Ущерб Калининградской области от запрета транзита через Литву достигает 900-980 миллионов рублей в месяц, заявил РИА Новости на ПМЭФ губернатор Антон Алиханов. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов прокомментировал запрет транзита со стороны ЕС. Вице-премьер также поприветствовал участников сессии дискуссионного клуба «Валдай», провел рабочую встречу с главой региона Антоном Алихановым и совещание по проекту «Белая дюна».
Антон Алиханов
Антон Алиханов — все самые свежие новости по теме. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов в эфире «России 24» прокомментировал переименование в Польше названия города Калининград в Крулевец. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов сегодня сообщил, что очень любит жителей Калининградской области, а поэтому намерен и дальше руководить регионом.
Инвестиции только растут: губернатор Калининградской области — о развитии региона | ПМЭФ-2023
Но потом, отвечая на второй уже вопрос по другой теме, я уточнил и объяснил причины падения объёмов строительства в 20 и 21 году. У нас, действительно, то, что я в начале говорил, думал, что имелись в виду последние несколько месяцев. И сейчас всё, в принципе, вернулось на круги своя. Логистику мы наладили стройматериалов.
А Владимир Владимирович, просто это не прозвучало изначально в вопросе, имел в виду падение объёмов строительства 20-21-го года». По словам губернатора, в регионе в 2018 году началась масштабная стройка, связанная с энергетическим сектором.
Мы понимаем, что если сейчас пойдет заболеваемость на спад, то в принципе эти ограничения будем, скорее всего, отменять, конечно. Ольга Арсланова: Как вы оцениваете резервы медицинские? Я так понимаю, есть кадровые проблемы в регионе с врачами и с местами в стационаре. Антон Алиханов: Ну, на самом деле они есть во всех регионах нашей страны. Но мы достаточно активно занимаемся этим последние годы, у нас есть кадровая программа отдельная, подъемные выплачиваются, квартиры служебные, ну и многое другое. Со следующего года мы будем выплачивать субсидии на улучшение жилищных условий для медицинских работников в том числе. Ну, скажем так, обновление кадровое происходит, приток виден, мы его чувствуем. В этом году мы удвоили подъемные и, собственно, тоже надеемся, что до конца года, в общем, мы увидим серьезный приток, особенно в отдаленных муниципалитетах, где дефицит кадров чувствуется зачастую наиболее остро.
Ольга Арсланова: Тогда давайте как раз о притоке поговорим. Ваш регион, можно сказать, исключение, у вас миграционный приток постоянно наблюдается. Ольга Арсланова: В чем секрет? Почему люди едут? Что они здесь находят? Антон Алиханов: Действительно, приток большой, мы входим то ли в 14, то ли в 17 регионов, которые растут в стране миграционно. Ну, регион очень удобный, комфортный: море, мягкий климат, в общем, хорошая экология, возможности для развития малого бизнеса, достаточно активно здесь представленного, интересные новые и крупные предприятия в том числе, ну и близость Европы, возможность путешествовать, находиться, собственно говоря, в центре Европы. Сейчас, понятно, ограничены эти возможности, но тем не менее до пандемии они были активно развиты и ими пользовались все жители нашего региона. Ну и до Москвы, до Питера недалеко совсем лететь, до Москвы чуть больше 1,5 часов, до Санкт-Петербурга час, по-моему. Ольга Арсланова: В плане работы и перспектив что тут можно делать?
Я посмотрела, у вас 40 тысяч средняя зарплата по региону. Перспективы трудоустройства, заработка какие? Антон Алиханов: Мы видим очень такой неплохой рост заработных плат за последнее время. Это, конечно, обусловлено разными инфляционными процессами, наверное, глобально, но вот эти решения по снижению, например, страховых взносов, которые в прошлом году были внедрены, скажем так, по инициативе президента, они привели к очень существенному обелению заработных плат в том же секторе малого и среднего бизнеса. Достаточно хорошо развивается сельское хозяйство и переработка, активно мы развиваем туризм, сферу услуг. Локомотивом остается промпроизводство, это новые проекты группы компаний «АВТОТОР», это группа компаний «Содружество», это новые заводы, которые строит группа компаний «ЭнКОРГрупп» по производству фотоэлектрических батарей экспортного толка. Вот сейчас одна из компаний, входящая в госкорпорацию «Росатом», «РЭНЕРА», подписала с нами соглашение, и они будут строить тоже завод на 2 тысячи новых рабочих мест по производству литий-ионных батарей. Проектов много, можно перечислять долго. У нас хорошие сейчас условия в индустриальных парках наших, в Храброво, в Черняховске, в ряде других, поэтому не могу сказать, что мы какой-то монопрофильный регион, то есть себя здесь могут найти очень разные специалисты. И для компаний, которые у нас зарегистрированы, у нас есть специальные программы релокации, потому что понятно, что регион хоть и растущий, но относительно небольшой, у нас чуть больше 1 миллиона человек, нужно иногда привозить специалистов, и мы компенсируем расходы в том числе на переезд специалистов, которые устраиваются вот к резидентам нашей особой экономической зоны.
