Текст научной работы на тему «Опасные гидрологические процессы в устье Северной двины и факторы их многолетней изменчивости». Итоги навигации 2022 года для судов, работавших на Северной Двине, будут подведены к концу года. Родионова отметила, что в реке виднеется переливающееся пятно, которое покрывает воду Северной Двины. Перевозки пассажиров через реку Малую Северную Двину (с берега на берег) возобновляются сегодня, 7 апреля. ездил встречать к мосту на р. Пинегу.
В Северодвинске открыли новый мост через Никольское устье Северной Двины
Вконтакте Одноклассники Поддержать проект Уважаемые читатели! Вы можете оказать финансовую поддержку авторам «Северных Новостей» простым перечислением любой суммы на ваше усмотрение. Деньги пойдут на поддержку сайта домен и хостинг , а также на гонорары авторам. Кроме того, если вы хотите поддержать автора конкретной публикации, вместе с переводом пришлите заголовок статьи в форме ниже.
Раньше на территории города располагался Николо-Корельский монастырь, который впервые упоминается в летописях в 1419 году. К 1917-му он был разрушен, из него вывезли все культурные ценности. Через четыре года монастырь ликвидировали, какое-то время в уцелевших зданиях располагалась колония для малолетних преступников. В 1936 году было решено создать мощную судостроительную верфь у Никольского устья реки Северная Двина, рядом с местом строительства был основан рабочий поселок. Через два года его преобразовали в город Молотовск.
Две полосы движения не обеспечивали необходимую пропускную способность транспорта, что приводило к образованию пробок в утренние часы в сторону градообразующих предприятий, а в вечерние часы — в обратном направлении. Протяженность нового четырехполосного автомобильного моста через Никольское устье в сторону Бычьего пролива составляет почти 186 метров. Он оборудован пешеходной дорожкой и системой транспортной безопасности. Уже в ноябре прошлого года по новому мосту было открыто рабочее движение, а одновременно с этим начался демонтаж старого сооружения, выработавшего свой ресурс. Дорожники расширили до четырех полос и участок Ягринского шоссе от улицы Октябрьской до улицы Транспортной, общая протяженность которого около трех километров. Вдоль дороги также обустроены тротуары, велосипедная дорожка, ливневая канализация и наружное освещение. Завершившаяся реконструкция моста позволит обеспечить транспортную доступность острова Ягры, на котором проживают свыше 30 тысяч человек.
Опасных явлений на территории Архангельской области на данный момент не наблюдается. Неблагоприятные явления возможны в районе Архангельска, поскольку в связи с подходом половодной волны и действием северо-западного ветра максимальный уровень воды по гидрологическому посту "Соломбала" прогнозируется на отметках 270-300 см при отметке неблагоприятного явления 300 см. На реке Пинеге у деревни Кеврола 282 км от устья третьи сутки сохраняется затор льда.
Экологическая катастрофа в Архангельске: гигантское нефтяное пятно покрыло Северную Двину
Ледоход на Северной Двине достиг Архангельска раньше, чем обычно - ТАСС | Для увеличения пропускной способности русел рек Сухона, Юг и Северная Двина выполнено следующее. |
Затор льда на Северной Двине у деревни Белая Гора — это в 170 километрах от Архангельска — разрушен | В порту Архангельск и в устьевой области Северной Двины в результате проведенных ледокольных работ наблюдается движение льда, в виде ледохода различной интенсивности. |
НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ? | Река северная двина к какому бассейну относится. |
Голова ледохода на Северной Двине уже в 48 километрах от Архангельска | Итоги навигации 2022 года для судов, работавших на Северной Двине, будут подведены к концу года. |
Наши проекты
- Река Северная Двина: описание, особенности, притоки, города, интересные факты.
- Видеофакт: Двина снова вышла из берегов - Новости
- В устье Северной Двины ожидается повышение уровня воды
- Поддержать проект
- Голова ледохода на Северной Двине уже в 48 километрах от Архангельска
Ледоколы устраняют препятствия на пути ледохода на Северной Двине
Также есть информация, что из-за ледохода может затопить Краснофлотский и другие населенные территории. А в Каргопольском округе размыло участок автодороги , под которой протекает речка Сахар, но уже из-за талых вод. Ранее жители Архангельска заметили , что в районе центра города по Северной Двине течение несет льдины.
Две полосы движения не обеспечивали необходимую пропускную способность транспорта, что приводило к образованию пробок в утренние часы в сторону градообразующих предприятий, а в вечерние часы — в обратном направлении.
Протяженность нового четырехполосного автомобильного моста через Никольское устье в сторону Бычьего пролива составляет почти 186 метров. Он оборудован пешеходной дорожкой и системой транспортной безопасности. Уже в ноябре прошлого года по новому мосту было открыто рабочее движение, а одновременно с этим начался демонтаж старого сооружения, выработавшего свой ресурс.
Дорожники расширили до четырех полос и участок Ягринского шоссе от улицы Октябрьской до улицы Транспортной, общая протяженность которого около трех километров. Вдоль дороги также обустроены тротуары, велосипедная дорожка, ливневая канализация и наружное освещение. Завершившаяся реконструкция моста позволит обеспечить транспортную доступность острова Ягры, на котором проживают свыше 30 тысяч человек.
Если до строительства дамбы в зоне вероятного подтопления проживало более 14 тысяч человек, то сейчас примерно 3,5 тысячи. Что касается Великоустюгского района, то, по прогнозам специалистов, сохраняется вероятность образования затора на Северной Двине на участке Аристово-Нокшино на границе с Архангельской областью. Власти Архангельской области заявляют, что также провели все необходимые мероприятия для минимизации прохода паводка. Мы готовы организовать взаимодействие всех сил и средств.
Вернуться в обычную ленту? Город расположен у впадения Северной Двины в Белое море, в 25 километрах от Архангельска. Площадь Северодвинска — 120 квадратных километров, здесь проживает 180 тысяч человек.
Раньше на территории города располагался Николо-Корельский монастырь, который впервые упоминается в летописях в 1419 году. К 1917-му он был разрушен, из него вывезли все культурные ценности.
Затор льда на Северной Двине у деревни Белая Гора — это в 170 километрах от Архангельска — разрушен
Насколько сильно разошлась река, смотрите на видео. Каждую весну жители Витебска наблюдают, как Западная Двина, разливаясь, затапливает городскую набережную. В прошлом году половодье было настолько сильным, что остановилось всего в метре от опасного уровня.
Здесь ловят судака, леща, хариуса, щуку, карасей и множество других видов. Северная Двина судоходная река с большим количеством притоков. Потому рыбалкой на этой реке предпочитают заниматься в Архангельской области. Именно там зафиксирована наибольшая глубина 24 метра , а значит обитает больше рыбы. Туристы объединяют сплав по реке и рыбную ловлю. Необходимую экипировку они возят с собой на лодках. Помимо созерцания девственных пейзажей путешественники могут насладиться пойманным трофеем. Ловля спиннингом с берега популярна в весенний, летний и осенний период.
Однако самые большие особи обитают на достаточной глубине. Поэтому имеет смысл рыбачить с лодки посреди реки. Как ловить лещей на Северной Двине! Рыбалка на Севере! Зимняя рыбалка также пользуется популярностью. Ближе к устью рыбачат на морскую рыбу, которая по вкусу превосходит речные виды. Но властями наложены ограничения на вылов некоторых сортов ценной рыбы. Нужно ознакомиться с правилами для любительской рыбалки.
Ширина проезжей части -3,5м. Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд к дер.
Число полос движения по дороге - 1. Ширина проезжой части - 4,5 м, ширина тротуара составляет 1 м. Ширина проезжей части - 6,0 м.
Площадь области загрязнения поверхности реки составляет два квадратных километра полкилометра на четыре километра в ширину и длину соответственно , по сообщению главы Росприроднадзора. Выброс продуктов, загрязнивших воду произошел при бункеровке заправке топливом судна «Касимов». В дислокации разлива экологи берут пробы воды, чтобы понять уровень ущерба.
НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?
На контроле ГУ МЧС России по Архангельской области | По его словам, авиация будет привлечена для устранения заторов на реке Северной Двине. |
Власти Архангельска предупредили об угрозе подтопления четырех улиц и СНТ | Река Северная Двина образуется путём слияния двух рек – Сухоны и Юга. |
Река Северная Двина: описание, особенности, притоки, города, интересные факты. | Сегодня в Архангельской области открыли мост через Никольское устье реки Северная Двина. |
Голова ледохода на Северной Двине уже в 48 километрах от Архангельска
Разрушение ледового покрова в рукавах устья и выше по руслу Северной Двины позволяет подготовить водный объект для спуска льда в Белое море. Ранее для снижения рисков образования заторов Двинарегионводхоз выполнил ледорезные работы в верховьях Северной Двины. Ледовое покрытие разрушили на участках общей протяженностью более 120 км. Ледорезные машины и баровые грунторезные установки прошли от места слияния рек Сухона и Юг в Великом Устюге до Красавино Вологодской области, а затем до Котласа Архангельской области. В целом в 2024 г.
Сейчас демонтируют старую постройку и устанавливают очистные сооружения. Как только станет еще немного теплее, строители перейдут в активную фазу работ. Мост имеет большое значение для жителей Северодвинска: он соединяет материковую часть города с островом Ягры.
Далее начинается многорукавная приливная дельта площадью около 900 км2. В бассейне реки около 62 тыс.
Летне-осенняя межень нарушается паводками , зимняя межень устойчива. Диапазон колебания уровней воды в течение года 5,5—9 м. Ниже впадения Пинеги на режим уровней влияют приливы и сгонно-нагонные явления. Замерзает в среднем в ноябре, вскрывается в конце апреля. Ледоход бурный, с частыми заторами , приводящими к резкому и значительному повышению уровня воды максимум до 10—12 м , к наводнениям в населённых пунктах.
Северная Двина судоходна на всём протяжении.
В порту Архангельск и в устьевой области Северной Двины в результате проведенных ледокольных работ наблюдается движение льда в виде ледохода различной интенсивности. Суточный рост уровней воды составил 3-59 см. На реке Мезени происходит подготовка к вскрытию. Суточный рост уровней воды составил 2-7 см.
Здравствуйте
- Власти Архангельска предупредили об угрозе подтопления четырех улиц и СНТ - Российская газета
- Справочная информация по гидропосту с. Абрамково
- Северная Двина
- Видеофакт: Двина снова вышла из берегов
- Правила комментирования
- НЕРЕШЕННЫЕ ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ УСТЬЕВОЙ ОБЛАСТИ СЕВЕРНОЙ ДВИНЫ
Уровень реки северная двина
Уровень воды не превышает критической отметки. Что касается обстановки в Котласе, где ледоход уже прошел, то по информации котласской гидрологической станции, на 8 утра 12 апреля на Северной Двине в районе города отмечается спад воды до отметки 424 см. Это почти на 2,5 метра ниже опасного уровня. В целом ситуация с ледоходом и половодьем на реках Вычегда и Северная Двина развивается в штатном режиме и находится под контролем гидрологов и службы МЧС.
На устьевом участке Сев. Двины в период с 1900 по 2015 г. Чаще всего они происходили, когда Имакс на посту Усть-Пинега находился в диапазоне от 850900 до 1025 см, а О - 19-29 тыс. К последним от- макс макс несены наводнения в 1903, 1917, 1924, 1927, 1929, 1953, 1955, 1961, 1966 и 2003 гг.
Надежные сведения имеются о катастрофических наводнениях в 1621, 1750, 1761, 1763, 1779,1784,1796, 1805, 1808, 1811, 1843, 1853, 1858, 1881 гг. В целом в г. После 1966 г. Человеческих жертв нет уже давно; пространственные масштабы самих затоплений уменьшились. В настоящее время в пределах Архангельска чаще всего затопляются низинные части районов Бакарица, Динамо, Соломбала, Левый берег, островов Краснофлотский, Хабарка, Кего, а также ряд других территорий. Но достоверных сведений о материальном ущербе немного. Известно лишь, что в 1995-2004 гг.
Двине и связанных с ними наводнений составил для Архангельской области и Архангельска около 6 млн долл. Причем лишь ущерб от особо опасного наводнения в с. Холмогоры весной 2003 г. К косвенному ущербу относят в том числе затраты на борьбу с заторами, например в 2003 г. Из неблагоприятных ледовых явлений следует дополнительно назвать осенние заторы льда и зажоры, раннее ледообразование на судоходных участках и позднее ледообразования на участках организации зимних ледовых переправ. Опасность этих явлений заключается в их прямом давлении и эрозионном воздействии на берега, конструкции и объекты на берегу и в русле, в предопределении образования заторов льда здесь весной и удорожании создания ледовых переправ зимников. Штормовые нагоны.
Второй тип наводнений связан со штормовыми нагонами и развивается в основном в дельте. Опасные штормовые нагоны образуются при перемещении на восток глубоких циклонов, при сложении нагонного повышения уровня, индуцированного сильными и продолжительными северо-западными и северными ветрами, барической свободной волной, пришедшей из Баренцева моря, и прилива [Гидрология... В результате морские воды зали- Рис. Многолетние изменения максимальных стоково-заторных а, б и нагонных в , минимальных сгонных г и стоковых д уровней воды 1 реки Северной Двины на постах Усть-Пинега а, д и Соломбала б, в, г с разностной интегральной кривой 2; правая ось и линейным трендом 3. Буквенные обозначения, согласно терминологии Росгидромета: НЯ - высотная отметка для неблагоприятного гидрологического явления, ОЯ - отметка опасного явления, ООЯ - отметка особо опасного стихийного явления Fig. The symbols according to Roshydromet terminology : НЯ - elevation mark of an adverse hydrological phenomenon, ОЯ - mark of a dangerous phenomenon, ООЯ - mark of particularly dangerous disaster phenomenon вают низменные приморские части островов дельты, а подпертые речные воды - низменные прибрежные участки вдоль дельтовых рукавов. Штормовой ветер и волнение, сильные течения, переформирование дна в судоходных каналах формируют дополнительные ущербы.
Продолжительность и масштабы нагонных наводнений обычно существенно меньше, чем у сто-ково-заторных наводнений. Средняя продолжительность стояния уровней воды выше отметки 200 см Г200 на посту Соломбала составила 4,5 ч. Сами же нагоны длятся в среднем 43,5 ч на посту Мудьюг и 46 ч на посту Солом- бала. Максимальный уровень держится недолго, иногда лишь 10-20 мин. В течение года может быть несколько штормовых нагонов, причем иногда следующих один за другим. За последние 115 лет в устье Сев. Особо опасные и катастрофические нагоны были в 1910, 1922, 1957, 1962, 1965, 1985 и 2011 гг.
Последний крупный нагон 14-16 ноября 2011 г. Максимальный уровень на постах Мудьюг, Экономия и Соломбала составил 301, 325 и 302 см над нулем поста Соломбала соответственно. Затопления наблюдались в зоне шириной до 50 км от морского края дельты , подпор распространился выше с. Продолжительность составила около 1,5 сут. Поскольку максимальные нагонные уровни в устье Сев. Эта тенденция, согласно нашим исследованиям, - общая для морских устьев рек в европейской части России исключение - лишь устья рек, впадающих в Каспийское море. Она объясняется как повышением среднего уровня моря, так и, возможно, усилением синоптической неустойчивости и другими причинами [Второй...
Поэтому значения скорости повышения максимальных нагонных уровней моря, фиксируемые на морских гидрологических постах, в 4-5 раз превысили за тот же период 1993-2011 скорость эвстатического повышения уровня Белого моря, полученную со спутников. Меры защиты от нагонных наводнений в устье Сев. Двины такие же, как и в отношении стоковых и заторных наводнений: защитные вдольбереговые дамбы и каменные набережные, локальные дамбы вокруг важных объектов, искусственное повышение высотных отметок местности в Архангельске оно уже составило 1,5 м и выше , возведение объектов на сваях, а также меры не инженерного характера - эффективные методики прогноза надвигающихся нагонов, отработанные схемы эвакуации населения из зон поражения. Строительство противонагонного барьера, как в устьях Невы, Темзы и Рейна, в Венеции, экономически нецелесообразно. Например, затраты на Комплекс защитных сооружений в Финском заливе составили 45 млрд долл. Опасные обмеления. Их вызывают сильные сгонные ветры южных румбов, малые расходы воды Рис.
Динамика стоково-заторных а и нагонных б наводнений, критических маловодий в в устье р. Северной Двины. Типы событий: 1 - умеренно опасные, 2 - опасные, 3 - особо опасные, 4 - катастрофические iНе можете найти то, что вам нужно? Dynamics of the river flow-ice-jam a and surge б floods and the critical low-water situations в in the Northern Dvina River mouth. Types of events: 1 - moderately hazardous, 2 - hazardous, 3 - extremely hazardous, 4 - disastrous в межень, мощные заторы льда выше по течению редкая ситуация , русловые процессы либо воздействие нескольких факторов одновременно. Сгонные и стоковые обмеления классифицируются как неблагоприятный и даже опасный гидрологический процесс при снижении Имин ниже критической отметки Икрит длительностью, как правило, не менее 10 сут. При русловых процессах опасность представляют не колебания уровня, а уменьшение глубины.
Стоковые обмеления доминируют на придельтовом участке Сев. Двины, лимитируя главным образом навигацию. Они длятся с июля до начала зимней межени единым периодом или с перерывами, их сред- няя и максимальная продолжительность - 34 и 132 сут. В течение 1916-2013 гг. Та же закономерность наблюдается и в отношении зимней межени, хотя на навигацию это не влияет. К дельте интенсивность снижения Н уменьшается мин из-за подпора от повышающегося уровня моря. При сильных ветровых сгонах падение уровня в устье Сев.
Двины бывает столь значительным, что возникают затруднения для судоходства, главным образом в дельте. Продолжительность сгонов примерно в 2 раза больше, чем у нагонов. Опасность ветровых сгонов постепенно уменьшается по мере подъема уровня моря. Сведений об ущербах от сгонов, как и от стоковых обмелений, обнаружить не удалось. Выводы: - на устьевом участке Сев. Двины, несмотря на его арктическое положение, перечень ОГЯ большой и включает наводнения, ветровые сгоны и маловодья, заторы льда и зажоры, интенсивный ледоход, проникновение морских вод в дельтовые рукава. Для них нами собран уникальный и обширный массив разнообразных сведений; - наибольший ущерб, с человеческими жертвами в прошлом, формируют речные наводнения и штормовые нагоны.
В многолетнем плане ситуация с разными типами наводнений развивается противоположным образом. Это стало возможным благодаря, во-первых, реализации комплекса защитных, научно обоснованных и поэтому эффективных мер; во-вторых, вследствие естественных гидроклиматических изменений, в частности, потепления климата, снижения Qмакс, толщины речного льда и др. Число нагонных наводнений, наоборот, не уменьшается, а 14-16 ноября 2011 г. Основные причины этой неблагоприятной тенденции - повышение уровня моря и «смягчение» его ледового режима, усиление в атмосфере синоптической неустойчивости и др. Они затрудняют хозяйственную деятельность и ухудшают условия жизни населения и существования гидробионтов, но не вызывают разрушений, гибели людей и т. Как и в случае с наводнениями, многолетние тенденции у них разные. Частота и размеры стоковых обмелений, возможно, будут увеличиваться, создавая ограничения по водопользованию, главным образом на придельтовом участке и в летне-осенний сезон.
Об этом свидетельствует увеличение продолжительности лимитирующего периода с 29 до 39 дней , снижение расходов и уровней воды летне-осенней межени, а также характер климатических изменений в том числе в будущем.
И продолжается до Архангельска. Путешественники останавливаются на ночёвку в не населённой местности. Северная Двина хоть и равнинная река, но переменчивая погода, отмели и пороги на русле не позволяют преодолевать более 35 км в день. Рыбалка Огромный бассейн Северной Двины изобилует рыбой. Здесь ловят судака, леща, хариуса, щуку, карасей и множество других видов.
Северная Двина судоходная река с большим количеством притоков. Потому рыбалкой на этой реке предпочитают заниматься в Архангельской области. Именно там зафиксирована наибольшая глубина 24 метра , а значит обитает больше рыбы. Туристы объединяют сплав по реке и рыбную ловлю. Необходимую экипировку они возят с собой на лодках. Помимо созерцания девственных пейзажей путешественники могут насладиться пойманным трофеем.
Ловля спиннингом с берега популярна в весенний, летний и осенний период. Однако самые большие особи обитают на достаточной глубине. Поэтому имеет смысл рыбачить с лодки посреди реки. Как ловить лещей на Северной Двине! Рыбалка на Севере!
Авторами систематизированы проблемы и предложены пути их решения. В отдельную проблему выделен экологический мониторинг. Сделан вывод о необходимости разработки межведомственной программы исследований всей устьевой области. Литература Бреховских В. Проблемы качества вод в бассейне Северной Двины. Зотина и В. Гидрометеорология и гидрохимия морей СССР. Том II: Белое море. Затучной и Д. Иглин С. Киселев Г. Коробов В. Экспертные методы в географии и геоэкологии. Архангельск: Издательство Поморского государственного университета, 2008.
Читайте также:
- Публикации по теме
- Река Северная Двина: описание, особенности, притоки, города, интересные факты.
- Публикации по теме
- Ледоход на реке Северная Двина в Архангельской области, 25 апреля 2024.
В Архангельске в устье реки Северная Двина продолжаются поиски судна «Алтай»
В Архангельске, на выездном заседании совета при Минприроды России, обсудили мероприятия по оздоровлению реки Северная Двина. Вся устьевая часть Северной Двины была тщательно обследована, но никаких результатов облет не дал. Река Северная Двина Исток и Устье на карте. Особое значение имеет Северная Двина, устье которой формирует Белое море», – уточнил Петров. ездил встречать к мосту на р. Пинегу.
В Архангельске началось подтопление острова Краснофлотский
В 1936 году было решено создать мощную судостроительную верфь у Никольского устья реки Северная Двина, рядом с местом строительства был основан рабочий поселок. Вся устьевая часть Северной Двины была тщательно обследована, но никаких результатов облет не дал. В целом ситуация с ледоходом и половодьем на реках Вычегда и Северная Двина развивается в штатном режиме и находится под контролем гидрологов и службы МЧС.
Ледоход на реке Северная Двина в Архангельской области, 25 апреля 2024.
На реке Северной Двине голова ледохода развивается в районе г/п Боброво (48 км от г. Архангельск). На реке Пинеге голова ледохода сохраняется в заторе ниже г/п Усть-Покшеньга (268 км от устья); ниже по течению реки ледостав с закраинами. Новый железнодорожный мост в устье реки Северная Двина является частью трассы железнодорожного пути необщего пользования категории IV. В Архангельской области начали превентивные противопаводковые мероприятия в устье Северной Двины. Вся устьевая часть Северной Двины была тщательно обследована, но никаких результатов облет не дал. Если еще 15 лет назад Северную Двину можно было целиком пройти на колесном пароходе от истока до устья, то сегодня сделать это не получится: река сильно обмелела.