Новости байрактар бпла

Российские силы сбили один из последних ударных беспилотников «Байрактар» (Bayraktar) в арсенале ВСУ на Кинбурнской косе (Херсонская область).

Комментарии →

  • Почему не выжили «Байрактары» на Украине и почему они еще вернутся?
  • Дешево и сердито
  • Турецкая компания намерена ежегодно производить свыше 500 беспилотников Bayraktar
  • Почему «Байрактар» полностью сдулся в украинском небе
  • Bayraktar завершает разработку первого в мире БПЛА палубного базирования | Вестник Кавказа

Что противопоставит Россия турецким ударным беспилотникам?

ПНСУ «Байкар» оснащен: — интерфейсом C4I в виде LAN-портов локальной вычислительной сетью для трансляции видеоизображений и координации действий как с командованием беспилотной авиацией высшими звеньями управления , так и с командирами подразделений и воинских частей, в интересах которых работает БАК ВН низшими звеньями управления ; — системами контроля и самодиагностики оборудования станции; — телефонными, оптическими, радио линиями и средствами связи, громкой голосовой связью ГГС ; — дублирующей резервной системой работы пультов пилота и операторов для повышения надежности работы БпЛА. Программно-аппаратный комплекс ПНСУ обеспечивает получение пилотом и операторами информации, необходимой для управления и контроля БпЛА. Контейнер станции оснащен молниезащитой [5]. Структурная схема взаимодействия наземной станции управления «Байкар» в перевозимом исполнении с БпЛА «Байрактар-ТБ2» представлена на рисунке 5. Структурная схема взаимодействия наземной станции управления «Байкар» в перевозимом исполнении с БпЛА «Байрактар-ТБ2» 1 — БпЛА «Байрактар-ТБ2»; 2 — передвижной генератор, установленный на прицепе; 3 — универсальный контейнер наземной станции управления «Байкар»; 4 — антенна с круговой диаграммой направленности всенаправленная ; 5 — переносная следящая мини-параболическая антенна носимой станции управления для разведывательных групп; 6 — следящая поворотная параболическая антенна Средства наземного обслуживания СНО и поддержки БАК ВН включают в свой состав метеорологическую станцию, другие устройства, приборы и датчики, необходимые для проведения и обеспечения безопасности полетов.

Оно является по своей сути стабилизированным источником питания для беспилотника «Байрактар-ТБ2» во время его нахождения на земле. Устройство также предназначено для заряда аккумуляторных батарей и обеспечения диагностики, а также обслуживания систем и приборов БпЛА через интерфейс оператора. Устройство наземной поддержки GSU рис. Она имеет заправочную емкость объемом в 800 л и установлена на полуприцепе рис.

Станция может производить как заправку, так и отбор топлива из топливных баков беспилотника. Она работает от промышленной электрической сети переменного тока напряжением 220 В или от передвижного генератора из состава БАК ВН. Внешний вид, назначение и основные тактико-технические характеристики БпЛА «Байрактар-ТБ2» По своим тактико-техническим характеристикам БпЛА «Байрактар-ТБ2», по российской классификации беспилотной военной авиации относится: — по радиусу действия максимальной дальности применения — к БпЛА средней дальности его радиус действия лежит в пределах от 100 до 500 км , что соответствует решению задач оперативного уровня в интересах объединений в составе ВС РФ ; — по скорости полета в пределах от 50 до 400 км — к малоскоростным БпЛА; — по высоте полета в пределах 4 до 12 км — к беспилотникам с большой высотой полета; — по продолжительности полета свыше 8 ч — к БпЛА с большой продолжительностью полета. Планер беспилотника рис.

Конструктивно-компоновочная схема БпЛА «Байрактар-ТБ2» Фюзеляж изготовлен из углеродного волокна, кевлара пара-амидного высокопрочного волокна и гибридных композитов. Поэтому эффективная площадь рассеяния ЭПР этого беспилотника оценивается на уровне ЭПР семейства американских малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35 Lightning II, выполненных по технологии Stealth, то есть не более 0,3 м2. Для развитой эшелонированной наземной системы ПВО, охватывающей обороняемый район излучением РЛС в нескольких диапазонах длин волн со многих ракурсов, турецкий беспилотник какой-либо особой угрозы не представляет. В качестве соединительных элементов в конструкции планера применяются прецизионные детали из алюминиевого сплава, изготовленные и обработанные с применением числового программного управления цифровых вычислительных устройств.

