в основном так, чтобы их нельзя было спутать с переменными. Так как раньше представляли операции, в каком виде? Идея о том, что операции есть нечто, что можно в какой-то форме представить, добиралась до умов людей довольно долго. Вавилоняне обычно не использовали символы для операций — для сложения они просто записывали слагаемые друг за другом. И в целом они были предрасположены записывать всё в виде таблиц, так что им не требовалось как-то обозначать операции. У египтян были некоторые обозначения для операций: для сложения они использовали пару идущих вперёд ног, а для вычитания — идущих назад. А вот кое-что из 1579 года, что выглядит весьма современным, написанное в основном на английском, пока не начнёшь понимать, что те забавные загогулины — это не иксы, а специальные небуквенные символы, которые представляют различные степени для переменных.
В первой половине 17 века произошла своего рода революция в математической нотации, после которой она практически обрела свой современный вид. Было создано современное обозначение квадратного корня, который ранее обозначался как Rx — это обозначение сейчас используется в медицинских рецептах. И в основном алгебраическая нотация приобрела свой современный вид. Уильям Отред был одним из тех людей, кто серьёзно занимался этим вопросом. Изобретение логарифмической линейки — одна из вещей, которая сделала его известным. На самом деле о нём практически ничего неизвестно. Он не был крупным математиком, однако сделал много полезного в области преподавания, с такими людьми, как Кристофер Рен и его учениками. Странно, что я ничего не слышал о нём в школе, особенно если учесть, что мы учились в одной и той же школе, только он на 400 лет ранее.
Однако изобретение логарифмической линейки было недостаточным для того, чтобы увековечить своё имя в истории математики. Но, в любом случае, он серьёзно занимался нотацией. Он придумал обозначать умножение крестиком, и он продвинул идею о представлении алгебры посредством обозначений вместо слов — так, как это делал Виет. И, фактически, он изобрёл довольно много других обозначений, подобно тильде для таких предикатов, как IntegerQ. После Отреда и его сотоварищей эти обозначения быстро установились. Были и альтернативные обозначения, как изображения убывающей и растущей лун для обозначения арифметических операций — прекрасный пример плохого и нерасширяемого дизайна. Однако в основном использовались современные обозначения. Вот пример.
Это фрагмент рукописи Ньютона Principia, из которой ясно, что он в основном использовал современные алгебраические обозначения. Думаю, именно Ньютон придумал использовать отрицательные степени вместо дробей для обратных величин и прочего. Principia содержит весьма мало обозначений, за исключением этих алгебраических вещей и представления разного материала в стиле Евклида. И в действительности Ньютон не особо интересовался обозначениями. Он даже хотел использовать точечные обозначения для своих флюксий. Чего не скажешь о Лейбнице. Лейбниц много внимания уделял вопросам нотации. В действительности, он считал, что правильные обозначения есть ключ ко многим человеческим вопросам.
Он был своего рода дипломат-аналитик, курсирующий между различными странами, со всеми их различными языками, и т. У него была идея, что если создать некий универсальный логический язык, то тогда все люди смогли бы понимать друг друга и имели бы возможность объяснить всё что угодно. Были и другие люди, которые размышляли о подобном, преимущественно с позиции обычных естественных языков и логики.
Мы можем менять значения переменных и изучать, как это влияет на другие величины и результаты. Это позволяет нам проводить различные эксперименты и исследования в математике, исследуя различные варианты и сценарии.
В заключение, использование буквы «в» для обозначения переменных в математике дает нам возможность создавать и работать с различными математическими выражениями и уравнениями. Она позволяет нам задавать и изучать различные величины и исследовать их взаимосвязи. Это является важным инструментом для различных математических исследований и применений в науке, инженерии и других областях. Возможность определения отношений Буква «в» в математике обладает важным значением и позволяет определить отношения между различными величинами. С помощью этой буквы можно выразить соотношение между двумя числами или переменными и описать их взаимосвязь.
Например, если у нас есть переменная «а» и переменная «б», то мы можем выразить отношение между ними с помощью символа «в». Таким образом, мы можем записать: «а в б». Это означает, что переменная «а» находится в зависимости от переменной «б» или что «б» влияет на значение «а». В математических уравнениях и формулах буква «в» позволяет выразить отношение между различными переменными и элементами. Здесь «в» указывает на отношение между расстоянием и временем и выражает зависимость скорости от этих величин.
