В этой части бизнес-плана нужно показать, кто и что делает в компании, кто отвечает за каждую функцию. Зачем нужно составление бизнес-плана.
Успех по расписанию: зачем нужен бизнес-план
Почему нужен бизнес-план, как технический инструмент? Даже на международном уровне нет единого стандарта написания бизнес-плана, чтобы сказать, что этот составлен правильно. Кому и зачем нужен бизнес — план. Бизнес-план — это программа экономической деятельности предприятия с информацией о компании, продукте, его производстве и сбыте, маркетинге и финансовом результате усилий. Чтобы разобраться, нужен ли бизнес–план вашему проекту, крайне важно знать, что из себя представляет этот инструмент развития бизнеса и для чего он нужен именно вам. В зависимости от того, зачем бизнес-план нужен, выделяют несколько его видов. Кому и зачем нужен бизнес — план. Бизнес-план — это программа экономической деятельности предприятия с информацией о компании, продукте, его производстве и сбыте, маркетинге и финансовом результате усилий.
Когда без бизнес-плана можно обойтись?
Цель — дать представление о проекте и заинтересовать; — описание продукции или услуги. Включает основные характеристики, показывает уникальность и отличие от конкурентов; — анализ рынка. Планируемый объем продаж, каналы сбыта, уровень конкуренции; — план маркетинга. Здесь должна быть информация о стратегии продвижения товара или услуги, системе ценообразования, схеме распространения, методах стимулирования продаж; — план производства. Каким образом будет организован процесс — от закупки сырья до выпуска готовой продукции; — организационный план. Подробное описание всех структур предприятия и их взаимодействия между собой; — финансовый план. Следует указать бюджет доходов и расходов, график финансирования проекта и расчет основных показателей эффективности; — риски — в чем они заключаются и как их минимизировать. Как правильно составить бизнес-план Разработка бизнес-плана — процесс, который займет время, и к этому надо подойти со всей ответственностью. После предоставления подробной информации о компании, ее структуре и миссии составителю нужно указать основные характеристики и уникальность продукции или услуги. Следующий шаг: проанализировать рынок, определить конкурентную способность товара или услуги, а затем ответить самому себе на вопросы: кто, почему, за какую цену и какими объемами будет покупать товар или использовать услугу.
Затем предстоит изучить возможные способы производства продукции или предоставления услуги. Также нужно предложить методы реализации и привлечения аудитории.
Потому что бизнес не строится «на коленке», не создается за один или за два месяца. Многие бизнесовые тренинги имеют цикл в считанные дни, недели, месяцы, но в реальности бизнес создается годами. Ты должен мыслить вперед, понимать, чего достигнешь в ближайший год после того, как это сделаешь, что ты делаешь следующее. Потому что у тебя на все ни финансовых, ни человеческих ресурсов не хватит. Что такое бизнес-план.
Что из себя представляет бизнес-план? Это описание макросреды, то есть экономической обстановки, описание потребителя, кто эти люди, какие у них реальные доходы в отличие от официальных статистических данных, именно реальные. Описание бизнес идеи — будет важно для любого инвестора, в чем ее суть. У тебя, как у предпринимателя, бизнес-план должен быть обязательно. Должен представлен план затрат, сколько денег надо на продвижение какого-то продукта либо услуги. У многих иллюзия — это создать бизнес без денег, ничего не вкладывая. В реальности, чтобы создать бизнес, надо их вкладывать.
От этого ты никуда не денешься.
Однако сформируем более детальное представление. В прикладном смысле бизнес-план — это документ, вырабатываемый новой или действующей компанией, в котором систематизируются основные аспекты намеченного коммерческого мероприятия. К таким аспектам в обязательном порядке относятся: 1 сведения о содержании вашего бизнеса и направлениях его работы; 2 оценка рынка, на который выходит ваша компания и доли, которую вы хотите на нём занять; 3 планируемые объёмы продаж и то, как они будут достигнуты; 4 план приобретения необходимых ресурсов для производства товара или услуги; 5 план по трудовым ресурсам; 6 финансовый план, который обобщает всё перечисленное в денежно-материальном выражении. Содержание бизнес-плана определяет роль, которую он выполняет в бизнесе.