Планер имеет прямое крыло большого удлинения и хвостовое оперение выполненное в форме перевернутой буквы V. Старт и приземление беспилотника производится с взлетно-посадочной полосы ВПП в автоматическом режиме «на автопилоте: с применением неубирающегося трехстоечного шасси убирается только передняя стойка. Силовая установка беспилотника представляет собой двигатель с толкающим двухлопастным винтом рис. Толкающий двухлопастный винт с регулируемым шагом силовой установки БпЛА «Байрактар-ТБ2» Винтовой движитель такого типа имеет угол установки лопастей, изменяющийся в процессе эксплуатации путем вращения лопастей вокруг своей длинной стороны.

Регулировка шага винта винтового движителя осуществляется бортовой электроникой. Винт регулируемого шага в отличие от винтов фиксированного шага позволяет увеличивать или уменьшать мощность тяги, сохраняя постоянной частоту вращения коленчатого вала двигателя. Двигатель силовой установки — Rotax 912 рис. Авиационный двигатель Rotax 912 Это авиационный поршневой двигатель внутреннего сгорания с инжекторным принудительным впрыском топлива, четырехтактный, четырехцилиндровый, горизонтально-оппозитный.

Его головки цилиндров имеют жидкостное, а цилиндры — воздушное охлаждение. Практический потолок «Байрактар-ТБ2» составляет 8 230 м, рабочая высота — 5 500 м. Максимальная продолжительность полета аппарата может достигать 27 часов. Запас топлива на борту аппарата хранится в баках-дозаторах — усиленных прорезиненных мешках, установленных в полостях планера и предназначенных для размещения топлива.

При расходе топлива баки автоматически уравновешиваются системой электромагнитных клапанов. Беспилотник «Байрактар-ТБ2» оснащен тройной резервной системой авионики. Под термином «авионика» подразумевается совокупность: — бортового радиоэлектронного оборудования БРЭО. Его приборы, механизмы, агрегаты в своей работе используют электрический ток, но при этом не излучают радиоволны, например, контроллер микропроцессорной системы управления двигателем Rotax 912; — авиационного вооружения АВ , содержащего электронные узлы.

Тройное резервирование является отказоустойчивой формой работы бортовой авионики, позволяющее системе продолжить правильную работу в случае одной или нескольких неисправностей. Это крайне важно для ударного беспилотника, который во время боевых действий подвергается воздействию средств ПВО противника. Данная ГОЭС включает в себя модуль электрооптических ЭO камер видеонаблюдения, модуль инфракрасной ИК камеры наблюдения, лазерный целеуказатель, лазерный дальномер с подсветкой. Лазерные дальномер современный и весьма эффективный.

В зависимости от комплектации масса ГОЭС может превышать 45 кг. Одна из них имеет малое увеличение и предназначена для ведения обзорной разведки. Другая — для дальнего обнаружения объектов целей. Она оснащена объективом точного наведения большой кратности и имеет четыре фиксированных угла поля зрения.

Халук Байрактар заявлял, что запуск производства запланирован на 2025 год, предприятие будет выпускать беспилотники Bayraktar Akinci и Bayraktar TB2. В Кремле заявили, что Турция нарушила договорённости с Россией, когда приступила к строительству на Украине завода по производству Bayraktar, и этот вопрос будет обсуждаться. В конце мая издание Business Insider сообщило, что Россия уничтожила практически все имеющиеся у Украины Bayraktar TB2 за первый год спецоперации и тем лишила Киев важного стратегического ударного средства.

Российские бойцы позднее рассказали, что украинские военные стали применять вместо турецких аппаратов сельскохозяйственные беспилотники.

Появление «Байрактара» Кроме Predator, турки сумели получить во временное пользование и ряд моделей БПЛА американского и израильского происхождения. Это дало им представление от том, какими должны стать БПЛА собственной разработки, и сформулировать технические требования к ним. Для реализации одного из подобных проектов была создана фирма Kale Baykar - как совместное предприятие Baykar Makina и Kale Group. Заметим, что Baykar Makina принадлежит зятю действующего президента Турции. Господин Сельчук Байрактар занимает в ней пост руководителя технического направления. А спустя ещё два года турецкое правительство выдало концерну контракт, разбив его выполнение на два этапа. Первый - выпуск ограниченной партии в варианте для разведки и патрулирования.