Ольга Арсланова: А какие сейчас условия в этой особой экономической зоне? Потому что многие вспоминают, как было раньше, когда можно было закупать комплектующие, оборудование за рубежом и потом фактически без налогов все это продавать по всей стране. Говорят, что сейчас все-таки немножко другие условия. Поэтому вот эта обновленная зона, она вызвала очень большой интерес, количество новых резидентов за 2018—2019-е гг. Плюс появился специальный административный район, если так простыми, понятными, доступными словами, это в принципе такая офшорная юрисдикция Российской Федерации. У нас уже больше 50, по-моему, новых резидентов в этой юрисдикции, которые инвестируют как в Калининграде, так и в целом в Российской Федерации. Это международные холдинговые компании с российскими корнями, которые когда-то уехали на Кипр или в какие-то другие юрисдикции, а сейчас, собственно говоря, возвращаются в нашу страну. Ольга Арсланова: Момент, который меня поразил: ваш регион — чемпион по доле занятости в малом бизнесе. Это очень по-европейски. Как вы этого добились?
Была ли какая-то, может быть, цель? Антон Алиханов: Условия эксклава диктовали необходимость активной торговли, внешнеэкономической деятельности и такого предпринимательского духа, потому что это создавало много проблем, вот эта оторванность от основной территории, и здесь каждому приходилось по сути крутиться. И вот это создавало культуру особую предпринимательскую, которая в Калининграде очень сильная, очень много таких самобытных, интересных компаний калининградских, которые эту культуру транслируют, что ли, вдохновляют молодежь на создание тоже своих каких-то новых производств. У нас есть отдельные программы, которые тоже нацелены на небольшие предприятия, небольшие компании.
Что ежегодно умирают тысячи людей — из-за того, что не могут получить квалифицированной медицинской помощи. У нас в принципе нет ранней диагностики, а больные раком в 3-й и даже 4-й стадии по полгода ждут элементарного, первичного обследования. И одни просто не доживают, а другие узнают о страшном диагнозе, когда любая медицина оказывается бессильна. Слишком поздно. Смерть этих больных на совести Алиханова. Чем ещё запомнился юный губернатор, ничем не руководивший прежде, кроме письменного стола?
Коррупционная, воровская сделка — покупка Дома Советов за 720 млн бюджетных рублей. При том, что прежние хозяева приобрели этот объект у государства за 7 млн рублей. Алиханов объяснял свой замысел просто: он хочет переселить в Дом Советов региональное правительство многие десятилетия чиновники занимают здание на Дм. Донского, 1, в обустройство которого прежде были вбуханы миллиарды казённых рублей. Однако вскоре после сделки стало известно то, что давно знали все: Дом Советов нельзя эксплуатировать — его можно только снести. Это через несколько месяцев вынужден был подтвердить и сам Алиханов. Какую взятку надо дать губернатору, чтобы он подписался под преступную сделку? Двести миллионов? А ведь на эти 720 миллионов можно было закупить необходимые лекарства, спасти стольких людей. Подарить жизнь годовалой Милане Семеньковой!
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Что губернатор Антон Алиханов сказал по поводу слухов о его повышении
Он пояснил, как эта карта будет работать: «Человек приезжает, не получая гражданства, но он может получить бесплатную многоразовую многолетнюю визу. Устраивается на работу, работает и после этого принимает решение. Это такая проба перед репатриацией. С другой стороны, люди могут не переезжать, но их дети могут поступать на правах граждан в наши вузы и получить потенциал к возвращению». Постоянный адрес новости: eadaily.
На этой неделе стало известно об отставке пяти российских губернаторов. Следующий материал.
Надо что-то придумывать, я не знаю, там, может, какой-нибудь прокол сделать под дорогой, насос поставить и откачивать воду, если это возможно", - сказал Алиханов. Глава региона также отметил, что есть и другая проблема, характерная не только для Куршской косы, но и Балтийской косы. Многочисленные посетители, стремящиеся к морю, вытаптывают в дюнах широкие тропы, которые затем превращаются в места ветровых продувов, разрушающих береговой склон. Спасти ситуацию здесь могут деревянные переходы-настилы, как это сделано в Зеленоградске. Люди там ходят по ним, а не по песку.
Накануне полиция Ростова-на-Дону начала проверку после того, как в Сети появились видеозаписи, на которых переехавший с Украины блогер-самбист избивает людей. ВС России удается уничтожать поступающие на Украину западные вооружения благодаря хорошей работе разведки, добавил журналист. Ранее агентство Bloomberg сообщало , что Россия наносит удары по военным объектам и логистическим маршрутам на Украине, чтобы затруднить доставку американского оружия украинским войскам. О смерти актера сообщил Красноярский драматический театр им. Пушкина, передает «Московский комсомолец». Обаятельный, светлый, легкий, открытый и отзывчивый человек», — говорится в сообщении на сайте учреждения. Решетников родился в 1950 году, является выпускником Красноярского училища искусств. Среди театральных работ актера — роли в постановках «Темные аллеи», «Тихий шорох уходящих шагов», «Матренин двор», «Ромео и Джульетта», «Чайка». Кроме того, он снялся в спортивной драме «Начни сначала». На прошлой неделе стало известно о смерти актера Юрия Омельченко. Он скончался в больнице от повторного инсульта в возрасте 48 лет. С 2021 года сведения о госслужащих Вооруженных сил стали засекречиваться, поэтому более поздние декларации Иванова недоступны, поясняет РИА «Новости» , проведя анализ поданных им деклараций с 2016 по 2019 годы. За время работы в Минобороны Иванов с супругой каждый год покупали новую машину или мотоцикл. Так, в 2016 году у них было девять транспортных средств, а к 2019 году стало 12. Среди них — Chevrolet Suburban, ЗиС-110 стоимость которого может достигать 18 млн рублей и другие. В 2019 году семья Иванова также купила дом площадью более 1500 кв. Сам Иванов с 2016 года владеет долей в квартире площадью 44,2 кв. У их ребенка с 2016 года в пользовании находится квартира в Мексике площадью 350 кв. При этом официальный доход Иванова за эти годы не сильно вырос: в 2016 году он составил 14,2 млн рублей, а в 2019 году — 14,5 млн рублей. Доходы же его супруги значительно выше: в 2018 году она заработала 123,1 млн рублей. В 2016 году Иванов был самым богатым заместителем главы Минобороны. Ранее сообщалось также, что в день задержания Иванова по подозрению в получении взятки на торги выставили квартиру , оформленную на его бывшую жену. Недвижимость в центре Москвы площадью 317 кв. Ранее американский чиновник сообщил, что на этой неделе у берегов Йемена разбился беспилотник MQ-9 Reaper. Также Таяни отметил, что Италия работает с Брюсселем и Германией над совместным ответом на действия России. По данным издания, Российская армия одерживает верх на некоторых участках фронта и значительно усилила продвижение, в то время как истощенные затяжной войной украинские силы ждут поставок американской техники, передает РИА «Новости». Как подтвердили американские чиновники, удары России по тыловым объектам на Украине создают трудности для поставок оружия.
«Госсовет 2.0»: Дюмина и Алиханова могут забрать в обновленный состав кабмина
новости и заявления с фото и видео. Новости в России и мире на По мнению Алиханова, в результате этого появилась «такая социально-культурная ситуация». Антон Алиханов о транспортном суверенитете, эффекте санкций и рекорде инвестиций. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов полагает, что Европа располагает достаточно большим потенциалом для возвращения в Россию русских. Губернатор Антон Алиханов обвинил автомобильных перевозчиков, заявляющих о накопившихся проблемах отрасли в Калининградской области, в том, что они не платили налоги на протяжении нескольких лет. Губернатор Калининграда Алиханов заявил о связи Канта и конфликта на Украине. Губернатор Алиханов: Коренные народы России должны пользоваться картой русского.
Пострадал за борьбу со взятками? Экс-мэр судится с калининградским губернатором за честь
Ну просто не платят, и всё. Многие из них, по понятным причинам, занимались перевозками в Европе. Как это делается? Значит, едешь, платишь командировочные.
С командировочных не платятся налоги.
