показал мальчику небо и заставил в него влюбиться. В биографии Сент-Экзюпери было много разных интересных событий, поскольку большую часть жизни он посвятил авиации. Антуан де Сент-Экзюпери – писатель, имя которого знает каждый, кто знаком с книгой «Маленький принц» – Самые лучшие и интересные новости по теме: Литература, маленький. Антуа́н Мари́ Жан-Бати́ст Роже́ де Сент-Экзюпери́ (фр. Antoine Marie Jean-Baptiste Roger vicomte de Saint-Exupéry; 29 июня 1900, Лион, Франция — 31 июля 1944) — французский писатель.
Сент-Экзюпери — последний борец за спасение Запада
Антуан де Сент-Экзюпери — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Сам Экзюпери считался тогда перспективным писателем, дворянское происхождение только добавляло ему очков в глазах девушек. показал мальчику небо и заставил в него влюбиться. Антуан де Сент-Экзюпери — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг.
А ты все летишь… Как пропал Антуан де Сент-Экзюпери
Мечтал долететь до Вьетнама На собственном самолете, который специально купил для такого перелета. Но на то она и мечта, чтобы оставаться таковой. В небе над Ливией Экзюпери потерпел крушение, после чего едва смог выжить в пустыне - помогли местные кочевники, которые выходили писателя. Но над Гватемалой самолет с писателем потерпел крушение. Благо без серьезных последствий для Экзюпери. Что интересно, за свою жизнь Антуан более 15 раз попадал в различные авиапроисшествия.
За две недели, проведенные в Стране советов, писатель набросал несколько очерков. Если резюмировать, то впечатления о Советском Союзе у него были неоднозначные. Отметив определенную мечтательность людей, он довольно холодно относился к Сталину и политическому антуражу тех лет. Погиб от рук поклонника С началом Второй Мировой писатель ушел добровольцем на фронт и провел ряд удачных боев против пилотов Третьего рейха. Тайна смерти Экзюпери долгое время оставалась неразгаданной.
По первоначальной версии считалось, что он разбился 31 июля 1944 года в Альпах. Более-менее ясность наступила в 1998 году, когда недалеко от французского Марселя один из рыбаков нашел браслет, принадлежавший писателю. Спустя два года в море нашли обломки самолета, и по бортовому номеру выяснилось, что им управлял Экзюпери. Тем не менее немецкие архивы не содержали данных о сбитом 31 июля 1944 года самолете. Фюзеляж также не имел видимых следов обстрела.
Сенсация произошла в 2008 году. Тогда немецкий пилот Хорст Рипперт заявил, что самолет с Экзюпери сбил именно он.
В том же году Сент-Экзюпери опубликовал свой очередной шедевр под названием «Ночной полет». В феврале 1932 года Антуан де Сент-Экзюпери начал работать в авиакомпании «Латекоэра». Чуть позже он стал летчиком-испытателем. Правда, эта работа чуть не завершилась трагедией — во время тестирования нового гидросамолета Антуан едва было не погиб. В конце лета 1936 года Антуан побывал в Испании в качестве представителя газеты «Энтрансижан». Побывав в самой гуще событий в то время в стране шла жуткая гражданская война , Антуан написал несколько громких репортажей. Впервые Антуан влюбился еще во времена службы в Страсбурге.
Ее звали Луизой. Она была дочерью молодой и богатой вдовы мадам де Вильморен. Луиза была очень слабой и болезненной девушкой, однако именно это и привлекло в ней Антуана. Увидев, как изящная девушка лежит на своей постели в легком пеньюаре, огромный Антуан его рост был почти два метра почувствовал себя маленьким и беззащитным перед этой неземной красотой. Он немедленно написал своей родной матери, что нашел себе спутницу жизни. Вскоре он сделал Луизе предложение. Однако мадам де Вильморен была категорически против брака своей дочери с бедным аристократом. Судьба распорядилась так, что спустя несколько недель после предложения руки и сердца Антуан оказался в больнице он попал в аварию на новом самолете. Он пролежал там несколько месяцев.
За это время Луиза обзавелась новыми поклонниками и забыла о горе-женихе. Когда он вышел, девушка не пожелала его видеть и потребовала, чтобы он забыл о ней. Очаровательная Консуэло сразу же поразила воображение Антуана. Она была такой непостоянной, такой живой, такой… Ее было много и она была везде, несмотря на свои скромные пропорции. До встречи с Антуаном Консуэло дважды успела побывать замужем ее второй супруг покончил жизнь самоубийством. Молодые люди начали встречаться, а чуть позже перебрались в Париж. Там они и поженились. Консуэло просто обожала Францию и, как оказалось чуть позже, обожала врать. Она лгала обо всем, даже не задумываясь о том, что делает.
Она сочиняла нелепые байки, приукрашивала действительность. В итоге ее страсть ко лжи выросла до такой степени, что к концу своих дней она уже сама не могла понять, что правда, а что вымысел. Несмотря на это, Антуан обожал свою женушку. Он тщательно оберегал ее, баловал, старался подарить ей всю свою любовь. Однако та все равно оставалась несчастной. Впрочем, трудно было сделать счастливой женщину, которая не могла разобраться, что реально, а что нет, женщину, которая с каждым годом потихоньку сходила с ума. Консуэло была вечно недовольна своим мужем. В итоге она начала жить своей жизнью — ходила по барам, не ночевала дома… Антуан все прощал взбалмошной супруге, однако чувствовал, что семейная жизнь его измотала. Со временем у него появились другие женщины.
Правда, разводиться он не собирался. У него были смешанные чувства по отношению к Консуэло — он уже не мог жить с ней под одной крышей, но и не представлял себе жизни без нее. Третьего сентября 1939 года Франция объявила Германии войну. Уже на следующий день Антуан де Сент-Экзюпери прибыл на военный аэродром. Третьего ноября того же года он попал в авиационную часть дальней разведки в Орконте Шампань, Франция. Друзья пытались отговорить Антуана от карьеры военного летчика, уверяя его, что он будет гораздо полезнее обществу в качестве писателя. Однако Антуан их не послушался. Он заявил, что не может спокойно смотреть, как его родина подвергается страданиям. Во время войны Сент-Экзюпери совершил несколько боевых вылетов в качестве фоторазведчика.
В 1941 году, когда Франция была повержена, он ненадолго перебрался в безопасную часть страны к своей сестре, а чуть позже перебрался в Нью-Йорк США. На американской земле Антуан де Сент-Экзюпери и создал «Маленького принца», свое самое знаменитое произведение. В 1943 году Антуан вновь вернулся в ряды военных. Ему поручили пилотировать новый скоростной самолет. Тридцать первого июля 1944 года Антуан де Сент-Экзюпери отправился в разведывательный полет на остров Корсика Средиземное море. Из того полета Антуан так и не вернулся. Этот день считается официальным днем смерти талантливого писателя и отважного летчика. На момент гибели ему было всего лишь сорок четыре года. Антуан де Сент-Экзюпери был левшой.
Образ розы в романе «Маленький принц» списан с его обожаемой супруги Консуэло. За всю свою жизнь Антуан попал в пятнадцать авиакатастроф. Сент-Экзюпери был мастером карточных фокусов. Антуан создал несколько изобретений в области авиации и даже получил на них патенты. В том же году был награжден Военным Крестом Французской Республики. Родился 29 июня 1900 года в Лионе, Франция — умер 31 июля 1944 года. Французский писатель, поэт и профессиональный лётчик. Антуан де Сент-Экзюпери родился во французском городе Лион, происходил из старинного рода перигорских дворян, и был третьим из пятерых детей виконта Жана де Сент-Экзюпери и его супруги Мари де Фонколомб. В возрасте четырёх лет потерял отца.
Воспитанием маленького Антуана занималась мать. В 1912 году на авиационном поле в Амберье Сент-Экзюпери впервые поднялся в воздух на самолёте. Машиной управлял знаменитый лётчик Габриэль Вроблевски. Экзюпери поступил в Школу братьев-христиан Святого Варфоломея в Лионе 1908 г. В 1919 году записывается вольнослушателем в Академию изящных искусств на отделение архитектуры. Поворотным в его судьбе стал 1921 год — тогда он был призван в армию во Франции. Прервав действие отсрочки, полученной им при поступлении в высшее учебное заведение, Антуан записался во 2-й полк истребительной авиации в Страсбурге. Сначала его определяют в рабочую команду при ремонтных мастерских, но вскоре ему удается сдать экзамен на гражданского лётчика. Его переводят в Марокко, где он получает права уже военного лётчика, а затем посылают для усовершенствования в Истр.
В 1922 году Антуан заканчивает курсы для офицеров запаса в Аворе и становится младшим лейтенантом. В октябре он получает назначение в 34-й авиационный полк в Бурже под Парижем. В январе 1923 года с ним происходит первая авиакатастрофа, он получает черепно-мозговую травму. В марте его комиссуют. Экзюпери переселился в Париж, где и предался писательским трудам. Однако на этом поприще он поначалу не имел успеха и был вынужден браться за любую работу: торговал автомобилями, был продавцом в книжном магазине. Лишь в 1926 году Экзюпери нашёл свое призвание — стал пилотом компании «Аэропосталь», доставлявшей почту на северное побережье Африки. Весной он начинает работать по перевозке почты на линии Тулуза — Касабланка, затем Касабланка — Дакар. Здесь он пишет свое первое произведение — «Южный почтовый».
В марте 1929 года Сент-Экзюпери вернулся во Францию, где поступил на высшие авиационные курсы морского флота в Бресте. Вскоре издательство Галлимара выпустило в свет роман «Южный почтовый», а Экзюпери уезжает в Южную Америку в качестве технического директора «Аэропоста — Аргентина», филиала компании «Аэропосталь». В 1930 году Сент-Экзюпери производят в кавалеры ордена Почётного Легиона за вклад в развитие гражданской авиации. В июне он лично участвовал в поисках своего друга лётчика Гийоме, потерпевшего аварию при перелёте через Анды. В этом же году Сент-Экзюпери пишет «Ночной полёт» и знакомится со своей будущей женой Консуэло из Сальвадора. В 1930 году Сент-Экзюпери вернулся во Францию и получил трёхмесячный отпуск.
В этот раз он снова получил серьезную травму головы. Через некоторое время писатель устроился работать журналистом в здании «Пари Суар».
В период Второй мировой войны 1939-1945 Антуан де Сент-Экзюпери работал военным журналистом, а также участвовал в воздушных боях с гитлеровскими летчиками. Произведения Экзюпери Первым произведением в творческой биографии Сент-Экзюпери стала сказка «Одиссея цилиндра», с которой он занял первое место на литературном конкурсе. На тот момент писателю было всего 14 лет. В 1925 г. Экзюпери удалось познакомиться с разными современными писателями. Интересен факт, что многие из них по достоинству оценили талант начинающего литератора и даже начали ему помогать с публикацией произведений. Благодаря этому, через год Экзюпери издал рассказ «Летчик», вызвавший большой интерес у читателей. В своих рассказах Сент-Экзюпери особое внимание уделял воздушной тематике.
Поскольку за свою биографию ему неоднократно приходилось быть свидетелем самых разных авиационных ситуацией, он мог в красках их описывать. Таким образом, ему удавалось приковывать читателей к своим произведениям, наполненных глубоким смыслом, интересными фактами и философскими размышлениями. В 1931 г. Антуан де Сент-Экзюпери был удостоен премии «Фемина» за роман «Ночной полет». Затем он опубликовал книгу «Земля людей», в которой мастерски описал странствия по Ливийской пустыне после своего авиакрушения. В 1963 г. В нем он поделился с читателями ужасами Второй мировой войны, с которыми ему пришлось столкнуться лично. Интересен факт, что данное произведение было запрещено на родине писателя, в то время как в Америке оно получило огромную популярность.
За год до смерти Сент-Экзюпери в США был опубликован его философский рассказ «Маленький принц», принесший писателю мировую славу. Интересно, что в книге было множество иллюстраций, нарисованных лично автором. Личная жизнь Когда Антуану де Сент-Экзюпери исполнилось 18 лет, он влюбился в Луизу Вильморн, которая происходила из богатой семьи. Однако как ни пытался юноша расположить к себе девушку, он каждый раз получал от нее отказ. Даже когда в будущем он станет успешным писателем, ему так и не удастся покорить сердце Луизы.
Наскоро подготовившись к столь сложному воздушному путешествию, Сент-Экзюпери со своим механиком Прево взлетают 29 декабря 1935 года, рассчитывая установить рекорд до 31 декабря непременно условие для получения премии... Несколько дней они, не имея капли воды и испытывая страшную жажду, пытаются выйти из пустыни…Вконец обезвоженных и изможденных, их спасают бедуины - кочевники…Эти испытания и переживания лягут в основу романа «Земля людей». Весной Сент-Экзюпери проводит несколько недель в Магадоре Марокко на съёмках американского фильма " Почта на юг". В одном из эпизодов он дублирует сам себя в полёте…Начинает работать над «Цитаделью»… 17 июля начинается гражданская война в Испании, а в августе Сент-Экзюпери в качестве фронтового корреспондента направляется в Барселону, где становится очевидцем братоубийственной войны. Пишет серию военных репортажей. Сент-Экзюпери потрясен…Он пишет несколько статей, посвященных другу. Между апрелем и июлем он вторично едет в Испанию на фронт Карабансель. Вместе с Э. Хемингуэйем, Дос Пассосом, Анри Жансоном и Жозефом Кесселем, он принимает участие в боевых действиях на стороне республиканцев…Короткое пребывание в гитлеровской Германии приводит его к убеждению,что нацизм создает тип людей, неприемлимых для планеты… 1938 В январе Сент-Экзюпери на борту океанского лайнера «Иль де Франс» прибывает в США,чтобы совершить перелёт Нью-Йорк - Огненная земля. В середине февраля, при взлёте на перегруженной топливом машине с аэродрома Гватемала-Сити, он терпит тяжелейшую аварию. Его механик Прево тяжело ранен. Сам Сент-Экзюпери неделю находится в коме. У него множественные переломы, в том числе, черепа. Последствия этих травм ограничат его физические возможности до последнего дня. Он не сможет без посторонней помощи одевать парашют из-за анкилоза плеча. На выздоровление требовалось несколько месяцев. Находясь с 28 марта в больнице Нью-Йорка, и далее во Франции, он редактирует «Землю людей». В конце августа Сент-Экзюпери проходит курс восстановительного лечения в Виши во Франции, в октябре публикует для «Пари-суар» цикл статей «Мир или война? Во время подписания Мюнхенского соглашения находится в Париже. В марте он вновь совершает уже на машине поездку в Германию, где подвергает критике фашистский режим. Продолжает изобретательскую деятельность… 7 июня вместе с Гийоме на гидроплане «Капитэн де вессо Пари» вылетает в Нью —Йорк , а 15-го обратным рейсом возвращается в Париж. Пишет предисловие к книге Анны Линдберг «Подымается ветер», а 1 августа публикует предисловие к специальному номеру журнала «Дюкоман», посвященному лётчикам-испытателям…В августе он снова едет в Нью-Йорк и 26—го на борту «Иль де Франс» возвращается в Гавр… 2 сентября Англия и Франция объявляют войну Германии… 4 сентября капитан Сент-Экзюпери мобилизован в армию, но его признают годным только для службы на земле, с чем он категорически не согласен. За выполнение задания командования он награждается Военным крестом «За боевые заслуги» с пальмой, о чем объявлено 2 июня в приказе по армии. Свои переживания и размышления в этом полёте он опишет в «Военном лётчике». Верту… 5 ноября отплывает в Марокко, а 16 прибывает в Лиссабон, где 27 ноября Сент-Экзюпери узнает о гибели над Средиземным морем его друга Гийоме… 21 декабря он отплывает из Португалии и 31 декабря прибывает в Нью-Йорк, где его встречает сын русских эмигрантов, один из руководителей газеты «Пари-суар» Пьер Лазарефф. Французская эмиграция обвиняет его, то в сотрудничестве с правительством Виши во Франции, то в нежелании примкнуть к де Голлю. В июне в Лос-Анжелесе Сент-Экзюпери встречается с известным ученым — аэродинамиком фон Карманом, которого поражает своими перспективными замыслами… Несмотря на дружеское окружение, это полный сомнений и внутренних переживаний период его жизни. Летом, по приглашению режиссера Жана Ренуара сына знаменитого художника он едет в Голлувуд Калифорния , где Сент-Экзюпери делают операцию.
Антуан де Сент-Экзюпери: граф, поэт и летчик
После этого его отправляют в Марокко, где Сент-Экзюпери становится уже военным летчиком. В 1922 году Антуан отправляет под Париж в авиационный полк, где впервые попадает в катастрофу на самолете. Стоит отметить, что таких катастроф в жизни ему придется пережить очень много. После этого Сент-Экзюпери останавливается в Париже и впервые пытается заработать денег своим писательским мастерством. Однако данная затея оказывается провальной, поэтому от безысходности Антуан работает продавцом книг, а также продает автомобили. В 1925 году Сент-Экзюпери получается работу пилота в компании «Аэропосталь», которая занималась доставкой корреспонденции в Северную Африку. С 1927 по 1929 он работает начальником аэропорта.
В это самое время Сент-Экзюпери пишет и публикует свой первый рассказ под названием «Летчик». В 1931 году его награждают премией «Фемина» за рассказ «Ночной полет».
Помимо литературной деятельности, он также был профессиональным лётчиком. Летал на дальние расстояния, был разведчиком в военное время. За свою лётную карьеру он более пятнадцати раз попадал авиакатастрофы и не раз находился на грани жизни и смерти. Смелый, отважный и талантливый автор прожил достаточно короткую и нелегкую жизнь. Детство В раннем детстве мальчик потерял отца, поэтому бремя ответственности за семью взяла на себя мать. Окончив школу иезуитов, а затем католический пансион в Швейцарии, он в 1917 году поступил в Академию искусств на отделение архитектуры. Но Антуан отправился в армию, не закончив учебу. В 1921 году его зачислили в авиационные войска.
Через год, став пилотом, он переехал в Париж. Там увлёкся творчеством писателя. Первую любовь Экзюпери звали Луиза, она происходила из знатной и богатой семьи. Они быстро обручились. Но судьба распорядилась по-своему. Опасная работа Антуан проводил тренировочный полет и его самолет потерпел крушение.
Часть заботы о семье переняла бабушка будущего писателя, в её поместье он регулярно жил по полгода.
Сначала маленький Антуан учился в лионской христианской школе, однако потом его семья переехала в Ле-Ман. Там вместе с младшим братом Франсуа они стали посещать иезуитский колледж. Антуан с детства был весёлым, общительным и открытым мальчиком. Он обладал творческими способностями, которые проявлял в музицировании на скрипке, в стихосложении. Будущий писатель постоянно что-то придумывал и давал волю своему воображению. А вот техника была его настоящей страстью! Мальчик постоянно что-то мастерил и мог часами перебирать железки.
Так, например, в детстве он сделал телефон, а в 12 лет даже создал летательный аппарат из старого велосипеда и разных подручных деталей. Он говорил, что непременно поднимется в воздух на своём изобретении, а люди будут восхищённо смотреть и скандировать его имя. В 1917 году любимый брат Экзюпери, Франуса, умер от болезни. Это событие так потрясло ранимого Антуана, что он провалился на вступительных экзаменах в Николь Наваль, известную морскую академию, несмотря на то, что исправно посещал курсы. Но, возможно, это было и к лучшему, поскольку в 1919 году Антуан записался вольнослушателем в Академию искусств по классу архитектуры. Правда, академию будущий писатель так и не завершил: сначала он ушёл служить, потом окончил офицерские курсы. Позже он стал гражданским лётчиком, а ещё через какое-то время — военным, предварительно сдав все необходимые экзамены.
Однако настоящая популярность пришла много позже - в 1939 году, когда писателя наградили премией Французской академии. Правда, уже за другую книгу - "Земля людей". Может показаться, что книга адресована исключительно детям, но ею с удовольствием зачитывают и взрослые. Изящный слог, рисунки самого автора, мудрые добрые мысли - вкупе это обеспечило произведению астрономическую популярность. По разным данным, "Маленький принц" переведен более чем на 250 языков. А во французской газете Le Monde за 1999 год эта повесть занимает 4-е место в рейтинге "100 книг ХХ века". На русском языке она вышла лишь спустя 17 лет после первой публикации.
Прототипом Маленького принца считается сам писатель, а прекрасной и капризной Розы - его супруга Консуэло. Она была достаточно своенравной, что, в принципе, характерно для девушки с корнями из Латинской Америки. Мечтал долететь до Вьетнама На собственном самолете, который специально купил для такого перелета. Но на то она и мечта, чтобы оставаться таковой. В небе над Ливией Экзюпери потерпел крушение, после чего едва смог выжить в пустыне - помогли местные кочевники, которые выходили писателя. Но над Гватемалой самолет с писателем потерпел крушение. Благо без серьезных последствий для Экзюпери.
Что интересно, за свою жизнь Антуан более 15 раз попадал в различные авиапроисшествия. За две недели, проведенные в Стране советов, писатель набросал несколько очерков. Если резюмировать, то впечатления о Советском Союзе у него были неоднозначные. Отметив определенную мечтательность людей, он довольно холодно относился к Сталину и политическому антуражу тех лет.
29 июня 1900 г. - 31 июля 1944 г.
- Сент-Экзюпери
- Факты из биографии Экзюпери
- Сент-Экзюпери, Антуан де
- Антуан де Сент-Экзюпери: биография, фото и интересные факты
- Антуан де Сент-Экзюпери - список всех книг
Детство (1900–1917)
- Сент-Экзюпери
- Жизнь, подаренная людям
- СОБЫТИЯ И ДАТЫ ЖИЗНИ (по результатам сопоставления различных французских источников)
- Антуан Сент Экзюпери: биография, литературное наследие 🚩 Литература
- Антуан де Сент-Экзюпери: биография, фото и интересные факты
Биография Сент-Экзюпери
Рассказываем об Антуане де Сент-Экзюпери — отважном летчике, Великом Белом Дервише и авторе «Маленького принца». Интересные факты об Экзюпери 00:00 Интро 00:04 Хотя в краткой биографии Экзюпери он и именуется. Сент-Экзюпери Антуан де (Antoine de Saint-Exupéry) (29.6.1900, Лион – 31.7.1944, Средиземное море), французский писатель, лётчик. Биография Антуана де Сент-Экзюпери.
Сент-Экзюпери
Согласно его заявлениям, он не знал, кто был за штурвалом самолёта противника: Пилота я не видел, лишь позже я узнал, что это был Сент-Экзюпери О том, что пилотом сбитого самолёта был именно Сент-Экзюпери, немцам стало известно в те же дни из радиоперехвата переговоров французских аэродромов, которые осуществляли немецкие войска [4]. Отсутствие же соответствующих записей в журналах Люфтваффе связано с тем, что кроме Хорста Рипперта, других свидетелей воздушного боя не было, и этот самолет не был ему официально засчитан как сбитый. Editions Gallimard , 1929. English: Southern Mail. Южный почтовый.
Вариант: «Почта — на Юг». Переводы на русский язык: Баранович М. Gallimard, 1931. English: Night Flight.
Ночной полёт. Награды: декабрь 1931, премия «Фемина». Переводы на русский язык: Ваксмахер М. Editions Gallimard, Paris, 1938.
English: Wind, Sand, and Stars «Ветер, песок и звёзды». Планета людей. Вариант: Земля людей. Награды: 1939 Большая премия Французской академии 25.
Переводы на русский язык: Велле Г. Editions Gallimard, 1942. English: Flight to Arras. Военный лётчик.
Переводы на русский язык: Тетеревникова А. Editions Gallimard, 1943. English: Letter to a Hostage. Le petit prince, англ.
The little prince 1943. Перевод Нора Галь 1958 Citadelle. Editions Gallimard, 1948. English: The Wisdom of the Sands.
Переводы на русский язык: Кожевникова М. Editions Gallimard , 1953. Письма юности. Editions Gallimard, 1953.
Записные книжки. Editions Gallimard, 1954. Prologue de Madame de Saint-Exupery. Письма к матери.
Editions 1956. Придать жизни смысл.
Гражданская война, вспыхнувшая в Испании, вызывает в нем большую тревогу о судьбе Европы, лицом к лицу столкнувшейся с фашизмом. Он призывает читателя бороться с разобщенностью и созданию общества, в котором каждый несет ответственность, как за свое, так и общее будущее. Эта концепция нашла отражение во всех его произведениях. Он считал, что достичь великой цели невозможно без сотрудничества. Этот посыл к солидарности нашел свое отражение в романе «Планета людей».
Наиболее значительные произведения «Ночной полет» написан в Южной Америке. Книга заставляет каждого задуматься над своей жизнью, над отношением к человеку и нашей планете. За этот роман в 1930 году писатель удостоился премии Фемина. С женой и детьми Экзюпери и Маленький принц «Планета людей» — сборник в жанре эссе. По словам самого Экзюпери, он написал эту книгу, чтобы показать людям, что все они — жители одной планеты. Сказка «Маленький принц» появилась незадолго до гибели автора. Иллюстрации к ней Экзюпери создал самостоятельно.
Семья происходила из старинного рода перигорских дворян. Молодой писатель. Pinterest Сначала будущий писатель учился в иезуитском колледже. После этого — в Швейцарии, в католическом пансионе. В октябре 1919 года записывается вольнослушателем в Национальную высшую школу изящных искусств на отделение архитектуры. Поворотным в его судьбе стал 1921 год — тогда он был призван в армию во Франции. Сначала его определяют в рабочую команду при ремонтных мастерских, но вскоре ему удаётся сдать экзамен на гражданского лётчика. В январе 1923 года с ним происходит первая авиакатастрофа, он получает черепно-мозговую травму.
После Экзюпери переселился в Париж, где и предался писательским трудам. Однако на этом поприще он поначалу не имел успеха и был вынужден браться за любую работу: торговал автомобилями, был продавцом в книжном магазине. Лишь в 1926 году Экзюпери нашёл своё призвание — стал пилотом компании «Аэропосталь», доставлявшей почту на северное побережье Африки. Pinterest 19 октября 1926 года его назначили начальником промежуточной станции Кап-Джуби, на самом краю Сахары.
И, смиренно возвращаясь к жизни, находит счастье в самой заурядной привязанности» А. В повести «Ночной полет» современники узнавали директора авиалинии Дидье Дора. Это он наказывал летчиков за аварию, происшедшую не по их вине. Это он увольнял техников за малейшую неточность.
Но именно он дежурил ночами в радиорубке, помогая пилотам дотянуть до аэродрома. Мижо, М. Г Велле. Серия биографий, Вып. ЦГБ «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения» А. Биография Сент-Экзюпери, написанная писателем Марселем Мижо, основана на обширном фактическом материале. В ней представлены произведения и письма Сент-Экзюпери. В книге воссоздан живой образ этого обаятельного человека, мыслителя, гуманиста, вся жизнь которого и сегодня является примером служения человечеству.
Григорьев, В. Антуан де Сент-Экзюпери : биография писателя. ЦГБ Имя Антуана Сент-Экзюпери широко известно в нашей стране, почти все произведения писателя переведены на русский язык.
Творческий путь
- Антуан де Сент-Экзюпери - биография, книги, личная жизнь, причина смерти
- Тайна Антуана де Сент-Экзюпери: куда исчез писатель, главной страстью которого были самолеты
- Краткая биография: Антуан де Сент-Экзюпери
- А ты все летишь… Как пропал Антуан де Сент-Экзюпери | Аргументы и Факты
- Антуан де Сент-Экзюпери: биография, фото и интересные факты
Басинский: Даже если мы узнаем правду о гибели Экзюпери, мы в нее не поверим
Краткая биография дальнейшего периода его жизни ознаменована финансовым крахом родной авиакомпании в 31 году, после чего Экзюпери покидает ее. В дальнейшем он работает на почтовых линиях, связывающих Дакар, Марсель и Алжир, испытывает новые гидросамолеты и вновь попадает в серьезную аварию. Он чудом остается в живых, и его с трудом находят водолазы. А его следующая авария случилась вскоре в Сайгоне, в долине Меконга. Очерки Экзюпери о Советском Союзе имеют большой успех у читателей. Вскоре он организовывает большое авиатурне над Средиземным морем для пропаганды авиации. Крушения планов Будучи не только летчиком, но и изобретателем, он, взяв деньги в долг, покупает самолет и участвует в разработке проекта по скоростному перелету из Парижа в Сайгон. Он очень торопится, так как, чтобы получить за задание деньги, нужно выполнить его в срок до 31 декабря. Ночью 30 декабря Экзюпери вместе со своим механиком терпят крушение в Ливийской пустыне, чудом не погибают и еще несколько дней пытаются выжить без еды и воды.
Их спасают кочующие бедуины. Последняя серьезная авария происходит в перелете из Нью-Йорка на Огненную землю. Несколько дней после аварии пилот находился в коме, у него были серьезные травмы головы и другие повреждения, так, он больше не может самостоятельно надевать парашют из-за травмы плеча. Подобными авариями буквально полна краткая биография де Сент-Экзюпери. В 29 году, вернувшись во Францию, Экзюпери подписывает с издательством Гастона Галлимара договор на выпуск семи своих романов. Приключения и путешествия, выпавшие на долю Экзюпери, всегда находили отражение в его произведениях. Он создается под впечатлением от Второй мировой войны. Принимая в ней непосредственное участие и делая все, от него зависящее, Экзюпери все свое смятение, все душевные терзания вкладывает в книгу.
В США она имеет огромный успех, а в родной Франции ее запрещает цензура. На волне популярности из Америки приходит заказ на детскую сказку. Личная жизнь Экзюпери, биография краткая которого была бы не раскрыта без личных отношений, любил по-настоящему всего двух женщин. Несмотря на тонкую душевную организацию и, несомненно, лирический характер, Антуану не слишком везло с девушками. В 18 лет он впервые встретил ту, которую полюбил. Ее звали Луиза, и она была сестрой его товарища. Луиза происходила из знатной богатой семьи и имела весьма вздорный и капризный характер. Антуан, влюбившись в нее без памяти, сделал предложение, но не получил однозначного ответа.
Некоторое время спустя, когда молодой человек находился в госпитале с первой травмой, он узнал об окончательном разрыве помолвки. Это был сильный удар для него. А Луиза лишь считала его неудачником, не изменил ее мнения даже литературный успех, который получил Антуан де Экзюпери. Биография высокого, статного, симпатичного и обаятельного французского летчика, однако, не могла обойтись без внимания женщин, однако он сам, однажды испытав разочарование, не спешил заводить романы.
Мальчик, заинтересованный уроками матери, также увлекался техникой и выбирал, чему он хочет посвятить себя. Антуан де Сент-Экзюпери получил образование в христианской школе в Лионе и в иезуитской школе в Монтрё. В возрасте 14 лет его мать отправила его в католический пансион в Швейцарии.
В 1917 году он поступил на факультет архитектуры в Школу изящных искусств в Париже и получил бакалаврский диплом. Он планировал поступить в военно-морской лицей, но провалился на конкурсном отборе. Антуан очень пострадал от гибели своего брата от суставного ревматизма и замкнулся в себе. Авиация С детства Антуан мечтал о небе. В 12 лет он впервые полетел благодаря известному летчику Габриэлю Вроблевски, который взял его на авиадром в Амберье для развлечения. Он получил столько впечатлений, что понял, что это будет его целью на всю жизнь. Антуан де Сент-Экзюпери Жизнь Антуана сильно изменилась в 1921 году.
После того, как он был призван в армию, он закончил курсы пилотажа и присоединился к авиационному полку в Страсбурге. Сначала он работал в мастерской на аэродроме, но вскоре получил удостоверение гражданского летчика. Позже он повысил свою квалификацию до военного летчика. После окончания офицерских курсов, Антуан стал младшим лейтенантом и служил в 34 полку, совершая полеты. Однако после неудачного полета в 1923 году, он получил травму головы и покинул авиацию. Летчик переехал в Париж и начал заниматься литературой, но не достиг успеха. Для заработка на жизнь ему пришлось продавать автомобили, работать на заводе по производству черепицы и заниматься торговлей книгами.
Летчик Антуан де Сент-Экзюпери Скоро стало очевидно, что Антуан не может продолжать такой образ жизни. Ему помогло случайное знакомство. В 1926 году он стал механиком в авиакомпании "Аэропошталь", а затем стал пилотом, который доставлял почту. В это время он написал "Южный почтовый". После нового повышения он был переведен в Кап-Джуби, где он стал начальником аэропорта и начал заниматься творчеством.
Он совершил несколько боевых вылетов. Книга увидела свет в 1943 г. Экзюпери отправился в разведывательный полет. Назад он уже не вернулся. Обстоятельства его гибели до сих пор остаются невыясненными. Обломки самолета, на котором, как предполагается, разбился писатель, сейчас находятся в Музее авиации и космонавтики в Ле-Бурже. За всю свою карьеру пилота он потерпел пятнадцать авиакатастроф и аварий. Писатель любил показывать карточные фокусы и в совершенстве владел многими приемами. Экзюпери внес свой вклад не только в литературу. Он является автором нескольких изобретений в авиационной сфере. На эти изобретения у писателя имеются патенты. За некоторое время до его создания Экзюпери попал в очередную авиакатастрофу при перелете Париж-Сайгон.
Останки самолета и летчика не были обнаружены, и долгое время он считался без вести пропавшим. Самой распространенной была версия о том, что самолет Экзюпери сбил немецкий истребитель и он разбился в Альпах. Но в 1998 г. Как оказалось, этот браслет действительно принадлежал Антуану де Сент-Экзюпери, что дало повод к проведению поисков в Средиземном море. Браслет Сент-Экзюпери, найденный рыбаком Фото: liveinternet. После этого французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение было получено лишь осенью 2003 г. Тогда со дна подняли фрагменты самолета, среди них был обломок кабины летчика с сохранившимся серийным номером: 2734-L. Информацию проверили в военных архивах и установили, что это был бортовой номер Lockheed Lightning P-38 — того самого самолета, которым управлял Экзюпери. На фрагментах не обнаружили следов от пуль и других признаков нападения, в военных архивах не было свидетельств о том, что в этот день велись обстрелы и воздушные бои.
Жизнь, подаренная людям
В январе Сент-Экзюпери терпит первую серьезную аварию в воздухе с тяжелыми для здоровья последствиями. В 1921 году истекла студенческая отсрочка и Сент-Экзюпери был призван в армию. Экзюпери, с 1931 года снова начал летает на почтовых маршрутах, а затем работал летчиком-испытателем.
Антуан де Сент-Экзюпери: биография, фото и интересные факты
Часто дети гостят у бабушки со стороны матери в её замке ла Молль, где обитала некогда королева Марго... А летом от суставного ревматизма умирает его младший брат Франсуа. Потрясенный случившимся, Антуан замыкается в скорбном молчании…В новом учебном году учится в школе Боссюэ, далее проходит подготовительный курс Военно-морского лицея Сент-Луи в Париже. Записывается вольнослушателем в Академию изящных искусств на отделение архитектуры. Зарабатывает немного денег на различных работах, среди которых и второстепенная роль в "Шателе". Он направлен во 2-й авиаполк в Страсбург простым солдатом 2-го класса нелётного состава и несёт службу простым механиком в ремонтных мастерских. И одновременно учится управлять самолётом под руководством Робера Аеби. В конце года его переводят в Касабланку в 37 авиационный полк для совершенствования техники пилотирования. Однако, после долгих раздумий девушки,осенью помолвка разорвана.
Знакомство с видным предпринимателем Беппо де Массими вновь открывает Антуану дорогу в авиацию. Здесь он работает сначала механиком, затем лётчиком, знакомится с пилотами А. Гийоме и Ж. Они станут ближайшими друзьями и пионерами почтовых авиалиний в Европе, Африке и Южной Америке. Мермоз А. Гийоме Через 2 месяца Сент-Экс как зовут его друзья получает своё первое задание: перевозить авиапочту по воздушной трассе Тулуза- Дакар Северная Африка. В начале июня умирает от туберкулёза его старшая сестра Мари-Мадлен… Через год полётов он назначается начальником промежуточного аэродрома у военного форта Кап-Джуби Марокко в западной части пустыни Сахара. Здесь он приручает лисенка - фенька и газель…Обладая незаурядными дипломатическими способностями, Сент-Экзюпери ведёт искусные переговоры с вождями мавров, примиряет воюющие между собой в пустыне племена…Выручает лётчиков Ригеля,Сера и Рейна, лейтенанта Валейо и де Видаля, попавших в плен из-за аварии над Сахарой… По ночам которые он очень любил пишет свою первую книгу «Южный почтовый »… 1929 Сент-Экзюпери на полгода возвращается во Францию и подписывает договор с книгоиздателем Гастоном Гиллимаром на издание семи романов.
Посещает лекции по навигации в Бресте. Испытывает «Лате- 25, 26» в Тулузе. В сентябре он назначен а прибывает 12 октября в Буэнос-Айрес директором тамошнего отделения французской авиакомпании «Аэропосталь Аргентина», где снова летает вместе со своими друзьями Мермозом и Гийоме. Они создают почтовые авиалинии между Патагонией и Пунта Аренас-самой южной точкой Южной Америки, летают над горными массивами - Андами и Кордильерами… В издательстве «Галлимар» выходит в свет его «Южный почтовый» «Почта на юг ». А с 13 по 18 июня, с риском для жизни, летая в сложнейших условиях над горами, Сент-Экзюпери с пилотом Делейем отыскивает и спасает своего друга Гийоме, потерпевшего аварию в Андах... В конце года получит престижную литературную премию «Фемина». Американцы ставят фильм по его книге «Ночной полёт». Сент-Экс работает лётчиком-испытателем компании «Латекоер», испытывает гидросамолёты…В бухте Сан-Рафаэля, зимой, при посадке он терпит аварию, при которой чудом остаётся в живых, спасенный водолазами с затонувшего самолёта… 1933 Пишет предисловие к книге М.
Бурде «Величие и кабала авиации». Все авиалинии Франции объединены в компанию «Эр Франс». Сент-Экзюпери предлагает свою кандидатуру в качестве пилота, но ему отказывают.
Чтобы прокормить себя, он брался за любую работу: торговал книжками и автомобилями, работал на промпредприятиях. К счастью, знакомый Антуана помог ему вернуться в небо. Он предложил ему должность авиамеханика в компании, занимавшейся доставкой почты. Проработав недолго механиком, Сент-Экзюпери перевели на должность пилота почтового корабля, после чего и вовсе сделали начальником одного из аэропортов, находящихся на краю пустыни Сахара. Вслед за этим случился перевод в Буэнос-Айрес, где Антуан продолжает совмещать две свои страсти: работу пилотом и писательскую деятельность. После работы в почтовой компании Сент-Экзюпери устроился лётчиком-испытателем боевых самолётов.
С ним случалось немало ситуаций, грозящих ему гибелью. Однако по чудесному стечению обстоятельств находились люди, спасавшие пилота. Одна из аварий, в которую попал Антуан, послужила материалом для его знаменитого произведения. Сент-Экзюпери, летевший на самолёте вместе с механиком по маршруту «Париж-Сайгон», упал в пустыне. От гибели от обезвоживания их спасли бедуины. Его первое творение «Одиссея цилиндра» получило высокие оценки на литературном конкурсе, куда его отослал начинающий автор. Успех пришёл и ко второму рассказу «Лётчик», удостоенному публикации в журнале «Серебряный корабль». В литературных произведениях Сент-Экзюпери прослеживается характерный взгляд пилота, особое видение и понимание мира. В более поздние годы жизни писатель увлёкся журналистикой и работал корреспондентом в одном из изданий.
В качестве сотрудника газеты «Энтрансижен» пилот принял участие в испанской войне.
Он был призван на службу, после чего прошел курсы пилотажа. Вскоре его определили в авиационный полк в Страсбурге.
Изначально он летал на гражданских самолетах, и только со временем ему доверили управлять военными машинами. Вскоре Антуан де Сент-Экзюпери дослужился до звания младшего лейтенанта. В 1923 г.
Комиссия признала летчика непригодным для дальнейшей службы, в связи с чем он был вынужден оставить авиацию. После этого Экзюпери отправился в Париж. Интересно, что именно в этот период биографии у него проявился особенный интерес к литературе и писательской деятельности.
Однако в первое время ему приходилось зарабатывать на жизнь самыми разнообразными способами. Писатель занимался продажей автомобилей, трудился на черепичном заводе, а также торговал книгами. В 1926 г.
Антуану удалось устроиться механиком в авиакомпанию «Аэропосталь». Позже он стал пилотом почтового самолета. В это время из-под его пера вышел роман «Южный почтовый».
В 1929 г. Сент-Экзюпери утвердили на должность руководителя филиала «Аэропосталь», расположенного в столице Аргентины. Спустя пару лет компания разорилась, в результате чего он начал работать летчиком-испытателем, а также трудиться на почтовых авиалиниях.
В биографии Экзюпери было немало случаев, когда его жизнь висела на волоске от смерти. Во время одного из испытаний, его самолет потерпел крушение и упал в воду. Писатель остался жив лишь благодаря оперативной работе водолазов.
После этого он потерпел авиакрушение в пустыне и не погиб только благодаря удачному стечению обстоятельств. Умирая от жажды, писатель был замечен бедуинами, которые и спасли ему жизнь. В 1938 г.
Они приходили к нему как к пророку. Подолгу сидели и пили с ним чай, советовались, стоит ли жениться или начинать войну с соседями. На одном из таких чаепитий после долгих переговоров он выкупит у них старого обессилевшего раба и даст ему свободу. К нему в окно просовывали любопытные головы газели, часто приходил в гости его друг хамелеон и пустынный лисёнок-фенек, который каждый раз садился чуть ближе. Да, именно он станет тем мудрым Лисом из «Маленького принца», который откроет читателям тайну зоркого сердца. Антуан де Сент-Экзюпери, 1939 год Ненавидевший все виды тоталитаризма, а фашизм — особенно, 4 сентября 1939 года, сразу после объявления войны с Германией, он записался добровольцем во французский авиационный полк. Друзья отговаривали его, пытаясь убедить, что как писатель он принесёт больше пользы людям. Но он не мог быть в стороне, пока гибли его соотечественники. Антуан де Сент-Экзюпери.
Париж, 1938 год Сознательно идя на риск, он четырнадцать раз вылетал на поиски потерпевших аварию летчиков, сам терпел аварии, несколько раз был тяжело ранен. В отчаянно защищавшейся Франции Экзюпери был пилотом-разведчиком, занимался воздушной фотосъемкой и писал в письмах друзьям: «Нам, кому выпало счастье выручать товарищей в песках Сахары, всякая другая радость кажется теперь просто жалкой». Именно здесь в 1942—1943 годах была написана его книга «Маленький принц» — повесть-сказка для детей и взрослых, помнящих, что и они «сначала были детьми». Помнящих, что «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Антуан де Сент-Экзюпери с женой Консуэло Каррильо Сент-Экзюпери В 1943 году Экзюпери уехал из Америки во французскую колонию Марокко и добился, несмотря на мучительные сложности здоровья, назначения в свою боевую лётную часть и разрешения выполнить пять разведывательных полетов с аэрофотосъемкой войск врага в районе его родного Прованса. Он появился на Земле в предпоследний день июня, а покинул её — спустя 44 года. Запас горючего — на шесть часов. Франция, Прованс.
Дом семьи де Сент-Экзюпери «Знаете, есть один образ, — писал Экзюпери в дневнике за несколько дней до последнего полёта, — мне кажется, он очень вдохновляет.
Сент-Экзюпери Антуан де
В мае 2000 г. ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Антуан де Сент-Экзюпери происходил из древнего дворянского рода. Было ему 44 венное исчезновение Сент-Экзюпери стало международной новостью и было причиной многих спекуляций до 2000 года, когда аквалангист, исследующий.