Таким образом, использование буквы «в» в математике позволяет определить и описать отношения между различными элементами и переменными.
Будет ли это читаемо? Пожалуй, ответом будет нет. Думаю, тут сокрыт фундаментальный принцип: кто-то хочет всё представлять в обозначениях, и не использовать ничего другого. А кому-то не нужны специальные обозначения.
А кто-то пользуется в Mathematica FullForm. Однако с этой формой весьма утомительно работать. Другая возможность заключается в том, что всему можно присвоить специальные обозначения. Получится что-то наподобие APL или каких-то фрагментов математической логики. Вот пример этого.
Довольно трудно читать. Вот другой пример из оригинальной статьи Тьюринга, в которой содержатся обозначения для универсальной машины Тьюринга, опять-таки — пример не самой лучшей нотации. Она тоже относительно нечитабельная. Думаю, эта проблема очень близка к той, что возникала при использовании очень коротких имён для команд. К примеру, Unix.
Ранние версии Unix весьма здорово смотрелись, когда там было небольшое количество коротких для набора команд. Но система разрасталась. И через какое-то время было уже большое количество команд, состоящих из небольшого количества символов. И большинство простых смертных не смогли бы их запомнить. И всё стало выглядеть совершенно непонятным.
Та же ситуация, что и с математической или другой нотацией, если на то пошло. Люди могут работать лишь с небольшим количеством специальных форм и символов. Возможно, с несколькими десятками. Соизмеримым с длиной алфавита. Но не более.
А если дать им больше, особенно все и сразу, в голове у них будет полная неразбериха. Это следует немного конкретизировать. Вот, к примеру, множество различных операторов отношений. Но большинство из них по сути состоят из небольшого количества элементов, так что с ними проблем быть не должно. Конечно, принципиально люди могут выучить очень большое количество символов.
Потому что в языках наподобие китайского или японского имеются тысячи иероглифов. Однако людям требуется несколько дополнительных лет для обучения чтению на этих языках в сравнении с теми, которые используют обычный алфавит. Если говорить о символах, кстати, полагаю, что людям гораздо легче справится с какими-то новыми символами в качестве переменных, нежели в качестве операторов. И весьма занятно рассмотреть этот вопрос с точки зрения истории. Один из наиболее любопытных моментов — во все времена и практически без исключения в качестве переменных использовались лишь латинские и греческие символы.
Ну, Кантор ввёл алеф, взятый из иврита, для своих кардинальных чисел бесконечных множеств. И некоторые люди утверждают, что символ частной производной — русская д, хотя я думаю, что на самом деле это не так. Однако нет никаких других символов, которые были бы заимствованы из других языков и получили бы распространение. Кстати, наверняка вам известно, что в английском языке буква "e" — самая популярная, затем идёт "t", ну и так далее. И мне стало любопытно, каково распределение по частоте использования букв в математике.
Потому я исследовал сайт MathWorld , в котором содержится большое количество математической информации — более 13 500 записей, и посмотрел, каково распределение для различных букв [к сожалению, эту картинку, сделанную Стивеном, не удалось осовременить — прим. Можно увидеть, что "e" — самая популярная. И весьма странно, что "a" занимает второе место. Это очень необычно. Я немного рассказал об обозначениях, которые в принципе можно использовать в математике.
Так какая нотация лучше всего подходит для использования? Большинство людей, использующих математическую нотацию, наверняка задавались этим вопросом. Однако для математики нет никакого аналога, подобного "Современному использованию английского языка" Фаулера для английского языка. Была небольшая книжка под названием Математика в печати, изданная AMS, однако она в основном о типографских приёмах. В результате мы не имеем хорошо расписанных принципов, аналогичным вещам наподобие инфинитивов с отдельными частицами в английском языке.
Если вы используете StandardForm в Mathematica, вам это больше не потребуется. Потому что всё, что вы введёте, будет однозначно интерпретировано. Однако для TraditionalForm следует придерживаться некоторых принципов. К примеру, не писать , потому что не совсем ясно, что это означает. Будущее Чтобы закончить, позвольте мне рассказать немного о будущем математической нотации.
Какой, к примеру, должна бы быть новая нотация? В какой-нибудь книге символов будет содержаться около 2500 символов, популярных в тех или иных областях и не являющимися буквами языков. И с правильным написанием символов, многие из них могли бы идеально сочетаться с математическими символами. Для чего же их использовать? Первая приходящая на ум возможность — нотация для представления программ и математических операций.