В 2016-м стал временно исполняющим обязанности председателя правительства области. В октябре 2016 года Алиханов получил пост врио губернатора, а в 2017-м официально вступил в должность главы региона. В 2022-м был переизбран.
После начала специальной военной операции на Украине экономика Калининградской области серьезнее всего пострадала из-за антироссийских санкций. В июне 2022-го Литва остановила транзит в регион товаров, попавших под западные рестрикции. Тогда Алиханов сообщал, что ограничения коснулись от 40 до 50 процентов номенклатуры грузов, включая строительные материалы, цемент и металлы.
Здесь — минималка меньше меньшего», — сказал Алиханов. Он добавил, что «тяжело спасать тех, кто зарабатывал все эти годы не платя в общий государственный котел».
Ну многие, потому что, понятно, у нас был профицитный рынок». В разговоре с журналистами Алиханов также заявил, что на начало 2023 года у автотранспортных предприятий региона насчитывалось менее 700 грузовиков, по которым не решена проблема с «растаможкой» на область. Сами автоперевозчики неоднократно заявляли о том, что не могут получить субсидию по уплате транспортного налога из-за имеющихся долгов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Лента новостей
- Содержание
- Восставший из пепла. Почему Калининград привлекает все больше туристов? | Аргументы и Факты
- Алиханов отреагировал на слухи об отставке: "Продолжаю работать"
- Алиханов: "Карта русского" решит проблему дефицита рынка труда в Калининградской области
Материалы с тегом «Антон Алиханов»
Они уже в бюджете федеральном. Если будет требоваться больше, то в течение года будем такую помощь от министерства финансов запрашивать. Надеемся, они нас поддержат. В сентябре был запрещен въезд для автомобилей с российскими номерами, вы тогда объясняли, что это не касается проезда по упрощенным транзитным документам. С проездом по УТД по-прежнему нет проблем? Или возникают сложности?
Жители области получают. У нас же не только жители области хотят в Калининград на автомобиле приехать, но, к сожалению, для них такой возможности нет. Дальше вопрос уже не к нам. Как реагирует литовская сторона, я прокомментировать не могу, и фактических изменений никаких нет. Вряд ли они будут.
Не только литовцы, немцы, поляки. У нас есть такие всплески. Я видел, что у нас большие очереди на польской стороне, восемь-двенадцать часов ждут. Это немцы в основном с родственниками, которые живут в России. Это самый дешевый способ попасть из Европы в Москву — приехать в Калининград, бросить автомобиль на долговременной парковке и дальше долететь до Москвы или до других городов, в которые летают из аэропорта Храброво.
Их достаточно много, особенно сейчас, перед рождественскими праздниками. Собственно, очередь этим и вызвана — перед рождественскими праздниками они едут к родственникам или детей везут к родственникам в нашу страну. Что, например, с заводом "Вичюнай-Русь" в Советске? Если вдруг будет эта сделка, то вы узнаете, потому что этот вопрос будет решать специально созданная правительственная комиссия. Пока изменения собственника не было.
Завод работает, там 1,2 тысячи сотрудников. Это крупнейшее предприятие в Советске, оно успешно работает. С литовским капиталом у нас есть еще несколько предприятий, в том числе в аграрном секторе, работают спокойно. Мы вообще в достаточно хороших отношениях с предпринимателями, с литовцами. Единственная проблема литовского государства — это действующее литовское правительство.
А так у нас никаких сложностей в давнишних наших отношениях с компанией "Вичюнай" нет, это давно и хорошо нам знакомые люди. Вы уже упоминали министра иностранных дел Литвы Габриэлюса Ландсбергиса. Он заявил, что Литва и Польша должны принять совместный план обороны Сувалкского коридора. Это вы, Антон Андреевич, угрожаете Сувалкскому коридору? Удивительные люди.
Уже десятки и десятки лет они об этом говорят, как мы сильно угрожаем, и они до сих пор не спланировали эту оборону? Смешные, смешные люди. Давайте по-другому. Я уже тоже это все комментировал много раз. Сувалкский коридор не интересен.
Что бы вам кто ни говорил. Пусть даже эксперты будут что-то говорить о том, что это важнейшая точка и надо ее брать под контроль. Не надо. Объясню, почему. Эта территория является частью Роминтской пущи, Виштынецкой возвышенности.
Это пересеченная местность — горы, небольшие холмы и лес густой. Кому нужна эта территория в плане логистики и быстрого перебрасывания войск или еще чего-то? Из-за чего Ландсбергис переживает? Мне, честно говоря, не очень понятно. Никаких фактических угроз Литовской Республике Калининград не создает.
Мы не нацелены на создание конфликта с нашими соседями. А они как раз в последнее время очень много попыток и фактических действий к тому, чтобы милитаризировать регион, предпринимают. Но я очень надеюсь, что дальше этой сумасшедшей риторики это просто не пойдет. Это вообще возможно — заблокировать Калининград? Калининград удален от основной территории Российской Федерации.
Второе, Россия не вступит в конфликт с балтийскими странами, если балтийские страны не примут военно-технических мер или каких-то действий, которые, собственно говоря, приведут к блокаде, например, Калининграда. Мы летаем, мы возим грузы. Мы продолжаем транзитно пользоваться территорией Литвы. Мы проезжаем, везем грузы через территорию Литвы. У нас нет таких вопросов, которые свидетельствовали бы о том, что нам надо войну начинать.
Зачем об этом говорить вообще? Дальше, "Прибалтика заблокирует Калининград". Ну так это же военные действия с их стороны. Они там начинают говорить, что давайте заблокируем Кронштадтскую базу и так далее. Они начинают говорить, не мы.
Российская сторона рассчитывает и на скорейшее открытие автомобильного пункта пропуска со стороны Литвы, в противном случае будут приняты ответные меры. Антон Алиханов Автомобильные перевозки санкционных грузов до сих пор запрещены. Хотя, если говорить про экономическую логику, да и вообще про логику принятия такого решения, то мы ее не находим.
Потому что это негативно будет влиять и на велодорожку, и на дорогу. Надо что-то придумывать, я не знаю, там, может, какой-нибудь прокол сделать под дорогой, насос поставить и откачивать воду, если это возможно", - сказал Алиханов. Глава региона также отметил, что есть и другая проблема, характерная не только для Куршской косы, но и Балтийской косы.
Многочисленные посетители, стремящиеся к морю, вытаптывают в дюнах широкие тропы, которые затем превращаются в места ветровых продувов, разрушающих береговой склон. Спасти ситуацию здесь могут деревянные переходы-настилы, как это сделано в Зеленоградске.
В условиях спецоперации насколько изменилась география поставок для вашей области? АА: Действительно, Калининградская область является значимым экспортером продукции агропромышленного комплекса. Начиная с 2022 года, калининградские экспортеры продукции АПК начали осваивать новые рынки сбыта. Значительно сократился экспорт в страны Скандинавии.
Одновременно в 1,6 раза увеличилась доля экспортных поставок в дружественные государства. Эта тенденция прослеживается и с начала 2023 года. РосАгроЭко: Известно, что к 2024 году запланировано к реализации 4 инвестиционных проекта общей стоимостью 21,6 млрд рублей. О каких проектах идёт речь? АА: В аграрном секторе Калининградской области не ослабевает инвестиционная активность. В настоящее время реализуется целый ряд инвестпроектов, имеющих стратегическое значение как для развития региона в целом, так и для стабильного функционирования агропромышленного комплекса.
Большинство из них связано с пищевой перерабатывающей промышленностью, а объем инвестиций в АПК области в среднесрочной перспективе превысит 20 миллиардов рублей. Группа компаний «Атлантис» в этом году планирует завершить строительство нового цеха по производству панировочных сухарей мощностью 39 тысяч тонн готовой продукции в год. Кроме того, холдинг реализует проекты по расширению выпуска замороженных полуфабрикатов из мяса птицы, это дополнительно 33 тысячи тонн продукции в год, строительству заводов по производству замороженного картофеля фри 165 тысяч тонн в год и молочной продукции 65 тысяч тонн в год. ООО «ДМС Восток» продолжает возведение завода по глубокой переработке молока мощностью производства около 9 тысяч тонн сухого молока и 3 тысячи тонн сливочного масла в год. В целях создания дополнительной сырьевой базы для запуска проектов по переработке молока ООО «Каштановка» приступило к реализации масштабного инвестпроекта по строительству молочной фермы на 3 900 голов и комплекса по содержанию молодняка крупного рогатого скота на 2 100 голов.