Прежде всего, он даёт ответы на весьма конкретные вопросы, главные из которых: а будет ли предприятие выгодным и устроит ли вас результат его прибыльной работы? Но прежде, чем однозначно ответить «да» или «нет», в бизнес-плане проясняются следующие моменты: — каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги, и как он будет изменяться; — кто основная целевая аудитория проекта, и какова стратегия конкурентной борьбы; — какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта; — сколько будут стоить необходимые ресурсы, и где найти надежных поставщиков; — каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках; — какой может быть рыночная цена на данную продукцию, и как на нее повлияют конкуренты; — какими могут быть общие доходы, и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта; — каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить и т. Кому это нужно?
Теперь о внешних читателях. Частные инвесторы Это люди или организации сходны по своим взглядам с собственниками, различие лишь в способе получения прибыли. Для инвесторов источником прибыли является не только, вернее, не столько, владение собственностью, сколько выполнение принципа: купить подешевле, продать подороже. Тут у инициатора и инвестора есть как совпадающие векторы усилий - повышение стоимости компании, например.
Так и расходящиеся, а то и прямо противоположные: инвестор всегда будет вкладывать в дело по минимуму и ни в коем случае не рисковать уточнение: рисковать любит спекулянт. Более того, он именно на риске и зарабатывает. Но вопрос спекуляции - не тема для хорошего бизнес-плана. Покажите инвестору минимальные риски, быстрый срок окупаемости и минимальные вложения-это и будет хороший бизнес-план для инвестора. И заметьте, текущая прибыль проекта - это далеко не самое важное для стороннего инвестора. Банки Эти специфичные финансовые учреждения имеют давнюю историю своего развития. И определяющей характеристикой их деятельности будет одно: никакого риска.
Как они этого достигают, занимаясь раздачей денег? Очень просто: залог, обеспечение, поручительство.
Для чего нужен бизнес-план
Зачем нужен бизнес план? Начинать свое дело без бизнес-плана то же самое, что начать строить дом без чертежей. Еще до запуска проекта бизнес-план помогает узнать о нем больше, заняться правильным прогнозированием. Что такое бизнес-план Зачем нужен бизнес-план Виды бизнес-планов Структура бизнес-плана Как составить бизнес-план самостоятельно Коротко о главном. Именно поэтому предпринимателю важно понимать, для чего нужен бизнес-план, знать его сущность, цели и основные задачи, роль и назначение.
Как составить бизнес-план, который работает
Нужен бизнес-план? В нашем пошаговом руководстве есть все, что вам нужно знать о том, как составить бизнес-план для достижения ваших целей в 2024 году. Бизнес-план помогает собрать всю информацию о бизнесе в одном месте, даёт возможность составить финансовую модель, найти точку окупаемости, выстроить стратегию и понять, стоит ли начинать дело. С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить.
Что такое бизнес план: как правильно составить
Для роста Рентабельности и всяких там других параметров. Похожие вопросы.
Когда вы декларируете: «Мы ожидаем 100 клиентов до конца года», это не пассивный прогноз, а ваша цель.
Она становится целью вашего отдела продажа. План содержит цели во всех основных областях: продажи, статьи расходов, найма персонала и т. После того, как цель определена, она становится задачей для выполнения и руководством к конкретным действиям.
Перспективы для персонала И, конечно, хорошо написанный бизнес-план помогает привлечь талантливых сотрудников. Когда персонал знает о намеченных целях и перспективах бизнеса, это является отличной мотивацией.
Бизнес-план против бизнес-планирования Многие предприниматели уходят в другую крайность. Они выбирают стратегию «без плана» или работают по принципу «сделай, как получится» при поиске трекшена. Но и в этом, констатирует эксперт, не слишком много смысла.
Попытка построить бизнес без какого-либо планирования сродни строительству дома без чертежа. Дом в сравнении с бизнесом является менее сложной и неопределенной конструкцией. Вот как я различаю бизнес-план и планирование бизнеса. И я большой сторонник последнего», - говорит Эш Маурья. Кроме того, он рассказывает, что главная проблема, с которой приходится сталкиваться в связи с бизнес-планами — это не содержание, a формат.
Кроме того, производство чего-либо инновационного связано как с понятным неизвестным, так и с намного более непонятным неизвестным. В то время как вы можете документально объяснить первое, второе может быть подтверждено и объяснено только на практическом опыте. Нам необходимо новое поколение инструментов бизнес - планирования, которые будут идти в ногу с современными реалиями и удовлетворят потребности как стартапов, так и инвесторов». В качестве примера того, что может заменить бизнес-план в привычном понимании, эксперт приводит Lean Canvas, один из инструментов, адаптированный из business model canvas, помогающий отразить основную мысль бизнес-модели. В чем же суть подобных инструментов?
Пуристы бизнес-моделей могут критиковать инструмент за чересчур продукто-ориентированный подход, но именно в этом, говорит эксперт, и есть его уникальность.
Например, если в маркетинговом плане указано привлечение 10 000 клиентов в течение года, а ваше штатное расписание при этом предусматривает всего двух менеджеров. Отсюда возникает вопрос, как два менеджера смогут привлечь такое количество клиентов? Ответ может привести вас к выводу, что формирование партнерских отношений с дистрибьюторами или оптовые продажи крупным компаниям будут лучшим вариантом. Контроль успехов Когда вы на бумаге закрепляете, что к намеченной дате ваш бизнес должен достигнуть определенных показателей, это дисциплинирует и помогает оценить ваши успехи. Если вам удалось превзойти те ожидания, которые закреплены в плане, у вас есть возможность проанализировать, какие факторы вам в этом помогли. На что следует сделать упор в дальнейшем для достижения еще больших успехов.
Почему вам обязательно нужен бизнес-план
Успешное формирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объективного планового проекта. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем и используется планирование бизнеса. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают.
Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия. Наверняка в этом процессе обнаружится множество слабых мест и пробелов, устранению которых придется уделить существенное внимание. Там же, где с такого рода проблемами справиться невозможно, сам факт их выявления позволит принять решение об отказе от предприятия еще до того, как в него будут вкладываться средства.
Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленных периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана - концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план - важное средство для увеличения капитала компании.
Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы. Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху. А чаще всего это кончается плачевно как для него, так и для бизнеса, которым он занимается.
Письменное оформление бизнес-плана имеет очень существенное значение для организации работ по его выполнению. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуация на рынке меняется довольно быстро.
Анализ рынка в бизнес-плане — это не научный срез ситуации.
Его главная цель — обосновать, почему вы считаете, что ваш бизнес или проект будут успешными. Соответственно, нужно использовать все факты, которые это подтверждают. Продукт или услуга В этом разделе подробно описывают продукт или услугу, которые предлагает компания.
И акцентируют внимание на уникальных конкурентных преимуществах, если они есть. Нужно включить в него ответы на такие вопросы: Какую услугу оказывает компания или какой товар продаёт. В чём преимущества товара или услуги с точки зрения клиентов — почему клиенты придут именно к вам.
Какой у продукта или услуги жизненный цикл — что вы предлагаете делать, чтобы продлить их жизнеспособность. Какой путь проходит продукт или услуга, прежде чем найти клиента, и что вы предлагаете, чтобы ускорить этот процесс. В этом разделе нужно максимально чётко рассказать о том, что вы будете продавать.
Читатель должен хорошо понять, что производит компания. Производственный план Производственный план описывает процесс создания продукта или услуги. В этом разделе нужно рассказать обо всех этапах производства — начиная с закупки материалов и сырья и заканчивая доставкой готовых продуктов конечному пользователю.
Структура производственного плана, как правило, содержит такие разделы: Описание производственного процесса, используемого оборудования и технологий. Планируемый график производства — не слишком детальный, но в то же время отражающий все основные этапы. План закупки материалов и комплектующих.
