Антонина Васильевна Нежданова 4 (16) июня 1873, Кривая Балка, близ Одессы — 26 июня 1950, Москва Оперная певица (сопрано), одна из величайших представительниц русской вокальной школы Народная артистка СССР (1936). Антонина Васильевна только что окончила Московскую консерваторию и, выступая в опере «Иван Сусанин», показала себя вполне готовой певицей.
Антонина Нежданова - биография, новости, личная жизнь
Окончив гимназию, Антонина Васильевна стала работать педагогом в Одесском девичьем училище. Девушка грезила о творчестве, часто посещала театр, а также оперу, пела в гостях. Не всегда эти выступления доставляли Неждановой удовольствие. По воспоминаниям Антонины Васильевны, однажды у знакомых, где был один из приезжих московских артистов, девушка спела какой-то романс и была сильно огорчена, услышав от него, что голос у нее отличный, но петь Нежданова не умеет. Поездка в Санкт-Петербург Будущая знаменитость могла бы проработать в этом училище всю жизнь, если бы не поездка в Санкт-Петербург. Ее знакомые ехали туда и предложили Антонине присоединиться к ним. Ради интереса там Нежданова выступила перед одной преподавательницей, но та, как писала в своих воспоминаниях будущая звезда, сочла ее голос небольшим по силе, учиться пению ей не рекомендовала. В итоге педагог дала совет продолжать работу в училище, а также петь, как умеет, лишь для своего удовольствия. Одесские друзья поддержали Нежданову и посоветовали ей ехать в столицу, чтобы поступить в консерваторию. К несчастью, свободных мест не было.
Фото К. Москва, 1913 Над опусом 34 Рахманинов работал в любимой Ивановке в июне 1912 года. Практически каждый день из-под пера композитора выходил очередной номер. Однако создание Вокализа заняло три года — от первого наброска весной 1912 года до чистовой рукописи финальной редакции. Поэтому первое издание опуса издательство А. Гутхейля, 1913 содержало лишь первые тринадцать романсов. Первая редакция полного авторского текста Вокализа была завершена 1 апреля 1915 года — эта дата зафиксирована Рахманиновым в рукописи, ставшей его даром Неждановой. Это было так убедительно, серьезно сказано, и я так этим была тронута, что мне оставалось только выразить ему от всей души свою глубокую благодарность за такое лестное мнение и исключительное отношение ко мне. Мы вместе с ним для более удобного исполнения обдумывали нюансы, ставили в середине фразы дыхание. Репетируя со мной, он несколько раз тут же менял некоторые места, находя каждый раз какую-нибудь другую гармонию, новую модуляцию и нюансы». Первая редакция Вокализа, хранящаяся ныне в Музее музыки, содержит те самые авторские правки, сделанные по замечаниям певицы: добавления вариантов нотного текста, темповые и динамические обозначения, штрихи, отметку о замене тональности ми-бемоль минор на до-диез минор. Здесь же — несколько тактов с пометами самой Неждановой.
Природная, уникальная красота лирико-колоратурного сопрано Неждановой была дополнена не только ювелирно отточенной техникой, но и очаровательным тембром, интонацией, одухотворенной простотой и искренностью исполнения. Современные композиторы ценили ее за предельно полное понимание замысла произведения, умение постичь его не только умом, но и душой. Известен случай, когда Сергей Рахманинов, очень сдержанный в выражениях своих чувств, во время сольного выступления Антонины Неждановой вышел на сцену и экспромтом стал аккомпанировать певице.
Герой Труда 1925. Доктор искусствоведения 1944. Антонина Нежданова родилась 4 16 по новому стилю июня 1873 в селе Кривая Балка близ Одессы Херсонской губернии. Ее родители были сельскими учителями. Двоюродный брат - Владимир Павлович Касьянов 1883-1960 , актер и кинорежиссер. С ранних лет пела в церковном хоре. В 1883-1891 годах училась в Одесской Мариинской гимназии. С ноября 1885 до начала 1886 года обучалась игре на фортепиано в музыкальных классах при Императорском русском музыкальном обществе ныне - Одесская национальная музыкальная академия имени А. Ее музыкальной наставницей являлась С. После окончания гимназии работала учительницей русского и немецкого языка в Одесском городском женском училище. Посещала спектакли с участием гастролировавших в Одессе русских и итальянских певцов М. Фигнер, М. Баттистини, Джакомо Гальвани , исполняла народные песни на любительских вечерах, в благотворительных концертах. В 1902 году окончила Московскую консерваторию по классу У. Далее была приглашена солисткой в Большой театр, где служила более тридцати лет, исполняя главные партии в операх русских и зарубежных композиторов. Наибольшую известность певицы принесли роли Антониды в опере М. Глинки «Жизнь за царя» и Марфы в «Царской невесте» Н. В 1912 году единственный раз в своей карьере выступила в Европе - в Парижской опере спела партию Джильды в опере «Риголетто» Дж. Кроме оперных, также исполняла камерные вокальные сочинения. В обширный репертуар, который насчитывал свыше 700 произведений, входили сочинения С. Рахманинова, П. Чайковского, Л. Шуберта, И. Стравинского и др.. Значительное место в репертуаре занимали народные песни - русские, украинские и белорусские, а также романсы. Участвовала в Исторических концертах С. Концертировала за рубежом и в городах СССР.
Поездка в Санкт-Петербург
- Нежданова Антонина – биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.
- В Петербурге показали считавшийся утерянным портрет и концертные костюмы Неждановой
- Концепция группы "АРТ ЛАБИРИНТЫ истории"
- Царица русской оперы - Российский Национальный Музей Музыки
- Информация
В Москве воссоздадут музей-квартиру оперной дивы Антонины Неждановой
Читайте полезные материалы по теме Нежданова, Антонина Васильевна на портале «». Об Антонине Васильевне Неждановой написано много литературы, найти которую в библиотеках или в сети не сложно. Антони́на Васи́льевна Нежда́нова — русская и советская оперная певица (лирико-колоратурное сопрано), педагог. Народная артистка СССР (1936). Герой Труда (1925). В Москве воссоздадут квартиру-музей выдающейся советской оперной певицы Антонины Васильевны Неждановой. Подготовка к реставрации жилья артистки, которое находится в доме №10 в Брюсовом переулке, уже началась. Примечательно, что новости о старте работ. Путь Антонины Васильевны Неждановой на сцену Большого состоял из счастливых случайностей. Антонина Нежданова Антонина Нежданова российская и советская певица и музыкальный педагог. Она по праву считается одной из самых прославленных оперных певиц XX века.
В Москве воссоздадут музей-квартиру оперной дивы Антонины Неждановой
Antonina Nezhdanova "Nightingale". Антони́на Васи́льевна Нежда́нова — русская и советская оперная певица (лирико-колоратурное сопрано), педагог. Народная артистка СССР (1936). Герой Труда (1925). Волей случая Антонина Нежданова стала солисткой Большого театра. Антонина Васильевна Нежданова (1873–1950) – русская оперная и камерная певица, колоратурное сопрано. В каждой из ролей Антонина Нежданова находила строго индивидуализированные психологические черты, жанровое своеобразие.
В столице завершился капремонт дома, где жила оперная певица Антонина Нежданова
И ей пришлось преодолеть длинный и трудный путь, пока к ней пришли заслуженные слава, успех, любовь зрителей, деньги, наконец. После смерти отца, чтобы помочь семье, Антонина отправилась на медицинские курсы и стала подрабатывать в больнице. Ей с трудом удалось поступить в консерваторию, а в Большой театр она попала удивительным способом, так как заболели все основные исполнительницы партии Антониды в опере «Жизнь за царя». И после дебюта ее приняли в Большой театр, правда — с мизерным жалованием. Но вскоре пришел настоящий успех — Антонина Нежданова стала исполнять практически все основные партии. Фото: pushkin. Сольные выступления певицы проходили под аккомпанемент гениальных композиторов С. Рахманинова, А.
Глазунова, А. Во время зарубежных гастролей в 1912 и 1922 годах она покорила европейских зрителей. Изумлённая парижская критика признала Антонину Васильевну величайшей из современных русских певиц. В свое время Бернард Шоу, ошеломленный её исполнением русских песен, подарил певице свой портрет с надписью: «Я понимаю теперь, почему природа дала мне возможность дожить до 70 лет — для того, чтобы я услышал лучшее творение Божие — Антонину Нежданову». Знаете ли, чем Вы прекрасны и почему Вы гармоничны?
На сцене Большого театра, солисткой которого она стала в 1902 году, Нежданова создала множество незабываемых образов. Скромная и мягкая Микаэла, весёлая Людмила, величественная и властная Царица ночи, поэтичная Волхова, обольстительная и капризная Шемаханская царица, трогательная Иоланта, подлинно трагическая Манон, «олицетворение поэтической женственности» — Лакме, «этический идеал чистоты» — Снегурочка, и несравненная Марфа из «Царской невесты». В каждой из ролей артистка находила строго индивидуализированные психологические черты, жанровое своеобразие, в совершенстве владея искусством свето- и цветотени, дополняя вокальный портрет точно найденным сценическим рисунком, лаконичным и ёмким в согласии с живописным обликом, тщательно обдуманным костюмом. Всех её героинь объединяет обаяние женственности, трепетное ожидание счастья и любви. С 1936 года, используя свой богатейший опыт оперной и камерной певицы, репертуар которой включал свыше 700 романсов, песен, арий, дуэтов, Антонина Васильевна начала преподавать в Оперной студии К. В этом же году она была удостоена звания народной артистки СССР. А в 1943 — стала профессором Московской консерватории.
Оно не воспринимается как драматическое послание из ее времени в наше. Не воспринимается и как театр, хотя Нежданова была очень внимательна к театральной отделке своих ролей, например, брала уроки у Ермоловой, готовя партию Виолетты. Но все же пение для Неждановой не было каторжной необходимостью что-то выражать, а скорее каким-то особенным способом бытия, бесконечно естественным и поэтичным. Нежданова владела искусством не касаться жизни, парить над ней, быть отстраненной от своего времени и от своей эпохи. Она не выражала их темы, поэтому она актуальна и сегодня. Искусством преодолевать притяжение земли и проходить сквозь время Нежданова владела не только в пении, но и в жизни. Неясно, кем на самом деле она была. Ее биография нам до конца не известна, ее симпатии и антипатии таинственны. Собинов называл ее "Нежданчик", а рабочие за сценой называли "Нашей Нежданихой". Она была близка и тем, и другим, и от всех одинаково далека. Мемуары Неждановой написаны удивительно легко. О войне, голоде, революции, разрухе, неприятии ее искусства новым зрителем певица пишет без тени внутреннего усилия, без малейшего душевного напряжения, словно берет колоратурные пассажи. Слушатели не стесняясь хохотали во время исполнения "арии с колокольчиками" из оперы "Лакме", думая, что голосом выделываются какие-то акробатические фокусы специально для того, чтобы смешить. Здесь трели и пассажи воспринимались, как настоящее пение соловья". И рядом, на тех же страницах, описание совершенно несвоевременных, невозможных в то время поездок за границу каждое лето, морских купаний на итальянской Ривьере. Нежданова несомненно пользовалась успехом у новых властей. Она покоряла их. Трудно понять, почему искусство Неждановой, такое тонкое и беззащитное, пользовалось успехом у нового режима. Возможно, потому, что пение ее содержало в себе чистую виртуозность и не содержало сентиментальности. Сравнивая искусство Неждановой с искусством великой Обуховой, более молодой выпускницы Мазетти, нельзя не видеть, что, в отличие от последней, ее образ с минувшей эпохой не связан и ее воплощением не казался. Голос же Обуховой и ее вокальная манера всегда пробуждали в слушателях острую ностальгию по прошлому.
Выступала с гастролями в городах СССР, исполняла русские, украинские и белорусские народные песни и романсы. С 1936 года преподавала в оперной студии Большого театра, затем — в оперной студии имени К. Станиславского, в 1943—1950 годах — в Московской консерватории с 1943 года — профессор. Нежданова стала автором многих статей по вокальному искусству: под её редакцией вышло 11 сборников вокальных произведений. Умерла 26 июня 1950 года в Москве. Была замужем за Николаем Семёновичем Головановым 1891—1953 — дирижёром, хормейстером, композитором и педагогом, народным артистом СССР 1948. Детей не было, как к своему сыну относилась к певцу Александру Огнивцеву.
День одного исполнителя. Антонина Васильевна Нежданова
Антонина Нежданова пела на одной сцене с Энрико Карузо и Федором Шаляпиным; Бернард Шоу считал ее «лучшим творением природы», а Сергей Рахманинов посвятил ей свой знаменитый «Вокализ». Нежданова Антонина Васильевна. Родилась 17 (29) июля 1873 года в Балка, близ Одессы, Херсонская губерния, Российская империя, ныне в черте г. Одесса, Украина. Многие исследователи творчества Антонины Васильевны Неждановой сходятся во мнении, что именно благодаря Мазетти она добилась успеха. «"Антонину Васильевну Нежданову и Николая Семеновича Голованова многие десятилетия связывал творческий союз, как на сцене Большого театра, так и на концертной эстраде.
В Москве воссоздадут музей-квартиру оперной дивы Антонины Неждановой
И Нежданова сполна воплотила и развила всё это в своём творчестве. Приобретайте пластинки, компакт-диски и многое другое от Антонина Васильевна Нежданова на маркетплейсе Discogs. Антонину Нежданову неоднократно приглашали выступать в ведущих оперных театрах мира – La Scala, одном из крупнейших центров мировой оперной культуры, Парижской опере, Лондонском Ковент-Гардене, Нью-Йоркской Метрополитен-опере, Чикагской опере. Антонина Васильевна Нежданова (1873—1950) — русская и советская оперная певица (лирико-колоратурное сопрано), педагог. 1950, Москва) - певица.