Главная» Новости» Школа 800 сормовский район последние новости.
В Нижнем Новгороде открыли инновационную "Школу 800"
Общество Флагманскую школу для одаренных детей построят на Бору Нижний Новгород. НТА-Приволжье — Совет по земельным и имущественным отношениям при правительстве Нижегородской области 7 июня 2023 года одобрил выделение участка под флагманскую школу для одаренных детей по ул. Перевоз в г. Нижегородская область вошла в пилотный федеральный проект по созданию в ряде российских регионов флагманских школ с передовыми технологиями и методиками обучения.
Школа будет носить имя Евгения Аркадьевича Негина — советского и российского ученого-физика, доктора технических наук, который родился в городе Бор, учился в Горьком и почти 50 лет проработал в ядерном центре в Сарове, девять из которых — директором и главным конструктором. Предполагается создание целого комплекса, включающего ряд различных объектов. Современные мастерские для уроков технологии, комплекс лабораторий, школьный театр — всем этим ребята смогут активно пользоваться.
Уверен, что многие дети смогут продолжить обучение в ведущих вузах региона, включая ИТ-кампус "НЕЙМАРК", и наши флагманские проекты в среднем и высшем образовании будут работать как единый механизм", - подчеркнул губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
Роль директора Вы как директор будете заниматься исключительно управлением или тоже будете проводить уроки? У меня есть мечта — я хочу сделать для старшеклассников курс мировой художественной культуры. Но в первый год я не вижу возможности просто по времени это сделать. А, вообще, конечно, кто в школе работает, хорошо бы, чтобы он с детьми соприкасался непосредственно. По-вашему, директор — это высшая власть или тот человек, к которому ребята в любой момент могут прийти в кабинет и обратиться с любой просьбой? Тут, опять же, нужен баланс. В любой момент никогда не получится, потому что времени мало. Но в то же время обязательно должен быть прямой канал связи.
Нельзя быть высшей властью такой, которая не взаимодействует с детьми. Нужно и управлять, и быть в контакте, и слушать, и предлагать решения, и ставить задачи. Директору обязательно надо быть в доступе, просто не 24 на 7, и не только ждать, когда к тебе придут, а еще самому приходить вопросы задавать. Это можно делать, например, через опросники. Если школьники обратятся к вам с идеями, вы их поддержите? Если есть идеи, значит, надо их обсудить на проектном комитете, понять и уже предлагать те, что прошли какую-то проверку. Есть некоторые вещи, которые я хочу, чтобы дети сделали сами. Например, школьное оформление внутри. Дети точно должны выпускать собственные издания.
Если они сами придут с какой-то идеей, мы, конечно, рассмотрим, и если будет возможность, поддержим. Чего ждать ученикам и их родителям Первую неделю с 20 по 25 февраля у школьников будут адаптационные дни. Что они из себя представляют? Там целая программа. Идея вот какая: здание огромное, оно устроено сложно. Когда дети из обычных школ попадают в такое здание, они в нем теряются. В привычной школе ориентироваться легко: коридор — кабинет — кабинет — кабинет — коридор. И поэтому надо, прежде всего, познакомить детей со зданием. Мы предусмотрели целую программу, как мы классы водим, показываем, что где находится, как из одного корпуса переходить в другой, как попасть в столовую, в спортзал и так далее.
Вторая задача — в школе существуют определенные правила. Одну их часть устанавливают взрослые, а о другой дети должны самоуправлением как-то договориться. И поэтому мы введем ребят в курс дела, поможем разобраться, кто чем может заниматься. И третье — знакомство с учителями и программами, в том числе дополнительного образования. Это нужно, чтобы, когда дети уже включились в процесс, эти вопросы у них в голове улеглись. Адаптационные дни охватывают неделю до начала учебного процесса и частично еще некоторое время потом. Как вы организуете взаимодействие с родителями? Родители — третий участник образовательных отношений, наряду с учителем и ребенком. Мы уже пишем для них инструкции, работаем с их комментариями — то есть взаимодействуем с родителями вовсю.
Но это будет более систематизированно. В школе должно быть родительское самоуправление, в некоторых моментах я сам жду помощи родителей, чтобы они участвовали содержательно своими предложениями. Родительское самоуправление у многих привычно ассоциируется с так называемыми попечительскими фондами, где собирают деньги на кулеры, на дополнительную охрану. Вы как к этому относитесь? Нет, речь совсем не про деньги. Эта школа бюджетная. Речь про участие в формировании некоторой политики, помощь в контроле, например, за столовой, за чистотой. Это та самая открытость, о которой мы говорим: вот она школа, давайте, участвуйте. Родители, которые приходят сейчас на вступительные испытания в момент нашего разговора с Марком Сартаном в школу пришли второй и третий поток экзаменующихся - прим.
Поэтому тоже будем собираться, договариваться, аккумулировать, решать некоторые вопросы вместе. Наверное, первое время основной вопрос у родителей будет связан с парковкой. Как они будут подвозить детей до школы? Эта проблема не в пределах компетенции школы, но тем не менее мы тоже готовы ее решать. Сейчас мы закупаем автобусы , чтобы привозить детей в школу. Потом обнародуем схему парковок у торговых центров, чтобы родители могли туда доехать и передать ребенка под присмотр в комфортабельный автобус, на котором он приедет сюда. Вопрос организации этих парковок и перехватывающего движения обсуждаем с городской администрацией. Вы говорили, что здание школы огромное, детям нужно время, чтобы добираться из одного его конца в другой. Перемены будут длиннее?
Тут, как всегда, палка о двух концах. Увеличивая перемену, ты удлиняешь день. Но в целом перемены будут больше, чтобы дети успевали дойти. И они с благодарностью принимают такие предложения, потому что во многих школах, особенно в перегруженных, перемены ужимают, и дети, бедные, просто не успевают добежать, поесть. Что это означает? Это значит, что ребенок может находиться в школе целый день. Подчеркну: может, а не должен. И у него всегда есть чем заняться. Мы обеспечиваем во второй половине дня спектр дополнительного образования, столовая рассчитана на три приема пищи.
После занятий ребенок может не идти на кружки, а, например, просто посидеть в школе с телефоном? Возможность такая будет. Психологи нам напоминают, что важен не только содержательный досуг. Мы, взрослые, хотим все время занять детей чем-то таким полезным для развития. Но и просто отдых тоже необходим. Для этого обустраиваются общественные пространства. И мы знаем прекрасно, что дети разные: кому-то нужны, как они говорят, «туса», «движуха», кто-то хочет спрятаться в угол, кому-то нужно местечко потемнее, кому-то посветлее, и этот спектр пространств мы тоже должны предоставить. Назовите ваше любимое место в «Школе 800». Ну, я бы сказал, что над атриумом на уровне пятого этажа — такой флагманский мостик, откуда много чего видно, откуда это пространство открывается, это самое красивое и вдохновляющее место.
Ваша предшественница Елена Беленко планировала использовать в «Школе 800» элементы дистанционного образования. Вы согласны с тем, что оно доказало свою эффективность в период пандемии? Дистанционное обучение показало свои возможности. Вообще говоря, оно спасло мировую систему образования, когда нельзя было никуда ходить, можно было только сидеть дома. И еще важно, что оно очень сильно продвинуло понимание. Мы уже теперь даже сами на встречи иной раз не ездим, а просто включаем видеосвязь, прекрасно общаемся и не теряем совершенно в качестве. Другой вопрос, что нельзя все к нему сводить. Дистанционное образование как элемент общей системы, или скорее гибридное образование, тоже будет. Но и классический урок тоже никто не отменял.
Пока есть возможность, школа должна быть местом, где люди живьем встречаются, где дети под присмотром. К тому же, для дистанционного образования нужны условия: не у всех семей есть техника, поэтому предстоит выстроить сбалансированную систему. В каких случаях будут применяться элементы дистанционного образования? Например, сегодня мы прекрасно понимаем, что болеющие дети могут не отставать, потому что можно подключиться к занятию. Второй случай — когда у тебя приглашенный спикер, ведущий, учитель. Ты можешь, вообще, выйти за пределы собственного контингента, особенно в дополнительном образовании, где ты подключаешь большее количество учеников, в том числе, кстати, и взрослых. И еще есть одно обстоятельство, к которому мы обязательно придем, когда технические возможности отладим.
Так как идет стройка, к школе близко не подберешься, чтобы заполучить хорошие… Как продвигается строительство школы 800 в Верхних Печерах.
Так как идет стройка, к школе близко не подберешься, чтобы заполучить хорошие, подробные кадры. Как продвигается строительство школы 800. Нижний Новгород Вид на школу 800 со стороны улицы Нижне-Печерской.
Помещение столовой просторное, интерьер лаконичный, но с акцентами в виде оранжевых деталей. Столы, рассчитанные на четыре человека каждый, расставлены ровными рядами.
Но самое интересное — это даже не самая столовая, а пищеблок. Чтобы обеспечить питание для школьников, создано целое мини-предприятие: раздевалки и душевые для сотрудников, комнаты для приготовления и хранения еды, мытья посуды, холодильные комнаты, помещение для разгрузки продуктов. Все оборудование уже завезено, и после пусконаладочных работ кухня сможет функционировать в полную силу. Безбарьерная среда Одно из отличий «Школы 800» — адаптация пространства под маломобильных людей. Пандусы есть на входе в школу, во внутреннем дворе со стороны амфитеатра, а также внутри здания.
На каждом этаже предусмотрен туалет для маломобильных людей, в котором есть металлические опоры возле унитаза и умывальника, а также кнопки экстренного вызова, если понадобится помощь. Для того чтобы подняться и спуститься с этажа на этаж, можно использовать лифт. На каждом этаже возле него предусмотрена комната экстренного оповещения. Там человек с ограниченными возможностями здоровья сможет вызвать помощь, если нужно срочно покинуть здание — например, в связи с эвакуацией. Что означает строительство по концессии?
Губернатор Глеб Никитин торжественно объявил, что учебный процесс в корпусе «Школы 800» стартует в начале 2023 года. Для этого есть все условия: здание готово, оборудование закуплено, формирование педколлектива стартовало еще весной. Набор учеников обещают начать в январе, но у многих родителей до сих пор остается много вопросов: кто, как и на каких условиях сможет учиться в «школе будущего»? Является она частной или государственной? Будет ли обучение платным?
Ответы на все эти вопросы мы получили у концессионера. Концессионер брал их в том числе в кредит от банков и планирует вернуть в течение 15 лет. Нижегородская область, в свою очередь, получила грант из федерального бюджета и является соинвестором. Когда в 2021 году выяснилось, что строительство трех корпусов в сумме подорожало более чем на 2 млрд рублей, средства добавлял именно концессионер, а вклад государства остался прежним. В итоге общая стоимость реализации проекта составила около 7 млрд рублей.
Фото: Анна Синаревская Согласно закону о концессионных соглашениях, после завершения строительства государство передает школу в пользование частному партнеру, давая ему возможность обслуживать объект и зарабатывать на нем деньги. В данном случае речь идет об услугах дополнительного образования и аренде. В течение 15 лет именно концессионер — ПКК «Просвещение» — будет отвечать за содержание и эксплуатацию огромной школы, исправность всех ее систем. Буквально недавно мы собрали всех подрядчиков, которые отвечают за разные системы здания, напомнили им о гарантийном сроке. Если что-то нужно будет исправить, подклеить, починить — они обязаны.
Кроме того, у нас уже есть договор с организацией, которая займется техобслуживанием объекта, — пояснила Наталья Фирсова. Фото: Анна Синаревская Как будет окупаться проект? Организационно-правовая форма «Школы 800» — автономная некоммерческая образовательная организация АНОО. Первая концессионная компания «Просвещение», которой будет передано в пользование здание школы, не может получить лицензию на ведение образовательной деятельности, ведь по закону образование должно быть единственной сферой деятельности организации. Концессионер может использовать не менее 62 кв.
При этом АНОО «Школа 800» должно дать ему возможность по окончании основного учебного процесса вести занятия не менее 5 часов семь дней в неделю. Фото: Анна Синаревская То есть по окончании учебной смены помещения и залы «Школы 800» будут использовать на коммерческой основе — это станет возмещением тех инвестиций, которые вложены, — поясняет Наталья Фирсова. Можно ли назвать «Школу 800» частной? АНОО является частной образовательной организацией с государственным участием.
В Нижнем Новгороде ввели в эксплуатацию здание «Школы 800» в микрорайоне Верхние Печеры
Отмечается, что после уроков не только дети, но и жители города смогут посещать множество курсов и кружков на базе комплекса, новые школы призваны стать культурными центрами услуги дополнительного образования будут платными. Кроме того, в Верхних Печерах планируется создать прогулочную зону, использовав особенности местного ландшафта. Концессионер обещает, что в загородном центре на Бору помимо корпусов для комфортного проживания круглый год будут действовать бассейн, круглогодичная ледовая арена, другая инфраструктура для занятия популярными видами спорта, веревочный парк. За год здесь смогут отдохнуть 15 смен. Поддержите наше СМИ любой посильной для вас суммой — один раз, или оформив подписку с помощью онлайн-кассы. Став подписчиком KozaPress, вы будете поддерживать стабильную работу издания, внося личный вклад в защиту свободы слова.