Поддержка предпринимательства Зачем нужен бизнес-план предпринимателю 14 Янв 2014 Залогом любого успешного дела является четкий и правильно составленный бизнес-план. Главное, что должен четко понимать каждый предприниматель: данный документ должен быть реалистичен и преувеличивать будущие перспективы в нем не стоит. Для чего нужен бизнес-план Любой предприниматель, в конечном итоге, поймет, что мало иметь хорошую идею для получения прибыли — нужно еще суметь ее превратить в реальность. Именно поэтому так важно составить бизнес-план, который будет отображать важные и значимые стороны будущей деятельности, касающиеся финансов и организации процесса в целом. Преимуществом такого плана также можно считать тот момент, что с ним могут ознакомиться возможные инвесторы, банки, учредители и непосредственно сотрудники.
Особенно важно его наличие для инвесторов, чтобы разрешить их сомнения по поводу вкладывания средств.
Бизнес-план поможет предприятию оценить все возможности развития и выбрать тот, который будет максимально эффективен, для достижения поставленный целей. Поможет в управлении денежными потоками. Кэш флоу как еще называют. Грамотное управление денежными потоками — это основа жизни, развития прибыльности любого бизнеса. Так как нужно понимать, что прибыль и деньги это разные вещи в принципе. Можно иметь прибыль и при этом остро нуждаться в денежных средствах, и в итоге разориться из-за нехватки реальных денежных средств.
Как это происходит, и почему, мы с вами еще подробно рассмотрим в других статьях. Так вот бизнес-план помогает в управлении денежными потоками. Поможет правильно оценить бизнес. На определенном этапе своего развития, бизнесу может потребоваться дополнительный инвестор или собственник пожелает продать уже развитый бизнес, так вот бизнес-план будет самым эффективным инструментом для правильной оценки бизнеса для этих целей. Поможет удостовериться, что вы делаете все правильно. Когда вы начинаете какой-нибудь бизнес, вы пытаетесь сделать все побыстрее, ведь от идеи до запуска уходит столько много времени, а вам так не терпится начать задуманное, начать зарабатывать и т. В такой спешке легко забыть, что-нибудь важное, что в будущем повернется против вас.
Почему вам нужен бизнес-план
Бизнес-план магазина Советы и рекомендации по составлению бизнес-плана Существует три вопроса, отвечать на которые в полной мере должен любой успешный бизнес-план: Что нужно сделать? Как это сделать? Какой результат должен быть получен? В ходе бизнес-планирования нужно подготовить всю важную информацию и преподнести ее максимально емко и кратко, что поможет легче воспринять суть изложенного и все важные моменты. Вот несколько рекомендаций, придерживаясь которых удастся составить хороший бизнес-план.
Рекомендации Используйте максимально конкретные формулировки, цифры, факты. План должен получиться без воды и двусмысленностей. Составляйте документ по стандартной структуре. Избегайте утверждений в стиле «у продукта нет аналогов», «конкуренты отсутствуют», если у вас не уникальная разработка, которая действительно не имеет аналогов.
Приводите максимально точные расчеты. Не завышайте и не занижайте значения показателей, чтобы получить нужные результаты и сделать план привлекательнее. Если цены склонны сильно колебаться, используйте в расчетах плана максимальные их значения. Учитывайте особенности изменения цен, присущие вашей сфере, региону, сезону.
Приводя в плане утверждения, ссылайтесь на подтверждающие документы, статистику. Используйте только достоверные источники, соответствующие рассматриваемой теме.
Это позволяет сохранять стабильность и минимизировать потери в самых сложных ситуациях. Другими словами, суть бизнес-планирования деятельности состоит в том числе в предварительной подготовке компании к таким положениям, в которых руководству придется принимать оперативные нестандартные решения, позволяющие удержаться на плаву и даже преодолеть кризис без негативных последствий. Безусловно, предприятия, уделившие достаточное внимание работе над планом и предусмотревшие в нем проблемные ситуации, а также пути выхода из них, находятся в более выигрышном положении по сравнению с конкурентами, проигнорировавшими этот этап своей деятельности. Для начала в компании должна быть собственная методологическая и методическая база разработки, контроля и мониторинга выполнения бизнес-плана.
Она подразумевает наличие квалифицированных сотрудников финансово-экономической службы, способных внедрять эти методы в практическую деятельность организации. Методологическая и методическая база создания плана и проверки результатов его исполнения составляет аналитический блок процесса разработки финансовой и коммерческой стратегии. Вторым обязательным условием успешной деятельности по стратегическому бизнес-планированию считается отлаженный сбор информации о положении дел внутри компании и о ситуации на рынке. Информационный блок составляют следующие компоненты: экономические данные прогноз изменения процентных ставок, динамики инфляционных процессов и т. Безусловно, процесс бизнес-планирования полностью протекает в правом поле Российской Федерации, а значит, при составлении коммерческой стратегии необходимо опираться на действующие нормативно-правовые акты — законы РФ, указы Президента и постановления Правительства, документы отраслевых министерств и ведомств, различные инструкции, ГОСТы и т. Третий блок, входящий в инфраструктуру процесса бизнес-планирования, — организационный.
Он включает в себя систему управления и организационную структуру, в свою очередь состоящую из служб аппарата управления. Эти подразделения отвечают за разработку, контроль и анализ результатов выполнения бизнес-плана. Наконец, четвертой инфраструктурной составляющей описываемого процесса является программно-технический блок. Благодаря этому компоненту процесса бизнес-планирования осуществляется регистрация и обработка больших объемов информации, необходимой для создания коммерческой стратегии и мониторинга ее внедрения в деятельность предприятия. Подготовка Формируется рабочая группа по написанию бизнес-плана, и собираются данные о рынке сбыта.
Но не бояться их, а указывать те пробелы в их стратегии или качественных характеристиках товаров, котрые открывают для вас реальный шанс добиться успеха. План маркетинга Для того, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных, малому предприятию необходимо иметь план маркетинга. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию. Если при оценке объемов сбыта не приводятся все мельчайшие подробности, как он будет достигнут, то это неизбежно вызовет недоверие со стороны потенциального инвестора. Здесь вам необходимо продумать и объяснить потенциальным партнерам или инвесторам основные элементы своего плана маркетинга: ценообразование, схему распространения товаров, рекламу, методы стимулирования продаж, организацию послепродажного сопровождения, формирования имиджа. Если у вас нет специального образования, следует почитать книги по маркетингу, обратиться за консультацией к специалисту. Как правильно установить цену на товар? Вот основные принципы: Цена товара должна быть выше его себестоимости. Цена определяется возможностями рынка. Цена должна обеспечить максимальную прибыль! Ценообразование не сводится к простому выяснению вопроса о себестоимости товара, чтобы потом просто добавить прибыль. Калькуляция издержек производства это нечто само собой разумеющееся, а ценообразование - это вопрос политики. Чтобы привлечь покупателя, совсем не обязательно делать товар или услугу дешевыми. Дешевизна товара часто бывает основным мотивом покупки, но далеко не всегда. Если товар стоит слишком дешево, это может очень негативно сказаться на объемах реализации. Цены можно легко сбросить, а поднять их затем будет гораздо труднее. Издержки производства. Вообще говоря, издержки производства распадаются на две категории: постоянные и переменные. К постоянным относятся издержки, остающиеся неизменными относи-тельно объемов реализации продукции: например, арендная плата, плата за телефон, административные и прочие накладные расходы. К переменным относятся издержки, непосредственно связанные с производством продукции. К ним относятся затраты на сырье и материалы, издержки на упаковку и доставку, заработная плата. С увеличением объемов реализации эти издержки также возрастают. На рисунке показаны характерные зависимости дохода и издержек от объема продаж. С помощью этого метода можно рассчитать точку безубыточности. Это точка, в которой суммарный объем реализации равен суммарным издержкам. Методы ценообразования. Применять его можно только в том случае, если нет конкурентов. В противном случае у конкурента может оказаться уровень издержек ниже, чем у вас. Тогда ему не составит труда вытеснить вас с рынка. Другой метод - "Глупое следование за конкурентом". Вы выбираете фирму - лидера продаж по вашему продукту и устанавливаете такой же уровень цен, как у него. У него большие объемы, он тратится на маркетинг и ему виднее. И тем не менее в названии этого метода не зря присутствует слово "глупое". Дело в том, что вы таким образом теряете самостоятельность и контроль над ситуацией. Фирма - лидер может провести модернизацию и уменьшить цены. Вы можете оказаться неготовым к этому. И наконец, самым сложным, но и самым надежным является метод ценообразования, который можно назвать затратно - маркетинговым, так как он сочетает в себе анализ себестоимости и формирование цен с учетом вашей маркетинговой тактики.
Многим вопрос покажется прозаичным. Однако, мне часто встречаются уже состоявшиеся предприниматели запускающие новое направление в бизнесе или осознающие наличие сбоев в системе действующего дела. В стартующем направлении с чистого листа планируются закупки и прорабатываются продажи. А в случае развития действующего направления предпринимателю становятся очевидны потребности в совершенствовании процессов и предпринимаются активные шаги по улучшению фрагментов своего дела. Именно в тот момент, когда ряд самостоятельных попыток совершенствоваться локально не дает результатов, создатель своего дела выходит во вне в поиске лучшего решения. И самый рациональный ответ на его вопрос "Что же делать?
Планировали-планировали да невыпланировали: что такое бизнес-план и зачем он нужен?
Как написать бизнес план самостоятельно и нужен ли он вообще? Зачем предпринимателю нужен этот бизнес? важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. бизнес-план нужен именно предпринимателю, особенно потенциальному и начинающему. Именно поэтому предпринимателю важно понимать, для чего нужен бизнес-план, знать его сущность, цели и основные задачи, роль и назначение. Ваш бизнес-план должен показать, что ваш бизнес создаст достаточный доход для покрытия, понесенных вами расходов.
Для чего вам нужен бизнес-план?
Подводя итоги, скажу, что обязательно подробный бизнес-план надо делать в случаях, если вы ворочаете большими деньгами и риски нового проект очень высокие. Кому и зачем нужен бизнес-план? Можно легко написать бизнес план,для этого вовсе не нужно иметь диплом экономиста или бухгалтера. За 3 минуты узнайте о том, зачем на самом деле нужен этот толмут с описанием ненужной информации для инвесторов и больших инфраструктурных 3 м. Чтобы бизнес-планирование стало эффективным инструментом топ-менеджера, планы надо составлять чётко, ясно и недвусмысленно. Для чего нужен бизнес-план?
Бизнес-план: зачем нужен и как правильно его составить
Определить новые направления в финансовой, технической и технологической сферах, применять их в деятельности компании. Выявить все возможные опасности, которые могут возникнуть в процессе реализации плана ведения бизнеса. Область применения бизнес-плана В зависимости от того, с какой целью составляется бизнес-план, он направлен на решение определенных задач. Существующее предприятие Для чего в компании используется бизнес-план, если она уже работает? Без планирования не обойтись, когда нужно: Дать оценку финансового положения, а также определить, насколько конкурентоспособна компания на действующем и новом рынках.
Выявить возможные проблемы, с которыми предприятие сталкивается в процессе достижения поставленных задач, и найти пути их устранения. Разработать стратегию деятельности фирмы в условиях конкурентной борьбы. Новая компания Если только планируется открытие компании, то бизнес-план должен определить будущие перспективы: Основные действия предприятия Задачи, которые будут решаться в процессе работы. Окупаемость вложенных в дело средств.
Длительность окупаемости инвестиций. С развитием деятельности любой бизнес-план, даже самый эффективный, устаревает и требует внесения поправок.
Это настолько существенно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фонды отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был подготовлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан. Это не значит, что не следует пользоваться услугами консультантов.
Наоборот, привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами. Речь идет о другом - составление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы или человека, собирающегося открыть свое дело. Включаясь непосредственно в эту работу, он как бы моделирует будущую деятельность, проверяя целесообразность всего замысла. Бизнес-план - документ перспективный и составлять его рекомендуется минимум на ряд лет вперед.
Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке, а при возможности, даже в помесячной. Начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями. Основные рекомендации в подготовке бизнес-плана - это краткость, то есть изложение только самого главного по каждому разделу плана; доступность в изучении и понимании, то есть бизнес-план должен быть понятен широкому кругу людей, а не только специалистам. И не изобиловать техническими подробностями.
Он также должен быть убедительным, лаконичным, пробуждать интерес у партнера. Только заинтересовав потенциального инвестора, предприниматель может надеяться на успех своего дела. Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям.
Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами часто корреспондирующими со сроками средне и долгосрочных кредитов , позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям. Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Источник: www.
Конечно, сесть, успокоиться и продумать до мельчайших деталей по возможности переспективу своих дальнейших действий, то есть составить бизнес-план. Затем, проанализировав все, что «наваял», принять окончательное решение. У него есть 2 варианта: отказаться от своих намерений, или же засучить рукава и ринуться в волны бизнеса. Кто-то скажет, что есть примеры, когда человек и без программы развития выстраивал успешный бизнес. Да, такие примеры есть, но их единицы. Итак, это лирическое отступление, а что же такое бизнес-план в формальном понимании?
Бизнес-план — это документ, в котором отражена суть какого-либо коммерческого проекта и детали его реализации, в том числе — возможные проблемы и способы их разрешения. Кому нужен бизнес-план: предпринимателю компании , задумавшему воплотить свою коммерческую идею; инвестору , решающему, стоит ли финансировать конкретный проект. В роли инвестора может выступать как частное лицо, так и юридическое, в том числе — банковская организация. Структура бизнес-плана Единой унифицированной структуры бизнес-плана не существует. Каждый из предпринимателей конкретизирует план в зависимости от особенностей проекта. Где взять готовый бизнес-план Готовый план предполагает, что все детали конкретного вида деятельности уже кто-то определил и просчитал. Вам останется только скорректировать документ с учетом специфики региона, где собираетесь работать, и размеров финансирования, на которое вы рассчитываете.
Примеры бизнес-планов можно в большом количестве найти в интернете. Некоторые веб-ресурсы предлагают бесплатные варианты, а для некоторых компаний это способ заработка. Все проекты разработаны профессионалами с учетом особенностей каждого из выбранных видов деятельности. Скачать готовые примеры бизнес-планов на этом сайте можно бесплатно. Вот, например, как выглядит образец бизнес-плана с расчетами по созданию перепелиной фермы подраздел «Финансовый» : Также подробно и доступно расписаны и все остальные разделы документа.
План закупки материалов и комплектующих. План по персоналу — его состав, число сотрудников, требования к ним.
Контроль качества продукции. Способ утилизации отходов. План логистики и доставки готовой продукции клиентам. Лучше не использовать специфические термины, которые могут быть непонятны некоторым читателям плана. Пишите своими словами, как если бы рассказывали об этом своим знакомым. Например, кто чем будет заниматься в компании, как сотрудники будут взаимодействовать друг с другом, каких внешних экспертов привлекать. Если команде ещё нет никого, кроме, например, двух учредителей, — нужно описать, как они видят организационную структуру в будущем.
Этот раздел включает в себя такие данные: Организационная структура — состав и иерархия команды, их обязанности и зона ответственности. Нужно указать, какие специалисты понадобятся, в каком количестве, назвать вилку их зарплат. Состав управленческой команды — ключевые руководители и их заслуги — например, образование, уникальный опыт и навыки, достижения в других проектах, стаж работы и так далее. Важно не приукрашивать факты, но убедить читателей плана, что эти люди справятся с задачами компании или проекта. Внешние консультанты — если они понадобятся. Нужно написать, к каким экспертам и по каким вопросам вы будете обращаться. Раздел организационного плана лучше иллюстрировать диаграммами или схемами, чтобы наглядно показать читателям функции команды и взаимодействия в ней.