В Mathematica, к примеру, представлено довольно много текстовых операторов, используемых в программах. И я долгое время считал, что было бы здорово иметь возможность использовать для них какие-то специальные символы вместо комбинаций обычных символов ASCII [последние версии Mathematica полностью поддерживают Unicode — прим. Оказывается, иногда это можно реализовать весьма просто. Поскольку мы выбрали символы ASCII, то часто можно получить некоторые символы, очень близкие по написанию, но более изящные. И это всё реализуемо за счёт того, что парсер в Mathematica может работать в том числе и со специальными символами.
Я часто размышлял о том, как бы расширить всё это. И вот, постепенно появляются новые идеи. Обратите внимание на знак решётки , или номерной знак, или, как его ещё иногда называют, октоторп, который мы используем в тех местах, в которые передаётся параметр чистой функции. Он напоминает квадрат с щупальцами. И в будущем, возможно, он будет обозначаться симпатичным квадратиком с маленькими засечками, и будет означать место для передачи параметра в функцию.
И он будет более гладким, не похожим на фрагмент обычного кода, чем-то вроде пиктограммы. Насколько далеко можно зайти в этом направлении — представлении вещей в визуальной форме или в виде пиктограмм? Ясно, что такие вещи, как блок-схемы в инженерии, коммутативные диаграммы в чистой математике, технологические схемы — все хорошо справляются со своими задачами. По крайней мере до настоящего момента. Но как долго это может продолжаться?
Не думаю, что уж очень долго. Думаю, некоторые приближаются к некоторым фундаментальным ограничениям людей в обработке лингвистической информации. Когда языки более или менее контекстно-свободные, имеют древовидную структуру, с ними можно многое сделать. Наша буферная память из пяти элементов памяти и что бы то ни было спокойно сможет их разобрать. Конечно, если у нас будет слишком много вспомогательных предложений даже на контекстно-свободном языке, то будет вероятность исчерпать стековое пространство и попасть впросак.
Но, если стек не будет заходить слишком глубоко, то всё будет работать как надо. Но что насчёт сетей? Можем ли мы понимать произвольные сети? Я имею в виду — почему у нас должны быть только префиксные, инфиксные, оверфиксные операторы? Почему бы операторам не получать свои аргументы через какие-то связи внутри сети?
Меня особенно интересовал этот вопрос в контексте того, что я занимался некоторыми научными вопросами касательно сетей. И мне действительно хотелось бы получить некоторое языковое представление для сетей. Но не смотря на то, что я уделил этому вопросу довольно много времени — не думаю, что мой мозг смог бы работать с подобными сетями так же, как с обычными языковыми или математическими конструкциями, имеющими одномерную или двумерную контекстно-свободную структуру. Так что я думаю, что это, возможно, то место, до которого нотация не сможет добраться. Вообще, как я упоминал выше, это частый случай, когда язык или нотация ограничивают наше пространство мыслимого.
Итак, что это значит для математики? В своём научном проекте я разрабатывал некоторые основные обобщения того, что люди обычно относят к математике. И вопрос в том, какие обозначения могут быть использованы для абстрактного представления подобных вещей. Что ж, я не смог пока что полностью ответить на этот вопрос. Однако я обнаружил, что, по крайней мере в большинстве случаев, графическое представление или представление в виде пиктограмм гораздо эффективнее обозначений в виде конструкций на обычных языках.
Возвращаясь к самому началу этого разговора, ситуация напоминает то, что происходило тысячи лет в геометрии. В геометрии мы знаем, как представить что-то в графическом виде. Ещё со времён древнего Вавилона. И чуть более ста лет назад стало ясно, как можно формулировать геометрические задачи с точки зрения алгебры. Однако мы всё ещё не знаем простого и ясного способа представлять геометрические схемы в обозначениях на естественном языке.
И моя догадка состоит в том, что практически все эти математические вещи лишь в небольшом количестве могут быть представлены в обозначениях на естественном языке. Однако мы — люди — легко воспринимаем лишь эти обозначения на естественном языке. Так что мы склонны изучать те вещи, которые могут быть представлены этим способом. Конечно, подобные вещи не могут быть тем, что происходит в природе и вселенной. Но это уже совсем другая история.
