Новости алексей иванов писатель

Культура - 3 августа 2023 - Новости Перми -

Алексей Иванов: «Вместо идеологии у нас сплошная конспирология»

VIEW IN TELEGRAM. Писатель Алексей Иванов заявил, что хотел бы написать книгу о камнерезах Екатеринбурга. Видео: «КП-Екатеринбург». Новости Екб тут@SvetEKB. Алексей Иванов в историю Гражданской войны вплетает войну компаний Shell и «Нобель» за нефтедобывающие технологии. Алексей Иванов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.

Комментарии

  • Писатель Алексей Иванов встретился с казанскими почитателями
  • Писатель Алексей Иванов высказался о состоянии России - 9 октября 2023 - СОЧИ1.ру
  • Писатель Алексей Иванов высказался о состоянии России - 9 октября 2023 - 68.ру
  • «Закончил свою великую книгу»: писатель Алексей Иванов выпустит исторический роман «Речфлот»
  • Писатель Алексей Иванов высказался о состоянии России - 9 октября 2023 - УФА1.ру

Алексей Иванов закончил работу над романом «Бронепароходы»

Алексей Иванов в историю Гражданской войны вплетает войну компаний Shell и «Нобель» за нефтедобывающие технологии. Алексей Иванов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Писатель и сценарист Алексей Иванов родился 23 ноября 1969 года в городе Горький (ныне Нижний Новгород), спустя два года его семья переехала в Пермь.

Алексей Иванов написал новый исторический роман

Пермский писатель Алексей Иванов закончил работу над книгой «Речфлот» — объёмный труд по истории отечественного речного флота. Об этом сообщает продюсер автора Юлия Зайцева. Известный писатель, сценарист и культуролог Алексей Иванов 16 февраля в Ельцин Центре впервые представил публике свой новый масштабный исторический роман «Бронепароходы». Культура - 9 октября 2023 - Новости Уфы - Экспертные статьи и новостные материалы автора Иванов Алексей на сайте VIEW IN TELEGRAM. Писатель Алексей Иванов заявил, что хотел бы написать книгу о камнерезах Екатеринбурга. Видео: «КП-Екатеринбург». Новости Екб тут@SvetEKB. Алексей Иванов – писатель многогранный и уже писал триллеры, вспомним, к примеру роман «Псоглавцы».

Алексей Иванов работает над новой книгой

Из новых брендов отмечу журнал «Жизнь на пенсии», который запускался как субпродукт газеты «Народный совет», но сейчас он уже самостоятельно активно развивается. Конечно, появились новинки в игровом блоке кроссворды, сканворды. Специфика этих изданий более-менее одинаковая, поэтому сложно придумать тотально эксклюзивный продукт, однако мы все время обновляем линейку, чтобы у читателя сохранялось чувство новизны.

Публикация не играет никакой роли.

Хотя, конечно, очень хотелось бы, чтобы публиковали. Усилие над собой требовалось не для того, чтобы продолжать писать, а для того, чтобы бросить это дело, но я не видел смысла ломать себя. Вы упоминали, что практически все ваши книги экранизированы.

Но как вы относитесь к тому, что режиссеры уходят порой очень далеко от ваших задумок? Например, фильм «Царь» вам не понравился, несмотря на благосклонные оценки критиков. А где для вас грань удачи и неудачи в экранизации?

Если не хочешь рисковать, не продавай права на экранизацию, вот и все. А заранее предугадать результат невозможно, и повлиять на процесс тоже невозможно. Очень наивно полагать, что автор первоисточника редактирует сценарий, выбирает режиссера и актеров.

Автор имеет дело только с продюсерской компанией. Если компания считает необходимым, она советуется с автором, но его мнение не решающее. Тогда получается, что для писателя на одной чаше весов доход от экранизации, а на другой — репутация.

Ведь зритель не будет разбираться, почему фильм не получился: режиссер сплоховал или писатель написал скучно. И как в таком случае быть с репутационными рисками? Деньги для меня не являются чем-то определяющим.

Для меня важно расширение аудитории. В иных случаях я соглашался на меньший доход, но работал с той компанией, у которой, как мне казалось, был больший потенциал. Понятно, что зритель не будет разбираться, кто там завалил кино — писатель, сценарист, режиссер или актеры.

Но это издержки профессии. Приходится принимать упреки, которых не заслужил. Однако, повторюсь: таковы правила игры.

Не согласен — не играй. Кто не играет, тот не проигрывает, но и победа ему не светит никогда. У ваших книг есть общая черта — практически все они про прошлое.

И кажется, чем прошлое глубже, тем для писателя Иванова удобнее. Так ли это? Да и романы на историческом материале тоже отвечают на вызовы нашей эпохи.

В литературе нет прошлого, настоящего и будущего по времени действия, есть только художественное мышление. Если оно у тебя современное, то неважно, о какой эпохе ты пишешь, ты все равно пишешь о современности. Если же ты завяз в прошлом, то и роман твой будет старомодным: актуальность темы его не спасет.

Вот, например, роман «Пищеблок» — о пионерах 1980 года, но на самом деле он о вампирской сути идеологии. Или роман «Тени тевтонов» о Тевтонском ордене — но на самом деле о том, что конспирологическое объяснение жизни лишает нас гуманности. Или роман «Тобол» о Сибири времен Петра I — но на самом деле это опыт визионерского нарратива ХХI века, пришедшего из драматического сериала.

Так что формальное время в романе не определяет степень его современности. Прошлое вам интереснее, чем настоящее? В соцсетях мы знакомимся, дружим, враждуем, влюбляемся, расстаемся, мстим, совершаем подвиги.

А внешне это выглядит просто никак: человек сидит перед монитором, нажимает на кнопки, и ничего больше не происходит. Я помню, как один продюсер жаловался, что сейчас очень сложно снимать детективы: весь фильм люди говорят по телефону, а в конце на кого-то надевают наручники. А где погони, перестрелки, мордобой, супружеские измены?

Все ушло в онлайн. Мне же всегда интересно, когда что-то происходит в реальности. Поэтому в своих произведениях я переношу сюжет в те эпохи, когда события еще не были виртуальными.

Для литературы, понятно, сегодняшний день неудобен. А живется вам в современности комфортно? Мне нравится, как культура движется вперед, и хочется находиться на острие этого движения.

Поэтому сейчас я сотрудничаю с киноплатформами, а не с каналами и студиями. Пандемия — благодатнейший драматургический материал, по большому счету еще не отрефлексированный. Как вам кажется, есть ли у него перспектива осмысления в искусстве?

По-моему, пандемия вполне масштабно присутствует в культуре: ее постоянно обсуждают. И я не считаю пандемию современностью, я считаю ее актуальностью. Между современностью и актуальностью большая разница.

Актуальность — то интересное, что происходит здесь и сейчас.

Но в провинции живому реализоваться куда труднее: нет ресурса. И сильнее душит мертвечина, прущая из столицы. Дело в том, что в культуре подлинное всегда создает свое пространство, а неподлинное занимает чужое. Подлинное претендует на место под солнцем, а неподлинное — на лидерство.

Поясните, если можно. Я и сама считаю, что Пелевин — фигура, безусловно, уникальная. Но признание его уникальности для меня — это не оценочное суждение, а факт. Одно не подразумевает другое. Полностью с вами согласен.

Не всякая уникальность талантлива. И часто отсутствие таланта маскируют уникальностью. Это я не про Пригова, а вообще; с творчеством Пригова я не знаком. Суть была в следующем: если какая-то тема пролезает сквозь мясорубку Пелевина, значит, эта тема — фальшивка. Мясорубка Пелевина настроена на перемалывание фальшивок эпохи.

Вот поэтому писать после Пелевина так же, как до него, уже нельзя. Каково ваше отношение к пиратским библиотекам многие писатели говорят, что рады видеть там свои произведения , росту продаж электронных книг за рубежом и об отсутствии оного в России? Литература — вербальная основа культуры. Это аксиома. XXI век — век виртуальности.

Виртуальность как таковая есть сюжет. Словом, литература в постиндустриальном мире будет занимать ту нишу, которую в индустриальном мире занимала математика. Автор не может заработать своими произведениями. Следовательно, он пишет лишь в свободное от заработка время — и пишет гораздо меньше.

Алексей Иванов В период 2006 — 2017 год Алексей написал сатирический роман «Блуда и МУДО», отмеченный полным спектром критики, от самых восторженных рецензий до негативных и даже агрессивных отзывов, смелый социально-метафорический роман «Псоглавцы», экспериментально-фантастический и не оценённый ни читателями, ни критиками роман «Комьюнити», а также романы «Ненастье» и «Тобол». Экранизированные произведения Дерзкие и свежие произведения Иванова привлекли внимание кинопроюсеров, что стало очередной победой Алексея над серостью устоявшихся традиций с примесью протекционизма и преемственности, превратившей российское культурное пространство в затхлый, хотя и уютный мирок одноразовых телесериалов. Алексей Иванов на премьере фильма «Географ глобус пропил» Кинороман «Географ глобус пропил» впервые был показан в 2013 году на сочинском «Кинотавре» и получил главный приз кинофестиваля. Роль биолога Служкина сыграл Константин Хабенский. Константин Хабенский в фильме «Географ глобус пропил» Первый опыт оказался успешным и закрепил принципы Алексея, которых он придерживается при работе с кинокомпаниями. Принцип невмешательства писатель называет главным: он отказывается писать сценарии по своим произведениям, считая, что написанием сценариев должны заниматься профессиональные сценаристы. Также Алексей не вмешивается ни в отбор актёров, ни в любой другой процесс, превращающий его произведения в фильмы. Иванов раскритиковал результат и попросил убрать свое имя из титров. В конце 2018 года был показан многосерийный фильм по роману «Ненастье». Действие драмы происходит в конце 90-х, многие зрители отмечали искусно переданную атмосферу того времени, что подчёркивал тщательно подобранный саундтрек, состоящий из песен былых кумиров: Жени Белоусова , Михаила Боярского , Бориса Моисеева , групп Ногу Свело, Сладкий Сон и Мираж. Кадр из фильма «Ненастье» Роман «Пищеблок», изданный в ноябре 2018 года, чем-то напоминает повести Стивена Кинга : в этом мистическом произведении автор возвращается к проблемам подростковой самоидентификации, ранее уже поднимаемой в нескольких других произведениях. Действие романа происходит вдали от городской суеты, в пионерском лагере на Волге, а героями книги являются не только пионеры и вожатые, но и вампиры, которых невозможно отличить от людей. Алексей Иванов и его книги Взгляды Писателя называют истинно народным и современным классиком и с этим трудно поспорить, ведь произведения Алексея входят в обязательную школьную программу. Алексей отличается той внутренней свободой, которая и принесла ему всероссийскую славу. Так, в 2010 году он выступил против проводимой в Екатеринбурге «культурной революции», которая, по мнению Иванова, была лишь средством «отмывания» денег и обогащения за счёт бюджета. Писатель Алексей Иванов в Кофейне ЛитРес Известно, что писатель часто становится объектом критики особенно религиозной части россиян, а поводом к нападкам религиозных фанатиков является написание слова «бог» со строчной буквы. Алексей Иванов подписывает книгу В интервью Юрию Дудю писатель посетовал на то, что европейские ценности не работают в российских реалиях. Алексей считает, что демократии в России нет, а главными недостатками страны назвал коррупцию, несвободу и почитание власти. Мне вообще кажется, что нация всегда должна быть недовольна государством и властью — это норма. Это не потому, что власть плохая — так положено в нормальном обществе.

Политика публикации отзывов

  • Популярные аудиокниги
  • ​Известный писатель Алексей Иванов закончил свой новый роман
  • «Нам всё врали». Писатель Алексей Иванов о книге «Бронепароходы»
  • Содержание
  • Самоцветная лихорадка и золотодобытчики

Писатель Алексей Иванов планирует выпустить книгу о Калининградской области в январе

Дореволюционная Россия была богатой, процветающей, сытой страной с огромным будущим. Она занимала пятое место в мире по уровню экономического развития и была куда более продвинута, чем Россия современная. В нищих странах революции не делаются, революции происходят только от сытости — когда у людей есть достаток, они решили бытовые проблемы и имеют деньги на то, чтобы поддерживать подпольную партию. Когда времени хватает на то, чтобы читать подпольную литературу, заниматься в кружках, — тогда рождается мысль о революции. Когда люди живут хорошо, но хотят жить еще лучше, но им не позволяют. А когда люди живут плохо, едва сводя концы с концами, никаких революций не происходит, все силы у людей уходят на поиск хлеба насущного. Работа над ним заняла у автора почти два года. По признанию Иванова, это один из трёх его самых больших романов наряду с «Тоболом» и «Золотом бунта». В то время были в моде романы небольшого объёма с туманным сюжетом. Но оказывается, что толстые романы очень востребованы нынешней публикой, точно так же, как востребованы сериалы.

Дело в том, что сегодня, в нынешней культуре, мы привыкли к обрывочной информации, которая подается мелкими дозами, — это информация в новостях, блогах. Но современному человеку нужна большая история, длинный рассказ. Он хочет долго-долго следить за событиями, за переживаниями героев, за изменениями их жизни. В этой потребности длинной истории и заключен успех крупного формата — больших романов и драматических сериалов.

В войну скольких людей спасли, эвакуировав по рекам, а еще и вывезли заводы.

Отдельная большая и больная тема — это строительство гидроэлектростанций и проект «Большая Волга» — сталинский план преобразования природы. Соединения Волги с Доном было заветной мечтой российских государей, но реализовать ее удалось Сталину. Канал был готов в 1952. Водный путь длиной 101 километр протянулся от Сталинграда на Волге до города Калач-на-Дону. Сегодня речной флот переживает не лучшие времена.

Он угасает. Вернее, он еще живет отдельными успехами посреди общего упадка.

Ведь самые крепкие чувства рождаются в самые сложные времена… 26. Но страна, которую олицетворяли эти прекрасные корабли, за время их вояжа уже навсегда исчезла с карты мира 07. Здесь столько сюжетов, что просто глаза разбегаютсяМне у вас очень нравится, мне кажется, у вас суперинтересная история.

С точки зрения детектива, роман «Братья Карамазовы» — слаб, а с точки зрения психологической глубины, роман «Убийство в Восточном экспрессе» — вообще, никуда не годится. Но каждое произведение надо судить по законам его жанра: «Убийство в Восточном экспрессе» — это детектив, его нельзя судить по законам психологического романа, а «Братья Карамазовы» — психологический роман, его нельзя судить по законам детектива. У нас это правило не соблюдается, особенно когда имя автора известно. Поэтому я решил имя скрыть. Издатели плакали: новое имя надо раскручивать, его не будут так покупать. Но я настоял. Увы, я поменял шило на мыло: вместо одних клише получил другие. Если раньше я был певцом родного края, то под псевдонимом стал «неопытным писателем, которому надо еще поучиться». Опыт не удался. Потом я переиздал роман под своим именем. Для меня он очень серьезен — это роман о том, что социальные и культурные страты не пропускают людей. Если человек решил поменять свою культурную ситуацию, то он за это несет наказание. Часто спрашивают про политику и убеждения. Разумеется, у меня они есть. Но это убеждения кухонные — я их имею, но не могу ничем доказать, хотя лично для меня они в доказательствах не нуждаются. Но раз я не могу их доказать, то и не должен высказывать их публично, я некомпетентен. Свое кухонное мнение я буду высказывать у себя на кухне, а если начну вещать его направо и налево, то это послужит лишь раздорам и конфликтам. Ни к чему хорошему это не приведет. Как сказал Козьма Прутков, если у тебя есть фонтан — заткни его. Про Россию. Аршином ее не измерить, а умом понять можно, иначе — неинтересно — Способствует ли пониманию России фраза поэта Тютчева о том, что умом Россию не понять, аршином общим не измерить… — С тем, что «аршином общим не измерить» — согласен. Про то, что «умом не понять» — не согласен: Россия неплохо понимается умом. Если бы это было не так, жить бы там было совсем неинтересно и бессмысленно. Я считаю, что Россия — это не какая-то непостижимая бездна: никакой русской души и русского духа нет, но есть некие специфики, о которых можно говорить. Как в свое время сказал академик Лихачев: «Нет русского и французского характера — есть общечеловеческий характер, а остальное — акценты. Разумеется, есть и русский акцент, который внутри себя распадается на более мелкие акценты… — Вы говорили, что ключ к пониманию России лежит в Сибири? И не только в наше время, в СССР или петровское время. Начиная со времен Ивана Грозного, это регион с огромными ресурсами — такой гигантский бензобак, приделанный к российскому автомобилю. Благодаря тому, что добывать эти ресурсы не очень сложно, Россия во многие периоды своей истории жила за счет сибирских ресурсов. Это позволяло ей не модернизироваться так, как требовало время, как это было в европейских странах. Опора на сибирские ресурсы позволяла российской экономике сохранять свои архаичные черты. Для существования экономики любой страны нужно золото, звонкие монеты. В России до 1745 года не было ни одного своего золотого месторождения — все приходилось покупать извне. Какой товар могла производить Россия, чтобы он пользовался спросом в Европе? Одной из универсальных валют Старого мира была пушнина — она ценилась наравне со специями и шелком. Еще во времена древнерусских княжеств продажа пушнины позволяла добывать золото неэкономическим путем, потому что ее добыча не зависела от состояния экономики: просто отнимаешь пушнину у сибирских инородцев — вот она и есть у государства. Так Россия долго сохранялась отсталой страной с огромным количеством феодальных пережитков. То же происходит и сейчас: наличие сибирских нефти и газа позволяет России не доводить до конца экономические и политические реформы. Это называется «сидеть на нефтяной игле». Как эта ситуация появилась в 14-15-м веках, так она в 21-м веке и продолжается. Для России тема «нефтяной игры» — вечная. Вот почему ключ к пониманию экономики России лежит в Сибири. Или он только грядет? Были времена, когда Россия чувствовала себя благополучно, была мировым лидером, была внутренне интересна самой себе и соседям. Можно ли такие периоды называть «золотым веком»? Не знаю. У каждого на этот счет свое мнение. Для кого-то «золотой век» — это 70-е годы Советского союза, для кого-то — царствование Екатерины Второй, а для кого-то — времена Владимира Красно Солнышко. Это дело вкуса. Тут ничего никому не доказать. Для меня «золотого века» не было, но есть время, которое мне наиболее интересно — это 18-й век. Есть даже хорошая поговорка: тот не жил на белом свете, кто не жил в 18-м веке. Мне кажется, ей нет места в современности. И уж точно не должно быть места в будущем. Только не надо путать архаику и традиции. Например, мне ужасно не нравится российский постмодернизм — он разрушает традиции. Зато нравится европейский постмодерн, который является продолжением традиций и их развитием на новом уровне. Развитие традиций — это не архаика, не слепое следование, невзирая на смену обстоятельств. Или сквозняк устроить? При всей близости к Азии, Россия — вариант европейского мира, а ни в коем случае не азиатского. Если сильно упрощать и говорить вульгарно и профанно, то Европа — это мир, где свобода — главная ценность. Россия — это мир, где свобода — ценность номер два или даже номер три. Азия — это мир, где свобода — вообще, не ценность. Соответственно, мы ближе к Европе, чем к Азии. Хоть и не тождественны Европе. Поэтому для России разумнее всего поддерживать отношения с Европой, а не с Азией. С Азией тоже надо дружить и сотрудничать, но все же мы — часть европейского мира. Идентичности бывают трех типов: либо по национальности русский, татарин, чеченец , либо корпоративная чиновник, сиделец в тюрьме, солдат, купец , либо территориальная москвич, уралец, сибиряк. В России ценность по идентичности всегда была на первом месте. Скажем, какая главная ценность для крестьянина — такая и для тебя, если ты крестьянин. Если ты рабочий — для тебя главное рабочие ценности. А свобода — она всегда на втором месте. Россия объединена в некое сложносоставное единое целое именно общей структурой идентичностей, а для любой идентичности свобода — на втором месте. Какой движущий девиз для России вы бы предложили десять лет спустя? На мой взгляд, никакого иного пути, кроме демократии, у России быть не может. Про прошлое и будущее. Появление Гугла и Яндекса даже Стругацкие предугадать не смогли — Что для вас история? Есть множество концепций, что такое история, но ни одна не объясняет всех явлений до единого. Например, есть классическая концепция Карла Маркса, что история — борьба классов, по концепции Льва Толстого история — ролевое движение народа, в теории Гумилева — это всплески пассионарности у разных этносов. Есть мимитическая теория, что история — это борьба мимитических комплексов за свое существования и сохранение. Каждая теория объясняет какие-то вещи, но остается и что-то ею не объясненное.