СК проверит законность отказов в зачислении в «Школу 800» детей из Верхних Печёр 25. Об этом сообщает инфоцентр СК РФ. Сообщается, что в адрес центра была направлена жалоба о том, что жители микрорайона Верхние Печёры Нижнего Новгорода длительное время ждали строительства школы на участке, зарезервированном под муниципальную общеобразовательную организацию.
Как ранее сообщал руководитель образовательного центра «Школа 800» Сергей Злобин, завершается первый этап формирования педагогической и управленческой команды. Образовательный комплекс «Школа 800» создается в рамках национального проекта «Образование». Строительство осуществляется в рамках концессионного соглашения, заключенного между правительством Нижегородской области и ООО «Первая концессионная компания «Просвещение» 22 января 2020 года. Это первый в России крупный инвестиционный проект в формате государственно-частного партнерства в отношении образовательной организации. Все корпуса «Школы 800» будут объединены общей образовательной программой. Открытие комплекса позволит решить проблему очередности при поступлении в школы в микрорайонах, где возводятся корпуса, создать для школьников индивидуальные образовательные траектории, предоставит доступ к возможностям современной предпрофессиональной подготовки и дополнительного образования. Заявления на прием для обучения школа начнет рассматривать после получения лицензии, ориентировочно это произойдет в августе. Прием будет открыт во все параллели - с 1-го по 11-й класс — во всех трех корпусах образовательного центра. Занятия для школьников начнутся в год 800-летия Нижнего Новгорода.
А теперь представьте, к вам приезжают гости из Москвы. Что будете делать? Лучше уж я к ним Следующий вопрос! На Нижневолжской набережной стоят цифры, на них обратный отсчет. Догадывайтесь, до чего он? Не видел а Следующий вопрос! Что вы ждете от 800-летия Нижнего Новгорода? Я только про тысячелетие Казани знаю 2 Жду незабываемого праздника и полного преображения города 3 Ничего не жду. Думаю, лучше, чем на Чемпионате мира по футболу 2018 года, не будет 4 Думаю, это событие запомнится на всю жизнь Готово! Как провести День города в 2020 году? Вы не любите сидеть на месте.
Руководитель "Школы 800" Марк Сартан проведёт прямой эфир с родителями 19 апреля
Последние новости и все самое важное о «Школе 800» – в теме «Ъ-Приволжье». Со временем в "Школе 800" в Верхних Печерах будут учиться 1,5 тысячи детей. Родители учащихся из микрорайона Верхние Печеры собирают подписи, чтобы «Школа 800» была признана муниципальной. Уже 27 февраля самая долгожданная школа региона откроет свои двери для учащихся. Строительная готовность корпуса «Школы 800» в микрорайоне Верхние Печеры Нижнего Новгорода составляет чуть более 40%. Образовательный процесс в корпусе "Школы 800" в микрорайоне Верхние Печеры Нижнего Новгорода планируют начать с 27 февраля 2023 года.
Владимиру Путину представили корпус нижегородской «Школы 800» в Верхних Печерах
«Школа 800» в Верхних Печерах объявила о наборе персонала. На финансирование работы «Школы 800» в Нижнем Новгороде в 2023–2025 годах предусмотрено от 430 до 450 млн рублей. Школа 800 Нижний Новгород проект Верхние Печеры. Со временем в "Школе 800" в Верхних Печерах будут учиться 1,5 тысячи детей. 8-й (жилой район Верхние Печёры) м-н, Нижегородский район, Нижний Новгород, 603087.
Никитин сообщил о плане запуска учебы в нижегородской "Школе 800" с 27 февраля 2023 года
18 октября, 2021 Блог нижегородца, Строительство Верхние Печеры, Школа 800 Город НН. В Верхних Печерах оказалась сложная история с этим, потому что школа регионального значения, а жители ждут школу муниципальную, закрепленную за микроучастком. Представители концессионной компании "Просвещение", строящей все корпуса "Школы 800" в Нижнем Новгороде, собираются встретиться с жителями Верхних Печер, чтобы попытаться снять напряжение вокруг возведения корпуса в микрорайоне.