Так что я лучше закончу на этом. Большое спасибо. Примечания В ходе обсуждения после выступления и во время общения с другими людьми на конференции возникло несколько моментов, которые следовало бы обсудить. Эмпирические законы для математических обозначений При изучении обычного естественного языка были обнаружены различные историко-эмпирические законы. Пример — Закон Гримма , которые описывает переносы в согласных на индоевропейских языках.
Мне было любопытно, можно ли найти подобные историко-эмпирические законы для математического обозначения. Дана Скотт предложила такой вариант: тенденция к удалению явных параметров. Как пример, в 60 годах 19 века часто каждый компонент вектора именовался отдельно. Но затем компоненты стали помечать индексами — как ai. И вскоре после этого — в основном после работ Гиббса — векторы стали представлять как один объект, обозначаемый, скажем, как или a.
С тензорами всё не так просто. Нотацию, избегающую явных индексов, обычно называют координатно-свободной. И подобная нотация — частое явление в чистой математике. Однако в физике данный подход считается слишком абстрактным, потому явные индексы используются повсеместно. В отношении функций так же имеется тенденция явно не упоминать параметры.
В чистой математике, когда функции рассматриваются через сопоставления, они часто упоминаются лишь по своему имени — просто f, без каких-либо параметров. Однако это будет хорошо только тогда, когда у функции только один параметр. Когда параметров несколько, обычно становится непонятно, как будут работать те потоки данных, которые ассоциированы с параметрами. Однако, ещё в 20-х годах 20 века было показано, что можно использовать так называемые комбинаторы для определения подобных потоков данных без какого-либо явного указания параметров. Комбинаторы не использовались в основных течениях математики, однако время от времени становились популярными в теории вычислений, хотя их популярность заметно поубавилась из-за несовместимости с идеей о типах данных.
Комбинаторы довольно легко задать в Mathematica через задание функции с составным заголовком. Никакие переменные не требуются. Проблема заключается в том, что выражения получаются непонятными, и с этим ничего не поделать. Я пытался найти какие-то способы для более ясного представления их и сопряжённых с ними вычислений. Я добился небольшого прогресса, однако нельзя сказать, что задача была решена.
Печатные обозначения против экранных Некоторые спрашивали о разнице в возможностях печатных и экранных обозначений. Чтобы можно было понимать обозначения, они должны быть похожими, и разница между ними не должна быть очень большой. Но есть некоторые очевидные возможности. Во-первых, на экране легко можно использовать цвет. Можно было бы подумать, что было каким-то образом удобно использовать разные цвета для переменных.
Мой опыт говорит о том, что это удобно для разъяснения формулы. Однако всё станет весьма запутанным, если, к примеру, красному x и зелёному x будут соответствовать разные переменные. Другая возможность состоит в том, чтобы иметь в формуле какие-то анимированные элементы. Полагаю, что они будут столь же раздражающими, как и мигающий текст, и не будут особо полезными. Пожалуй, идея получше — иметь возможность скрывать и разворачивать определённые части выражения — как группы ячеек в ноутбуке Mathematica.
Тогда будет возможность сразу получить представление обо всём выражении, а если интересны детали, то разворачивать его далее и далее. Письменные обозначения Некоторые могли бы подумать, что я уж слишком много времени уделил графическим обозначениям. Хотелось бы прояснить, что я нахожу довольно затруднительным графические обозначения обычных математических действий и операций. В своей книге A New Kind of Science я повсеместно использую графику, и мне не представляется никакого другого способа делать то, что я делаю. И в традиционной науке, и в математике есть множество графических обозначений, которые прекрасно работают, пускай и в основном для статичных конструкций.
Теория графов — очевидный пример использования графического представления. К ним близки структурные диаграммы из химии и диаграммы Фейнмана из физики. В математике имеются методы для групповых теоретических вычислений, представленные отчасти благодаря Предрагу Цвитановицу, и вот они основаны на графическом обозначении. И в лингвистике, к примеру, распространены диаграммы для предложений, показывающие дерево лингвистических компонентов и способы их группировки для образования предложения. Все эти обозначения, однако, становятся малопригодными в случаях исследования каких-то очень крупных объектов.
Однако в диаграммах Фейнмана обычно используется две петли, а пять петель — максимум, для которого когда-либо были сделаны явные общие вычисления. Шрифты и символы Я обещал рассказать кое-что о символах и шрифтах. В Mathematica 3 нам пришлось проделать большую работу чтобы разработать шрифты для более чем 1100 символов, имеющих отношение к математической и технической нотации. Получение правильной формы — даже для греческих букв — часто было достаточно сложным. С одной стороны, мы хотели сохранить некоторую традиционность в написании, а с другой — сделать греческие буквы максимально непохожими на английские и какие бы то ни было другие.
В конце концов я сделал эскизы для большинства символов. Вот к чему мы пришли для греческих букв. Мы разработали Times-подобный шрифт, моноширинный наподобие Courier, а сейчас разрабатываем sans serif. Разработать шрифт Courier было непростой задачей. Нужно, к примеру, было придумать, как сделать так, чтобы йота занимала весь слот под символ.
Так же сложности были со скриптовыми и готическими фактурными шрифтами. Часто в этих шрифтах буквы настолько непохожи на обычные английские, что становятся абсолютно нечитаемыми. Мы хотели, чтобы эти шрифты вписывались в соответствующую им тему, и, тем не менее, обладали бы теми же габаритами, что и обычные английские буквы. Вот, что у нас получилось: Веб сайт fonts. Поиск математических формул Некоторые люди спрашивали о поиске математических формул [после создания Wolfram Alpha появился гигантский объем баз данных, доступных в языке Wolfram Language, теперь можно получить огромный массив информации о любых формулах с помощью функции MathematicalFunctionData — прим.
Очевидно легко сказать, что же такое поиск обычного текста. Единственная вопрос заключается в эквивалентности строчных и прописных букв. Для математических формул всё сложнее, потому что есть ещё много различных эквивалентностей. Если спрашивать о всех возможных эквивалентностях, то всё станет слишком сложным. Но, если спросить об эквивалентностях, которые просто подразумевают замену одной переменной другой, то всегда можно определить, эквивалентны ли два выражения.
Однако, для этого потребуется мощь обнаружителя одинаковых паттернов Mathematica. Мы планируем встроить возможности по поиску формул в наш сайт functions. Невизуальные обозначения Кто-то спрашивал о невизуальных обозначениях.
Она имеет огромное значение не только в нашей повседневной жизни, но и в различных областях науки, техники и экономики. В этой статье мы поговорим о значении буквы b в математике. Буква b как переменная В математике буква b часто используется как переменная для обозначения неизвестного значения или параметра. Например, при решении уравнений с одной неизвестной x, мы можем использовать букву b для обозначения коэффициента при x.
Также буква b может использоваться для обозначения любой другой переменной или параметра в задаче. Интересный факт: слово "переменная" происходит от латинского слова "variabilis", что означает "изменяемый". Буква b в геометрии В геометрии буква b может обозначать различные величины. Например, в прямоугольнике b может обозначать одну из сторон, а в треугольнике — одну из его высот.
Что обозначает этот знак в математике в
В математике любят писать: , что означает, что "оператор применяется к вектору". Меня эта нотация бесит. Она похожа на умножение, и всегда надо заранее знать, что - функция. Этот "оператор" называется линейным, потому что он обладает линейными свойствами как и практически всё в линейной алгебре. Чем же является линейный оператор в нашем мире чисел? Оказывается, можно доказать, что любой линейный оператор для данных базисов можно свести к единственной матрице!
При этом операция "применения оператора к вектору" будет являться умножением матрицы на этот вектор. Именно из-за этого я стараюсь не использовать применения оператора без скобочек, потому что у нас появляется ещё больше шансов спутать абстрактный оператор с матрицей. Заметьте, что матрица зависит от двух базисов: от входных данных и от результатов! Ведь результат может быть 50-мерный вектор, а вход - 2-мерный. Конечно, на практике чаще встречается, что вход и выход находятся в одном базисе и следовательно имеют одинаковую размерность.
Линейный оператор - это абстрактная функция, а матрица - это конкретная её реализация в виде набора чисел. Вывод формулы перевода матрицы линейного оператора Скажем, мы знаем как линейный оператор представляется в пространстве : И нам нужно получить его матрицу в базисе , то есть такую матрицу, чтобы выполнялось следующее равенство: Тогда для вывода нам понадобится следующее: Подставляем первые две формулы в третью: И получаем такой ответ: Почему эти обозначения хороши?
Мы помним, что справа от конечной десятичной дроби мы можем записывать сколько угодно нулей, а значит, любую десятичную дробь мы можем записать в виде периодической десятичной дроби с периодом 0. Вывод: Каждое рациональное число можно представить в виде бесконечной периодической дроби. Каждая бесконечная периодическая десятичная дробь является записью некоторого рационального числа. Эти числа являются примерами иррациональных чисел приставка "ир" означает отрицание.
