"Мошенники не смогут взломать ваш аккаунт Госуслуг, если у вас вообще нет аккаунта Госуслуг".
Воронежцев предупредили о новой схеме мошенничества через «Госуслуги»
Воронежцев предупредили о новой схеме мошенничества через «Госуслуги» | На Госуслугах не является обязательной двухфакторная аутентификация/вход по ЭП, кодовое слово и можно отключить уведомления о входе. |
Мошенники получили доступ к Госуслугам что делать? | Столкнулась с новым видом мошенничества, зачем-то им понадобился доступ в мои Госуслуги. |
Что могут сделать мошенники через Госуслуги и зачем они звонят по ватсапу? | В некоторых случаях мошенники под видом сотрудников «Госуслуг» предлагают помощь в оформлении заявления о возврате налога. |
Россиян предупредили о мошенничестве через сайт «Госуслуг»
Якобы для проверки данных они просят назвать код из смс-сообщения или присылают ссылку на некую необходимую программу. На самом же деле это программа удалённого доступа к гаджету. Артём Бордюг пояснил, что в действительности у абонентского номера нет срока обслуживания. Это лишь уловка мошенников. Также злоумышленники продолжают звонить от имени работников банка. Представляются и сотрудниками Центробанка.
Звонят злоумышленники и от имени правоохранителей. В качестве доказательства присылают фото служебного удостоверения. Однако в действительности это подделка. Настоящий сотрудник правоохранительных органов не станет рассылать в мессенджерах фото своего документа.
Тогда пострадавшим стоит проверить, не оформлен ли на их имя кредит. Напишите заявление в полицию, где укажите известные вам детали о взломе», - посоветовали в Роскачестве. Если к мошенникам попали паспортные данные, то нужно заменить документ, обратившись в паспортный стол МВД. Специалисты напомнили, что с 1 октября этого года на сайте госуслуг станет обязательной двухфакторная аутентификация. Без нее не получится зайти на портал. Напишите нам!
Попробуйте сбросить старый пароль. Номер паспорта поможет восстановить доступ к личному кабинету. При правильном ответе на телефон придет сообщение с кодом если использовали восстановление доступа по номеру телефона , который нужно ввести в соответствующее поле. Если вы воспользовались функцией восстановления доступа по электронной почте, то письмо со ссылкой на восстановление доступа также придет только после верного ответа на контрольный вопрос. Если все прошло удачно, создайте новый пароль. Однако все это может и не помочь — так происходит, если мошенники, получив доступ к аккаунту, поменяли в нем данные и начали с пароля. Восстановить доступ можно двумя путями. Через приложение банка Сработает, если вы не меняли паспорт и номер телефона со времен первой регистрации на портале. Воспользуйтесь приложением одного из банков-партнеров программы и повторите процедуру регистрации. Это не ошибка — действительно нужно выбрать функцию «Регистрация», не бойтесь, что вы создадите «дубликат» своего аккаунта. Новый пароль придет на номер телефона, который вы указали как основной при первой регистрации на портале. Даже если кто-то успел заменить его в аккаунте, код получите именно вы. Однако если у вас больше нет доступа к этому номеру телефона или вы поменяли паспорт, то дистанционно вернуть себе аккаунт не получится. Придется отправиться в центр обслуживания. Через МФЦ Обратите внимание, подойдет не каждый. Выберите тот, что оказывает услугу восстановления доступа. На интерактивной карте сервиса отфильтруйте подходящие вам центры и как можно быстрее отправляйтесь в ближайший. Также желательно иметь при себе смартфон с интернетом или хотя бы мобильный телефон. На месте сотрудник центра проверит документы, уточнит актуальный номер телефона и пришлет на него или на адрес электронной почты одноразовый пароль. Что дальше Итак, вы восстановили доступ к личному кабинету. Теперь узнайте, какие действия производили или пытались без вашего ведома мошенники. Перейдите в раздел «Безопасность», далее — во вкладку «Мобильные приложения» и «Действия в системе». Там отображаются последние действия, вход и IP-адрес устройства, с которого зашли в аккаунт. Эта информация может пригодиться, поэтому сделайте скриншот или фотографию. Затем выйдите из аккаунта со всех устройств. Убедитесь, что в профиле указаны актуальные номер телефона и адрес электронной почты. Если увидите незнакомую информацию, также сохраните ее, и лишь после этого поменяйте на свою. В разделе «Действия в системе» можно узнать, на каких ресурсах злоумышленники использовали ваши данные для авторизации или регистрации.
Как мошенники обманывают людей через Госуслуги? Одна из главных задач мошенников — получить доверие жертвы, чтобы притупить ее внимание и бдительность. В результате многие пользователи стали жертвой обмана через Госуслуги, так как привыкли доверять им и не ожидали подвоха. Нижнее разбираем подробнее схемы обмана с помощью Госуслуг, которыми пользуются мошенники. Звонки от имени Госуслуг Как и в случае с распространенным мошенничеством, где злоумышленники звонят от имени банка и пугают жертву подозрительной активностью на карте, появилась и аналогичная схема с порталом Госуслуг. Мошенники звонят от имени сотрудников безопасности портала и сообщают, что аккаунт пользователя был взломан. Затем они пытаются вытянуть логин и пароль от личного кабинета якобы для предотвращения взлома. Если схема срабатывает, злоумышленники получают персональные данных для входа, а затем оформляют на пользователя кредиты или займы. Фишинговые ссылки и письма с выплатами На фоне пандемии мошенники разработали новую схему: они подделывают электронные письма так, чтобы они выглядели как письма портала Госуслуг. В них указывается, что пользователь якобы получил выплату от государства, например, для многодетных семей.
Как мошенники «уводят» пароли от «Госуслуг». Что делать, чтобы этого не допустить
Если мошенник зашёл в вашу учётную запись, значит, он постарается оперативно извлечь из этого выгоду. При этом, получив доступ, он, скорее всего, сменит пароль, чтобы вы не смогли ему помешать. В этом случае вам нужно быстро восстановить его и зайти в аккаунт. Легче всего сделать это через один из банков-партнёров Госуслуг. Их список можно найти по ссылке. В таком случае вы сразу попадёте на страницу регистрации. Пройдите регистрацию на Госуслугах через банк.
Вам понадобится ввести код из СМС или пуш-уведомления. Регистрация на Госуслугах через банк После этого банк сверит ваши паспортные данные с теми, что указаны на Госуслугах. Если они совпадают, то на вашу электронную почту, привязанную к банку, придёт письмо для входа в Госуслуги. Этот способ поможет только в том случае, если данные в банке и на Госуслугах совпадают. Но они могут не совпадать в некоторых ситуациях, например, если вы недавно поменяли паспорт и не обновили его данные на сайте банка.
Затем звонят вам и заявляют, что взломали ваш аккаунт на Госуслугах и хвастаются, что оформляют кредит по, цитирую, «скаченной с Госуслуг 2-НДФЛ», тем самым провоцируя вас на проверку того, что зайти на Госуслуги вы уже не можете — пароль не подходит.
А затем, появляется форма с контрольным вопросом, где вместо самого вопроса достаточно крупным шрифтом по центру экрана отображается информация: «Ваша учетная запись заблокирована! Обратитесь по номеру технической поддержки 88003014405». Далее вступает в действие человеческий фактор — вы видите номер техподдержки, начинающийся с 8800, а не мобильный какой-нибудь, что уже вызывает доверие. Кроме того, номер отображается на официальном сайте Госуслуг. И не надо забывать, что вы торопитесь восстановить пароль, чтобы вернуть контроль над аккаунтом.
В личном кабинете на госуслугах и на сайтах, куда через них можно зайти, находится много чувствительной информации о человеке: где он живет, сколько и как он зарабатывает, где держит счета, какое у него имущество. Это поможет злоумышленнику притвориться вами, написать близким людям и добиться, чтобы они перевели ему деньги. Эту же информацию могут использовать и против вас. Например, мошенники увидят, в каких банках у вас открыты счета, позвонят и сообщат о проблемах со счетом, чтобы выманить деньги. Одна из распространенных схем выглядит так. Получив доступ к госуслугам, хакеры меняют пароль и контрольный вопрос для его восстановления.
Так, недавно мы рассказывали, что в Череповце был задержан 19-летний студент из Москвы, который стал курьером, чтобы заработать денег на свадьбу. Подробнее — в этом материале. Массовыми остаются звонки из «службы безопасности банка»: мошенники убеждают человека перевести свои сбережения на «безопасный» счет, и туда же отправить и только что оформленный кредит. Масштаб преступлений поражает: только за одни минувшие выходные «доход» мошенников, обманувших несколько жителей Вологодской области, составил почти 10 миллионов рублей! По словам оперативников, в большинстве случаев мошенники прекрасно осведомлены о жертве: знают не только его фамилию-имя-отчество, но и другие персональные данные, в том числе, и финансовые, например, сведения о банковских счетах, картах и т. Как оказалось, доступ к этим сведениям люди предоставляют преступникам сами. Говорит, что человеку направлено письмо или посылка, уточняет, как адресату удобнее ее получить. Человек, к примеру, отвечает, что готов забрать посылку или письмо в почтовом отделении.
«Взломали» аккаунт и потребовали СНИЛС: уралочка — о новой схеме мошенничества через «Госуслуги»
Выбрав жертву, мошенник начинает писать сообщения, представляясь сотрудником Госуслуг, рассказывает о том, что у человека имеется долг, который необходимо срочно уплатить, иначе сумма будет увеличиваться с каждым днем. Чаще всего, по мнению экспертов, мошенники осуществляют взлом учётных записей на Госуслугах в целях получения финансовой выгоды непосредственно, либо для перепродажи учётных данных для рекламных целей. Что мошенники могут сделать с доступом к чужому аккаунту на госуслугах. Мошенники с деньгами исчезают, а граждане годами пытаются восстановить своё право собственности. На имя учительницы Анастасии Павлович взяли кредит без ее ведома, взломав ее аккаунт на Госуслугах, сообщает
Нет комментариев
- Новый способ мошенничества на «Госуслугах»
- Взломали госуслуги: что делать, чего ждать от мошенников
- Как обманывают мошенники на портале Госуслуг и через электронный ящик
- Мошенники взломали Госуслуги: что делать? Советы юриста
- Видео: Как обманывают через «Госуслуги» | Новости России
- Что могут сделать мошенники
Мошенники получили доступ к госуслугам, что делать?
— Вы можете прийти в офис оператора или отменить деактивацию прямо сейчас через Госуслуги. За полторы недели пострадавший несколько раз пытался вернуть свой аккаунт на «Госуслугах» и номер своего мобильного телефона, который мошенники постоянно пытались заблокировать. Для чего мошенникам нужен аккаунт от Госуслуг?
Опасность «Госуслуг»: Вы спите, а денег на карте уже нет. Как? А вот так
Все с точностью до наоборот. С начала месяца жалоб в интернете зафиксировано около десятка, и ежедневно появляется новые сообщения. А ведь не все люди, которым так позвонили стремятся написать о том, что их пытались объегорить. Возможно, лишь каждый десятый… Новая схема отъема денег у населения пока только в стадии освоения наследниками Остапа Бендера. Новые «дети лейтенанта Шмидта» только пробуют свою силу в сфере, которая теоретически может оказаться для них золотой жилой. Пока аккаунты на портале есть не у всех, но государство туда людей всячески завлекает разными посулами. Вот и голосовать на выборах там теперь можно. А для того, чтобы обмануть людей, нужен всего-то номер телефона, по которому преступник, при известном терпении могут выяснить и пароль. Персональные данные и номера телефонов, продаются в интернете. Так что если к вам кто-то звонит и называет по имени отчеству, это не значит, что на другом конце виртуального провода ваш приятель.
Возможно это ходячая неприятность с приятным голосом. Помимо всего прочего, минувшим летом на ряде закрытых форумах выросло количество предложений по продаже взломанных аккаунтов сервиса услуг, не использующих усиленную защиту при входе. Она состоит их двух факторов авторизации. Стоит это не так уж дорого — по 100 рублей за аккаунт. Причем речь идет о девственно чистых аккаунтах. Если с ними уже проделывали какое-то мошенничество, то они идут на порядок дешевле. Самое безобидное, что с этими аккаунтами можно делать — это использовать данные на сайтах букмекерских контор. Консультант по кибер-безопасности Мария Зюзина считает, что пользователям портала нужно обязательно использовать усиленную авторизацию с уведомлением о входе в личный кабинет: — Как только возникают подозрения, что некто залез туда, тут же следует менять пароль, завершить все сессии — не только на компьютере, но и на телефоне. Проверить все, в том числе выдачу электронной подписи и согласие на доступ к вашим персональным данным.
И первый вопрос — как узнать, что к профилю получили доступ посторонние? Если вы уже подключили двухфакторную аутентификацию, то при попытке войти в личный кабинет вам придет смс. Если же функция не подключена, то вы узнаете о взломе, только когда попытаетесь войти в личный кабинет — и не сможете этого сделать. Как правило, злоумышленники первым делом меняют пароль, и воспользоваться собственным вы не можете. Насторожить также может сообщение от портала о том, что на Госуслугах замечена подозрительная активность.
Получили подобное уведомление, хотя заняты совсем другими делами? Бросайте все, немедленно входите в аккаунт и меняйте пароль. Факт дня Винными этикетками, оформленными специальным образом, пользовались в Якутии в качестве бумажных денег в период с 1919 по 1921 годы. Другой факт Порядок действий Если аккаунт оказался в руках посторонних, действовать следует быстро и решительно. Попробуйте сбросить старый пароль.
Номер паспорта поможет восстановить доступ к личному кабинету. При правильном ответе на телефон придет сообщение с кодом если использовали восстановление доступа по номеру телефона , который нужно ввести в соответствующее поле. Если вы воспользовались функцией восстановления доступа по электронной почте, то письмо со ссылкой на восстановление доступа также придет только после верного ответа на контрольный вопрос. Если все прошло удачно, создайте новый пароль. Однако все это может и не помочь — так происходит, если мошенники, получив доступ к аккаунту, поменяли в нем данные и начали с пароля.
Восстановить доступ можно двумя путями. Через приложение банка Сработает, если вы не меняли паспорт и номер телефона со времен первой регистрации на портале. Воспользуйтесь приложением одного из банков-партнеров программы и повторите процедуру регистрации. Это не ошибка — действительно нужно выбрать функцию «Регистрация», не бойтесь, что вы создадите «дубликат» своего аккаунта. Новый пароль придет на номер телефона, который вы указали как основной при первой регистрации на портале.
Даже если кто-то успел заменить его в аккаунте, код получите именно вы. Однако если у вас больше нет доступа к этому номеру телефона или вы поменяли паспорт, то дистанционно вернуть себе аккаунт не получится. Придется отправиться в центр обслуживания. Через МФЦ Обратите внимание, подойдет не каждый. Выберите тот, что оказывает услугу восстановления доступа.
На интерактивной карте сервиса отфильтруйте подходящие вам центры и как можно быстрее отправляйтесь в ближайший. Также желательно иметь при себе смартфон с интернетом или хотя бы мобильный телефон. На месте сотрудник центра проверит документы, уточнит актуальный номер телефона и пришлет на него или на адрес электронной почты одноразовый пароль.
Мошенники могли получить доступ к вашей учётной записи разными путями. Возможно, вы попались на «фишинг», перейдя по сомнительной ссылке, возможно, логин и пароль были украдены вирусом, возможно, они оказались в публичном доступе в результате утечки информации с Госуслуг. А в некоторых случаях злоумышленники прибегают к целенаправленному взлому учётных записей при помощи специального ПО. Доступ к вашему аккаунту на портале Госуслуги в России может представлять серьезную опасность, если его получат злоумышленники.
Вот некоторые из потенциальных угроз и последствий, связанных с такой ситуацией: Кража личных данных. Злоумышленники могут получить доступ к вашим личным данным, например, ФИО, адрес, дата рождения и другим конфиденциальным сведениям. Эти данные могут быть использованы для мошенничества, включая кражу личности или шантаж; Кража личности Финансовые угрозы. Если ваши банковские данные или информация о налоговых обязательствах связаны с вашим аккаунтом на Госуслугах, злоумышленники могут попытаться осуществить финансовые махинации, такие как перевод средств, получение вычетов и т. Также некоторые банки позволяют авторизоваться в своём приложении при помощи Госуслуг, что создаёт дополнительные риски; Мошенничество с государственными услугами. Злоумышленники могут подавать фальшивые заявления и документы от вашего имени, что может вызвать серьезные юридические проблемы для вас; Угрозы безопасности. Если ваши государственные идентификационные документы например, заграничный паспорт связаны с аккаунтом, злоумышленники могут использовать эти данные для незаконного пересечения границы или других незаконных действий.
Что делать, если мошенники получили доступ к Госуслугам Чтобы избежать всех опасностей, связанных с взломом аккаунта на Госуслугах, нужно действовать максимально быстро.
При заявке на сайте микрофинансовой организации можно подтвердить через «Госуслуги» все персональные данные. Это значит, что человек заходит, вводит логин, пароль, персональные данные улетают в микрофинансовую организацию, выдается заём, — рассказывает пострадавший мужчина. На его аккаунте в тот момент не была настроена двухфакторная защита.
Сейчас, лично пройдя через такой опыт, он советует быть максимально осторожными со всеми сайтами, где хранятся персональные данные. На «Госуслугах» обязательно нужно настроить двухфакторную авторизацию через СМС. Юрист Дмитрий Дерен поясняет, что по действующему законодательству микрофинансовые организации действительно могут выдать кредит через идентификацию на «Госуслугах». Поэтому много случаев, когда мошенник получает персональную информацию того или иного гражданина и использует ее для получения займа.
Человек узнает о кредите и о просрочке уже от судебных приставов, — рассказывает Дмитрий Дерен. Таких историй действительно немало. Буквально на днях стало известно, что житель Екатеринбурга выиграл суды с тремя микрофинансовыми организациями — на его имя по похожему сценарию было оформлено сразу несколько микрозаймов. А до этого одна из читательниц E1.
RU пожаловалась на то, что ее личный кабинет на «Госуслугах» взломали и оформили микрозаём на сумму 30 тысяч рублей.
Как обманывают мошенники на портале Госуслуг и через электронный ящик
«Взломали» аккаунт и потребовали СНИЛС: уралочка — о новой схеме мошенничества через «Госуслуги». «Взломали» аккаунт и потребовали СНИЛС: уралочка — о новой схеме мошенничества через «Госуслуги». Дмитрий считает, что настроить безопасный вход на «Госуслуги» смогут не все, особенно сложно разобраться, как это сделать, старшему поколению. Благодаря этому мошенники получают и данные доступа к «Госуслугам», и информацию об абоненте. Также мошенники могут оформить через Госуслуги электронную сим-карту (еSIM).
«Взломали мои Госуслуги и взяли кредит». И еще 5 схем, о которых вы не знали
В Тюмени и Екатеринбурге мошенники придумали новую схему угона аккаунта «Госуслуг». Чаще всего, по мнению экспертов, мошенники осуществляют взлом учётных записей на Госуслугах в целях получения финансовой выгоды непосредственно, либо для перепродажи учётных данных для рекламных целей. Когда им удается заполучить доступ к личному кабинету на «Госуслугах», они могут воспользоваться полученными на портале данными жертвы и оформить кредит. Мошенники активизировали схему, позволяющую взломать аккаунты на портале “Госуслуг”.