Алиханов: две косы в Калининградской области нуждаются в защите
Новости по теме «Эпоха Антона Алиханова». вчера 20:21. Алиханов пригрозил лишать лицензии на добычу песка за нетентованные песковозы. 18 апреля, 11:16. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Губернатор Калининградской области Алиханов проголосовал на выборах президента Алиханов высмеял слова Борреля о силах РФ у границы с Польшей. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов прокомментировал разговоры о том, что может покинуть свои пост из-за повышения в федеральные чиновники. Об этом заявил губернатор Антон Алиханов на оперативном совещании в правительстве в четверг, 25 апреля.
Алиханов: две косы в Калининградской области нуждаются в защите
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов на стенде РИА Новости Алиханов рассказал о последствиях запрета транзита через Литву. Александр Новак обсудил с губернатором Калининградской области Антоном Алихановым укрепление энергетической безопасности региона. Главная» Новости» Новости об а алиханове сегодня. Новости Ирано-израильский конфликт Выставка "Россия" Военкоры Игры Отдых в России Наше кино Украина: сводка Происшествия Афиша.
Антон Алиханов: «Без действия ОЭЗ в регионе реализация многих проектов была бы затруднена»
Алиханов руководит Калининградской областью с 2016 года, он дважды одерживал победу на губернаторских выборах. Лента новостей.
Хорошими темпами идут работы в школах по улице Благовещенской и Летней. Опасения и своевременная готовность вызывает строительство объектов по концессионным соглашениям», — говорится в сообщении. По словам губернатора, в этом году в области строятся восемь школ и два детских сада.
Мы оказываем все содействие, чтобы стройки были завершены в этом году. Я уверен, что задача эта посильная, и мы с этим справимся. Но на этом работы не прекращаются», — цитирует пресс-служба Алиханова. По его словам, о необходимости строительства еще двух школ в рамках новых нацпроектов губернатор лично докладывал президенту Владимиру Путину.
И мы с Максимом Геннадьевичем Решетниковым обсуждали эту тему. Сейчас мы ведем большую подготовительную работу. От качества собранных нами материалов будет зависеть результат разбирательств. На мой взгляд, всё достаточно очевидно. И те аргументы, которые используются для оправдания этих нарушений, не выдерживают никакой критики ни с точки зрения логики простой, ни уж тем более с точки зрения юриспруденции. Можно ли летать в отпуск в Калининград? Удлинение маршрута совершенно незначительное. Если раньше вы попадали в Калининград из московского Шереметьево за 1 час 45 минут, сейчас это где-то за 2 часа 15 минут. Плюс полчаса. Как я шучу, раньше ты не успевал посмотреть фильм в полёте, а сейчас можешь успеть посмотреть. Время не сильно увеличилось, поэтому люди по большому счёту не обращают на это внимания. Мы видим серьёзную перспективу роста турпотока. Эта цифра, скорее всего, будет чуть выше двух миллионов человек. Тут хочу отметить, что мы очень жёстко относимся к подсчётам туристов. Мы учитываем не просто людей, которые прошли через аэропорт, мы учитываем тех, кто переночевал в коллективных средствах размещения. Сюда не попадают люди, у которых есть недвижимость в Калининградской области, люди, которые приезжают по делам с какими-то бизнес целями на день, не оставаясь в номерах. Не попадают люди, которые, скажем, действуют на сером рынке, то есть снимают в аренду, берут квартиру, это тоже недвижимость. Несмотря на небольшое сокращение турпотока в прошлом году, опять же в связи с новостным фоном, мы увидели достаточно существенный рост оборота ресторанов, кафе. Отчасти это связано и с ростом доходов туристов, которые к нам приезжают. Мы видим, что доходы тех людей, которые к нам приезжают, выросли почти до 100 тысяч рублей. Если несколько лет назад это был 60-65 тысяч рублей, то сейчас уже 100 тысяч рублей. Большое количество исторических достопримечательностей, рыцарских замков. Однако многие из них находятся в разрушенном состоянии. Есть ли возможность сейчас заниматься их реставрацией? Как мы это называем, «плачь над кирпичом». Мы сейчас очень активно продвигаем несколько треков консервации, развития и даже вовлечения в экономический и туристический оборот этих исторических объектов. Например, у нас действует большая кредитная программа. Взимать кредит мы начинаем только спустя десять лет. А оставшиеся 500 млн вам нужно будет вернуть, начиная с 10 года, равными частями в течение пяти оставшихся лет. Работа на 16 объектах уже идет, благодаря этой программе. Например, в Калининграде есть старая немецкая чудо-пивоварня «Понарт». В советские годы там располагалась фабрика по производству лимонада, различных газировок. Сейчас этот объект был выкуплен частными инвесторами.