лед на реке Лена сейчас полуметровой толщины. Практический курс «Финансовый директор» за 4 месяца – ~p3EbbQПо промокоду СПЕКТР скидка 60% + личная консультация с экспертом в пода.
Выморозка кораблей. Самая тяжелая работа в мире
Поэтому в ясный морозный январский день мы вместе с нашими коллегами-журналистами из информационной службы ГТРК «Вести-Саха» отправились в Жатайский затон, чтобы снять видеосюжет о работе выморозчиков и познакомить вас с этим трудоёмким трудом. Именно в зимнее время года, во время отстоя, можно освободить корпус теплохода ото льда, и после этого на вымороженной насадке или на винтах произвести определенные работы — заварить, срезать, наварить. Выморозка заменяет подъём судна в док или на слип, делает ремонт менее дорогостоящим. Для таких работ самое лучшее время, когда морозы ниже отметки минус 50 градусов Цельсия.
Низкие температуры «держат» толщину льда на реке относительно одинаковой. Если убрать слой льда, сделать его тоньше, он снова быстро нарастёт.
Навигация по реке Лене длится около пяти месяцев — с мая по середину октября. За это время надо перевезти сотни тонн грузов, чтобы обеспечить отдаленные уголки республики необходимыми вещами и продуктами на год вперед.
Зимой, правда, остаются еще авиация или грузовики, которые могут перемещаться по дорогам-зимникам, но такие перевозки обходятся гораздо дороже. По площади Якутия вдвое превосходит Западную Европу, флот в сезон здесь задействован непрерывно, для ремонта остается только зима: можно подлатать поломанные винты, поставить заплаты на корпус, заменить валы, а где-то, если понадобится, установить новые двигатели. Освобожденные ото льда винты. Вот тут-то и приходят на помощь якутские морозы.
Суровые погодные условия позволяют чинить днища и винты прямо во льду, прорубая к ним тоннели, которые здесь называют «майнами». Осенью, перед заморозками, суда приводят в затоны, куда легко будет добраться рабочим. Самая крупная «судоремонтная мастерская» расположена возле Жатая — поселка неподалеку от Якутска».
С ними наконец-то пришла пора «выморозки» судов. Это старый способ отремонтировать корабли: с помощью бензопил и топоров работники освобождают ото льда подводную часть кораблей примерно на 20 см. Затем ждут, когда вода под судами снова замерзнет, и освобождают новое пространство.
После этого днище можно будет ремонтировать.
На борту находятся более 3,5 тысяч автомобилей, включая люксовые — марок BMW и «Мерседес». Экипаж эвакуирован. Но без жертв не обошлось. Один человек в результате погиб.
Зачем в Сибири корабли «вымораживают» изо льда (видео)
Свыше 20 грузовых кораблей застряли в арктических льдах, пытаясь пройти по Северному морскому пути. Практический курс «Финансовый директор» за 4 месяца – ~p3EbbQПо промокоду СПЕКТР скидка 60% + личная консультация с экспертом в пода. Причины увеличения количества вымороженных кораблей в 2023 году.
Выморозка судов это уникальная работа.
О возгорании на грузовом корабле с 3 тыс. автомобилей стало известно 26 июля. В результате пожара один человек погиб, еще несколько получили ранения. Две трети оставшихся в Севастополе после 2014 года кораблей ВМС Украины, которые решили утилизировать, уже порезали на металл или использовали в качестве РИА Новости. Как и зачем вымораживают суда. Мороз отнюдь не мешает, а даже наоборот способствует одной технологии, которая практикуется только в России и нигде больше в мире. В процесс вымораживания корабля достигает низких температур, что дает возможность заморозить все жидкости, находящиеся на борту, и застыть все органические материалы. Во Владивостоке пытаются понять, что делать с покрытым льдом судном, которое доставило в порт такие же обледеневшие японские машины. Понять теперь, где какая машина, сложно.
В Нидерландах началась буксировка горящего в Северном море судна
Затон, как оказалось, находится совсем недалеко от центра городского округа. Полюбоваться на зимующие суда можно с берега недалеко от Дома культуры. Правда, пройти и, тем более, проехать на территорию нельзя, за этим тщательно следит охрана на контрольно-пропускном пункте. Перед въездом на территорию затона проходим инструктаж по технике безопасности, ставим подписи в журнале.
Шлагбаум открывается, и мы заезжаем на территорию. Без кайла никуда! Подъезжаем поближе к берегу, выходим из автобуса.
Надо пешком пройти к судам, из-за торосов подъездных путей к ним нет. Приближаемся и слышим шум работы бензопилы. На месте застаем Михаила Клуса, выморозчика с 13-летним стажем, по основной профессии он слесарь-судоподъемщик.
Основные его рабочие инструменты - кайло, лопата, метла и бензопила. Все-таки в век технологий живем. Да и технологий нет.
Основной инструмент - кайло, - смеется Михаил. Действительно, так как выморозка начинается с ноября и завершается в марте, все работы проводятся при экстремальных морозах. В этом году из-за теплой осени выморозчики начали трудиться немного позднее обычного, в конце ноября, - рассказывает Михаил.
На подготовительном этапе сначала очищается от снега лед, после чего проводят его замеры. Потом начинают выпиливать слой за слоем, образуя у корпуса углубление, которое именуется майной. В один год Михаилу с напарником удавалось сделать майну глубиной 2 метра 75 сантиметров.
Рабочий день выморозчика начинается с 9 утра: - Я ставлю для себя задачу на день и пока ее не выполню - не ухожу. Сделаю раньше - уйду раньше. Сегодня задача освободить валы, подойти с кормы ближе к насадкам.
В этот межнавигационный сезон Михаилу предстоит выморозить три судна. Он говорит, что это мало. В прошлом году тоже было три судна на двоих, но они были значительно больше.