Второй - создание вооружённого варианта. Согласно техническому заданию, он должен нести на внешней подвеске средства поражения общей массой до 150 кг. Выполнение этих требований привело к увеличению максимальной взлётной массы и размаха крыла. Первый полёт BTB2 состоялся в апреле 2014 года и уже через год его приняли на вооружение. Вскоре первые машины были задействованы в контртеррористических операциях против курдских вооружённых отрядов как внутри страны, так и на севере Ирака и Сирии. Турецкая пресса характеризовала BTB2 как «один из наиболее совершенных в мире ударных беспилотных летательных аппаратов своего класса» в плане технических характеристик и автоматизации выполнения полётного задания. Она приводила цифры налёта часов по всему парку с момента поступления на эксплуатацию в 2015-м, который к 2019 году составил сто тысяч часов. Почти пять лет BTB2 оставался единственным разработанным в стране ударным беспилотником, но на рубеже 2019-2020 гг.

Он обладает прямым крылом большого удлинения и неубирающимся трёхстоечным шасси. Хвостовое оперение выполнено в форме «перевёрнутого V».

Сегодня в компании работает 1100 сотрудников, а общее количество произведенных беспилотников перевалило за 400 единиц. Начав в 2000 году первые исследования и разработки в области создания беспилотных авиационных систем, компания уже в 2004 году провела первые автономные летные испытания с использованием собственных электронных и программных систем управления. В 2005 году состоялась демонстрация первого миниатюрного беспилотника компании Bayraktar Mini, а в следующем году было развернуто его производство.

Разработка собственного проекта ударного беспилотника началась в конце 2000-х годов. Первые автономные летные испытания ударного беспилотника, получившего обозначение Bayraktar TB2, прошли в 2014 году. В том же году начались поставки первых комплектов БЛА вооруженным силам Турции. Помимо армии, данные беспилотники эксплуатируются также в турецкой полиции. Одной из гражданских сфер применения беспилотников является мониторинг лесных пожаров и помощь спасателям.

В настоящее время данная модель состоит на вооружении Турции, а также экспортируется в Катар первый иностранный покупатель , Украину и, по всей видимости, в Азербайджан. Вооруженные силы Азербайджана официально объявили о готовности приобрести турецкие ударные беспилотники в июне 2020 года. Возможности ударного беспилотника Bayraktar TB2 Турецкий ударный беспилотный летательный аппарат Bayraktar TB2 относится к классу тактических средневысотных БЛА с большой продолжительностью полета. Авиационные эксперты отмечают, что данная разработка отличается более современной системой управления и программного обеспечения, чем израильский беспилотник Heron. Новый турецкий БЛА в состоянии решать задачи разведки, наблюдения, а также проводить атаки наземных целей.

Закат украинского Bayraktar'а

RU Турция смогла избежать энергетического кризиса благодаря соглашениям с Россией о поставках газа. Об этом заявил министр энергетики страны Альпарслан Байрактар. По его словам, Турция активно работает над развитием инфраструктуры для приема и хранения сжиженного природного газа СПГ , а также ищет новых поставщиков в преддверии окончания текущих контрактов с РФ и Ираном, которые истекают в 2025—2026 годах. По его словам, заявление президента Владимира Путина о том, что эта страна стала самым надежным партнером в сфере торговли энергоносителями, восприняли с большим оптимизмом в Турции, передает телеканал 360.

Применит ли Украина боевые дроны в Донбассе — вопрос дискуссионный, однако факт налицо: подготовка операторов в рядах ВСУ ведётся уже третий год. Впрочем, чтобы подрезать турецкие крылья в небе Донбасса, у России есть вся номенклатура средств ПВО и РЭБ, которые она теоретически может поставить в непризнанные республики для борьбы с дронами аналогично тому, как противовоздушные силы ЛДНР в конце августа 2014 года в один момент полностью закрыли небо от боевой авиации Украины. Наземная станция управления Bayraktar TB2. Несмотря на то что противник атакует несерьёзным оружием, он может обеспечить превосходство в воздухе на локальном участке.

Грубо говоря, если РЭБ может одновременно посадить пять аппаратов, то противник применит в три раза больше, — говорит собеседник. Оператор — герой-авиатор или геймер-убийца? Ещё одна особенность боевых БПЛА кроется в психологии их применения. Оператор, можно сказать, играет в компьютерную «стрелялку», но с одной лишь существенной разницей — на мониторе в прицеле живые люди. Специалисты опасаются, что пилот, находящийся в полной безопасности за сотни километров от поля боя с чашкой кофе, может потерять связь с реальностью, управляя боевыми ракетами. Потому как рано или поздно человек начинает осознавать, что он убивает настоящих людей: когда оператор узнаёт, что бомбил не боевиков, а женщин и детей, с мозгами начинаются проблемы, и не помогают даже психологи, — замечает военный эксперт Алексей Леонков. Российские специалисты и разработчики в области беспилотных боевых систем сетуют, что в стране пока нет единого понимания, кто должен управлять БПЛА и нажимать на условную кнопку «огонь».

Сотрудник одного из ведущих институтов страны пояснил «Октагону», что вопрос остаётся открытым. Я согласен, если речь об аппарате до 30 килограммов, но управлять более сложной боевой машиной должны военные лётчики. К сожалению, пока понимания в стране по этому вопросу нет, — поясняет собеседник.

Популярное издание рассказало, что российские войска смогли поразить весь украинский воздушный флот состоящий из турецких БПЛА реклама Российская армия своими продуманными и выверенными ударами смогла вывести "из игры" весь парк беспилотных аппаратов турецкого производства Bayraktar TB2, выполнявших в украинской армии разведывательные и боевые операции в зоне СВО. Тем самым ВСУ лишились стратегической компоненты, способной совершать ракетные налёты на полевую российскую армию, сообщает известный новостной портал Business Insider. По мнению эксперта издания Сэмюэля Бендетта такие воздушные аппараты прекрасно зарекомендовали себя в воздушной среде, свободной от пристальной опеки противовоздушной обороны и комплексов радиоэлектронной борьбы потенциального противника.

Технические решения С одной стороны, Турция действительно создала крайне интересный по тактико-техническим характеристикам экземпляр БПЛА: обладая максимальным взлетным весом в 650 кг, Bayraktar TB2 остается одним из наиболее легких ударных беспилотников на мировом рынке. Малый размер и обширное использование композитных материалов вместо металлов обусловливают относительно невысокую эффективную площадь рассеяния ЭПР , в то же время основной «глаз» беспилотника — канадский оптико-электронный комплекс Wescam CMX-15D — способен обнаруживать наземные цели на очень значительном расстоянии. Так, например, на дистанции в 20 км разрешение камер этого ОЭС позволяет рассмотреть водителя в кабине грузового автомобиля, а интегрированная система лазерного целеуказателя может навести на цель средства управляемого вооружения. По сравнению со своими конкурентами — например, американским «Хищником» или китайским «Птеродактилем», Bayraktar TB2 использует более легкую и более старую версию австрийского бензинового двигателя Rotax 912, использующегося в легкомоторной авиации. При этом, будучи на 400 кг легче, «Байрактар» несет пропорционально больше топлива, что, по заявлениям турецкого производителя, дает возможность чуть дольше оставаться в воздухе — до 27 часов. Турецкий беспилотник существенно ограничен в объеме полезной нагрузки, зато оказывается гораздо дешевле американских дронов. Каков «Байрактар» в деле? Турецкая частная компания «Байкар» смогла объединить элементы новейших западных технологий в области электроники и двигателестроения в собственном легком планере, получив пусть и менее специализированный, но зато более дешевый аппарат, более приспособленный к задачам непосредственной поддержки в операциях высокой интенсивности. В отличие от американских аналогов, «Байрактар» не предназначен для задач проекции силы и действует в небольшом радиусе вблизи ретранслятора станции управления до 120 км. При этом турки разработали тактику массового использования «Байрактаров», позволяющую в комплексе с другими как более легкими, так и более тяжелыми БПЛА при поддержке наземных средств радиоэлектронной борьбы РЭБ «вскрывать» позиции ПВО и затем подавлять их с помощью артиллерии или средств воздушного нападения. Стоит отметить, что немногие страны обладают аналогичным опытом применения БПЛА в такой концепции — исключение здесь, за некоторыми оговорками, составляют США и Израиль. Свежий опыт применения ударных БПЛА и Bayraktar TB2 в прошлогоднем конфликте в Нагорном Карабахе произвел особенное впечатление на многих западных и отечественных наблюдателей, вновь поставив вопрос о «революции в военном деле».

Почему «Байрактары» стали настоящим хитом: как устроены турецкие беспилотники Bayraktar TB2

Куда пропали и могут ли вернуться в бой БПЛА «Байрактар» на Украине? Отвечая на вопрос о том, что произойдет, если страна, купившая турецкие БПЛА, обернет их против Анкары, Сельчук Байрактар заявил в интервью телеканалу TV100, что беспилотники.
Турция успешно испытала ударный палубный беспилотник Bayraktar TB3 Нет, не для приобретения БПЛА, хотя только один экспортный комплект «Байрактар ТБ2», включающий станцию управления и программу подготовки оператора, обходится в $70,0 млн.
Куда пропали и могут ли вернуться в бой БПЛА «Байрактар» на Украине? Ударные БПЛА турецкого производства Bayraktar ТВ2 действительно не самые выдающиеся беспилотники в мире.
Business Insider: У Украины закончились все БПЛА Bayraktar TB2 благодаря России Например Киевский режим потерял за трое суток у острова Змеиный аж 30 военных беспилотников из них десять ударных Байрактар.
«Войны дронов»: зачем Украине турецкие беспилотники Bayraktar | Евразия эксперт Об этом рассказал в интервью телеканалу TV100 глава компании Baykar Сельчук Байрактар.

Турецкий Bayraktar уничтожили у побережья Крыма. Эта техника бесполезна против армии России

Bayraktar — это достаточно современный беспилотный летательный аппарат, который можно назвать неким летающим iPhone в сфере военной техники, пояснил Орлов. КП) была потеряна связь, он стал неуправляемым и мог рухнуть на город. украинский конфликт, бпла, байрактар, турция, боевые действия Минобороны РФ сообщало, что беспилотников «Байрактар» у украинских военных почти не осталось. Почему «Байрактары» стали настоящим хитом: как устроены турецкие беспилотники Bayraktar TB2. По конфигурации он фактически является «легким авианосцем» и первым в мире кораблем – носителем ударных беспилотников семейства «Байрактар».

Одна ракета – один сбитый «Байрактар»

В июле 2021 г. ВМС Украины объявили об официальном принятии на вооружение ударных БПЛА Bayraktar TB2. Турецкий БПЛА Bayraktar TB2, созданный компанией «Бойкор Макина», является модификацией «Bayraktar» Block В и относится к классу тактических средневысотных БПЛА с большой. Турецкие беспилотники Байрактар сыграли одну из главных ролей в Карабахской войне, а теперь Украина закупает тяжёлые ударные аппараты от той же фирмы для войны на Донбассе. По своим тактико-техническим характеристикам БпЛА «Байрактар-ТБ2», по российской классификации беспилотной военной авиации относится. Хотя управляет Bayraktar TB2 оператор, беспилотник может действовать и в полуавтоматическом режиме. Известный военный эксперт Алексей Леонков считает, что БПЛА Bayraktar TB2 – не более чем обычная цель, которую к тому же достаточно легко обнаруживают и сбивают средства.

Байрактаропад на Украине вывел из себя турков: Турция перестанет поставлять ВСУ БПЛА "Байрактар"!

Чего украинские военные, возможно, не знали, так это того, что в модернизацию большинства аэродромов например, Гянджа и Далляр , с которых взлетали азербайджанские "байрактары", до обострения конфликта были вложены значительные средства. Украинские военные три десятка лет с момента обретения страной независимости полагались на советский задел и запас прочности, который кончился так же неожиданно, как снег после наступления майской жары. Модернизация одной взлётно-посадочной полосы по современным стандартам особенно по стандартам НАТО обойдётся в несколько сотен миллионов долларов. Найдутся ли такие деньги у страны, которая постоянно запрашивает военную помощь, — большой вопрос. Но подавляющее количество взлётно-посадочных полос находится вдали от Донецка и Луганска. Из двух десятков крупных аэродромов в частично пригодном для применения "байрактаров" состоянии сохранилось три: это главная воздушная гавань страны в Борисполе, аэродром Гавришовка в Винницкой области, где размещена 456-я транспортная бригада, и аэродром Краматорска, с которого "байрактары" летают на боевые задания к линии разграничения.

Все остальные, включая аэродром Чугуев в Харьковской области, либо разобраны ворами много лет назад, либо находятся вне зоны досягаемости турецких дронов. Проблема заключается в посредственной дальности "байрактаров". Прямая зона управления составляет 150 километров, а модификаций со спутниковой системой управления, расширяющей зону действия, на Украине нет. Кроме того, как пояснил эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов, есть ряд других условий, мешающих ВСУ использовать "байрактары" по назначению. Аэрофотоснимок аэропорта Борисполь.

При этом турки разработали тактику массового использования «Байрактаров», позволяющую в комплексе с другими как более легкими, так и более тяжелыми БПЛА при поддержке наземных средств радиоэлектронной борьбы РЭБ «вскрывать» позиции ПВО и затем подавлять их с помощью артиллерии или средств воздушного нападения. Стоит отметить, что немногие страны обладают аналогичным опытом применения БПЛА в такой концепции — исключение здесь, за некоторыми оговорками, составляют США и Израиль. Свежий опыт применения ударных БПЛА и Bayraktar TB2 в прошлогоднем конфликте в Нагорном Карабахе произвел особенное впечатление на многих западных и отечественных наблюдателей, вновь поставив вопрос о «революции в военном деле». Однако здесь более внимательные эксперты обращают внимание на преувеличенную роль беспилотников. Значительный поток видеоматериалов, публикуемых азербайджанскими и турецкими СМИ, акцентировал внимание на применении БПЛА, создав тем самым искаженную картину «войны дронов», в то время как более традиционные действия артиллерии и наземных сил освещались минимально. А результативность пехоты остается менее очевидной, особенно в условиях ограниченной информации о деталях боевых действий, доступной в открытых источниках. Более обстоятельная экспертиза конфликта со стороны наиболее авторитетных западных и отечественных исследователей осторожно обращает внимание на комплексный характер успеха Азербайджана. В его основу легло наличие у азербайджанских вооруженных сил более эффективно организованной системы командования и управления, а также активная помощь турецких военных специалистов в создании так называемого «разведывательно-ударного комплекса», объединяющего в реальном времени информацию с различных разведывательных средств с ударными платформами — в первую очередь с артиллерией, а также с различными средствами воздушного нападения, включая ударные БПЛА и «барражирующие боеприпасы». Эта платформа обладает продвинутыми возможностями по «мониторингу поля боя» в режиме реального времени, однако она не незаменима: аналогичную роль могут играть и другие как более легкие, так и более тяжелые БПЛА. Значение турецких беспилотников для украинской армии Размеры, сложность и дороговизна радиоэлектронного оборудования «Байрактара» все еще оставляют его весьма привлекательной целью для традиционных средств ПВО.

При этом, как показывает опыт Сирии, Ливии и Карабаха, «Байрактары» — пусть и сложная, но все же поражаемая цель: по различным данным, всего было уничтожено как минимум несколько десятков беспилотников. Лучше всего Bayraktar TB2 показывает себя в низкотехнологичных, но весьма интенсивных конфликтах разнообразных военизированных группировок и против плохо организованных армий развивающихся стран.

Еще в 2000 году компания Baykar Makina, основанная его отцом в 1980-е, занялась разработкой беспилотников, которые со временем оказались настоящим золотым дном и неожиданным козырем Турции во внешней политике. Сам 44-летний Сельчук Байрактар стал человеком, который платит самый большой подоходный налог в стране. Теперь миллиардер собирается развивать проекты в космической сфере.

Но каковы его политические взгляды и почему его президентство может ухудшить отношения с Россией? Взлет Байрактара Сельчук Байрактар, муж младшей дочери Эрдогана Сюмейе, пользуется в Турции репутацией человека, которому удалось превратить страну в мирового лидера в производстве боевых дронов, а свою компанию — в крупнейшего турецкого экспортера вооружений. По оценке Bloomberg, Baykar, совладельцем, председателем совета директоров и техническим директором которой он является, стала ключевым элементом плана Эрдогана создать в Турции самодостаточную оборонную индустрию для проведения более активной внешней политики. Пока это удается — экспорт дронов Bayraktar позволяет Анкаре влиять на ход военных конфликтов в разных частях планеты. Начиналась история этого бизнеса довольно скромно.

Компания Baykar Makina была основана в 1986 году отцом Сельчука Байрактара Оздемиром и сначала занималась выпуском автозапчастей. Однако уже тогда у бизнеса были политические связи. Эрбакан считается первым главой правительства современной Турции, который был исламистом. Покинуть пост премьера Эрбакан вынужден был из-за давления военных. Он считается политическим наставником нынешнего президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана.

Конструировать беспилотники компания начала в 2000 году. Испытания первого дрона с турецкой электроникой и программным обеспечением прошли в 2004-м. Тогда же компания презентовала свои разработки в Академии военно-воздушных сил Турции. В 2006 году был построен разведывательный беспилотник Bayraktar Mini. Он был небольшим: размах крыльев — 1,6 м, длина — 1,2 м, вес 5 кг и килограмм полезной нагрузки.

Электродвигатели позволяли ему держаться в воздухе один час. Запускался он с рук, управлялся с помощью ноутбука. Уже этот беспилотник начала закупать турецкая армия, поскольку для разведки на небольшом расстоянии он вполне подходил. В 2007 году также был разработан небольшой беспилотный вертолет для ведения наблюдения Malazgirt.

В том же году начались поставки первых комплектов БЛА вооруженным силам Турции. Помимо армии, данные беспилотники эксплуатируются также в турецкой полиции. Одной из гражданских сфер применения беспилотников является мониторинг лесных пожаров и помощь спасателям. В настоящее время данная модель состоит на вооружении Турции, а также экспортируется в Катар первый иностранный покупатель , Украину и, по всей видимости, в Азербайджан. Вооруженные силы Азербайджана официально объявили о готовности приобрести турецкие ударные беспилотники в июне 2020 года.

Возможности ударного беспилотника Bayraktar TB2 Турецкий ударный беспилотный летательный аппарат Bayraktar TB2 относится к классу тактических средневысотных БЛА с большой продолжительностью полета. Авиационные эксперты отмечают, что данная разработка отличается более современной системой управления и программного обеспечения, чем израильский беспилотник Heron. Новый турецкий БЛА в состоянии решать задачи разведки, наблюдения, а также проводить атаки наземных целей. Для Турции данный беспилотник стал знаковым, так как стал первым БЛА, поставленным на экспорт. По данным сайта компании-производителя, в Турции уже используется как минимум 110 подобных летательных аппаратов, общий налет которых превысил 200 тысяч часов. Также данному летательному аппарату принадлежит турецкий рекорд по продолжительности полета: 27 часов и три минуты. Стандартным комплектом поставки БЛА является беспилотный авиационный комплекс из шести беспилотников Bayraktar TB2, двух наземных станций управления, комплекта средств технического обслуживания и электропитания. Внешне «Байрактар» представляет собой летательный аппарат с прямым крылом большого удлинения и неубирающимся трехстоечным шасси убирается только передняя стойка.

Производитель Bayraktar допустил передачу ВСУ улучшенной версии БПЛА

Не так страшен «Байрактар», как его малюют 18:30 Министр энергетики Байрактар: Россия помогла Турции избежать кризиса.
«Войны дронов»: зачем Украине турецкие беспилотники Bayraktar | Евразия эксперт За последние сутки российские военные поставили новый рекорд, уничтожив 143 беспилотных летательных аппарата, включая хваленый в Европе Bayraktar.
Минобороны РФ показало кадры уничтожения БПЛА «Байрактар» — украинский конфликт, бпла, байрактар, турция, боевые действия Минобороны РФ сообщало, что беспилотников «Байрактар» у украинских военных почти не осталось.
Минобороны РФ показало кадры уничтожения БПЛА «Байрактар» — В основном применялись БПЛА Байрактар и ANKA-S, а также артиллерия, наводимая на цель беспилотниками.
Почему турецкие «Байрактары» продолжают кружиться в украинском небе Производством БПЛА «Байрактар» занимается частная компания Baykar Makina, и официальная Анкара говорит, что это вопрос бизнеса. «Bayraktar — продукт частной компании.

Производитель Bayraktar допустил передачу ВСУ улучшенной версии БПЛА

Юрий Гаврилов На Западе вынуждены признать: ударные беспилотники Bayraktar ТB2, которые Турция передала Украине, оказались уязвимы перед российскими средствами противовоздушной обороны и радиоэлектронной борьбы и в настоящее время практически полностью уничтожены. По словам Бендетта, этот ударный беспилотник хорошо работает, когда против него не направлены сложные противовоздушные средства и электронные орудия. Он сделал вывод, что вооруженные силы Украины лишились важного стратегического ударного средства. Ждать их применения в бою, по мнению Бендетта, не стоит. Тем более что, по имеющимся у эксперта данным, на этих версиях турецких беспилотников может стоять продвинутая оптика и сенсоры. Такие усовершенствования позволяют использовать Bayraktar для наведения атак других дронов. Возможно, именно с этими обстоятельствами связан тот факт, что из Киева пока не звучал отказ от принятого ранее решения построить на Украине завод по производству ТВ2.

По его словам, основная часть подготовительных работ на заводе уже ведется.

Как ожидается, предприятие будет электрифицировано в июле. Посол Украины в Турции Василий Боднар ране сообщал, что строительство займет несколько месяцев, а запуск возможен до конца 2023 года.

Между тем, как сообщает Kloop.

Журналисты Kloop пытались выяснить, закупил ли Кыргызстан эти беспилотники, на каких условиях и в каком количестве. Официальных сообщений об этом не было ни от одного госведомства. В пресс-службе президента отвечать на вопросы журналистов не стали, заявив, что информацию предоставят в ГКНБ.

RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.

Не так страшен «Байрактар», как его малюют

Официальных сообщений об этом не было ни от одного госведомства. В пресс-службе президента отвечать на вопросы журналистов не стали, заявив, что информацию предоставят в ГКНБ. Но в Госкомитете комментарии давать отказались. А первая технологическая компания Турции Baykar IG, производящая беспилотники, сообщила в Instagram, что 12 октября в Нацтехнологический центр «Оздемир Байрактар» в Турции прибыла кыргызская делегация.

Глава Bayraktar: при необходимости Турция может применять свои БПЛА против их новых владельцев Это возможно в случае появления угрозы безопасности Анкары. Турецкий производитель получил вопрос о возможных последствиях, если страна-покупатель решит направить ударные оперативно-тактические средневысотные беспилотники Bayraktar с ракетами на подвеске против Анкары. Только те, кто разрабатывает эту технологию, доминируют над ПО», — ответил Байрактар.

Взлётная масса БПЛА составляет порядка 6 тонн, из которых почти 2 тонны — полезная нагрузка. Беспилотник может находиться в воздухе в течение 5—6 часов на высоте 12 км. Дальность полёта, как заявляют в компании-производителе, не ограничена благодаря возможности работы с сетью передачи данных SATCOM. Одной из наиболее важных особенностей Kizilelma создатели называют возможность приземляться и взлетать с кораблей с короткими взлётно-посадочными полосами. А ещё Kizilelma сможет работать в составе роя с другими беспилотниками производства Baykar Makina.

Турецкая Aselsan разработала отечественную оптику, окончательно решив проблему с эмбарго [35]. Все критические компоненты беспилотника производятся в Турции. Шасси трёхстоечное. Носовая стойка убирается, улучшая обзор двум камерам на поворотном подвесе, основные не убираются. Стандартная полезная нагрузка БПЛА включает в себя: модульные электронно-оптическую и инфракрасную камеры, лазерный дальномер и лазерный целеуказатель для управляемых боеприпасов либо многофункциональный АФАР радар [30]. Благодаря высококачественной оптико-электронной системе используется канадская станция воздушной разведки CMX-15D Wescam дроны Bayraktar могут поражать цели с высоты 7 км, находясь за пределами досягаемости многих устаревших или низковысотных ЗРК [13]. Оптико-электронная система Wescam позволяет различать наземную технику на удалении до 50 км, и осуществлять целеуказание на расстоянии до 20 км [38]. Модуль состоит из основной камеры, инфракрасной камеры и лазера наведения на поворотном подвесе. Вместо него можно поставить радар с АФАР. Кабина управления поднимает гидравликой поворотную направленную антенну на высоту 12 метров, и защищена от оружия массового поражения по стандартам НАТО.

В кабине три рабочих места. Киев, 2017 Может нести: 2 управляемые противотанковые ракеты UMTAS с лазерным наведением и дальностью пуска 0,5—8 км [12] либо 4 корректируемые планирующие высокоточные авиабомбы Bozok [42] , Roketsan MAM-C , MAM-L , способные поражать неподвижные и движущиеся объекты на расстоянии до 8 км [30] [41]. С 2011 года турецкие силовые структуры получили 107 Bayraktar TB2 [43]. В 2017 году в Катар поставлены 6 дронов TB2 с 3 станциями управления [44]. В 2018 году Украина заключила договор на покупку системы из 6 дронов, 3 станций управления, ракет к ним на общую сумму 69 млн долл. В октябре 2020 было заявлено, что Украина рассматривает возможность покупки или совместной сборки ещё 48 дронов [45] ; контракт заключён в сентябре 2021 [46]. В конце декабря 2021 года Андрей Ермак официально сообщил о запуске украинской сборки Bayraktar TB2, которые планировалось оснащать двигателями украинского производства [47].

ВВС Азербайджана подняли в небо турецкие «Байрактары»

А ведь именно это оружие как нельзя больше подходит для борьбы с такими беспилотниками как "Байрактар ТВ2". Что и было продемонстрировано во время событий в Сирии в начале. Российские силы сбили один из последних ударных беспилотников «Байрактар» (Bayraktar) в арсенале ВСУ на Кинбурнской косе (Херсонская область). Ракета БПЛА Bayraktar Akinci попала с точным пробегом. Bayraktar. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Средства воздушного контроля ВКС России зафиксировали в небе над Черным морем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий