Ду’а, которое читают во время разговения (ифтара). Общие правила поведения за столом, а также некоторые рекомендации по приему пищи в момент разговения. Ифтар — это разговение в Рамадан, последний — второй за сутки — прием пищи. Так, передаётся от Абдуллаха ибн Абу Муляйка, что он сказал: «Я слышал, как Абдуллах ибн Амр ибн аль-Ас (р.а.) сказал: «Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Мольба постящегося при разговении не отвергается». Согласно достоверному хадису, пророк Мухаммад до совершения вечерней молитвы начинал разговение со свежих или сушеных фиников, а если их не было, то — с простой воды [6]. После ифтара можно, например, прочитать одну из следующих молитв.
Пост после Рамадана: намерение, когда и как держать пост в месяц Шавваль
Для мусульман Рамадан — особое время. Именно в этот месяц людям был ниспослан Коран. Пост в месяц Рамадан — один из пяти столпов ислама. Подробнее о правилах и традициях Рамадана читайте на портале "Это Кавказ". Если Рамадан так важен, значит, Ураза-байрам — самый главный праздник в исламе? Каждый год Ураза-байрам начинается в разное время. Точная дата Ураза-байрама определяется по фазе луны — праздничным считается первый день месяца Шавваль. В этом году это 10 апреля. В разных странах Ураза-байрам отмечается в течение одного или трех дней, которые во многих государствах приравниваются к выходным.
Он напомнил, что миллионы верующих в России сначала примут участие в пасхальных службах и крестных ходах. Затем принято разговение, перед которым люди приветствуют друг друга словами «Христос воскресе! Праздник не должен превращаться в случай возлияния», — пояснил священник.
Если он не знает, когда начало, он должен попытаться определить это для себя самостоятельно иджтихад и поступать в соответствии с тем, что наиболее вероятно. Если позже он обнаруживает, что его пост совпал с Рамаданом, - то это считается действительным, согласно мнению большинства учёных, и если его пост начался после Рамадана, - это также считается действительным, согласно мнению большинства фукаха, но если его пост начался перед Рамаданом, это не приемлемо, и он должен восполнить пост. Если часть его поста совпала с Рамаданом, а часть - нет, то, в этой ситуации действительными считаются дни, совпавшие с месяцем Рамадан и наступившие после окончания месяца, дни, которые человек постился до начала Рамадана, таким образом аннулируются. В случае если точные даты начала и конца Рамадана так и не выяснены, то пост можно считать действительным, потому что он сделал всё что мог, и Аллах не возлагает на человека ношу, за пределами его сил. Сунна рекомендует поторапливаться с разговением. Пророк да благословит его Аллах и приветствует не молился Магриб, пока не разговлялся, даже если это был глоток воды. Если постящийся не может найти ничего для разговения, он должен вознамериться в сердце разговляться, и не сосать палец, как делают некоторые. Он должен остерегаться разговляться перед установленным временем, потому что Пророк да благословит его Аллах и приветствует видел людей, подвешенных за свои жилы с кровоточащими уголками их рта, и когда он спросил о них, ему сказали, что это те, кто разговлялся перед тем, как приходило время это делать. Если он знает, что муэдзин пропевает азан на рассвете, он должен прекратить есть и пить, как только он услышит азан, но если муэдзин пропевает азан перед Фаджр, он может продолжать есть и пить, когда услышит его. Если он не знает об обычном поведении муэдзина, или есть различия между муэдзинами, и он не может определить время рассвета для себя самостоятельно, - как это часто случается в городах из-за освещения и зданий, - ему следует обратиться к печатным расписаниям, если они основаны на правильных вычислениях. Утверждение о том, что прекращение еды и питья, во избежания ошибки, должно быть до начала времени Фаджр, как например, за десять минут до него, является нововведением. Некоторые расписания имеют отдельную "имсак" прекращение еды и питья и отдельную графу для Фаджр - это противоречит Исламу. В некоторых местностях нет различения между днём и ночью; мусульмане в таких местах должны поститься согласно расписанию ближайшего города, где есть чёткое различение дня и ночи. Вещи, нарушающие пост: 41 Кроме хайда меструация и нифаса послеродовое кровотечение существуют другие вещи, которые рассматриваются как нарушающие пост лишь при наличии как минимум одного из трех условий: если человек знает, что он нарушает пост и сведущ об этом; если он осознаёт, что он делает и не забыл, что он постится; он делает это по своей воле и без принуждения. Среди вещей, нарушающих пост, есть действия, включающие в себя выделение внутренней жидкости, такие как половое сношение, рвота, менструация и кровопускание, и действия, включающие в себя поглощение, такие как еда и питьё. Инъекции, даваемые не для замены еды и питья, а используемые для планомерного лечения, как пенициллин и инсулин, или тонизирующее средство или прививка, не нарушают пост, вне зависимости являются ли они внутримышечными или внутривенными. Но, во избежание ошибки, все эти инъекции должны быть произведены в течение ночи. Когда кровь извлекается, очищается и возвращается обратно, обогащённая препаратами или питательными веществами, то пост не нарушен. Используемые при астме кислородные подушки не нарушают пост, потому что сжатый газ, идущий в лёгкие - это не пища и потребность в нем постоянна, в Рамадан и в другое время. Сдача анализов крови не нарушает пост и считается дозволенным, в силу необходимости. Лекарства, как средства полоскания, не нарушают пост, при условии, что они не проглатываются. Если человек пломбировал зубы и чувствует привкус в горле, это не нарушает пост. Если он нарушил пост принятием запретного, как например, питьём алкоголя, это увеличивает его грех. Как бы то ни было, он должен раскаяться искренне и совершать больше нафиль, постов и других актов поклонения, чтобы избегнуть разрыва в записи своих обязательных поступков, и возможно Аллах примет его покаяние. Согласно другой передаче, "Он не должен восполнять пост позже или совершать искупление". Если человек видит кого-то, кто ест, потому что тот забыл о своём посте, он должен напомнить ему, так как в аяте сказано: "…И помогайте одни другим в праведности и богобоязненности…". Маджлис Шахр Рамадан, Ибн Усайман,70 45 Те, которым нужно прервать свой пост, чтобы спасти кого-то, чья жизнь в опасности, могут прервать пост и должны восполнить его позже. Это применимо, когда кто-нибудь тонет или нужно потушить огонь. Ему следует всё ещё поститься остальную часть дня, но он должен восполнить пост позже, и совершить искупление кафара , потому что хадис, изложенный Абу Хурайрой раа говорит: "Когда мы сидели с Посланником Аллаха да благословит его Аллах и приветствует , подошёл человек и сказал: "О Посланник Аллаха, я погиб! Он спросил: "Сможешь ли ты поститься два месяца подряд? Он сказал: "Нет…" Он спросил: "Есть ли у тебя что-либо, чем можно накормить шестьдесят бедняков? То же правило применимо в случаях зина прелюбодеяние , гомосексуализма и скотоложства. Здесь, обязательность искупления становится ещё более определённой, и его ухищрение тем более пагубно. Он должен покаяться искренне. Маджму аль-Фатава. Что касается хадиса кудси: "он удаляется от жены ради Меня", это относится к сношению. Но если человек быстро возбуждается и не в состоянии контролировать себя, то тогда ему не разрешено целовать и обнимать жену, потому что это ведёт его к нарушению поста, так как он не может быть уверен, что избежит эякуляции или сношения. Аллах говорит в хадисе кудси: "и он оставляет свою страсть ради Меня" Исламский принцип таков, что то, что ведёт к хараму - тоже харам. Ему или ей позволено запоздать с гуслем полным омовением , является ли это следствием джанаба или следует за менструацией, или за послеродовым кровотечением после восхода солнца, но лучше поторопиться с гуслем, чтобы успеть помолиться. Если человек начинает мастурбировать, но затем останавливается и не извергает семя, тогда он должен покаяться, но не должен восполнять пост позже, потому что он не извергнул семя. Постящийся человек должен сторониться всего, что может спровоцировать его страсти, и он должен отталкивать любую дурную мысль, приходящую в голову. Тем не менее, согласно самому верному мнению, если он выделяет жидкую секрецию мази он не нарушает свой пост. Тот, кто вызывает рвоту преднамеренно, нажиманием пальцем в низ горла или, применяя давление на свой желудок, или преднамеренно вдыхая отталкивающий запах, или смотря на что-то, что вызывает у него рвоту, обязан восполнить пост позже. Если он чувствует, что сейчас вырвет, затем это утихает, - это не нарушает его пост, потому что это вне его контроля, но если рвотное вещество выходит в рот и он проглатывает его обратно, это нарушает его пост. Если человек чувствует слабость в животе, он не должен подавлять потребность вырвать, потому что это может принести ему вред. Маджалис Шахр Рамадан, Ибн Усаймин, 67. Если человек непреднамеренно проглатывает что-то, что застряло у него между зубов, или это настолько мало, что он не может сказать, что оно было там, или он выплёвывает его, - то оно считается частью слюны, и это не нарушает его пост. Но если оно достаточно велико, чтобы выплюнуть, он должен выплюнуть. Если он выплёвывает его, тогда это считается нормальным, но если он проглатывает, то нарушает свой пост. Если оно может раствориться во рту, полностью или частично, и имеет привкус или сладость, то харамом будет жевать его. Если любое такое вещество достигает желудка, это нарушает пост. Если человек сплёвывает воду после полоскания рта, на его пост не может повлиять никакая влажность или мокрота, оставшаяся после, потому избежать ее невозможно никак. Если у него повреждения дёсен или его дёсна кровоточат после использования сивака, то не разрешено для него проглатывать кровь: он должен выплёвывать её. Однако, если некоторая часть крови проникла в горло по случайности, непреднамеренно, то нет повода для беспокойства. Таким же образом, если рвотное выделение поднимается к его горлу, затем опускается обратно в желудок без его намерения, чтобы это произошло, его пост всё еще действителен. Относительно слизи, выходящей из головы носа и гайморовой полости и мокроты выходящей из груди от кашля и прочищения горла, если она проглочена перед тем как дойти до рта, это не нарушает пост, потому что это проблема, с которой сталкиваются все люди; но если она проглатывается после достижения рта, это нарушает пост. Однако, если она проглатывается ненамеренно, это не нарушает пост.
Это правило предупредит осквернение принимаемой пищи. Ифтар — это ценный праздник для мусульман, поэтому во время его проведения необходимо придерживаться и других правил: поминать Всевышнего перед приемом пищи; есть только правой рукой; пить воду только из личного стакана; воздержаться от «пустых» речей; не использовать бранных выражений. Где провести ифтар? Место трапезы будет зависеть от количества собравшихся. Семейные праздники традиционно проводят дома. Важно, чтобы во время вечернего разговения в помещении было уютно и чисто. Если планируется большое количество гостей, то лучше размещать их за большим столом в самой просторной комнате, учитывая, что мужчины и женщины должны находиться в разных помещениях. Такое расположение будет соответствовать правилам шариата. Ифтар на Рамадан допускает совместное пребывание мужчин и женщин в одной комнате, если они являются близкими родственниками. В остальных случаях трапеза проводится раздельно. При этом мужчин обслуживает хозяин дома, а женщин и детей — его жена. Молодежный или благотворительный ифтар предпочтительнее проводить в кафе или ресторане, если площадь помещения в жилом доме не позволяет вместить большое количество гостей. Кого пригласить на ифтар? Существует несколько видов праздничной трапезы: семейная, молодежная, благотворительная. В первом случае за столом собирают только близких родственников. На ифтар приглашают старшее поколение, братьев, сестер, детей даже самых маленьких.
Дуа на пост Рамадан на сухур и ифтар
ПОСТ И ВРЕМЯ РАЗГОВЕНИЯ | Муфтият Республики Дагестан | Дуа после Сухура и Ифтара с транскрипцией и переводом на русский. Так же в данной статье Видео: как правильно читать дуа после сухура и ифтара во время месяца рамадан. Дуа на Сухур, Дуа на Ифтар. |
Пост после Рамадана: намерение, когда и как держать пост в месяц Шавваль | Вопрос: Какое дуа желательно читать во время разговения (ифтар), и когда его следует читать: до или после приема пищи? |
*Желательные действия при ифтаре:* | Также он говорил, что заговенье (сухур) и разговение (ифтар) следует проводить с достойным отношением к процессу, как и завещано Всевышним. |
Пост после Рамадана: намерение, когда и как держать пост в месяц Шавваль
Праздник разговения особенно ожидается каждым мусульманином. ифтары - начинаются в честь приближающегося окончания Великого поста у мусульман - священного месяца Рамадан. 4. Во время разговения (Ифтара) обратиться с мольбой к Аллаху субхана-Ху ва тааля.[2].
Все о посте в месяц Шавваль: дуа на сухур и ифтар
Ду’а, которое читают во время разговения (ифтара). Говоря о посте, мудрости его предписания и нормах Шариата, связанных с ним, Всевышний сказал. Смотрите видео на тему «что говорят перед разговением в рамадан» в TikTok (тикток). Наступил ифтар, засчитается если сначала читаешь дуа после делаешь разговение? Пророк, мир ему и благословение Аллаха, после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху».
Почему ифтар – это не «обжираловка», а ураза не голодовка: отвечает имам
Ифтар: сунны ифтара, правила, полезные напоминания — 4 ответов | форум Babyblog | Также нет никаких запретов, касающихся количества употребляемых при разговении пасхальных блюд. |
Что говорить перед уразой - 85 фото | Разговение в Рамадан, молитва или дуа после ифтара. |
Молитвы для чтения на приемах пищи во время Рамадана | Пророк (мир ему и благословение Аллаха) перед разговением говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху» Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239. |
Разговение - православная энциклопедия «Азбука веры» | «Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». Ду’а (мольба) после разговения. |
Ифтар: сунны ифтара, правила, полезные напоминания
Что говорить во время разговения? Рамадан 2021После ифтара можно, например, прочитать одну из следующих молитв:“Аллаахумма лякя сумту ва бикя ааманту ва алей. Дуа для сухура и ифтара. Намерение (Ният), которое произносят во время сухура (после утреннего приема пищи). Ифтар – разговение, прерывание поста с наступлением заката (началом времени молитвы магриб). Сунной является спешить с ифтаром и ошибкой является откладывать его. Разговение в христианстве и исламе подразумевает вкушение пищи. Срок разговения (ифтара) наступает с началом времени вечернего намаза, т. е. с заходом солнца.
Дуа во время ифтара
Каждую ночь при разговении в месяц Рамадан Аллах освобождает от огня Ада шестьдесят тысяч его обитателей. А когда наступает праздничный день разговения, Аллах освобождает от огня Ада в течение этого дня тридцать раз по шестьдесят тысяч обитателей Ада» [3]. Хафиз Аль-Мунзири сказал, что этот хадис можно использовать для подкрепления других хадисов. У месяца Рамадан пять достоинств, которыми особо наделена община Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует. Также достоинством этого месяца является ночь предустановления, которая лучше тысячи месяцев.
Откуда ты мог знать, что такое ночь предустановления? Ночь предустановления лучше тысячи месяцев. Ангелы и Дух спускаются в эту ночь с разрешения их Господа на землю со всеми Его повелениями. Она благополучна до наступления рассвета» [4].
В этой суре указаны несколько достоинств ночи Лайлат уль-Кадр, которые мы по воле Аллаха перечислим.
Зикр и дуа узаконены в любой форме, однако по преданию лучше. Относительно зикра и дуа по преданию, после поста и начала разговения приводится следующее: 1- Передаётся от Абдуллаха ибн Умара р. Также этот хадис передал ад-Даракъутни, сказав: «Его иснад хасан». Муаз ибнЗухра, также говорят Муаз ибн Аби Зухра, является надёжным табиином.
Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, — быть может, они последуют верным путем» 2:186. Ответ на мольбу — величайший почет в этот благородный месяц, и «нет ничего более почитаемого у Аллаха, чем мольба, обращенная к Нему», как сказал Посланник Аллаха. И в месяц щедрости вы обращаетесь к Щедрому и Великодушному Господу в самом благородном виде поклонения. Всевышний Аллах любит того, кто взывает к Нему с мольбой. Более того, Аллах недоволен теми, кто отказывается взывать к Нему с мольбой, относясь к этому пренебрежительно или проявляя высокомерие. Так, Всевышний сказал после слов, приведенных выше: «Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными» 40:60. А Посланник сказал: «Кто не просит Аллаха ни о чем, на того Он гневается». Всевышний вызывает у Своих рабов желание получить ответ от Него посредством обращения к Нему с мольбой: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне» 2:186. Это подобно тому, как Он побуждает нас к обретению богобоязненности посредством поста. Обращение к Аллаху с мольбой во время поста — это нечто особое. Это знают те, кто взывает к Всевышнему незадолго до разговения, смиренно обращается к Нему перед рассветом и плачет, устремляясь к Господу своему, после долгой ночной молитвы, во время витра. Они ощущают близость к своему Господу и чувствуют, что получат ответ на свою мольбу от Господа, Который близок к ним. Чем больше дней Рамадана проходит, тем больше обращаются к Нему с мольбой любящие Его, и тем больше делают они добра. Рамадан — это месяц обращения к Всевышнему с мольбами, так же, как и месяц Корана и терпения, месяц поста, кормления людей, месяц щедрости и великодушия. Ибн Кясир да помилует его Аллах сказал: «В этих словах Всевышнего, побуждающих обращаться к Нему с мольбой и вплетенных между разъяснением норм поста — указание на необходимость усердствовать в обращении к Нему с мольбой после завершения дней Рамадана, а также при каждом разговении». Однако почему верующие должны усердствовать в обращении к Аллаху с мольбой во время поста и после него? Они усердствуют ради получения особого вознаграждения, уготованного тем постящимся, которые обращаются к Нему с мольбами. Оно заключается в том, что Аллах не отвергает их мольбы — это воздаяние им за то, что они постятся, надеясь на Его награду.
Не рекомендуется держать пост тем, кто имеет заболевания сердечно-сосудистой системы, гипертонические болезни, повышенное артериальное давление или язвенную болезнь желудка. В другое время он может компенсировать эти дни. В целом противопоказанием может стать обострение какого-либо недуга, но согласно канонам ислама, держать уразу позволяется в любое другое время года, когда будет позволять здоровье. Размер фитр-садаки при расчете по ячменю составил 150 рублей, по изюму — 800 рублей. Для тех, кто не сможет держать пост по состоянию здоровья и не сможет перенести его на другое время, установлена фидия в размере 350 рублей за каждый пропущенный день.