Большая балетная премьера в Петербурге. На сцене Большого драматического театра имени Товстоногова — несравненная Диана Вишнева. Санкт-Петербург. Минкультуры не стало продлевать завершившийся 9 апреля контракт с художественным руководителем БДТ в Санкт-Петербурге Андреем Могучим.
Сцену разберут, фундамент укрепят: как пройдет ремонт БДТ имени Товстоногова
Чтобы устранить все неполадки, нужно будет демонтировать саму сцену-трансформер и делать гидроизоляцию в подвале. Пока саму сцену еще не разбирали, и специалисты уверены, что работа эта будет очень тяжелой. Как и повторная сборка уникального оборудования. На это все, по самым скромным меркам, уйдет около полугода.
А потом нужно будет отремонтировать также кровлю, которая тоже течет. Но уже к концу текущего года ремонт обещают закончить.
Нина Усатова: Поделиться — Меня потрясло известие о том, что Андрею Анатольевичу не продлили договор худрука. Я знаю одно: к нам пришел человек, режиссер, который смог установить в театре такую творческую дисциплину, что каждый актер — молодой или с опытом — держал себя в идеальной форме, подчиняясь законам театра. А что такое новый устав театра и почему не продлили договор с Андреем Анатольевичем, который десять лет держал театр в образцовом — по-другому не скажешь — порядке, этого я не знаю. Почему кто-то, не спросив нас, артистов, которым так хорошо с ним работалось все эти годы, вдруг решил не продлить с ним договор?!
Андрей Анатольевич — это человек, который совмещает в себе профессионализм высокой марки, доброту и педагогические качества. Это удивительно деликатный человек с индивидуальным подходом к каждому актеру. О таком руководителе артист может только мечтать. Мы были за ним как за каменной стеной, потому что он создавал условия для творческой работы и мастерам, и молодежи. Сколько его студентов и стажёров БДТ смогли реализовать свои замыслы! Артист — это же не только навыки ремесла, это обязательно еще и тесно сплетенные с профессиональными умениями нравственность, доброта и человечность.
Вот я со всеми молодыми артистами и режиссерами, учениками Андрея Анатольевича, разговариваю — и я всех их люблю, потому что все они — настоящие люди, без корысти и карьеризма, такие же трудоголики, как и он сам. Однажды я уезжала из театра после «Материнского сердца» в первом часу, села за руль — и увидела фары чьей-то машины во дворе. Кто это, думаю, в театр так поздно прется? И вдруг мне в окно кто-то стучит, оказалось, Андрей Анатольевич. Я говорю: «Господи! Вы зачем так поздно вернулись?
Он никогда не жалел времени, если надо было посмотреть чью-то самостоятельную работу, чей-то режиссерский показ. Я вам так скажу: неважно, кто и что там не продлил, для нас Андрей Анатольевич всё равно остается художественным руководителем, потому что этот театр, сегодняшний БДТ, строил он, по кирпичику. За эти десять лет он ни разу не был замечен ни в чем, что могло бы от него отвратить. И он всегда прямо и открыто говорил обо всём, что он думал. И что, за эти слова правды, идущие от сердца, можно лишить человека права руководить таким значимым для России театром, как БДТ? Это странно и горько.
Как странно и горько то, что никто не спросил нашего мнения, мнения людей, которые прожили с ним десять лет! Для актера работа — это и есть жизнь. Те, кто не продлили договор с Андреем Анатольевичем, обесценили и наш труд, и нашу жизнь. И это мнение не только моё. Я смотрела на лица коллег, когда Андрей Анатольевич сказал нам, что его контракт не продлен, — это известие для всех было как удар в спину. У нас хороший директор, мы очень уважаем Татьяну Сергеевну.
Да, директор может пригласить на постановку того или иного режиссера, который поставит спектакль и уедет. Но художественный руководитель — это совсем другого рода работа, это человек, который ведет каждого артиста, знает его возможности, позволяет артисту раскрыться со всех сторон, потому что он — всегда здесь, дома, с артистами. Артисты — это дети его. Эти отношения не случаются по чьему-то предписанию, это — что-то вроде чуда содружества, сотворчества. Это как семья. И сейчас детей лишили отца — вот как это называется.
Но когда я пришел в БДТ в 2017 году, я сразу понял, что тут механизм театра налажен со всех сторон: со стороны актеров, служб — реквизиторов, гримеров, монтировщиков. Всё это работает на таком уровне, как ни в одном театре страны, я думаю. И Андрей Анатольевич стал для меня вторым — после моего мастера Анатолия Аркадьевича Праудина — учителем, и не только в том, что касается работы и ролей, но и учителем жизни. Осознать, что Андрей Анатольевич теперь не художественный руководитель, я не могу.
БДТ отпраздновал 100-летний юбилей 04 марта 2019, 13:57 В воскресенье, 3 марта, на основной сцене БДТ состоялся торжественный вечер по случаю 100-летия театра. Юбилей был встречен в кругу артистов и сотрудников театра, друзей БДТ, преданных зрителей и почетных гостей Свои поздравления прислали Президент России Владимир Путин и Председатель Правительства Дмитрий Медведев, теплые слова произнес со сцены Министр культуры Владимир Мединский.
Зрителям представили театральное действие под названием «Воздухоплавание и применение его к передвижению аэростатов свободных и несвободных по желаемым направлениям». В этой постановке отразились яркие страницы из столетней истории Большого драматического театра.
Режиссер — руководитель театра Андрей Могучий. Сюжет спектакля «Материнское сердце» строится вокруг одноименного рассказа Василия Шукшина.
Также использованы рассказы «Осенью», «Нечаянный выстрел», «Забуксовал», и др. При этом постановка содержит массу отклонений от первоисточника, а авторы сценария допустили широкое использование собственных выдумок и фантазий при его создании.
Главной премьерой нового сезона в БДТ станут «Холопы»
Самый яркий пример — вахтанговский, где Кирилл Крок после ухода с поста худрука Римаса Туминаса и главного режиссера Юрия Бутусова смог сохранить их спектакли. И все же модель директорского театра практически нежизнеспособна в нынешнее время, считает автор театрального блога «Слово Славы» Вячеслав Герасимчук: Вячеслав Герасимчук автор театрального блога «Слово Славы» «Мы сами все видим примеры других директорских театров — это ситуация, когда возникает некий супермаркет режиссеров. Но где их сейчас взять? Это здорово, когда режиссеров навалом и можно выбирать. Когда актриса Лариса Луппиан пришла в руководство театра Ленсовета, она так и сказала: «Да зачем? В 2021-м к нам придет Молочников, а потом к нам придет Кулябин». В итоге не пришел ни Молочников, ни Кулябин. Этого супермаркета не возникло. И вообще, модель театрального супермаркета, который во многом, наверное, в свое время взрастил Олег Табаков, на мой взгляд, сейчас кажется не очень рабочей. Нет мощных драйверов, и нет конкуренции со стороны режиссеров за площадки.
Остаются какие-то совершенно второстепенные фигуры».
Поэтому труппа возвращается в рабочий режим и готовит новые проекты. Их запуск ожидается на специально созданном портале уже в начале апреля.
Поделиться в соцсетях.
Чтобы устранить все неполадки, нужно будет демонтировать саму сцену-трансформер и делать гидроизоляцию в подвале. Пока саму сцену еще не разбирали, и специалисты уверены, что работа эта будет очень тяжелой. Как и повторная сборка уникального оборудования. На это все, по самым скромным меркам, уйдет около полугода. А потом нужно будет отремонтировать также кровлю, которая тоже течет.
Но уже к концу текущего года ремонт обещают закончить.
Это был один из первых очень важных уроков, что можно в профессии, а чего в профессии нельзя ни под каким видом", - вспоминает заслуженный артист России Лев Стукалов. Георгий Товстоногов руководил Большим драматическим театром тогда еще Ленинградским больше 30 лет. Достался он ему не в лучшие времена. В середине 50-х актеры играли почти в пустом зале - постановки приходили смотреть 10-15 человек. И только благодаря жесткости и дисциплине нового режиссера, которым подчинялись все, он сделал невозможное - о театре заговорил весь город, а потом и страна. Он собрал такой коллектив актеров, о котором узнал весь мир. Это человек, выходящий на сцену не ради аплодисментов, ради славы, ради популярности, а таящий в своей душе нечто большее", - признается народный артист СССР Олег Басилашвили.
В театральной среде Петербурга назревает скандал – поводом послужила новая постановка в БДТ
Артисты БДТ читают монологи врачей, которые сегодня находятся в эпицентре борьбы с COVID-19. Большая балетная премьера в Петербурге. На сцене Большого драматического театра имени Товстоногова — несравненная Диана Вишнева. Большой драматический театр имени Товстоногова в Петербурге отменил показ трех спектаклей из‑за коронавируса у артистов. Спектакль – лауреат премии Санкт-Петербургского общества зрителей «Театрал» (2016), лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит»(2016) в номинации «Лучший актерский ансамбль», лауреат специальной премии жюри. В Санкт-Петербурге пропал режиссер Большого драматического театра (БДТ) имени Товстоногова Александр Никаноров, сообщает РИА Новости.
В театральной среде Петербурга назревает скандал – поводом послужила новая постановка в БДТ
85336_1512386758 Открыта для посещения книжная выставка «БДТ им. Г. А. Товстоногова в справочных изданиях». Санкт-Петербург, Фонтанка, 65. Большой драматический театр имени Товстоногова в Санкт-Петербурге вновь переезжает со своей исторической сцены. Большой драматический театр имени Товстоногова в Петербурге будет управляться директором – Минкультуры России завершило контракт с худруком Андреем Могучим, подтвердили «Петербургскому дневнику» в пресс-службе театра. Новости Подробности Фото Видео. Труппа БДТ впервые собралась в онлайн-режиме.
В Петербурге БДТ продолжит работать с режиссером Андреем Могучим
Труппа нового театра была сформирована актером Николаем Монаховым из двух театральных коллективов — Театра трагедии, которым руководил Юрий Юрьев, и Театра художественной драмы, возглавляемого Андреем Лаврентьевым. Эти три полузабытых сегодня имени тоже очень важны для театральной истории. Редкая победа жителей исторического дома над застройщиком произошла напротив здания, которое сейчас пытаются спасти градозащитники Блок, пришедший в БДТ в конце первого сезона и проработавший там два года, вплоть до своей кончины, успел повлиять на художественную политику «героического театра для героического народа». Шекспир, Шиллер, Гюго, Мережковский, Гольдони — с постановки их трагедий, романтических драм и высоких комедий начался творческий путь нового коллектива. Представляя пролетариату произведения классиков, Большой драматический, который Блок называл театром «великих слез и великого смеха», должен был с революционным пафосом осознавать и осмысливать свое время. БДТ вполне оправданно мог бы обрести посвящение Александру Блоку, но шестьдесят лет, начиная с 1932 года, он был театром имени Максима Горького.
И не только потому, что тогда имя «буревестника революции» присваивали чему угодно. Нет, в данном случае в логике властям не откажешь: Горький — действительно один из основателей Большого драматического, хотя его произведения появились на его сцене далеко не сразу. Как драматург он был представлен лишь в начале 1930-х пьесами «Егор Булычев и другие» и «Достигаев и другие», а уже позже — «Варварами», «Мещанами», «Дачниками» и «На дне» премьера состоялась в 1987 году, на ней присутствовали Михаил Горбачев с супругой. Именно его чаще всего и вспоминают в связи с БДТ — «великий и ужасный Гога» руководил им 33 года. Зимой 1956 года, за несколько дней до очередного дня рождения театра, 40-летний режиссер был представлен труппе.
Его, на тот момент успешного руководителя другого ленинградского театра — имени Ленинского комсомола, буквально призвали, уговорили, приговорили спасать БДТ, уже несколько лет находившийся в творческом кризисе. Рассказывали, что на иных спектаклях актеров на сцене было больше, чем публики в зале. Разболтавшаяся под коллективным руководством труппа не желала кому-то подчиняться.
Среди причастных к созданию «БДТdigital» — режиссеры, музыканты, артисты, писатели, которые сейчас работают над десятками онлайн-проектов для портала.
Прямая трансляция радио-спектаклей, интервью, музыкальных произведений, постановок — всего, что придумали театральные деятели на «удаленке», будет идти на странице БДТ в соцсети «ВКонтакте» и на сайте театра. Художественный руководитель БДТ Андрей Могучий считает, что этот неожиданно найденный формат, который появился благодаря эпидемии коронавируса, в дальнейшем вырастет в нечто большее.
До этого было 38 судов с оспариванием выделения земли под застройку. Строители выставили счёт за жизнь на стройплощадке. Хотя изначально, передавая ключи в несданный дом, говорили, что платить будете по счётчикам и все! Нарушение закона компанией на лицо! Всем ли остались довольны при приемке квартиры или возникли вопросы? Как быстро застройщик устранял недоделки, если они были? Ольга: замечаний при приемке не было.
Александра: вопросы при приёмке возникли. Связаны, в основном, с остеклением балкона и балконной дверью, а также неработающим домофоном. Устраняла своими силами. Те, кто своими не хочет или не может, ждут до сих пор. Юрий: недоделки были. Сразу обозначил, что с косяками акт приёма передачи не подпишу. Устраняли два месяца. Криминала не было! Соответствует ли квартира тому, что было указано в договоре?
Все параметры соблюдены — качество отделки и остекления, высота потолков? Ольга: качество соответствует заявленному в договоре. Александра: квартира без отделки была. Остальное все по договору. Юрий: соответствовало. Возникли ли гарантийные случаи после вселения в квартиру? Если да, то как быстро они решались? Ольга: гарантийных случаев не было. Александра: постоянные проблемы с горячим водоснабжением несоответствие температуры воды нормам, повышенное содержание железа, маленький напор воды и т.
Жильцы неоднократно обращались в СК «Навис», которая не признает это гарантийным случаем, а сваливает вину на обслуживающую компанию. Вопрос на сегодня не закрыт. Юрий: Замок дверной сломался за неделю. Через три дня заменили дверь. И поменяли оконную раму, она была испачкана краской. Поменяли уплотнители на окнах. Все за 7 дней. Довольны ли вы качеством лифтов, отделкой подъездов и лестничных холлов? Ольга: не акцентировала внимания на том, что обещали.
Сейчас для дома такой ценовой категории вполне. Александра: в общем и целом довольна. Юрий: лифты ходят плохо. Один сразу же на год встал на капитальный ремонт. Как далеко расположены детские медицинские учреждения? Посещали ли вы их? Довольны качеством обслуживания? Ольга: детей нет, не знаю. Александра: не в курсе.
Юрий: располагаются в 5 км. Прямого общественного транспорта нет. Приходится либо возить на машине, либо вызывать на такси - 190 руб. Есть ли поблизости детские сады и школы? Как обстоят дела со свободными местами в них? Ольга: не знаю.
В новом сезоне труппа отправится на гастроли в города закрытого административно-территориальное образования: Северск, Озёрск, Заречный, Лесной и Новоуральск. Театральная лаборатория «АУ» под руководством режиссёра Яны Туминой представит спектакль, в котором на одну сцену с артистами БДТ выйдут люди с расстройствами аутистического спектра. Свою работу продолжит инклюзивная лаборатория «Не зря». Источник: bdt.
Большой драматический театр Петербурга перемещается в «БДТdigital»
Читайте последние новости БДТ на сайте БДТ Санкт-Петербург купить билеты. В Петербурге пропал режиссёр Большого драматического театра (БДТ) имени Товстоногова Александр Никаноров. Санкт-Петербург. Проекты
В театре БДТ – «критичная ситуация», отменяют спектакли
Связаны, в основном, с остеклением балкона и балконной дверью, а также неработающим домофоном. Устраняла своими силами. Те, кто своими не хочет или не может, ждут до сих пор. Юрий: недоделки были. Сразу обозначил, что с косяками акт приёма передачи не подпишу.
Устраняли два месяца. Криминала не было! Соответствует ли квартира тому, что было указано в договоре? Все параметры соблюдены — качество отделки и остекления, высота потолков?
Ольга: качество соответствует заявленному в договоре. Александра: квартира без отделки была. Остальное все по договору. Юрий: соответствовало.
Возникли ли гарантийные случаи после вселения в квартиру? Если да, то как быстро они решались? Ольга: гарантийных случаев не было. Александра: постоянные проблемы с горячим водоснабжением несоответствие температуры воды нормам, повышенное содержание железа, маленький напор воды и т.
Жильцы неоднократно обращались в СК «Навис», которая не признает это гарантийным случаем, а сваливает вину на обслуживающую компанию. Вопрос на сегодня не закрыт. Юрий: Замок дверной сломался за неделю. Через три дня заменили дверь.
И поменяли оконную раму, она была испачкана краской. Поменяли уплотнители на окнах. Все за 7 дней. Довольны ли вы качеством лифтов, отделкой подъездов и лестничных холлов?
Ольга: не акцентировала внимания на том, что обещали. Сейчас для дома такой ценовой категории вполне. Александра: в общем и целом довольна. Юрий: лифты ходят плохо.
Один сразу же на год встал на капитальный ремонт. Как далеко расположены детские медицинские учреждения? Посещали ли вы их? Довольны качеством обслуживания?
Ольга: детей нет, не знаю. Александра: не в курсе. Юрий: располагаются в 5 км. Прямого общественного транспорта нет.
Приходится либо возить на машине, либо вызывать на такси - 190 руб. Есть ли поблизости детские сады и школы? Как обстоят дела со свободными местами в них? Ольга: не знаю.
Александра: ближайшие школа и детский сад - в соседнем дворе. Около 3-5 минут от дома. Юрий: сады есть, места тоже. Проблем не возникало.
Есть ли детские площадки? Довольны ли вы их качеством? Ольга: площадка есть во дворе, в шаговой доступности в соседних домах и в лесопарке через дорогу. Александра: ближайшая детская площадка прямо под домом.
Прямая трансляция радио-спектаклей, интервью, музыкальных произведений, постановок — всего, что придумали театральные деятели на «удаленке», будет идти на странице БДТ в соцсети «ВКонтакте» и на сайте театра. Художественный руководитель БДТ Андрей Могучий считает, что этот неожиданно найденный формат, который появился благодаря эпидемии коронавируса, в дальнейшем вырастет в нечто большее. Для БДТ это будет новый формат общения со своим зрителем, созданный на стыке искусства и технологий.
Пандемия продолжается, но ремонт заканчивается.
Он отметил, что в этом сезоне на главной сцене планируется несколько премьер, в том числе спектакль «Елизавета Бам» литовского режиссёра Оскараса Коршуноваса. Ошибка в тексте?
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте spb. Использование материалов, опубликованных на сайте spb.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb.