БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА Василий Григорьевич родился в декабре 1833 года. Краткая биография Василия Перова Василий Перов – русский художник. Родился 21 декабря 1833 года в Тобольске. Василий Григорьевич Перов (1833/1834—1882) — русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.
«Скорбный певец Руси» – народная и личная трагедии Василия Перова
Но основная особенность его картин в том, что на каждой существует тягостное изображение недоброй тени. Даже «Охотники на привале» обрамлены мрачным ненастным пейзажем. В воспоминаниях современников М. Нестеров писал: «Перова больше нет среди нас. Осталось его искусство, а в нем его большое сердце». Салтыков-Щедрин о картине «Охотники на привале»: «Как будто при показывании картины присутствует какой-то актер, которому роль предписывает говорить в сторону: вот этот лгун, а этот легковерный, приглашающий зрителя не верить лгуну охотнику и позабавиться над легковерием охотника новичка». Крамской о портрете Достоевского: Сам по себе этот отзыв удивителен, если вспомнить о том, что в целом Крамской негативно отзывался о творчестве Перова.
Наклоненная несколько набок голова, сосредоточенные и уже потухающие глаза, борода, напоминающая цвет подержанного серебра. Имя старика было Христофор Барский. Вместе они отправились к Щукину. Господин художник! Садитесь, пожалуйста.
И рассказал о Барском. Тронутый положением старика, Щукин дал слово непременно поместить его в приют. Если нет, придется подождать недельку-другую. Дело, казалось, было решено. Прошло больше месяца.
Барский за неимением места в приюте, помещен в него не был, но ходил туда аккуратно, как было велено, в ожидании благ земных. Наступила зима. Он по-прежнему работал у кого-нибудь на дому: носил воду, сгребал снег. Кашлял, хрипел, ночуя то в сенях, то в сарае, а за особую милость — на кухне. В приют же за это время уже приняли несколько мещан и даже одного промотавшегося купца.
В феврале Перов снова отправился к Щукину вместе с Барским. Барский низко поклонился ему и закашлялся. Спустя минуту, тяжело дыша, ответил: — Все еще места нет, ваше степенство. До сего времени еще не освободилось ни одного места. Вот какое горе.
Не допустите, батюшка, умереть мне на улице, — и он упал к ногам Щукина, так что тот отпрыгнул в сторону. Не люблю я, чтобы мне поклонялись. Богу надо поклоняться, а не человеку. Умирать тебе, любезный, рано. Еще мы с тобой поживем на славу!
Помещу я тебя в приют, помещу! А когда ты там отдохнешь, соберешься с силами, мы выберем тебе старушку помоложе, сосватаем вас, да и женим! И будете вы жить в удовольствие, не выпуская друг друга из объятий. Чего доброго, еще и дети пойдут. Не правда ли?
Перов молчал. Лакей во фраке, стоявший возле двери, фыркнул, прикрыв рот ладонью. Только смотри, любезный, уговор: старух моих не развращать! Лакей уже бесцеремонно хохотал, а Барский смотрел в пол и беззвучно шевелил губами. Но тот не шевельнулся: он, по-видимому, не слышал его.
А наутро случилось то, чего Перов никак не ожидал: Барский пришел к нему сказать, что в приют не пойдет. Лет семьдесят я гнул спину и претерпевал всякого рода несправедливость и оскорбления. Лет семьдесят честно служил господам и остался на старости лет нищ и убог, как вы сами изволите видеть. Встретила меня милосердная барыня Вера Николаевна, сжалилась над моим положением и указала мне путь через вас, государь мой, обратиться к известному всем господину Щукину. Были мы с вами у него, и вы изволили видеть, что это за благодетель и что за человек.
Я его молил о помощи, а он насмехался надо мной. Шел я к нему с любовью и надеждой, а вышел с тоской и отчаянием. С тоской о том, сударь, что не кончилось еще рабство, и, должно быть, никогда не будет ему конца! Семьдесят лет, сударь, издевались надо мною разные господа мои, я был в их глазах не человеком с разумом и чувством, а какой-то вещью. И что я узрел вчера?
Снова нужно вступать в это рабство, видеть и слышать, как издеваются над полумертвым.
Пенсионер АХ 1862 69, до 1864 в Париже. Член учредитель ТПХВ см. Кузьминки, ныне в черте г. Москвы], русский живописец.
Окончил курс в арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А.
Дьячок же и дал ученику прозвище, которое затем стало творческим псевдонимом мастера. Сложно судить о том, когда у ребенка проснулся интерес к живописи. Рассказывают о случае, который вполне мог стать определяющим для судьбоносного выбора.
У барона была картина, которую тот хотел немного изменить. Для этого выписали живописца, который и перерисовал нужную деталь. Растирание красок, письмо, технические приемы приглашенного художника — все это настолько заинтересовало юного Василия, что после отъезда гостя он с головой погрузился в новое увлечение. С 1843 по 1846 Перов посещает Арзамасское уездное училище.
Живет подросток на квартире у учителя Фаворского. В училище он не бросает занятий рисованием и после окончания поступает в процветающую школу живописи академика Ступина, основанную в 1802 году. Обучение продолжается до 1849 года. Юноша одним из первых учеников начинает писать масляными красками, осваивает мастерство, копируя работы знаменитых живописцев.
С 1853-го Василий Перов проходит обучение в Московском училище живописи, во время которого несколько его работ удостаиваются медалей Академии художеств. Малая серебряная медаль получена в 1856-м за портрет брата Николая, большая серебряная — годом позже, за «Приезд станового на следствие». В 1860-м малой золотой медали удостоился холст «Первый чин». А большая золотая медаль, которую в 1861-м заслужила «Проповедь в селе», дала мастеру возможность продолжить учебу за границей на казенные средства.
В 1862 году Перов вместе с супругой Еленой уезжают в Европу. Живописец посещает Германию, затем переезжает в Париж.
2 января 1834 года родился Василий Григорьевич Перов
На художественный стиль его живописи и точность рисунка во многом повлиял его любимый учитель С. Зарянко — знаменитый портретист. Перов был очень близок к своим национальным корням, с огромным сочувствием относился к своим землякам и людям из простого народа. Звучание его злободневной сатиры усиливалось нотками драматизма и желанием подчеркнуть в своих работах несправедливость. Вторя А.
Островскому, А. Чехову и Н. Гоголю, В. Перов затрагивал в своих работах социальные темы, создавал трогательные детские образы, с иронией относился к чопорности чиновников.
Нотки социальной сатиры проявлялись в ученических его работах, всегда по достоинству оцененных преподавателями. За картину «Первый чин» Перов получил малую золотую медаль. Перов жил и работал в Москве, два года поле учебы провел в Париже как пенсионер Академии художеств. Большое влияние на формирование художественной личности Перова оказало творчество П.
Федотова, а также французская сатирическая графика и работы немецких художников-жанристов. Творчество В.
Портрет Ф. Достоевского 1872 Крамской так сказал об этом портрете Перова:" Портрет этот не только лучший портрет Перова, но и один из лучших портретов русской школы вообще...
Высокий лоб, полуопущенные, смотрящие в одну точку глаза, скорбно сжатый рот, ссутулившаяся под бременем забот фигура, жест рук, обхвативших колено тонкими, нервными пальцами, убедительно передают сложный душевный мир писателя, горечь его раздумий. Во всем его облике чувствуется и значительность, и трагизм, та скорбная поэзия, которая есть в произведениях самого Перова. Темный, сумеречный фон , на котором выделяется фигура писателя, создает ощущение горестной тишины и одиночества. Последний кабак у заставы.
Вся как бы погруженная в тоскливо-туманную мглу надвигающегося зимнего вечера, она производит неотразимое впечатление: вдали желтовато-рыжая полоска тумана, в окнах чуть светятся красноватые огни, а у заставы стоят столбы с двуглавыми орлами и куда-то вдаль уходит заснеженная, изрезанная полозьями саней дорога. У входа в кабак "Расставание" понуро стоят две лошади, запряженные в крестьянские дровни. Вот у последней заставы у кабака, в санях сидит, закутавшись в платок, одинокая русская женщина и думает свою горькую думу. Она, должно быть, уже много часов сидит и ждет своего мужа, ждет безропотно, терпеливо, может быть, даже жалеет его.
Потом, пьяного, повезет его домой и так же безропотно будет терпеть его побои, молчать и работать, не разгибая спины до самой смерти. Доля ты! Вряд ли труднее сыскать! Немудрено, что ты вянешь до времени, Всевыносящего русского племени Многострадальная мать!
На картине изображено первое знакомство купеческой семьи с приехавшей работать гувернанткой. Молодая девушка, потупив взор, стоит посреди комнаты и вытаскивает из сумки рекомендательное письмо. Ее в упор рассматривают купеческая семья. Впереди важно стоит с тупым выражением лица хозяин дома и нагло рассматривает "товар".
Столпившиеся за его спиной домочадцы каждый по-своему смотрит и оценивает приезжую. Рассматривают гувернантку и любопытные слуги, но отношение к ней уже другое, не хозяйское. Одиноко стоит в центре комнаты сама молодая девушка. Ее строгий, скромный костюм контрастирует с безвкусной обстановкой комнаты.
Тяжело придется бедной девушке в этой сытой, но бездушной семье. Проводы покойника 1865 Самое, вероятно, примечательное произведение Перова, очень созвучное с поэмой Некрасова "Мороз, Красный нос". В последний раз везет Савраска своего хозяина на погост, тяжело, медленно везет в гору розвальни с гробом хозяина.
Учился в Арзамасской школе живописи А. Пенсионер АХ 1862 69, до 1864 в Париже. Член учредитель ТПХВ см. Кузьминки, ныне в черте г. Москвы], русский живописец.
Тогда же П. Третьяков приобрёл у него картину «Сельский крестный ход на Пасхе». В 1862 году художник посетил ряд городов Германии: Берлин, Дрезден, Дюссельдорф, с 1863 по 1864 год жил и работал в Париже. В 1866 году за картину «Тройка» и «Приезд гувернантки в купеческий дом» В. Перову было присуждено звание академика. Картину «Тройка» приобрёл П. По заказу П. Третьякова Перов написал ряд портретов русских писателей и учёных: И. Тургенева, А. Достоевского, А.
Биографии великих и известных людей
ПЕРОВ Василий Григорьевич. Крамской И. Н. Портрет художника В. Г. Перова. Биография художника Направление в деятельности Перова Особенности работы Перова. русский живописец, один из основателей Товарищества передвижных художественных выставок. Василий Григорьевич Перов (1833/1834—1882) — русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Перов Василий Григорьевич (04.01.1834-1882), русский художник, член и учредитель Товарищества передвижных художественных выставок, профессор Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
Перов Василий Григорьевич — Биография
На стене гостиной висит портрет основателя этого темного царства, которое пытается за пристойной внешностью скрыть зверскую сущность. Только девочка в розовом платье проявляет искреннее любопытство к гувернантке. Гувернантка почтительно склонила голову перед надменными хозяевами дома. В ее руках рекомендательное письмо, которое она пытается достать. В этом жесте сквозит неуверенность и «чужеродность» купеческому миру, предчувствие будущей гибели. За входной дверью выглядывают слуги. Их отношение к событию неоднозначное. Они искренне радуются встрече с новой гувернанткой и одновременно сочувствуют ей, понимая унизительное положение своего сословия. Картина «Приезд гувернантки» — одна из лучших работ из «энциклопедии» русских типажей.
Первые шаги в искусстве Посещение школы казалось мальчику увлекательным, поэтому учился он с успехами. Там-то впервые и проявился творческий талант Василия: он взял на себя инициативу самостоятельно вести школьные кружки по танцам и пению, у него хорошо получалась игра на трубе. Не удивительно, что свою первую песню он тоже написал в юном возрасте двенадцати лет. Однако уже с девятого класса мальчик был вынужден совмещать учебу с работой на фабрике. В то время он, конечно, и подумать не мог об актерской профессии. Он любил природу и технику. Поэтому в его планах было поступить в сельскохозяйственный колледж, чтобы потом иметь возможность стать трактористом. На одном из фото балетного ансамбля ему сразу приглянулась одна девушка.
Это и была будущая супруга Василия. Отыскав ее, он предложил ей поучаствовать в его концерте. Интересно то, что до их встречи танцовщица никогда не видела фильм «Неуловимые мстители» и не знала про актерскую карьеру Васи. Но уже при работе в одном коллективе их чувства друг к другу стали взаимны. После брака на свет появилось две дочери — Есения и Кристина. А теперь у них уже родился внук Тамирлан и две внучки — Злата и Патрина, последняя из них названа в честь прабабушки актёра. Биография Василий Перов — русский художник-реалист 2-й половины 19-го века. Настоящая фамилия живописца тщательно скрывалась, так как он оказался внебрачным сыном.
Это составило трагедию его юности, так как Перов не мог претендовать на наследство, титул отца и родственные связи. Искусствоведы называют автора «певцом скорби», потому что большинство его произведений изображают бытовые трудности жизни простых людей, крестьян, неимущих, потерявших близких. Художник нашел призвание в бытовой исторической живописи и портретном жанре. Сегодня большинство работ автора выставлены в Третьяковской галерее в Москве. Перов: краткая биография В. Перов родился 23 декабря ст. Тобольске в семье прокурора Г. Криденера, просвещённого и свободомыслящего человека, который впоследствии за своё свободомыслие должен был оставить казённую службу, что отразилось на материальном положении семьи.
Детство и юность Перова прошли в нужде. Поскольку Перов был внебрачным сыном Криденера, ему была дана фамилия крестного отца — Васильева, а позднее дьячёк, который обучал мальчика первоначальной грамоте, за его каллиграфические способности дал ему прозвище Перов, ставшее официальной фамилией художника. Видя художественные способности сына, родители после окончания им Арзамасского уездного училища отдали мальчика в художественную школу. В 1853 году Перов поступил в Московское училище живописи и ваяния, где в то время учились такие известные художники, как Прянишников и Шишкин, ставшие друзьями Перова. Перов умер в 1882 году в возрасте 48 лет. Тяжелая болезнь туберкулез свела его преждевременно в могилу. Годы жизни художника: 21 декабря 1833 2 января 1834 — 29 мая 10 июня 1882 48 лет Как незаконнорожденный мальчик, носивший чужую фамилию, стал Перовым Поэтому официально «рожденному во грехе» ребенку изначально дали фамилию трактирщика, который согласился стать его крестным отцом. Нарекли малыша Василием Григорьевичем Васильевым.
А псевдоним «Перов» возникнет немногим позже, а именно, с легкой руки местного дьячка, учившего мальчика грамоте. Интерес к живописи и чистописанию возник у Васи, когда он наблюдал за работой приглашенного в их дом художника, реставрирующего портрет. Мальчишка, «очарованный волшебством живописи», начнет также рисовать. И первое, что изобразит будущий художник, будут буквы, которые он не напишет, а именно, нарисует. За красоту письма и виртуозное владение пером дьячок- учитель и прозвал Васю — «Перовым». Под этим прозвищем и прославился художник много лет спустя. А еще Василию в детстве довелось переболеть оспой, вследствие чего слабое зрение останется у него на всю жизнь, что, впрочем, не помешает стать ему знаменитым живописцем. В 18-летнем возрасте мать привезла Василия Перова в Москву, а через год он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Юноше из-за бедности своей приходилось жить «из милости и на хлебах» у хозяйки приюта, куда пристроила его Акулина Ивановна по знакомству. Зато в училище Василию довелось вращаться в интересной творческой среде: его товарищами были начинающие художники со всей России. А самым близким другом стал молодой пейзажист Иван Шишкин. Однажды Перов, оставшись без крыши над головой и средств к существованию, в отчаянии он чуть было не оставил училище. Однако в затруднительном положении ему помог его учитель, поселивший Василия у себя и по-отечески заботившийся о нём. А вот второе попало в опалу и подняло бурю протеста. Пошли слухи, что «Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки». Эта работа вызвала горячие споры: В.
Стасов хвалил ее за правду и искренность; в то же время другие влиятельные критики утверждали, что «подобное направление убивает настоящее высокое искусство, унижает его, показывая только неприглядную сторону жизни». Он был внебрачным сыном прокурора барона Георгия Криденера и тобольчанки А. Детство и юность В скором времени после рождения Василия его родители узаконили отношения, но он все равно не имел прав на фамилию и титул отца. Интересен факт, что фамилия «Перов» представляет собой прозвище художника, данное ему учителем чистописания, который так отметил своего ученика за умелое владение пером для письма. Семья часто меняла место жительства, что было связано с работой отца. В детстве Василий Перов переболел оспой, вследствие чего начал хуже видеть. В результате, у него было слабое зрение до конца его биографии. Тогда же у Василия начал проявляться живой интерес к живописи.
Во время учебы в уездном училище, он самостоятельно занимался рисованием, а позже начал посещать художественную школу Александра Ступина. Любопытно, что учитель раньше, чем других учеников, посадил Перова за мольберт, разрешив ему писать маслом. Ступин сразу разглядел у Василия талант, о чем говорил своим воспитанникам.
Юноше из-за бедности своей приходилось жить «из милости и на хлебах» у хозяйки приюта, куда пристроила его Акулина Ивановна по знакомству. Зато в училище Василию довелось вращаться в интересной творческой среде: его товарищами были начинающие художники со всей России. А самым близким другом стал молодой пейзажист Иван Шишкин. Однажды Перов, оставшись без крыши над головой и средств к существованию, в отчаянии он чуть было не оставил училище. Однако в затруднительном положении ему помог его учитель, поселивший Василия у себя и по-отечески заботившийся о нём. Криденер - брат художника.
По окончанию училища молодой художник представил в Академию художеств «Портрет Н. Криденера», за который был отмечен малой серебряной медалью. В те годы уже и другие его произведения были замечены и публикой, и критиками. В нем многие увидели «прямого наследника и продолжателя Федотова». Сцена на могиле. Третьяковская галерея. Сюжет этого полотна определили слова народной песни: «Мать плачет, как река льётся; сестра плачет, как ручей течёт; жена плачет, как роса падёт — взойдёт солнышко, росу высушит». Проповедь в селе. Добившись разрешения на участие в конкурсе на большую золотую медаль Императорской Академии, Перов переезжает в Санкт-Петербург, где пишет свои работы «Проповедь в селе» и «Сельский крестный ход на Пасхе».
И что было удивительным - за первое произведение он действительно получил большую золотую медаль и право на поездку в качестве пенсионера за границу. Сельский крестный ход на Пасхе.
Перов был человеком непростой судьбы. Возможно, поэтому его картины столь глубоки и сложны, психологичны и жизненны. Их сюжеты остро социальны и демонстрируют всю правду тяжелой жизни народа. Один из учеников даже как-то назвал мастера «подлинным певцом скорби». Василий Перов. Младенец родился вне брака: его отцом стал губернский прокурор, барон Криднер. Позднее родители будущего мастера все же обвенчались, но клеймо бастарда сопровождало Перова всю жизнь.
Не только титул, но также фамилия отца и все связанные с нею преимущества навсегда остались недосягаемы для художника. В официальных бумагах он фигурирует как Васильев — такую фамилию носил крестный будущего живописца.
В 1860 году Василий Перов переехал в Петербург. В 1861 году получил большую золотую медаль за картину «Проповедь в селе» и получил право поездки в качестве пенсионера за границу. Тогда же П. Третьяков приобрёл у него картину «Сельский крестный ход на Пасхе».
В 1862 году художник посетил ряд городов Германии: Берлин, Дрезден, Дюссельдорф, с 1863 по 1864 год жил и работал в Париже. В 1866 году за картину «Тройка» и «Приезд гувернантки в купеческий дом» В. Перову было присуждено звание академика. Картину «Тройка» приобрёл П. По заказу П. Третьякова Перов написал ряд портретов русских писателей и учёных: И.
Василий Перов. Творчество и краткая биография художника.
русский живописец, один из основателей Товарищества передвижных художественных выставок. Перов, Василий Григорьевич — Василий Григорьевич Перов Автопортрет Василия Перова Имя при рождении: Василий Григорьевич Васильев Дата рождения: 21 декабря 1833 (2 января 1834)(1834-01-02) Место рождения: Тобольск, Российская империя Дата смерти: 29 мая. Василий Григорьевич Перов, биография и картины.
Василий Григорьевич Перов
ПЕРОВ ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Василий Григорьевич Перов краткая биография. |
Василий Григорьевич Перов: биография, творчество, лучшие картины русского художника | Перов Василий Григорьевич — Биография. Василий Григорьевич Перов (1833/1834—1882) — русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. |
Художник Василий Григорьевич Перов (Волкова Наталья Андреевна) / Проза.ру | Василий Григорьевич Перов был сыном барона Григория Карловича Криденера; рожденный (1833 год) вне брака, он не мог пользоваться фамилией отца и связанными с ней преимуществами, несмотря на то, что родители его вскоре после рождения повенчались. |
Перов, Василий Григорьевич — Википедия | Биография Василия Григорьевича Перова. |
ПЕРО́В ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ
Василий Григорьевич Перов (1833/1834—1882) — русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. один из лучших русских живописцев новейшего времени, родился в Тобольске 23 декабря 1833 года. Но Василий Перов, тоскуя по родине, всем сердцем стремился в Россию, и ему разрешили досрочно вернуться домой. Биография художника Василия Григорьевича Перова: личная жизнь, образование в молодости, трагедии в семье. Василий Григорьевич Перов был сыном барона Григория Карловича Криденера; рожденный (1833 год) вне брака, он не мог пользоваться фамилией отца и связанными с ней преимуществами, несмотря на то, что родители его вскоре после рождения повенчались. Василий Григорьевич Перов и его творчество навсегда останутся в памяти жителей нашей страны.
Уничтожал свои картины и потерял любимую. История художника Василия Перова
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА Василий Григорьевич родился в декабре 1833 года. ПЕРОВ Василий Григорьевич. Крамской И. Н. Портрет художника В. Г. Перова. Василий Григорьевич Перов родился в семье древнего рода, берущего начало в XIV веке. Перов Василий Григорьевич, русский живописец. Создатель обличительных жанровых картин, направленных против уродливых явлений современной ему действительности.