Иррациональные числа могут быть представлены в виде бесконечных непериодических десятичных дробей.
Так как вы нашли эту публикацию полезной... Подписывайтесь на нас в соцсетях! Имя Узнать стоимость учебной работы online!
Тип работы.
Внимание на экран: Изображение: Skillbox Media Вуаля!
На этом с алгеброй событий закончим и перейдём к более классическим формулам. Но не пугайтесь, мы всё подробно объясним. Ещё несколько формул теории вероятностей Для начала — универсальная формула.
Выглядит она так: Изображение: Skillbox Media Разберёмся, что значат все эти буквы: Функция P вычисляет вероятность того, что произойдёт событие, которое нас устраивает A ; m обозначает общее число возможных событий; n — число благоприятных исходов. Например, попробуем вычислить по этой формуле вероятность выпадения решки: Изображение: Skillbox Media Всё в порядке, формула работает. Давайте усложним задачу: посчитаем вероятность того, что решка выпадет три раза.
Для этого нужно разбить событие на несколько уникальных — например, выпадение решки при первом, втором и третьем бросках. Обозначим эти события как B, C и D. Изображение: Skillbox Media Так как эти события зависимы друг от друга, нам нужно их перемножить — для этого подставляем в нашу формулу числа: Изображение: Skillbox Media Всё верно — вероятность посчитали правильно.
Из этой формулы можно сделать несколько выводов: Если вероятность равна единице — значит, она достоверная. Смысл в том, что из общего числа событий нам подходят все — то есть событие точно произойдёт. Если вероятность равна нулю — значит, она невозможная.
Всё из-за того, что нам не подходит ни одно из имеющихся событий. Если вероятность находится в диапазоне от нуля до единицы — она случайная. Это значит, что общее число результатов больше нуля, но не все из них нам подходят.
Теперь вы знаете достаточно, чтобы решать простые задачи по теории вероятностей, чем мы и займёмся в следующем разделе. Решаем задачи по теории вероятностей При решении задач используйте главную формулу теории вероятностей, а также формулы сложения и произведения вероятности событий. Задача 1.
В колоде 52 карты. Мы решили вытащить из неё одну — найдите вероятность того, что это будет туз. Решение: Число всех возможных событий — 52, так как в колоде 52 карты.
Число благоприятных событий — четыре, так как всего в колоде четыре туза. Задача 2. В кармане лежит шесть монет: две рублёвых, две пятирублёвых и две десятирублёвых.
Как легко понять знаки Σ и П с помощью программирования
Как легко понять знаки Σ и П с помощью программирования | 9 классы. предлог в в математике обозначение. Смотреть ответ. 1. |
Математические обозначения: Прошлое и будущее / Хабр | Этот знак в математике означает возведение числа в заданную степень. |
Что означает буква V в математике?
Что обозначает в математике знак v. Ответ оставил Гость. Ты уже знаешь, что для обозначения данных в математике мы используем латинские буквы. какие знаки используются в математике для записи сравнения чисел. В предлагаемом вниманию читателя курсе математического анализа различные опре-деления, утверждения и теоремы зачастую формулируются посредством общепринятых ло-гических обозначений – символов (элементов, кванторов) языка раздела математики. Буква V в математике обычно используется для обозначения скорости движения объекта. Для обозначения вероятности используется буква Р. Если надо указать вероятность конкретного события А, то его записывают как Р(А).
Что обозначает b в цифрах
b – буква, которой принято обозначать второй коэффициент квадратного уравнения. Он первым понял огромное значение математических знаков и старался найти наиболее удобные символы для записи понятий математики. Что обозначает буква v в математике Буква v в математике может обозначать как вектор, так и переменную. Еще одной важной буквой в математике является буква «x», которая обозначает переменную или неизвестное значение. Для обозначения вероятности используется буква Р. Если надо указать вероятность конкретного события А, то его записывают как Р(А). Что обозначает в математике буква в В математике буква 'в' может обозначать различные величины или характеристики, в зависимости от контекста.
Что означают буквы a и b в периметре и площади?
В математических уравнениях и формулах буква «в» позволяет выразить отношение между различными переменными и элементами. Здесь «в» указывает на отношение между расстоянием и временем и выражает зависимость скорости от этих величин. Таким образом, использование буквы «в» в математике позволяет определить и описать отношения между различными элементами и переменными. Это дает возможность более точного и ясного математического описания и анализа различных явлений и величин. Здесь A — область определения функции «в», а B — область значений функции «в».
Здесь x — область определения и область значений функции «в» одинаковы и представляют собой множество всех действительных чисел. Обозначение функций с помощью буквы «в» удобно и ясно, что позволяет использовать его для записи и обозначения различных математических операций и правил. Вопрос-ответ: Зачем в математике используется буква «в»? Буква «в» в математике используется для обозначения различных величин, таких как скорость, объем, вектор и других.
Она помогает создать ясное и компактное обозначение для этих величин. Какая формула расшифровывает букву «в» в математике? В математике буква «в» может иметь разные значения в зависимости от контекста. Например, в формуле для вычисления скорости «в» обозначает скорость, а в формуле для вычисления объема «в» обозначает объем.
Это может быть случайным выбором и зависит от контекста. Матрица Matrix Матрица - это прямоугольный массив чисел или символов, расположенных в виде прямоугольной таблицы. Буква V может использоваться для обозначения матрицы в математике. Матрица может иметь различные размерности, такие как 2x2, 3x3 и т. Буква V может быть использована для обозначения матрицы и ее элементов. В заключение, буква V в математике может иметь различные значения в зависимости от контекста.
Она может обозначать объем, вектор, переменную, вероятность или матрицу.
В алгебре она может обозначать как вектор, так и значение функции. Кроме того, V может также обозначать объем, величину или вариацию в статистике. Одним из наиболее широко известных применений буквы V является ее использование как символа для обозначения скорости в физике. Скорость обычно измеряется в единицах расстояния, пройденного за единицу времени, и обозначается символом V. Область математики.
Скалярным произведением и будет скалярная величина, равная произведению модулей этих векторов, умноженная на косинус угла между ними: Вспомним, что в той же физике величины делятся на скалярные не имеющие направления, например, масса и векторные имеющие направление, например, сила, ускорение, скорость. В математике под вектором подразумевают направленный отрезок, а понятие скаляра хоть и не равно, но очень близко к понятию числа.
Скалярное произведение показывает, насколько синхронизированы, скоординированы направления векторов. Так, чем больше угол между векторами, тем меньше согласованности, а значит, скалярное произведение будет уменьшаться с ростом угла: Скалярное произведение вектора на само себя равно квадрату его модуля: В данном случае значение скалярного произведения является наибольшим из возможных.
Обозначения для линейной алгебры
что значит v в математике- вопрос-ответ | Таким образом, буква «в» в цифрах означает знак умножения и является важным элементом в математике. |
Что означает знак в математике v перевернутая и как его использовать? | область определения f, а область значений f - есть некоторое. |
Закажите проект и монтаж экономичной системы вентиляции по цене ниже рыночной на 20% | Часто используемые знаки и символы математики основные буквы Δ Σ Ψ Ω α β γ δ ε η θ λ μ ν ξ π ρ σ τ υ φ χ ψ ω A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z основные символы × знак умножения ⋅ умножение 'точка' ⊗ векторное произведение. |
Правила обозначения действий в математических формулах. Сложение, вычитание, умножение и деление... | В математике любят писать. |
Значение буквы b в математике | В целом, значение буквы «V» в математике может изменяться в зависимости от контекста, в котором она используется. |
Что обозначает этот знак в математике в
Далее люди договорились и создали приставку "кило", обозначающую количество 1000 килограмм - 1000 грамм, километр - 1000 метров. Что такое К с цифрами? Что такое к в физике? А также: A - работа; В - магнитная индукция; С - электроемкость конденсатора; D - оптическая сила; Е - напряженность электрического поля, энергия в электростатике W ; F - сила, фокусное расстояние линзы, постоянная Фарадея; K - Кельвин, кинетическая энергия: G - гравитационная постоянная; H - высота, напряженность...
В чем измеряется K? Как найти K в физике формула? В чем измеряется механическая работа?
В системе СИ работа измеряется в джоулях Дж. Джоуль равен работе, совершаемой силой в 1 Н на перемещении 1 м в направлении действия силы. В чем измеряется работа тока?
Работа электрического тока измеряется в ваттсекундах или иначе говоря в джоулях. Поэтому, если мы хотим узнать, какую работу произвел ток, протекая по цепи в течение нескольких секунд, мы должны умножить мощность на это число секунд.
Это свойство следует применять, чтобы проверить пропорцию. Если все сходится согласно формулировке — пропорция составлена верно, и отношения в пропорции являются равными друг другу. Давайте проверим несколько пропорций. Пример 1. Пример 2. Произведение крайних членов пропорции равно 40. Произведение средних членов пропорции равно 32.
Если вы плохо знаете математику, вы можете быть блестящим разработчиком. Вы вряд ли напишете драйверы для видеокарты, но вы запросто сделаете мобильное приложение или веб-сервис. А это — основные деньги в этой среде. Но всё же, чтобы получить некоторое интеллектуальное превосходство, вот вам пара примеров из страшного мира математики. Пусть они покажут вам, что не все закорючки в математике — это ад и ужас. Вот две нестрашные закорючки.
В разных тематиках сигма может иметь разное значение, поэтому стоит уточнять определение символа в конкретной области математики. В расчетах физических величин, в качестве обозначения скорости желательно использовать общепринятый символ v, для избежания путаницы и неточности. Заключение Буква V в математике обозначает физическую величину — скорость, которая является одной из основных понятий физики. В математике же латинская буква V не имеет четкой связи с физическими величинами и может использоваться для обозначения различных понятий.
Что обозначает b в цифрах
Бантова, Г. Бельтюкова и др. Рабочая тетрадь. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Бантова — 6-е изд. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций.
В «Началах» Евклида величины обозначались двумя буквами, соответствующими началу и концу отрезка, а иногда и одной буквой. У Архимеда последний способ стал обычным. Такие обозначения содержали в себе возможности развития буквенного исчисления, однако в античной математике буквенное исчисление не было создано, только в позднеэллинистическую эпоху в результате освобождения алгебры от геометрической формы появились начала буквенного изображения величин и операций над ними. Создание современной алгебраической символики относится к 14—17 вв. В различных странах независимо друг от друга появлялись математические знаки для действий над величинами.
Узнаете, какое выражение называют числовым, а какое буквенным. Научитесь составлять числовые и буквенные выражения к задачам. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit.
Эта информация доступна зарегистрированным пользователям Выясните, как правильно записывать, читать и находить значение математических выражений. Числовые выражения Числовые выражения вам уже хорошо знакомы. В начальных классах на уроках математики, решая задачи и примеры, вы составляли и записывали числовые выражения и находили значения этих выражений.
Числовое выражение- это запись, состоящая из чисел, арифметических операций, скобок и иных специальных математических символов. Эта информация доступна зарегистрированным пользователям Числовым выражением можно назвать только такую запись, которая является осмысленной и составлена согласно математическим правилам. Рассмотрим примеры числовых выражений.
Не каждую математическую запись из символов и знаков можно считать числовым выражением. Числовое выражение всегда ориентировано на то, чтобы операции, входящие в него, могли быть выполнены. Если числовое выражение невозможно вычислить, то оно не имеет смысла.
Существуют такие математические записи, которые на первый взгляд можно принять за числовые выражения, но вычислить их невозможно. Так как деление на нуль в математике запрещено, данную математическую операцию совершить невозможно, следовательно, запись 15 : 37 - 22 - 15 не вычислить, она не является числовым выражением. Математические равенства и неравенства выражениями не являются, но равенства и неравенства состоят из математических выражений.
Несмотря на то, что в записи равенств и неравенств присутствуют математически верно построенные комбинации из чисел и арифметических операций, они не являются математическими выражениями. Смысл решения любой задачи, любого примера заключается в том, чтобы найти значение выражения, которое превращает его в верное равенство. Число, которое получается после выполнения всех арифметических операций, называют значением числового выражения.
Вектор — это направленный сегмент, имеющий длину и направление. Обычно вектор обозначается как V с надстрочным стрелкой. Векторы широко применяются в физике, геометрии и других областях математики.
Объем: Буква V также используется для обозначения объема в геометрии и физике. Объем — это мера трехмерного пространства, занимаемого объектом. Например, обозначение V может использоваться для обозначения объема прямоугольного параллелепипеда или цилиндра.
Множество: В математике буква V может использоваться для обозначения множества. Множество — это совокупность элементов, объединенных некоторым общим свойством.
Что означает в в математике в задачах
миллионы, непонятной может показаться именно буква "В" рядом с числами. Данное множество обозначают буквой Z. Множество натуральных чисел является подмножеством множества целых чисел, то есть N Z. В математике любят писать. 4 классов, вы открыли нужную страницу.