А вообще выморозке подлежат разные суда: танкеры, сухогрузы, баржи, краны и другие. В этом году в затоне Жатайского судоремонтного завода на отстой встали 120 судов. Запланирован ремонт 96-ти, на 28-ми из них будет производиться выморозка.
Еще 12 судов предстоит отремонтировать на слипе судоподъемный механизм - ред.
В пятидесятиградусные морозы рабочие высвобождают судна из замёрзшей реки с помощью электропил, буров и молотов. Сам Жатай находится всего в пятнадцати километрах от Якутска, однако его не перепутать ни с чем — на фоне четырёхэтажных «панелек» возвышается караван кораблей, а рабочие здесь только рады крепким холодам. Пока навигация на реке ещё открыта, в Жатай приходят суда со всей Лены и остаются на зимовку. Обычно они встают на отстой группой, которую принято называть «караван», поэтому ремонтный цех под открытым небом называют караванным. В ноябре начинаются первые холода. Казалось бы, как чинить корабли в пятидесятиградусные морозы, если все узлы остаются под толщей льда? Именно поэтому рабочие завода выходят на «выморозку».
Сергей Петрович работает на выморозке уже семнадцатую зиму. За три месяца здесь он получит 400 тыс. Для Жатая это большие деньги. Каждый день, несмотря на погоду, он приходит выбивать лёд из-под винтов и рулевых балок. Выморозкой называется способ ремонта судов, который не требует поднятия кораблей в док или на слип специальные ремонтные сооружения — ред.
В ноябре сразу несколько кораблей попали в сложную ситуацию во льдах на Северном морском пути, в районе пролива Вилькицкого. Проходивший неподалеку газовоз расчистил путь, но вскоре льды остановили «Михаила Сомова» снова. На борту тогда находилась северная группа комплексной экспедиции «РоссиЯ-2021» проект Русского географического общества, Федерации спортивного туризма и Министерства просвещения России. Еще в 2018 году он получил звание «Морское наследие России». Вскоре после этого мы спросили в Северном УГМС, ждать ли морскому достоянию пенсии и может ли он стать музеем. Бабушка надвое сказала! Зависит от финансирования. Это ведь огромные деньги. Кто-то где-то предложил, пусть за это отвечает. Пока для УГМС это судно действующее, и будет ходить в рейсы еще лет пять. В этом году на «Красной кузнице» его отремонтировали, и хоть оно старое, еще послужит свое. Чтобы сделать из «Михаила Сомова» культурный объект, надо спроектировать судно на замену, а потом и построить его, — никакие деньги на это никто пока не выделял, — ответил тогда Юрий Катин, начальник отдела фонда данных о состоянии природной среды и научно-технической информации. Через два года «Михаилу Сомову» исполнится 50 лет. Буквально весной 2023 года его вновь «подлатали» на «Красной Кузнице». По результатам дефектации была проведена замена части набора корпуса и наружной обшивки в носовой части правого борта.
Под ногами ледяной океан. Конечно, рисковых сюда тянет, — описал работу один из выморозчиков. Температура воздуха при этом зимой опускается до -60 градусов. В майне, тоннеле под судном, чуть теплее, поскольку не чувствуется ледяной ветер. Рабочие постоянно в движении, это и помогает. Посмотрите, как выглядит самая тяжелая работа в мире в динамике: Выморозка судов является тяжелой и физически нагруженной работой, требующей выносливости и определенных навыков. Что называется, настоящая мужская профессия.
Зачем вымораживают корабли - 90 фото
Видеосюжет канала Россия 24 «В Якутии корабли помогает чинить мороз». Практический курс «Финансовый директор» за 4 месяца – ~p3EbbQПо промокоду СПЕКТР скидка 60% + личная консультация с экспертом в пода. Свыше 20 грузовых кораблей застряли в арктических льдах, пытаясь пройти по Северному морскому пути.
Главные новости
- В работе — 48 лет
- Видео - Происшествия - На Байкале замерзли корабли: впечатляющие кадры
- Союз льда и стали: как вымораживают и ремонтируют речные суда
- Зачем вымораживают корабли - 90 фото
«Все время на коленках»: женщина с тяжелым прошлым рассказала о своей работе выморозчиком кораблей
Технология вымораживания кораблей в Якутии стала популярной не только в местном рыболовстве, но и за пределами региона. Как морозильные проходчики избегают опасностей, что они будут делать, если в тоннель хлынет вода, и почему замораживание еще долго будет оставаться единственным способом ремонта. Обсуждение новшеств 2024 года: повышение заработной платы в судостроительной отрасли и внедрение инновационной технологии вымораживания кораблей. Вымораживание или выморозка судна — способ обеспечения доступа к подводной части судовой обшивки в зимнее время для осуществления ремонта. В процесс вымораживания корабля достигает низких температур, что дает возможность заморозить все жидкости, находящиеся на борту, и застыть все органические материалы. После Елена увидела, как вымораживают корабли, а зимой даже в ее профессии объем работы ниже.
Металлические махины вмерзли в лед: как в Самаре зимуют корабли?
И так вот, постепенно, аккуратно снимая слой за слоем, в течение месяца-двух можно выморозить глубокую яму под судном. В акватории СМП, где на разных участках скопились корабли в ожидании своей очереди на проводку, работают три атомных ледокола: «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач». Выморозка кораблей — трудоемкая задача освобождения судов изо льда. Физический труд, слой за слоем, вымораживая корпус. Чтобы добраться до подводной части корпуса, корабли «вымораживают» из льда. Именно в зимнее время года, во время отстоя, можно освободить корпус теплохода ото льда, и после этого на вымороженной насадке или на винтах произвести определенные работы. Выморозка судов: какую прибыль можно получить.