«Закончил свою великую книгу»: писатель Алексей Иванов выпустит исторический роман «Речфлот»

Алексей Иванов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Культура - 9 октября 2023 - Новости Пскова - Культура - 9 октября 2023 - Новости Тамбова - Алексей Викторович Иванов (род. 23 ноября 1969, Горький) — русский писатель и сценарист. Писатель Алексей Иванов приедет в Магнитогорск и расскажет про бронепароходы. Писатель Алексей Иванов приедет в Магнитогорск и расскажет про бронепароходы.

Алексей Иванов подчеркнул, что прежде всего является писателем, хотя и с культурологическим образованием. Культура - 9 октября 2023 - Новости Саратова - Культура - 9 октября 2023 - Новости Липецка - Алексей Иванов сегодня — Любовь и навигация: Алексей Иванов одушевляет корабли в своей истории речфлота. Роман Алексея Иванова «Бронепароходы» вышел в трех форматах. Культура - 9 октября 2023 - Новости Архангельска -

«Нам всё врали». Писатель Алексей Иванов о книге «Бронепароходы»

Алексей Иванов: «Пароходы Гражданской войны оказались жертвами» - Новости - Ельцин Центр Культура - 9 октября 2023 - Новости Ростова-на-Дону -
Известный пермский писатель Алексей Иванов закончил работу над новой книгой Пермский писатель Алексей Иванов выпустил мерч к своей книге «Речфлот».
Алексей Иванов закончил работу над романом «Бронепароходы» В рамках книжного фестиваля «Рыжий Фест» в Челябинске побывал писатель Алексей Иванов — автор романов «Географ глобус пропил», «Сердце пармы», «Тобол», «Пищеблок» и других.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий