Пилотам самолета Falcon 10, потерпевшего крушение в горах Афганистана, аннулировали пилотские свидетельства, сообщает издание "Известия", ссылаясь на источники. Пилотам самолета Falcon 10, потерпевшего крушение в горах Афганистана, аннулировали пилотские свидетельства, сообщает издание "Известия", ссылаясь на источники. Один из выживших в авиакатастрофе в Афганистане сумел добраться до ближайшего населённого пункта и попросить помощи жестами, сообщает телеканал Afghanistan International. Напомним, в результате авиакатастрофы в Афганистане погибли двое пассажиров.
Выжившие в крушении частного самолета в Афганистане прибыли в Россию и рассказали, как спаслись
По предварительным данным, на борту находились шесть человек — четыре члена экипажа и два пассажира. В Росавиации отметили, что Falcon 10 был произведен французской компанией Dassault Aviation в 1978 году. Предварительная причина крушения — технический отказ двух двигателей. СК России возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух или более человек.
Вечером 20 января он перестал выходить на связь и пропал с экранов радаров. По предварительным данным, на борту находились шесть человек — четыре члена экипажа и два пассажира. В Росавиации отметили, что Falcon 10 был произведен французской компанией Dassault Aviation в 1978 году. Предварительная причина крушения — технический отказ двух двигателей.
Самолет выполнял чартерный санитарный рейс и летел из Гаи в Индии с промежуточной посадкой в Ташкенте в Россию, на аэродром Жуковский под Москвой. На борту находились шесть человек - четыре члена экипажа и два пассажира, супружеская пара предпринимателей. После крушения один из выживших добрался до соседнего села и жестами попросил о помощи.
После крушения один из выживших смог самостоятельно добраться до местного села Педу и попросить помощи с использованием языка жестов. На место прибыли спасатели, предварительно, четыре человека выжили среди них пилот самолета , о судьбе других двоих пока неизвестно. Что известно о пассажирах самолета На борту находились четыре члена экипажа и два пассажира. Ими были семейная пара из Волгодонска — Анна и Анатолий Евсюковы. Анна заболела в Таиланде и месяц лежала там в клинике, рассказал ее сын. Она находилась на аппарате ИВЛ якобы после отказа почти всех органов, кроме мозга и сердца.
На севере Афганистана разбился самолет
Пискунов, мл. Романов, рядовой Ю. Смирнов, рядовой В. Степанен- ко, прапорщик А. Терских, рядовой В. Толстиков, ефрейтор И. Тарасов, рядовой И. Фраймут, рядовой В. Хижняк, рядовой А. Хашиев, рядовой В.
Цаболов [21]. Впереди были десантники. Сегодня мало кто знает, что первое подразделение ВДВ появилось на афганской земле еще до войны. В июле 1979 г. Первый батальон 111-го полка ВДВ, входивший в состав 105-й гвардейской воздушно-десантной дивизии, охранял аэродром в Баграме, являвшийся де-факто арендованной советской военной авиа- базой. Высадка посадочного десанта проходила организованно и оперативно. Очевидец ответственный за оперативное обеспечение 1-го ба- тальона 357-го полка 103-й ВДД Владимир Шульга вспоминает: «В Баг- раме высаживались ночью. Быстро, четко, без проволочек. Пятерка Ил- 76 заходила на посадку с интервалом в три минуты.
Между самолетами сразу выгружали технику и тут же уходили на взлет. Через пять-десять минут приземлялась следующая группа. Все было рассчитано, проду- мано, отлажено. Гул турбин, протяжный рев моторов, лязг железа» [11, с. В кабульском же аэродроме наши десантники оказались еще в ночь на 25 декабря. Это были гвардейцы из 3-го батальона 345-го гвардей- ского отдельного парашютно-десантного полка, которыми командовал А. Бойцам этого подразделения из «Ферганского» полка было приказано обеспечить посадочное десантирование основных сил 103-й Витебской воздушно-десантной дивизии, а именно 317-го и 350-го пол- ков. Осуществление посадочного десанта прошло благополучно, как и в Баграме. Первыми на взлетную полосу кабульского аэродрома выско- чили бойцы штурмовой группы 350-го полка, прилетевшие из Чимкента.
Среди них был и Радик Ишмуратов: «Десантировались посадочным способом в ночь с 24 на 25 декабря. Когда шасси ИЛ-76 коснулись зем- ли, ротный сказал: «Мы в Кабуле». Опустилась рампа, выбежали де- сантники, залегли и стали окапываться вблизи взлетной полосы» [19, с. К 27 декабря 1979 г. Таким образом, на третий день ввода войск в ДРА успешно завер- шилась масштабная посадочно-десантная операция. На аэродромах Кабула и Баграма находилось около 10 тыс. В этой беспримерной новейшей истории опе- рации была задействована армада крупных военно-транспортных са- молетов, а именно — ИЛ-76 76 , АН-12 200 , АН-22 66. По мнению специалистов, в этой десантной операции участвовал фактически весь парк самолетов военно-транспортной авиации СССР. Согласно уже хрестоматийным показателям, за 47 часов почти беспре- рывного посадочного десантирования в Афганистан было доставлено 7700 воинов крылатой гвардии, 894 единицы боевой и другой техники, 1062 тонны грузов.
Итак, к вечеру 27 декабря в день рождения В. Маргелова, увы, уже бывшего командующего ВДВ гвардейцы-десантники 103-й ВДД ждали приказа к выполнению боевых задач в столичном Кабуле. Но среди десантников 350-го полка отсутствовало 37 человек, ибо они все уже погибли в авиакатастрофе еще 25 декабря, так и не вступив на ВПП кабульского аэродрома. До начала «нулевых» годов остается открытым вопрос о том, где именно произошла авиакатастрофа, в каком именно месте горной сис- темы Гиндукуша десантный лайнер врезался в скалы. Уже достаточно давно с начала 90-х гг. Несо- мненно, такая точка зрения сложилась в историографии под влиянием исследований метра истории Афганской войны Александра Ляховского. Ответить точно на этот вопрос на день сегодняшний также весьма затруднительно. Потому что в распоряжении у современных исследователей нет убедительных источниковых данных. О месте ката- строфы можно судить по сути дела лишь по мемуарным свидетельст- вам.
Вообще, задействованный нами источниковый материал дает ос- нование предположить, что самолет ИЛ-76 с бортовым номером 86036 потерпел катастрофу в том месте горных вершин Гиндукуша, которое находится примерно посередине прямой дистанции между Кабулом и Баграмом 60 км. Представители советского воинства в Баграме ут- верждают, что им был слышен не только взрыв, но и видна огромная вспышка в горах. Приведем фрагмент воспоминаний полковника запаса Николая Ни- колаевича Антамонова, который с июня 1979 г. Антамонов тогда еще капитан свидетельствует: «Я в ту ночь 26 декабря принимал группы самолетов в Баграме, находясь на диспетчерской вышке. Информацию о двух вспышках на траверзе аэродрома Баграма немедленно выдал группе управления в Кабул. Они просто не знали, сколько бортов к ним шло, приземлились три — значит так и надо. Вспомнили о моей инфор- мации, когда в Чимкент одна машина не вернулась. Полагаю, пилот ра- но приступил к снижению и столкнулся с горой» [15, с. Ветеран Витеб- ской дивизии вспоминает: «Дозаправка нашего ИЛ-76 и последний обед в Союзе были, как нам сказали, где-то возле озера Балхаш.
Перелет был длинным, изматывающим, от большой высоты и усталости все бы- ли полусонными. Взлетка была в межгорной долине, уже темнело, гор толком не рас- смотреть, к тому же надо было разгружаться, выводить наши бээмдеш- ки. Освобождая проезд для съезда машин, мы услышали сильный гро- хот в межгорье, в нескольких километрах от аэродрома, росло ог- ромное зарево. Позже мы узнали, что разбился один из наших само- летов… выделено нами — Д. Хлопок и вспышку в ночном небе 25 декабря видели и слышали также бойцы «ошского» батальона в Баграме. В своих воспоминаниях этот факт отмечает боец батальона Минифан Вахитов, проживающий ныне в г. Салавате Башкортостан. В чем была причина катастрофы? Наверное, мы об этом никогда не узнаем.
Существует версия, согласно которой недруги из афганских ВВС, сторонники президента Амина, сумели выйти на нашу частоту и указали пилотам этого несчастного лайнера ошибочную отметку полета. Однако вряд ли это было так. Ведь на тот момент силы оппози- ций еще были слабо вооружены и неорганизованны. Скорее всего, при- чиной трагедии был человеческий фактор, вернее, роковое стечение обстоятельств. Действительно, посадить большой самолет темной, непроглядной ночью на аэродром, находящийся в горном котловане, очень и очень сложно. Можно предположить, что экипаж лайнера преждевременно начал снижение, готовясь к заходу на посадку в кабульском аэродроме. Напомним, что в тот момент в Кабуле и Баграме в полном раз- гаре была масштабная посадочно-десантная операция. Десантные лай- неры с людьми и авиадесантной техникой почти безостановочно сади- лись на взлетную полосу и после разгрузки снова взлетали, уступая ме- сто следующим за ними группам самолетов. В круговерти тех событий исчезновение ИЛ-76 не было сразу установлено.
Когда же оперативному руководству советских войск в Афганистане стало очевидно, что произошла авиакатастрофа и лайнер взорвался при подлете к Кабулу, об этом скорбном факте сразу было доложено в Москву. Об авиакатастрофе было доложено и командующему ВДВ генерал- полковнику Д. В своих мемуарах Дмитрий Семенович вспоминает этот момент: «25 декабря в 19:30 а это в горах глубокая ночь при заходе на посадку на аэродром Кабула врезался в гору и взо- рвался самолет ИЛ-76 с 37 десантниками на борту. Погибли все, в том числе и 7 человек экипажа. Около 22 часов позвонил Н. Он уже знал, что разбился самолет: — Что будем делать? На этом разговор был закончен» [20, с. Очевидно, тогда же 25-26 декабря руководством Министерства обороны СССР было принято решение провести оперативное рассле- дование причин авиакатастрофы. По данным компетентного исследователя Афганской войны гене- рала А.
Ляховского, в Кабул тот час был направлен высокопоставлен- ный офицер, генерал-полковник И. О том, как дальше разви- вались события, говорить сложно, ибо доступный источниковый мате- риал не дает ясной картины. Из некоторых не проверенных источников явствует следующее. Утром 27 декабря 1979 г. Егоровым на вертолете МИ-8 попыталась найти место авиакатастрофы ИЛ-76 [10]. Но из-за непогоды, сильного снегопада место гибели лайнера установить не удалось. Вот тогда для оперативного руководства стало очевидным то, что без профессио- нальных альпинистов-спасателей добраться к месту трагедии будет невозможно. Выбор пал на группу альпинистов из Казахстана, входивших в со- став Спортивного Клуба Армии Краснознаменного Средне-Азиатского военного округа. Это были настоящие профессионалы.
В 1976 [16] они были удостоены медалей за победу в чемпионате СССР. Для этих альпинистов, которые в тот момент были на тренировоч- ных сборах в горах Тянь-Шаня, конечно, командировка в Афганистан была неожиданностью. В штабе ВВС округа им сообщили о предстоя- щем задании: найти место авиакатастрофы ИЛ-76 и извлечь останки погибших; им также надлежало найти «черный ящик» и секретные до- кументы, содержащиеся в неком «черном портфеле». Тотчас группа, вооруженная пистолетами, облаченная в яркую оранжевую экипировку, вылетела на АН-12 с аэродрома Алма-Аты в Афганистан. Ерванд Ильинский вспоминает: «При посадке мы прилипли ли- цами к иллюминаторам. Взлетно-посадочная полоса была сплошняком окружена советскими военными палатками, а прямо по периметру стоя- ли БМД, боевые машины десанта. Мы удивились, но приняли такое ско- пление в Афганистане советских войск просто за какое-то учение» [4]. Их появление в Кабуле совпало с историческим событием. Как из- вестно, 27 декабря началась операция «Байкал-79», прогремели пер- вые бои.
Десантники и спецназовцы захватили штурмом важные прави- тельственные и военные объекты в Кабуле, а также Президентский дворец Тадж-Бек. Война началась… Альпинистов из Казахстана разместили в штабе афганских ВВС, что на территории кабульского аэродрома. Здесь дислоцировались подразделения «Полтинника» — 350-го полка 103-й ВДД. Упомянутый выше боец 4-й роты Радик Ишмуратов хорошо помнит появление этих людей в яркой экипировке в здании штаба ВВС. Радику Раисовичу даже довелось пообщаться с казахскими альпинистами [13]. Сначала спасатели на вертолете МИ-8 вылетели к месту катастрофы лайнера. С воздуха это место было обнаружено в тот же день; на горной вершине хорошо были заметны обломки ИЛ-76. Однако посадить винтокрылые машины на горные круги вертолетчики не смогли, ибо им не хватало профессио- нального опыта летной работы в высокогорьях. На следующий день спасатели попытались добраться до места наземным способом на ав- томобиле «Урал», который сопровождала БМД-1 с отделением десант- ников.
Вот что сообщает об этой попытке добраться до места один наш компетентный современник: «Было пасмурно, моросил мелкий дождь. Когда ехали по шоссе, на альпинистов с любопытством глазели мест- ные жители.
Одновременно с этим в российском посольстве в Афганистане проинформировали, что поисково-спасательная миссия обнаружила обломки самолёта. Как рассказал РИА "Новости" российский посол в Кабуле, семья Евсюковых, ранее считавшаяся пропавшей без вести, погибла при крушении. Выживших же членов экипажа, по данным посольства, доставили в Кабул. Почему рухнул самолёт Предварительной причиной крушения эксперты называют отказ двух двигателей самолёта. Однако с ними не согласен заслуженный пилот России Юрий Сытник. Скорее всего ,не хватило топлива ребятам.
Они и маршрут изменили, пошли на Душанбе, потому что там немножко ближе было. Скорее всего, это проблема подготовки экипажа, который неправильно рассчитал топливо, — пояснил эксперт.
Напомним, 21 января сообщалось, что в провинции Бахашан в Афганистане потерпел крушение частный самолет. Сообщалось, что судно направлялось в Москву. Позже российские СМИ опубликовали список людей , находившихся на борту самолета - двух пассажиров и четырех членов экипажа. Выяснилось также, что самолет выполнял частный медицинский эвакуационный рейс из таиландской Паттайи в Москву с двумя техническими посадками - на борту находился пациентка в тяжелом состоянии. Ее сопровождал муж - бизнесмен из России.
Над Афганистаном пилоты сообщили о проблеме с двигателем и с топливом. Борт рухнул в горах, в районе Бадахшана.
До места падения несколько часов езды от районного центра. После авиакатастрофы выжили четыре человека — пилоты и медики. Медбрат Игорь Сывороткин сумел дойти до ближайшего афганского села Педу и позвать на помощь. Объяснять, что случилось, пришлось жестами — международных языков никто в селе не знал.
Фото: Hurriyat После этого местные жители смогли добраться до места катастрофы и помочь остальным выжившим. Кроме этого, Игорь сумел позвонить и сообщить о том, что он и еще трое находящихся на борту разбившегося самолета остались в живых. Сейчас выживших доставили в столицу Афганистана, Кабул. Расследование авиакатастрофы Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по факту крушения самолета по части 3 ст. Среди причин авиакатастрофы рассматривается недостаток топлива на борту самолета из-за ошибок при его расчете в ходе дозаправки, а также сильный встречный ветер и метель.
Выжившего пилота разбившегося в Афганистане самолёта могут посадить на 10 лет
Когда же оперативному руководству советских войск в Афганистане стало очевидно, что произошла авиакатастрофа и лайнер взорвался при подлете к Кабулу, об этом скорбном факте сразу было доложено в Москву. Следствие рассматривает три версии причин авиакатастрофы, эксперты — как удалось выжить пилотам и медикам. Пилоту разбившегося в Афганистане бизнесджета Аркадию Грачёву и его жене грозит срок до 10 лет лишения свободы. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Четверо выживших в авиакатастрофе с самолетом Falcon 10 в Афганистане прилетели в Москву, передает ТАСС. Вечером 20 января января частный самолет с россиянами на борту разбился в горах Афганистана при входе в воздушное пространство Таджикистана.
После авиакатастрофы в Афганистане бизнес-джета, перевозившего россиян, известно о четырех выживших
Всех выживших в катастрофе вызвали в прокуратуру для дачи объяснений. Напомним, что самолёт Falcon 10, который выполнял санитарный рейс по маршруту Гая Индия -Ташкент — Жуковский, пропал с радаров 20 января. Перед этим лётчики успели сообщить наземным службам о намерении сесть для дозаправки в Душанбе. На следующий день стало известно, что самолёт упал в горах афганской провинции Бадахшан у границы с Таджикистаном. Сообщалось, что у самолёта отказали оба двигателя. На борту находились два члена экипажа, два медика, заболевшая в Таиланде россиянка Анна Евсюкова, которую перевозили для лечения в Москву, и её муж, предприниматель Анатолий Евсюков.
Тела предпринимателя и его супруги доставят в Россию в понедельник, 29 января. Второго летчика разбившегося самолета Дмитрия Белякова срочно госпитализировали с инфарктом. Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».
Пилоты запросили посадку в таджикистанском аэропорту Куляб, однако всё равно пытались найти в горах наиболее ровную поверхность, чтобы аварийно посадить борт.
Если бы они не сделали этого, то самолет врезался бы носом в землю, из-за чего погибли бы все, находившиеся на борту. Свою роль мог также сыграть плотный снег, выпавший в горах», — поделились авиаэксперты с Telegram-каналом SHOT. Игорь смог добраться до ближайшего населенного пункта и попросить о помощи. Сейчас все выжившие находятся в больнице в Кабуле. Тела 65-летнего бизнесмена Анатолия Евсюкова и его 64-летней жены Анны найдены в горах. К сожалению, двое погибли в результате авиакатастрофы.
Кроме того, сообщается , что компания «Атлетик групп», которой принадлежит разбившийся в Афганистане самолет Falcon 10, не имеет никаких сертификатов — ни эксплуатанта коммерческих воздушных перевозок, ни авиационных работ, ни авиации общего назначения. Ее нет в реестре авиакомпаний на сайте Росавиации. Управлявшие самолетом пилоты имели свидетельства частных пилотов, выданные Росавиацией в сентябре прошлого года. У одного из них общий налет — менее 2,5 тысячи часов, у другого — 870.
Документы о прохождении подготовки на Falcon 10 им были выданы учебным центром FlightSafety International в прошлом мае. Комментирует авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers. Не было сертификата, но это не влияет на безопасность полета, такая формальность. Чтобы возить, допустим, пассажиров в такси, вам нужна специальная страховка, лицензия такси, на ваше водительское мастерство и исправность автомобиля это не влияет. Если у пилотов есть допуск на какой-то тип воздушного судна, не важно, сколько они на нем летали, они на нем должны уметь летать. Понятно, что опытный пилот более опытный, но в целом ты этот допуск не получишь, если ты не изучил конкретный тип воздушного судна».
Стали известны подробности крушения российского самолета в Афганистане
Выжившие в авиакатастрофе над Афганистаном россияне рассказали подробности кончины Анатолия Евсюкова и его супруги. Смотрите видео онлайн «Пассажирский самолет разбился в горах в Афганистане / РЕН Новости» на канале «РЕН ТВ. Афганистан сегодня — Погибших в авиакатастрофе в Афганистане супругов Евсюковых похоронили в Волгодонске. Первый посол: Китай признал дипломата от талибов главой. Читайте последние новости дня по теме Афганистан: Глава МИД Абхазии встретился с делегацией из.
Направлявшийся в Москву самолет разбился на территории Афганистана
- В Россию вернулись выжившие при крушении самолёта в Афганистане
- СК назвал приоритетную версию причины авиакатастрофы в Афганистане
- «Талибан» взял под опеку выживших при крушении Falcon 10 в горах Афганистана россиян | 360°
- Названы все версии крушения и спасения пилотов в Афганистане
При крушении самолета в Афганистане погибла семья из Волгодонска: члены экипажа выжили
пилот Дмитрий Беляков - рассказал, что причиной крушения самолета стала техническая неисправность, которая привела к проблеме с топливом. Когда же оперативному руководству советских войск в Афганистане стало очевидно, что произошла авиакатастрофа и лайнер взорвался при подлете к Кабулу, об этом скорбном факте сразу было доложено в Москву. Читайте последние новости дня по теме Афганистан: Мужчина выжил в авиакатастрофе в Афганистане и попросил помощи у местных, В горах Афганистана разбился самолет — видео. Однако сегодня афганские власти заявили, что в крушении самолета афганской провинции Бадахшан погибли лишь два человека, еще четверо выжили, передает агентство Reuters. "Два пассажира погибли, четверо выжили в авиакатастрофе на севере Афганистана".
Выживший в авиакатастрофе россиянин дошел до села в Афганистане и жестами попросил о помощи
Пилоту Аркадию Грачеву, выжившему в авиакатастрофе в Афганистане, грозит до 10 лет тюрьмы. Один из выживших в авиакатастрофе в Афганистане сумел добраться до ближайшего населённого пункта и попросить помощи жестами, сообщает телеканал Afghanistan International. Среди людей, которые выжили после падения российского самолёта Falcon 10 в Афганистане, оказался п. Росавиация со ссылкой на посольство в Афганистане ранее сообщила о четырех выживших после авиакатастрофы, не уточняя личности спасшихся. Смотрите видео онлайн «Пассажирский самолет разбился в горах в Афганистане / РЕН Новости» на канале «РЕН ТВ.